Математикааа, хнык
Начальная школаКупила на лето учебник-тетрадь Петерсон. Думала пройдем за лето 1 часть, но безбожно отстаём. Дочка совсем не хочет заниматься. Пытаю с понедельника по пятницу. Какой день 30 мин, бывает и час.
Для всех, жалеющих бедную девочку, летние каникулы же!.. Она в 3 классе с 3 на 4 вытянула кое как. Лицей, требования у них серьёзные, программа Моро, но учитель строго спрашивает. Вот я считаю для началки шаткая 4 это прям плохо. Таблицу умножения плохо знает, потому деление методом подбора тяжко идет. Ленится, валяется, не хочет мозг напрягать. Не глупая девченка, но если не тащить ее, останутся пробелы, далее завалит снежным комом.
Собираю волю в кулак и продолжаю.
Лучший ответ
Пользователь
Не полностью согласна с вами. То, что шаткая 4 обернется проблемами в будущем, безусловно. Но стратегия, на мой взгляд, выбрана неправильно.
.
Что касается графика занятий, детям необходим месяц полного отдыха. Если его не было, надо дать, иначе срывов нервной системы не избежать. Пять дней в неделю много для лета. Гораздо эффективнее 2-3 дня, но с короткими заданиями на дом, которые ребенок должен делать сам, один в комнате.
.
Не согласна также с выбором учебника: зачем Петерсон, если по программе Моро есть проблемы - их и надо ликвидировать. Пройти весь материал за лето невозможно успеть ни по какому учебнику, т.к. они все рассчитаны на год. Соответственно, надо расставлять приоритеты - выбрать для начала 2 главные темы (допустим, задачи и устный счет) и заниматься только ими, пока не наступит явный прогресс. Если останется время, потом можно будет ставить другие цели.
.
Для отработки задач лучшая книга: Узорова, Нефедова "2500 задач по математике". Плюсы этого пособия в том, что там задачи расположены по темам (30 или больше однотипных в разделе), и можно разобрать с ребенком одну, а дальше предоставить ему возможность тренироваться самостоятельно, сколько нужно. Также большим плюсом является наличие в зачетах вариантов задач с буквами вместо цифр - они сразу выявляют пробелы и трудности ребенка.
.
Также важно правильно учить ребенка анализировать текст задачи и рассуждать от главного вопроса. Лучшее пособие, которое учит взрослых, как надо объяснять: Поляк. Обучение решению задач в начальной школе. Его можно скачать с сайте РКШ, или в группах Вконтакте, или купить на сайте советских учебников.
.
Остальной материал можно повторить по книге контрольных работ к вашему учебнику:
Виктория Рудницкая: Математика. 3 класс. Контрольные работы к учебнику М.И. Моро и др. Часть 1 и 2
https://vk.com/wall-87262976_3727
https://www.labirint.ru/books/402618/
03.07.2024
Ответить
Marusya
Пользователь, откуда эта информация про срывы? Даже если так, у нее будет 2 недели в путешествии без занятий, и лагерь.
Я не собираюсь весь учебник проходить, только 1 часть. Петерсон, потому что он логичнее и мне больше нравится.
03.07.2024
Ответить
Панда Я
Пользователь, очень люблю ваши комментарии. Всегда очень чётко. Осмелюсь спросить, кто вы по профессии? Или у вас большой опыт? Вы очень хорошо всегда осведомлены.
03.07.2024
Ответить
Пользователь
Панда Я, по профессии учитель, работаю репетитором. Опыт да, большой.
03.07.2024
Ответить
Marusya
Пользователь, и вообще вот эта схема взять к примеру, задачу опреленного типа, отработать. Ну отработает она за 2 дня , затошнит от них, потом перейдёт к новой теме и благополучно забудет.
У Петерсон задачи эти попадаются из темы в тему, закрепляется таким образом намного лучше. И менее бесяче.
03.07.2024
Ответить
Дарья
Mary, почему забудет? Если забудет,значит не отработали. Через 2 на 3 день можно давать задачи того типа,что уже прошли.
03.07.2024
Ответить
Marusya
Дарья, потому что память так работает. Нужно повторение. Ну вот не хочу я план составлять сама. Зачем, если есть уже учебники написанные с методикой)
03.07.2024
Ответить
Marusya
Дарья, так дело не в программе. Она её понимает. Дело в нежелании вообще заниматься.
04.07.2024
Ответить
Дарья
Mary, тогда нужно менять подход, делать занятия более интересными. Не надо быть учителем,чтоб найти игры на таблицу умножения,дроби и т д. Давить- точно не выход.Вы же и сами это видите. И вам будет интересно,и ей.
04.07.2024
Ответить
Marusya
Ирина, скучно и не нравится как построен учебник. Нет постоянного повторения по программе. Изучили допустим, тип задач, прорешали и дальше пошли. Не вижу системности. В Петерсон удачнее построена схема для запоминания и отработки.
Ну и если учитель не смог научить ребёнка по Моро за 3 года, возможно дочка её плохо воспринимает.
04.07.2024
Ответить
Ирина
Mary, кого плохо воспринимает - учителя или Моро? 😁 Мои тоже учатся по Моро. Наоборот, я считаю, там все время повторяются старые темы. Это классическая математика, и базу она дает хорошую, если заниматься добросовестно. Нынешний учебник похуже, конечно, чем советский, но ваши утверждения относительно бессистемности абсолютно не соответствует действительности.
04.07.2024
Ответить
iren
Ваша проблема в том, что вы, скорее всего, отлично разбираетесь в математике. И не можете понять, что ребенок - нет. Ну не всем дано углубленно изучать логику и вникать в круги Эйлера. И да, я прекрасно знаю, как не понять тем, кто с математикой на ТЫ, тех, кто с ней на ВЫ. И я даже сейчас не про арифметику говорю. Она как раз доступна практически всем. И Моро, какой бы она не была примитивной, даёт именно крепкую базу в арифметике. Где у вас ребенок плавает 🤷 У меня такие же проблемы с мамой были, потому как ну не понять ей, как можно не понимать математику. Можно! У меня, например, база норм. Считать в уме, умножение в том числе - без вопросов. Простые вещи - тоже. Но дальше, начиная с обыкновенных дробей - всё. Даже проценты - плохо. И я не беру какие-то логические задачи. Там просто мрак. А моему ребенку, который в математике как рыба в воде, не понять, как это я не понимаю элементарных вещей. А вот так! Мозг так устроен. Даже в быту, я никогда точно не знаю, сколько должно что вариться/жариться. Всё интуитивно, вроде должно уже сготовиться. А дети и муж будильник заводят на чёткие 10 мин., когда пора макароны сливать. Поэтому да, вам кажется, что там такого в кругах Эйлера? А у неё мозг не воспринимает, ей бы по прямой с умножением справиться. Поэтому мой совет: хотите 4 по математике, берёте конкретно тему, где затык. И отрабатываете на простых примерах. Например, у той же Узоровой. Да, отойдя от шаблона, она не будет знать, что делать. Но она и так не будет знать, что делать, даже шаблонных вещей. А тут хотя бы конкретный шаблон заучит. И ещё совет: ищите направление, где выходит. Русский, языки. И ищите школу по тому профилю. С обычной математикой. Так сбережете нервы себе и ребенку. Не всем быть технарями. У моих в 7-м, в физ.тех лицее, дети, которые не понимают всю эту углубленку, пошли в разнос. В итоге сами еле на 3, и другим не дают нормально учиться.
04.07.2024
Ответить
Marusya
iren, она плохо знает таблицу умножения. Учит 2 года и никак толком не выучит. Ну так, чтобы железно знать и не задумываться и не прибавлять в уме, чтобы сказать ответ. Это самая большая беда
Мы садимся с ней учить, у неё слезы, сопли, живот болит и пр. Выучит на 7,8 , вроде знает. Через неделю спрашиваешь -ноль. Я объясняю, чтобы закрепить надо повторять постоянно. Тут начинается псих. Повторять не хочу и так знаю...я же выучила. Начинает лежать и страдать.
Память у нее есть. Стихи учит хорошо. Она читает книги, по русскому пишет грамотно вполне ( но могла бы лучше, если бы не ленитесь учить правила).
Я считаю, что она просто не хочет напрягаться, ленится. Так не только летом, так всегда. Так же и уроки делает. Но вот в 3 классе стало легче с уроками, хожу радуюсь. Потом смотрю, шарашит все с гдз.
Второе. Она многое делает на отвали. Задачи решает по шаблону, не вчитываясь. Если чуть поменять условие, решит по предыдущему шаблону. Скажешь не верно, подумай, бросит ручку- не хочу. Она же в нормальном настроении сядет это же и решит за 5 мин. Просто был настрой и желание. Но такое бывает редко, чаще ей не охота.
Я делаю вывод, что просто ей сложно себя заставлять делать, что не нравится. Не хватает усердия. Но я не могу спустить это на тормозах. Значит будем вместе сидеть час и разбирать ту задачу, которую она в состоянии сделать за 5 мин, если захочет.
По программе она все понимает, логика развита. Вся беда в том, что не хочет. Те же круги Эйлера. Она поняла что да как, теперь в пособии каждый день выпадает по 1,2 задания по этим кругам, для отработки. Так она бесится, зачем снова это решать, я уже решала, знаю, не хочу писать, пиши за меня, я диктовать буду. Диктует верно. Вот такой характер.
Был недавно день, когда она ко мне подошла с Петерсон и говорит "так, давай делать пока я не тюлень". И начала прям все шпарить по новой теме, я обалдела. То есть может еще как, и в голове есть знания, но часто не в ресурсе.
04.07.2024
Ответить
iren
Mary, не знает таблицу - устраняйте конкретно этот пробел. Там ниже писали - Цветариум. Мои выучили за неделю. Потому как надоело проигрывать. Эта игра на практическое применение таблицы. Ещё - А.Усачев: "Таблица умножения в стихах". Ложится на слух только так. Не захочешь - выучишь. А всё остальное: ленится и не хочет, потому как трудно. Способности к математике - это ещё и желание решать потруднее и позаковыристее. Моих с детства хлебом не корми- дай что-то логические порешать. Мы игралочку 3-4, 4-5 делали с ними за неделю 🤷 В началке олимпиадные задачи. Они решали, потому как я максимум что могла - это сверить ответ или найти решение в интернете, чтобы проверить. В 4-м, когда на курсах им понадобилось уметь делить в столбик многозначные, а в школе счёт после 100 начинался во второй половине 4-го, я открыла тырнет, показала им как и что. Посмотрели вместе видео (я вспомнить, они узнать). Всё. Больше вопросов не было, они научились этому быстро. И с кругами Эйлера, им папа помог, сам изучив (мои мозги это не восприняли), всё, вопрос сразу был снят. Для них. Вот это способности. При этом, вот так же как у вас с математикой, мы учились читать. Через сопли, слезы не хочу/могу. Учились писать хоть как-то грамотно, а не как слышу. Да, через мои усилия, читать в середине 4-го (!) бегло они стали. Русский - боль до сих пор. Но на 4 тянут. Грамотность хромает. Уже на 2 ноги, а не на 5, как раньше. Тихо мирно учимся её исправлять и думаем, как в последствии ЕГЭ по нему сдавать. Спасибо учителю, помогает. Вот это отсутствие способностей в данном направлении. Правила, кстати, знают все от и до. И память отличная. Но вот лишний раз позаниматься по русскому - сейчас уже через собственное надо. И 2 от учителя, в случае чего. А в началке - через мои и их нервы. Но мы отрабатывали простейшие вещи! И у меня ни разу мысли не было посмотреть в сторону гимназии или языковой школы (с языком тоже траблы сильные). Знать на обычном уровне, особо не углубляясь. Всё. Не всем дано.
И да, я с моими гуманитарными мозгами, сейчас с мелким игралочку смотрю разборы сначала, чтобы перед ним не оплошаться, что же тут имелось ввиду. Он, к счастью, сам там ориентируется очень неплохо. Не так резво, как сёстры, но не тупит и делает с удовольствием.
04.07.2024
Ответить
Ирина
iren, полностью согласно с Вами. И зачем заниматься по Петерсону, если ребенок таблицу умножения плохо знает…
04.07.2024
Ответить
Marusya
iren, ну молодцы, у меня другой ребёнок. И нам удобнее заниматься по данной программе. Я не буду менять.
04.07.2024
Ответить
Человек с Пуговкой
Mary, не нам, а вам судя по всему. Вы не думаете, что способности и возможности ребенка не совпадают с вашими?
05.07.2024
Ответить
Марина
У «Банды умников» есть чудесные игры на автоматизацию умножения и деления (у нас были «Цветариум» и «Делиссимо», но сейчас еще какие-то есть), в форме игры повеселее будет. Конечно заниматься надо, потом сами себе спасибо скажите.
04.07.2024
Ответить
Маринка
Тоже не очень понимаю смысла заниматься по другой программе (пусть и лучшей), чтобы ликвидировать имеющиеся пробелы в школьной программе.
Таблица умножения - это важно, но есть много более приятных способов ее выучить. Как пойдет лучше умножение - заняться делением. Так вы успеете за лето это отработать. А взявшись за Петерсон, можете и не успеть до деления добраться. Уже июль, вы написали, что планируете ещё путешествия и лагерь, значит не так много времени осталось.
Я со своей тоже занимаюсь по чуть-чуть математикой. взгляд. Точнее, она в целом делает сама. Я купила рабочую тетрадь тоже не по их учебнику, поинтереснее на мой вкус. Но акцент на проблемные темы, их две - проценты и задачи на движение. Поэьому по этим темам решает подряд, по остальным по 2-3 номера на тему или даже пропускаем, если там понятно, задачи "со звёздочкой" всегда пропускаем. Т.е. цель ликвидировать пробелы и не забыть все, что знала.
03.07.2024
Ответить
Marusya
Маринка, потому что там методика есть. Ну вот сейчас в Петерсон прошли круги Эйлера-Венна. Скажете эта информация нам лишняя? Я так не считаю. Это легкотня, почему бы не изучить. Зато мышление развивает.
Ежедневно шли задачи на приведение к единице, примеры на деление и умножение. Тут если делать, то хочешь-не хочешь все это выучишь. У нее уже умножение/деление лучше получается.
03.07.2024
Ответить
Ирина
Mary, ну какие круги Эйлера после 3-го класса? Они нужны для решения определенного типа задач. Их в 4 классе по Моро нет, разве что на информатике могут предложить - но там и Эйлера объяснят, если надо. У вас по Моро трояк, а вы на Эйлера замахнулись вместо того, чтобы базу отрабатывать. Раньше даже в физматшколах их в началке не проходили.
04.07.2024
Ответить
Marusya
Ирина, что значит замахнулась на Эйлера. Можно подумать там что-то сложное, пусть знает, пригодится. Она это решает на раз-два.
Там не только Эйлера в теме. И задачки и решение примеров, та же база. Так же отрабатываем.
04.07.2024
Ответить
Ирина
Mary, вы распыляетесь. Вам надо закрывать пробелы, из-за которых у ребенка трояк по предмету, сосредоточиться на конкретных темах. Устный счет, неумение применять основные законы арифметики - в чем у вас затык? Круги Эйлера, конечно, полезно знать. Но в мире вообще много интересного и полезного, все может пригодиться в жизни. Но ведь всего не объять.
04.07.2024
Ответить
AnTyumen
Так вы не Петерсон берите. А основы. Таблицы умножения если чёткого знания, то зачем идти дальше. Нужен фундамент.
03.07.2024
Ответить
Мумзелька
очень согласна с комментарием про необходимый отдых. по тому, что я вижу на детях, очень многим он прям нужен. и вы знаете, даже мне самой оказался он нужен больше, чем я думала. при очень ненапряжном расписании относительно учебного года я прям жду выходных, и вот среда у меня пока выходная. ( в году один выходной суббота). есть задания, которые нужно поделать и работы там на час отсилы, буду ходить прям до последнего. поэтому я за перерыв и за занятия раза два-три в неделю максимум.
03.07.2024
Ответить
ИРина
У меня ребенок после одного года в школе по 1-3 вынужденно перешёл в 3 класс по программе 1-4, где дети 2 года изучали математику по Петерсон (в новой школе- только эта программа для всех). С 3й четверти догнал класс, за год 4. Нам наша учитель выслала 2 тетради для летних занятий Амосовой с комбинированными по 3м предметам ( по желанию, но кто осилит - получит первым в сентябре хорошие оценки в 4м классе). Там довольно простые задания для самостоятельного выполнения на повторение базы. Как объяснила учитель- главная задача просто держать мозг в тонусе, без новых знаний... Думаю, что с проблемами даже по учебнику Моро, лучше не замахиваться на более сложную программу, а закрепить пройденное без усложнений.
03.07.2024
Ответить
Marusya
ИРина, я не могу по Моро работать, раздражает.
Петерсон не сложная программа, дочка её понимает.
03.07.2024
Ответить
Таша
-Не тянет математику-зачем в лицей с такой программой? Может у нее гуманитарные науки супер идут.
-Нанять репетитора с осени
-отстать на лето
03.07.2024
Ответить
Marusya
Таша, с какой такой? Моро? На гуманитарных науках далеко не уедешь. Это потом можно делить, выбирать. Класса с 7-8. А в началке важно дать базу по предметам.
03.07.2024
Ответить
vedmo4ka
Нравятся комментарии, дочь не математик, ей не дано. Как будто вы не школьной программой занимаетесь, а поручили ей скорость атомов в коллайдере рассчитать. Ничего там в этом Петерсоне нет, чтоб только гениям поддавалось.
Молодцы, что занимаетесь. Школа, на то и школа, что ее программу должны освоить все дети и склонные к математике и не склонные.
Совет по таблице умножения....ненадо ее учить. Прорешивайте примеры, хоть по 15 минут, но каждый день. Можно перед собой таблицу Пифагора положить. За месяц умножение точно освоите. Просто заучивать - трата времени.
07.07.2024
Ответить
Marusya
vedmo4ka, ну да, что-то прям все на Петерсон нападают). Таблицу так учим: записывает сама по порядку на 7,8 например. Потом решает примеры на 7,8 вразбос. Ещё игру заказала цветариум, тут посоветовали. Незнаю понравится или нет.
08.07.2024
Ответить
Elenа22
Я со всеми детьми счет,англ неправильные глаголы,таблицу умножения учила без усаживаний за учебники,по дороге в школу,на прогулке,за приготовлением ужина,просто в болтовне.Сын на каникулах занимается англ 3 раза в неделю(репетитор не дает расслабиться) и олимпиадной математикой (честно,через пень-колоду,то дедушка приехал,то я с подругой обедаю,то сборы в лагере).Петерсон за пятый класс лежит не распечатанный,а были планы. Мы все живые люди,хотим выдохнуть и расслабиться немного,я сыну так и говорю,мать у тебя несобранная,ленивая,радуйся,когда сам вспомнит-хвалю))
03.07.2024
Ответить
Marusya
Elenа22, я так пробовала. Её бесит, если мы куда-то едем и я начинаю спрашивать таблицу умножения. Она же в наушниках, своих мыслях или разговор в машине о чем-то интересном. Не хочет она голову напрягать, поэтому только вот так в принудительном порядке с учебником. Отработала и свободна.
Ну и плюс я хочу научить её думать и размышлять. Она в школе как делает. Видит задачу, похожу на ту, что уже была и шпарит по шаблону не вдумываясь. А там условия чуть различаются и все, привет 2. Дома, если подумает, то решит.
03.07.2024
Ответить
vedmo4ka
Mary, плюс. Никогда не понимала, как можно неправильные глаголы на прогулке учить. Если я только тему заведу - дети сразу "Маме стоп, мы гуляем, никакой учебы"
А так бы красота, конечно)
04.07.2024
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.