Про задачи и математику

Лучший ответ

Не путайте примеры и задачи. В примерах от перестановки ничего не меняется. В задачах мы нужный предмет (яблоки) берем (умножаем) несколько раз. В ответе будет то, что стоит первым. Если вопрос сколько яблок, то первым стоят яблоки. В ответе тоже яблоки.
18.04.2024
Kelly2309, если корзины умножим на яблоки, то все равно яблоки получим🙈. Ну нет такого правила в математике, то что получаем - пишем первым. А есть правило - от перестановки множителей...
19.04.2024
vedmo4ka, мы не можем умножить корзины на яблоки. Мы можем взять яблоки несколько раз и получить яблоки. Или взять корзины несколько раз и получить корзины. Умножение - это число взятое несколько раз. 3+3+3+3+3 = 15 яблок 5+5+5 = 15 корзин
19.04.2024
Kelly2309, мы умножаем количество яблок в одной корзине на число корзин. Или количество корзин на число яблок в одной корзине. В результате получаем общее количество яблок в любом случае
19.04.2024
vedmo4ka, вы спорите ради спора? Уже куча людей разжевали этот вопрос. Вам все равно не понятно? Ну так загуглите что такое "умножение".
19.04.2024
Kelly2309, мне как раз всё понятно, но за заботу спасибо) А ради чего спорите вы?
19.04.2024
vedmo4ka, 👏👍👍👍
19.04.2024
Kelly2309, по условию корзин было 5)))) откуда у вас взялось 15 корзин?
19.04.2024
Смысл умножения таков, 5*3, значит берём 5 три раза, т.е. 5+5+5 3*5, значит берём 3 пять раз, т.е. 3+3+3+3+3 Теперь рассмотрим задачу, которую вы написали. В 5 корзинах по 3 яблока. Теперь ставим вопрос, мы 5 корзин взяли 3 раза или все же 3 яблока взяли 5 раз. Если берём 5 корзин, то 5*3, но это неверно! Мы взяли 3 яблока 5 раз, следовательно, правильно записать 3*5 (3+3+3+3+3)
17.04.2024
Елена, если уж рассуждать, то можно сказать и так: я взяла 5 корзин и положила в них по 3 яблока. Ведь сначала мы видим корзины, а потом только заглядываем внутрь и видим там яблоки. И удобнее умножать именно так. Следовательно 5*3. А можно и так, как вы написали. Логика у людей разная. Я, как человек, а не учитель, принимаю, что есть некие правила и их надо выполнять. Точка. Поэтому сыну обьясню просто. "то, что считаешь (яблоки), это первый множитель". Больше обьяснять ничего не буду. Не вижу смысла. Все остальное, по моему мнению, это лишнее запудривание мозгов. Я дожила до своего возраста без знания этого правила, и не припомню случая, когда оно мне могло пригодиться, кроме как сегодня обсудить на бб.
17.04.2024
Таисия, вы можете рассуждать как хотите. Но все,абсолютно все учителя математики, будут работать написание 3*5
18.04.2024
Ланна, я примерно это и имела в виду. Есть правило. Делаем так, а не иначе. И все. Что считаем, то и есть первый множитель. Логически не вижу смысла рассуждать. Логика у всех разная.
18.04.2024
Елена, у нас учительница так же объясняла умножение. Что мы ищем? Если яблоки, то первый множитель 3 - яблоки. Все верно, сейчас все так изучают умножение. Учитель прав.
18.04.2024
Елена, да, я ещё одного мальчика учила: задай смешной вопрос у тебя яблоки лежат в корзинах или корзины в яблоках?) яблоки в корзинах? Значит яблоки умножаем на корзины. Но когда задача в неск действиц, начинается котовасия...
18.04.2024
Елена, у нас так же учитель объяснила, что так правильнее по смыслу.
18.04.2024
Здравствуйте,абсолютно логичный вопрос от многих родителей учеников 2-3 классов;)) Да. В начальной школе отрабатывается именно понимание смысла умножения, его связь со сложением. 3 яб+3яб +3яб +3яб +3яб равно 3*5. Не переместительный закон нужен в данном случае, а вообще понимание, что значит умножить. Большее на меньшее тут не причём. Учитель абсолютно права. Это методика преподавания математики. Можно почитать пособие Пчелко советское, там всё как раз так и объяснено. Я учитель младших классов;))
17.04.2024
Катруся, спасибо, я все поняла. Постараюсь обьяснить ребёнку правильно и логично. Судя по всему, весь класс не понимает.
17.04.2024
Таисия, если что, пишите в личку, подскажу. Если не поймёт ещё варианты
17.04.2024
Таисия, Я объясняла так. Смотри, Вася, ц нас 5 жуков. Давай посчитаем сколько ног. ( считает сложением). Сосчитал, сложил. 6+6+6+6+6 Говорю, а теперь представьте, что жуков 10.6+6.6...Начинает писать. Устаёт.. А ведь можно проще.!! Знаешь как? Вот значок, он называется "повторяется" 6 повторяется 10 раз.( рисую знак умножить))
17.04.2024
Таисия, если нормально объяснить, то дети обычно довольно быстро понимают. Если ищем яблоки, то множитель с яблоками идет первым. И всё. Это где-то упущение в 2 классе. Наши сейчас как раз проходят умножение/деление, и много времени было уделено именно смыслу умножения. Вначале долго и муторно расписывали задачи типа вашей как 3+3+3+3+3=3*5. Без расписывания через сложение ответ не принимался) зато уложилось и в целом все это понимают.
17.04.2024
Татьяна, однозначно упущение, раз весь класс ошибается.
17.04.2024
Катруся, абсолютно согласна, я тоже учитель начальных классов
17.04.2024
Комментарий удален
17.04.2024
Тут важно для понимания, что 3 (яблока) * 5 раз (корзин), а не наоборот. Если поменять местами , ответ не изменится, а смысл меняется кардинально. Учитель прав.
18.04.2024
Можно ещё для понимания добавить, что мы умножаем всегда на "разы". Не на корзины, или какие-то другие ёмкости, а именно на безразмерную величину. 3 яблока х 5 (раз) = 15 яблок. Величина очень важна Кстати, вспомнила, ещё в задачах по физике обычно требуют соблюдать порядок множителей. Если пишешь в формуле, что A=N*t, то уж будь любезен, пиши сначала мощность, потом время
18.04.2024
Много раз обсуждалось. Что ищите, то и стоит первым. Что в скобках напишет, то и первое Если 5*3=15 (корзин) Но вам нужны яблоки, значит 3*5=15 (яблок)
17.04.2024
5 *3 означает,что 5 надо 3 раза сложить.5+5+5=5*3=15 корзин.А 3*5 означает,что 3 надо 5 раз сложить:3+3+3+3+3==3*5=15 яблок.Поэтому она права. Когда проходят умножение,объясняют,что,например,6×2 ,число 6 2 раза сложишь.При решение задач пишут так,чтобы при сложении(то есть,при умножении) получился количество яблок. Комменты не читала,может уже написали)
19.04.2024
Катрин Османа, зная и применяя переместитеоьный закон я бы никогда в жизни не прибавляля 5 раз по 3 вместо 3раз по 5. И абсолютно наплевать что из них что и в чем лежит. По 2 яблока может лежать хоть в 200 коробках. Но если б мой ребенок мне сказал что нужно 200 раз сложить два яблока я б усомнилась в его интелекие и очень сильно. Потому что любой здовомымлящий человек выберет два раза сложить 200 а не наоборрт . Именно это и позволяет делать переместитеоьный закон n×m=m×n. И то что мой ребенок правильно сообразил что нафига ему делать 5 действий сложения вместо 3 - меня бы как раз обрадовало.
20.04.2024
Poca_HONTAS, Не поняла,что написали.Я не в том смысле,что нужно сложить.Я совсем о другом. Что а*в по определению означает-число а в раз сложишь,смысл такой.В первом месте -какое число а во втором-сколько раз . Если и такое обьяснение непонятно,я пас. Умножение-это сложение,но с одинаковыми слагаемыми.Зачем сложить 5 раз?Чтобы не сложить,умножают)
21.04.2024
Катрин Османа, я понимаю о чем тут вы, и многие говорят. Но. Вы говорите число а умножается несколько раз. А если подумать по другому? Наоборот? Сколько раз складывается число а? То есть, число а - это разы? Я лично не понимаю, почему все должны думать шаблонно? В моей логике разы стоят первые. Поэтому для меня лично теряет смвсл это правило. Разы тоже могут быть первым множителем, вот и все.
21.04.2024
Таисия, так потому что так и есть. Подобные правила учат мыслить шаблонно и загоняют в искуственнве рамки. С какой целью - я хз
21.04.2024
Poca_HONTAS, да, согласна, банально шаблон и не более. У меня со школы были с этим проблемы. Даже по литературе, я давала героям не такие характеристики, как все остальные. Но не думала, что и математики это коснется. Хотя обидно, почему отличное мнение, считается ошибкой?
21.04.2024
Катрин Османа, я поняла вас. И с первого раза. С точки зрения математики это все равно нельзя считать ошибкой. Только с точки зрения загонов начальной школы.
21.04.2024
Взаимообратная задача деления на равные части Если прямая задача то тут не возникает вопросов 15:3=5 То в обратной всегда на первое место число того что ищем 5х3=15 Как бы не казалось нам неправильным сине действие но это правило этих задач и оно закреплено методически, у нас тоже снижали в свое время и этот момент требовал отработки .. Перефразировать почему так ? 3 стола по 5 человек не равны 5столам по 3 человека
18.04.2024
Я тут уже читала на бб, что первое то, что ищется, то есть яблоки. Но сама впервые такое услышала, у меня в школе такой ереси не было. В любом случае если у всех исправлено, значит учитель не научил, что должно быть первым множителем, так что себе пусть зарплату снижает, а не детям оценки.
17.04.2024
Странное чувство, она не виновата, в прошлом году была другая учительница. Эта строгая и подтягивает. Но, учитывая, что дети этого не знали, могла бы и вправду, не снижать с разбегу, а сначала обьяснить.
17.04.2024
Странное чувство, я, кстати, тоже не помню такого, вообще. Но я училась 40 лет назад почти), мы тогда весь первый класс алфавит учили, а сейчас дети в школу должны прийти, уже умеющие читать, и английский изучают со 2 класса, хотя некоторые еще русский не понимают до конца.
17.04.2024
Таисия, не, ну мои тоже алфавит учили первое полугодие
18.04.2024
Вам уже ответили на вопрос ниже. Странно, что весь класс не понял. Я помню, когда дочка это проходила, ей может раз или два исправили, но она сама смотрела на исправление и говорила "А, да, нам же объясняли: первый множитель это то, что мы умножаем, а второй - сколько раз берём" И ещё их заставляли в началке в каждом действии писать размерность и пояснение. Жаль, что в средней школе это перестали требовать. А то я иной раз смотрю на ее решение задачи и спрашиваю "Ты сама-то понимаешь, что на что умножила и что получила?" Понимает не всегда ((
17.04.2024
Маринка, не странно для нас. 1 и 2 класс учитель очень сильно запустила ребят, у нас об этом все знают. Весь 3 класс подтягивают детей по всем фронтам.
17.04.2024
Таисия, ну тогда надеюсь все разберутся потихоньку
18.04.2024
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Про самостоятельность в уроках Результаты МЦКО по математике