Поиск
10 месяцев

Развитие в 1 год.

Скажите,как у вас сейчас дела?
Анастасия, здравствуйте! Дела не очень, но я не опускаю руки) пытается выговаривать "мама", особенно если капризничает или меня в комнате нет, тянет ручки ко мне, чтобы я взяла её на руки или ей скучно (в год она такого не делала), пытается собирать пирамидку из колечек, но плохо получается, замечаю, что ей это просто не интересно. После тренировок стала отзываться на имя, но не всегда. Понимает, когда я зову её в другую комнату или просто идти за мной, но если она не хочет или чем-то занята, то не пойдёт. Периодически может повторять за мной действия (похлопать в ладоши, показать язык и тп), но тоже не всегда. Когда ей скучно и я ухожу из комнаты, начинает капризничать и плакать (так же себя ведёт, если я ухожу из дома и говорю "пока,пока"). Часто стала смотреть в глаза (до этого практически никогда). Месяц назад научилась есть еду, которую держит в руках, до этого только мяла и раскидывала. Все соринки с пола тоже стала тащить в рот 😅 До сих пор не машет ручкой "привет, пока", не показывает пальчиком, не знает игрушек, на просьбу что-то дать или принести - игнорирует или сразу убегает, если нужный предмет у неё в руках (здесь я не пойму, то ли она не понимает, то ли не хочет давать), не показывает части тела.
Ирина, а врачи ничего не говорят? У нас та же проблема
Анастасия, ссылаются на то, что были тяжёлые роды - вот типа и последствия, возраст слишком маленький, чтобы ставить какие-то диагнозы. Одно время мне казалось, что у дочки аутизм, но опять же для определения такого диагноза возраст ещё очень мал. По крайней мере из всей информации, которою я перечитала по задержкам развития, на первый план выходят занятия и развитие ребёнка, вне зависимости, есть ли отставания, диагнозы или это просто индивидуальное развитие ребёнка. И чем раньше начать заниматься, тем более ощутимые результаты будут.
У нас не было речи в год, вообще, а в 1.4 уде около 20 слов привет пока начал махать в 1.2-1.3 башенки не строит до сих пор, это же реально сложно) пирамидка собирает, но в год не собирал.
Анна, большое вам спасибо за ответ) просто как посмотришь на других годовалых детей, то они столько всего умеют, что начинают закрадываться мысли о проблемах у своего ребенка. Значит будем учится дальше)
Ирина, я точно помню осмотр невролога в год и вопрос «ну хотя бы 10 слов говорит?» я не сдержалась, и засмеялась. Говорю «да, на французском»
Анна, скажите, а указательный жест у ребенка в год уже был?
Ирина, боюсь обмануть, потому что не концентрировалась на таких вещах. Но я думаю, что да, показывал что то но не по запросу, а когда есть желание. Собак любил показывать
А вы занимаетесь с ребенком? Если да, то как? Уже и речь должна быть на уровне звукоподражаний, а не только жесты. В первую очередь необходимо обратиться к нейропсихологу, отоларингологу (вдруг ребёнок просто-напросто плохо слышит), сурдологу, дефектологу. Там вам назначат необходимый комплекс обследований. К неврологу точно можно не ходить, тк потеряете время на приеме ноотропов и прочего бреда
Momster_nn, да, занимаюсь, показываю ей все пальцем, говорю четко и не быстро, при ней строю башенку из кубиков и пирамидку собираю, каждое движение проговариваю, пыталась её пальчиком что-то показывать, но она не дается - постоянно вырывает руку, поэтому все делаю сама при ней. Слышит вроде хорошо, если я например скажу в другой части комнаты "на соску", она сразу поворачивается ко мне. На имя откликается, только если не занята чем-то интересным для неё. Всех остальных врачей в нашем маленьком городе нет, но буду начинать искать в Москве или Спб.
Ирина, обязательно подключайте сенсорную интеграцию. Очень рекомендую блог в инсте Рината Каримова. У него есть клуб, там просто море информации по запуску и развитию речи. У меня хоть и старший нормотипик и с речью все отлично, но мне было интересно заниматься с ним целый год без лишней заморочки по поиску занятий и построению структуры. Если дочка слышит вас отлично, то значит можете попробовать методику Рината. Он также есть вк, отвечает на вопросы, всегда на связи
Momster_nn, большое вам спасибо за подсказку 🙏 буду изучать
Ну меня только насторожило отсутствие указательного жеста, если я правильно вас поняла, хотя и это все относительно
Елена, да, вы правильно поняли, нет указательного жеста, хоть все время учу показывать, но пока никак.
В год был на том же уровне развития, махать пока/привет вообще начал годам к 2, наверное, к 1,6 первые несколько звуков обозначаюшмх животных, пирамидку надевал кружки на кольца, но не по порядку и только если я к нему пристану, мог 3 кубика друг на друга положить, но опять же, если я докопаюсь. Пальца не показал в год, в 1,3 показывал всей ладонью, к 1,6 уже пальцем чётко. Сейчас нормальный 3летка, говорит, песни поёт, короткие стишки может рассказать, и все прочее по возрасту. Но! Меня это тоже все беспокоило, поэтому я с 1,3 начала активно заниматься "ранним развитием", смотрела Паевскую и компанию, и вот занималась каждый день, читала многое про как стимулировать какие-то навыки и пр, с 2 лет в сад отдала и сад тоже многое дал. Что было бы если бы я этого не делала, никто не узнает, но среди знакомых, у кого мамы не имели возможности /желания заниматься, развитие похуже будет (речь, пазлы, бытовые навыки и пр ниже уровень).
Форточка, спасибо за такой подробный ответ! Вот тоже пониманию, что надо начинать прям усиленно заниматься, попробую тоже посмотреть Паевскую)
Зуд от укусов