12 лет

Откуда столько негатива по отношению к священникам?

Хорошими все священники  по определению должны быть, как собственно и мы, именуемые себя христианами, поэтому бросается в глаза часто встречающееся  не соответствие. Людям приятнее разоблачать не святых "святош", чем тянуться за святыми.Вполне закономерные вещи. Не любят священников люди не вполне понимающие смысл и устройство Церкви, они в них хотят видеть олицетворение правды и разочарование отнимает у них веру, а это больно, поэтому агрессия.
12.11.2013
Не нам их судить, им придётся за все ответ держать по больше нашего, спрос с них большой будет. Есть такое выражение "дно ада выстлано рясами священников". А нам о себе думать надо.
10.11.2013
потому что на священниках лежат повышенные моральные обязательства не только перед Богом, но и перед людьми, и о последнем они почему-то постоянно забывают. Более того, большая моральная обязанность перед Богом практически наверняка ведет к гордыне, поэтому говорить хотя бы об одном "хорошем" батюшке - весьма смелое утверждение. А по поводу алкоголя - так это давняя история, о том, что РПЦ было разрешено беспошлинно ввозить алкоголь (спирт Роял, который потом сдавали на винзаводы и из него коньяки делались) и табак и торговать им. И это вовсе не сплетня, это реально существовавшая практика. Представьте себе, как гуманитарная помощь!!! ввозили беспошлинно сигареты и алкоголь. Вот и представление о священниках, которые под гуманитарной помощью представляют себе алкоголь и табак. А вы говорите - откуда столько негатива? Еще наше все Пушкин был весьма определенного мнения о священнослужителях (я ведь даже не могу говорить то, что я думаю, иначе меня привлекут за оскорбление чувств).
09.11.2013
ну то есть вы считаете что все гады?
13.11.2013
я, в свою очередь, отвечу вам аллегорией: Если у человека заражена метастазами печень, можно ли говорить о том, что человек здоров?И кроме того, рыба гниет с головы, что можно сказать и об организациях. Если на самом высоком уровне было принято решение получать такого рода "гуманитарную помощь", то что уж говорить о рядовых священниках и об уровне их нравственности. Как в русской поговорке: каков поп, таков и приход.
13.11.2013
как раз рядовые священники лучше священников "высокого уровня" обычно. 
13.11.2013
к сожалению, это утверждение неподтверждаемо. Да и к тому же, если они лучше - почему в "высокий уровень" не выбрали их? Коррупция?
13.11.2013
Ирина, Вы со многими священниками лично знакомы и близко общаетесь? или так, теоретизируете просто?
13.11.2013
не поняла, к чему Ваш вопрос. И даже если я отвечу, что конечно, я близко с ними не общаюсь, это вовсе не означает того, что я говорю неправильные вещи. Как и доктор - он может говорить о болезнях, не болея ими сам.
13.11.2013
Доктор отдал лет 10 своей молодости, чтобы вникнуть (достаточно поверхностно) в суть болезней. а учиться он будет всю жизнь,потому как каждый случай универсален.
13.11.2013
для того, чтобы понимать мотивацию других людей, мы с Вами учимся всю жизнь, а я думаю, что нам с Вами уже далеко не двадцать, и поэтому мы можем, близко не общаясь с каким-либо человеком, по принадлежности его к какой-либо группе уже довольно определенно говорить про его мотивацию, и про мотивацию всей группы (естественно, бывают исключения, но они лишь подтверждают правило)
13.11.2013
Вам известна мотивация всех священников православной церкви России? 
13.11.2013
Вы повторяетесь, но отвечу у Вам. Нет, мне не известна мотивация всех священников. Более того, о мотивации даже тех священников, которые мне известны (впрочем, как и Вам) с экрана телевизора, я могу только догадываться. А дальше следите за логической цепочкой: на экране я вижу некие поступки иерархов, и они не могут у меня, как у человека, обладающего определенной нравственностью, не вызывать протеста. В частности, я не могу позволить себе называть алкоголь и табак, завозимый в нашу страну, у которой довольно болезненные отношения с алкоголем, "гуманитарной помощью". Тем более, я знаю, что когда это происходило, стране была необходима помощь несколько иного рода. Далее - я знаю, что обычно паства следует за своими лидерами, и она лояльна действиям лидеров. Поэтому я делаю вывод, что если поступки такого рода (вышеприведенный пример) совершаются лидерами и одобряются и не осуждаются, и даже не обсуждаются (вы слышали выступление хоть одного священника, который осудил сей акт "гуманитарной помощи"? - я нет) я могу предположить, что значит вся паства лояльна к такого рода поступкам и при случае поступила бы так же. Я надеюсь, Вам ясна логика, которой я руководствуюсь. Опять-таки, я не рассуждаю сквозь призму хороший-плохой. Может быть, кто-то такие действия, как завоз алкоголя и табака, и не посчитает чем-то негативным, и это нормально, так как у всех разная нравственность. Просто, как Вы уже высказались, я могу понять и принять эти действия от тех, кто не претендует на роль проводника Божьего слова, и кто не учит меня, что хорошо, а что плохо. Но вот от тех, кто претендует, я этого понять не могу. И не принимаю. И осуждаю. Ибо, как еще раз повторюсь, мы все делаем перед Богом и людьми. А значит, судимы не только Богом, но и людьми тоже. И хочу, чтобы и люди, если есть повод, судили меня тем судом, которым сужу сама.
13.11.2013
Ваше возмущение табако/спиртоторговлей понятно, логика чесания всех под один гребень - нет. Как возможно делать выводы о личных качествах того или иного человека лишь по одному факту принадлежности его к к.-л. профессии? Вопрос риторический, ответа не жду)Ирина, понимаете, мы с Вами, похоже, по-разному представляем себе, что такое церковь. Для Вас церковь, как я поняла (хотя, конечно, могу ошибаться) - это организация. Для меня прежде всего- Богочеловеческий организм , глава которого - Христос. Который ее и создал. С несовершенными людьми, далеко не святыми, падающими и ошибающимися. Вы видите в церкви проценты с табака, а я вижу священников, настоящих христиан, которые себя отдают на служение людям, Анастасия, к примеру, видит что-то третье. Это бывает, тут уж кому что ближе, как говорится.  /И не принимаю. И осуждаю/ - Осуждайте, Ваше право. Что до меня, то мне больше дела до моих собственных несовершенств, чем до несовершенств церковных иерархов. На том и разойдемся 
14.11.2013
и какая мотивация у священников? я вот думаю, что людям хотят помогать. да, и мне двадцать недалеко)))))))
13.11.2013
я не знаю, ответьте мне сами - какая мотивация у священников ввозить безакцизные алкоголь и табак под видом гуманитарной помощи? Что-то подсказывает мне, что, возможно, некая корыстная мотивация, нет?)
13.11.2013
все ввозили? или только некоторые?
13.11.2013
Анастасия, прочитайте мой пост про лидеров и лояльность паствы. Там все написано про некоторых и всех.
14.11.2013
мой вопрос к тому, что Вы в своих сообщениях обвиняете священников в непорядочности, гордыни и прочих грехах, и мне стало интересно, основываются ли эти обвинения  на Вашем личном опыте или нетв связи с тем, что никакого подтверждения своим словам Вы не предоставляете и лично эту информацию Вы не проверяли, я прошу Вас воздержаться от голословного обвинения всех подряд священников по крайней мере в этом сообществе
13.11.2013
наверно они туда не стемятся. утверждение легко подтвердить.
13.11.2013
наверно, их туда не пускают, будет вернее сказать. а если это так легко, что ж, прошу подтвердить.
13.11.2013
почему вы думаете, что все стремятся стать начальниками? Большинству людей проще и удобнее скромно выполнять свои обязанности. я не сталкивалась ни с одним плохим священником...
13.11.2013
я думаю, Анастасия, что и Вы, и я с этим большинством не сталкивались, поэтому так огульно говорить довольно смело. Ну а если Вы судите, исходя из своего личного опыта, то я, исходя из своего, скажу, что все, кого я знаю, при случае не преминули бы занять ступеньку выше, если им предоставится такая возможность, поэтому не соглашусь с Вашим утверждением. А по поводу тех, с кем Вы сталкивались - все зависит от того, что вы считаете хорошим, и что плохим. Вот лично для меня, например, плохо работать у дурного или непорядочного руководителя или начальника.
13.11.2013
у священства Бог начальник. какие им ещё начальники. если у священника приход, к которому он привык и который он любит, он его не променяет ни на какие должности. хотя я в должностях не сильна честно говоря.
13.11.2013
у священства, как впрочем и у несвященства, в начальствах не только Бог, но и люди, я об этом говорю уже который раз, ибо священство служит не только Богу, но и людям. 
13.11.2013
Тому много причин, например:1. К священнику обычно предъявляют завышенные моральные требования, чем к мирянину (некоторые даже именуют батюшек не иначе как "святой отец", а потом очень удивляются, что он совсем не святой)) 2. Русский народ вообще любит шикануть и пожить с размахом. а поскольку батюшки - это тоже часть русского народа, вполне логично предположить, что эта черта свойственна и им (сразу вот вспомнилась присказка про дореволюционного Гедеона. "который скопил миллион")2. Смакуя изъяны священнослужителей человек оправдывает сам перед собой свою лень и нежелание следить за чистотой своей души ( а че, мол, я пойду в эту церковь, если там попы такие- рассякие, чего уж с меня спрашивать-то)3. Ну и. справедливости ради надо отметить, что священники и сами подают повод "ищущим поводы". Ведь есть же такие случаи- есть( Недавно местный батюшка на проповеди утверждал, что самая большая беда для церкви - это все больший разрыв ее с обществом и недоверие общества к ней, и все потому, что священники не делают того, о чем проповедуют. Проповедуют нестяжание. а своим примером утверждают обратное. Не знаю, насколько объективны его опасения (я, например. за всю свою жизнь встречала таковых только двоих), но если он так утверждает, наверное, у него есть на это основания. Хотя мне хочется верить. что все не так запущено) 
09.11.2013
Это основная черта русского народа-он завидует, недоволен и ищет виноватых..Адам обвинил Бога за то, что он дал ему такую жену, Еву. А сплетни про священников конечно раздуваются СМИ, а наивные  соблазняются.
08.11.2013
А помните, когда священнослужитель на машине сбил насмерть человека и скрылся с места ДТП?А знаете ли вы, что вот только уличили в педофилии св-ля.Ну и есть реальные знакомые св-ли, которые пьют как черти.мир сошел с ума и не обошел стороной и св-лей.
08.11.2013
Не все же. А история с педофилией - вообще темная, там ничего не понятно и очень на подставу тянет.Просто люди часто судят по информации из сми, а сми любят "жареное". Им не выгодно рассказывать о священнике, который 10 детей усыновил или еще много хорошего сделал или просто хорошего пастыря, которых немало сейчас. У таких новостей не будет рейтинга. Но вот зато единичные случаи типа сбитых людей обязательно будут освещены, о них будут трубить во все трубы. Есть, конечно, и среди священников такие... но среди священников их намного меньше, чем среди обычных людей.
08.11.2013
я с вами согласна, но тем не менее  -мир перевернулся, святого остается все меньше, заговоры и интриги затронули и церковь.Св-ли - необычные люди, и поэтому даже пара вышеописанных случаев бросает тень на всё их сообщество. К сожалению. перестаешь верить в святость.Но это не умаляет заслуг и добродетели остальных.
08.11.2013
Святого не может быть меньше, ибо свят, по христианскому учению, только Бог, и только Он источник святости, а Его не может быть больше или меньше. Я не знаю, кто такие "св-ли" (свидетели? святители?), но если говорить о священниках, то это люди, призванные выполнять некоторую функцию, функцию предстояния на собраниях верных. Такую же (в смысле значения) функцию выполняют и люди в мирянском сане (то есть мы все). А все мы - Церковь, то есть и обычные и в то же время необычные люди
08.11.2013
меньше святого остается именно в представлении людей, т.е. то, как выглядит это со стороны, глазами простого обывателя.Я не сильна в церковных институтах, плохо это или хорошо - не могу сказать. Поэтому мне сложно изъясняться церковными терминами
09.11.2013
Просто люди привыкли судить о всех сразу по частным случаям. И так во всем, не только о священстве. Так мыслит большинство.
09.11.2013
ну если бы бухглтер, например, сбил человека, вряд ли бы тень бросили на всех бухгалтеров.
09.11.2013
правильно. Потому что бухгалтер это бухгалтер. А священник своим призванием стоит выше, функция у него такая, добро привносить в массы.Поэтому каждый такой случай со священником получает большой резонанс - они нарушают то, к чему и призывают.Я еще раз повторю - я очень далека от мира церкви и пишу со стороны простого обывателя. Размести вы этот пост в другое, не православное сообщество, комментарии были бы совсем другие, однозначно не в угоду вам.
09.11.2013
И еще раз повторю: священники воспринимаются как часть мощной корпорации, где все одинаковы и каждый в ответе за каждого. Бухгалтеры (и даже врачи) такой корпорацией обществом не воспринимаются
10.11.2013
врачи то? да бросьте, они все хапуги и коновалы как один))))
13.11.2013
Ну, вам виднее! :))
13.11.2013
)))
13.11.2013
Потому что до сих пор совок у нас. И ХОРОШО жить это плохо. не вижу ничего плохого ни в часах,в машинах и т.д.
08.11.2013
Точно.Согласна с Вами. Особенно иномарки и большие дома раздражают(из моего опыта). Но,почему-то никто не задумывается,что у священников есть дети,и как правило много.Многдетные часто оправдываются,мол да, нас 3-5 детей,и есть машина,автокресла,жильё,кружки,хорошая одежда,отдых и проч.А чем дети священников хуже? Они что,обязаны ехать друг на друге в полуразвалившейся копейке и ходить в обносках? Они тоже имеют права на кружки ,отдых и проч. А они представляют сколько стоит лечение,если все дети заболеют ОРВИ? А если чем серьёзнее?Но про алкоголь вообще-бред. Хотя,догадываюсь,откуда могут ноги расти.
08.11.2013
Я к негативу в адрес священников отношусь как к награде) откуда любое осуждение? - от врага. Что ему важно и нужно? - как можно больше людей оттолкнуть от Церкви, от Бога. как это можно сделать? - полностью дискредитировать священников в глазах потенциальных прихожан, тех, кто до Церкви еще не дошел, или дошел но не "закрепился". Поэтому когда священники "гонимы" и т.п. - это показатель того, что они все правильно делают. Вот когда на всех уровнях и во всех слоях общества их резко начнут хвалить, холить и лелеять - это будет повод для беспокойства. А так только радоваться. Опять же, такое повышенное негативное внимание не дает им расслабиться, а это важно. если врагу настолько актуально их опорочить, то представьте что каждому конкретному священнику приходится терпеть и какие бывают искушения. На мой взгляд, все укладывается в стройную картину. 
08.11.2013
Вот только гонимы и критикуемы должны быть из-за того, что христиане, тогда мзда наша многа на небесех, а претензии чаще предъявляются из-за того, что мы недостаточно христиане, что на словах одно, а на делах другое. И это тоже, конечно, нам полезно. Просто надо из критики извлекать уроки, а некоторым что в лоб, что по лбу, еще и какие-то "богословские" основания пытаются под это подвести
08.11.2013
та да, частенько бывает за некоторых стыдно. но в целом у меня эта критика не вызывает какого-то протеста. Кроме вопроса о том, почему это у священника машина. Не о ее дороговизне, а именно о наличии как таковом. 
08.11.2013
Ну, это потому, что машина многими до сих пор воспринимается как роскошь, а не как средство передвижения
08.11.2013
все зависит от того, какая это машина.
10.11.2013
)
09.11.2013
Люди очень завистливы,поэтому большинство судит священнослужителей именно из-за завести,"как так у них нет таких машин,а у каких-то там священников иномарки"-не раз слышала.Священник Максим Каскун очень хорошо об этом сказал в "беседы с батюшкой".Но,конечно это не единственное.У меня мама,например,в молодости видела как их местного священника увозили в вытрезвитель,причем постоянно.Ей это очень запомнилось и она никак не может отделаться от мысли,что "все они такие". но это все потому,что в церковь она не ходит и не видела других батюшек....они ведь тоже все разные.
08.11.2013
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Как можно оформить матовое стекло в кухонном шкафу? Плохие ли мы матери?