Петерсон в средней школе

Лучший ответ

Многие против деления на профили уже с пятого класса. Ну вот такие издержки, одни не тянут Петерсон, потому что он для быстросоображающих детей, другие не могут с Виленкиным, потому что это откат и примитив. Всегда кто-то будет мучаться в классе....в классах без деления всегда есть и те и другие
23.10.2025
Маша, в том то и дело что мой сын в обычном общеобразовательном классе, на то и был упор, чтобы были обычные базовые знания, потому что я знаю, что моему ребёнку такая программа трудно даётся, есть математический, есть информационный класс, но программа у всех одна оказалась🤷‍♀️
23.10.2025
ModnayaMamochka, если есть и мат класс и ИТ и была возможность выбрать, то конечно лучше программу поменять, она точно не для всех
23.10.2025
Маша, посмотрим получится ли, собираемся на разговор с директором
23.10.2025
Я не видела, что там в 5 классе у Петерсон, но я ее фанатка. В началке мне очень нравилась эта программа. Сейчас Виленкин в 5 классе, и соглашусь с комментом ниже - обнять и плакать, это не просто откат, это просто отмена. Потому что невозможно после реально сильной адекватной программы в началке не делать ничего. Но все-таки под Петерсон должен быть грамотный учитель, наверное. Если у вас весь класс против этой программы - значит, учитель не тянет. Удачи со сменой программы в таком случае🙂
23.10.2025
Анна, спасибо большое, учитель новая, после декрета, сама ещё в себя приходит и адаптируется
23.10.2025
Программа хорошая, но подходит не всем. И дроби в ней даны хорошо. Вы пишете в 4 классе не успели пройти дроби- не переживайте-в других программах их вовсе нет (наши до какого-то момента в 4 классе шли по Петерсон, а потом ушла учитель и новая перешла на Гейдмана, так вот даже в нём дробей не было ). Я боялась, так как параллельный класс шёл до конца 4-ого по Петерсон, а в 5-ом классы перемешивают, что мы окажется в 5-ом и будет считаться, что дроби прошли, и на всякий случай своей выдала недопройденнную Петерсон на самостоятельное решение, ребенок, который к тому моменту уже хорошо была знакома с принципами и подходами Петерсон, сама все прекрасно отрешала - я только проверила, ч то все нормально. Репетиторов у ребенка по математике не было и нет. Но страхи были напрасны, дроби входят официально в программу 5 класса, так что их там и прошли, впрочем у наших как раз брали много из Петерсон, и ещё отношения, % и ещё много чего из Петерсон в 5-6-ом, но офиц учебник был Виленкин, который по факту за год раз 5 открывали. У Петерсон намного, ну просто намного содержательнее программа и задания. Дети сдали мцко прекрасно - у всех высокий уровень и кажется у 2 повышенный. Но! Это не значит, что вы или ваш ребенок какие-то не такие, просто у Петерсон циклический подход, который по статистике подходит большинству, но все же не всем! Есть дети, которым необходим классический подход, когда долго и последовательно разбирается одна тема, с закреплением, с нарешкой на каждом уровне сложности довольно большого числа задач, от простого к сложному и тд... Это такая "пытка для математика" , но зато часто подходит аккуратным, последовательным, старательным детям и детям с гуманитарным складом. Моей классика не подходит категорически (она её решает с закрытыми глазами, вообще без ошибок, но воет от скуки, а тему, которую очень давно не повторяли умудряется забывать), и я прямо оооочень рада, что у наших была циклическая Петерсон, и в 5-6ом вела наша учитель по циклическому подходу, но у нас в классе есть несколько (немного) детей, которым больше подошла бы классика, один умный, способный мальчик, с великолепным английским, отличным русским с литературой, но которому по складу ну не подходит цикл. Ему нужна классика, нужна отработка и закрепление сразу, а не растянутое по времени "кругами", нужны сначала простые примеры и он все освоит и будет прекрасно решать и даже с удовольствием думать над какими-то логическими задачами, вероятнее всего и вашему ребенку просто больше подойдет такой подход. Ещё есть проблема связанная с тем, что многие учителя просто не умеют преподавать Петерсон, особенно это касается началки, но и в средней встречается. И очень портят программу своими попытками "натянуть сову на глобус", то есть притянуть за уши Петерсон к классике, дать побольше закрепления, понадергав задач на тему из более поздних уроков и тд, в результате для классики все равно мало закрепления, а цикла не происходит, так как задачи понадерганные раньше потом пропускают, чтобы время сэкономить. Но это не к Петерсон вопросы, а к учителям, которые методички не читают, в которых разжевано (в старых редакциях по крайней мере, новую сильно сократили объединив всю началу - это не то). А замена буквенным эквивалентом - это очень полезное упражнение на развитие абстрактного мышления, но только это надо последовательно пошагово прорешивпть постепенно все блиц-турниры без пропусков, потом очень помогает в средней школе, да и в физике , если освоить... Ну видимо программа просто "не ваша", или с учителем не повезло. Но ещё раз дроби в ней даны хорошо, дети сдали существенно лучше класса, который шел по Виленкину. Репетиторов лично у моей нет (только по англ язу). Виленкин очень простой, очень-очень. Если идти по нему, то надо быть готовым, что в старших классах к ОГЭ, ЕГЭ и тд придется много и усиленно готовиться с репетиторами, и то не факт что на 90+ в ЕГЭ удастся выйти, ну это если нужна профильная, а не базовая, математика при поступлении.
23.10.2025
Ксения, спасибо за такой подробный комментарий. Да, Вы совершенно точно описали детей, которым нужна именно классика. Вот мой сын как раз такой, ему не скучно ничего в математике, ему правда сложно, но он старательный, любит математику, любит решать, но не хватает способностей( есть неврологические нюансы). Очень рада, что написала эту тему, в голове по полочкам всё ещё лучше разложилось.
23.10.2025
ModnayaMamochka, хорошо, когда в школе есть разделение, условно мат классы (или там гимназические, лицейские - неважно как назвать) по Петерсон или сочетании учебников и собственных наработок, а общеобразовательный класс по базовому учебнику - самой классике, тогда у людей появляется возможность оттолкнуться от потребностей ребенка: нужна ему углубленная и усложненная математика или какой-то другой предмет - пожалуйте в класс с углублённым изучением, нужна база - общеобразовательный. Тогда всем нормально, а иначе или одни или другие страдают, потому что дети, кому Петерсон не подходит - страдают, математические дети на Виленкине страдают, конечно есть исключения, есть учителя, которые любую программу вытащат, но таких не так уж много, есть дети, которые сами будут стремиться искать что-то дополнительное, но и таких в началке и 5-ом мало...
23.10.2025
Мой сын в 6. Ненавидит виленкина какой-то необъяснимой ненавистью. Попросил летом сам купить ему петерсон (я была уверена, что эта дама остановилась на началке, ан нет). Ну ок, купила, но сказала - ко мне даже не подходи, я эту бредятину даже не хочу понимать. Так и живём. В классе виленкин плюс учитель даёт какие-то свои задания и из дидактических допом. Она тоже не любит виленкина)))) Дома решает петерсон, сам, если что не понимает, ищет в интернете. Вчера гуглил, что такое тангенс. Как по мне, петерсон для башковитых и мотивированных детей. Ну или учитель должен быть талантлив настолько, что в состоянии прям до всех донести эту всю заумь. Или дети отобранные. Насчёт огэ, даже не знаю, совпадает ли он с петерсон. Мцко точно под виленкина заточено)))) это мне завуч сказала
23.10.2025
tolstaya-svinka, спасибо, я полностью с Вами согласна, мой сын не такой, обычный ребёнок без выдающихся математических способностей, да и в началке не повезло, часто бросали класс и дети месяцами были без предмета, а потом галопом всё догоняли
23.10.2025
ModnayaMamochka, это в какой школе петерсон? Я с завучем (она сама математик, причём довольно сильная,, ведёт в мв и то, не всем везёт киней попасть) общалась, она руками развела - да нынешний виленкин кошмарный, но что мы можем сделать, есть определённые требования, школа не может закупать учебники, не одобренные кем-то там. Мол, неофициально учитель может давать их других пособий, но мцко все под виленкина составлено, ну вы понимаете.. Поэтому давать петерсон , особенно для весьма разношерстных детей, без особой подготовки... ну такое. Это ж и для школы риск. Зачем им это?
23.10.2025
tolstaya-svinka, конечно, это абсурд! Мы не в Москве в регионе. Школа вроде как средняя, но с углубленным изучением математики и информатики( правда я считаю, что статус школы сильно завышен, да когда то так и было, возможно, но сейчас больше для выдуманного престижа название, то один информатик на всю школу, то с математикой чехарда). Да и у нас всегда набирался типо «элитный» математический класс и информационный, куда никогда мы и не стремились, сын пошёл в обычный образовательный, а там такой сюрприз, что программа одна на всех.
23.10.2025
tolstaya-svinka, Виленкин это трешовый треш для математических детей, у них от него глаз дергается, да там на форзаце ошибки! Это просто закупать в землю способности, если они есть и убить весь интерес. Так что сын ваш - молодец, что Петерсон решает!
23.10.2025
Ксения, он ещё и помимо этого кучу всякого решает, я уже даже не отслеживаю. Ещё он дружит с девочками (!!) из матвертикали, они ему показали (нет, не то, что вы подумали) свои учебники и доп.пособия, ему тоже стало надо, купила. Но он так, хаотично, то оттуда, то отсюда, там сям. Вчера про тангенс мне мозг вынес. Мне кажется, если есть прям способности , то никуда они не рассосутся. А убить вообще стремление к математике у неподготовленных детей учебником петерсон - легко. Я просто сама "не математик", но мне повезло учиться по старому виленкину, а потом по алимову, если б у меня была петерсон, вообще в окно б вышла
23.10.2025
tolstaya-svinka, ну точно молодец сын! Но даже способные в математике дети такие далеко не все, моя бы не стала искать что-то дополнительно, нет, ну то есть если бы я пришла, всучила что-то и сказала решай, она бы села решать.По другим предметам также: ей номально, хорошо даётся то, что дают, даже если дают на сильно углубленным уровне, но сама искать что-то доп она не пойдет- лучше почитает, порисует, погуляет / поболтает с подружками, поспит, то есть свободное время она старается тратить целенаправленно на отдых, а вот если в школе задали, то она сделает от и до. Поэтому ей Виленкин не подходит. Ну то есть хорошо, когда требования соответствуют возможностям и потребностям ребенка.
23.10.2025
У меня к этой программе двоякое чувство! Старший учился и в средней школе по Петерсону. Весь класс-завывал…. Учитель объяснял не очень….. Но! Ему нравилась программа. И я была спокойна. Со всеми родителями не ходила к директору, чтобы заменили программу Петерсон на Гейдмана. Самый парадокс в том, что ВПР сдают по Школе России… У 2-го, тоже, Петерсон. В математике он не силен…. И, здесь, начался мой ужас: программа сложная, учитель по ней не работала, дети мало понимают эти «скачки». Знаний 0. И я, уже, сама организовывала «поход» к администрации, чтобы заменили эту программу!!! Но! Это нереально в 3-ем классе 🙈 Даже, не представляю, КАК мой ребенок доучится до конца начальной школы по программе Петерсон….. И, не дай Бог, она будет в 5-ом классе 😱 Моё твердое убеждение состоит в том, что эта программа не для всех!!!! Только, если есть способности ребёнка к математике! Если учитель сам любит и хорошо объясняет программу, если есть доп.занятия по математике, то эта программа заходит на Ура!!! Но! Внедрять её по чьему-то желанию в школе-это катастрофа!!!
23.10.2025
Лёлька, вот как ты замечательно это описала, абсолютно согласна с тобой! Я так и написала для хорошо соображающих и быстросхватывающих. Сын у меня именно без всяких звезд в математике, к тому же с проблемами по неврологии, стараться очень старается, но не прыгнуть ему выше своих возможностей и не освоить её полноценно как другим подкованным в математике детям. Да ещё в началке их так футболили, что тоже наложило отпечаток, нам бы базу закрепить, а не вот это вот всё.
23.10.2025
ModnayaMamochka, согласна с каждым словом 🙌🏻 Сами, честно, «страдаем» от этой программы 😔
23.10.2025
Лёлька, главное, чтобы хотя бы в 5-ом она вам не досталась!
23.10.2025
ModnayaMamochka, о, даааа! Только не эта программа 🤞🤞
23.10.2025
Лёлька, у вас ребенок в 3-ем классе учиться по Петерсон? Хотите помочь, но программу не меняют? купите сами методичку старой редакции правда не знаю где достать сейчас, я, на авито покупала. Там есть решения практически всех задач и объяснено как нужно подводить детей к решению задач той или иной темы. Я так вовсе 2 экземпляра купила - себе и учителю, но у нас была молодая девочка, которая была только рада, методичке и с ней у неё прямо хорошо пошло, потому что она не старалась подход переделать, шла четко последовательно и все удавалось. Ещё можно купить тетрадь для самостоятельных работ, и не знаю по чему занимаются, ваши по учебнику-те ради или по рабочей т е традиции, учебник-тетрадь лучше (методичка как раз к ней), но если ребенку не хватает задач для закрепления можно купить дополнительно рабочую тетрадб и тетрадь с самостоятельными. Но вообще, конечно, если ребенку классиаа нужна, а учитель давать Петермор не умеет, то может лучше другой класс поискать...
23.10.2025
Ксения, добрый вечер 🌆 Спасибо Вам за такой развернутый ответ 🤗 Я заказывала такой экземпляр: Изображение Это не методичка, случайно? У нас учитель, впервые, с этого года, ведет программу Петерсон…. И ей самой ооочень сложно…. 🙈
23.10.2025
Лёлька, нет, это не методичка, это тетрадь с самостоятельными работами, наша учитель, кстати не заморачтвалась и самостоятельные давала прямо из неё... Прорешай заранее и иди на самостоятельную смело))) Я попробую в субботу найти и сфоткать вам, как методичка выглядит. Их правда тяжело купить (давно не издавали полную версию - я свои на авито покупала, потом издавали какую-то урезанную, но это не то), но зато можно совершенно бесплатно скачать в интернете, за 4ый класс я уже качала, опять же познакомиться понятно-непонятно. Единственное, с бумажной версией удобнее ориентироваться по номерам, так как нумерация новых изданий учебника-тетради уже, конечно с методичкой не совпадает. Но это так, мелочи. У нас тоже была учитель молоденькая девочка, которая методичке очень обрадовалась (я ей экземпляр подарила) , ей стало попроще учить, ну и она поскольку молодая избежала соблазна опытных делать не как в методике, а как привыкли по классике. А ещё чисто интуитивно, поскольку не успевала явно пройти прямо все, что в Петерсон есть (там в идеале рассчитана на большее число часов программ, чем в школе предусмотренно, и даже тогда довольно быстрая) , стала выкидывать самые ненужные или уж совсем явно дополнительные темы (хотя некоторые дополнительные давала), в общем как-тт интуитивно хорошо чувствовала, что можно опустить. И в общем, удачно получилось.
23.10.2025
Ксения, очень рада за Вас, что так всё удачно сложилось 👍 У нас, пока, всё не очень 😔 Буду с нетерпением ждать от Вас фотографию! Заранее, спасибо 🤗
23.10.2025
Ой, у нас была в сентябре Петерсон. Но учительница по математика не захотела с ней возиться, и теперь у нас Виленкин. Виленкин за 5й класс - это Петерсон за 3й. Так что лучше Петерсон.
24.10.2025
Маруся, понятно, спасибо
24.10.2025
У нас был учебник Петерсон в 5-6 классе. В началке год Петерсон и два Иванова. В 6 МЦКО из 29 детей на высокие балы написали 27 и два на повышенные ( и то случайно). Сейчас 7й Макарычев углубленный. Ребенок с домашкой не обращается, я такое решить не смогу. Могу сказать, что ребенок понимает практическое применения этих действий (с буквами особенно). У нас есть площадка где дети разных дворов играют в футбол, разных лет и разных школ. Было 20 человек до 9 класса, спросили что такое в живую 3/16 пиццы, никто не сказал. Кто 16 пицц на три делил, кто 16 пицц в три куска превращал. А у всех нет ниже 4ки по математики(( Вас в средней школе ждет еще много интересного- Геометрия -Волчкевич ( особенно углубленная), История -Мединский
23.10.2025
Ма, а я думала, что только у меня волосы дыбом от Волчкевич 😅
23.10.2025
Ма, ну у меня ещё дочки в 7 и 9, Геометрия у них: Атанасян, Бутузов, Кадомцев, история Мединский тоже. По этим предметам проблем нет. Это хорошо, что Ваш ребёнок справляется сам и у неё есть такие способности и стремления. У меня средняя очень смышленая, всё схватывает, любую программу освоит даже у самого плохого учителя, старшей сложнее, она не логик совсем, но и она справляется. А вот сыну правда тяжело, не очень хорошо дали базу в началке.
23.10.2025
Петерсон понятна абсолютно, если всю началку учитель доходчиво объясняет, нет там заморочек. Сейчас 5 класс :2 учебника Виленкин и ещё какой то, ну вот честно это программа 3 класса максимум, откат назад просто. Задачи на 3+2 это уж извините мрак. Да у нас учитель пытается местами дать нормальные задания, но жаль что это не полноценная программа
23.10.2025
Ирина, я не про началку, я так и написала, что она удобоварима, если учитель объясняет, которые у нас либо менялись как перчатки, либо бросали детей на произвол. 5-ый класс и должен быть повторением началки, чтобы у детей закрепилась база и дальше они не плавали в знаниях.
23.10.2025
ModnayaMamochka, у нас нет никакого повторения, бестолковые темы из учебника порой бесят, ну нельзя быть на голову выше потом опускаться до уровня 2-3 класса. Тут о закреплении вообще речи не идёт, если дети решали проценты, дроби, сложные уравнения, задачи на движение, время и все такое, то теперь у нас такой сильный откат назад что слов нет, это фактически перечеркивает все что было наработано.поэтому например я бы хотела сложную программу но увы. И не вижу сложностей сдачи экзаменов 🤷
23.10.2025
Ирина, не знаю видели ли вы учебники Петерсон средней школы и что нужно сдавать на экзаменах потом( у меня сейчас старшая в 9-ом как раз). Петерсон сейчас для меня - это как построить красивый дизайнерский дом с кучей инноваций и технологий, но без фундамента и элементарной техники безопасности, так все красиво, так современно и круто, а на деле пустышка и домики трёх поросят, которые при первом серьезном испытании разлетятся в щепки. У старших Мерзляк и под редакцией Теляковского, нормальные учебники.
23.10.2025
ModnayaMamochka, видела, не пугает)))) вот вы сейчас Мерляк математику написали, вот нашим его тоже дали, вместо Виленкина, и за 5 и за 6 класс, и учатся наши примерно так сейчас 120 упражнение из 5 класса, и 38 из 6го))) на дом 520 и 380. Ну вот примерно так))) пытаются хоть как то подогнать под то что мы проходили но все комком и прыжками. И часть материала просто прописывается в мэш от руки 🫣 Никакой логики, последовательности нет совершенно И допишу:у нас изначально школа заточена под Петерсон, но сменился 2 года назад директор, и её оставили только для началки(хотя раньше до 8 класса точно было
23.10.2025
Ирина, понятно
23.10.2025
У моих была в 5-6. Но, физтех лицей, + она была допом к Виленкину и Мерзляку. Я честно мало что там понимала, детям зашло на ура. Но им всё, что цифрами и логикой заходит на ура.
23.10.2025
iren, я тоже люблю всё, что связано с цифрами и логикой, но мне совсем не нравится эта программа и то, что дети ничего не понимают без неоднократного разъяснения взрослыми.
23.10.2025
У нас началка была по Моро. В 5-й класс поступили в матлицей и тут Петерсон + свои наработки. Летом прошли с детьми курс за 4 класс и очень хорошо, им хотя бы с дробями проще. Наш учитель дает материал из разных частей учебника. Сегодня делаем 38 номер, завтра 600. В сентябре я детям еще помогала с домашкой, потом забила. Учитель должен видеть где дети ее не понимают. Была контрольная и выяснилось, что одна половина не поняла метод весов, вторая в дробях увязла. И это умные дети, поступившие по сложному экзамену. Разбирали ошибки. Были сложности с математической моделью, разобрались. Вчера в ЦДЗ выскочили тесты на степени, хотя их еще не проходили. Объяснила детям принцип, нормально прошли задания. Знаю что в классе уже взяли репетиторов некоторым детям. Мои очень редко просят помощи, разбираются на уроке или к учителю подходят.
23.10.2025
Ульяна, спасибо, я тоже постепенно отхожу и просто говорю - не понимаешь, значит ставь прочерк. А толку, так 4,5, контрольные на 2 и 3 с натяжкой. У Вас система, видимо, отлаженная уже. У нас первый год, да ещё дети «слабые», с плохой базой в начале из-за текучки учителей. Не знаю во что это выльется.
23.10.2025
ModnayaMamochka, ну у нас вся параллель по Петерсон, хотя перед летом мне советовали и другие учебники посмотреть. В класс пришли дети из очень разных мест и совсем у немногих началка была по Петерсон. Итоговой 3 в классе пока нет ни у кого, в массе 4 выходит. Мои не гении в математике, на олимпиадах показывают средний бал или чуть выше среднего. У нас на кружок олмата даже за деньги нужно поступать по вступительному экзамену. Из нашего класса на кружок взяли только 6, всего в классе 28 человек. То есть уровень детей достаточно высокий. И все равно не гладко идет, чат класса бурлит вечером вопросами кто как сделал и решил. Программа сложная, но всяко лучше Моро.
23.10.2025
Ульяна, у сына тоже 4 в итоге, но мне главное не оценка, а то, что в голове останется потом, с Моро не знакома, у дочек Мерзляк и под редакцией Теляковского - нормальные учебники.
23.10.2025
ModnayaMamochka, Моро это примерно 2+3 а 3+2. И так весь год. Базовая база, на которой никуда не уедешь. В учебнике 5 класса долго-долго мытарят всякую хрень отвлеченно, а потом за 3-4 месяца проходят все про дроби, от что это до умножения и деления. Короче херота, а не учебник.
23.10.2025
Ульяна, согласна,
23.10.2025
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Эксперимент с билингвальным классом Проект IT-вертикаль. 7-8 класс. Кто учится?