как же так?
Мучает меня один вопрос. На одном православном сайте прочла вопрос-ответ.)))) Девушка: У меня погиб друг-мусульманин. Можно молится за него или ставить свечки? Священник: православная вера не подразумевает молитвы или другие действия об иннаковерующих!!!! )))) ???????????????? Как же так??????????? И это оплот нашего спокойствия, Великолюбия?????????? Или батюшка что-то напутал?Вот теперь перелистываю Библию пытаясь найти ответ-где написано,что мы не должны помогать молитвой человеку,пусть он и другой с нами веры?
in love with alex
мне кажется, это какой-то обывательский подход к молитве, нужно смотреть в саму суть
кто такие иноверцы? люди, которые сознательно отвергают Бога, я имею в виду Бога, о Котором мы знаем из Божественного откровения посредством Священного Писания, т.е. люди, которые придумали себе другого бога, а все другие боги суть кто? дальше
что такое церковная молитва об упокоении? это просьба к Богу упокоить человека со святыми... какого человека? который всю жизнь сознательно Бога отвергал! такой молитвой кроме ликования бесов ничего не добиться
домашняя молитва - другое дело, в домашней молитве, если есть дерзновение, можно просить об облегчении загробной участи умершего, но нужно быть готовым к тому, что бесы, которые душой завладели, могут перекинуться на молящегося за попытку вырвать несчастную душу из их лап
то есть тут важно не сам факт молитвы, а о чем мы просим в этой молитве - если пытаемся иноверца таким образом ввести в Церковь, то это абсурд, а если молимся о вразумлении или, в данном случае, об облегчении участи - это допустимо
04.06.2012
Ответить
Панночка
Думаю,что девушка имела ввиду именно облегчение участи-вряд ли в 17 лет можно думать о чём-то другом. Считаю,в этой ситуации ( когда ещё плохо понимающая девушка просит помощи)-можно было как то по другому ответить. А не жёстком отказом в помощи.Ничего ведь страшного нет в том,что она дружила с мальчиком другой веры.Он для неё дорог был как человек- не важно какой веры!!!
04.06.2012
Ответить
Оля
общаласт пару лет назад по работе с Голтисом (есть такой путешественник, пропагандист здорового образа жизни и просто ОЧЕНЬ верующий человек). Голтис как-то попал в тюрьму то ли в Иране, то ли Афганистане за съмку в неразрешенном месте. Его должны были казныть по тем законам. Он очень горячо все время в камере молился, это видели тамошние мусульмане. Тем временем МИД, консульство и кто там еще может этим занятся пытались его достать из тюрьмы. Достали. Когда он выходил из камеры мусульмане просили его помолиться своему Богу, который способен творить такие чудеса.
это я к тому написала, что мусульмане не будут себя чувствовать некомфортно, если за них христиане молятся, они иногда просят помолится за них. А вот православные бы врядли захотели, чтоб за них инаковерцы молились
02.06.2012
Ответить
Ирина
Православные вряд ли стали бы просить об этом, какой в этом смысл, если молитва обращена не к Живоему, Единому в Троице Богу?
02.06.2012
Ответить
Оля
ну да! я б не хотела чтоб за меня молились... не важно кому они думают что они молятся) баптисы, адвентисты, иеговисты... даже неприятно подумать, что они за меня молятся
02.06.2012
Ответить
Ирина
Ну, с другой стороны, если человеком движет любовь к ближнему - это уже благо, любовь приближает челоека к Богу. Другой вопрос в том, что это просто бессмысленно.
02.06.2012
Ответить
Dari
Под инославными мы подразумеваем протестантов и католиков. Хочется думать, что они тоже молятся Господу). Хотя, возможно, я сейчас опять шокирую кого-то из православных...
02.06.2012
Ответить
Ntinos
Ну мусульмане-то не инославные :). Насчет иеговистов не уверен. По-моему скромному мнению, их тоже христианами сложно назвать.
И те и другие обращаются к Единому Богу так, как они Его понимают. Да, их понимание о Боге искажено. Но, давайте спросим у себя нелицемерно, а у многих ли православных оно не искажено (именно, у православных, а не в православной вере)? Знаете, Василий Васильевич Болотов любил заключать пари со своими коллегами по СПбДА, что берется доказать, что любой православный поп или несторианин или монофизит :)) Думаю, выигрывал
02.06.2012
Ответить
Ирина
А, ну да, неправильно выразилась, я про иноверцев, значит.
Почему Вы думаете, что у православных искажено? Православные же тоже разные.
02.06.2012
Ответить
Ntinos
Ну да, кто-то несторианин, кто-то монофизит :))
Может, потому, что под верой тут имеется в виду не только уверенность в наборе истин-догматов, но и вытекающая из них правильная практика духовной жизни. В православном христианстве она задана правильно (поэтому оно и называется часто не только ортодоксией, но и ортопраксией, то есть правильным деланием). И я специально оговорил это. Но у большинства конкретных людей этой трансформации в виду нецеломудрия (то есть несвязанности убеждений и жизни) не происходит. Тех, у кого происходит, мы называем святыми.
02.06.2012
Ответить
Ntinos
Да нет, просто думаю на эту тему последнее время. Но вы правы, мне и духовник сказал: "You should not intellectualize", а до меня только после этого комментария истинный смысл его совета дошел. Вот как бывает.
02.06.2012
Ответить
Ирина
Бог Един, но не все религии верят в Единого Бога, далеко не все. Не христиане отрицают божественность Христа, а вся православная вера на том и стоит.
03.06.2012
Ответить
Dari
Бог-то един, но вовсе не факт, что остальные религии исповедуют именно Бога... И тому подтверждением могут быть разные свойства Бога в других религиях, в некоторых религиях эти свойства мягко говоря, далеки от божественных). Но это уже богословские дебри.
03.06.2012
Ответить
Katty
А Вы правильно его слова поняли? Наверное, он имел ввиду все-таки поминовение в Церкви, ведь это дйствительно касается только крещеных в ней же людей. А насчет молитвы за всех остальных- некрещеных и инославных кто же может запретить, вон святые вообще за весь мир молились.
02.06.2012
Ответить
Dari
Никто не запрещает молиться за иноверцев и инославных в домашней молитве, мы надеемся намилость Божию по отношению к заблудшим. Но на литургии поминаем только верных членов Православной Церкви.
02.06.2012
Ответить
Панночка
Я с Вами согласна! Но как может батюшка говорить такое человеку? Нельзя,не положено! Это же вопрос не о том какую свечку ставить, а о большем! Ну за литургию я согласна.
02.06.2012
Ответить
Ирина
Так он про церковную молитву и говорил. Процитируйте поллностью вопрос и ответ.
02.06.2012
Ответить
Dari
Может, он имел в виду другое? И еще, я бы на это все-таки брала благословение.
02.06.2012
Ответить
Ntinos
А батюшка, что, оракул. уста Божьи? :) Еще и не такое можно услышать :))))
02.06.2012
Ответить
Ntinos
Да нет, конечно, адекватных большинство. Просто, это как с ложкой дегтя. И потом, даже адекватный человек не застрахован от того, чтобы не спороть чушь
02.06.2012
Ответить
Панночка
Ну уж священнику потроть чушь-мягко говоря зазорно.Часто от него зависит душевное спокойствие,а иногда и жизнь человека!!! Думаю в семинариях учат правильно излагать свои думы и мысли!
03.06.2012
Ответить
Альбина
моя бабушка всегда читала молитвы и ставила свечи для нас с сестрой, а мы мусульманки...она ходила к батюшке и спрашивала про это...он и нам разрешил ходить в церковь, только не креститься и не читать молитвы....а свечи можно даже и нам ставить...опять же без молитв...хммм....может батюшка и на самом деле что то напутал?
02.06.2012
Ответить
Альбина
мы ставили свечи и просто обращались к богу с "простым текстом", ну уж подробностей и всех тонкостей я не знаю...если разрешили значит можно...
02.06.2012
Ответить
Юлия
свеча-это жертва, потому не вижу причин запрещать ставить свечи о ком-либо. да и когда вы ставите свечу о ком-то, это ваша личная молитва, церковная молитва-это молитва, совершаемая Церковью во время разных служб, а не молитва отдельного человека в храме или дома.
02.06.2012
Ответить
Ntinos
Насколько я понимаю, мусульманин может поставить свечку в христианском храме. По крайней мере, когда у моего друга-мусульманина умерла мама, он просил отвезти его в храм и ставил там свечку. Он, правда, шиит, а они вроде более открыто к христианству (и, в частности, к православию) относятся.
02.06.2012
Ответить