Эффективная началка 1-3. Какие ваши впечатления?
Первый класс. Не про вещи.Расскажите как вам? А еще расскажите, что за тесты были, есть смысл готовиться? Мы не хотели принципиально туда, там педагог, который нравится и еще , кажется, в корпусе, где учится старший брат будет только этот класс. Хотелось бы чтобы учились в одном здании…. Думаем, пока хотели подготовиться.
П.С. Ребенок прошел, но мы приняли решение не идти 1-3. Будем «качать» олимпиадную математику самостоятельно и углублять предмет. Парень у нас неглупый, но присутствует дефицит внимания и по русскому и Английскому он совсем не олимпиадник. Думаю, это верное решение. За ваши ответы большое спасибо, они мне помогли.
Лучший ответ

Ксения
Подумайте 8 раз перед тем как соглашаться на эффективную началу. Да, есть дети, которым подходит. Я знаю минимум 2-ух, но при этом знаю куда больше детей, которым эффективная начала не зашла... Не зашла - это не значит, что они ушли, нет, они её дотянули и многие даже с хорошими вполне оценками, но при этом им было объективно тяжело в 1 год обучения (1-2 класс), особенно с английским, который ребенку, который раньше англ язом не занимался или занимался на уровне "занятий в сад" или разаивающих занятий, то есть максимум знает счёт примерно до 10, цвета, несколько животных и игрушек..типа кошка, собака, машинка, мяч, несколько песенок и самые простые фразы типа май нейм ... Успеть за темпом ооочень сложно. Потому что программу, которую осваивают за год им надо освоить за полгода, никаких доп часов на это нет, тот есть по сути просто вдвое примерно увеличивают темп... И нём успевают, а дети нём успевают учить все вот это вот в таком темпе..типа алфавит и по 1-2 слова на каждую букву за неделю, дальше - больше. При этом надо понимать, что так как за полгода надо освоить то, на что в обычной начале отводится год, то программа будет взята самая простая (а она - обнять и плакать) и ни о каких углублённым программах по англ яз речи идти не может. А потом, зависит от ваших образовательных запросов, если, например, в 5-ый класс есть план поступать в школу/класс посильнее , то надо понимать, что готовиться придется уже на 3-ий год обучения, тот самый англ яз скорее всего надо будет углублять относительно базовой программы точно, многим этого "лишнего года" лченьтне хватает на этапе поступления в сильный 5-ый...психологически дети после обычного 4-ого как правило посустойчивее, чем после эффективной начали, просто потому что старше минимум нам год, а некоторые и на 1,5, а то и 2 года. Тут зависит от возраста ребенка, идущего в 1-ый класс, то есть если ребенок идет в 7 по эффективной началке, а другой в 7,5 или ближе к 8 в обычную, то в 5-ом первый пойдет в 10, а второй в 11,5, а то и ближе к 12...в 5-ом эта разница ещё не так заметна, но вот уже 12 и 14, 13 и 15 разница в интересах и "физических" характеристиках становится более заметна... Бывают, бывают дети, которые отлично вписываются. Но это не правило, а исключения. Опять-таки в обычный класс мог пойти ребенок в 6,5, а в эффективную ближе в 7,5, тогда у них не будет возрастной разницы, то есть в средней школе в классе скорее всего будут дети той же возрастной категории. Но все равно, почти все знакомые, у кого дети учились в эффнктивной началке высказывались про то, что первый год был напряжённым, детям приходилось помогать (то есть требовалась существенная вовлеченность родителя), а те из них, кто потом захотел в сильную школу /класс как правило жаловались, что по программе отставали от требований того самого сильного класса и приходилось заниматься много дополнительно, чтобы поступить, то есть и 3-ий год был напряжённым, том есть 2 года из трёх в началке напряжённые (надо ли оно вам -не знаю)... Но при этом знаю лично девочку, у которой все отлично сложилось, да она дополнительно занималась, но ей не было вот поямо тяжело, она оооочень работоспособная, мотивирлванная, умная и быстрая, но это точечное исключение. И знаю мальчика, он был в неэффективной началке, но при этом у него вот прямо было 100500 доп занятий, в большинстве неучебных спортшкола по спорт гимнастике (на профессиональном уровне) + для себя: плавание, скалолазание/спорт ориентирование, шахматы, но и учебных тоже (олимп мат + робототехника + английский). При этом у него "врождённая грамотность", отличная память и вообще, кажется , он других оценок кроме 5 и не получал вообще... Вот он бы с лёгкостью потянул 1-3 , но времени бы меньше оставалось на доп занятия.. Они пошли другим путём.. А в среднем, надо понимать, что в эффективной началке ребенок может хорошо справляться, но нагрузка будет больше и как правило доп занятия по учебным предметам в какой-то момент будут нужны, а это конкурирует с внеучебными кружками, на которые в началке почти все стараются детей активно водить... Спорт, творчество, музыка, и тд и тп.. Много всего хочется, началке - идеальное время попробовать, если это время есть...И нпдо понимать, что и в эффективной все детей в кружки все равно водят, потому чтт сейчас время такое (редкий родитель решиться "не развивать своего ребенка"), а значит свободного времени у ребенка будет еще меньше, ну вот и смотрите - потянет ваш ребенок и будет ли ему в таком режиме хорошо? Ответы могут быть разные, потому что дети разные..
23.03.2025
Ответить

Lily
Очень волновалась и долго думала прежде ,чем отдать в 1-3. Проходили не школьного психолога, нейропсихолога, советовались с учителями. Сейчас сын в 5 классе. Полет нормальный. Пошёл в 7,3 , но много детей ближе к 8. Каждый год уходило примерно 5 детей. Сын усидчивый, обожает математику и все ,что связано с цифрами/датами, хорошо читает, 2 года до школы изучал английский, врождённо грамотно пишет, отличная память, нацеленный на результат, ему важно быть первым во всем. Началку закончил на одни 5-и. Это с условием 6 -и недельного самбо по 2 часа, англ яз 2 раза в неделю, раньше еще и шахматы были, но бросил.
В 5 чуть сложнее, по рус и по биологии 4-и. Но биология - это единственный предмет,который ему не нравится. А по рус звездый учитель, эксперт по ЕГЭ от которой все воют, 2- и налево и направо ставит.
Ещё момент, сын среднего роста,что особенно выделяет его от детей из 5 класса, которые 1-4, но за счёт его спортивного телосложения, широкие плечи, сам не робкого десятка , выравнивает положение.
Программа 1-3 не просто " надо хорошо подготовиться", или 6.8 условно рано в 1 класс ,отдам в 7,8 в 1-3. Эта программа для талантливых детей. Я не готовила специально сына к ней,все знания он просил сам " Мам, давай математикой позанимаемся, напиши мне примеры, придумай мне сложную задачу, хочу знать таблицу умножения", переписывал тексты из книг, разгадывал ребусы/ кроссворды, учил стихи, спрашивал все и вся. И это все до школы.
Надо смотреть конкретно по ребёнку.
Младшего точно не отдам , пойдет в 1-4 в 7.9 т.к все перечисленные таланты старшего отсутствуют.
21.03.2025
Ответить

Елена
Lily, какие таланты надо иметь, если все мои сверстники учились по программе 1-3 :) И знания там были не по Плешакову и Канакиной :) Не было английского языка, но и сейчас Spotlight - примитив, который к освоению языка отношения не имеет. Моя дочь ушла на дистант, как и все, в первом классе, а вышла с него только в мае второго. Задолго до апреля второго класса все учебники были пройдены без единого пропуска примеров, задач, упражнений или заданий. При переходе из одной школы в другую, ребенок показал блестящий результат по всем предметам, несмотря на то, что не являлся ни гением, ни вундеркиндом :) Программа 1-3 - абсолютно нормальная, подходящая тем, кто пришел учиться, а не "играть" и социализироваться. Ни о каких талантах, уж простите, речь в этой программе не идет. Примитив, уложенный, как и надо, в три года.
2 дня
Ответить

Lily
Елена, и мои многие сверстники учились 1-3 , я 1-4 , но с 6 лет тогда это считалось " нулевкой". Моя мама, моя бабушка ( учитель начальных классов) сравнивая те года считают ,что сейчас программа все равно сложнее. 1-3 поменялась. Сейчас 1-2 класс впихнули в первый год. А раньше все было растянуто по 3 классам. Помимо анг и Плешакова, добавили ОРКСЭ, обязательные внеурочки , МЦКО , больше физ-ры.
Мой сын тоже не является гением и вундеркиндом, но он в некоторой степени отличается от ровесников и одноклассников тем ,что справляется на "ура" , пока многие ругают/ пугают программой 1-3. Если с ваших слов это примитив,то почему так много сторонников взрослых и детей ,которые не справляются с программой🤷♀️.
Я вас прощаю 😇и подчеркиваю ,что мой сын талантлив не тем, что без проблем закончил 1-3 🙌. А вообще все детки талантливы по своему, надо это просто разглядеть и направить.
19 часов
Ответить

MamaDeni
Сын учился 1-3. Пожалела, что отдали в эффективную началку. Это не нужно ребёнку. Не нужно торопиться. Отсутствие 1 года в начальной школе будет далее постоянно чувствоваться в средней школе - ребёнок минимум будет на год младше сверстников.
Начальная школа нужна не только для получения учебных знаний, но он должен привыкнуть к школе, к рутине, к новым обстоятельствам, должен чувствовать себя уверенно, мозг и нервная система у детей разного возраста отличаются.
Просто ответьте себе на вопрос - почему ребенку нужно не получить этот 1 год в начальной школе?
По тестам - ничего особенного, должен уметь читать (давали текст на понимание написанного), плюс общая эрудиция, беседа с психологом ещё, насколько помню
20.03.2025
Ответить

ИРина
Я очень пожалела... Ушли после первого года обучения с нервным срывом (меняли не только класс, но и школу- тут "спасибо" учителю) - сейчас 4 класс, а последствия расхлебываем по сей день. Ребенок шёл в 7,8 бегло читающий (37-38 знаков), считающий, физически крепкий, после 4х лет в детском саду. Нет времени на обучение письму (почерк чудовищный), английский с января 1ого года обучения со словарными диктантам и 2мя неделями на освоение букв...Без активной вовлеченности родителей программу не потянуть. Но есть и те, кому нравится.
20.03.2025
Ответить

Маша Емельянова
В нашей школе уже несколько лет набирают 1-3. Мы не пошли, наблюдаю со стороны, 1 класс конечно тяжёлый, даже для тех, кто целенаправленно шёл. А были и такие, которые так же "пошли на учителя", которому вдруг дали 1-3 вести, им конечно вдвойне весело. Видела и тех, кто шёл потом во второй обычный класс после первого "эффективного", то есть не справлялись с программой.
20.03.2025
Ответить

Алена
В самой началке особых проблем не было, только большой объем ДЗ. Но в 5 классе дочка перешла в другую школу, в класс который учился 1-4. И я поняла, что ребенок среди детей на год старше находится в менее выйгрышной позиции, он менее конкурентоспособен. Особенно, если планируется поступление в сильную школу, надо 100 раз подумать о началке 1-3.
2 дня
Ответить

HELLIX
это для очень мотивированного ребенка. Если ребенок медлителен, не умеет писать письменно, медленно читает, то лучше не надо.
26.03.2025
Ответить

Tat2012
мы сейчас учимся на углубленке, т е 1-4, но с отобранными сильными детьми, программа более сложная. у нас в классе есть несколько родителей, кто в предыдущем потоке со старшими детьми прошли 1-3 у этого же педагога, они с ужасом вспоминают то время, говорят был нереальный вал домашки, оч их вымотала их та программа, хотя дети были изначально хорошо подготовлены
24.03.2025
Ответить

Екатерина
Tat2012, да я бы тоже с удовольствием углублялась лучше. Мы готовы математику углублять вообще максимально, например. Мне очень неудобно будет водить в другой корпус второго ребенка, но уже склоняюсь к этому.
08.04.2025
Ответить

Юля
Я хотела отдать дочь в 1-3, прошли собеседование, взяли. Но потом я стала думать о том, что вообще-то хочу дочь отдать в сильную в школу в которую нужно добираться общественным транспортом и делать это в 11 лет гораздо проще чем в 10. Плюс ньюанс , что дети 5 классе будут её старше, выше, сильнее, крепче. Я очень рада, что передумала, отдала в в 1-4 с математикой Петерсон, плюс нагрузида допами. Дочь самая низкая в классе, худенькая, у сына второклашки в классе некоторые выше и крупнее её. Не представляю как она пошла бы в 5 класс в неполные 10 лет, дите-дитем
21.03.2025
Ответить

Анна
Могу рассказать про племяшку. Очень умная и шустрая девочка. Читала, писала, считала. Но не пай девочка.
Пошла на 1-3 , ваще легко отучилась вот уже два года. Отличница.
2 дня
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.