Ребенок 1 класс плохо пишет. Конфликт с учителем

Лучший ответ

Предложить учителю уволиться и заняться тем, что её не раздражает - подальше от детей. Можете заодно пообещать ей посодействовать в скорейшем увольнении, если не научится держать язык за зубами) Учителе, мне, конечно, жалко, когда родители оборзевшие, но когда борзеют Учителя - не жалею
08.10.2025
У нас у друзей было и такое. Середина сентября. 1 класс. Друг пошёл за дочкой в школу. Учительница его позвала на беседу и сказала: "Ваша дочь не умеет читать!!!!" На что он спокойно ответил: "Я знаю, я поэтому её в школу и отдал" 🤣Больше претензий не было.
08.10.2025
Лаура, правильно сделал 👍 Ппц, может, они в первом классе должны уже всё уметь? ) Кандидатом наук родиться и диссертацию написать перед походом в школу? 🤣 Зачем вообще тогда ребёнку школа, чтоб родителей в тонусе держать?
08.10.2025
Как мать первоклассника, который читает и пишет, скажу: есть ощущение, что вы задолбали попросту ребенка. Блин, вы 2 года ходили на подготовку, всё лето на частные занятия и еще недавно на курсы скорочтения. Имхо, если у ребенка нет явных отклонений в развитии, вам надо перестать отстегивать деньги шарлатанам и начать уделять самостоятельно немного времени его учебе. Пусть читает вам вслух перед сном каждый день. Прописывайте по несколько строк. Купите интересные прописи. Хотя бы в выходные, но регулярно. Эффект будет. Для моторики учите шить, вязать, бисер плести. После школы пусть гуляет, рисует и из пластилина лепит. На бабушку не надейтесь особо. Мой опыт и опыт подруг в основном показал, что у них представление об учебе в школе сейчас мало совпадает с необходимыми требованиями.
08.10.2025
keisy, ну вы же не знаете, что там у ребенка (может и автор сама не знает), отклонения в развитии не всегда на лбу написаны, тем более что автор пишет, что еще до школы все было не особо гладко. Если ребенком занимались (а тут явно занимались и продолжают), а ребенку уже почти 8, надо искать причину почему занятия впрок не идут, может там дисграфия классическая, или комбо с дислексией если чтение не ок тоже - но учитель не в теме, и на подготовке и прочих занятиях тоже были далекие от этого люди.
08.10.2025
Форточка, во-первых, я этот пункт в своём комментарии тоже указала. Во-вторых, скорочтение, как минимум, не для "особых" детей. В-третьих, я онлайн в курсе программы 1 класса. Если сейчас речь о "плохо пишет и плохо читает", значит, школа и учитель выбраны неслабые. В-четвертых, если есть проблемы и были нормальные "репетиторы" до школы, они б их обозначили. В любом случае, совет не делигировать занятия с ребенком, а заниматься с ним самостоятельно поможет почувствовать суть проблемы. А не просто очередное психологическое "училка - дура, пишите на нее в деп обр, вы же 2 года кому-то платили, а она бесплатно не могёт".
08.10.2025
keisy, мне кажется, заниматься самостоятельно есть смысл только когда мама погружена в тему образования и умеет расставлять границы, выключая маму и включая режим учителя. Если мама при проблемах с чтением и письмом отправила на скорочтение, а затем и в школу где уже все пишут и читают отлично в октябре - то тема образования от мамы далека. Тут нужен хороший педагог, лучше даже логопед, который поймет корень проблем, будет заниматься и давать вектор домашних занятий, вероятно с бабушкой. Непогруженная мама, приходящая домой после работы часам к 19, с которой ребенок отказывается заниматься так себе результаты выдаст, они месяц будут только оба по очереди истерики ловить. Но "училка" всяко не права, можно же по-человечески объяснить, что "вы не туда попали" и если хотите продолжать - то придется шевелиться активнее.
08.10.2025
Форточка, мне это дико, чесслово.
08.10.2025
Ой, поменяйте учителя, пожалейте ребенка. Я б еще и жалобу на вашу дурынду написала.Она, видимо, не в курсе, что это ЕЕ задача научить детей читать и писать. И явно это делается не за 1 месяц. Ребенку какие-то задания на развитие мелкой моторики можно предлагать. А покажите тетрадь, пожалуйста.
08.10.2025
А после перевода в другой класс он научится писать? Надо не бороться с ветряными мельницами, а заниматься письмом каждый день по 30 мин и всё будет. Это же чисто практика
08.10.2025
А вы покажите, как ребенок пишет - пример, а то, вот буквально пару тем назад был аналогичный запрос, но только ребенок во 2 классе, и когда выложили примеры работ стало понятно, что это не просто "плохой почерк", а дисграфические нарушения и тут учитель и не сможет сам это вытащить - ребенку необходима помощь специалистов (логопед, умеющий работать с дисграфией, нейропсихолог). И этот момент с " поддерживающим" учителем был явно упущен в 1 классе, а могли бы начать заниматься на год раньше и уже что-то скорректировать и меньше отставать от класса. Правда в вашем случае всего лишь октябрь первого класса, и этого, наверное, ещё не видно будет. Но дома заниматься надо в любом случае. Почерк - не самое главное, но первый класс - это про "послушание" во многом. Надо приучать сразу делать уроки как положено. И это задача 1 класса научиться делать дз, даже если скучно, и не особенно получается. Все равно делать надо. Чем больше он будет тренировать руку (в пределах разумного), тем скорее она натренируется, тем легче будет ему самому успевать за классом и не накапливать отставание как снежный ком. Говорить о каком-то существенном отстаивании в октябре 1 класса рано. Но заниматься с ребенком надо. В начале 1 класса очень редкие дети могут сами, как положено, их этому надо научить. Прописи, можно сначала крупные, потом помельче, потом тетрадь в частую косую полоску (можно сразу в тетрадь в частую косую, но для некоторых детей слишком мелко, у ркш тетради - там чуть крупнее сетка) и сидим диктует по алгоритму: ставим точку в верхний левый угол клетки, ведем не отрывая руки по линии сетки, не доходя до низа закругляем качалочкой и доводим до следующей линии сетки (в середину по высоте) , можно первое время ставить карандашиком точки откуда он должен выйти и куда прийти, рисовать образец на строчку выше. Бабушка вполне может сидеть над ним первое и контролировать, а не просто сообщить, что сейчас он будет рисовать строчку крючечков. Потому что важно понять, что ребенок отчётливо понимает "как" он должен это делать. Ну и потом многие работают, это никак не снимает необходимость занятий с ребенком на начальном этапе. Ругать не надо. Заниматься надо. Можно попробовать договориться с учителем на карандаш на первое время (моей разрешили через психолога). Сам почерк - не главное, лишь бы читабельный и лишь бы не мешал самому ребенку "успевать" , но из того, что вы пишете про проблемы с чтением перед школой, с моторикой может оказаться, что не в почерк дело и тренировать почерк это лишь один из необходимых видов деятельности, для наработки нейронных связей в мозгу и компенсации. В общем, не паникуем, но работаем и внимательно следим за тем, что это просто про кривоту, а не про дисграфию/дислексию. И все же покажите, насколько все плохо. Может учитель все же сгущает краски? А может, наоборот, нужна помощь обязательно.
08.10.2025
Ксения, кстати, чтобы ребенок понял КАК писать букву/соединение букв, можно его рукой сначала прописать в воздухе, потом большие буквы его рукой на мольберте, потом сама. Моей помогало, что-то вставало/включалось в голове.
08.10.2025
они сейчас 1 класс и все не умеют писать красиво ... но думаю не в красоте дело ,а в самой манере написания те после 20 объяснения ребенок пишет не правильно (начинает буквы не оттуда соединяет не правильно прерывает и т д ) те что бы добился правильного навыка надо стоять рядом с ним ... По возрасту ребенок вполне подходит под обучение, но у него первые трудности с которыми надо работать заинтересованному взрослому. Кто это будет учителю все равно , но потратить все время на обучения его одного в ущерб всем она не может .. так что сходите к учителю сами а не через испорченный телефон с бабушкой ... можно воевать с учителем писать жалобы переводить - можно отработать навык пока нет проблем глобальных ... вон ниже пост про второклассника
09.10.2025
Проверьте ребёнка у специалиста на наличие дисграфии (логопед) и возьмите соответствующую справку, если дисграфия действительно имеется, а не просто лень. Странно слышать от учителя такие советы. У моего дисграфика были подобные проблемы. В прописях выводил кривенькие буквы со слезами на глазах по 2 часа... По итогу, учитель сказала "это не письмо, а издевательство над учителем!" не хотела ничего понимать и слышать. Мы поменяли школу. Пишет до сих пор ужасно. Проблем с учителями нет. Имеется справка о дисграфии. Учителя в курсе.
08.10.2025
Таисия, у нас то же самое. Сын как писал, так и пишет. Справки , правда, давно нет. В старших классах она ничего не дает. В начальной школе справка очень помогла. Расслабился ребенок.
09.10.2025
1 месяц учебы прошел. Что они там пишут такого, чтобы говорить о плохом почерке??? Крючки пишут скорее всего.
09.10.2025
Лучше поменять учителя и снизить градус этой проблемы, заставлять тренироваться надо, ругать не надо за то, что плохо старался. Он научится со временем, а отношения испортите, доверие подорвёте. Учитель так себе, раз с порога 1 класса такая проблема, дальше скорее всего будет продолжать пить вам кровь. Я потерпела до конца 1 класса, во 2 перевела и очень рада.
08.10.2025
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Почерк в 1 классе Прописные буквы