Выбор школы в Германии. Нужна помощь.

Лучший ответ

Германия тем и хороша, что есть возможность все попробовать. Если не потянет гимназию, всегда можно перейти в реальку. Если будет хорошо справляться в реальке и получит профессию, то всегда можно пойти «доучиться» на вышку. Поэтому решать нужно не исходя из своих амбиций, а из того где будет комфортнее ребенку. В первую очередь я бы выбирала школу по окружению, у нас четко по районам можно понять где ребятам не очень повезло с социальной средой. С учителями может в самой даже лучшей школе «не повести». Мой уже сейчас говорит, что хочет пойти в ту «которая получше». Потому что он видит, 5-6 классников из школы «не очень» (они у нас в началке в одном здании к сожалению) и говорит, что туда ни за что не пойдет. Я поддержу любой его выбор. В 4 классе пойдем все варианты посмотрим вместе с ним.
29.10.2025
Ка Ри, да, можно всегда перейти из одной школы в другую, но хотелось бы этого в будущем избежать. Большинство друзей сына идут в гимназию и мне трудно понять, где амбиции родителей, т.к. у некоторых сверстников успеваемость хуже, а где я просто «не догоняю» по какому принципу делать выбор. Может я слишком заморачиваюсь по поводу поведения и несамостоятельности. Выбор по районам у нас отпадает. Гимназии хорошие, как и одна Realschule, которая мне нравится, и придется в любом случае ездить. Есть Gesamtschule под домом. Вот там как раз все «не очень» и сын туда тоже не хочет. Хотя мужу нравится система этой школы. Он считает, кому надо, тот прорвется. По поводу дальнейшего обучения, после окончания школы, мы даже и не задумываемся, т.к за это время многое может произойти. Но лучше синица в руках, чем журавль в небе. Хорошее образование еще никому не помешало. А что он будет с ним делать - ему решать. Но до этого еще доучиться нужно.
29.10.2025
Бессмертный Пони, ну я не вижу ничего такого в смене школы, если это не раз в два года (всмысле не очень часто). Это развивает социальные навыки. В будущем это помогает не сильно волноваться при смене работы (говорю из личного опыта. Я довольно часто меняла школы из-за переездов и спокойно меняю работу, для меня это вообще не стрессово а наоборот интересно. А вот муж не менял школы и в работе тоже «однолюб» и ему оооочень сложно даже думать о том чтобы перейти на другую работу). Это я тебе так задуматься просто, что на выборе школы свет клином не сошелся. Даже если в первый раз вы вместе сделаете «неправильный» выбор, ну не смертельно же. Там где успеваемость у детей не очень и они в гимназии - скорее всего как раз таки амбиции родителей. В чем заключается его несамостоятельность, если не секрет? Может ты себе это надумала просто и всё не так уж плохо? А вообще за год может все очень быстро измениться и он «созреет».
30.10.2025
Ка Ри, одно дело переходить из одной обычной школы в другую, а другое дело из Real в Gymnasium или из Gymnasium в Real. Трагедии в этом нет, есть дискомфорт и морока ( как для ребенка так и для родителей). Мы тоже надеемся, что у сына что-то кликнет в голове и он станет серьезнее. По поводу самостоятельности : ему нужно многое напоминать, забывает вещи, бутылки, книги, информацию …, контролируем и проверяем домашние задания ( если что-то трудное или непонятное, то он не будет сидеть, разбираться, думать, бывает делает на тяп-ляп и быстрей- быстрей, не хочет потом исправлять и переделывать), не любит в этом плане критику, доп. занятия со мной через силу, обожает читать книги, но делает это только с одним из нас( читает нам вечером перед сном вслух)… и т. д Хотя с другой стороны бывает через чур самостоятельным. Переходной возраст дает о себе знать, его потихоньку начинает «штормить» и мы это ощущаем. Много всего еще можно написать.
30.10.2025
Сын получил направление в гимназию, но пошли в обершуле, курс реальшуле. Были у нас следующие аргументы: 1) немецкий не на уровень гимназии, не смотря на баллы, 2) сын успешно играет в шахматы, в нашей школе АГ по шахматам с очень хорошим преподавателем, больше он нигде не преподаёт, 3) есть время на шахматы и другие занятия, на друзей и т.д, 4) очень хороший директор в нашей школе, просто отличный, всегда за детей, выбивает всё, что нужно, 5) в гимназии, наоборот, мне очень не понравились руководство и пед.состав, 6) эта гимназия только до 10 класса, после поступать на абитур в другую гимназию не тех же основаниях, что и после нашей школы, и тогда 7) хорошие оценки после реальшуле лучше плохих после гимназии, 8) сын плохо справляется с повышенными нагрузками, нагрузки обычной школы + шахматы, может, ещё спорт добавится, если найдём тот, что устраивает. 9) другая гимназия дальше находится, туда только на общественном транспорте, а не школьный автобус, как у нас сейчас. 10) опыт мой - негативный - в гимназии и положительный опыт моего мужа в реальшуле ( хотя тоже получал рекомендацию в гимназию). В итоге, оказалось всё, как и хотели. Очень нравится. Половина класса из началки вместе с сыном в одном классе, все довольны больше тех, чьи дети в гимназии или частные школы пошли. Повезло с учительницами, у классной - это первый класс после штудиума, выглядит, как восьмиклассница =)) учителя очень радеют за детей, особенно за тех, кто настроен учиться, с классом тоже повезло. Сын в классе - звязда 🌟 😅 в гимназии этого точно не было бы. Ещё один плюс, который я вижу - есть время на доп. Работу по тем предметам, которые хромают, или которые хочется на более высоком уровне знать. Тестов и контрольных,кстати, очень много. Ни дети из гимназии, ни из частной школы, как жаловались их родители, не пишут столько работ, как класс сына.
28.10.2025
В универ из нашей школы тоже можно поступать, но после абитура. Не вижу проблемы в его получении при желании. Из нашей гимназии поступать точно так же после 10 класса. Вообще этого прикола не поняла. Как и другие родители, когда директриса ответила на вопрос, что никаких мест или приоритета у детей из гимназии нет.
28.10.2025
Yana Ly, спасибо за такой подробный ответ.
29.10.2025
Пока своих детей нет, но сужу по знакомым. У мужа коллеги, которые на хороших должностях все закончили гимназию. И честно говоря, первое время я не знала, что знания в школах сильно отличаются, общаясь с коллегами и друзьями мужа - немцами поражалась какое в Германии хорошее образование- с этими людьми есть о чем поговорить, подискутировать. Отчим у меня тоже немец, но закончил Hauptschule и его знакомые, соответственно тоже - это совсем другой уровень образования, темы для разговоров, взгляд на мир. Коллеги и друзья мужа мотивируют и делают всё, чтоб их дети тоже поступали в гимназию. Сейчас у моих русскоязычных подруг дети в 3,4 и пошли в 5 класс. Я много с ними разговаривала на тему того, почему нужна гимназия, но одна сказала, что если ее сын не хочет учиться, то ему будет достаточно потом отучиться на маляра, электрика и т.д. в Германии, знаете, они нормально получают. У второй старший окончил гимназию и сейчас учится в универе и паралельно работает, но он сам хотел учиться там. Вторая дочка пошла после 4 в Realschule, но в 6 классе сказала,что хочет в Hauptschule и прямо сказала "лучше я буду лучшей среди слабых,чем слабой среди тех, где сейчас". Мы с ее мамой еле ее уговорили остаться в Real. Третья сама хочет в гимназию, но она и учится хорошо в началке. У другой подруги дочка вроде и хочет в гимназию, но не дотягивает и учитель сказала, что даже пусть экзамены не сдает, не потянет. В итоге пошла в Real. По оценкам, должны быть не просто 1 и 2, но и важно умение общаться, излагать мысли, быть активным, у приятельницы сын учится на 1 и 2 , но очень скромный, учительница отсоветовала маме отдавать в гимназию, говорит, его нервная система не потянет. 5. Решающий фактор: какое будущее планируете ребенку и что вообще ребенок потянет? У знакомой дочка закончила 7 класс в гимназии и сказала: мое это нафик не нужно, я хочу быть парикмахером, перевелась в Real, закончила, но учится в итоге пошла на пекаря. 6. Вытекает из 5. В университет с аттестатом и Real не поступить, там нужно будет еще два года( если не ошибаюсь) доп учиться. Вообще, Realschule и Hauptschule - это уже отсеивание от университета, редко,кто из окончивших эти школы сам проявляет желание на ВО. Обычно, если желание просыпается, то эти дети раньше стараются из Haupt и Real перейти в гимназию. 7. Если ребенок сам не будет справляться с др в гимназии, то навряд ли вы ему сильно сможете помочь. Только если мотивацией. Программа там действительно сложная. Совмещать со спортом- смотря сколько времени на спорт и какого качества спорт. Любительский- да, профессиональный - навряд ли. 8. Желание ребенка играет наиважнейшую роль в выборе школы. Если он по знаниям не тянет, он не сможет на одной лишь помощи родителей пройти там дальше 7 класса. Учителя видят детей и если видят,что ребенку очень тяжело ( как у моей приятельницы,у которой сын учился на 1 и 2, но скромный) они говорят,что не нужно ломать психику ребенку и нужно отдавать туда, где он потянет. Продленки у нас не во всех школах и чаще платные, но есть и бесплатные. Но на продленки по- любому нужно записываться. И я не уверена,что они есть после 4 класса.
28.10.2025
Одуванчик, спасибо за подробный комментарий. Будущее мы пока никакое не планируем ( в плане вышки или другого обучения), т. к до этого еще дожить нужно-) Но абитур еще никому не помешал. Со спортом, думаю, определимся в этом году. Оценки и характер сына позволяют ему идти в гимназию, а вот с поведением, самостоятельностью, целеустремленностью, мотивацией есть проблемы.
29.10.2025
Работаю в школе. Вопрос у Вас несколько странный. Родительский вечер уже был у Вас? На них обычно очень четко показывают все аспекты выбора школы.И оценки, и пути получения профессии. А разных землях по-разному. Но последние несколько лет рекомендации школы носят не обязательный, как раньше, а совещательный характер. Если родители решат гимназию, то пойдёт в гимназию, если возьмут. Отказать могут из-за несоответствия адреса и невысокого среднего балла.Но можно найти другую гимназию.Другое дело потянет ли ребенок программу. Реальная школа -отличный выход, если гимназия сложновато. Там практически та же программа, но дольше на 1 год. И такие же возможности поступить в ВУЗ.
28.10.2025
Петрификус Тоталус, непонятно, если в реал такая же программа, как в гимназии , просто чуть быстрее (а 1 год на базе 5+ это чуть быстрее), но при этом в классе в гимназии частое лучше мотивация и поведение, что влияет и на скорость усвоения информации, то в чем же тогда сложность гимназии?
28.10.2025
Ксения, там много факультативов, большее количество обязательных к изучению языков,принцип изучения программы стоит на самостоятельном обучении. Что касается мотивации и поведения -это чистое везение. Можно попасть в гимназию с нулевым социально-поведенческим коэффициентом, а есть реальшуле с прекрасными мотивированными детьми педагогами. Я сейчас работаю в школе с плохой репутацией в плане "иностранцев", понимаете о чем я? Так вот, работать в ней гораздо комфортнее (и детей, и коллег имею ввиду), чем в соседней гимназии где у меня несколько часов в неделю. Так что ищите по отзывам хороших учителей и не верьте клише.
29.10.2025
Петрификус Тоталус, вот поэтому младшего сына мы и хотим попробовать отдать в начальную школу под домом, которая считается именно «не очень». Старшего сына возим в школу, которую выбирали «по отзывам». Языки в гимназии нас не пугают, т.к сын трехязычный( немецкий, итальянский, русский). Отталкивает самостоятельное обучение.
29.10.2025
Бессмертный Пони, отталкивает или нет, но в Германии это в принцип возведено.Дети уже в детсаду колупаются самостоятельно под наблюдением.Так что этого не избежать. Если ребенок мотивирован на учебу и имеет, хотя бы средние, способности, то ему всё равно где учиться.Удачных вам решений.
30.10.2025
Для меня самое главное было понять, нужно ли ребёнка всё время подгонять или он сам берёт ответственность за учёбу. Старшая у меня ленится, всё приходится напоминать и контролировать, поэтому про гимназию даже не думала - ни ей, ни мне такие нервы не нужны 😅 Средняя - полная противоположность: делает всё сама, ответственная, упёртая, сама захотела в гимназию, и я не стала возражать. У нас, чтобы попасть в Realschule, нужен средний бал не ниже 2,66, а для гимназии - вроде 2,0, если правильно помню.
30.10.2025
LA VE, вооот, мой сын, как раз первый вариант. Приходится ему все напоминать, повторять, контролировать(и так было всегда). В прошлом году он говорил, что хочет в определенную гимназию и больше ничего ни рассматривать ни слушать не хочет. Много раз мы с ним дискутировали и объясняли, что хотеть мало, необходимо еще и соответствовать. Мне такой геморрой на голову не нужен. Вроде разложили все по полочкам, теперь он уже не так однозначно на все смотрит. Средний балл позволяет пойти в гимназию. Посмотрим, если не ухудшится в этом году. А младший сын (которому сейчас 5 лет) полная противоположность-)). Слышит и понимает не только с первого раза, а улавливает и детали. Интересно, что будет, когда пойдет в школу.
30.10.2025
Все зависит от ребенка: направление школы, уровень, надо ли помогать. Выбирать исключительно под своего ребенка. Друзья или останутся из начальной школы (это очень полезно поговорить о школе и одноклассниках с человеком, который в другой школе) или появятся новые. Лучший отзыв - сарафанное радио от родителей, дети которых сейчас в 7-8 классах.
28.10.2025
Olga, вот это мы и пытаемся понять - что лучше именно для нашего ребенка-)). На друзей не оглядываемся вообще.
29.10.2025
Какая хорошая тема, постою послушаю. Нам скоро тоже актуально, но я склоняюсь с сыном к обычной школе, потому что у него диагнозы и плохие оценки. Вот бы только найти обычную школу хорошую. А дочка пока под вопросом, смотря какие оценки будут в нужных полугодиях.
28.10.2025
Я не вижу самого главного. Куда хочет сын?
28.10.2025
Лариса, тяжело хотеть куда-то, если не знаешь, что тебя ждёт =) к сожалению, в данной ситуации родителям в первую очередь приходится думать. Мотивация, по-моему, сейчас только одна может быть: куда друг идёт. И хорошо, если такая есть. У моего никакого мнения не было, всё - тёмный лес.
28.10.2025
Yana Ly, мой муж выбрал туда, куда пошел друг. Ездил около часа в школу в одну сторону. 🙈 Мы в семье сами себе выбирали школы (кроме начальной) и профессиональное образование. Даже и не представляю, чтобы об этом думать в будущем. Точно также, как не могу себе представить делать уроки с ребенком. Ещё интересный момент «тяжело хотеть куда-то, если не знаешь, что тебя ждёт». 100% в точку. Касается не только школы. Даже устраиваясь на работу не знаешь, что тебя ждёт. Только приблизительно выбираешь направление деятельности и условия работы. Мы интуитивно ориентируемся, используя опыт своей семьи. Если остаемся в своем социальном слое, то так легче. Мне, например, высшее учебное заведение в 100 раз легче профобразования. При этом дрожу от мысли открыть собственное дело. Я копирую своих родителей.
28.10.2025
Лариса, я тоже хочу потом поступать, возможно, тоже на социологию. Только я с детьми не хочу работать. Практика в садах и т.п.ьобязательна? Или можно сразу выбирать то, что потом планируешь делать? Например, пожилых людей?
29.10.2025
Yana Ly, если социальная работа, то практику выбираешь в многих сферах. У меня факультет педагогики, практика в детском саду обязательно.
29.10.2025
Лариса, понятно, спасибо, в педагогику я не хочу точно.
29.10.2025
Лариса, мне высшее тоже проще, но мне кажется, это не связано с соц.слоем. Мне проще "мозги сушить" =)
29.10.2025
Yana Ly, Пьер Бурдьё считает, что как раз связано с социальными слоем. Статистики подтверждают. Изображение
29.10.2025
Лариса, статистика подтверждает, что логично, что дети скорее получают высшее образование, если оно есть у родителей. Но это же не доказывает, что детям легче в вузе, если у родителей вышка. Или я не так тебя поняла? П.с. ничего, если я на "ты"? Только заметила, что на "ты" перешла, наверное, потому, что ленту Германии давно читаю, уже все "свои" =))
29.10.2025
Yana Ly, на «ты» мне больше нравится:). «Легче» в ВУЗе - это широкое понятие. Детям подсознательно передается способность организации времени, спокойствие и уверенность, что высшее образование это возможно.
29.10.2025
Лариса, у моих родителей среднее профессиональное образование. У меня и брата высшее, у брата даже два. В Германии вышку получать у меня был какой-то барьер, а на аусбильдунг пошла с удовольствием. А вообще я не уверена, что хотя бы у половины наших детей будет вышка, хоть и я, и муж с высшим😂
29.10.2025
oxana(vogel), статистика касается немецкой вышки. У нас в пятом семестре примерно 40 человек из 92 осталось. А мой постсоветский опыт - 95% поступивших студентов заканчивали ВУЗ. Просто надо было ради приличия получить высшее образование. У меня в семье даже бабушка в 1935 году работала в исследовательской лаборатории на химзаводе. Книги, наука и всё такое. У меня паника перед аусбилдунгом, хотя в Германии по статистике у таких людей лучше зарплата, чем у человека с вышкой. С вышкой потом только пенсия лучше. 😂 Ещё у меня паника перед частным предпринимательством. Никто в семье таким не промышлял. Кстати, способности и интеллект играют всего небольшую роль в получении высшего образования. Дочь друзей, умница-красавица. (больше умница и очень хорошая девочка), бросила Универ через полгода, хотя по знаниям она бы многих переплюнула. Родители без вышки и хорошо зарабатывают. Очень приятная семья.
29.10.2025
Лариса, как-то нелогично: если у людей с вышкой меньше зп (что совсем не факт), чем у тех, кто закончил аусбильдунг, почему у них пенсия выше, если выплаты в пенсионный фонд зависят от зп? Ну да, нужен ещё соответствующий характер, чтоб не пасовать перед трудностями разного рода и закончить начатое. Хотя на моём аусбильдунге под конец тоже осталось 50 проц от количества начинающих и так, как я понимаю распространённая история 🤷‍♂️ Большинство начинает и бросает. У Павла в знакомых много, кто пробует себя во втором и даже третьем аусбильдунге. На вышку в Г. я б скорее всего пошла позже, если бы не обстоятельства. Предпринимательство… мда, больная тема. Там помимо образования, предпринимательской хватки нужно очень нехилое везение - без него ничего не получится. Я тоже себя никогда не видела предпринимателем, а муж только им себя и видит 😂 На его примере б сказала, что предприниматели те ещё авантюрные и рисковые ребята, у меня эти черты характера напрочь отсутствуют.
30.10.2025
oxana(vogel), вот не знаю, почему? Статистика такая официальная. Хотя есть логика. Аусбилдунг -> Мастер -> своё дело -> хороший доход и самоорганизация пенсии или вообще проблемы с пенсией, если перед пенсией фирма накрылась. Также много хорошо оплачиваемых профессий есть после аусбилдунга. Зависит от сферы деятельности. После универа сидишь себе на стабильной должности, лучше всего госслужащий. Стабильная зп, у нас в округе около 5000 брутто. Пенсия тоже ок. Блин 🙈, расписываю этот вариант с удовольствием, как родной и самый любимый. При этом минусов тоже дофига.
30.10.2025
Лариса, в 10 лет ребенок чаще может сказать только куда он не хочет 😂
28.10.2025
Olga, методом исключения. 🤣😂🤣 Останется то, куда хочет:). Я в 11 лет сама решила менять школу, посмотрела несколько вариантов с папой, который с нами тогда не жил. Папа записал меня туда, где я сказала. У мамы времени на это совсем не было, так как она очень много работала. Мама вообще до выпускного не знала, где находится школа. 😂 Я сама расписывалась в дневнике.
28.10.2025
Лариса, ну тут смена обязательна. Ну вот выбрали у нас несколько знакомых школы, где понравилось детям и страдают: первый иностранный идет тяжело, потому что не английский и учить надо очень много. Ездить час в одну сторону = никакой жизни после школы. Факторов очень много и далеко не каждый ребенок в 10-11 лет способен адекватно оценить свои силы. Это задача родителей - создание благоприятной для ребенка среды.
29.10.2025
Olga, однозначно детей надо направлять и даже после нашей Берлинской началки в 12-13 лет. Пожелания учитывать, но также плюсы и минусы взвешивать.
29.10.2025
Olga, я за то, чтобы ребенок поездил час в одну сторону, если хочет. Я лично против (ненавижу долго ездить). Я не буду ребенка возить. Пусть сам пробует, через год оценит свои силы. 😂 Я как и обещала себе, не делаю домашнее задание с ребенком и не буду вмешиваться в его выбор школы. Единственная задача моей мамы было накормить меня и одеть по возможности получше. Я кроме этого развлекаю малого досугом вне дома. Более, чем достаточно.
29.10.2025
Лариса, если ребенок не справляется с программой после начальной школы, и выбрал школу, которая явно высшего его уровня, то это очень быстро станет твоей проблемой, т.к. тебя или твоего мужа будут туда вызывать, вам надо будет ходить и искать другую школу и т.д. поэтому я за изначально реалистичный выбор при участии взрослых, чтоб не менять школы и т.д. потому что никакого урока ребенок из этого не вынесет, а родители поимеют много часов времени проведенного там, где они этого не хотят.
30.10.2025
Olga, я согласна, что организовывать и разгребать последствия буду я одна. А почему никакого урока с этого ребенок не вынесет? Это ведь жизненный опыт. У Петера уже чуйка хорошо работает, куда идти и с кем и почему, какие преимущества в какой ситуации. В 80% я с ним согласна. А других 20% случаев говорю «нет!», если совсем сумасшедшая идея или соглашаюсь и говорю, почему мне не нравится. Я уже сейчас своему 6-ти летнему сыну доверила бы выбор школы из 2-3 вариантов, для нас приемлемых. Или дети к 10 годам в этом плане деградируют и теряют интуицию? У Петера интуиция лучше работает, чем у меня.
30.10.2025
Лариса, ну я о том и говорю, что абсолютно свободного выбора не может быть у ребенка в десять лет в этом, потому что есть аспекты, которые видны только взрослым и с последствиям столкнутся и взрослые .поэтому есть границы с объяснением и аргументами. Если предоставить свободный выбор, к которому ребенок не готов, то какой урок он вынесет? Кроме того, что родителям все равно на то, что он делает и он сам за себя отвечает, когда он к этому не готов?
30.10.2025
Olga, ты права. Полностью свободного выбора я не вижу, так как есть такие факторы, например, как место жительства, которые так легко не изменить. Или оценки. Я в плане выбора школы вижу возможность выбора между несколькими приемлемыми вариантами. Также самостоятельный выбор ребенка между хауптшуле или гимназией, если туда и туда позволяют оценки и место жительства. В моей памяти я отклонила вариант, предложенный мамой (школа с хорошей репутацией) и сама предложила школу, куда пошли мои одноклассники. То есть я сама предложила свой вариант, который вписывался в рамки, приемлемые для нашей семьи (бесплатная школа, недалеко от дома). Для меня это тоже самое, что предложить ребенку самому себе выбрать десерт в кафе на определенную сумму денег. Я ставлю допустимые границы выбора, в рамках которых ребенок может ориентироваться, если хочет. Так вот, для меня важно, хочет ли? Иногда Петер спрашивает, что я об этом думаю и что я ему посоветую. Тогда я советую. Чаще всего он принимает твердые решения и он придерживается этому. С возраста годик, если решил, то не поменяет своего решения. А я ставлю рамки, например, посещение сада/школы обязательно, поездка на ферму опционально. В ситуации этого поста я бы оставила финальный выбор за ребенком.
30.10.2025
Лариса, сын хочет в гимназию. Но он много чего хочет. Я ему много раз объясняла, что к чему, если он туда пойдет и на сколько действительно ему по его характеру и поведению нужен такой напряг. Теперь, мне кажется, он сам уже сомневается.
29.10.2025
Бессмертный Пони, задумался под твоим влиянием. Оказывается, что есть и минусы. Пусть думает:). Я как-то вообще о минусах не задумывалась. Выбрала сама школу, куда пошла ещё одна одноклассница. Оказалось, что ещё двое одноклассников попали в мой класс. Школой я осталась не довольная, но не было мыслей идти в другую. Я сама не понимаю свой выбор, хотя и не жалею. Мне кажется, что взрослым этого не понять. Лично моя позиция в том, чтобы не быть виноватой в глазах ребенка. Хочешь в грязь - иди попробуй. Разрешаю в пределах безопасности жизни.
29.10.2025
Лариса, дело в том, что в Германии уровни школ очень сильно отличаются во всех планах. Даже внутри одного уровня школу поменять не просто, т.к. они битком, т.к. разные иностранные языки например с разных классом. Если бы система позволяла все это делать просто, то было бы у всех больше свободы выбора.
30.10.2025
Olga, значит придется это учитывать и думать заранее о варианте «Б». Или налаживать больше контактов с разными школами.
30.10.2025
Забыла сказать. От места проживания многое зависит. В том месте, где мы раньше жили, я бы отправила в частную школу, но только не реаль, я у той реальшуле, что недалеко от нас была, и куда мы относились, днём шла, оглядываясь. Сходите вообще сама походите у школ не на день открытых дверей, а в обычное учебное время.
28.10.2025
А разве это - Realschule, Gesamtschule или Gymnasium - выбирают родители? А не по результатам начального обучения и рекомендации начальной школы определяют детей?
28.10.2025
Анастасия, уже нет. Можно выбирать. Только не факт, что гимназия, например, примет, если нет рекомендации.
28.10.2025
Yana Ly, ну о том и речь, "двоечника" не возьмут же в гимназию, потому он просто хочет.
28.10.2025
Анастасия, ну прям круглого двоечника не возьмут, конечно, зачем он там нужен? =)) но вообще могут взять и хорошистов,зависит, наверное, от самой гимназии, какие у них требования, может два места остались, а претендентов с рекомендацией больше нет. Кстати, с появлением украинских беженцев в гимназия начали появляться дети без знания немецкого. В чем смысл такой ерунды - я без понятия. Что со стороны родителей глупо, что со стороны школы,а детям так вообще- кошмар. Зато - в гимназии 🤦‍♂️
28.10.2025
Yana Ly, так у некоторых таких беженцев и успеваемость в гимназии неплохая. А еще у меня есть знакомые, у которых дети с диагнозом аутизм, adhs и еще с какими-то отклонениями заканчивали абитур и довольно с хорошим баллом. Так может я слишком парюсь по поводу характера и поведения сына?
29.10.2025
Бессмертный Пони, как может быть неплохая успеваемость, если ребёнок вообще языка не знает? Он первый год просто на уроках присутствует. Так что для гимназии это лотерея, заговорит ли через год и сможет ли учиться наравне со всеми. Мой сын пошёл в первый класс без языка, сейчас всё хорошо с оценками даже по немецкому, но если посмотреть на сочинения его - сразу видно, что немецкий - не родной, рады тройке. Диагнозы, которые вы перечислили, не сильно мешают. Adhs немного утихает с возрастом, аутизм - в зависимости от вида - не связан с обучением или даже помогает, т.к. часто сочетается с высоким интеллектом. Вы - мама, вам решать, главное, на потребности и возможности ребёнка ориентироваться, а не клише. Да и школы посмотреть, учителей, директора. У меня последние сомнения, например, отпали, когда я слушала директорису гимназии. Очень была пламенная речь, как жизнь надо посвещать учёбе и что лишь бы кто им не нужен, и как они радостно и сразу отчисляют тех, кто не справляется. Этакая Долорес Амбридж, нелепо одетая. Очень негативное было от неё впечатление. Особенно после нашего директора, они вместе эту встречу проводили. Такой импозантный мужчина, с прекрасным чувством юмора, по нему видно, что он очень болеет за своих учеников. А от этого очень много зависит. Директор под себя учителей подбирает. В нашей школе такие современные учителя, свободные, открытые. Мой ребёнок после каникул бежал сейчас в школу. Просто надо не на клише ориентироваться, а на то, что вам действительно подходит, и какое у вас впечатление от школ, опыт детей по-соседству. Всё в целом.
30.10.2025
Yana Ly, я тоже удивлялась, как можно пойти в гимназию с плохим знанием немецкого, но ,видимо, или выезжают на других оценках или есть какие-то поблажки. У моего сына тоже проблемы с сочинениями и изложениями, поэтому мы тренируемся дома. Я тоже много думала над тем, что это связано с его трехязычностью и проблемами с речью в младшем возрасте, но с другой стороны, когда я ходила в школу, то у нас многие писали бред, не смотря на один родной язык с рождения. У сына за третий класс «1» по немецкому, но только благодаря тому, что я дополнительно с ним занимаюсь проблемными темами. Но и результат есть. ADHS и аутизм это не только интеллект, но и поведение. Нам было сказано, что Sozial Verhalten - основа при выборе школы. Тогда я чего-то не понимаю. Кстати, у коллеги сын с диагнозом учился в гимназии и заканчивал в этом году Abitur вместе с Schulbegleitung. Может тогда я слишком заморачиваюсь? По школам мы еще походим и посмотрим.
30.10.2025
Анастасия, в том-то и дело, что сын не двоечник. Его успеваемость позволяет ему пойти в гимназию. Есть много других факторов, которые роль.
28.10.2025
Бессмертный Пони, тогда какой смысл идти в школу проще? Или ему тяжело нагрузки даются?
28.10.2025
Анастасия, это специфика Германии, много детей уходят потом в обычные школы, и это за счастье, если верить статистике, не получают в итоге среднее образование чаще ученики гимназий, а не других школ. Если есть вопросы, а у ребенка огромного интереса к учёбе и склонности к гуманитарным наукам нет, гимназия - не лучший выбор.
28.10.2025
Yana Ly, то, о чем вы пишете, не специфика Германии. В РФ похоже: сильные школы детей могут поломать просто. Да, у нас нельзя не получать среднее образование вообще, но сменить школу на попроще можно. Но мама же спрашивает "Что выбрать". Вот и я отвечаю, что это не то что родитель прям сел и выбирает. Выше пример: у ребенка плохие оценки и диагнозы и вроде как выбрали обычную школу. Но с такими вводными гимназию не получится выбрать. А если оценки хорошие, ребенок упорный, целеустремлённый, то какой смысл хотя бы не попробовать ступень посильнее?
29.10.2025
Какой пример выше вы имеете в виду? Если мой, то диагнозов у ребенка нет, а оценки позволяли пойти в гимназию, и даже рекомендация была от учителя в гимназию, хотя после разговора со мной, она тоже согласилась с тем, что лучше сначала не в гимназию. При желании, можно перейти на любом году обучения. Смысл в том, что уходить из гимназии в обычную школу - травматичнее, чем переводиться из реаль в гимназию. Я сама этим вопросом задавалась, как и автор поста. Если есть сомнения - лучше не выбирать гимназию. Особой разницы между гимназией и хорошей реальшуле нет, насколько я поняла. Я оооочень со многими людьми об этом разговаривала. И с учителями, и с родителями, и с детским доктором.
29.10.2025
Yana Ly, нет, не ваш.
29.10.2025
Анастасия, нашла. Там ещё думают, вроде, не определились до конца, даже не смотря на... Очень уж демонизируется обычная школа, не всё там так плохо.
29.10.2025
Yana Ly, ну у нас тоже есть мифы про дворовые школы.
29.10.2025
Это да. При этом многие заканчивают обычную школу, и проблем не знают. У меня ооочень был плохой опыт в гимназии в РБ, я очень настороженно отношусь к "престижным" школам. Иногда за высокими рейтингами такое болото прячется. Но я стараюсь свой опыт на родине на Германию не переносить и верю в лучшее =) Если бы сыну, на мой взгляд, больше подходила гимназия, или сам бы туда хотел, я бы не возражала.
29.10.2025
Yana Ly, я думаю, что гимназии в РФ, РБ и вообще на постсоветском пространстве некорректно сравнивать со школами в Германии. Это совсем другое менталитет, отношение к детям, программа и т.д.
29.10.2025
Анастасия, да, я это и имею в виду. Верю в лучшее =) Здесь я ещё никаких трешовых историй не слышала о гимназиях.
29.10.2025
Yana Ly, я тоже считаю, что Realschule и Gesamtschule не на столько плохи. Важнее сделать правильный выбор.
29.10.2025
Анастасия, оценки хорошие. А упорный и целеустремленный он только тогда, когда захочет. Т.е. все, что ему «не заходит» будет делать с трудом и через силу.
29.10.2025
Yana Ly, склонность к математике, английскому. Хотя, Sachunterricht тоже нравится. Это если про основные предметы. Огромного интереса к учебе нет. Он не будет самостоятельно сидеть и разбираться дополнительно с учебниками. Но в прошлом году, когда узнал, что на олимпиаду по математике не возьмут, то не ложился спать и доходило дело до истерик, пока не доделывал дополнительные задания, которые ему не задавали. Добровольно. Чтобы показать, что он может и не хуже. Т. е может, когда хочет.
29.10.2025
Бессмертный Пони, вот я выше написала, директриса гимназии говорила, что детям, которые не живут учёбой - в гимназии не место. Вообще, насколько я поняла, в гимназиях большое внимание языкам уделяется. Если нет способности к языкам, то может быть сложно. Я тут у вас понаписывала, конечно =)) Я просто год назад себе так же голову ломала, что делать. Как я мучалась 🤯Я сначала думала, как и многие, что путь в вуз один - через гимназию. Но у мужа вышка без гимназии. Он получил направление в гимназию, но не захотел в неё идти, пошёл в обычную школу со своими друзьями. С детства он интересовался машинами, техникой, чтение книг для него - приятное хобби, но всё, что не для удовольствия - это не его. Любви к языкам нет, английский был для него мукой. Зато в обычной школе у него была возможность заниматься и учить углублённо то, что ему нравится. После школы пошёл на Fachabitur, после Fachabitur уже в технический университет на машиностроение. Оценки после школы были прекрасные, что роль тоже сыграло. По химии, кстати, учитель ему завысил оценку, чтобы аттестат не портить. Английский на среднем уровне, для работы хватает. Так что мой муж - инженер машиностроения. Если бы он в гимназию пошёл, не факт, что всё бы так у него складно получилось. Языки бы он плохо тянул, по химии бы ему тоже вряд ли кто-то поблажку делал. Вот он вообще не жалеет, что в гимназию не пошёл =)
30.10.2025
Yana Ly, а у нас директриса сказала на собрании : " Забудьте про оценки. Самое главное - Sozial Verhalten. От этого и отталкивайтесь в какую школу пойдет ребенок»🤷‍♀️ С языками у сына пока проблем нет. Он трехязычный (итальянский, немецкий, русский). Сейчас в школе изучает английский и ему на уроке скучно. Сам дома занимается с Duolingo. Хотя, если честно, то еще дополнительных языков я бы ему не хотела. Это тоже для меня минус в гимназии. Про то, что после Realschule идут на вышку, я знаю. Успешные примеры есть. Можно и без этого выучиться на профессию и неплохо зарабатывать. Но мы сейчас пока об этом даже и не задумываемся. Вот у сына также « всё, что не для удовольствия - это не его.»
30.10.2025
Анастасия, вот и я думаю над тем, а не занижаем ли мы его уровень. Голова у него работает. Проблема больше в поведении, самостоятельности и концентрации. Ну еще спорт. Хотя, может, у многих детей так и мы просто слишком много от него требуем. Возможно, лучше сразу брать повыше, т. к подняться потом наверх сложнее, чем скатиться вниз. В любом случае, хотелось бы избежать смены школы в дальнейшем.
29.10.2025
Бессмертный Пони, я б вашем случае начала с гимназии, а потом поменяли бы на реаль - не вижу ничего страшного в этом. Кстати, с таким планом Оливия и пошла в гимназию. Но как я уже ниже написала, я напугана контингентом в бывшей реальшуле Павла, а у дочек очень даже неплохие одноклассники в гимназии.
30.10.2025
oxana(vogel), спасибо за совет. Будем еще думать. Получим оценки, поговорим с учителями, подискутируем с ним, а там ,может, как-то само решится.
30.10.2025
Бессмертный Пони, поговори с учителем. Они обычно дают рекомендацию в след школу и там учитываются и оценки, и поведение, и особенности ребёнка.
29.10.2025
oxana(vogel), у нас должно быть два разговора по плану. Один в ноябре, а второй в мае. Конечно мы на эти встречи пойдем и рекомендации услышать хотим, но было бы неплохо самим иметь независимое мнение на этот счет и «план», чтобы понимать адекватность оценивания.
29.10.2025
Бессмертный Пони, я плохо представляю,конечно, как в 4-м классе определяться со след школой. В4-м я была уверена, что все мои старшие пойдут в гимназию и это лучший вариант для них. А после 6 стало понятно, что для половины точно не лучший.
30.10.2025
oxana(vogel), я тоже считаю, что если бы у нас было распределение после 6 класса, то было бы лучше. Кстати, первый массовый переход ( из Gymnasium в Real ), т. к . ребенок не тянет, как раз после 6-7 класса. Почему бы тогда не сдвинуть рамки?
30.10.2025
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Химки, школа с китайским языком 171 школа в Москве