Таблица умножения
Начальная школаПривет.
Таблицу умножения начинают учить со второго класса?
Купила вчера учебники Моро для первого класса, элементарная программа. Интересно, почему с русским языком такая спешка, в первом классе уже пишут предложения. А с математикой нет.
Лучший ответ
тюха
По новым учебникам Моро (издание 2023) всю таблицу умножения проходят во 2 классе.
.
По мне так все логично. Русский в принципе сложнее математики на уровне началки, потому и учат его усиленней в 1 классе. Строго говоря, письмо и чтение в 1 классе это же основа всех остальных предметов. Как не умеющий читать и писать будет задачи решать?
.
А в математике куда спешить-то и зачем? Что бы что, алгебру в 5 классе начать, так она только с 7, а в 5 опять повторяют все, что в началке учили? Что, те, кто начнут учить таблицу умножения в 1 классе, будут знать ее лучше тех, кто выучил во 2? Тут все зависит от способностей. Кто-то и в 9 ее плохо знает.
Опять же в математике важен не только сам ответ, но и ход решения, логика. В 1 классе начинают учить все правильно оформлять. Изучают математические понятия. Только важность этого становится понятна позднее, хорошо, если до момента ОГЭ и ЕГЭ. Частая проблема началки: дети выдают правильный ответ, но не могут объяснить, как его получили.
А сколько взрослых почему-то недоумевают, что в задачах имеет значение, что на что умножают? По мне так это элементарщина из началки, которая прямо следует из принципа умножения. Но многие видимо просто зубрили таблицу, а принцип умножения где-то мимо прошел.
.
Я в школу в 1984 пошла. Прописи у меня были красные (вроде Горецкий). Там все было достаточно быстро. Мусолили их не весь год, переходили в обычные тетради с узкой линейкой и широкой косой. Что-то не припомню никаких проблем с письмом. И предложения писали, и диктанты были. А крючки и палочки я еще в подготовительной группе детсада писала. Кстати, мои дети тоже.
22.08.2024
Ответить
BlueButterfly
тюха, не поняла про "что на что умножают".тут как раз разницы нет, пять на четыре или четыре на пять. Результат один - четыре раза по пять или пять раз по четыре. Или я чего то не знаю важного?
22.08.2024
Ответить
тюха
BlueButterfly, умножение - это сложение нескольких одинаковых слагаемых. Мы что-то (слагаемое) берем несколько раз (множитель). Суть умножения объясняют детям не абстрактных цифрах, а на чем-то вещественном. Скажем, есть 3 вазы, в каждой из которых по 4 яблока. Сколько всего яблок, можно посчитать сложением 4 яб. + 4 яб. + 4 яб. = 12 яб. Или умножением 4 яб. х 3 раза. И 3 в данном случае это не вазы как таковые, а количество одинаковых слагаемых.
22.08.2024
Ответить
BlueButterfly
тюха, у меня тоже не было проблем с письмом. Но это только у меня и ещё пары человек, остальные класса до пятого писать нормально не умели да и таблицу умножения нп знали. Все дети разные. И вот так вот гнать всех писать эти буквы, да ещё и потом сразу предложения, не норма. Ничего, кроме стресса у ребёнка это не вызовет. Странно, что учителя этого не понимают и используют такую методику. За границей это давно поняли и в первом втором классах никаких прописей. Не учат как оформлять ответы, да и зачем. Главное знать ответ, понять почему так и написать его хоть печатными буквами. А уже потом, когда ребёнок и рука будет готова, учить прописи
22.08.2024
Ответить
тюха
BlueButterfly, да нет никакой гонки с русским. Вы просто осознайте, что в норме в школу в России дети идет в возрасте около 7 лет. Сужу по одноклассникам своих детей и знакомых. В основном стараются отдавать детей со своим годом, причем и декабрьских часто придерживают, отдают на год позже.
У нас в саду (или на подготовке) в возрасте 6 - 7 лет как раз буквы и цифры учат, печатными пишут. И это соответствует возрастным особенностям ребенка.
А к школе в 7+ уже и моторика лучше развита. И с прописями нет особых проблем. Если их не создают родители и учителя, требуя сразу каллиграфию.
.
У меня совсем иной опыт - письмо в 1 классе способно освоить большинство первоклассников.
.
О важности оформления можно много спорить. Но я останусь при своем мнении. Я на примере одноклассников своего старшего ребенка могу судить, чем оборачивается небрежность в оформлении в алгебре и геометрии. Когда дети неправильно записывают решение уравнений, забывают про ОДЗ, не выносят ответ, невнимательны к единицам измерения, в геометрии забывают объяснять по какой теореме, свойству они сделали тот или иной вывод. Да куча разных огрех всплывает из-за небрежности в математике. Хотите сильно впечатлиться - почитайте требование к оформлению на ЕГЭ.
Зачем в началке искусственно пренебрегать требованиями к оформлению, если дити в возрасте 7+ в массе своей могут их освоить? Сложить 3 и 5 все первоклассники и так могут, а для многих сложить 8 и 9 тоже не проблема. Это все есть в учебнике, так как дети просто не обязаны уметь считать к первому классу.
Знаете, а в математике тоже бывают диктанты. Там идет проверка на знание компонентов действий. Не просто 3+2, а увеличь 3 на 2 или найди сумму 3 и 2, сколько будет если к 3 прибавить 2. Не просто 10-6, а уменьши 10 на 6, найди разницу между 10 и 6, сколько будет, если от 10 отнять 6. И при решении примера/задачи ребенок в идеале должен уметь озвучить свои действия математическими терминами.
И это все было и в мое время. Это посильно для детей 7+.
.
Кстати, вопрос, насколько в австралии у взрослых людей распространено письмо прописными буквами, прям вот классическое?
22.08.2024
Ответить
Катерина
тюха, у нас было "сумму 5 и 6 уменьшили на 5". Многие - кого до школы не учили мат терминам, а просто гоняли по устному счету, - тупили.
23.08.2024
Ответить
BlueButterfly
тюха, распространено, в универах пишут прописью
Но в основном, конечно, всё печатают на компе.
Математические диктанты тоже для сына легко. Я только из за прописей переживаю
23.08.2024
Ответить
тюха
BlueButterfly, я имела в виду пишут буквами ближе к печатным (возможно с соединениями) или прописными? Скажем, в написании f z печатных и письменных разница большая. Почему спрашиваю, у нас в школе на английском не учат писать прописью, а на французском учат (сразу изучали прописные буквы).
Возможно, что просто в английском распространен иной подход к письму. Поэтому и с прописями не парятся особо. На русском-то редко кто печатает при письме, разве что отдельные буквы. Я, например, иногда т пишу печатную. Поэтому письменные буквы воспринимаются как что-то неизбежное, естественное. Красиво-некрасиво - это отдельный вопрос. Как и правильность соединений, безотрывность письма.
.
Мне кажется, вы зря волнуетесь, преувеличиваете проблему. Просто дайте ребёнку попробовать. За красотой не гонитесь.
.
Кстати, у меня младший левша. Ему идеально зашла методика отрывного письма, которая используется по программе 21 век. Там немного отличаются соединения от классики. Сейчас в старшей школе, где смешались дети, которых учили разными методами, это уже никого не волнует.
23.08.2024
Ответить
BlueButterfly
тюха, я посмотрела как оформляют задачи. Реально требуют отступы прямо по конкретному числу клеточек? Ну это же бред. Можно ведь просто красиво писать и не 10 клеточек отступить, а 9 допустим. Откуда такие требования жёсткие?
23.08.2024
Ответить
тюха
BlueButterfly, я не столько про клеточки, сколько про краткое условие, текстом, схемой, графиком не важно. Верный анализ задачи и краткая запись - это же уже процентов 80 решения.
А клетки - это просто дисциплина. Просто запомнить и принять как данность.
Знаете, у нас в школе есть классы по системе Жохова (можете погуглить, если интересно), так вот там первый класс с упором на математику (точнее на счёт, многозначные числа, умножение), в русском провал, в следующих классах как-то выравнивается. Решают часто не в тетрадях, а на планшетах фломастером. Знаю мальчика из первого набора этих классов, который при переходе в обычный класс столкнулся с тем, что он вообще не ориентируется на листе тетрадном. Это вот другая крайность.
Мне кажется, что сейчас у нас учителя жоховских классов как-то стараются уже нивелировать, предупредить проблему (но там все сложно, это закрытая централизованная методика).
23.08.2024
Ответить
Маринка
тюха, золотые слова про оформление задач по математике. У дочери по математике в 6 классе были некоторые сложности с задачами и как же я жалела, что у них больше не требуют, как в началке, пояснений к действиям, размерностей, ответа...
Сначала что-то насчитает, а потом плавает: - Что ты здесь нашла? - 10. -Десять чего? - Километров. Или часов. Нет, километров в час. - И что это? - Скорость, наверное. - Чья? - Пешехода.. Или велосипедиста, я забыла... 🤦
23.08.2024
Ответить
BlueButterfly
тюха, насчёт умножения, вы про множитель и множимое? Зачем этим забивать голову? Просто - первый множитель, второй множитель. И не важно, первый множитель сложил или второй, ответ один и тот же. Или кто то даже не понимает, что умножение это по сути сложение?
22.08.2024
Ответить
Странное чувство
BlueButterfly, вот во втором классе и узнаете, что на что нужно умножать в задаче))
22.08.2024
Ответить
BlueButterfly
Странное чувство, ну объясните. Мы с сыном решали учебник за второй класс, австралийский. Там это просто называется factors и не важно, что на что умножить. Или вы имеете в виду не просто пример 4*5, а полноценную задачу, типа, у каждого из пятерых детей по четыре яблока, сколько всего? Четыре яблока складываем по пять раз, что непонятного.
22.08.2024
Ответить
Удача
BlueButterfly, в школе важно что на что умножается в задаче.
5 мороженого по 100 руб. Сколько надо денег?
100*5 получаем 500 руб
5*100 получаем 500 мороженого
22.08.2024
Ответить
Катерина
BlueButterfly, нет, это важно. За это оценки снижают. Учителю важно понимать, что дети понимают суть задачи, а не, просто, перемножают. Поэтому что на что умножаем - важным момент в началке
23.08.2024
Ответить
Magdalena
Таблицу умножения начали во второй половине 2 класса. Будут продолжать в 3.
После 1 класса учительница просила сосредоточиться на отработке сложения и вычитания, не начинать умножение раньше времени.
Вы же сами учились в России? И писали же в 1 классе предложения. Почему вас сейчас это пугает?
22.08.2024
Ответить
танюша
Magdalena, я в первом классе крючки и палочки писала. Но не предложениями, как сейчас))) У меня дочь первый класс в этом году закончила и они в конце года писали итоговую контрольную. Текст надо было переписать с печатного прописными и сделать звуко-буквенный разбор слова!!! (Мы раньше такое в 5 классе проходили))) Правда школу я закончила 21 год назад. А первый класс 31 год назад. И нифига не было такой программы.
22.08.2024
Ответить
Magdalena
танюша, я пошла в школу в 1992 году, у нас были красные прописи, очень похожие на современные прописи Горецкого. Крючочки были в сентябре, далее были буквы, слоги, слова из пройденных букв и предложения. Во второй половине 1 класса мы уже точно писали в зелёных тетрадках в косую линейку. А по математике решали задачи и оформляли их в тетрадях, включая запись ответа типа "На 3 яблока у Пети больше, чем у Васи". У меня бабушка работала учительницей начальных классов с 50 гг, говорила, что в школу приходили дети, не знающие ни букв, ни цифр, но все к концу 1 класса читали и писали, причём чернилами. Мне кажется, вы плохо помните свой 1 класс.
22.08.2024
Ответить
танюша
Magdalena, тоже пошла в школу в 1992 г. И точно первый класс мы не писали диктанты. Крючки, буквы, слоги, слова - да. Математика - примеры решали на плюс минус. Задачи тоже были. Но по русскому было проще.
22.08.2024
Ответить
Magdalena
танюша, диктанты не помню уже, были или нет, но списывание текста точно было.
22.08.2024
Ответить
Ирина
Magdalena, я пошла в 1 класс в 1982. У нас первый диктант в ноябре уже был, я тут даже фото выкладывала.
23.08.2024
Ответить
Саша
танюша, возможно,вы попали на программу 1-4? Я в 91 году пошла, в 6 лет. У нас было отдельное здание от основной школы, сончас!, то есть была комната с кроватями, обед,прогулка и т.д, то есть это по сути группа садика. И да,мы писали крючки очень долго) а во 2 классе перешли в основное здание, и к нам добавили детей 7ми леток, то есть для них это был 1 класс(они пошли на программу 1-3, после 3класса сразу в 5). И там уже всё как обычно по программе, диктаны, предложения и т.п
23.08.2024
Ответить
танюша
Саша, да, я ходила в 4 класс. И пошла в школу в полных 5 лет (3 октября мне исполнилось 6 лет). У нас был тихий час (стояли кровати в соседнем кабинете). Мы долго писали крючки, закорючки...
23.08.2024
Ответить
Саша
танюша, вот и у нас так же было. Но это другая программа совсем. Те дети, которые тогда в 90х шли в полные 7 лет, в 1 классе уже полноценно учились, с диктантами и прочим. Поэтому некорректно сравнивать наш с вами 1 класс и то, что сейчас в началке. Сончасов с кроватями сейчас нет, и в 5 лет никто в школу не идет.
23.08.2024
Ответить
Катерина
танюша, я пошла в школу в 1995 году. Все там было: и диктанты, и орфогиаммы и звуко-буквенный разбор. И даже разбор слова по составу был уже в 1 классе, чего сейчас нет.
22.08.2024
Ответить
BlueButterfly
Magdalena, я писала да. Но у меня получалось хорошо. У сына с почерком туговато, поэтому переживаю. Если в австралийской школе его за это не ругают, оценки не ставят. То в русской могут занижать оценки за почерк
22.08.2024
Ответить
Magdalena
BlueButterfly, ему же только 7 исполнилось, у нас дети только начинают писать в этом возрасте, рано делать выводы. Оценок в 1 классе все равно нет. Во 2 у нас за "некрасивость" не снижали, лишь бы понятно было. Мой кстати в 1 писал прекрасно, его тетрадки в качестве образца демонстрировали. А во 2 - как курица лапой 🤦♀️ Чем дальше, тем хуже.
22.08.2024
Ответить
Наталья
Наши учили таблицу после 1 класса и доучивают каждый год;)
На самом деле в математике 1 класса это орфографический режим усвоить и отработать анализ всех основных видов задач на составе числа это не так просто как кажетс
22.08.2024
Ответить
keisy
У вас столько постов на тему самоучения в 1 классе.... вы бы методики лучше почитали, форумы учительские. Просто ж учебник купить недостаточно, чтобы понять всю систему и программу. Как и для обучения письму просто пропись купить недостаточно.
22.08.2024
Ответить
BlueButterfly
keisy, не думаю, что это прям супер сложно. Я сама училась в мат классе, никаких особенных методик не было у учителей. Просто по учебнику всё делали. А то, что мне было нужно, учила дома сама, из других источников. Думаю, справлюсь. Не 11 ый класс всё таки
22.08.2024
Ответить
keisy
BlueButterfly, я бы смотрела не методический план, а методику обучения, поурочные разработки и тп. Методический план - это, грубо говоря, оглавление. А я про внутреннее содержание. И порой кажется, что темы простые, а вот внутри есть нюансы (из того, что вспоминается неочевидного: 1. Сколько мягких согласных звуков в слове "льётся"? 2. Сколько слогов-слияний в слове "акула"? 3. Является ли слово "весело" словом-признаком? 4. Какие слова из перечисленных относятся к словам-предметам: "тепло, заяц, земля, весна, солнце"?) Это реальные примеры из актуальной программы Школы России 1 класс по русскому языку. Ну и да. Далеко не все школы перешли по математике на Моро. Мы обсуждали здесь на Бб этот вопрос: многие школы и учителя несмотря общий указ перейти на Школу России, продолжили обучение математике по Петерсон. У нас тоже.
23.08.2024
Ответить
BlueButterfly
keisy, я конечно не претендую на учителя. Но с учебником русского языка я не смогу сама разобраться и объяснить темы сыну? Нужно дополнительно методичку?
23.08.2024
Ответить
keisy
BlueButterfly, ну вот ответьте честно без методичек и Гугла на вопросы, которые я написала, а потом себя перепроверьте. И узнаете ответ на свой вопрос. И да, учебник, он же не для учителя, а для ученика. Если бы видели хоть раз поурочные методические разработки, то знали бы, что учебник там вообще не на каждом уроке присутствует. Т.е. много материала к освоение подразумевается за кадром учебника. Но опять же, это просто мои скромные рекомендации, потому что я слегка в теме. Вы с ними можете поступать, как Вам угодно. Я в принципе же не знаю, какой уровень образования Вы считаете достаточным. Просто показалось, что если Вы заморачиваетесь, значит, Вам важно. И да, есть кейс перехода во 2 классе успешногов учебе ребенка в другую школу среди близких. Где потребовался репетитор, чтобы догнать класс новой школы. Учебники все летом перелистали, все темы они проходили и в предыдущей школе. Это к тому, что не всё так просто в 1 классе может быть.
23.08.2024
Ответить
Оксана Мудрая
keisy, на Школу росси перешли те,кто попал на начало нового Фгоса,кто начал учиться по старым программам.те продолжают и заканчивают по ним.
23.08.2024
Ответить
keisy
Оксана Мудрая, это вообще никак не связано с моим комментарием. У меня ребенок во 2 класс идет. На новый ФГОС ее ровесники попали. Но на Моро далеко не все её ровесники перешли. Я вам больше скажу, есть школы, которые из Школы России вообще по 1 учебнику учатся. Хотя все попали под ФГОС.
23.08.2024
Ответить
BlueButterfly
keisy, keisy, 1. 3 мягких согласных - л, й, с. 2. Два слога слияния. Тут по логике, в школе такого не было. 3. Нет, это не слово признак. Признаки отвечают на вопрос какой, какая. 4. Слова предметы отвечают на кто что, значит все из перечисленных. Не важно, одушевленное или нет
24.08.2024
Ответить
BlueButterfly
keisy, даже если я что то не так ответила, эти вопросы тем не менее простые, если учиться и понимать всё.
24.08.2024
Ответить
BlueButterfly
keisy, вот льётся сомневаюсь, что правильно ответила. Транскрипция наверное будет л'йоца. Тогда два звук мягких. В любом случае, это не высшая математика, всему можно научиться и без учителя
24.08.2024
Ответить
Удача
Когда смогли учить, тогда и учили.
Вам верно пишут, возьмите план учебный на год или на всю началку и по нему ищите материал. От простого к сложному.
Есть же у детей разный уровень восприятия и понимания. Кому-то один раз рассказал и все, другому ребенку надо много примеров решить, чтобы понять. Кому-то Моро сложно, кто то олимпиады выигрывает.
Обучение дома тем и хорошо, что можно идти в своем темпе.
Таблицу умножения учила с детьми в возрасте 6-7 лет, на школу не ориентировалась. Считать с момента осознания ребенка в принципе понятий один и много. Шаги считали, ступеньки, потом вычитание и сложение. Отрицательные числа, натуральные, целые, дочь даже десятичные дроби уже до школы освоили.
Параллельно обязательно геометрия. Фигуры, углы, окружности, периметр, площадь и тд.
С началом школы оттачивали устный счёт (прямо много!) И устное решение задач на несколько действий.
Писать специально не учила прописными, тк у каждого учителя свои требования. Лучше почитать или посчитать, чем писать. Обычно на письме дети устают и теряют интерес.
А вообще дома если учиться, то есть время на интересные задания, которые развивают логику и пространственное мышление. Занимательная математика, олимпиадные задачки. Мои, например, были в восторге от треугольных чисел и задачек на итерации.
Этого нет в учебнике, это интересная математика.
22.08.2024
Ответить
BlueButterfly
Удача, интерсной математикой мы дома занимаемся. Но цели такой, что все 11 классов он будет учиться дома, нет. Во втором классе хотелось бы пойти в русскую школу. А там, увы, нужно уметь будет писать прописью
22.08.2024
Ответить
Удача
BlueButterfly, ну так спросите в школе, в которую идете, что там проходят в первом классе.
22.08.2024
Ответить
BlueButterfly
Удача, да а что спрашивать, программа по всей России сейчас одна, план я нашла учебный. Вопросов нет по математике, тут обгоняем. Вот с русским, да, придётся учитьсч
22.08.2024
Ответить
Саша
BlueButterfly, у вас же целый год (!) впереди до 2 класса. За год спокойно научится писать прописными буквами. Для 7ми летнего ребенка какой-то непреодолимой сложности в этом нет, вы слишком преувеличиваете проблему)
23.08.2024
Ответить
Irin@.
У нас математика по Гейдману - таблица умножения и деление в столбик будут проходить во-втором классе и по моему даже во-втором полугодии, хотя учебник второго класса начали проходить ещё в конце первого класса. У знакомых Моро - им сказали начать учить таблицу вот летом, перед вторым классом.
22.08.2024
Ответить
BlueButterfly
Irin@., хорошо. Сын половину таблицы умножения знает, принцип понимает. Значит, легче будет
22.08.2024
Ответить
Странное чувство
Не вижу ничего простого в математике, у меня и до сих пор если в задаче как то хитро условие написано или вопрос с подковыкой- решают неправильно. А в русском не написание текста сложное, а правила правописания.
22.08.2024
Ответить
BlueButterfly
Странное чувство, насчёт математики думаю по другому. Я училась по Петерсону, там гораздо сложнее задания. Посмотрела Моро, всё это сын уже прошел за половину первого класса австралийской школы. Насчёт письма тоже спорно. Мне было легко писать правильно, даже не зная правил. Просто нужно много читать, секрета тут нет. А вот прописать мучить шестилеток, у которых рука не готова к этому и мозг не созрел, это перебор. И ради чего? За почерк снижают сейчас оценки? В моё время да. И это была жесть, очень неприятно
22.08.2024
Ответить
Странное чувство
BlueButterfly, в первом классе нет оценок. В смысле писать правильно не зная правил, если они проходят и должны знать ПРАВИЛА, это как бы на предмете Русский язык изучают. И каких 6 леток мучают какими прописями, мои самые младшие в классе, сентябрьские, в 7 лет пошли, они вот тут на днях сочинение писали Как я провёл лето на двух страницах. По математике я не знаю зачем сложнее задания, я сама то не все задачи там с полпинка решала, а одну так мы вообще в интернете решение смотрели. Может у вас сын гений, мы то обычные. И не знаю как за полгода он всё прошёл, мы вот всё каникулы учебник по математике с места, где остановились в школе, решали- так до конца и не дошли.
22.08.2024
Ответить
BlueButterfly
Странное чувство, конечно, мы проходили правила. Просто я их не учила.
Насчёт шестилеток. Очень многие в шесть лет идут в школу и пишут также прописи.
Сейчас по математике проходят уже сложение и вычитание двухзначных чисел, что в Моро по моему в первом классе нет вообще или ближе к концу, завтра гляну. Первая книга Моро это цифры от 1 до 9. Это всё проходят в саду ещё. Но сын знал гораздо раньше. Не потому что гений, просто такой склад ума
22.08.2024
Ответить
Странное чувство
BlueButterfly, в смысле "не учила")) их вообще то нужно понимать, рассказывать и применять)) у нас в 6 лет в школу не берут, а если кто-то в 6 с копейками идёт в школу и даже писать крючки не может, то зачем тогда вообще идти в школу, надо год посидеть в детском садике и там крючки выводить. Наврядли под вашего сына будут перестраивать систему образования Российской Федерации. Моё мнение- по математике достаточно сложная программа, с учётом, что там ещё зачем то часть геометрии засунули. Цифры- это первое полугодие, второе всё достаточно быстро, там уже задачи решают и главное это правильное оформление задач.
22.08.2024
Ответить
BlueButterfly
Странное чувство, ответьте на вопрос, зачем нужно правильное оформление задач? Где это пригодится в будущем?
Правила у нас надо было учить и потом рассказывать учителю. А я без правил знала, как писать то или иное слово. Ну не важно.
Почему в 6 не берут? 6,5 точно, много знакомых так пошли. Писать крючки это одно, а буквы прописные - совсем другое. Ещё соединения эти, да ещё и чтобы красиво было. Слишком многого хотят от первоклашек.
И да, геометрия в австралийской школе тоже есть, ничего особенного
22.08.2024
Ответить
Странное чувство
BlueButterfly, ну так не надо в 6,5 идти в школу, если ребёнок не может то и не может это. Давайте вы первый класс закончите и потом расскажете, как было вам легко. Зачем задачи? Вы только что говорили, что для вас слишком лёгкая программа. Так вот я до вас доношу- ничего лёгкого не будет. Где пригодится в будущем))? Ахахаха, прикиньте мне вообще в будущем не пригодилась математика, вот вообще ничего абсолютно, и это я ещё не врач. А школу пришлось закончить, вот так жизнь устроена.
22.08.2024
Ответить
Саша
BlueButterfly, в РФ всё-таки 1 класс с 7 полных лет. На этот возраст программа и рассчитана. Остальное-уже нюансы и личный выбор родителей. Некоторые считают, что ребенок в 6.5 лет готов и отдают раньше, кто-то наоборот, ближе к 8.
23.08.2024
Ответить
Яюшка
Я учила таблицу умножения в первом классе в 1971 году, судя по всему эксперимент был такой, потому что братцы мои в 1973 и в 1981 таблицу умножения изучали во втором классе. Старшая дочь училась по продвинутой программе, таблицу умножения учили в конце первого класса, классы по обычной программе изучали во втором.
С Букварём мы прощались в ноябре первого класса, моя младшая дочь в конце третьей четверти в 2015 году.
22.08.2024
Ответить
Маринка
Почему сложно сказать, но да, русский в началке сложнее математики. Там в математике только решение задач может вызывать сложности у некоторых. Все хорошо решают примеры, но иногда не могут понять по тексту, что дано и что нужно найти.
Ну и оформление, т.к. писать первоклассникам сложно, а у нас требовали и краткое условие, и пояснения к действиям, если их больше одного и развернутый ответ. Так что решить и оформить задачу по математике - больше тренировка навыков чтения и письма получалась.
Таблицу умножения начали во втором классе, вроде во втором полугодии.
22.08.2024
Ответить
Fabiana
Моро и Горецкий только в конце 2 класса начинает ее.
Петерсон во 2м проходят всю.Я за первое, медленное жевание и усвоение, Петерсон же галопом по европам, то тут, то там, то одно, то другое и все быстро.
Увы, нам опять досталась Петерсон.
И да, русские по сравнению с 21 веком например более логичный, методичный и медленный.
22.08.2024
Ответить
Странное чувство
Fabiana, с этого года вроде как во 2 классе всю таблицу умножения полностью проходят.
22.08.2024
Ответить
Fabiana
Странное чувство, не знаю точно. У меня еще не было нормальной математики(((( и уже не будет
22.08.2024
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.