ТН подводный мир и его обитатели.
Подводный мирЭто наша первая тематическая неделя. Решила приурочить к посещению океанариума. Все материалы и задания готовила сама. Опыта проведения нет, поэтому не судите строго. Терпеливых прошу под кат, очень много фотографий.
Сын Паша, 1 год 10 месяцев.
Итак неделя началась с посещения Санкт-Петербургского океанариума.
Ребенку очень понравилось, с удовольствием рассматривал аквариумы, рыб, очень заинтересовал варан и осетры. Тюлени не особо впечатлили (хотя я очень рассчитывала на шоу). Слушал звуки живой природы и радостно кричал - ква-ква (узнал лягушку).
После тихого часа Пашка проснулся, а его комната изменилась. Появился импровизированный аквариум (идею подсмотрела), яркие изображения морского дна, рыб и подводных жителей.
Аквариум пока пустоват, но в течение недели в нем появятся новые жители.
Паша рассматривал картинки с восторгом!
Теперь о наших занятиях. В течение недели мы занимались два раза в день, по времени в среднем 20 мин, изредка до получаса, я хотела, что бы занятия были интересны ребенку и доставляли удовольствие. Разделю по категориям.
1. Лепка.
Мы лепим в основном из соленого теста, но специально к ТН я купила вот такой замечательный плавающий пластилин с пластиковыми фигурками основами.
Лепили маленьких медуз
Потом приделывали медузкам ножки (задание для развития моторики, концентрации и усидчивости)
И пускали в свободное плаванье! наблюдали, как медузы плавают.
Паша лепил пластилин на пластиковые основы, а дальше я доводила до "ума" и у нас получались новые жители аквариума
Повторяли это занятие несколько раз за неделю (процесс ребенку очень понравился) и в итоге у нас получились вот такие подводные жители
Делали пластилиновую аппликацию - осьминожка пускает пузырьки
После смотрели Советский мультфильм "Осьминожки"
2. Рисование.
Раскрашивали водные раскраски
Рисовали ладошками. Полный восторг, просил еще и еще))))
После занимались "свободным" творчеством - дорисовывали картину кисточками, мама тоже приложила руку)))
3. Занятия "найди". Книжка с наклейками.
Вот морское дно и море-жители.
Показывала по очереди на каждого, после открывала карту с наклейками и просила найти. Очень старался, практически всех находил без ошибок.
И наклеивал сам.
4. Занятия для развития мелкой моторики.
Вот такая рыбка Немо приплыла к Паше в гости. Она была очень голодная и мы решили ее покормить
Паша кормит рыбку.
Я заранее слепила маленького Немо из пластилина и после того как рыбка поела, заменила большую на маленькую и мы поселили ее в наш аквариум.
5. Наши сенсорные коробочки.
Желейное море.
Сначала ребенок отнесся очень настороженно. Трогал одним пальцем и говорил - ай-яй!
Потом процесс пошел! Перетирал желе в руках, доставал каждую рыбку, снова отправлял поплавать)
Ну и в конце - прививаем навыки порядка и аккуратности. Все помыли и сложили в тазик.
Вторая коробочка - сухое море (крашенный рис). Играли всю неделю, закапывал рыбок, находил, перебирал. Нашему папе очень понравились эти занятия
И еще для развития пальчиков и моторики у нас были вот такие веселые рыбки. Танюша, спасибо за идею! В шариках рис, греча, кофе, горох, овсяные хлопья.
А вечерами у нас была веселая рыбалка. Пашка ловил рыбок в пене морской!
Еще для поддержки темы старалась оформить еду в соответствующем стиле, правда сфоткала только последние "шедевры" )))))
Так как ТН организовалась спонтанно, книг по морской теме не купила, хороших в магазинах не попалось, а заказывать - долго ждать, но у нас есть замечательная энциклопедия, где мы и рассматривали всех нужных нам обитателей моря.
В течение недели посмотрели мультфильмы - Осьминожки и в поисках Немо, слушали песенки и смотрели в инете док фильмы.
А вот таким стал наш аквариум после завершения морской ТН.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!