13 лет

Воспитание особого ребенка?

Около года назад я посещала тренинги психолога о раннем развитии "особых" детей... Диагноз кстати(с её слов) совершенно не имеет значение. Так вот психолог утверждает, что самая правильная позиция - это восприятие своего ребёнка "обычным"... И "поблажек" ярко выраженных не должно быть.... , т.е. эти поблажки должны вписываться в общепринятые рамки... Вот как-то так....  
22.04.2013
Я тоже стараюсь к нему, как к обычному относится. Хотелось услышать мнение других людей.
22.04.2013
Мы с многими в "своей среде" общаемся..., оечень многие к сожалению..., кивая на диагноз...., прикрывают своё нежелание "трудиться" над ребёнком. Это ведь огромный труд. Если просто малышу надо объяснить - ну пару раз..., то нашим чаче не 1 десяток раз, ото и месяцы, и годы....
22.04.2013
Поблажки делаю. Например, к вечеру ребенок уже устает и мне проще пойти на уступуи, чем "бодаться" с уставшим ребенком, знаю, что это приведет к истерике и слезам.   Наказываю, как советовал детский психолог. Если дочь делает что-то назло (например, начинает мучить спящую кошку): 1 раз спокойно прошу не делать этого, объясняю почему. 2 раз уже более сторогим голосом повторяю сказанное и говорю, что если не перестанет, то я буеру ее машинки на шкаф до прихода папы. 3 раз делает - убираю машинки. 
21.04.2013
Ну если устал, то обычному ребенку делают поблажки. Это как бы просто человеческое отношение.
22.04.2013
Я строгая мама, свекровь меня называет "не мать, а ехидна" шутя конечно)))))))))))))))) У нас много запретов, вести себя надо прилично и дома и вне его, у "нашего брата" должен быть режим, структурированная среда и правила. Это обязательно. Не соблюдение режима, безсистемность ребенка пугают и вообще влияют самым пагубным образом. 
21.04.2013
А ,что делаешь когда ребёнок вподает в истерику? ,у нас с этим беда ни как не могу с ним справиться,уже 3 дня как сцепи сорвался орёт ходит без причины ,Мне прям хочеться из дому убежать когда он орёт)
21.04.2013
Истерики у нас бывают крайне редко, я игнорирую такие проявления, не важно дома это происходит или в общественном месте. Истерика не может длиться вечно, главное не подкреплять такое поведение. Я конечно стараюсь не доводить до таких моментов, мы обучились понимать слово "нет" и слово "потом", можно попытаться пеерключить внимание ребенка и как можно быстрее удалиться от раздражающего фактора. Тут я еще должна сказать, что "режим" и "правила" касаются всех членов семьи,потому как если взрослым можно, почему ребенку нельзя? Подъем у нас всегда в одно и тоже время по будням и выходным, обед, сон, купание, занятия, все это подчиняется режиму.
21.04.2013
Спасибо Ирин,что ответила .Да режим это хорошо !)
21.04.2013
Насчет слова "нет" Алеша его лучше воспринимает и понимает сразу, чем слово "нельзя". Наш терапист, сказала, что нужно употреблять "нет" при запретах, а не другие слова. Слово потом еще как=то не прижилось у нас.
21.04.2013
У нас не много запретов. Только если прям совсем нельзя. Если это угрожает безопасности ребёнка или грозит материальными потерями. 
21.04.2013
В магазинах только за конфетки/мандаринки/печенье или право везти самой тележку/самой платить на кассе/положить чек в свой карман ругаем, громко и помногу повторяем нельзя/не делай Садим( если дома) на диван и не разрешаем вставать несколько минут ( для нее хуже не придумаешь) Шлепаем если делает на зло..но работаем с психологом потому как не хочу ее шлепать/дергать/кричать но иногда просто теряю контроль((( На улице убегает/ноет/не хочет идти/кричит что гланды видно/падает везде! Глубоко дышу улыбаюсь прохожим и тяну домой за руку..
20.04.2013
говорю нет, в некоторых случаях Не наказываю. Поблажки даю. Если что-то сама делает, иногда помогаю, иногда нет.
20.04.2013
Я всегда старалась вести себя с сыном как с нормальным ребенком. Если плохо себя ведет, то ругала и наказывала. Чтобы не было чувства обиды и несправедливости, всегда проговаривали с ним, как надо было поступить, чтобы не было наказания. Если бы знала тогда про АВА, то, наверное, у нас уже и проблем не было бы. В транспорте, помню, со стыда сгорала когда он ныть начинал: "А где я сяааадууу". Но постепенно все воспринял и даже место бабушкам уступать стал ))).
20.04.2013
Вашему сыну сейчас 20, я правельно поняла? Он сейчас как, насколько самостоятельный?
20.04.2013
Да, уже большой ))). Класса с 6-го потихоньку стал ездить в школу и обратно с 3 пересадками, причем можно было разными маршрутами, осваивал одновременно. Сейчас ходит или ездит в институт (благо недалеко), в историческую библиотеку, в парк погулять с одногруппником, в книжные магазины или в макдоналдс. Любит прогуляться один по парку недалеко от дома ("подумать о своем"). С удовольствием ходит в магазин, любит готовить не только для себя, но и для всех нас, моет посуду. Свои вещи упорно бросает там, где снял. А утром ищет их в шкафу на вешалке ))). Если не находит, то зовет меня.  Раньше спрашивал, что ему надеть, сейчас уже не спрашивает. Стал обращать внимание на погоду, раньше готов был одевать одно и то же круглый год. Как-то раз "потеряла" его. Спрашиваю: " где был так долго?" Оказалось, решил поехать в свою школу, сказать "спасибо" учительнице истории. Видно не очень хорошо подготовился к ответу в институте, преподаватель сказал: "Скажите спасибо школьной учительнице, наверное хорошо вас учила". Ну вот, он и поехал ))). Говорит, чай пили ))).
20.04.2013
Татьяна, то есть примерно с 6 класса сам ездил в школу? На мой взгляд, это очень хорошо, что в таком возрасте смог сам ездить. А вообще читаю, сам ездит, по парку гуляет с одногрупником, в историч. библиотеку, -выходит, достаточно самостоятельный. Ну а что такого в том, что поехал спасибо сказать? просто люди на такие немного странности вообще неадекватно реагируют....
20.04.2013
Ну, буквально воспринял ))). Хотя спасибо сказать - это хорошо. Я его похвалила, только просила позвонить в следующий раз и не ехать с пустыми руками.
20.04.2013
а в инситуте знают, что он не такой, как все? или его уже воспринимают, как просто странного человека, как в группе относятся к нему? и еще вопросик кем он будет по специальности?
21.04.2013
Конечно понимают, что сын не такой как все, этого не скроешь. В прошлом году (1курс) были проблемы с этим: ребята подходили, спрашивали, почему он сам по себе, пытались с ним общаться. То, что сын хорошо учится (пока хорошо, ТТТ) вроде сглаживает ситуацию. Наверное думают, что странный, но не дурак, никому не мешает. На семинарах, бывает, выдает что-нибудь из дополнительно прочитанного. Если студенты его попросят рассказать перед экзаменом какую-то тему, то он охотно расскажет. После этого сын ходит довольный, говорит, что к нему лучше начинают относиться. Как будет дальше - не знаю. Кем и как работать - тоже больной вопрос. Другую специальность не выбрали, т.к. он на истории зациклен: в свободное время читает книжки, потом рассказывает ))). Как это применить - пока не знаю...
21.04.2013
как вам удалось сына так реабилитировать? и какие проблемы были, когда речь появилась и была ли вообще речевая задержка? если не трудно расскажите пожалуйста))))
21.04.2013
Насчет того, удалось ли реабилитировать, не знаю, время покажет. Он все равно отличается сильно от ровесников. Речевой задержки у нас не было, было даже опережение. Из-за вечного нытья мы много читали книжек, он все запоминал, потом перерабатывал и лет с 3-4 начал сочинять всякие истории.Из особенностей речи меня всегда волновало нарушение темпа и ритма, он говорил очень быстро, взахлеб И НЕ ОБРАЩАЛ ВНИМАНИЯ НА СОБЕСЕДНИКА. Ему главное было сказать, а интересно или нет, дело десятое. Хотя, если его оборвать, сказать, что уже достаточно рассказал, то он начинал жутко психовать. Сейчас в этом большой прогресс (ТТТ). Если его остановить, то он просто уходит. Сын практически не играл в игрушки, любил, чтобы ему рассказывали и читали, рано выучил буквы и стал читать сам. Но крупные произведения, даже в средней школе, я читала ему вслух. Вот вспомнила его первый аутистический стишок: Улитка ползла от калитки домой, Мухи жужжали наперебой, Это был жаркий и солнечный день, Только была очень черная тень.
21.04.2013
Спасибо большое за Ваш ответ. Очень интересно какими они становятся, когда вырастают.
22.04.2013
я так понимаю, что никто не знает, каким конкретно станет отдельно взятый ребенок, тут все очень индивидуальноь, как говорится "как пойдет" , вот сегодня мне сказали, что подростковый возраст с выплеском гормонов может очень положительно сказаться и можно к норме приблизиться, хотя я думала, что подростковый возраст только опасности таит и шизоф . угрожает.....
22.04.2013
Татьяна, а он всегда сам по себе ? А удавалось ему приятеля завести в школе или сейчас? или предпочитает вообще быть один или хочет с кем-то тесно общаться, но не получается?
21.04.2013
Сын очень любит поговорить, но предпочитает одного собеседника. Если народу много, то ему некомфортно. Если он пошел гулять с приятелем, то с удовольствием общается, но темы у них довольно отвлеченные (история, культура, политика, кто что думает о жизни, о справедливости, о Боге, ...). Может не спросить, где приятель работает или как сдал экзамен (ему это, как он говорит, неинтересно). Если компания по ходу дела пополняется (например, друг решил позвать еще кого-то или просто встретили других знакомых), то мой сразу уходит домой. В толпе он теряется, разговоры принимают более конкретный оборот, начинают обсуждать кто с кем встречается, как отдыхали, смех, шутки и т.п. В институте он может общаться с некоторыми ребятами и даже девчонками, но тоже с кем-то одним и не каждый день. Бывает, что пришел, послушал лекции или сдал экзамен и ушел. Никогда не знает, как сдали другие, не обращает на это внимание. Многих до сих пор не знает по фамилии или в лицо. Бывает, что его вчерашний собеседник сегодня предпочитает общаться еще с кем-то. Сказывается специфика.
21.04.2013
мой тоже не интересуется как учатся другие, плохо знает их в лицо и по именам
21.04.2013
Да, вот такие они у нас самодостаточные )))
21.04.2013
Я смотрю на это так: если по возрасту должна налить сама воду в чашку значит будет делать это сама, т.е. сначала я буду ее учить и в конце концов она выучится. Но, с другой стороны, поведенческие проблемы никто не отменит=) Поэтому бывают и истерики, и слезы, и обиды. Есть слово "Нельзя", и если нельзя, то нельзя никогда! У меня дома есть правила "Нельзя" - и данное слово употребляется только в этих случаях, в остальных ситуациях я стараюсь научить альтернативному поведению.
20.04.2013
А у вас бывает, что  в общественных местах при запретех начинает валятся на полу? Если да, то Ваши действия (не против на ты?)? Мой ужасно ведет себя в магазинах, если он не в тележке. Все время куда-то убегает, вырывается на месте стоять не хочет ни минуты.
20.04.2013
Лен, давай на "ты". Было такое в магазинах, было даже более сложное поведение. Я учила ходить за руку и поощряла сначала каждую минуты, потом каждые 5 минут, теперь каждые полчаса поощряю. Проблема решена. Теперь решаются ритуальные проблемы и проблема с автокреслом - не сидит и все! Все по АВА делается. В местных магазинах (типа Пятерочки) научила тому, что сначала идти рядом с мамой/толкать тележку а потом она получает приз, который как раз продается возле кассы=)
20.04.2013
По улице ходим замечательно, а вот магазины беда, особенно магазины одежды в торговых центрах. А чем поощеряешь? Она у тебя обращенную речь хорошо понимает?
20.04.2013
Лена, понимаю 100%. Мы полгода в магазин одежды не заходили вообще!!!! ПОтом начали заходить на 3 шага = конфетка (киви, апельсин), потом 10 шагов, потом 30 и побыть 2 минуты, потом побыть 5/7/10/15/20 минут с мамой за руку.
20.04.2013
Речь понимает только в контексте (и в 80% случаев только мою).
20.04.2013
Как давно она стала понимать речь? Собственная речь у нее есть?
20.04.2013
ЕЕ речь: дай, на, отдай, бах, бух, бабух, бых, иди, мам, папа (с придыханием) и животных имитирует=) Не могу сказать что были моменты полного непонимания речи.
20.04.2013
Я думала тоже будут проблемы...неа...вообще ни каких, в магазин всегда нормально ходим)
21.04.2013
меня тоже интересует это вопрос ,у нас слово нет понимает,только реакция на них истерика ...
20.04.2013
Да поблажки есть,тербований меньше чем к старшей в таком же возрасте. Да,все что может сама,стараюсь,что бы сама и делала.. Наказаний моя как таковых не понимает,но понимате прекрасно,за что могу отругать(пример простой: вечером знает,что буду ругать,если не в кровати,а бегает по квартире, может выбежать услышать от меня "быстро в кровать,сейчас ругать буду", пойдет...) Да,если это выходит за рамки правил, хотя и не педставляет опасности. Маленькая поправка: истерик никогда как таковых на запреты и т.п. не было, может повозмущаться, но все же знает,что решаю я и если я решила,то так и будет. В чем-то не критичном же часто уступаю.
20.04.2013
Кого больше слушается Вас или папу?
20.04.2013
Меня ,папа у нас серьезно вообще ни одной не воспринимается)
21.04.2013
такая же история.)
21.04.2013
Немножко не по теме) А Женя уже в своей кроватки спит и сама засыпает? Это я спрашиваю когда нужно своего перекладывать в нормальную кровать))
20.04.2013
Женя всегда спала в своей кровати, потому как положили бы с нами, то и Каина бы туда же...выгнали бы нас) С 2.5 примерно спит в обычной кровати...Засыпает сейчас сама, был период, когда приходилось с ней лежать, ну и днем иногда лежу,если надо спать уложить...
21.04.2013
куда поставить посудомойку? Овариум композитум. Кто принимал?