Утренник в саду. Важные правила
Ребенок - развитие и воспитаниеДетский сад для дошкольника на несколько лет становится вторым домом. И, казалось бы, всё идёт хорошо, как вдруг перед праздником ребёнок со слезами на глазах говорит: «Не пойду на утренник!» Мамы и папы начинают искать причину такой реакции, думают, чем помочь. Кто-то прислушается и не поведёт на праздник, кто-то твёрдо скажет, что надо идти. «Как быть? Как поступить правильно?» - терзаются сомнениями родители.
Не пойду на утренник!:
Во-первых, разбираемся с причинами, а они у такой ситуации могут быть разными.
Первая: ребёнок стеснителен от природы, испытывает дискомфорт при необходимости выступать на публике, рассказывать стихи.
Вторая: ребёнок любит выступать, с удовольствием учит и рассказывает стихи, но желаемая роль досталась другому ребёнку.
Третья: ребёнок впечатлительный, боится громких героев, отрицательных персонажей.
Если ситуация подходит под первый случай, и ребёнок категорически отказывается идти на праздник, попробуйте, обсудив ситуацию с воспитателем, предложить ему роль зрителя. Посмотрев со стороны и увидев, как радуются мамы и папы выступлению ребят, в следующий раз малыш сам захочет принять участие в празднике.
Если ситуация ближе ко второму случаю, то, как правило, это ребёнок который задействован в главных ролях на всех праздниках, привык быть в центре внимания, и вдруг самая интересная роль, как кажется ребёнку, досталась другому. Что делать тогда?
Вместе обсудите роль, которая досталась ему. Отметьте, чем она интересна и важна. Объясните, что без этого персонажа сказка не получится, ему доверили очень ответственную роль. Попросите воспитателя показать костюм персонажа, подумайте вместе с ребёнком, как украсить его, сделать интересным. Малыш и сам не заметит, как уже начнёт подготовку к празднику.
При грамотной организации в детском саду на празднике задействованы все дети. Рассказывают стихи, поют песни, танцуют - все виды творческой деятельности важны для развития детей. Если ребёнку по роли не досталось слов, и он расстроен, хочет выступать, поговорите с воспитателем, ведь в любой сценарий можно внести корректировки или учесть стремление ребёнка при подготовке к следующему празднику.
Если же нежелание ребёнка посетить утренник связано с третьей причиной, ранее была ситуация, вызвавшая негативную реакцию: испугался Бармалея, Деда Мороза, Клоуна, и теперь не хочет участвовать в праздниках. Что предпринять в этом случае?
Не пойду на утренник!:
Во-первых, разбираемся с причинами, а они у такой ситуации могут быть разными.
Первая: ребёнок стеснителен от природы, испытывает дискомфорт при необходимости выступать на публике, рассказывать стихи.
Вторая: ребёнок любит выступать, с удовольствием учит и рассказывает стихи, но желаемая роль досталась другому ребёнку.
Третья: ребёнок впечатлительный, боится громких героев, отрицательных персонажей.
Если ситуация подходит под первый случай, и ребёнок категорически отказывается идти на праздник, попробуйте, обсудив ситуацию с воспитателем, предложить ему роль зрителя. Посмотрев со стороны и увидев, как радуются мамы и папы выступлению ребят, в следующий раз малыш сам захочет принять участие в празднике.
Если ситуация ближе ко второму случаю, то, как правило, это ребёнок который задействован в главных ролях на всех праздниках, привык быть в центре внимания, и вдруг самая интересная роль, как кажется ребёнку, досталась другому. Что делать тогда?
Вместе обсудите роль, которая досталась ему. Отметьте, чем она интересна и важна. Объясните, что без этого персонажа сказка не получится, ему доверили очень ответственную роль. Попросите воспитателя показать костюм персонажа, подумайте вместе с ребёнком, как украсить его, сделать интересным. Малыш и сам не заметит, как уже начнёт подготовку к празднику.
При грамотной организации в детском саду на празднике задействованы все дети. Рассказывают стихи, поют песни, танцуют - все виды творческой деятельности важны для развития детей. Если ребёнку по роли не досталось слов, и он расстроен, хочет выступать, поговорите с воспитателем, ведь в любой сценарий можно внести корректировки или учесть стремление ребёнка при подготовке к следующему празднику.
Если же нежелание ребёнка посетить утренник связано с третьей причиной, ранее была ситуация, вызвавшая негативную реакцию: испугался Бармалея, Деда Мороза, Клоуна, и теперь не хочет участвовать в праздниках. Что предпринять в этом случае?
Уточните у воспитателя, ожидаются ли какие-то ситуации, с которыми ребята не познакомятся на репетициях? Как правило, сценарии составляются с учётом возрастных особенностей, но порой предвидеть реакцию ребёнка невозможно. Если по сценарию готовится появление нового персонажа, впечатлительного ребёнка надо заранее к нему подготовить. Расскажите малышу о новом герое, как он выглядит, какой он, изобразите его, покажите иллюстрации из книг, пофантазируйте на тему того, что любит этот персонаж, как он готовится к встрече с ребятами. Возможно, зная, какие герои-гости будут на утреннике, малыш пойдет на праздник без опасений.
Если ситуация критическая, успокоить и убедить ребёнка не получается, правильнее будет посоветоваться с психологом, чтобы специалист совместно помог найти способ справиться с проблемой.
В заключении осталось обратить внимание родителей, которым предстоит вести детей на праздник, на несколько важных правил:
1. Обязательно посещайте праздники, в которых участвует ребёнок. Для детей очень важно ваше внимание, они хотят вас порадовать, нуждаются в вашем внимании и похвале за старания.
2. Старайтесь в день праздника поддержать спокойную, радостную атмосферу. Порой родители волнуются больше самих детей, и это беспокойство и напряжение может передаться ребёнку.
3. Избегайте сравнения выступления ребёнка с выступлением других детей. «Вот Вася - молодец! Как хорошо стихотворение рассказал. А ты учил - учил, но всё перепутал!» Следующий раз ребёнок может отказаться от участия.
4. Приводите ребёнка на праздник заранее. Для детей важно в спокойной обстановке подготовиться, переодеться в костюм, повторить слова с воспитателем. Опоздание будет дополнительным стрессом и дискомфортом.
5. Обговорите заранее, если ребёнку предстоит остаться после праздника в саду, а маме и папе пойти на работу.
Если ситуация критическая, успокоить и убедить ребёнка не получается, правильнее будет посоветоваться с психологом, чтобы специалист совместно помог найти способ справиться с проблемой.
В заключении осталось обратить внимание родителей, которым предстоит вести детей на праздник, на несколько важных правил:
1. Обязательно посещайте праздники, в которых участвует ребёнок. Для детей очень важно ваше внимание, они хотят вас порадовать, нуждаются в вашем внимании и похвале за старания.
2. Старайтесь в день праздника поддержать спокойную, радостную атмосферу. Порой родители волнуются больше самих детей, и это беспокойство и напряжение может передаться ребёнку.
3. Избегайте сравнения выступления ребёнка с выступлением других детей. «Вот Вася - молодец! Как хорошо стихотворение рассказал. А ты учил - учил, но всё перепутал!» Следующий раз ребёнок может отказаться от участия.
4. Приводите ребёнка на праздник заранее. Для детей важно в спокойной обстановке подготовиться, переодеться в костюм, повторить слова с воспитателем. Опоздание будет дополнительным стрессом и дискомфортом.
5. Обговорите заранее, если ребёнку предстоит остаться после праздника в саду, а маме и папе пойти на работу.