ТН "ЯГОДА" (1 год 4 мес)
Растительный мир
Проводить нам Тематические недели, как мне казалось, совсем ещё рано. Но вышло так, что всё получилось само-сабой, не запланировано))) Дело в том, что сейчас сезон ягод и дочка очень их любит, уплетает за обе щёки!!! Оторвать её от этого занятия очень сложно))) У нас во дворе растёт смородина, малина, крыжовник и вишня, так вот дочка в прямом смысле слова пасётся))) около кустов. Только выходим во двор, она уже там))) 
В малину я её не пускаю, если только с краю сама чего нарвёт, а так из ведёрка очень любит полакомится


Вишня высоко, Лиза не достанет, но и тут она не отстала, нашла в саду маленькое деревце и всё, вишня покарилась ей)))
Если отловить дочку во время прогулки, то в руке всегда можно обнаружить запасы)))

Так вот, глядя на эту любовь и интерес к ягодам, решила я поддержать эту тему и придумала кое-какие занятия, совсем простые, из того, что было под рукой, т.к. покупать что-то и выискивать интересные материалы не было времени, ЯГОДА НЕ ЖДЁТ :))))
Первый день ели их и называли, ели и называли......)))))
Второй день, опять ели, называли и...
Что можно придумать для малышей, конечно рисование!!! Хотя с этим делом у нас с Лизой не всё складывается, так как мне бы хотелось, не любит дочка рисовать, хватает её на 1-2 минуты, а потом просто или убегает или начинает мять бумагу и облизывать карандаши:( Но хоть не много покалякала)))
Так как не любит дочка рисовать, выбрала я всего 2 самые любимые ягоды для раскрашивания: крыжовник и клубника. Клубника уже сошла, но на даче у мамы её было много и видно очень она полюбилась Лизе, что не забыла она её и каждый раз, когда спросишь у дочки: " Лиза, будешь клубнику?" кричит: "Будя!!!", а ещё называет её "куника" и хитро улыбается)))


Ну вот покалякали не много и интерес пропал. Ну ничего, может рано ещё, будем продолжать, особо не настаивая.
Каждый раз когда даю Лизе ягоды, обязательно проговариваю название. Ну и конечно называю их когда проводим занятия.
На третий день решили заняться лепкой.
Лепили из теста, делала сама, красила пальчиковыми красками. Слепила я малинку, положила на стол...

и дочкина рука быстро её прибрала)))

тесто сделала солёное-присолёное, в надежде, что во рту не окажется, но ошиблась я, любовь к ягоде сильнее))))
Дальше лепила Лиза. Тут у нас гораздо лучше дела обстоят, чем с рисованием, возиться с тестом и пластилином может хоть пол часа. Мало чего получается, но катать колбаски уже может и очень любит шарик пальчиком прижимать.

Следующий день, четвёртый, читали книги, которые удалось мне отыскать с изображением ягод.
Называли ягоды, искали в книге, показывали и даже пытались сорвать)))
и отобрать у медведя)))
А ещё совсем забыла про землянику!!!! Она тоже была в разгаре и покупали мы её часто. Так Лиза увидела её сама у волка на картинке, я даже и не заметила :), и пыталась отобрать у волка!!! Чудо моё))))
Вот волк с крошечной земляникой....
а вот Лизина рочка тянется за ягодкой))) "Зеника" так Лиза её называет)))
Ну и просто ягоды на картинке (чернику мы пока ещё не знаем, она только пошла, так что надо будет добавить её к нашему списку) дочка узнаёт сразу и показывает, и называет "яитки" ))))

полистали "Моя первая книга", всё назвали, показали.
и принялись за картонки. Там тоже всё узнали, показали и на зуб попробовали)))




К пятому дню, решила я подготовить и напечатать карточки. Провели вот такое простое занятие: клала на стол карточку с изображением ягоды и саму ягоду, называла её, показывала на картинку и на оригинал, потом Лиза ела ягодку, удержать её просто не реально))) сразу всю в рот, а я по ходу просила показать где, например, крыжовник и дочка чётко упиралась пальчиком в картинку. 




Вишню не очень любит, поэтому с мамой решила поделиться))))

Карточки делала сама. скачивала понравившуюся фотку с интернета, подписывала и всё готово!!! Если кому надо могу поделиться.
Шестой день усложнила задачу. Честно сказать думала, что не справится. Но сомнения были напрасны, всё получилось))) Выбрала только те ягоды, которые знаем и распечатала. Показала все)))


Седьмой день уже не знала, что придумать, если у кого есть идеи поделитесь. Вообщем просто раскидала по полу мозаику, дала корзинку и пошли мы в сад за ягодами)))
собирали

высыпали

и в конце устали)))

Итого в 1 год и 3 месяца ( на тот момент, когда проводились занятия, нам ещё не было 4-х месяцев, ездили отдыхать и выложить занятие не получилось сразу):
Лиза знает все ягоды, показывает их на картинках и кустах))) Если говорю, чтобы шла рвать крыжовник, поверьте не пройдёт мимо и остановится там где нужно. И называет их, на своём конечно, но я понимаю)))
малина - майна
крыжовник - овник
земляника - зеника
вишня - виня
ежевика - евика
смородина - модя
клубника - куника
ягодки - яитки
ну и самое любимое слово -будя))))
Что было сложно: смородина красная, белая и чёрная. у нас растёт только чёрная, её мы знаем хорошо, авот красную и белую, хоть и показывала на картинках, выучить не получилось((( Поэтому решила пока делать карточки только те, которые могу показать в оригинале. Дальше будут овощи)))
Ну вот и всё, надеюсь кому-то пригодится, а больше надеюсь, что будут советы и критика, что мы делаем не так и что надо изменить.
Ой совсем забыла всё эту неделю платье в клубничку у нас было фаворитом))) показывала на ягоды и говорила " ням-ням" ))) 
Да ещё заморозила все ягоды в целом виде и планирую зимой повторить занятие и закрепить материал)))
Р. S. интересно как вы делаете фотоотчёт занятий, не реально трудно))) пока настроишься фоткать интерес может пропасть или не поймаешь то, что надо, а потом не допросишься повторить)))