Слингопрорыв в чехию (final version)
ПоболтатьРовно в Сашкины 3 месяца мы отправились в Прагу... вдвоем. К тому времени коляска уже 2 месяца как стояла в коридоре неподвижным монументом моей несвободе и беспомощности, а мы с Александрой вовсю осваивали слинги.
Вот так
И вот так:

А потом... Сашкиного папу отправили в командировку в Чехию. Сначала я по широте души обрадовалась - не каждый же день посылают, потом малодушно расстроилась - едет ведь он, а не я, а потом... ну в общем вы догадались - включилось "а фигли нам не поехать". Деткин папа стенично отреагировал на новость о том, что мы приедем его навестить, видимо, живя со мной он привык не удивляться сумасшедшим идеям. Путем кровопролитных баталий конструктивного обсуждения было решено, что мы с Александрой проведем в Праге неделю, а он приедет навестить нас на выходные (командировка предполагалась в местечко за 300 км от столицы центра Европы). Окинув взглядом поле боя, мне стало нехорошо, с одной стороны я своего добилась и наконец то куда-то еду, а с другой - ехать мне предстояло одной, без встречающих-провожающих с трехмесячным ребенком и вещами этого самого ребенка:).. которых оказалось неожиданно много. Сборы проходили в боях с чемоданом, который категорически не хотел вмещать в себя то, что мне казалось просто жизненно необходимым, и закончились страшным разочарованием: со скандалом запихнув в дорожную сумку последний десяток пеленок, , я поняла, что слинг с гекконами, который я холила и лелеяла, в котором я уже представляла себя разгуливающей по таинственным переулкам готической Праги, нигде не помещается, и еду я все-таки с Зарой.
Всю дорогу детка мирно проспала в ССК, просыпаясь лишь на этапах раздеваний-одеваний в самолете и "на поесть". Ну а дальше перед нами открылась Прага, и мы практически сразу же отправились ее покорять в Заре Ниике.




Путешествие состоялось в первой половине апреля, когда в Питере травой, цветами и теплом еще ни капельки не пахло, поэтому рапустившееся ботаническое великолепие приводило меня в восторг.
И Кутну Гору мы тоже покорили))
эээ... для волнующихся за деткин комфорт: на улице было просто ужас как холодно (ледяной ветрище и временами дождь), куртка снята лишь для фотографирования... да. А вообще меня приятно удивил один из сотрудников на ресепшен отеля, где мы жили в Праге... стоило мне завидеть солнце (столь редкое для Питера), как я норовила все с себя поснимать и разгуливать в футболке-рубашке, так он планомерно разворачивал меня за теплой одеждой, если погода не соответствовала моим представлениям о ней.



Главное вовремя остановиться:)
А еще... еще меня французы приняли за свою. Вообще мы привлекали к себе достаточно много внимания, то и дело отовсюду слышались возгласы: baby, bebe, dite... других языков я просто не знаю)). В Санкт-Петербурге мы, конечно, тоже выделяемся из толпы, но здесь чаще всего окружающие провожают нас настороженно-заинтересованными взглядами (видимо, в России исторически сложилось ко всему новому относится с опаской и в первую очередь воспринимать, как вред), в Праге же это внимание было радостным. Так вот, во время нашей прогулки меня догнала группа французов и что-то бодро начала мне рассказывать,... на французском, а поскольку на этом языке я разговариваю лишь фразами Кисы Воробьянинова из "12 стульев" (для тех, кто не помнит "Господа, я не ел семь дней"), что откровенно не подходило к развертывающейся сцене, и случайно осевшими со школы фразами ("меня зовут Ольга, мне 14 лет"), что не соответствует действительности (нет, зовут меня действительно Ольга, но возраст уже сильно другой:) ), пришлось спасаться бегством перейти на английский язык, благо ни у меня ни у иностранных контактеров с ним проблем не было. Как в дальнейшем призналась заговорившая со мной женщина, они меня приняли за француженку поскольку во Франции сейчас очень популярны слинги, и очень многие мамы их носят. Удивительно вежливо и корректно она проявила обеспокоенность тем, что ребенок в слинге лишается необходимой ему свободы, и остается необоснованно долго привязанным к матери,... не знаю удалось ли мне ее переубедить поговоркой "девять месяцев внутри живота, девять месяцев снаружи", и не знаю, получится ли у меня самой этой погорворке следовать:). Даже при том, что француженка явно не болела душой за идею слингоношения, общение с ними оставило самые приятные воспоминания (на днях очередная местная бабушка-доброжелательница, увидев нас с Сашей, со всей скопившиеся у нее за 60 лет злобой заявила, то ли мне, то ли внуку: "непойми куда ребенка засунула", странно, что не плюнула вдогонку).
А еще... в день нашего приезда вся набережная Влтавы была усеяна англоговорящими журналистами, потому что Медведев и Обама решили что-то там обсудить-подписать в Пражском Граде, интересно, мы промелькнули на паре интернациональных каналов?)))).
А еще... я до сих пор не знаю, что означала вывеска Snowbordel на одном из зданий по пути из аэропорта. Чехия, конечно, свободная страна, но вряд ли настолько))
Александра вела себя в Праге удивительно хорошо, у меня даже несколько раз мелькнула мысль: "уж не подменили ли мне ребенка", ни тебе дневных капризов, ни ночных вопилок и бдений (кормления, конечно, не в счет),... и вся такая разговорчивая. И есть у меня подозрение, что это все потому, что я ее носила на себе существенно больше чем в Питере.
А еще... мы улетели за день до того, как из-за вулкана снепроизнлсимымисландскимназванием закрыли почти все аэропорты Европы, а деткин папа таки ехал в Россию на автобусе 40 часов... вот.
Пока все... уфф.