ТН "Птицы"
Дикие животные и птицыТН «Птицы», на момент проведения ТН Никите исполнилось 2,7 года. Моими задачами было: повторить и расширить знания о птицах (домашних, перелетных и зимующих, тропических, где живут, чем питаются, как появляются и т.д.), плюс пополнение словарного запаса на английском языке.
Понедельник (Строение птиц, домашние и городские птицы)
С самого утра взяли мешок семечек и хлеба, и пошли гулять в парк, там у нас много птиц (в основном голуби, воробьи, встречаются сороки и вороны). На наглядном примере расспросила о строении птиц, было очень интересно узнать, что ребенок может рассказать о птицах. Ребенок кормил и бегал за голубями, пытался поймать, а мама тем временем напомнила о строении птицы и задавала вопросы между делом, на которые сын отвечал.
Мои вопросы и ответы ребенка:
Что есть у всех птичек? (глаза, клюв, крылья, хвост, лапки).
Зачем птичке клюв? (кушать) напомнила, что с помощью клюва они чистят перья, вьют гнезда, и ухаживают за птенцами. Также по клюву можно узнать, чем питается птица.
Тут он мне сам рассказал, как появляется птичка (про гнезда, яйца, птенцов, даже как их взрослые птички учат летать).
Продолжаю спрашивать о птицах…
Что едят голуби? (семечки)
Сколько лапок у голубя? (два)
Зачем птичке крылья? (летает ими)
Голубь умеет летать? (да)
А курица умеет летать? (нет)
А страус умеет летать? не ответил на вопрос, сказал, что у него длинная шея и большие ноги и живет он в зоопарке.
Голубь зимой улетает в теплые края? (нет)
А какие птички еще не улетают, которых мы видели зимой? (воробей, синица) больше не вспомнил.
А какая птичка к нам прилетает зимой с красной грудкой? (снегирь) ответил сразу, видно не напрасно зимой птичек разглядывали и кормили.
Голубь умеет плавать? (моется в луже) вывод сделал наверно, пару дней назад на прогулке наблюдали, как два воробья резвились в фонтане, и мыли свои перышки, решил наверно, что все птички так делают.
Чем покрыто тело птицы? (перышками)
Зачем нужны перышки птицам? (для красоты)
и т.д.
Таким образом, выяснила, что ребенок уже знает, а что нет. Но и на живых птичках изучили внешнее строение. Вот такая вот у нас была утренняя прогулка.

Дома
- посмотрели презентации о птичках;
- поиграли в лото «Семьи домашних птиц» вспомнили, как называют маму, папу и птенцов у птичек.

- покормили Цыплят с курочкой

- собирали пазл «Угадай чей клюв, лапки, хвост и перо?»,

- собирали пазл «Цветные яйца»

- выполнили задания из серии «Умные книжки», связанные с домашними и городскими птицами;

- выполнили задания из тематического комплекта «Птицы», связанные с домашними и городскими птицами.

Наше творчество
- Цыпленок (два круга вырезанных из цветной бумаги, клей ПВА, краски, хлопья овсяные)

- Курица (шаблон, клей ПВА и клей карандаш, гречка, вата, перья вырезанные из журнала)

- Лепили домашних птичек из пластилина
Читали книжки
«Домашние птицы»
Выучили стих по картинкам «Два веселых гуся»
Разучили пальчиковую игру «Воробей»
Вторник (лесные и водоплавающие птицы)
За завтраком посмотрели презентации о птицах и как обычно пошли гулять, на тропу здоровья, она у нас проходит можно сказать в лесу и выводит к водоёму. Из птичек нам встретился только дятел, думали уточек ещё увидеть. Видимо в другой раз.
Дома
- Играли «Угадай кто в мешке?»
.выкладываю всех птичек перед ребенком и загадываю загадку, ребенок выбирает из предметов правильный ответ, затем складываю их в мешок, и ребенок на ощупь угадывает и достает птичек.
- Играли «Запомни кто?»
Выкладываем на стол несколько видов птиц (сова, утка, страус, фламинго, аист), просим запомнить их. Затем накрываем платком, и просим ребенка их назвать, если ребенок назвал правильно, достаем из-под платка. Второй вариант выкладываем все фигурки перед ребенком, просим запомнить, ребенок закрывает глаза, и прячем одну фигурку под платок, если ребенок не может вспомнить, даём пощупать через платок.
- Играли «Накорми птичек» продолжение
К коробкам прикрепила изображения птиц (тех, кто питается насекомыми, лягушками, орешками и т.д.) Ребенку нужно было накормить птичек их любимой едой. Пинцет у нас был клюв, с помощью него нужно было поймать лягушек и насекомых и т.д.

- выполнили задания из тематического комплекта «Птицы, связанные с лесными и водоплавающими птицами.

Наше творчество
- Сова (шаблон, клей ПВА, туалетная бумага двух цветов, краски)

- Птичье гнездо (шаблон, пластилин зеленый, вата, клей карандаш, вермишель)

- Лебеди (шаблон, нитки зеленые, вата, фольга, пластилин, клей карандаш)

Читали книжки
«Как появляется птичка?»
«Лесные птицы»
Разучили пальчиковую игру «Дятел»
Среда (тропические птицы)
За завтраком посмотрели презентации о птицах, поиграли в лото и отправились в зоопарк, смотреть птичек. Птички нас в зоопарке не очень заинтересовали, конечно, там ведь белые медведи плавают, кроме них нам и никого и не надо, а мама тут с птицами пристала. Весь день прогуляли, вечером сделали попугайчика, рисовали с помощью трафарета птичек и почитали книжки о тропических птицах.


Четверг (тропические птицы)
С вечера создала на нашем любимом балконе, искусственные тропики и развесила птичек.
Утром мы с ними познакомились, поиграли, поели и взяли с собой некоторых на прогулку, строили им гнезда, рисовали мелом на асфальте.
Дома
- собирали разрезанные картинки «Птицы»

- собирали магнитные формы по шаблону «Птицы»

- занимались математикой, счетом птичек

- выполнили задания из тематического комплекта «Птицы»
- играли в домино "Птицы"
Пятница (все птички, зимующие и перелетные)
За завтраком посмотрели презентации пение птичек. На улице покормили и послушали, как поют птички, которых встретили.
Дома поиграли
- в лото «Птичий хор»,

-с прищепками «Птичий обед» и «Птичье пение»

- в лото «Птичья азбука»

- собирали пазл «Чей домик»

Пазлы всю неделю весели на холодильнике и ребенок в любое время, когда хотел с ними играл.

- сортировали птичек на зимующих, перелетных, водоплавающих, летающих и не летающих, тропических, лесных, домашних, используя карточки птиц.
Суббота и воскресенье
Из тематической недельки побывали впервые на страусиной ферме (контактный зоопарк), покормили гусей, страусов капустой. Никита немного напугался страусов. Но понял зато, что это достаточно большая птица.
Вот такая неделька у нас получилась, успели не все что планировала, так как целыми днями гуляем, пока погода нас радует.