ТН Эмоции
Разное (если затрудняетесь с выбором категории)Нашла замечательную раздачу материала по достаточно сложной теме - Эмоции от

Митюше 2 г 1 мес
Отчет достаточно объемный, эмоций получили куча, хоть и занимались после сада буквально 1,5 - 2 часа. Подготовка к занятиям заняла немного времени, но оно того стоило!
День 1: Интерес и скука.
Как и для всех тематических занятий оформила соответствующую стену, повесила дидактические карточки для рассматривания (все это есть в раздаче Ирины).

Как только Митюшка пришел из сада, сразу заметил стену и с удовольствием рассматривал мальчика, тыкал пальчикам и спрашивало "Это....". Обсудили интерес и скуку, заодно повторили буквы и части тела (вернее лица) смайликов

Так как наши занятия начинаются после сада около 7 вечера, то зарядку мы делали редко( поэтому отошли немного от плана
Потом к нам пришла новый гость - мишка Гризлик, такая простая поделка так понравилась Митюшке, что он и ест с ним, и книжки читает))

С Гризликом провозились очень долго, обыгрывали эмоции, вспоминали кто и когда и какие эмоции испытывал, заодно сделали артикуляционную гимнастику и покривлялись возле зеркала

Потом настало время пальчиковых игр, выучил с первого раза:
На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? (тут Митюшка вовсю кричит "МИИИТЯЯ")
Постучали
Покрутили
Потянули
И Открыли!

Наступила очередь самого интересного - сенсорная коробочка, да не простая, у нас она получилась грязевая))) вроде делала все по рецепту, но видимо добавила в конце слишком много фейри и получился гель жидковатый, Митя брака не заметил))

Делала немного, т.к. Митя по натуре чистюля тот еще, но с этим игрался с удовольствием: мы и рисовали до дыр)) и отпечатки делали и просто разбрасывали кучу малу, и искали кристалики в грязи (уже после смешения всех цветов), удовольствию не было предела

Для "изучения" интереса мы собирали-разбирали матрешку

и повторили геометрические фигуры, Митя брал, например, круг и все бегал к мальчику с дидактических карточек на стене и спрашивал у него "Маа-тик интетесно?"

Сейчас у нас в огромном почете стихи Барто, поэтому старались находить в книжке любопытствующих и скучающих персонажей
День 2: Удовольствие и гнев.
Обновили стену соответствующими тематике картинками:

Провели Шичида утро - настроились на позитивный лад и занятия

заодно покривлялись и сделали артикуляционную гимнастику - надо бы делать почаще, у Митюшки уздечка коротковата, чтобы потом на речи не сказалось

Поприветствовали Гризлика: сначала он был очень рад нас видеть

но потом настроение у него ухудшилось,

что же делать? пришлось кормить его пластилиновыми пирожными с фасолью, заодно накормили слоненка Бома и сварили игрушкам суп из пластилиновой картошки и кристалликов ФиршерПрайс

После творческой готовки, Митюша и себе решил доставить удовольствие: перебирал фасоль и сделал массаж ножек

почитали, кстати в первый раз, "Мойдодыра". У нас есть отличная книга "Сказки Корнея Чуковского в картинках Сутеева" - замечательные иллюстрации - ссылка в Лабиринте

какой там гневный Мойдодыр

еще хватило сил порисовать цветной солью - тоже так рисовали в первый раз - удовольствия было.....

Еще мы получили массу удовольствия от посещения бассейна

Отлично провели и этот день!!
День 3: Отвращение и страх.
Эмоции эти достаточно сложный, на мой взгляд, для объяснения ребенку, но, как ни странно, Митюшка отлично в них разобрался. Девочка, изображающая отвращение очень "приглянулась" Мите и эту эмоцию он распознает на многих картинках

Посвятили утро 5 чувствам, начали с обоняния (для себя: надо срочно делать лото запахов!!!), сделали небольшое лото, т.к. до этого никогда не обостряли внимание на запахах:

Митюшка не очень понял, что я от него хочу и ему даже запах "звездочки" очень понравился
Далее развивали слух: на пианино Митюша уже умеет показывать как бежит мышка, как лиса, волк и медведь, потом мы занимались шумелками - стучали и гремели всем чем можно

Осязание: доставали из мешочка разные предметы: шарик для массажа, мягкую лошадку и прочее

Сделать театр, как в материалах, у нас не получилось:у меня формочки для льда были только овальной формы((, поэтому провели опыт и смотрели как весной лед будет таять, зато Митюшка всем рассказывает: "когда будет тепло, лед расстает - будет водичка")), заодно повылавлили бусинки и сортировали "большой шарик - маленькая бусинка"

на ночь читали "Груффало" - ссылка в Лабиринте, там отлично показаны эмоции

День 4: Удивление.
Обновили стену:

Согласна с ИрПал, что удивление, это в первую очередь цирк, в цирке мы еще с Митей не были, но зато у нас залежался отличный набор Лего:

Вот и мы и занимались целый вечер после сада конструированием, пробовали делать трюки и дрессировать тигра

потом Митюшка сам попытался сделать трюк с палкой для обуви

Из творчества - разрисовывали слона

на этом малыш мой устал
День 5: Радость и грусть.
Последний денек этой замечательной недели у нас прошел скомкано, был выходной и нужно переделать массу дел, поэтому мы в основном повторяли все, что было в предыдущие дни. Рассмотрели карточки с эмоциями и Гризлика, сделали артикуляционную гимнастику

Митюшка попросил еще опыт со льдом - слава богу в морозилке была пачка)))

ну а потом от воды уже было не оттащить

и занимались а-ля Монессори: сделала в большой бутылке маленькую дырочку для маленькой фасоли, Мите нужно было отобрать маленькую фасоль, засунуть в дырочку, открутить крышку и высыпать все обратно в коробку

Вот так мы провели эмоциональную недельку. Еще раз огромное спасибо за такой отличный и бесплатный материал!
Итоги:
- достаточно хорошо расширили словарный запас;
- очень много играли в ролевые игры;
- наконец-то достали Лего;
- теперь Митюшка различает эмоции на иллюстрациях в книжках.