ТН Зима
Сезонные (зима, весна, лето, осень)
По факту получилось две недели, посвященных зиме.
Мы начали более интенсивно заниматься французским, о занятиях французским в рамках ТН Зима можно почитать в отдельном посте здесь.
1) Игры, занимашки дома
2) Прогулки
3) Книжки, картинки
4) Аудио, видео и физкультминутки
5) Творчество
6) Съестное
1) Игры, занимашки дома
* Сенсорные коробочки
- Первый опыт сенсорной коробочки:

Варя перебирала фигурки, выкладывала их и складывала обратно, трогали снежок, перекладывали из ладошек в ладошки, устраивали снегопад. Варе очень понравилосьJ
- А вот второй опыт сенсорной коробочки (сделала для этой цели 46 помпонов, на большее не хватило))):



Играли в снежки, рассуждали о том, какие они мягкие и пушистые, сравнивали снеговиков, примеряли на себя бусы. Устраивали снегопад, из всего теперь делает снегопад))
- Третий вариант с манкой. Устраивали снегопад, укладывали медведей спать, «топали» зверями, потом Варя сама топала ножками (ей вообще все время хочется ножками походить по чему-нибудь приятному на ее взгляд)


* Зимняя спячка
Укладывали спать животных, которые впадают в спячку: медведей, ежиков. Лягушка тоже зарылась в ил в пруду и спит))


Накрыли их снежными покрывалами, чтобы теплее спалось.
* Прилетали снежинки, которые потеряли свои половинки. Варя с этой бедой легко справилась:

Ещё искали пары рукавичкам – успешно:

5 снежинок: определяли самую маленькую, маленькую, среднюю, большую и самую большую.

* Эксперименты
Набрали на прогулке снежок, высыпали его в емкость, в другую налили теплой воды. Снег холодный, вода – теплая. Снег в воде тает, в руке тает. Дули горячим воздухом из фена на снег, снег таял очень-очень быстро.

Зимние цвета.
Банки с водой, на крышки немного краски, встряхиваем, вода окрашивается. Потом подобрали подходящие карточки с цветами: белый, синий, кобальтовый (Варя теперь постоянно этот цвет ищет). Затем все смешали. Варя завороженно за всем наблюдала, секрет (что на крышке есть краска) раскрыла ей только на последней банке. Вот такое волшебство)))




Снежные баночки:

* Снегопад из лент:

Варе понравилось с ними играть, проходить сквозь них…
* Немножко Монтессори: наливали воду в формы для льда ложкой и через воронку. Раскладывали по 1ой белой бусинке в ячейку. В другой форме покрасили воду в 4 цвета (определили, что наиболее близкими являются белый, кобальтовый, ультрамарин и пурпурный + немного информации по этим цветам), размешали зубочисткой.


Наблюдали, как тает лёд, как становится цветной вода. Льдинки холодные, грели их в руках и они очень быстро начинали таять, капала вода сквозь пальцы.

А со льдом с бусинками Варя играла в ванне, кидала ванну, потом вылавливала…
* Волшебный городок на окне. Варя была в восторге, всех рассмотрели, пообсуждали. Заинтересовал вопрос подсветки, все заглядывала внутрь посмотреть на гирлянду. Добавлю чуть позже фото.
* Белочка и орешки.
К нам в гости приходила белочка. Мы подготовили для неё орешки, расстелили белое снежное покрывало, и когда она позвонила в дверь, у нас всё уже было готово. Варя была в полном восторге, от того, что белочка пришла в гости, всё кормила её орешками и т.д.

Белочка пришла не с пустыми «руками», она принесла красные точечки (количества от 1го до 5ти), на каждое количество положили равноценное количество орешков.

Позже раскладывали на количества снежки:

* Картинки-проводилки
Лисичку – к норке, птичку – к кормушке и помочь выпасть снежку))

* Игры с одеждой
- Искали пары носочкам, определялись, чьи это носочки, мерили

- Пара: шапка+шарф, конечно, с примеркой
- Посмотрели, что есть ещё и теплые платки: пуховые тонкие и толстые, павлопосадские шерстяные
- Шарфы: папины шарфы самые длинные и широкие, Варины – самые короткие.

Попытались подобрать карточки по цвету.

Завязывали шарфики лошадке:

2) Прогулки
Ездили на санках, катались с горки на санках и на ватрушке, прокатились на финских санках – понравилось), трогали и подкидывали снежок, делали куличики, бегали, радовались чудесной зимней погоде, оставляли следы на свежем снежке.
А это у нас такие ангелочки получились:

Снег был не липкий, но мы нашли остатки от разрушенных снеговиков и сделали из них новых - снеговика и лося.


Кормили уточек и голубей.
Повесили кормушку.
3) Книжки, картинки
Читали книжки на зимнюю тему:





Зимние картины из 100 шедевров от Умницы
Зимние цвета от Умницы:

Фото животных и следов, фото животных, впадающих в спячку:

Чистоговорки на зимнюю тему (спасибо Наталья, которая прислала их; кстати, потом встретила еще и другие на одном из сайтов…) Рассказ с элементом чтения по картинкам. Самодельная книжка про снежинки (у кого есть возможность, можно и готовую распечатать с сайта мамаделки (занятие Снежинки)):



Зимующие птицы России:

Зимние страницы из развивающей книжки (наконец-то я сделала это!))). Пост про книжку опубликую, как сделаю обложку.
Клеили наклейки по зимней теме.
Ещё занимались по пособиям:


4) Аудио, видео и физкультминутки
Мультики: Мусти (Снеговик, Неблагодарный кролик, Зимняя спячка (про черепаху), Новогодняя ёлка, Зимнее приключение)
Видео про птичек, которые подготовила Зolotarёva. Большое ей спасибо!!!
Пели колыбельную Медведицы, водили хоровод под В лесу родилась ёлочка.
Стихи с движениями:
Солнце землю греет слабо,
(Руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз,
(Руки на пояс, наклоны в стороны)
Во дворе у снежной Бабы
(Руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос.
(Дети показывают нос)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,
(Прыжки на месте)
Вьюга злится,
Снег кружится,
(Дети кружатся)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.
(Имитируют движения руками)
«Зимняя прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись.
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли.
(Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Зайка
Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так, и ушами шевелит
(массируем ушки)
Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть, Вот так, вот так, надо лапоньки погреть
(растираем ладошки)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Вот так, вот так, надо зайке поскакать
(прыгаем)
Копаю, копаю лопаткой снежок
(имитируем движения),
Построю из снега домок-теремок
(над головой из ладошек делаем
крышу).
И окна, и двери я вырублю в нем,
Почищу дорожки, посыплю песком.
(как будто сыплем песочек пальчиками)
А зайке скажу: «Приходи ко мне
жить!
(приглашающий жест рукой)
Мы будем, зайчишка, с тобою
дружить!»
(пожимаем руки)
5) Творчество
Пластилиновый снежок:

Свободное рисование на тему «Зима». Сначала – ватой:

Потом кисточкой, ладошками, пальчиками и, наконец, ножками (ножками первый опыт, Варя сама предложила). В конце побегала по рисунку, как по дорожке)))

Зимнее дерево – отпечаток руки, снежок – ватными палочками, потом немного пальчиками

Пытались рисовать льдом, но Варю не впечатлило, в итоге я сама ей показала, как красится лёд.

Рисование ножками – Варе так понравился предыдущий опыт, что она попросила повторить. Вот такие зимние ёлочкиJ)))

Еще покрасили снежинки из Чудо-пчёлки от Умницы, но получилось что-то не больно вразумительное.
6) Съестное
Ели холодное белоснежное мороженое с кофе (для Вари – цикорий с молоком), похожий на снежок вкусный творожок.
Ещё готовили запеканку (Варя насыпала ложкой сахар), заметили, что манка, творог, сметана, сахар, соль, сода – белые, как снег.
Также Варя мне помогала готовить салат: чистила белоснежные яички)
Ещё на зимнюю тему на будущее: http://www.igraypodrastay.ru/razvivayuschie-zaniatia/1-5-2-goda/46-zima-konspekt.html
http://www.igraypodrastay.ru/razvivayuschie-zaniatia/vozrast-dva-goda/35-zima.html
