Воспитание особого ребенка?
Вот такой вопрос у меня навеял, а как другие воспитывают своих особых деток?
Даете ли вы поблажки, а если даете, то какие?
Конечно я имею ввиду, если они способны что-то сами сделать, то делают?
Наказываете ли?
Говорите слово "нет", если это нужно, кроме опасных вещей?
Elena
Около года назад я посещала тренинги психолога о раннем развитии "особых" детей... Диагноз кстати(с её слов) совершенно не имеет значение. Так вот психолог утверждает, что самая правильная позиция - это восприятие своего ребёнка "обычным"... И "поблажек" ярко выраженных не должно быть.... , т.е. эти поблажки должны вписываться в общепринятые рамки... Вот как-то так....
22.04.2013
Ответить
Елена
Я тоже стараюсь к нему, как к обычному относится. Хотелось услышать мнение других людей.
22.04.2013
Ответить
Elena
Мы с многими в "своей среде" общаемся..., оечень многие к сожалению..., кивая на диагноз...., прикрывают своё нежелание "трудиться" над ребёнком. Это ведь огромный труд. Если просто малышу надо объяснить - ну пару раз..., то нашим чаче не 1 десяток раз, ото и месяцы, и годы....
22.04.2013
Ответить
✽ ✾ ✿ Ира ✿ ✾ ✽
Поблажки делаю. Например, к вечеру ребенок уже устает и мне проще пойти на уступуи, чем "бодаться" с уставшим ребенком, знаю, что это приведет к истерике и слезам.
Наказываю, как советовал детский психолог. Если дочь делает что-то назло (например, начинает мучить спящую кошку): 1 раз спокойно прошу не делать этого, объясняю почему. 2 раз уже более сторогим голосом повторяю сказанное и говорю, что если не перестанет, то я буеру ее машинки на шкаф до прихода папы. 3 раз делает - убираю машинки.
21.04.2013
Ответить
Елена
Ну если устал, то обычному ребенку делают поблажки. Это как бы просто человеческое отношение.
22.04.2013
Ответить
Talmira
Я строгая мама, свекровь меня называет "не мать, а ехидна" шутя конечно)))))))))))))))) У нас много запретов, вести себя надо прилично и дома и вне его, у "нашего брата" должен быть режим, структурированная среда и правила. Это обязательно. Не соблюдение режима, безсистемность ребенка пугают и вообще влияют самым пагубным образом.
21.04.2013
Ответить
Евгения
А ,что делаешь когда ребёнок вподает в истерику? ,у нас с этим беда ни как не могу с ним справиться,уже 3 дня как сцепи сорвался орёт ходит без причины ,Мне прям хочеться из дому убежать когда он орёт)
21.04.2013
Ответить
Talmira
Истерики у нас бывают крайне редко, я игнорирую такие проявления, не важно дома это происходит или в общественном месте. Истерика не может длиться вечно, главное не подкреплять такое поведение. Я конечно стараюсь не доводить до таких моментов, мы обучились понимать слово "нет" и слово "потом", можно попытаться пеерключить внимание ребенка и как можно быстрее удалиться от раздражающего фактора.
Тут я еще должна сказать, что "режим" и "правила" касаются всех членов семьи,потому как если взрослым можно, почему ребенку нельзя? Подъем у нас всегда в одно и тоже время по будням и выходным, обед, сон, купание, занятия, все это подчиняется режиму.
21.04.2013
Ответить
Елена
Насчет слова "нет" Алеша его лучше воспринимает и понимает сразу, чем слово "нельзя". Наш терапист, сказала, что нужно употреблять "нет" при запретах, а не другие слова. Слово потом еще как=то не прижилось у нас.
21.04.2013
Ответить
Анна Зу
У нас не много запретов. Только если прям совсем нельзя. Если это угрожает безопасности ребёнка или грозит материальными потерями.
21.04.2013
Ответить
Ievgeniia Ajoeb
В магазинах только за конфетки/мандаринки/печенье или право везти самой тележку/самой платить на кассе/положить чек в свой карман
ругаем, громко и помногу повторяем нельзя/не делай
Садим( если дома) на диван и не разрешаем вставать несколько минут ( для нее хуже не придумаешь)
Шлепаем если делает на зло..но работаем с психологом потому как не хочу ее шлепать/дергать/кричать но иногда просто теряю контроль(((
На улице убегает/ноет/не хочет идти/кричит что гланды видно/падает везде! Глубоко дышу улыбаюсь прохожим и тяну домой за руку..
20.04.2013
Ответить
Мариам
говорю нет, в некоторых случаях
Не наказываю. Поблажки даю. Если что-то сама делает, иногда помогаю, иногда нет.
20.04.2013
Ответить
Татьяна
Я всегда старалась вести себя с сыном как с нормальным ребенком. Если плохо себя ведет, то ругала и наказывала. Чтобы не было чувства обиды и несправедливости, всегда проговаривали с ним, как надо было поступить, чтобы не было наказания. Если бы знала тогда про АВА, то, наверное, у нас уже и проблем не было бы. В транспорте, помню, со стыда сгорала когда он ныть начинал: "А где я сяааадууу". Но постепенно все воспринял и даже место бабушкам уступать стал ))).
20.04.2013
Ответить
Елена
Вашему сыну сейчас 20, я правельно поняла? Он сейчас как, насколько самостоятельный?
20.04.2013
Ответить
Татьяна
Да, уже большой ))). Класса с 6-го потихоньку стал ездить в школу и обратно с 3 пересадками, причем можно было разными маршрутами, осваивал одновременно. Сейчас ходит или ездит в институт (благо недалеко), в историческую библиотеку, в парк погулять с одногруппником, в книжные магазины или в макдоналдс. Любит прогуляться один по парку недалеко от дома ("подумать о своем"). С удовольствием ходит в магазин, любит готовить не только для себя, но и для всех нас, моет посуду. Свои вещи упорно бросает там, где снял. А утром ищет их в шкафу на вешалке ))). Если не находит, то зовет меня. Раньше спрашивал, что ему надеть, сейчас уже не спрашивает. Стал обращать внимание на погоду, раньше готов был одевать одно и то же круглый год. Как-то раз "потеряла" его. Спрашиваю: " где был так долго?" Оказалось, решил поехать в свою школу, сказать "спасибо" учительнице истории. Видно не очень хорошо подготовился к ответу в институте, преподаватель сказал: "Скажите спасибо школьной учительнице, наверное хорошо вас учила". Ну вот, он и поехал ))). Говорит, чай пили ))).
20.04.2013
Ответить
мария
Татьяна, то есть примерно с 6 класса сам ездил в школу? На мой взгляд, это очень хорошо, что в таком возрасте смог сам ездить. А вообще читаю, сам ездит, по парку гуляет с одногрупником, в историч. библиотеку, -выходит, достаточно самостоятельный. Ну а что такого в том, что поехал спасибо сказать? просто люди на такие немного странности вообще неадекватно реагируют....
20.04.2013
Ответить
Татьяна
Ну, буквально воспринял ))). Хотя спасибо сказать - это хорошо. Я его похвалила, только просила позвонить в следующий раз и не ехать с пустыми руками.
20.04.2013
Ответить
Елена
а в инситуте знают, что он не такой, как все? или его уже воспринимают, как просто странного человека, как в группе относятся к нему? и еще вопросик кем он будет по специальности?
21.04.2013
Ответить
Татьяна
Конечно понимают, что сын не такой как все, этого не скроешь. В прошлом году (1курс) были проблемы с этим: ребята подходили, спрашивали, почему он сам по себе, пытались с ним общаться. То, что сын хорошо учится (пока хорошо, ТТТ) вроде сглаживает ситуацию. Наверное думают, что странный, но не дурак, никому не мешает. На семинарах, бывает, выдает что-нибудь из дополнительно прочитанного. Если студенты его попросят рассказать перед экзаменом какую-то тему, то он охотно расскажет. После этого сын ходит довольный, говорит, что к нему лучше начинают относиться. Как будет дальше - не знаю. Кем и как работать - тоже больной вопрос. Другую специальность не выбрали, т.к. он на истории зациклен: в свободное время читает книжки, потом рассказывает ))). Как это применить - пока не знаю...
21.04.2013
Ответить
Елена
как вам удалось сына так реабилитировать? и какие проблемы были, когда речь появилась и была ли вообще речевая задержка? если не трудно расскажите пожалуйста))))
21.04.2013
Ответить
Татьяна
Насчет того, удалось ли реабилитировать, не знаю, время покажет. Он все равно отличается сильно от ровесников.
Речевой задержки у нас не было, было даже опережение. Из-за вечного нытья мы много читали книжек, он все запоминал, потом перерабатывал и лет с 3-4 начал сочинять всякие истории.Из особенностей речи меня всегда волновало нарушение темпа и ритма, он говорил очень быстро, взахлеб И НЕ ОБРАЩАЛ ВНИМАНИЯ НА СОБЕСЕДНИКА. Ему главное было сказать, а интересно или нет, дело десятое. Хотя, если его оборвать, сказать, что уже достаточно рассказал, то он начинал жутко психовать. Сейчас в этом большой прогресс (ТТТ). Если его остановить, то он просто уходит.
Сын практически не играл в игрушки, любил, чтобы ему рассказывали и читали, рано выучил буквы и стал читать сам. Но крупные произведения, даже в средней школе, я читала ему вслух.
Вот вспомнила его первый аутистический стишок:
Улитка ползла от калитки домой,
Мухи жужжали наперебой,
Это был жаркий и солнечный день,
Только была очень черная тень.
21.04.2013
Ответить
Елена
Спасибо большое за Ваш ответ. Очень интересно какими они становятся, когда вырастают.
22.04.2013
Ответить
мария
я так понимаю, что никто не знает, каким конкретно станет отдельно взятый ребенок, тут все очень индивидуальноь, как говорится "как пойдет" , вот сегодня мне сказали, что подростковый возраст с выплеском гормонов может очень положительно сказаться и можно к норме приблизиться, хотя я думала, что подростковый возраст только опасности таит и шизоф . угрожает.....
22.04.2013
Ответить
мария
Татьяна, а он всегда сам по себе ? А удавалось ему приятеля завести в школе или сейчас? или предпочитает вообще быть один или хочет с кем-то тесно общаться, но не получается?
21.04.2013
Ответить
Татьяна
Сын очень любит поговорить, но предпочитает одного собеседника. Если народу много, то ему некомфортно. Если он пошел гулять с приятелем, то с удовольствием общается, но темы у них довольно отвлеченные (история, культура, политика, кто что думает о жизни, о справедливости, о Боге, ...). Может не спросить, где приятель работает или как сдал экзамен (ему это, как он говорит, неинтересно). Если компания по ходу дела пополняется (например, друг решил позвать еще кого-то или просто встретили других знакомых), то мой сразу уходит домой. В толпе он теряется, разговоры принимают более конкретный оборот, начинают обсуждать кто с кем встречается, как отдыхали, смех, шутки и т.п.
В институте он может общаться с некоторыми ребятами и даже девчонками, но тоже с кем-то одним и не каждый день. Бывает, что пришел, послушал лекции или сдал экзамен и ушел. Никогда не знает, как сдали другие, не обращает на это внимание. Многих до сих пор не знает по фамилии или в лицо.
Бывает, что его вчерашний собеседник сегодня предпочитает общаться еще с кем-то. Сказывается специфика.
21.04.2013
Ответить
Milaya
Я смотрю на это так: если по возрасту должна налить сама воду в чашку значит будет делать это сама, т.е. сначала я буду ее учить и в конце концов она выучится.
Но, с другой стороны, поведенческие проблемы никто не отменит=) Поэтому бывают и истерики, и слезы, и обиды.
Есть слово "Нельзя", и если нельзя, то нельзя никогда! У меня дома есть правила "Нельзя" - и данное слово употребляется только в этих случаях, в остальных ситуациях я стараюсь научить альтернативному поведению.
20.04.2013
Ответить
Елена
А у вас бывает, что в общественных местах при запретех начинает валятся на полу? Если да, то Ваши действия (не против на ты?)?
Мой ужасно ведет себя в магазинах, если он не в тележке. Все время куда-то убегает, вырывается на месте стоять не хочет ни минуты.
20.04.2013
Ответить
Milaya
Лен, давай на "ты".
Было такое в магазинах, было даже более сложное поведение. Я учила ходить за руку и поощряла сначала каждую минуты, потом каждые 5 минут, теперь каждые полчаса поощряю. Проблема решена.
Теперь решаются ритуальные проблемы и проблема с автокреслом - не сидит и все!
Все по АВА делается.
В местных магазинах (типа Пятерочки) научила тому, что сначала идти рядом с мамой/толкать тележку а потом она получает приз, который как раз продается возле кассы=)
20.04.2013
Ответить
Елена
По улице ходим замечательно, а вот магазины беда, особенно магазины одежды в торговых центрах. А чем поощеряешь? Она у тебя обращенную речь хорошо понимает?
20.04.2013
Ответить
Milaya
Лена, понимаю 100%. Мы полгода в магазин одежды не заходили вообще!!!! ПОтом начали заходить на 3 шага = конфетка (киви, апельсин), потом 10 шагов, потом 30 и побыть 2 минуты, потом побыть 5/7/10/15/20 минут с мамой за руку.
20.04.2013
Ответить
Еленка
Я думала тоже будут проблемы...неа...вообще ни каких, в магазин всегда нормально ходим)
21.04.2013
Ответить
Евгения
меня тоже интересует это вопрос ,у нас слово нет понимает,только реакция на них истерика ...
20.04.2013
Ответить
Еленка
Да поблажки есть,тербований меньше чем к старшей в таком же возрасте.
Да,все что может сама,стараюсь,что бы сама и делала..
Наказаний моя как таковых не понимает,но понимате прекрасно,за что могу отругать(пример простой: вечером знает,что буду ругать,если не в кровати,а бегает по квартире, может выбежать услышать от меня "быстро в кровать,сейчас ругать буду", пойдет...)
Да,если это выходит за рамки правил, хотя и не педставляет опасности.
Маленькая поправка: истерик никогда как таковых на запреты и т.п. не было, может повозмущаться, но все же знает,что решаю я и если я решила,то так и будет. В чем-то не критичном же часто уступаю.
20.04.2013
Ответить
Omka
Немножко не по теме) А Женя уже в своей кроватки спит и сама засыпает?
Это я спрашиваю когда нужно своего перекладывать в нормальную кровать))
20.04.2013
Ответить
Еленка
Женя всегда спала в своей кровати, потому как положили бы с нами, то и Каина бы туда же...выгнали бы нас)
С 2.5 примерно спит в обычной кровати...Засыпает сейчас сама, был период, когда приходилось с ней лежать, ну и днем иногда лежу,если надо спать уложить...
21.04.2013
Ответить