Теория ТН
Тематические дни/занятияМамочки, у меня как у полного профана по ТН возник вопрос о "теории".
Вот систематизированность тематических неделек, она нужна/помогает деткам, или это мамочкам так легче преподнести материал?
Ну вот эффект познавательно-развивательный будет меньший если я сегодня сделаю с ребенком аппликацию по теме "море", завтра слеплю из пластилина с ним машину, а послезавтра сыграю в пальчиковую игру про мишку? Это менее полезно для мозга чем если проводить ТН по этим темам? Или это просто мне, как человеку взрослому, легче придумать-составить задания комплексные, если они все на одну тему?
Интересно стало, может есть какие-то статьи на эту тему, или кто из девочек психологи или по специальности с детским развитием связан?
Лекси
Идея тем.неделек не нова, она использовалась в детских садах и в советские времена. Цитирую от сюда http://www.google.com.au/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=7&ved=0CFsQFjAG&url=http://kur-roo.ucoz.net/opitmdou/komtemprin12tl.docx&ei=iNerUsb6Ms3jlAX_joCYBw&usg=AFQjCNE2BYkHBE_tatDUbLAgVdHUIR5Bog&sig2=r2LWP2mGU4CUSXtoYJlUDQ&bvm=bv.57967247,d.aGc&cad=rja В качестве недостатков тематического
принципа называются следующие:
·
тематическая узость
·
поглощение выбранной темой всего
образовательного процесса, заслонение ею остальных значимых общественных
явлений
·
эпизодичность темы в жизни ребенка
(отработанность)."Еще некоторые педагоги считают, что черезчур насыщеная ТН отобьет у ребенка естественный интерес к предмету - обычные "почему" даже не возникнут, потому что информации о предмете много и она поднесена на блюдечке, воображение ребенка будет пересыщенно, не оставляя места и времени для вопросов. Поэтому некоторые мамы предпочитают проводить тем. дни. или растягивать ТН на месяц.Из плюсов, опять цитата:
·
Принцип повторности: тема недели
проходит через все виды деятельности, что позволяет детям хорошо усвоить
материал, накапливать полезную информацию, пополнять багаж знаний, а главное –
обобщать свой опыт.
·
Принцип наглядности. А так же "В основу
занятий с детьми положен прием погружения детей в тему, который дает им возможность
глубоко осознать, прочувствовать то, что хочет донести до них педагог. Тема не
ограничивает возможности планирования разных видов деятельности, задач
развития, обучения и воспитания детей, она лишь является канвой, которая
позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными,
максимально полезными для детей. (Алябьева
Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: планирование и конспекты. М.:
Сфера, 2007.)"На твой 2ой вопрос, отвечу так - если "море" - это новое понятие, то тут как раз поможет погружение в тему, быть может развивая ее в теч. нескольких дней. И тогда, конечно, лучше не смешивать в одной теме и мишку и машину.Таки да, ТН организуют мамину активность и будут вспомогательным планом, удобным стержнем, "на
который можно нанизать всё, что угодно маме, но при этом так, чтобы было
интересно и полезно для ребёнка". В теории, общая идея должна заинтересовать ребенка и подсказывать суть игры. Но маленьким детям интересен не сам сюжет, а процесс действия - т.е. игра.
14.12.2013
Ответить
Irina
Ой, Саш, спасибо! Очень классно все написала.О, а я думала как раз, что тематические недельки это новомодное веяние! (Сама в сад не ходила в детсве)
16.12.2013
Ответить