Море, Море... или морское путешествие
Подводный мирГоворят, что в каждом из нас есть частичка моря, поэтому нас постоянно тянет к нему.....
Закрываю глаза и в памяти всплывают пустынный пляж, шум волн и моторов лодок рыбаков, крики чаек, обволакивающее тепло первых летних солнечных лучей, с берега ветер приносит ароматы роз, сирени и жасмина, мои масики рядом и счастливы, покой и мир проникли в каждую клеточку, мысли отдыхают. Я - созерцание...
Остановись мнгновенье - ты прекрасно.........
Вот так начилась наша морская двенеделька. Артему 1 год и 3 месяца.
Далеко за темой ходить не нужно было. Собрались мы на Средиземное на пару дней - тут волей не волей, а с морем познакомится придется. Сразу решила, что в этот раз обходимся без подводного мира, ведь на поверхности океана - тоже очень много интересного.
ПОДГОТОВКА. Первые два дня - были подготовительными. Пока я собирала вещи, Артем смотрел мультики "В Порту" и "Бэби Эншейн Непун". Были еще "Катерок" и "Девочка и дельфин" - но они не прокатили... И смотрели развивающий
Так же изучали карточки с картинками всего, что мы можем увидеть.
Смотрели
Играли в рыбалку. Очень функциональная игра: Развивает крупную моторику и координацию - так как научится удить тяжеловато (в конце недели ловил на раз)))), Играем в найди пару - вставляем пойманых рыб обратно в пазлы, Ролевые игры - жарим - варим улов на обед и корим маму, папу и друзей, Ну и конечно же (куда без этого) катаем рыб в автобусе....
Рисовали пальчиковыми красками море. Все таки, они у нас не в почете почему то...
ПУТЕШЕСТВИЕ. Саму поездку туда и обратно перенесли нормально (ехать 4 часа). Артем если не спал, то сморел в окно на просторы (сейчас очень красивая пора - все зеленое и цветет) и проезжающие машины. Взяла с собой синего карона и цветного пластелина - наклеивали рыбок в море. Потом опять же катали рыб в машине. Выучили с Артемом пальчиковую игру про капусту (которую моют, рубят, режут, жмут, солят и едят), повторяет такой всё. Конечно лучше было бы на морскую тему, но пока как то так)
И МОРЕ... Оно такое, такое.........., Артем очень впечатлился... Все время тыкал пальчиком в его сторону и бежал к нему, если оно было рядом.
На пляже очень много дел, тут даже придумавать ничего не нужно - только успевать подсовывать игрушки, а чаще он и без них обходился. Тут мы и бросали камушки и игрушки в воду (смотрели как одни тонут, а других прибивает волна на берег), и носили водичку из моря, Сеяли ее сеялкой, брызгались, катали камушки и ракушки в машине, копались в песочке, валялись в песочке, сеяли песочек, зарывали сокровища и потом их откапывали, делили камушки и ракушки, садили камушки в ракушки - делали жемчужницы. Бродили по воде, загарали в шезлонге и помогали папе строить навес от солнца.
И конечно же наблюдали и узнавали то, что смотрели на картинках и в мультиках - чаек, лодки, раковины, волны, медуз, морских ежей, крабов и маленьких рыбок. Заодно познакомились с морской кошкой. Артем с ней очень долго общался.
Посетили Аннабу - замечательнейший арабский портовый город - и тут было на что посмотреть - порт (правда из далека), маяк, грузовые карабли, рыбные магазины и прочая морская атрибутика.
К слову сказать арабские города, как вообще уклад жизни, очень интересен - так как в моем понимании состоит из полнейших контрастов, так и Аннаба: все благоухает заботливо взрощенными цветами и деревьями, при этом мусор на каждом шагу; в центре города современные красивые дома, старинные особняки и разваливающиеся хибары; в архитекруре намешено много стилей и арабский, и французсский, и древнеримский, и советские панельки даже затесались)))); в магазанах продается очень много брендовой европейской одежды, но 90 % женщин ходит в паранже или длинных балахонах; со стороны посмотришь вроде жизнь кипит, но колоссальное количество мужчин сидит среди дня в кофейнях за разговорами и чашечкой кофе... и НИКТО НИКУДА НЕ ТОРОПИСЯ ..... Да это особенность особенно примечательна, время остановилось на аллеях под раскидистыми деревьями, и когда сидишь среди них за кофе и мороженным, расстворяешься и становишься частью этого нерасторопного созерцания и неспешного обсуждения хода жизни....
Было много всего, не счесть, и так как старались наслаждаться моменами - фотались не много...
ДОМА. Когда вернулись - смортели фотки - малыш очень впечатлен, обычно не сильно любит смотреть , а тут оторваться не мог.
Искали на карте наш маршрут движения. Смотрели как выглядит на карте Средиземноморье.
Потом мы случайно посмотрели мультик "Осенние корабли", и вдохновились на создание у себя дома свогое собственного моря (таз, вода, соль, синий и зеленый пищевые красители, рис, камушки, раковины, пробковые рыбы, кораблики из пенопласта и бумажных и пластиковых парусов).... О, тут было раздолье. Сначала мы запускали корабли, и дули на паруса. Разбирали корабли на части. Затем когда корабли затонули, занялись рыбной ловлей с помощью ситечка. Затем ловили ситечком камни со дна. Потом булькали их обратно в море. Шарили по дну руками выискивали камни и ракушки. Делали жемчужницы. Искали камушки определенного цвета (не очень получается пока). Бросали улов в море по заданию, например бросаем только камушки или только ракушки. Умывались морской водичкой. А кончилось все штормом))))) Уууух, и налили мы воды) Ну и уборочка конечно...
Артем впечатлился своим собстенным морем, и еще долго бегал к нему в ванну))) Разбирать его было тоже процессом увлекательным. Искать ракушки и камушки в разбухшем рисе. И купались всю оставшуиеся морские дни мы с камушками. Без них никуда.
Пластелиновое море. Сварила пластелин. Покрасила в цвет морской воды. Сначала размазывали по листу. Потом ставили всякие штампики. Стукали ложкой. Щипали. Потом приклеивали камушки и ракушки. И в довершение золотых рыбок из оставшегося пластелина. Очень понравилось - занимался долго почти час. Подарили папе, а потом понесли море к морю в тазу, и чуть не утопили - еле спасла.
Учились играть в морскую пальчиковую игру:
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса подниму
И по морю поплыву.
А по бурным волнам
Скачут рыбки тут и там.
Сначала складываем ладошки лодочкой и имитируем двжения лодочки. Затем поднимаем прижатые ладошки друг к другу, обозначая парус. А потом делаем руками волнообразные движения, как рыбки...
Далее, соорудили еще одну сенсорную коробку. Рисовое море, манковый пляж, пенопластовые волны, морские жители из макарон, камни, ракушки, пробковые корабли, пластелиновый кит))) Такого большого успеха как море в тазу она не имела. Артем долго присматривался, потом быстро все разобрал, и началась возня. Правда сын долго втягивался, пришлось уговаривать поиграть - но потом разошелся. Пересыпали рис, сеяли рис, сыпали ложкой в воронку, искали камушки, делали жемчужную ферму, нанизывали животных на зубочистку - она же мачта лодки, все разбрасывали, удили рыб из рыбалки указанной выше.
Потом мы завели домашнюю медузу. Удивила она Артема, возился с ней - но переворачивать тяжело - лучше б бутылку поменьше взяла - показывал всем))))
Ну и еще творчество - на этот раз морской еж и желтое море) (пластелин сваренный, спагети, макароны морские, макароны крашенные)
Потом еще случилось мыльное море. Дули на него через трубочку, дули сверху, брали в руки, потом дули с ладошки - получались мохнатые мыльные пузыри (вода, шампунь 4/1)
Из подвижных тематических игр - вспомнила "Море волнуется раз". В основном играла сама, малыш тусил со мной когда море волновалось, а когда я замирала - смеялся))) сам замирать не хочет....
Начали игры на интуицию (вдохновила Лиза). Прятали рыбку за водоросли, камушки за ракушки. Пока в основном боловство. Интерес есть. Но угадывание пока по типу - где была в последний раз)))
Еще у нас есть аквариум с разношумящими рыбами. Играли и шуршали ими.
И завершение . Приобщение к апликации + завершающий рассказ про море Создание пано "МОРЕ, МОРЕ". Нарисовала каринки.На ранее нарисованый макет пальчиковыми красками приклеили манковый пляж. А потом по ходу рассказа наклеивали разные предметы. Артему понравилось наносить клей и клеить, но не очень получается пока. И сново отрывать (получается олично), и снова клеить. Радует, что не клеил друг на друга - а старался равномерно распределить по картине.
Вот такое вот морское приключение случалось в нашей жизни. Артем доволен, а я даже подустала.... И всетаки две недели многовато - уже начинаешь зомбироваться пляжем волнами и кораблями)))
Спасибо мамам блога за идеи и вдохновление)))))))))))))
P.S. Заметка на будущее. Игра в маяк (с фанариком) и пароход. Больше о подводном мире. О кораблях и атрибутах моряцкой жизни. Пираты. Больше логических игр : на больше -меньше, пару, и т.д. Книга мна англ. Кит и улитка