Обитатели морей и океанов!
Подводный мир
Тема очень интересная и объемная, и материала на морскую тематику сейчас в продаже очень много. Поэтому даже готовиться к тематической недельке было уже интересно, а что уж говорить о её проведении :)
Для начала мы посмотрели на карте как много воды на земле, морей и океанов, узнали, что там живут рыбки и много других животных!

Ловили рыбок:

У нас уже была “рыбалка”, но у рыбок были на носиках шурупчики, и они мало того что плохо ловились, так ещё легко срывались с крючка. Так что к нашей недельке я специально искала рыбалку с магнитиками на рыбках. Дианка полюбила рыбалку, каждый день игралась!
“Парочки” рыбки из двусторонней цветной бумаги:
Прототип рыбок у Ксении. Дианка быстренько нашла пары синих и зеленых рыбок, потом взяла красные с разными полосочками. Я обратила её внимание, что полосочки разных цветов. Она задумалась, поискала глазками, нашла нужную рыбку и после этого очень внимательно стала искать. Потом ещё пару раз играли, она ошибалась обычно, если рыбки были слишком густо расположены.
Играли с мозаикой-рыбкой. Спасибо Юле за такую замечательную идею!

Буду использовать эту подачу мозаики и в другие наши недельки!

Разукрашивали рыбок красками, а чешуйку Золотой рыбке сделали из пластилинчика и пайеток. Чешуек получилось маловато, но Дианка решила, что с рыбки хватит. Почитали “Сказку о Рыбаке и Рыбке”.
Я использовала два набора морских обитателей и карточки:

Обитателей много, столько интересной информации про них можно рассказать. Так что они к нам приходили в “гости” по одному-два в день. У нас были: рыба-меч, скат, кит, косатка, дельфины, акула, морской еж, морская звезда, медуза, морская черепаха, морской конек, рак, краб и осьминог.
Утром Дианка находила на своем столике фигурку и карточку.

Я рассказывала ей кто это такой, что кушает, какой-то интересный факт, и старалась продемонстрировать какую-нибудь отличительную черту. Например, руками показывала какой большой кит, как он набирает в рот воды и выпускает её, оставляя планктон, как дельфинчик выпрыгивает из воды, а щупальцы осьминога показала волнообразными движениями рук. Стучала “как акула” зубами или бегала боком как краб! Дианка смеялась и очень забавно повторяла за мной, чем, в свою очередь, смешила меня :)
Затем мы расматривали сегодняшнего “гостя” в наших книжечках:





Очень нам понравилась книжечка “”! В ней очень много окошечек, где скрываются какие-то особенности морских жителей или их строение. Малышам будет интересно туда заглянуть. При этом в книге много текстовой полезной информации, которая заинтересует деток постарше. Качество печати отличное, очень плотный картон, цвета такие насыщеные! Сама книга такая легкая получилась, очень удобно держать в руках. Рассматривали её по несколько раз в день!


В первой половине дня я передлагала Дианке задания: что лишнее, продолжи ряд, половинки, разложить по размеру, парочки, лото по теням. Задания скачивала .

Игра “Парочки” у нас хит! Никогда не отказывается в неё поиграть. В “Лото по теням” и “Половинки” тоже с удовольствием играет. А если настроение было не то, и она отказывалась от заданий, я откладывала на завтра или совсем на потом.

Мы ещё много малякаем, поэтому “проводилки” и “соединилки” даю Дианке в файле. Тем более она любит потом сама все салфеточкой вытирать.
С приходом новых “гостей” заполнялась наша сенсорная коробка “море”:

Дианка оценила коробочку по достоинству, перебирала все аккуратно, рис особо не рассыпала. Её очень заинтересовали камни, особенно большой песчанник. На его примере мы окончательно закрепили понятия тяжелый-легкий и большой-маленький.

Сенсорная коробочка “пляж” появилась с морскими звездочками, а потом с крабом и раком. Пальмочки из набора “рыбалка”. Дианка всех откопала пальчиками, достала, сопоставила с картинками, назад в “песок” запихнула и сказала “Всё”. На карточках у нас был рак-отшельник, поэтому нашему раку из набора мы подбирали ракушку. В следующий раз она сама играла с коробочкой: прикладывает ему ракушку на спинку и “неси-неси” говорит.
Вообще-то коробочка “пляж” с манкой, ракушками и камушками у нас была уже давно. Иначе с манкой мы поиграть и не могли, Дианка слишком быстро рассыпала ее с подноса на пол. Но чтобы сюрпиз удался, я эту коробочку уже давно не доставала :)
Сачком доставали морских обитателей из воды:

В наборах фигурки в основном дублировались. Те, которые более реалистичные и качественные, у нас отправлялись в “сенсорное море”, остальные сюда. Дианке так понравилось возиться в воде, купать их, вылавливать и бросать обратно! Под возгласы “браса-браса” туда отправились рыбки, удочка, обитатели севера, и медузы там иногда купаются. Когда море каким-то мифическим образом осушается, а рыбки оказываются в стаканчике, Дианка с видом “непорядок” просит заполнить его снова. Так у нас это мини-море и “живет” в ванной на полу.

В начале недели мы разукрасили два ватмана А3 гуашью. С использованием губки получилось светлее, это у нас было “море”, а кисточками получилось темнее, это был “океан”. В “море” мы наклеили кораллы и пальчиком нарисовали водоросли, затем клеили наклейки рыбок из набора и из бумаги на клей-карандаш. К “океану” мы приклеили камни из цветной бумаги. И так в течение недели заполняли наше “море” и “океан” морскими обитателями :)

В наборе фигурок не было медузы, но оказывается их можно смастерить самому!
Спасибо большое Ксении! Я воспользовалась ее замечательной идеей, и у меня получилось две медузы. Только я использовала ячейки от бесцветного лотка для яиц и ткань типа вуаль:

Дианке они так понравились! Она подбегала с ними к папе или маме и делала “куси-куси” за ногу. Это мы в книжке с окошками нашли, что медузы могут за ногу жалить:

Осьминожика мы делали из картона и прищепок. У меня были три заготовочки разных цветов.

Дианка с моей помощью сделала одного и сразу побежала к стене с карточками сравнивсравнивать с оригиналом.
Больше делать не захотела, но через пару дней увидела прищепочки и попросила сделать ещё одного. Теперь у нас их два! Первым делом они отправились у нас на горшок, а потом пошли в гости в кукольный домик :)
Обычно во второй половине дня после сна мы занимались творчеством:
Вместе мяли бумажки и делали “камушки и ракушки на пляже” из пособия “”. Дианка старалась, мяла пальчиками и лодошкой, сделала сама штук пять и попросила маму доделать. Приклеивала уже сама, я иногда подсказывала где совсем пусто и не хватает ракушки.

Делали осьминожков из пластилина в . Я размазывала её пальчиком пластилинчик, а то для неё кусочки оказались крупноваты. Когда мы таким спобом делали иголочки ежику, там она и сама справлялась. Глазки получил у нас только один осьминожик :)

Морского ежа делали из пластилина и спичек без серы. Первый раз делали вместе, а затем Дианка неоднократно его разбирала и собирала заново, иногда только разбирала :)

На этой недельке мы именно лепили из пластилина, раньше все больше в пособиях баловались. Я начинала лепить, давала Дианке помять кусочек, покатать колбаску, прилепить детальку, и завершала процесс. Так на глазах у ребенка бесформенный кусочек превращался в то, что она могла легко индентифицировать.
Разукрашки я обычно скачиваю .

Мазюкать разукрашки мы любим, правда раньше делали это с большим энтузиазмом. Черепашка у нас выползла на сушу чтобы отложить яйца :)

Краб и рак:

Рисовали через трафарет кисточкой и губкой:

В наших книжечках со стихами читали про морских обитателей: , , .
Каждый день слушали “Звуки природы”: шум моря, шум океана, “песни” китов. Голоса китов Дианку очень заинтерисовали, и я стала ей показывать иллюстрацию в пособии:

Она с интересом слушала мой рассказ про эхолокацию китов, рассматривала картинки и подносила ручку к уху со словами “але-але”, когда речь зашла об общение китов на большом расстоянии :)
Еще у нас был такой “”. За неимением подходящей коробки, я использовала коробку из-под детской обуви, но она оказалась слишком мягкой для этого. Рыбки плохо ездили и Динка их просто вытягивала из коробки.
Дианка полюбила собирать пазлы и морские обитатели из 2-3 деталек были бы очень кстати. Но к сожалению я не нашла их у нас в продаже.
Мы очень весело и при этом познавательно провели время! Правда, у нас резались зубки, мы плохо спали и, как следствие, частенько было плохое настроение, поэтому у нас под морской темой прошло две недельки.
А вообще я очень рада, что “Морские обитали” у нас были именно сейчас, когда ребёнок начал активно разговаривать. Столько новых интересных слов и словосочетаний можно повторять за мамой :)
Ещё у нас появилась вот такая “”. Такие приятные нарисованные картинки подводного мира, она мне очень понравилась. Правда, если наклеить наклеечки на страничку, а потом попытаться их отклеить, то немного отрывается рисунок. Обычно многоразовые наклейки идут для деток помладше, наверно поэтому на книжечке указан возраст 4+. У нас это дорожная книжечка :)

Карточки со стены я ещё не сняла. Дианка сейчас частенько выкладывает перед ними на пол фигурки из сенсорной коробочки и начинает их соотносить. Сама подходит к стене и называет кто нарисован на картинке :)
Но совсем скоро им придет замена, ведь столько интересных тем нас ждет ещё впереди!
Спасибо, что прочитали до конца!
Хорошего вам настроения и веселых игр!