Домашняя работа, а как нужно?
Домашнее заданиеДевочки, как обстоят у вас дела с дз?
Суть в чем, первую неделю Я попыталась делать с дочерью уроки 🤡поняла,что траты свои нервы и треплю её. Первый класс, дала волю действиям, то есть, дз делает сама Я не проверяю, проверяет учитель, и соответственно говорит ей где правильно и где нет. Если она просит помощи, я конечно подскажу. Разговорились с подругой, у неё пошла в 4й класс, и они делают уроки вместе, с танцами и бубном, на вопрос не до 11 же класса будет вместе с ней сидеть, на что получила ответ, хотя бы до 5го класса, втолдычить базу, а дальше как сама захочет. И Я задумалась, а как правильно все таки? Каких правил и принципов придерживаетесь вы, и какие плоды даёт или не дает именно ваша система?
Лучший ответ
Samira
Я все контролирую до сих пор, 7 и 10 класс. На школу надежды нет совсем. Расслабиться смогу только тогда, когда оба поступят в институт) Результаты этой системы есть, оба отличники
21.09.2024
Ответить
Удача
Samira, именно так! 90% отличников -заслуга родительского внимания к школе.
Первый раз я от учителя такое услышала. Потом поняла из практики.
В классе сына 4 отличника, все мальчики, у всех мамы не работали и были в процессе.
У дочери две отличницы. У обеих образованные бабушки полностью в теме всего.
21.09.2024
Ответить
Samira
Удача, согласна. Меня учителя всегда благодарили за детей, за отношение к учебе. Считаю эти результаты моими заслугами тоже) Как наша первая учитель говорила, очень важно как ребенок учится в начальных классах, у нее была такая теория, как учится в 1-м, так будет учиться в 7-м, как во 2-м - так в 8-м и тд. И правда совпадает)
21.09.2024
Ответить
Дарья
Samira, странная теория если честно 🤣 я до 5го класса была отличницей в начале и хорошисткой в 5м классе, а дальше все пошло по одному месту)
21.09.2024
Ответить
Анна
Удача, не всегда. Бывают просто умные дети. У подруги сын был круглым отличником в физа-мат классе, при этом еще до 8го класса занимался футболом на проф уровне. Она говорила, приезжал с тренировки вечером и до часа ночи уроки еще делал. Закончил школу с медалью. Она вообще не знала подробростей про учебу или экзамены. Работала всегда с утра до ночи.
Потом у нее дочь в школу пошла. И она обалдела. Оказывается надо делать уроки, оазбираться, что ей там задали, репетиторов нанимать. Иначе сразу тонет в тройках двойках. Зато очень творческая девочка, танцует, языки легко даются, сторт хорошо идет
21.09.2024
Ответить
Удача
Анна, всегда есть исключения.
При том порой и не поймёшь на каком основании. Тут же должны сойтись разные факторы. Способности, усидчивость, активность, адекватность учителей, условия и тд и тп
21.09.2024
Ответить
светлана
Samira, оо, вы прям моими мыслями говорите)
Мои правда не отличники. Но все неплохо в общем! Троек ни у кого не было.
21.09.2024
Ответить
Удача
светлана, от школы зависит. У нас нет сейчас отличников. Просто по определению. Программа сильная. Без троек уже отлично!
21.09.2024
Ответить
светлана
Удача, вот у нас тоже!! Мы историю по 4 часа делаем, учит, письменно с привлечением доп материалов, тесты в компе, потом раз и за урок 3-4...учим больше учим пол ночи, исправляет с трудом на 5. На кр у пол класса два. И нет не учитель идиот, просто высокие требования. Он себе на уме.. Но мцко в прошлом году по классу было 4-5. В соседней школе у подружки отличницы 2.. И пересдача на 2..
21.09.2024
Ответить
Анна
Как правильно - от ребенка зависит. Вот у меня двое, вроде родились от одних родителей, росли в одной семье, воспитывались одинаково. Но с сыном мы делали и проверяли уроки класса до 5го, и потом еще нужен был постоянный контроль. Т.к. без контроля он вообще забивал на учебу. А с дочерью я посидела недели 1,5-2 в первом классе и поняла, что не нужна я там. Вообще никогда не подхожу к ее дз. Она сама делает все.
21.09.2024
Ответить
Странное чувство
В началке пускать на самотёк неразумно. Учительнице пофиг, это ж не её ребёнок, у неё таких там ещё 30 штук.
21.09.2024
Ответить
Анастасия
Я не сидела. Не проверяла. Помогала только если меня об этом просили.
Мой принцип был научить ребенка учиться. Вроде бы научилась.
21.09.2024
Ответить
ModnayaMamochka
Однозначно не сидеть с ребёнком, если это обычный, среднестатистический ребёнок без особых проблем. Меня можно сказать научила первая учительница старшей дочери как делать с ребёнком уроки: при тебе ребёнок читает задание, ты убеждаешься, что задание он понял, делаешь акцент как это задание выполняется и отходишь по «делам», и так каждые 10 минут, допустим, подходишь и спрашиваешь всё ли получается, смотришь выполнение, делаешь акцент на следующем задании и опять отходишь. Если ребёнку непонятна какая-то тема помогаешь разобраться, объясняешь, потом опять отходишь. Ребёнок обязательно должен выполнять задания самостоятельно, чтобы уметь полагаться на себя и учиться думать. А ты как поддержка просто направляешь, учишь допустим как выделять главное из текста, или проговаривать слова при написании, чтобы не ошибиться и т.д.
Дети с которыми неотрывно сидят резко «плывут», когда остаются делать задания одни, у них нет навыка самостоятельной работы и этой ответственности.
21.09.2024
Ответить
Анастасия
Правильно научить ребенка учиться. Уроки - это его зона ответственности
21.09.2024
Ответить
ViksikKash
Со мной до 5 класса занимались. Дед - математикой, бабушка - русский и литература. С сестрой и я, и мама до 5 класса так же занимались.
Сейчас образование такое, что половину знаний ребёнок должен узнать вне школы, т.е: интернет, родители, другие книги.
Все таки взрослые учились и лучше знают, подскажут ребёнку. А тут первый класс ещё и скинули все 😄 стресс же
Ну и как же вот это «переписывай всю тетрадь и мне все равно что на последней странице ошибка!»😂 ну это ж база для жизни
20.09.2024
Ответить
Дарья
ViksikKash , с последнего улыбнуло 🤣
Просто мне бы вообще не хотелось тратить нервы свои, Я уже училась в школе, мне хватило, теперь её очередь 🤣
20.09.2024
Ответить
Margarita
Смотрите по ребенку.Если без вашего контроля будет все ок,то тогда и смысла нет сидеть над душой.
Я с сыном сидела первые 2 года,учила собирать портфель с вечера ,заполнять дневник,все проверять,пользоваться черновиком и т.д, потом он прекрасно начал справляться сам.
Сейчас пошел в лицей 5 класс,я в домашке не участвую совсем.
21.09.2024
Ответить
Удача
Проверять, контролировать обязательно.
На современную школу надеяться нельзя.
Я мало знаю первоклашек, которые сразу освоили все эти нижние соединения в письме, 4 клеточки вверх и право в математике, краткую запись и правильные сокращения, распределение костюмов народов России и луговых трав по распространенности абсолютно самостоятельно и без проблем🙈
Ах, да, там ещё проекты по окружайке, шишки, перья, пастель и тд и тп ни труд.
Всякие конкурсы, презентации, работы разные первоклашек не по силам.
Ну, свое "школа должна" и "ребенок сам" вы отстоите, но результат не всегда будет положительным.
Что там с чтением у вас. У нас было смысловое чтение. Это полный ужас, а не рабочая тетрадь. Дети ещё толком ни читают и ни пишут, а там прочитайте, письменно обуснуйте и прочее
---
Учителя говорят, что сразу видно детей, с которыми занимаются.
И детям сразу видно тех, кто сам и справляется, хоть как-то и сам, но не справляется.
21.09.2024
Ответить
Дарья
Удача, вот знаете,мы не ходили на развивашки, и сама по правде говоря ленивая мать🤣 читать научилась сама, читает бегло, бывает не правильно в ударениях у неё, поправляю конечно.
Понимает то, что читает, и соответственно делает дз сама, если бы читать не умела тут конечно да, пришлось бы читать мне и учить её вникать в прочитанное.
21.09.2024
Ответить
Удача
Дарья, первый класс, да и как последующие классы, не определяются пониманием прочитанного.
Вы ещё столкнетесь. С докладами, например, я слабо верю в способность 7-8 летки самостоятельно найти информацию в интернете, правильно скопировать и вставить в ворд, распечатать, отрепетировать речь🙈
Сделать проект с задачами и актуальностью или написать сочинение по картине. Да даже просто самому выучить словарные слова сразу по какому то алгоритму. С первого раза усвоить заголовки, абзацы, отступы и сокращения.
Тут целые посты в каком порядке множители в задачах ставить))
Неусвоение какого либо учебного навыка может привести к дальнейшим более глобальным проблемам.
Короче, я за контроль и участи в учебе в начальной школе. Да и не только в начальной.
Разнообразие и состав заданий может быть просто не по силам ребенку. Он в итоге забъет на что то. Ну, вот у нас 8 класс. Сегодня, кроме классических номеров, прочитать текст и упражнений.
Схема ИТ профессий с личностными характеристиками, два сочинения, подготовка к вступительной контрольной по русскому, десяток тестов по разным предметам, новая тема по геометрии, презентация по философу Просвещения.
Я помогла с презентацией (философские трактаты та ещё развлекаловка) и ИТ профессиями (знаю по опыту работы). Те даже в 8 классе участие необходимо, не то что в первом.
21.09.2024
Ответить
Саша
Мне, наверное, повезло -старшая очень ответственная и аккуратная девочка сама по себе, от природы)) Вот эта вот вся организованная жизнь по правилам ей даётся легко. Первые недели в школе я направляла, напоминала, подсказывала какие-то организационные моменты- повесь форму сразу в шкаф, заполни дневник, приготовь на завтра бутылочку с водой, разгрузи рюкзак после бассейна и т.д. Дальше уже всё сама. Когда начали задавать домашку, первый раз вместе с ней весь процесс от начала и до конца прошла- открываем рюкзак, достаем всё, открываем дневник, смотрим расписание на завтра , сразу отложили в стопочку нужные тетради и учебники, остальное в сторонку; начинаем делать с самого сложного, потом устные предметы, если осталось время и сил- делаем дз на послезавтра. Я издалека ходила , одним глазом просматривала, потом перестала. . Рядом не сидела никогда! У меня нервов не хватит🤣Я не педагог, не умею объяснять, не хочу этим заниматься и не буду) Четвертый класс, всё ок. Иногда сама просит проверить дз, если сомневается. Черновиков нет, не заставляю переписывать- ошиблась, получила 3. Криво написала, почерк поехал -учитель исправил, сделал замечание. Мне кажется, ошибаться -это нормально, не надо из этого делать трагедию для ребенка. Как, например,у дочкиной подруги постоянно слезы и истерики из-за троек (она уроки делает с мамой, строго с черновиком, никаких помарок и исправлений, только идеальные тетрадки).
Но в то же время я слежу за оценками- если подряд пошли 4ки, смотрю какая тема была, что было непонятно. Могу дать из каких-то пособий дополнительно порешать задания на эту тему. Но опять же , я просто тетрадку подсовываю, дочь сама делает, я потом проверяю и разбираем вместе ошибки,если есть.
Младшая пошла в первый класс, она совсем другая по характеру, может и шапку забыть, выйти из школы без сменки, оставить дома пропуск и всё такое 😁 Думаю, с ней период контроля и напоминаний будет подольше)
21.09.2024
Ответить
Дарья
Саша, во и я не учитель, я сама. И когда я попытались с ней разобрать тему ударений, всеее... У меня псих, у дочери слезы, на меня обиделась и не разговаривала пару часов. И сижу я такая и думаю, если продолжать в таком темпе, это крах.
21.09.2024
Ответить
Саша
Дарья, да, я это ещё с подготовкой к школе прошла и поняла, что заниматься со своими детьми я точно не смогу и не хочу 😆 Ни мне, ни детям это не доставляет радости, да и пользы в итоге нет. Будут проблемы- будет репетитор, но не мама) Моя задача - держать руку на пульсе, так сказать) следить за оценками, за общим уровнем знаний, могу тетрадки пролистать - посмотреть, что проходят, где ошибки, что не получается. С первоклашкой по вечерам читаем, и на выходных даю какие-нибудь пособия/прописи дополнительно. Левша, ожидаемо письмо идёт хуже остального.
21.09.2024
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.