Наши занятия по теме "Осень"
Сезонные (зима, весна, лето, осень)Занимались мы очень медленно, вообще осенью в спячку впадаем. Всё растянулось на целых две недели. Но потом я подумала, что оно и к лучшему - ребенок успел прочувствовать тему.
Итак, наша Осень
С утра посмотрели презентации по теме "Осень".
Далее есть у нас вот такое дерево (уже желтеть начало, осень же):
Собрали мы с него желтые листочки, листопад получился. Далее Семёну была вручена корзина и дано задание листочки в корзину собрать. Почти справились. Задание было не очень интересным.
Далее я построила вот такой лес из кубиков, ну а Сёма строил свой (справа):
В лесу раскидала листья и грибы (фишки от мозаики). Предложила собрать их, чтобы покормить гусей. Пару грибочков Сёма конечно собрал, гусей покормил, но потом решил что, наверное, они уже сыты.
Потом играли в домик. Я говорила Сёме, что идет дождик (пальцами по полу "кап-кап"), прячься скорее в домик. Сёма залезал под стол. Потом снова было солнышко (высоко поднимаю руки над головой), и Сёма вылезал.
На прогулке собрали жёлтые листья и уже дома сделали аппликацию. Долго Семён сегодня сидел и пытался клеить, я даже удивилась.
Ну и порисовали немного. Сёме было дано задание нарисовать осень, возможно листопад. Вот его работа:
На прогулке шуршали листьями, очень Сёме это занятие понравилось. Сам находил кучи листьев и ногами шуршал.
И конечно слушали Вивальди "Времена года". Кружились под музыку как листочки. Очень странно, но Семёну понравилось очень. Возьму на заметку, что ему скрипка нравится.
День 2
День начался с того, что мы снова
Потом мы снова посмотрели презентацию на тему "как животные готовятся к зиме". А там было и про орехи, и про шишки, и про грибы.
Пробовали полепить, нужно было шляпки грибам сделать. Справедливости ради отмечу, что Сёма одну шляпку приделал, потом пластилин он изъял и пошёл нюхать. Подсел он в последнее время на запахи. Ну а я слепила улиток, рассказывала ему "Улитку и кит". Кстати, слушал.
Еще предлагала слепленные мной грибочки в корзинку собрать, не заинтересовало. Тогда я достала грузовик, в него мы сложили все с большим удовольствием.
Ездили сегодня в библиотеку брать новые книжки, заодно на рынке посмотрели кучу грибов.
На прогулке собирали желтые листья, потом делала из них лес. Семён не участвовал, предпочел быть наблюдателем. Потом правда все повыдергал и разорвал.
Еще немного рисовали, вот его шедевр:
А еще вечером мы играли в замечательную игру, видела здесь на бб, на авторство не претендую.
Называется "дождик". Не думала, что такая простецкая игра вызовет бурю восторгов.
Говорю, что начинается дождик, кап-кап. Пальцами по столу ударяю.
Дождик становится сильнее. Пальцы чаще стучат по столу, потом совсем быстро.
И вот уже ливень. Хлопаю ладонями по столу.
И вот.. пауза.. гром. Сильно бью по столу.
И снова дождь. Продолжаю стучать.
Дождь стал затихать. Тише стучим.
И вот уже редкие капли.
И вот упала последняя капля. Ударяем по столу пальцем. Кап.
Семён пытался повторять. А потом ходил и говорил "ка" (в смысле кап).
Очень здорово получилось.
День 3.
Наше утро началось с шишек.
Мы их рассмотрели, определили по плакату, что они с сосны, потом сложили в багажник и повезли кормить белку. Белка у нас живет на плакате (картинка), ее и покормили. Точнее кормила мама, потому что Семён побежал шишкой кормить кота. И было совершенно не важно, что кот шишками не питается)
Еще с утра поиграли в дождик (как во второй день) с той лишь разницей, что Сёма соорудил себе домик из столика и покрывала и прятался там от дождя, пока я по столку барабанила (дождь изображала).
Есть у нас вот такое солнышко и тучка:
Задание для солнышка - прицепить прищепки-лучики. Задание понравились, но с прищепками пока не справлялся. С тучкой позже поиграем.
Гуляли. Вообще как то странно у нас получается - осенью гуляем дольше, чем летом. Не люблю я лето. Как там Пушкин сказал? Эх, лето красное, любил бы я тебя! Когда б не зной, да комары, да мухи! Ну это лирическое отступление. На прогулке собрали кленовые листья, они уже стали желтеть и краснеть. Собрали гроздь рябины. Сёма её попробовал, ему понравилось, чуть всю гроздь не съел.
Дома порисовали. Вообще я не планировала рисование, но ребенок настоял. Пробовал рисовать отпечатками листьев (я пробовала), а Сёме понравилось просто раскрашивать кленовый листочек.
Еще было такое задание - разложить ягодки рябины (пуговицы), чтобы получилась гроздь. Ну это задание не понравилось (на фото разложила я), зато очень понравилось их все собрать, погрузить в грузовичок, отвезти к коту и снова пытаться его накормить :) Аргументы кота, что он пуговицами не питается, не принимались)
Из чтения - читали Пушкина и Акима "Дождик".
День 4.
У нас дома жуткий ремонт, занимаемся через раз.
Сегодня немного порисовали, на этот раз фломастерами. Я горда его рисунком, так много новых линий. Пробовала спросить, что он рисует. Но разве он скажет!
Поиграли в пуговички, которые опять выступали в качестве ягодок рябины. Кстати, ребенок на прогулке показывает рябину и требует сорвать ему гроздь. Потом он ее хомячит) И нравится ему! Кислятина.
Раскладывала пуговки я, а Сёма их собирал и складывал в мааленький пакетик, занятие не из легких. Потом этот пакетик мы погрузили на паровозик и Сёма повез ягодки гусям, они же были голодные. Ягодки высыпали на столик, гусей покормили, покатали на паровозике и пошли строить им дом из лего. Третий день балуемся конструктором, надеюсь, что Семен проявит интерес. Пока ему нравится больше кубики в коробку убирать.
На прогулке читали Пушкина и Бунина и ели рябину) Опять наблюдали за природой, смотрели на пожелтевшие деревья. А с некоторых деревьев почти все листья облетели. Тоже обратила Сёмино внимание. Он хохотал и шуршал листьями. Выбирает кучу сухих листьев и ногами шуршит.
День 5.
Немного рисовали до обеда. Красками. Мне понравился его рисунок. Я просила рисовать его дождик, но Сёма выбирал желтые и красные краски, наверное рисовал листья. Если сильно вглядеться, то можно два листа определить.
Потом поиграли в дождик. Выдала я ребенку зонтик и объяснила, что если начинается дождик, то нужно под зонтик прятаться. Неплохо у него получилось. Но он все же бросался помогать мне дождик изображать (хлопаем по столу).
Выдала Семёну одежду - шарф, шапку и куртку. На улице осень и холодно, одеваться нужно тепло. Очень ему эта игра понравилась. Надевал на себя куртку, шапку. Руку в рукав сам просунул, прогресс.
Играли в конструктор следующим образом. Сначала построили дом для бабки и деда. А потом бабка отправилась в лес по грибы. Конечно, на машине. Сёмушка отвозил ее собственноручно. Грибов в лесу было много, собрали все в корзинку и отвезли домой. Поделили поровну между бабкой и дедкой. Эта игра его пока не интересует, но она очень важна, на мой взгляд. Буду повторять. Делили по принципу - один грибок бабке, один дедке, один бабке, один дедке и т.д.
А на улице мы промокли под дождем) Наконец-то осень нас застала.
День6.
Успели мало и ребенок совсем ничего не хотел делать.
Я хотела слепить ежика, Сёма его разбирал по запчастям:
Немного порисовали фломастерами:
И поиграли, задание было собрать грибы с корзинку, Сёма шляпки отделял от ножек.
На этом наши занятия по теме закончились, но мы постараемся продолжить изучение (а главное - наблюдения) Осени в других темах. Мне кажется, что ребенок тему прочувствовал. Все таки мы ее две недели проходили!