ТЗ "Заюшкина избушка"
Сказки/мультфильмы
![]()
Решила в одном месте собрать наши занятия по сказке "Заюшкина избушка". Кому интересно как мы играли в эту сказку прошу под кат...
1 вариант
С утра к нам пришла бабушка-загадушка с волшебным сундучком. и загадала нам загадки.
Хвост пушистый - краса,
А зовут её….(лиса)
Показываю игрушку лисы, рассматриваем ее:
-Посмотри, какой у лисы красивый мех, яркий, рыжий, длинный пушистый хвост.
Летом серый, зимой -белый…(заяц).
Показываю игрушку зайца. Посмотри, какие у зайца длинные уши
Кто рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает? (петух)
Показываю игрушку петуха.
-Посмотри, какой красивый петушок. Красный гребешок, красивый хвост.
Угадали из какой сказки эти герои и разыграли сказку с помощью конструктора Томик.
Но не просто разыграли, а выполнили задания от героев. Большое спасибо за идеиСветлана
Задания от героев сказки:
- Конура с косточкой.(Аппликация). Повторили геометрические фигуры.
- Покормить медведя (дыхательная гимнастика). Задуть ягоды(шарики) в ротик мишке.
- Наловить рыбы для медведя. Посчитали рыбок. Рассортировали по цвету и размеру.
- Провести петушка по лабиринту.
- Посадить морковку и покрасить забор (сенсорная коробка)
- Покормить зайку морковкой (математика)
А чтобы лисичка больше не могла выгнать зайку, построили забор и заселили его и петушка.
Побеседовали по сказке. Попросила ответить на вопросы.
-Какая была избушка у зайчика? (Лубяная-деревянная)
-А у лисы? (ледяная)
-Что произошло с избушкой лисы весной? (избушка растаяла)
-Что сделала лиса, когда заяц пустил ее к себе? (выгнала зайца)
-Какие звери пытались выгнать лису? (собаки, медведь, петух)
-Кто помог зайчику выгнать лису? (петух)
-Чем закончилась сказка? (лиса убежала в лес, а зайчик опять стал жить в своей избушке).
-Кто из героев тебе понравился больше? Почему?
- Как называется сказка?
- Почему лиса выгнала зайчика?
- Кто был первым, вторым, третьим?
- Как лиса всех пугала?
Немного подурачились, выполняя мимические упражнения. Просила показать:
-лису, когда выгоняла зайчика (сердитая);
-зайчика когда его выгнали из избушки (печальный,грустный);
-лису, когда ее выгнал петушок (испуганная)
-Что кричал петушок, когда прогонял лису? (Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи!)
Сделали физкультминутку, показывая петушка
Физкультминутка «Красавец-петушок»
Ах, красавец-петушок,
На макушке гребешок,
Под клювом бородка ,
Очень гордая походка.
Лапы кверху поднимает.
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет:
Ку-ка-ре-ку!
Играли в следующие игры:
«У кого что?»
У кого красный гребешок? (У петушка.)
У кого длинные уши? (У зайца.)
У кого рыжая шубка и пушистый хвост? (У лисы.)
У кого избушка лубяная? (У зайчика.)
У кого избушка ледяная? (У лисы.)
У кого коса на плече? (У петушка.)
Игра «Посмотри и назови».
Закончить начатые фразы.
Зайчик маленький, а медведь... - какой? - (большой).
Зайчик беленький, а лиса... - какая? - (рыжая).
Зайчик тихо говорит, а петушок кричит... -как? - (громко).
Предложить по очереди прокукарекать тихо - громко
Игра "кто больше найдет деревянных предметов"?
А чтобы лиса не грустила, сделали ей дом. Задание было построить дом по образцу.
2 вариант
Проснувшись и позавтракав решили мы с Дениской отправиться на прогулку в "лес" и повстречали там зайку, который плакал. Узнали почему зайка плачет и из какой он сказки. Было принято решение помочь зайке выгнать лису. Мы стали выгонять лису.
- «Уходи лиса вон!»
-- Наверное лиса не слышит. Давай еще раз крикнем.
-- Лиса: «Нет, нет , я все слышу, у меня любимые игрушки сломались, помоги мне их сложить тогда я уйду».
Д/и» Собери игрушки».
-- Я собрал. Уходи лиса вон!
Лиса: «У меня кружка потерялась. Помоги соединить одинаковые и подобрать блюдца, тогда уйду»
Д/и «Найди пару кружкам»
--Я все сделал. Уходи лиса прочь!
Лиса: « У меня сарафан порвался, почини мне сарафан, тогда уйду».
Д/и « Подбери по цвету».
Подобрать детали одежды, по цвету «заплатки». Заплатки брала здесь. Спасибо автору.
-- Сарафан готов, уходи лиса вон!
--Лиса:» Спасибо, Дениска. Только теперь к новому сарафану мне бусы нужны. Сделай тогда уйду.» Из бусин делать бусы ребёнок отказался, делал из "пуговиц".
Решили сделать физкультминутку, чтобы показать лисе какие мы сильные:
Журавленок встал на ножки,
Пошагать решил немножко.
Смотрит вдаль из- под ладошки.
Кто там скачет по дорожке?
Жабы вышли на лужок,
Жабы встали все в кружок,
Важно подняли головки:
Посмотрите, как мы ловки!
Вот похлопали в ладошки.
Посмотрите как мы ловки!
Вот попрыгали немножко,
Поскакали, поскакали.
Покружились, покружились,
А потом остановились.
-- Нет не выходит. Давай еще раз скажем: « Уходи лиса вон!».
Лиса: « А ты ключик к замку подбери, тогда я выйду».
Д/и « Подбери ключик». Подбирать ключ по размеру замка (большой средний маленький). Разложить по возрастанию ключи. Подобрать дверь по цвету и форме.
О, чудо замок открылся!!!!!!!!!!!
--Уходи лиса вон!
Лиса: «Ну, что ты меня гонишь, мне жить негде».
Денис, а давай лисе построим новый дом и она с зайчиком будет жить рядом.
Аппликация « Построй дом»
-- Теперь у лисы и у зайчика есть домики, они будут жить дружно и не будут ссориться.
3 ВАРИАНТ
Отправились мы с Денисом в страну сказок.
По узенькой дорожке
шагают наши ножки
С кочки на кочку,
к волшебному мосточку
Через мостик мы пройдем
в гости в сказку попадем.
Путь был не из легких. Сделала полосу препятствий. Это был ХИТ дня.
Начала рассказывать сказку, а ребенку надо было угадать как называется сказка.
- Жил-был зайчик. Наступили заморозки, стало холодно. И построил себе Зайка домик лубяной - из дерева - крепкий, надежный дом. Увидела это Лиса - соседка и тоже стала дом выкладывать, но свой дом она строила изо-льда…
Вспомнили как называются животные, которые живут в лесу? Попросила назвать диких животных. Быстро сложили пазлы диких животных. Ох, не любим мы это занятие
- А что же было дальше в сказке?
- Увидела Лиса, что Заяц построил себе дом и тоже начала выкладывать ледяной домик.
Так как лиса очень быстро устала строить домик, то мы ей помогли.
Вспомнили свойства льда. Провели эксперимент: где лед быстрее растает в холодной или горячей воде.
Вот и дом лисички растаял. Заняла Лиса дом Зайца, да не пускает его. Никто не смог выгнать лису из домика и пришлось выполнить задания, чтобы лисичка освободила домик, а помогал нам петушок. Сделала для ребёнка немного заданий.
задания были следующие:
- Найти косу и назвать все инструменты
-Лабиринт
-обвести всех животных, кто помогал зайке
-найти фрагменты картинки
-кто лишний
-продолжи ряд
-найди тень
- найти избушку как в рамке
-дорожка
Убежала лиса в лес, сидит грустная, обиженная. «Зачем я так сделала, зачем обидела Зайку, с кем я теперь дружить буду? » - думает Лиса. Жалко нам стало лисичку и стали мы строить дом, да непростой, а кирпичный. Рисовали методом штампования. Штампом служила картошка.
А потом построили ещё вот такой домик:
Поблагодарила нас лиса и пригласила к себе в гости.
Идет Лисичка по мосту
(топаем ногами)
Несет вязанку хворосту
(Изображаем, что несем на спине тяжесть)
Зачем хворост?- Печь топить
(Движение рук из стороны в сторону)
- Зачем ей печь?- Обед варить
(Круговые движения руками)
- Зачем обед?- Гостей кормить
(Наклон вперед)
И медведь приди, и собака приди, и заяц приди, и петух приди!
- Ну, пожалуйста!
- Вот какая гостеприимная Лиса!
- Ну, ей пора идти. Она хочет скорее к себе в новый дом.
4 ВАРИАНТ
Начали день с прочтения сказки «Зайкина избушка».
Достали плакат с наклейками, пригласили всех друзей и сынуля стал рассказывать сказку.
Построили дома для зайки и лисички:
Вспомнили признаки зимы и весны.
Продолжили знакомство с буквами:
Предложила задания и игры с сайта
Найди отличия
Игра «Дружные зверята».
Беседа по картинкам. Показываю на картинку и говорю: «Посмотри на картинку. Видишь, зайчик ест. А что делают зайчики? И зайчики едят. А на этой картинке? Зайчик поливает цветы. И зайчики...» Прошу закончить начатую фразу.
Игра «Кто спрятался»
Внимательно посмотреть на фигурки выставленных персонажей. Прошу отвернуться; в этот момент убираю одну фигурку или переставляю фигурки местами. Спрашиваю: «Кто спрятался?» (Что изменилось?) Поиграть так 3-4 раза. Не захотел играть.
Беседа по картинкам
Какой домик больше, а какой меньше? Какой домик выше, а какой ниже? Какой забор длиннее, а какой короче? Какая дорожка шире, а какая уже?
Подвижная игра «Жил-был зайчик».
При инсценировании стихотворения дети выполняют действия вместе со словами «вымыл лапки», «вымыл хвостик» и т. д.
Жил-был зайчик, Длинные ушки. Длинные ушки, Ушки на макушке. Вымыл зайчик глазки, Вымыл зайчик носик, Вымыл зайчик хвостик, Вымыл зайчик лапки И погрыз морковки.
Отгадать загадки:
Она ловкая, быстрая, хитрая и рыжая. ( Лиса )
Он большой и неуклюжий, Шубка будто бы из плюша. (Медведь )
Маленький, беленький, Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц)
Он любимец всех детей И защитник для людей. И охранник он, И сторож,
Принесет он все, что может Добрый друг он, Хвост крючком - Догадайся, кто он?
(Пес)
Соотнести контурные изображения с фигурками. Справился легко.
А дальше было много творчества. Повторили отличительные черты животныхСпасибо всем кто дочитал до конца!
Ирина
Очень интересно, вы молодец. Буквы папа карло так манят меня их приобрести, но смущает, что их мало -слова не составишь (
27.01.2016
Ответить



























Спасибо всем кто дочитал до конца!
