Уроки со слезами

Лучший ответ

берете лист бумаги и картинками мемо рисунками и стреками деаете цепной текст 2 раза вместе с ребенком пересказываете ведете пальцем по цепи ..... все ! с бумажкой-цепью отправляете в школу
04.09.2025
а не нужно учить, нужно понять. Садитесь и вместе читаете вслух, каждое предложение пересказываете ему. Попутно рисуете схемы, рисунки, конспект пишете вместе. Затем задаете ему вопросы по прочитанному. Затем просите рассказать, что запомнил. Параллельно добавляете вопросов на тему подробностей. Такие сложности сейчас у детей из за бедного словарного запаса и неумения говорить связно. Ребенок сам книги читает? А вы ему читали / читаете? большинству детей сейчас крайне сложно пересказывать тексты даже художественные, не говоря уже о публицистике. Не нужно ругать, это ухудшит ситуацию Нужно попробовать решать проблему вместе.
04.09.2025
Елена, все правильно, только ещё можно брльшой текст дробить на смысловые кусочки, каждый отдельно прорабатввать, а потом уже вместе собирать, с планом, зарисовками или майн-картой. Но похоже, что это именно со смысловым чтением проблема
04.09.2025
Ксения, и так тоже, конечно. В общем, прорабатывать вместе с ребенком. Это трудно, долго, время- и ресурсозатратно, да.. Но только так - результативно
04.09.2025
Мой учит историю методом - подчеркни главное. Их так и учитель научил, и в принципе это рабочий метод. А когда главное запомнишь, то всплывают потом и второстепенные моменты.
04.09.2025
Нет, вряд ли это просто истерики и потребность во внимании, если письменные он делает хорошо и честно пытается учить, но даже сформулированное просто не запоминается. Скорее всего это проблемы с памятью или со смысловым чтением. Небольшая гипоксийка, например, в родах, и нужных нейронных связей недостает, но это все попоравимо - нужно натренировать и все наладится, но надо найти подход, который облегчит запоминание. Возможно он не запоминается текст, он у него не складывается в голове в целостную картину. Учить наизусть гиблое дело. Вам правильно советуют ниже про мемо-рисунки - это известный, применяемыц способ. Ещё майн-карты (вместе с рисунками). Моя по англ язу никак не могла пересказы запомнить и рассказы выстроить , но ее репетитор научила рисовать майн-карты и после этого у неё "пазл" в голове сложился и прямо резко лучше и быстрее стала готовить пересказы и рассказы. А у её подруги проблема со стихами - они прямо рисуют что там происходит, иначе никак. Ну и отдельно тренировать память - на это есть всякие игры, это кажется, что 5 класс большой ребенок, а на самом деле, если проблема есть, а она похоже есть - ей надо заниматься. Ну и накал снизить, от 1 невученного стиха большой трагедии не будет, а вот с пониманием текста надо работать, если он читает и не понимает о чем читал - смысловое чтение, не надо учить прямо учить, надо научиться выделять главное, перессказывать своими словами, а если не даётся, то либо с памятью, либо со смысловым чтение проблемы (это кстати чуть ли не проблема поколения ..не помню где - в Америке что ли, до нас тоже добралось, но ещё не так явно, много где требуют, чтобы рабочие тексты были написаны кратко, каждая смысловая часть не содержала больше 3 строк, выделялась пустой строкой, желательно не больше 4, максимум 5 таких пунктов, и не потому, что это убыстряет и более структурно, а потому, что люди физически часто не могут воспринять "много букв" за адекватное время) . Если со смысловым, то разбивать тексты на небольшие кусочки , перессказывать по каждый кусочек отдельно, прочитал небольшой кусочек -поговорить о нём, перессказать, обсудить, ещё раз перессказать, уже по результатам обсуждения, и только после этого читать второй кусочек, попутно делать план (а лучше майн карту) и в конце собирать все вместе. Это работа, которую по хорошему надо было в начальной школе ещё делать - учиться перессказам, но если навык не усвоен - надо сейчас. Потому что дальше больше объем на прочтение и понимание будет и он рискует скатиться по учебе. Помогите ребенку. Ну и больше читать художественной литературы, интересной именно ребенку, и потом пусть рассказывает, что прочитал, что понравилось, почему, это тоже тренирует перессказ, но только не в форме допроса, а живое обсуждение, за интерес. Игры опять же словесные.
04.09.2025
Ну и каналы восприятия надо разве попробовать поподключать : посмотреть видео по темам - аудио+видео, может так лучше информация усвоится, самому рисовать, записывать, выписывать мысли - кинестетический канал.
04.09.2025
Ксения, не совсем согласна с художественной литературой - у меня сын как стал в 8 лет читать самостоятельно, так книжку из рук не выпускает ( часа по 3 в день минимум читает). Но с пониманием намёков, сюжетный линии и много другого - тут нужен жизненный опыт. Например, мой сын только весной в 11,5 лет узнал, кто такой маршал, что крестное знамение считалось защитой от тёмных сил и многое другое, и все это в один день: https://www.babyblog.ru/user/id1218031/748331 Если бы он сам читал " Короля Артура", то просто бы пропустил и не придал значения. И так не только с литературой, но по остальным предметам. Авторы и книг и учебников часто полагаются на то, что есть какие-то базовые знания. А у детей пробелов - вагон.
04.09.2025
Анна, в посте речь идет не столько о художественной литературе, сколько об учебной, и да, иногда ещё и сформулировано плохо. Так что я и предлагаю, для того чтобы ребенок научился делать сам, разбирать с ним, по частям, выделяя главные мысли, обсуждая что понятно, что нет, делать себе пометки (схемы, мнемо и тд, как пойдет и что подойдет) и прочитанное художественное тоже обсуждать, конечно, можно и самому читать тоже или вместе с ребенком, если цель научиться смыслы выделять. У нас в школе очень хорошая литература, они тексты учатся разбирать, этому можно и нужно учиться, без практики далеко не уйти, собственно я не вижу противоречия, я р где не предлагала бросить его, чтобы читал и разбирался сам. Да, они часто, упускают значимые вещи.
04.09.2025
Ксения, это я просто так поняла исходя из своего опыта, потому что сын читал много, но не вдаваясь)
04.09.2025
Может он плохо воспринимает информацию в варианте чтения? Попробуйте аудио уроки или видео по теме найти в интернете. Я больше визуал, но и на слух информацию воспринимаю куда лучше, чем в написанном варианте. Мне проще посмотреть ролик с примерами, я так быстрей пойму, чем забрать книжку ... Попробуйте что-то другое с сыном.
04.09.2025
научите ребенка выделять главное в каждом абзаце, прочитал параграф - пусть отвечает на вопросы в конце параграфа + сами задавайте еще дополнительные. ну а истерики - это чисто игра одного актера, чтобы мама пожалела, ори хоть уорись, а домашку делать все равно надо. у мен у дочки иногда бывает истерика, когда очень хотелось по-быстрому сделать и отдыхать, а по-быстрому не получается.
04.09.2025
Я бы начала с детских пособий для первоклашек "Учимся пересказывать" и что-то типа Смысловое чтение.
04.09.2025
Позавчера сыну задали перессказ. Три раза прочитал сказку, пересказать не может. Читаю с объяснением. Запоминает прекрасно. Стихи учит нормально. Дольше, чем другие мои дети. Дизартрия
04.09.2025
Сын ненавидит учить стихи,помогаю,ритм отбиваю,ассоциации придумываю,пантомимами подсказываю,разбиваю на части,два дня учит,как правило.В пятом классе интересные предметы,поищите доп материал,лекции,фильмы,обсуждайте между делом,забегайте вперед программы
04.09.2025
У меня была такая беда с историей. Ну вот не могла я выучит и все. Читать могла раз 20, а запомнить, кто на кого пошел, все эти половцы и печенеги - никак! Мне ничего не помогало, просто ступор был, в голове белый лист. В сравнении - английский и литературу могла прочитать, закрыть учебник и тут же пересказать. Анализируя сейчас - на истории все испытывали стресс, ТК до одури боялись учителя, она орала так, что слышно было с улицы.
04.09.2025
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Помогите решить дроби Ребус