Поиск

Современные гаджеты и влияние гаджетов на детей

Думаю, вред или польза от гаджетов - зависит от "дозировки", т.е. от количества времени, которое ребенок проводит с гаджетом и от того, что ребенок с ним делает - во что играет, что смотрит. Сейчас много очень полезных детских сайтов с развивающими играми и упражнениями, интересных, познавательных видео. Нам, например, очень нравится Разумейкин www.razumeykin.ru - много интересных заданий для развития памяти, внимания, для подготовки к школе; а также для учеников начальных классов отличные дополнительные занятия, которые помогают при подготовке домашних заданий.
19.05.2017
Родительские планшеты и смартфоны действительно очень удобны в качестве палочки-выручалочки в местах, где нет возможности играть в подвижные игры. Я сыну даю свой телефон нечасто, и у меня обязательно стоит программа для родительского контроля, бесплатная - KidLogger - http://info.kidlogger.net/2015/08/parental-time-control-android/. Я уверена в том, что телефон - безопасное и интересное для него место.
02.02.2016
Я не вижу ничего плохого в гаджетах, если они для чего-то полезного применяются. Я придумала, как интерес дочери к компьютеру обыграть. Мы с ней составляем иллюстрации в фотошопе. То есть, трехлетний ребенок у меня с легкостью ориентируется в профессиональной программе. Иногда записываю ее на видео: http://www.youtube.com/watch?v=zfPoXvirCMg
30.11.2015
Это довольно актуальная тема для современных родителей. Очень интересно о влиянии гаджетов на детей описано в статье http://www.yastrebova.ru/2015/07/28/moya-statya-ot-chego-nado-zashhishhat-detej-segodnya-v-cvety-zhizni-iyun-2015-ili-ajpad-i-drugie-narkotiki-dlya-malyshej/
28.08.2015
мне кажется, что при правильном воспитании и умении пользоваться гаджетом, вред будет минимальным. у сына и компьютер, и приставка - все это в открытом доступе, ничего не запрещено. плюс в школе куча гаджетов, электронные учебники, доски, ноутбуки. но он и спортом занимается, и язык учит, и на улице гуляет. а компьютер может быть хорошим дополнением. Потому что и поиграть иногда тоже интересно.
24.08.2015
у меня дочь 7 лет крайне редко играет в компьютерные игры, в телефоне - да, но ограниченное время, а не часами.Компьютер перестали давать часто ввиду того, что потом "оторвать" не могли и это происходило после 30-40 минут игр. Истерила, просила еще, я сначала уступала: "ну еще 10 минут", а потом аппетиты у ребенка росли и отходить от компа она просто не хотела. Ей тогда 5-5.5 лет было.И я запретила.Совсем.Пока не научится контролировать свои эмоции.Сейчас 7 лет, ежедневно , конечно,не играет, я ей говорю,  например, 15 минут и все....слушается, потому что знает, что потом вообще не сядет за компьютер. С 6 лет занимаемся музыкой (играем на фортепиано), получается очень даже неплохо, а скоро в 1 класс пойдем. И вот после занятий музыкой ребенок стал немного меняться, дочка стала более усидчивой, спокойной после занятий. Я не против компа, но все в меру и к каждому свой подход.
17.07.2014
Все хорошо в меру. Полчаса в день никак не повлияют на зрение.Действительно, Катя моя очень хорошо умеет пользоваться айпадом. Сама себе мультики включает. Игры мы скачиваем исключительно образовательные. Пазлы всякие разные.да и все равно рано или поздно дети познакомятся с планшетами. У нас они обязательны в школах. вместо книг.... так что не вижу разницы, пусть уже сейчас знает как с ним обращаться.
13.06.2014
Вы знаете вот на счет образовательных игр и уж тем более пазлов на айпаде. Мы сегодня попробовали сделать детское оригами - ручками вырезать и потом сложить из бумаги фигурку. Так вот тут я понял к чему ведут все наши гаджеты. Элементарные вещи у ребенка вызвали дикую сложность. При том, что сыну семь лет и для своих лет он хорошо развит, бегло читает, знает таблицу умножения, складывает и вычитает двухзначные числа в уме, ну и т.д. Так вот наблюдалась полная рассогласованность рук и головы. На планшете там-то все в плоскости, думать особо не надо, а тут пришлось крутить, вертеть в руках. В общем ужас какой-то. Теперь развиваемся только в физическом пространстве, никакого виртуального.Ну а то, что у вас вместо книг планшет, в принципе логика понятна. Оптимизация издержек для школы, борьба за экологию (не надо рубить леса), но мне кажется первые классы все ж лучше давать детям в руки именно книги. Почему? Сложно объяснить, синтетика это все)))
16.06.2014
согласна, что руками тоже нужно владеть. местные вообще ничего не умеют... бумагу по прямой ножницами не могут разрезать.. только мне кажется это две крайности. всесторонне должен быть развит ребенок. что хорошего, если ребенок будет боятся айпада или телефона? все рано у сверстников все это будет. живем то в век технологий. мы с дочерью тоже очень много рисуем красками, лепим из пластелина, плаваем, прыгаем, режем бумагу, выкладываем что то из палочек, конструкторов и тд. но и айпад даем на полчаса в день. поэтому хотим, чтобы и это время было с пользой проведено)))и мне кажется прекрасно, что ваш сын так хорошо ментально развит. дети они как губки, и чем больше вложить в детстве - тем лучше. молодцы!
18.06.2014
Нет, конечно гаджеты давать надо, с этим спорить глупо. У нас на футболе, в перерывах между игрой, только и разговоров о том, кто куда дошел в майнкрафте (игра такая), чего построил и что нашел. И жаль конечно смотреть на ребят, которые не имеют планшета или телефона с поддержкой этой игры, они бедные просто сидят и хлопают глазами))) Социум, есть социум.У вас просто дочка еще маленькая и планшет может выступать как средство развития. Мой же уже большой))) целых семь лет и ничего развивающего планшет уже не дает, только развлечения.
18.06.2014
мне кажется и для семилеток есть игры развивающие. вот одна на внимание. вдвоем можете играть. Сравнилка называется.28beb4be86fa5d92380f36e781850458.jpg
19.06.2014
Да, веселенькая игра.Спасибо за наводку.Внимание и концентрацию развиваем немножко другими способами.Если интересно можете почитать в моем .ЖЖ.Я правда его малек подзабросил, но про внимание там есть неплохая метода.
19.06.2014
ссылка ваша не работает...пошлите мне ее, пожалуйста, еще раз. очень интересно почитать.за отзыв об игре спасибо, приятно)) это мы делали)))
20.06.2014
Все дети очень разные, нашу дочь иной раз бывает необходимо утихомирить, но даже в этом случае мульты ее едва сдерживают и то очень недолго.В целом я тоже против категоричных запретов чего бы ни было, рано или поздно ребенок это получит и может быть беда, нужно мягко учить и направлять в нужное русло. Нельзя давать бесконтрольно пользоваться гаджетами и конечно надо ограничивать время и давать то что возрасту соответсвует.У нас на папином планшете для дочки установлен ее пользователь, она туда заходит (стала хорошо пользоваться около 2х лет) и выбирает из того что для нее установлено, например благодаря игре типа рамки-вкладыша на планшете она наконец-то поняла как "живую" рамку складывать, пазлы аналогично. Такой отдельный пользователь для ребенка дает возможность смотреть статистику сколько времени и когда ребенок провел за планшетом, какими программами интересовался, когда видим что время начинает увеличиваться, начинаем более внимательно отслеживать сколько она пользуется планшетом. Мой ноут не трогает, это ей сложнее, мобильные трогала, пока не позвонила в службу спасения (я не сообразила что даже с блокировкой это реально сделать случайно) оттуда перезвонили и наехали, я ей объяснила что меня ругали, так нехорошо, успокоилась. Папин телефон конечно пользует (у него современный) в основном смотрит наши фото и нами снятые видео, что развивает память, есть пара игр на складывание пазлов и т.п. иногда сама включает свой сборник колыбельных.Мульты на телеке показываю только вечером и строго ограниченно и отобранные мной.Про влияние телевидения и вообще интересную информацию об устройстве зрения можно найти в книге "Застывший взгляд", рекомендую всем! Инфа конечно немного устарела, там речь про телики с эл.лучевой трубкой, но смысл будет все равно понятен.
12.06.2014
Согласна с вами. У нас тоже все гладко с гаджетами и тв - антенны нет в принципе и смотрят дети иногда перед сном мультфильмы, которые я им записываю. С их мнением считаюсь, но мульты подбираю хорошие, и все же мы уже почти от них отвыкли, да я и сама никогда не была тв-зависима. С айпадом детки к счастью уже наигрались, просто им интереснее познавать что то новое и это новое в окружающем мире надо им предоставлять. На моем рабочем компе (я работаю дома) у меня тоже есть пользователь для детей, чтобы мне не снесли что то нужное под моим запароленным акком (когда например я отлучалась на кухню комп гаснет и без пароля можно зайти только в детский аккаунт) - но установила я его в 1,5 года, ну полгода-год еще пытались дети что то делать на компе и прекратили. Зато видят как я работаю и понимают что комп - это инструмент. Играли и в икс бокс, с киннектом и без - и это приелось. Контролировать это надо, но не изза зависимости, а изза влияния на психику (тормозится развитие речи, меняется восприятие реальности), но мягко, не создавая дефицита и строгого запрета. В общем считаю если в семье родители адекватные, занимаются на работе работой, а в семье- детьми и семейными обязанностями, социально активны, и не пытаются бежать от реальности в виртуальные и тв-миры, то все нездоровое к детям просто не липнет, тк перед глазами соответствующий пример для подражания. И техника для них просто инструмент целевого назначения.
15.06.2014
"Все-таки мы живем в век технологий, и знания в этой области очень пригодятся в будущем."Проблема в том, что наши дети знаний-то как раз никаких и не приобретают.Включить планшет или ноут и загрузить игру или интернет-браузер - это не есть знания и не надо себя обманывать. Я попробовал своего приобщить именно к изучению компьютера на базе создания 3D-анимации. Так от меня это столько сил и времени потребовало, что мама не горюй)))) Но это были действительно знания.Однако все равно Play Station у нас пока фаворит номер один и ребенок готов выполнить любые задания, что б только поиграть в нее. Увы!
11.06.2014
Знания для малыша и взрослого - это разные вещи, наши мамы не все могут и комп то включить и скайп открыть))) но вы правильно делаете что пытаетесь обучить ребенка ремеслу. Сочувствую с плей стейшн. Ваш ребенок наверное уже учится - с точки зрения докторов долгое сидения за уроками (а еще и за приставкой) - вредно. Ищите и нащупывайте талант  - пение,танцы, рисование, а еще лучше спорт. Это полезно и с медицинской точки зрения и для роста личности.  И у каждого ребенка есть такая сфера интересов, просто ее надо раскрыть. Поверьте, реальные успехи личности потеснят виртуальный мир.
15.06.2014
А я против категоричных запретов. Мы нашей дочери не запрещаем ни телевизор, ни мультфильмы, ни ай пад и пр. Конечно контролируем времяпровождение с перечисленными устройствами, но не запрещаем. Замечено, что когда происходит именно так, то и истерик с требованиями нет, всегда можно договориться или просто сказать,что хватит - глазки устали, пошли лучше погуляем и прочее. :))))))))))))) У нас такая система работает!
11.06.2014
Ох как трудно оторвать современных деток от всех этих гаджетов. Уж лучше максимально долго к ним не подпускать. А всесторонне ребенок может развиваться и без них. Мы же как-то развивались.
11.06.2014
да и в каменном веке дети с камушками да палочками игрались)) ничего страшного))) живем то в век технологий! я не говорю, что нужно дать айпад и забыть про ребенка, нет, нужно очень ограничивать по времени. но и совсем запрещать не буду. чтобы было действительно всестороннее развитие.
19.06.2014
В том то и дело что нужно ограничивать и контролировать.
19.06.2014
Ага, только вот дети "подсаживаются" на планшет и получают зависимость, очень-очень быстро. и их больше ничего в жизни не интересует. Та минимальная польза от выполнения "развивающих" заданий несопоставима с тем, что дети быстро становятся неспособными играть самостоятельно. Конечно, для того, чтобы придумать и реализовать "обычную" игру, требуется в разы больше сил и навыков, чем взять готовый продукт. Всё равно, что лежать с раскрытым ртом под пальмой, с которой в рот падает еда. Не надо напрягаться, не надо придумывать что-то.  Поглядите вокруг - уже сейчас нас окружает стадо трясущихся нытиков - ддаааааай планшет! Давайте, родители, детям планшеты пораньше, это так удобно! Правда, вырастут они в людей, неспособных создавать что-то новое, а только потреблять готовенькое. А рулить этим стадом будут люди, умеющие в детстве играть самостоятельно!
11.06.2014
мои двойняшки играли в планшет - и это очень сильно развило их логику. играли с 2х до 3х с копейками, а потом я наложила табу, все же речевое развитие тормозится и восприятие реальности шалит. но запрет прошел безболезненно, с тех пор может раз в месяц возьмет сын или дочь порисовать или поиграть - но так же быстро кладет на место. так что все прошло удачно, ни дефицита, ни никаких злоупотреблений нет. так что вы преувеличиваете с зависимостью - это для взрослых зависимость, тк для нас планшет - это какое то откровение, а для детей он так же естественен, как и ручка или фломастер)
13.06.2014
Интересная у вас логика ))) Зачем же тогда было накладывать табу, если всё было хорошо?Перефразируя вас, можно написать примерно так: "Я пила и курила несколько лет, а потом бросила. Отвыкла легко, и теперь проблем со здоровьем у меня нет. Значит, слухи о вреде алкоголя и курения сильно преувеличены" )))))))
15.06.2014
Почитайте внимательно - я табу обосновала. Моей мыслью было донести, что тем не менее "компьютеры" это не неизлечимая наркозависимость как вы утверждали. Все хорошо в меру, без меры и лекарство - яд. У нас свободный доступ к планшету, но дети переболели, им неинтересно. И это я считаю лучше, чем в старшей группе или начальном классе ребенок увидит у одноклассников планшет и это станет навязчивой идеей в то время, когда ему надо будет концентрироваться на учебе. Технологии - дань времени.А перефразировать можете как угодно, но это ваши измышления, а не мои. В принципе не считаю компьютер вредной привычкой - я на нем работаю и являюсь специалистом в своей области, а не стадом, так что вашу логику не разделяю.
15.06.2014
Согласна полностью! Главное быть думающим родителем, не совать очередное чудо техники  в руки ребенку с надеждой , что он отвлечет-развлечет-разовьет дитя. Планшет - всего лишь тех устройство. И функций родителей он не заменит.
11.06.2014

Читайте также 👇

Какой лучше выбрать матрас ребенку При выборе детского матраса родители часто сталкиваются с самыми распространенными заблуждениями. Давайте вместе с экспертами разберемся, как правильно выбрать матрас ребенку в возрасте от 2 до 7 лет.
Влияние домашних животных на воспитание детей Интернет заполнен роликами, на которых дети плачут от счастья, когда получают в подарок долгожданного друга ― щенка, котенка или хомяка.
Как научить ребенка дружить Умение дружить — важный социальный навык. Мы не рождаемся с ним — его формируют у нас родители