Про наши художества.
отчетыВпечатлений очень много. Но по тем или иным причинам мне все никак не удавалось написать по свежим следам, так что вспомнить все будет сложно. Но общие впечатления и результаты очень положительные. Мне кажется, Кате удалось скорректировать несколько вещей:
1. Да, размер имеет значение! Листы А3 и взрослые кисти дали совершенно иное ощущение от процесса. Детям есть, где развернуться. Забава усаживалась пряпо посреди листа))) и рисовала вокруг себя. Саше тоже такое поле деятельности пришлось по вкусу - наконец-то, стены в нашей квартире могут вздохнуть с облегчением)))). Надо отметить, что бумага выдерживала все дтские эксперементы (даже когда на нее вылили стакан воды). На следующий день мы использовали обратную сторону. А после - под всякие поделки\игры (н-р, уголки с пластелином).
Тонкие кисти в сравнение с толстыми в полном проиграше - налицо! я тонкие даже не предлагаю теперь. Хочу взрослые еще приобрести, но это немножко позже. Спонжики и валики - ВЕЩЬ! Они были игрушками сами по себе. Саша всю мебель "выкрасил" смоченным в воде валиком)))).
Акварель ушла висторию вслед за тонкими кистями: кроме месива в ячейках от нее никакого толка. Гуашь, правда, ТАК быстро расходуется! Начала задумываться,чтобы делать домашние краски. Мы вчера, кстати, сделали болтушку из воды и муки и закрасили гуашью (типа, пальчиковой краски). Сначала налили ее в бутылочку с тонким отверстием и дети с удовольствием ее оттуда выдавливали, делали капли\кляксы, и младшая потом это все благополучно размазала по листу - заняты были с час! Возвращаясь к гуаши, я попробовала дать им сухой спонжик и пару лужиц краски без воды - оказалось у нас краска слишком густая, не очень получилось по сухому рисовать. Нужно разбавлять.
Брызги у нас не пошли. Но это по той единственной причине, что дети еще не наигрались красками самими по себе. Так что, брызги пока в копилку)))).
Еще нужно отметить момент, что я стала себя придерживать в порывах что-то показать\научить, и дети стали намного больше (дольше) рисовать и получать больше удовольствия. Процесс хорош сам по себе! Еще я пересилила себя и дала детям возможность ПАЧКАТЬСЯ, сколько им угодно. Рисовать на себе, на одежде и облизывать все,что им хочется. Это, конечно, зрелище не для слабонервных, но сколько СЧАСТЬЯ!!! Я очень быстро поняла, что дети мои еще не наигрались красками, поэтому я стараюсь вообще не вмешиваться в их "игру", только краски подливаю переодически))). Саша, например, придумал, что можно машинкой оставлять следы. А у разных машинок - разный след.
Штамповали мы всем, что было под рукой, без овощей - детям пока важнее сам штамп, чем какой он формы и что изображает. Потом я предложила разукрасить глинянные колокольчики. Но они настолько были увлечены штамповкой, что вместо раскрашивания принялись штамповать колокольчиками)))). В копилку. Кстати, у нас уже давно лежит банка с самосохнущей массой, из которой я делала себе на память отпечаточки ладошек\ступень детишек в разном возрасте (крайон). И меня осенило, что из нее можно делать несложные формы, которые можно тоже разукрашивать (с камушками у нас в городе дефицит)))), бум искать). Кляксы-рожицы: Саша дорисовывать лица не захотел, но долепил их пластелином, что, по-моему, вполне к месту))).
Рисуем теперь мы каждый день. Саша просит краски прямо с утра.)))) Я очень этому рада. Я сама очень люблю рисовать и мне очень приятно,что у сына все-таки проснулся интерес к творчеству.