Как заставить ребенка учиться?

Я свою в прошлом году тоже с 6 лет отдала в школу. Скажу сразу - усидчивости у нас тоже нет, учительница в начале учебного года несколько раз проводила со мной беседу по этому поводу, но я ее убедила, что ничего с этим делать не нужно, темперамент у ребенка такой - не может сидеть на месте. Сейчас нам 7 лет - и все по прежнему. Я была права, это не зависит от возраста, если у ребенка с детства высокая подвижность. По этому не стоит обращать на это внимание. По поводу стимула. Дома мы занимаемся много и домашние задания я стараюсь делать в виде игры, в которой присутствуют куклы, которых ребенок учит, краски, карандаши - чтобы отобразить то, что мы прочитали, игры на внимательность "Проверь текст с ошибками за мамой и поставь оценку". Так же завели дневник мыслей - в котором можно записывать все свои переживания и всякую ерунду. Есть еще черновики - в которых мы делаем работу над ошибками и дополнительно пишем по 5 предложений в день и естественно от мамы получаем только пятерки. Главным условием всего этого - наличие переменок каждые 15-20 минут. Главным требованием всего этого - все должно быть аккуратно - буквы не скакать выше строчки, наклон одинаковый, никакой грязи. Вот это достижение и явилось главным стимулом для ребенка. Когда через 3 мес. учебы, ребенок наконец-то начал получать положительные отзывы, оценки и обложки от учителя. Итог - закончили 1-й класс в пятерке лучших учеников класса (а у нас это не шестилетки (моя самая младшая), а 7-8 летки). Еще записались в театральный кружок. Было очень много гордости, когда весь класс смотрел Настин спектакль. Друзья свою дочу подругому стимулировали, за отличные результаты, она получала финансовый стимул на дорогую игрушку... Этот стимул действовал, но, честно говоря, я опосаюсь таких способов, так как в дальнейшем ребенок без этого стимула, может отказаться делать более серьезные вещи...
29.07.2009
Спасибо большое за скорый отзыв! Сын тоже очень активный мальчик, но он еще и человек настроения. Если настроение хорошее - горы свернет, а если, простите, облом напал - его НИЧЕГО не заставишь сделать. Он будет просто сидеть с карандашом в руке и смотреть в окно, тетрадь отсутствующим взглядом. При этом не помогают ни обещание разрешить ему поиграть за компьютером, посмотреть любимый мультфильм. Прогулки с велосипедом так вообще уже очень давно утратили свою актуальность... Здесь детки начинают учиться (по нашим меркам) с 3 лет, к выпуску из садика они уже читают, пишут, знают числа до 1000, решают примеры на сложение и вычитание с двузначными числами, находят в предложении подлежащее и сказуемое... И это только программа по испанскому, я не говорю уже об английском. Нашему пришлось всему этому учиться за год, и он неплохо справляется, НО! - когда есть настроение... А если его нет, то домашние задание может выполняться 5-6 часов... Учителя требуют, чтобы он делал его сам, я считаю, что в этом нет никакого толку, ведь он просто сидит и мечтает, если я его постоянно не одергиваю "Пиши! Не мечтай!" Мы привезли с собой из Украины рабочие тетради для подготовки к школе, рассчитанные на нашу систему, но иногда просто не имеем возможности по ним заниматься, потому как домашнее задание сын заканчивает в то время, когда ему уже нужно ложиться спать! Ко всему прочему, если в классе он не занимался, а мечтал, домой отдают еще и классные тетради, чтобы он закончил задание. Привычных нам каникул здесь нет. Дети начинают заниматься с третьего понедельника августа и по сути без перерыва учатся до 20 декабря. Потом с 7 января до конца марта - начала апреля, и с конца апреля до конца июня... Иногда я просто не знаю, что делать. Мне и жалко его, ведь с пяти лет на него свалился такой объем новой информации, но по-другому просто никак! Очень боюсь, что с такой системой обучения у него просто пропадет интерес узнавать что-либо новое...
29.07.2009
Мда, жесть какая-то... Но, с другой стороны, может и хорошо, что такие требования, будет очень умным - вундеркиндом по нашим меркам. А на счет каникул, я так считаю, что это только лишнее. Потому как ребенок только-только начинает втягиваться в процесс учебы, а тут бац - осенние каникулы, потом зимние, потом дополнительные зимние для первоклашек, потом весенние и плюсом множество праздников и выходных, а про летнии я вообще молчу. Моя, так привыкла к таким нагрузкам еще с садика. Она в садик ходила+дошкольная подготовка с 3-х лет+танцы и никаких каникул. А так как, активности ей не занимать, сейчас уже вся истосковалась по учебе, ждет когда же эти каникулы закончатся. А вам я хочу посоветовать еще вот что. У моего братика двоюродного родители медалисты и университет в свое время оба закончили с красным дипломом. Сколько я у них была, они всегда сидели над братом и заставляли (именно заставляли, а не заинтересовывали) его делать уроки, чтобы он был отличником. В итоге, как только он стал более менее взрослым, первое, что он сделал - это забросил учебу. Ему сейчас 27 лет - и на высшее он так и не пошел. Но, у них еще есть младший. Он родился инвалидом (хромает на одну ножку) и по этому к нему они всегда относились с трепетом и каждую его тройку принимали, как высший дар. В его учебу не вмешивались и практически всегда его хвалили. В итоге - он тоже вырос. Закончил колледж (или училище по нашему), устроился работать и... пошел на высшее образование... Вот тут и стоит задуматься, как лучше подойти к вопросу учебы - хвалить или давить и требовать? Написала и сама ужаснулась, а не давлю ли я на свою... Вопрос-то серьезный...
29.07.2009
Вот в этом-то и загвоздка - что считать давлением. Школа, куда поступил сын, очень хорошая, но и требования в ней, как при классическом европейском образовании, жесткие рамки... Я просила мужа отдать сына в школу попроще, но это тоже палка о двух концах: я знаю, что сын мальчик не глупый, что ему интересны технические дисциплины, и наверное лучше ему сразу начать усиленно заниматься. Эту школу подобрал мой свекр, он сам лауреат Гос. премии СССР, кандидат наук. Муж закончил институт с красным дипломом, сейчас заканчивает местную докторантуру... Его с детства подстегивали, чтобы был таким, как его папа, хотя характеры у них совсем разные. Я и сама красная дипломница, и школу закончила с отличным аттестатом, но меня никогда не заставляли этого делать, мне было просто интересно! Поэтому у нас с мужем немного разные подходы к учебе сына. Меня, конечно, очень расстраивает, когда Серегу ругают в школе, но с другой стороны учителя как-то не учитывают его индивидуальности, он сильно отличается от местных детей. Он многое хватает с лету, как ни парадоксально, но при всем его безделии, контрольные работы он редко пишет посредственно, в основном хорошо или отлично! А система рассчитана на запоминание путем неимоверного количества повторений. Мне кажется, в какой-то момент ему просто стало скучно от этого, и занятия разонравились. Понимаю, что что-то нужно поменять, но как это сделать?
29.07.2009
Ага, моя тоже с математическим складом ума. У нас была такая тупость. Больше половина класса не дотягивают по математике и наша учитель задала ВЫУЧИТЬ сложение и вычитание до 20. Все было бы нормально, если бы дочь не начала автоматически после зазубривания выдавать не те ответы. Вот здесь я задумалась и строго настрого запретила ей следовать указаниям учительницы и зазубривать. Считает она быстро и нафиг это зазубривание ей нужно. И проблема отпала. По математике - пятерка. По этому не мучай ребенка с неимоверным кол-вом повторений, тем более если он все схватывает на лету. Может ему этого и не нужно. Лутше, мне кажется, упирать на его индивидуальность, на то, что он лидер - особенный. Почаще хвалить за успехи. И тогда, если, он почувствует, что начинает отставать, ему самому захочется вернуть себе статус лидера и он будет искать пути, как это сделать. Вот здесь уже и нужно будет прийти на помощь маме, посодействовать в многократных повторениях, совместных занятиях... И, кстате, на счет "особенного", почаще говори ему, что он весть в папу и дедушку - такой же умный и талантливый и между делом упоминать, что уились-то они на одни пятерки, выполняли все-все задания.
29.07.2009
Если бы все зависело только от меня! Здесь в табеле выводят количество невыполненных ДЗ и в итоге снижают балл за месяц, от этого рейтинг ученика падает. А ДЗ именно на повторении и строятся. Ну, например, было у нас такое задание - написать цифры от 0 до 500 два раза. Вот и прикинь, сколько циферок нужно написать ребенку и сколько времени он потратит на эту тягомотину. Иногда так хотелось самой все это быстренько наваять, чтобы не мучать парня! А насчет лидерства - ему это не нужно. Он сам по себе, ему и компания-то не нужна, а уж тем более в ней выделяться. У меня муж такой, ему друзья как отдушина не нужны, он по ним не скучает. И нахваливать постоянно в нашем случае не выход, потому как тогда проскальзывают заявки типа "Я и так умный, зачем мне еще и это учить?" Вдруг подумала, а может, я слишком заморачиваюсь? Муж у меня этим вопросом сильно не напрягается. В то же время не он выслушивает недовольные отзывы учителей, не ему говорят о том, что ребенок нуждается в консультации психолога и дополнительной терапии для выработки внимательности. Вот только что забрала сына с курсов, полдня он работал, хорошо занимался, а полдня опять "отсутствовал"...
29.07.2009
Я со старше садилась и вместе с ней делала уроки,,, а потом у друг друга проверяли,,,. и читописанием я тоже с ней вместе занемалась,,, ей тетрадка мне тетрадка,,,и в перед,,,. а правописание у меня так и храмает на оби ноги,, сколькобы я не занималась.,,ей это было интересно,, кагже написать лутше мамы ,, или решить быстрей меня,,. сейчас поступила в ГУУ.. все отлично,,,
24.08.2009
в первый класс.нужна помощь со списком год до школы