Сказочный день "Курочка-Ряба"
Сказки/мультфильмыПровели денек со сказкой "Курочка-Ряба"

Дочке 1.9.
Идеи отсюда http://leleka-online.com/ и http://www.igraypodrastay.ru/razvivayuschie-zaniatia/vozrast-dva-goda/4-razvivayushchee-zanyatie-dlya-detej-2-let.html
Начали с прочтения сказки.Но немного обыграли ее.
Жили-были дед ( изображаем, как он гладит длинную бородку) да баба ( прижимаем руки к ушкам – это платочек). Была у них курочка ряба ( курочка – это расправленная ладошка, большой палец-голова. Погладим «курочку» при этих словах). Снесла курочка яичко (изображаем сведя указательный и большой палец, как знак «окей»), не простое - золотое.
Дед бил, бил - не разбил.(стучим кулачком по ладошке)
Баба била, била - не разбила.( стучим кулачком по ладошке)
Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось. («бежим» пальчиками по столу, а хвостик, разбивший яйцо – это указательный пальчик, стукнувший по кулачку другой руки)
Дед плачет, баба плачет, (изображаем плач, трём кулачками щёчки) а курочка кудахчет:
- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое - простое!
Послушали,почитали и пошли играть
Прибежала к нам взволнованная курочка Ряба и пожаловалась, что её яички все попадали в воду! Надо срочно их вытащить и положить обратно в гнёздышки!
Из тазика с водой ложкой доставали золотые яйца (камешки) и складывали в контейнер.

Итак, курочка яички снесла, но тут мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось…
Вот сделала такой пазл,складывали.

Потом занялись подвижными и музыкальными играми.
Одели желтый сарафанчик и дочь стала цыпленком.Слушали песенку "Вышла курочка гулять" и танцевали,выполняя движения по смыслу песни.
Вышла курочка гулять, свежей травки поклевать (ходим, переступая как мишки с ноги на ногу и чуть раскачиваясь, машем руками как крылышками)
А за ней ребятки, желтые цыплятки (прыгаем как цыплятки, машем крылышками и кричим пи-пи-пи).
Ко-ко-ко, не ходите далеко (грозим пальчиком).
Лапками гребите (гребем ладошками).
Зернышки ищите (приседаем, складываем пальчики щепоткой, клюем).
Съели толстого жука, дождевого червяка (киваем головой, открываем-закрываем рот «ам-ам»)
Выпили водицы, полное корытце (складываем губы трубочкой, втягиваем воздух, как-будто пьем).

Еще поиграли в такую игру.Вместе с ребенком, как цыплята, бегаем по комнате, машем крылышками, выкапываем пальчиками червячков (волнистыми движениями пальцев скребем по полу), приседаем, чтобы поесть червячков, встаем, чтобы побежать дальше, щепоткой клюем зернышки.
Вдруг! Объявляем: «Лиса идет! Быстро в курятник!». Бежим в укрытие –мы прыгали на диван.
Через минуту «лиса уходит» и цыплята снова выходят из курятника побегать и поклевать зернышки.
Очень понравилась эта игра,было весело.
Ну и надо цыплятам подкрепиться.Рассыпала по полу "корм" (камешки).Дочь собирала их в корзинку.

Собрали корм и пошли кормить курочку и петушка.Задание на сортировку.
Смешала крупу и макароны.Червячки (макароны) петушку,зерно (фасоль) курочке.

Еще петушка кормили вот так.

Пальчиковая гимнастика.
После того, как рассортировали крупу рисуем на кончиках пальцев ребенка маленьких цыплят (схематично).
Дальше выполняем пальчиковую гимнастику:
- цыплята на кончиках пальцев пляшут (шевелим пальчиками в воздухе)
- едят крупу (стучим пальчиками по крупе, которую только что сортировали – массаж и гимнастика пальцев)
- кладем пальчики на стол прижимаем их к столу, не отрывая ладоней от стола, приподнимаем пальчики и шевелим ими в воздухе - цыплята снова пляшут;
- «ой лиса пришла!»- пальчики прижали к столу – прячемся;
- пальчики по одному начинаем поднимать над столом – «ушла ли лиса?»
- «ушла!» - пальчики снова танцуют.
Выполняем развивающую гимнастику для пальчиков несколько раз по кругу.
Продолжаем учить счет.Карточки с зерном и цыпленком. Прятала цыпленка под карточку с зерном.И просила найти цыпленка,говорила цыпленок под одним зернышком,или двумя.

Ну и творчество.
Делали яйцо.Клеили яичную скорлупу.

Кормили курочку зернышками из пластилина.

Слушали аудиосказку.Смотрели презентацию и мультфильм.Смотрели сказку на нашем фланелеграфе

Вот так поиграли!
