Эксперимент с билингвальным классом
Программы по которым учатся наши детиКогда-то давно (а возможно и не в этой группе) я писала, что в саду у нас набирают билингвальную группу с последующим таким же классом в школе. Собственно, с новым директором эксперимент, видимо, подходит к концу)
Началось всё с того, что в саду в средней группе наняли воспитателя, который говорил бы с детьми на англ языке. Понятно, что всё равно по факту общение было на русском, но основные фразы типа "идём гулять", "мойте руки", "помогите мне, пожалуйста" дети освоили. Плюс к этому цвета, животные, ну основное что с мелкими можно выучить. На каждом утреннике английская песенка обязательно. Конечно, никто не рассчитывал, что это будет прям "билингвально", просто появилась возможность опробовать, к чему это приведёт)
И потом дружно они пошли в первый класс. Который тоже не стал особо билингвальным, но сейчас сказали бы наверное "лингвистический". С первого класса у них был английский 3 раза в неделю, и это был единственный класс в школе, который занимался не по спотлайту. Какие-то там другие были учебники, City stars, star light, уже не помню в какой последовательности. Читали большие тексты, следили за произношением, в общем моей старшей, которая на тот момент была в 3 классе, такое и не снилось) Скажу честно, мне как человеку ни бум бум в английском, было крайне удобно, что ребёнком занимаются! Это как раз был тот редкий случай, когда ин яз не лёг на плечи родителей. И мы все немного надеялись, что в 5 классе эту программу продолжат, ну всë же не зря столько лет на это положено. Но пару лет назад в нашем комплексе сменился директор, и ходят упорные слухи, что она не планирует дальше эту программу развивать. И не очень понятно, что будет дальше, потому что по ощущениям средняя сейчас к 4-му классу прошла больше, чем старшая к 6-му.
Хотя, учитывая, что с 5 класса начинается разделение на классы, ну почему б не оставить их учиться по этому же учебнику хотя бы дальше... Дать в классные руководители какую-нибудь англичанку.. Ну это так, мои мысли вслух) собрание с директором будет только в апреле-мае и там уже скажут, как окончательно решили, и к тому моменту вряд ли уже можно будет на что-то повлиять. Да и в целом наметилась тенденция на снижение количества уроков английского в школах, так что сильно ни на что не рассчитываю. Просто мелькнула слабая надежда, что хоть кто-то выйдет из школы с неплохой базой)
Лучший ответ