Начальная школа по методике Жохова

У меня 4 детей учились началку в Жохова, но на базе гос.школы. старший перешел к 4 классу. Остальные с 1 класса. Все зависит от педагога и директора школы. Фанатикам вне гос. ни в коем случае не отдала бы. И так родители разные, дети разные. Гос.школа хоть как-то приглушает идеи очень идейных))). Но! 100% с детьми надо писать прописи самим дома. Иначе все пишут коряво, кто не уделял этому время. Так как Жохов больше упор делает на математику. Точно скажу, что с 6 класса дети считают обалденно!!!! База данная до 4 класса, в 5 миксуется с новым темпом (в 4 классе дети проходят пятый класс))))). Но мозг еще не дозрел, зато записалась нужная информация, в 5 они учатся применять еще непонятную базу в голове. В 6 классе выстреливают. Ну, а кто пришел подготовленным, те вообще отлично едут уже в началке вперед. (Так что тут не соглашусь, что в Жоховские детей надо отдавать неподготовленными.... неееет, лучше подготовить). Еще в Жоховских классах не должно быть правил и это утопия, если у детей еще и дома нет правил 🙄. Сталкивались с таким. Но это единичные случаи. Если дети воспитаны дома, в школе глобальных проблем не будет)))). Но не все такие приходят))). 1 класс пишут на планшете маркером + выдают листы распечатки, как прописи, но упора на правильное выведение букв нет. Со 2 класса все по обычной программе + математика идет на год вперед. Вот и все. Ручки его за 1.5 тысячи фигня 😅. Все дети бросают их и орут, для детской руки они большие. И писать начинают карандашом, ручка как награда и домашка награда миф)))). Так же дети через не хочу делают домашки 😁😁😁. А если забить, то потом долго мучиться, догонять программу в 5 классе. Но его подход к математике мне очень нравится. Я научилась сама феноменально считать в уме). Жохов заставил увидеть цифры иначе. Потом дети идут в предпрофильные классы и мат.вертикаль. Но не все. Из гуманитария математика сделать сложно. Ну и способности детей надо оценивать. Но 100% то, кто пошел у меня после 2 лет подготовки к школе вошел идеально в программу 😁. Математика идет отлично. На русский сейчас упор тоже делает педагог, но на старших научились, что лучше не запускать этот момент. Если опыт у директора есть с такими классами и первый выпуск. То уже педагоги должны знать, на что все же не забивать.
30.03.2024
В нашей школе жоховские классы уже много лет. И никто их сворачивать не собирается. Классы набираются из года в год. . Началось все с параллели моего старшего ребенка. Тогда набирали 2 класса. Из одного класса кто-то ушел во второй, кто-то перевелся в обычные классы. К концу 4 класса это был самый малочисленный класс. И дело было не в методике, а в учителе. Так как во втором классе все были в общем-то довольны. Но они знали, на что шли :) Разговаривала с одной родительницей, для нее основным плюсом была минимальная нагрузка с домашкой. Ребенок способный, но плотно занимался спортом. Их все устраивало. Другая "повелась" на "иной" подход. В результате ее ребенку он совсем не подошел, как и сам учитель. Перевелись в обычный класс даже не доучившись до конца 1 класса. Тут же сразу обнаружились пробелы в русском из-за методики преподавания (активное использование планшетов, а не тетрадей). Возможно, все сглаживается в следующих классах, тут я судить не могу. . Потом в старшей школе детей перетасовали. Сейчас в классе моего ребенка есть дети из бывших жоховских классов. Не могу сказать, что они хоть чем-то выделялись в старшей школе (ни хорошим, ни плохим). . Методика очень закрытая. Если склонны держать руку на пульсе, то это не ваш вариант.
26.03.2024
тюха, русский там кошмарен, именно про нашу школу, может, в других учителя все ж как-то вытягивают. Сосед в 3 классе в этом жохове, бабушка скупает все тренажёры Вако, потому как ребёнок очень плохо пишет и очень много ошибок на письме (но он и читает мало). Самое забавное, что в 5 классе они учатся уже по традиционной программе, как все. И как потом эти дети въезжают в русский по учебнику Ладыженской???
26.03.2024
tolstaya-svinka, я так и думала, что с русским у жоховцев дальше лучше не становится, но доказательств у меня не было :) В 5 как-то въезжают. Но у старшего по русскому на первых местах рейтинга дети из стандартной ШР. Правда, думаю, что дело совсем не в программе, да и не в учителе, а в самих детях.
26.03.2024
тюха, там забавно, я общаюсь с мамой и с бабушкой, но мама много работает, ей, я так поняла, очень нравится чувство "а вот мой не как все". Бабушка пытается делать с внуком домашку и тихо офигевает от русского на листочках и заданий из серии "вставь букву". Консультируется со мной, какие доп.пособия лучше купить. Я ей на свою голову посоветовала купить сборник КИМ за 3 класс (ну эти вот "подготовка к впр"), так через пару дней она меня поймала в лифте с воплями "это какой-то то ужас!!! Он ничего не может сделать!!!!". Бабушка там очень эмоциональная, мда. Окружающий у них интересный, это да. Но толку с него, в 5 классе его уже и нет, чисто так, для общего развития
26.03.2024
tolstaya-svinka, Жохов - математик. Мне вот кажется, что если б в его классах на своей волне была бы только математика, толку было бы больше
26.03.2024
тюха, наверное))) Про уровень математики в данных классах не слышала, интересно б мнение от учителей 5 классов услышать
26.03.2024
тюха, Жохов автор учебника по математике за 5 класс, по отзывам учебник слабый
26.03.2024
nataljatal, а не слабый учебник математики для 5-6 класса это какой? Уж не Петерсон ли? . По новому ФГОС основной учебник для 5-6 классов как раз Виленкин, Жохов, Чесноков. У меня по нему сейчас младший учится. Старший в 5-6 успел поучиться и по Мерзляку, и по старому изданию Виленкина с Жоховым (от нового отличается порядком тем). Чисто субъективно, мне больше Мерзляк нравился. Но вот никаких принципиальных отличий я не заметила (как родитель, может учителя и видят какую-то разницу). . И в чем собственно выражается слабость того или иного учебника, мне не очень понятно. . Вообще ни один раз сталкивалась с тем, что многие родители удивляются тому набору тем, которые изучают в 5-6 классе. По программе там все неспешно. Очень много повторения тем началки. Причем, чем "усиленней" была математика в началке, тем больше для ребенка будет повторения. И собственно, не удивительно. Все принципиально новое начнется только с 7 класса с алгебры и геометрии. . Но даже если допустить, что учебник математики Жохова для 5-6 классов действительно слабый, то разве это как-то характеризует программу жоховских классов? К слову там математика сильно стартует прям с 1 класса. И таблица умножения, и огромные цифры. . И в этой связи мне не понятно, как это все будет реализовано, начиная со 2 класса. Ваши дети же в 1 классе вряд ли так углублялись в математику, как предусмотрено у жоховцев. При желании можно все впихнуть, подвинув часы других уроков, введя внеурочку. Я бы это все у администрации постаралась заранее выведать.
26.03.2024
тюха, вот да, наши мамки из жоховского прям верещали от восторга, что они уже в 1 классе в пределах тысячи считали, и римские числа знали и вообще. По шр мы медленно, но верно, жевали счёт до 20))) а тут бац, второй класс и такой разрыв программ. Ноооо, судя по отзывам все той же бабушки из 3 класса, таблицу умножения она учит сама дома с внуком, в классе отработки нет. Кхм.
26.03.2024
тюха, ну мало ли , что там по новому ФГОС...как там ..строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения...Как не учились по Виленкину в ряде школ с 5 класса, так и не учатся, нет его , конечно, выдали...и иногда задают по нему задания...моя вчера прискакала довольная, как слон: мааам, а нам дз по учебнику задали ..хихи дз заняло 17минут...Повторение было пару месяцев, но как бы с качественным углублением..Какой учебник сильный за 5 класс не подскажу, вам я так поняла Петерсон не нравится, тут за 5 не скажу, я его купила, так как в началке у моей была Петерсон и моему ребенку подходила абсолютно идеально, намнооого лучше даже Гейдмана, про Дорофеева и Моро я тихо молчу (у Петерсон циклическая методика, которая в отличие от классической от простого к сложному с длительным закреплением подряд, подходит некоторым детям, в частности моему ребенку на порядок больше, но есть дети, которым не подходит, а еще больше учителей, способных испортить отличную методику) ,но так и не ознакомилась с учебником за 5, потому что пока хватает школьного материала...А в школе ..листочки...сборная солянка Мерзляка, Мерзляка 6 класса, Никольского, задач из задачника 57 школы и каких-то других источников, наработок кафедры, олимпмата. Про Жоховскую математику ничего не скажу, просто не знаю. Но то, что рекомендован Виленкин и все по Виленкину и учатся - это вот не так от слова совсем, а учебник ..нуу..с ошибками даже на форзаце(издание), а по составу ..в соответствии с описанием в самом учебнике "базовый уровень", думаю, что нормальный (если опечатки вычистить) для детей не-математиков, ну в самом деле, если ребенок углубленно изучает языки, или, живет литературой, ребенок гуманитарий, то ему может быть и нужна математика на базовом уровне, а на базовом уровне все там есть. Но вот если ребенок - математик, технарь, то , как в первом классе складывать 2 и 3 орешка для него печаль, так и в 5-ом решать полгода примеры типа 623+(501-3*(9696:96)):18 или 1/3+5/6 печаль. База - да база, но если из года в год идти по базе, то и на входе будет база, чего критично мало для математиков...
27.03.2024
Ксения, вы меня не совсем правильно поняли. Зафлудили мы совсем тему про жоховские классы, но отвечу, да простит меня автор :) . Вот вы сами пишете, что вся учеба на листочках. А почему? Потому что учебника углубленного уровня для 5-6 просто нет. Даже без привязки у новому ФГОС. Как не было, так и нет. И сдается мне, что и не планируется. . И я вовсе не считаю, что все школы теперь идут строго по основным учебникам из перечня. Но то, что основной учебник теперь Виленкин-Жохов - это факт. Школ, которые сознательно (а не так: какие учебники есть, по тем и учим) выбирают что-то другое, немного. Они, собственно, и раньше-то учили по листочкам, и теперь учат также. А где-то как был учебник Петерсон для 5-6, так и остался. К слову, я против учебника математики Петерсон для 5-6 классов ничего не имею. Я просто не считаю его ни разу углубленным. И ее подход не считаю чем-то заумным. Для способного ребенка он вполне подъемный. . Кстати, если сейчас опираться на учебники старых изданий для 5-6 классов, то так и приходится прыгать из 5 в 6 и обратно. Так как порядок прохождения тем, предусмотренный ФГОС, теперь изменился. То есть нынешние темы 5 класс надо пройти в 5. А как это будет реализовано, никого не волнует. Если в качестве опережения будут захвачены темы еще и 6 класса, то же ничего страшного. . Перечень тем, которые относятся именно к математике за 5-6 класс ограничен. Их можно пройти быстрее, можно пройти в ином порядке (и будет казаться, что оно идет быстрее). Но условно говоря, ни формулы сокращенного умножения, ни темы про решение квадратных уравнений не относятся к математике за 5-6 класс, это уже алгебра. До них никак не углубиться. Если только сознательно не давать программу более старших классов. . Что считать базой для математики 5-6 классов? Я, честно говоря, и сама не очень понимаю сейчас грань между базой и углублением на этом уровне. Ну явно же не в количестве цифр в числах и количестве действий в примере? Да, можно углубляться в ширь. В моем понимании это реализуется в сложности задач. Какой учебник считать углубленным, тот где есть много задач со звездочкой? Ну, с позиции учителя, это думаю проще, чем дополнительно давать задания на листочках из других задачников. Но листочки почему-то рулят. Идеального учебника, получается, нет. И степень углубленности математики 5-6 класса зависит от подхода школы (заявляют они о математическом уклоне класса или нет) и от заинтересованности учителя. А учебник вторичен. . Олимпиадную математику вообще оставим за скобками. Это никакое не углубление. Это просто другая математика. . А что касается того, что повторение было только в самом начале, ну не знаю... У нас же базовый Виленкин ;) Из того, что точно сын раньше не знал, так это приведение дробей к общему знаменателю, деление/умножение дробей и действия с десятичными дробями. В началке этого не было. Но, учись он по старому учебнику Мерзляка (не знаю, есть ли обновленный), он бы изучал деление и умножение простых дробей вообще только в 6 классе. А теперь это тема 5. Но понятно, что это ни разу не углубление . Мне было бы интересно посмотреть на ваши листочки, оценить знания своего ребенка. Если бы вы что-нибудь прислали в личку (чтобы тут не флудить), была бы благодарна. У нас домашка всегда минут на 15. Но наша школа никогда и не заявляла, что в 5-6 идет углубление по математике. Тут все честно. +1 час на математику это не углубление. У нас только мат и ит вертикали с 7 класса. Там уже алгебра с геометрией отличаются от общеобразовательных классов. Но чтобы туда поступить, никакие сверхзнания на базе 5-6 классов не нужны. Мерзляка или Виленкина без всяких листочков вполне достаточно.
27.03.2024
тюха, меня все никак не отпустит. Я сейчас с Костей потихоньку иду по учебнику бунимовича за 5 класс, мне лично очень нравится. Хз, как он там считается, сильный слабый, но то, что он интересный, это даааа. По темам с виленкиным расходится, да и пофиг.
28.03.2024
tolstaya-svinka, у меня есть только бунимович электронный 2014 г., так что не знаю, как там сейчас с темами. Но вот последовательность тем в новом виленкине меня поражает. В 5 классе идет тема про сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, но тема НОК и НОД разбирается только в 6. Зачем тогда давать действия с разными знаменателями в 5? Углубили? Последовательность тем важна, кмк, только применительно ко всяким мцко, так как задания там ориентированы на то, что ребенок уже должен знать определенные темы. Вот деление на интересный и неинтересный, понятный и непонятный учебник я понимаю, а на сильный и не сильный как-то не очень.
28.03.2024
тюха, для меня критерий - я. Если я понимаю, значит любой тупица поймет))))) Эээээ , погодите, нок и нод же в самом начале, условно ноябрь-декабрь 5 класса, Костян же ходит на кружок в пятиэтажку, там они эти нок и нод несколько занятий жевали. Правда, не помню, откуда Мишина им давала задания. Могу спросить, она контактная. А так странно, конечно. Хотя чему я удивляюсь
28.03.2024
tolstaya-svinka, там была тема делители и кратные. На страничку. Чисто ознакомление. А именно НОД и НОК - 6 класс. И тема приведение дробей к наименьшему общему знаменателю - тоже 6 класс Не, ну чтобы найти общее кратное для 12 и 5 и определить допмножители для дробей той странички может и достаточно. Но там есть примеры, где нужно приводить к общему знаменателю, например, 389 и 778. Это вроде тоже просто. Но нужно же начать раскладывать на множители, чтобы понять, что 389*2 это 778. Но полноценно тема про разложение на множители также идет в самом начале 6 классе. Поэтому тут многие тупо домножают на 389 и 778 Это цикличное повторение с усложнением? По мне так это полный бред. И понятно, что учитель детям сразу все разжевывает.
28.03.2024
тюха, агааааа, спасибо. У нас просто есть сборник Балаян, там просто глава 3. Обыкновенные дроби. И тут же нок и нод. Когда на кружке была эта тема, я Косте этот сборник и подсунула. Но я была уверена, что нок нод они в классе проходили(((( просто мой же не в 5, поэтому сами-сами, чтоб не отстать. А оно вон че... В бунимович нок и нод в главе 6 "делители и кратные", но там довольно много упражнений к этой главе
28.03.2024
тюха, меня прям зацепило, я сегодня в читай городе прошуршала все рабочие тетради и сборники контрольных по виленкину (учебника не было там) и везде только с одинаковыми знаменателями дроби. Правда, я в упор не понимаю, чего там жевать эти одинаковые знаменатели, смысл. То есть в виленкине нет в 5 действий с разными знаменателями или таки есть? На кружке точно были, мой же приносил контрольную домой. Но на кружке они и не из виленкина черпают вдохновение. Дурная программа, вот честно... Я бунимовича 6 класс уже купила, учебник и тетрадь тренажер. Потому как нервов моих не хватает видеть этого виленкина
30.03.2024
tolstaya-svinka, есть, но такие, где искать общий знаменатель просто. Изображение Изображение Изображение
30.03.2024
nataljatal, вот тут у меня нет прям однозначного мнения. Я общалась с довольно сильным учителем математики из матвертикали нашей школы на предмет "какой учебник лучше", у неё мнение - все в руках учителя. Мол, что виленкин, что мерзляк, бунимович, никольский (она работала практически по всем, к слову, большой стаж), у слабых сквозняк в голове, сильным везде хорошо)))) меняют местами темы, то десятичные дроби в 6 классе, а потом в 5, итог один. Поэтому я немного успокоилась, а то тоже переживала из-за виленкина
26.03.2024
tolstaya-svinka, нормально въезжают. Уходят в мат.вертикаль 😁. С 5 в предпрофильные классы. Но русский правда, плывет. Хотя, если программа в школе не первый год, педагоги ее адаптируют). И начинают уделять внимание некоторым местам, где у предидущих выпусков были пробелы. С каждым выпуском результат лучше и лучше).
30.03.2024
LittleBig, ну я так и думала, от учителя зависит. Матвертикали с 7 же, 5 и 6 тоже надо как-то учиться. Предпроф с 5 в большинстве школ (я не про топы типа курчатника и 2007 сейчас) это просто плюс час по предмету. А так, если учитель в адеквате, то вытянет любую программу.
30.03.2024
tolstaya-svinka, у нас обычная гос. Предпроф с 5 опять же зависит от педагога и директора. Я очень довольна нашим учителем математики. Дети гораздо больше часа проводили в 5 на допах. И в 6 уже по обстоятельствам. Изучение немецкого, кстати, тоже спорный вопрос со 2 класса 😁. Хотя как раз понятие глаголов и тд.закрепить может. Но опять всееее от педагога зависит каждого. И чему учит педагог немецкого. Если алфавиту весь год... бесполезно. Ребенок скучать в 5 не будет. Так как он в 4 еще не выучит программу пятого. Ну, просто для его возраста это будет еще не то понимание, но приблизительно понимать будет, что от него хотят. Там не гении. До Курчатова и подобных школ этим детям далеко. 😁 по своим детям увидела, что они выстреливают с 6 класса. Ну и одноклассников многих наладилось только в 6 классе. Все равно кто-то с репетитором занимается, у кого-то дети слабее/сильнее. Очень индивидуально. Просто в Жохова надо идти детям: 1.подготовленным и поставленной рукой. (На всех занятиях дошкольных научат)))))) 2. Учить все правила русского языка с ребенком. 3. Обязательно читать много-много. Кстати, у первого нашего выпуска упор на чтение не делали. У третьего и четвертого выпуска сделали упор. (Да, так что я сама афигела 😅. Но оно для детей и к лучшему. Но я заманалась слушать, что столько читать не хочу. Но на итог результат в разы лучше!) 4. Отдавать читающего и как минимум считающего до 11 ребенка. 5. Обязательно выучить состав числа до 11. 6. Ребенка, знающего правила, понимающего границы других. Огромные плюсы были у старших, в их классах было учеников 19. С учетом, что еще и болели некоторые, то зимой иногда на уроках было около 10 детей. Это очень хорошо для детей. А вот у младшего программа набрала популярность. На 1 сентября было 30 или больше детей. Жесть!!! Точно не готовых, слабых детей нельзя отдавать в Жохова. Нельзя отдавать частоболеющих детей! Мы на 2 недельки уехали отдыхать в 1 классе... и вернулись к тому, как дети уже учили таблицу умножения. Так что надо оооочень подумать стоит ли отдавать на такую программу ребенка.
30.03.2024
Рассматривала когда впервые задумалась о школе в 6 лет (ребенок обычный с логопедическими проблемами) в итоге первой отмела даже раньше чем ЭД , петерсониху, 1-3… из всех импонировала мне только занковская - но увы не так часто встречается и требует еще более сильного вовлечения родителя короче пошли на перспективу- математика нормальная по Дорофееву , русский плох, окружайка Плешаков тоже отстой
26.03.2024
Наталья, эх, занков очень мало где, я училась по занкову, наш класс самый сильный был в параллели (правда, нас отбирали изначально, тогда это было можно)
26.03.2024
tolstaya-svinka, я прикинула все вводные и рещила что пусть либо шр либо перспектива а остальное сама дополню
26.03.2024
Наталья, а я , помнится, прям искала школы с этим занковым, вот ненормальная 😂 Сейчас рада, что не нашла. От учителя 99 процентов успеха зависит все же. А по теме автора: если б наша учитель решила сменить УМК, я бы за ней пошла. То есть, если учитель нравится, то соглашаться на этот класс придётся.
26.03.2024
tolstaya-svinka, я бы не пощла тк моей точно такое не подходит...... нормальных адекватных учителей без звезды во лбе- полно школ в москве тьма
26.03.2024
tolstaya-svinka, в том-то сложность выбора, что мы шли к этому учителю, и ребенок уже привык к классу за год. А теперь учитель меняет методику. Но и на сомнительные эксперименты на ребёнке я не согласна.
26.03.2024
nataljatal, Сочувствую Честно, методика очень сомнительная. Как минимум её закрытость настораживает. А как в параллели ситуация, есть хорошие учителя?
26.03.2024
tolstaya-svinka, директор под эту методику забирает лучших. Не могу понять, какая выгода директору и школе от методики? Пока, на словах, платить за методику будет школа.
26.03.2024
nataljatal, в нашей параллели тоже очень хорошего учителя подгребли по этого жохова. А фиг знает, видимо, школе плюшки какие-то. Может на рейтинг влияет.
26.03.2024
tolstaya-svinka, занков только для отобранных вот это то, что надо, но нет его
26.03.2024
мария, нуууу, я в школу шла в 1994 году, вспомнила бабка, как девкой была)))) собеседование было, помню, что нужно было рассказать, какие книги читаешь, что нравится, почему (я рассказывала про карлсона и дети синего фламинго), посчитать шестерками обратно от числа, чего-то в таком духе. А сейчас это запрещено, поэтому во многих рейтинговых школах началки нет вообще (фмш2007, л2ш), а где есть, там не про умных детишек, а про амбициозных мамашек. Я больше по гейдману страдаю, как по мне, это прям крепкая база
26.03.2024
Как ваш директор умудряется это сделать, когда все школы наоборот на единую систему переводят?
26.03.2024
AnTyumen, не знаю, она на прошлом месте эту методику продвигала, а теперь в нашей школе. Со следующего года планируется открыть 2ой и 1ый класс по методике Жохова плюс подготовишек набрать.
26.03.2024
Переводить. Вот эта тема обсуждалась: https://www.babyblog.ru/community/shkola/post/3169317. https://vk.com/wall-152807339_4672
26.03.2024
Пользователь, Спасибо!
26.03.2024
Пользователь, ой блин, почитала, ужаснулась.
26.03.2024
tolstaya-svinka, да, в профессиональной среде никто всерьез не воспринимает.
26.03.2024
Пользователь, и все равно я не понимаю. В нашем здании убрали петерсон, зато пропхнули вот эту ерунду. Зачееееем??????
26.03.2024
tolstaya-svinka, Петерсон - бесплатная программа, а здесь поток бюджетных денег. Дальше по обычной схеме - откаты и распил.
26.03.2024
Пользователь, во я наивная))))
26.03.2024
tolstaya-svinka, )))
26.03.2024
Перенос слов Английский