Занятие № 2 для деток 2-3 лет
Детки 2-3 лет Продолжаем тему природы. На улице тепло, сухо. Появилось много жучков, червячков, бабочек.
Первая часть- ПРОГУЛКА.
Предлагаю совместить ежедневные прогулки с домашним заданием. Мама присматривает какое либо насекомое, показывает ребенку. Во время ознакомления с букашкой расскажите кто он, что кушает, для чего и куда бежит. Обязательно скажите, что нельзя обижать и давить насекомое. Мама может рассказать стишок «Муха- муха Цикатуха» или «Божья коровка полети на небко…».
Вот несколько стишков и загадок о насекомых
СВЕРЧОК
У меня живет за печкой
Ни комарик, ни кузнечик,
Ни жучок, ни паучок,
А малюсенький сверчок.
Он играет мне на скрипке,
Дарит радость и улыбки.
ПАУЧОК
Кто крадется к нам по стенке?
У кого дрожат коленки?
Лапки волосатые,
Спинка конопатая.
Кто висит вниз головой
И плетет ковер златой?
Тонкий и прекрасный,
Но такой опасный.
Кто охотится за мухой?
У кого большое брюхо?
Догадайся сам, дружок.
Да, конечно - паучок!
КОМАРЫ
Комары-комарики,
Рыжие сударики!
Всюду вьются и толкутся.
И откуда же берутся?
А из лесу тёмного,
Из болота сонного,
Из-под ивушки лохматой,
Из-под кочки бородатой.
ЗАГАДКИ
1. Те, с кем рядом я жужжала,
Помнят - у меня есть жало
И на брюшке полоса,
Потому что я ...
(оса)
2. Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком.
Много меду собрала
Работящая ...
(пчела)
3. Он из веточек, из хвои
Настоящий дом построит
Без пилы и без гвоздей.
Кто строитель? ...
(муравей).
4. Теплым днем, весною, в мае,
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я майский ...
(жук)
5. Вы на домик мой взгляните -
Он сплетен из тонких нитей.
Цокотухе я не друг,
Потому что я ...
(паук)
6. Как жужжу я жарким днем,
Слышало любое ухо.
Я влетаю в каждый дом,
Знают все меня! Я - ...
(муха)
7. Вдруг зажегся на травинке
Настоящий огонек.
Это с лампочкой на спинке
Сел на травку ...
(светлячок)
Вторая часть занятия- РИСОВАНИЕ.
Нарисуйте на бумаги жучков или червячков, которых вы с ребенком рассматривали на улице, а часть лапок или усиков пусть дорисует ребенок, разукрасьте насекомых цветными карандашами. Примеры можно посмотреть и .
Третья часть- ЗАРЯДКА
Покажите ребенку, как ползают и бегают насекомые. Понимаю, что немного странно, но проявите фантазию, побалуйтесь, пофантазируйте, может ребенок сам сможет показать движения. Подключите папу, пусть поможет «жучкам» полетать!
Приятного ВАМ задания!