Выбор направления после 4 класса.
Программы по которым учатся наши детиДочка сейчас учится в 4 классе. В 5 их всех перемешают и нужно будет выбрать, в какой класс идти: математический, естественно-научный, гуманитарный или общий. Есть еще кадетский, но он не рассматривается)
Дочь - ярко выраженный гуманитарий. Ну, мне так кажется. Танцует, сочиняет стихи, легко пишет рассказы, сочинения. У нее иногда прям хорошо получается. А по математике часто тройки. Не в четверти, конечно, но все же. Глобальных проблем нет, но она в математике просто медленно думает.
При этом и у всего класса самая популярная оценка - три. В мэш почти ни у кого пятерок нет. Несколько человек иногда получают, но редко)) Видимо, у учительницы своя какая-то система оценивания. На мой взгляд, периодически снижает оценки несправедливо. За домашку в мэш оценки появляются только плохие. Сделал дз - хорошо. Не сделал - двойка в журнал. Пятерки не ставят.
Когда приходит другой учитель на замену, дочь получает оценки лучше, вместо троек и четверок - четверки и пятерки. Лучше понимает тему и приходит с уже сделанной в перемену домашкой. Поэтому у меня есть сомнения - вдруг просто учитель неподходящий? Вдруг с другим учителем математика пойдет значительно лучше? Она при этом - одна из лучших учеников в классе (если по рейтингу смотреть).
Гуманитарный класс у меня вызывает большие сомнения вот почему - они занимаются на литературе какой-то фигней откровенной. Вместо того, что бы читать, анализировать, обсуждать, находить какие-то приемы, которые использовал автор - они зазубривают, какого цвета у обезьянки был жилет (а это в произведении вообще не важная, не имеющая смысловой нагрузки информация), что сказала какая-то второстепенная героиня: "Ах, как хорошо", "Ой, как хорошо" или "Господи, как же хорошо". То есть все задания на зубрежку и дословное знание произведений. Сочинения пишут раз пол года и короткие. И у меня подозрение, что и далее в гуманитарном классе они будут заниматься вот этим. А я очень не хочу, чтобы ребенок много часов тратил вот на такое. Когда я училась, у нас была потрясающая учительница литературы - к такой я бы без сомнения отдала. Но тогда не было ЕГЭ, тестов и цдз в литературе. Были сочинения, эссе, пересказы и т.д.. И "правильных" и "неправильных" мыслей в сочинениях тоже не существовало. Написал? Аргументировал? Привел примеры? Молодец, пять.
С математикой же, мне кажется, сложнее испортить программу. В математике не получится учить "фигне". Хотя... может я просто не разбираюсь.
Еще плюс математического класса - туда пойдут друзья-мальчишки дочери. Подружка вообще уйдет из этой школы. Так что в гуманитарном она будет одна.
Что думаете? Куда бы в подобной ситуации отдали ребенка?
Дочь сказала, что ей все равно, но лучше с друзьями, конечно.
Лучший ответ