Хотела спросить у вас, что вы думаете про раннее развитие? Что понимаете под этим? Как занимаетесь с детками? Ходите с ними в какие-нибудь развивающие центры?
Мое мнение:
Заниматься развитием ребенка не просто важно, нужно. Но маме не нужно думать, что развитие - это только обучение счету, письму, грамоте, чтению. Это и беседы, и прогулки в лес, например, и чтение книг на ночь, походы в музеи и на выставки, даже совместное собирание конструктора.
Мама - самый главный учитель для своего ребёнка и самый первый. Только мама знает своего малыша, его потребности, желания, умения и знает «ключик» к нему: как учить и чему. Но главное не превращать занятия в уроки, пусть все будет в форме игры и только с хорошим настроением.
Я очень люблю книги и безумно благодарна маме и бабушкам, что они привили мне любовь к книгам. Нет, меня никто не заставлял читать, никто не сидел надо мной и не говорил: «Читай!» Меня просто с детства окружали книги: классика, детская литература, детские журналы. Мама выписывала мне «Мурзилку» и я отчетливо помню, КАК ждала каждый новый номер. Жаль, что не сохранила ни одного(
А однажды, когда мне было лет 7-8, мама приехала на обед и привезла большую коробку с… книгами. Там были сказки Чуковского, Морозко, остальные не помню… Но очень хорошо помню, как я радовалась, как рассматривала и читала книги, даже их запах....
Своим деткам я очень хотела привить любовь к книгам. Я покупала и покупаю по возможности книги всегда, даже если у меня не так уж и много денег на них).
Мы вместе ходим в книжные магазины и можем провести там не один час, выбирая новую книгу в нашу домашнюю библиотеку или просто смотрим книги. Я очень рада, что мои мальчишки любят книги.
С рождения я много им читала: сначала стишки, потешки, пестушки, потом сказки. Потом у нас появилась первая энциклопедия от изд-ва «Белый город». НазываласьМоя первая книга. Самая любимая от 6 месяцев до трех лет. Она, правда, у нас была самой-самой, зачитали до дыр еще с Денисом.
А перед первым днем рожденья старшего сына, я думала долго что же ему подарить и случайно нашла в Интернете сайт компании Умница и просто влюбилась)
Заказала сразу несколько комплектов. Надо было видеть, как потом я тащила их с почты) Тяжелые! Но я была так рада. Подход к развитию, методика меня, конечно, очень поразили! Я была в восторге и с энтузиазмом стала заниматься с Денисом. Я не ставила цель воспитать вундеркинда, который читает и считает с пеленок. Мы занимались в свое удовольствие и мне, как маме, тоже было интересно.
Дениска очень полюбил комплект «Животные нашей планеты». К сожалению, сейчас его нет в продаже. Ему не было и двух лет, как он запомнил всех животных из него и не только животных, но и то, где они живут, что едят и много интересных фактов о них. При том, что я просто показывала ему карточки с животными, называла и мы смотрели диск, который шел в комплекте. Девочки, вы не поверите! Мы его настолько «засмотрели», что я заказала комплект еще раз. И один для племянника. Зато теперь у нас двойной, нет! тройной запас карточек и мы придумывали с ним разные игры.
И еще хочу отметить один момент! Я заметила еще тогда, что дети очень любят делиться своими знаниями, умениями. К нам пришла в гости знакомая. Денису было чуть больше двух лет. Дениска принес карточки из набора (сам) и стал показывать знакомой и рассказывать, кто там нарисован. Знакомая была под впечатлением. Даже она не знала некоторые факты из тех, что знал в 2 года Денис. И ведь никто его не заставлял все это запомнить, ему было просто интересно это самому. И увлечение животными у него именно с того времени. Сейчас он запоем читает энциклопедии про животных, в школе один из любимых предметов - окружающий мир.
По «Умнице» мы занимались много и занимаемся, это часть нашей жизни. У нас дома много комплектов, можно уже свой магазинчик открывать).
Сегодня у нас праздник в домашней обстановке. Один сын - первоклассник, второй - шестиклассник. Главные герои праздника они.
Сценарий:
Прочитав Афишу, дети прибежали в комнату на звуки музыки (Первоклашка, первоклашка...)
Поздравили Максима, вручили медаль.
В первый день осенний,
Радостный, веселый,
С бодрым настроением
Прибежишь ты в школу.
Встретишь после лета
Там друзей вихрастых,
И у всех в букетах
Праздничные астры.
Будете до мая
Вы теперь трудиться.
Мы тебе желаем
Хорошо учиться!
Маме очень дорог
Каждый твой шажочек,
Приноси пятерок
Больше ей, дружочек!
Начались испытания для первоклассника (брат помогал):
1.Написать своё имя левой рукой (легко! правая всё равно сейчас не работает)
Музыка- "Точка, точка , запятая..."
2. Сложить пазл, пока играет музыка ( песня о Школе)
3. Слепить букву Ш (музыка - "Чему учат в школе")
4. Загадки.
Круглый мяч на тонкой ножке
Мы вращаем у окошка.
На мяче мы видим страны,
Города и океаны. (ГЛОБУС)
След на темном поле белый.
То он робкий, то он смелый.(МЕЛ НА ДОСКЕ)
Эта палочка с хвостом
Протанцует над листом.
Будут на листе каляки
У Валерки-забияки,
А у умницы-Маринки -
Разноцветные картинки. (КИСТОЧКА)
Эта белая подушка
Серый след стирает ушком. (ЛАСТИК)
Да, я строгая, прямая,
У меня свои порядки:
Все отрезки измеряю
Я и в книжке, и в тетрадке. (ЛИНЕЙКА)
Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть... (ПЛАСТИЛИН)
Я большой, я ученик!
В ранце у меня...(ДНЕВНИК)
Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за...( ПАРТУ)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -...(ПЕНАЛ)
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная...(БУМАГА)
За стол - обед Вместо торта арбуз с фруктами.
Танцы с мыльными пузырями (Лолипоп, Вавугирл, Бременские музыканты)
Видеоинтервью с первоклассником на память.
1.Как тебя
зовут?2.Что за
праздник 1 сентября?3.Что ты с
друзьями будешь делать в школе?4.Ты умеешь
считать? 5.Кем ты
хочешь стать?6.Как ты
будешь учиться? Удачи тебе!
Конкурс "Соберись в школу" Для школы нужен рюкзак. А что туда ты положишь? Сейчас я буду спрашивать, а ты отвечай "да" или "нет"!
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
А теперь собрав ранец, отправляемся на первый урок. Какой?
(Музыка-Песня Красной шапочки) Урок сказок Чтобы читать сказки, нужно сначала выучить буквы. А, ты их знаешь? Сейчас мы это проверим!
Игра в буквы.
Я показываю букву на веере, дети называют слова на данные буквы.
Действительно, буквы вы знаете. А сказки?
Игра "Угадай сказку"
Читается фраза или одно предложение, нужно угадать, из какой сказки этот отрывок.
Для младшего возраста:
- Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?.. ("Морозко")
- На столе стояло 3 миски с кашей... ("Три медведя")
- А почему у тебя такие большие глаза? ("Красная шапочка")
Для старшего возраста:
- Жили в том дворце дочери морского царя... ("Русалочка")
- Кажется, дождь начинается... ("Винни Пух")
- Повадился ту пшеницу кто-то по ночам топтать... ("Конёк-Горбунок")
Переменка . Танцы с воздушными шарами. ( 3 заводных мелодии)
Песня - "Дважды-два четыре" Ребята а вы догадались какой сейчас будет урок?
Урок математики
Для младших:
У Сережи карандашик
И еще один - у Даши.
Сколько же у малышей
На двоих карандашей?
У меня есть две игрушки,
Завтра дам одну Ванюшке.
День рождения у Вани,
Отнесу ему коня.
Сколько же игрушек станет
Завтра дома у меня?
Сестры-белочки сидели
В шестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
Для старших:
У меня есть две конфетки,
Дам одну сестренке Светке.
Я не жадный, и за это
Дал мне папа две конфеты!
И теперь конфеток стало
Даже больше, чем сначала!
За окном сидели птички,
Голубь, дрозд и три синички.
Спросим мы учеников
И прилежных учениц:
"Кто ответить нам готов,
Сколько за окошком птиц?"
Пять мальчишек было в классе,
В класс вошел еще и Вася,
А потом Илья и Миша.
Сколько же теперь мальчишек?
Переменка (Песня - Где водятся волшебники)
Игра "Угадай, что в рюкзаке".
Не подглядывая, на ощупь нужно определить, что в рюкзаке.
Я положила туда школьные принадлежности - карандаши, точилки, ластики и т.д. - задание легкое.
Игра на самую чувствительную попу
Завязала глаза, садились на стул, куда клала разные предметы. Надо угадать.
Урок спорта (под музыку)
Из шляпы доставать бумажки, где написаны буквы, показывать мне их, изображать телом, чтобы я угадала.
Урок рисования (песня- Оранжевое солнце)
На листе рисуем клоуна, но по очереди, доставая из шляпы бумажки, где написаны части тела)))
Урок труда Пекли печенье-буковки
Пока печенье в духовке съели по мороженому
И Урок музыки Пели песни ( в помощь песни Буратино, группы Барбарики)
Затем даём клятву первоклассника и ритуал помазания мелом
Клятва первоклассника
Я, первоклассник, перед лицом родителей, брата торжественно клянусь!
Никогда не ходить в школу с невыученными уроками. Клянусь!
Никогда не заканчивать полугодие с плохими оценками. Клянусь!
Никогда не открывать учебники грязными руками. Клянусь!
Я - первоклассник.
Клянусь быть послушным, веселым, нескучным,
Старшим помогать, малышей не обижать. Клянусь!
И еще один обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это - помазание мелом
Печенье испеклось, теперь чаепитие
Смотрим мультики про школу
В завершении фотоквест.
Я сфотографировала 20 деталей предметов по квартире. Задание детям: отправляю по вайберу фото, они находят предмет целиком, фотографируют и отправляют мне. Если правильно- следующее фото присылаю, если нет - смайл с языком))) Последнего фото присылаю картинку салюта и показываю фото, где подарки искать.
Обожаю эти стихи, помню,как учила многие из них в детстве.
Найти что-то такого же уровня современное - практически непосильная задача! У нас есть пара современных книжек, выкинуть рука не поднимается - книга все-таки, а когда Агата просит их почитать, читаю и плююсь. Какое-то тошнотворное мимими из белочек, зайчиков, шишечек и Дедика Морозика. Понятно, что детям нравится, но это не то чтение, за которым можно привить вкус к прекрасному.
Питерские девчонки, кто ходит за покупками в Метро, зайдите в книжный отдел - там есть книжка издательства Росмэн "Новогодний подарок" с этими стихами и замечательными, спокойными, не мультяшными иллюстрациями.
Афанасий Фет
Мама! глянь-ка из окошка - Знать, вчера недаром кошка Умывала нос: Грязи нет, весь двор одело, Посветлело, побелело - Видно, есть мороз.
Не колючий, светло-синий По ветвям развешен иней - Погляди хоть ты! Словно кто-то тароватый Свежей, белой, пухлой ватой Все убрал кусты.
Уж теперь не будет спору: За салазки да и в гору Весело бежать! Правда, мама? Не откажешь, А сама, наверно, скажешь: "Ну, скорей гулять!"
Константин Бальмонт
СНЕЖИНКА
Светло-пушистая, Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая!
Дорогой бурною Легко проносится, Не в высь лазурную, На землю просится.
Лазурь чудесную Она покинула, Себя в безвестную Страну низринула.
В лучах блистающих Скользит, умелая, Средь хлопьев тающих Сохранно-белая.
Под ветром веющим Дрожит, взметается, На нем, лелеющем, Светло качается.
Его качелями Она утешена, С его метелями Крутится бешено.
Но вот кончается Дорога дальняя, Земли касается, Звезда кристальная.
Лежит пушистая, Снежинка смелая. Какая чистая, Какая белая!
***
Евгений Баратынский
Где сладкий шепот Моих лесов? Потоков ропот, Цветы лугов? Деревья голы; Ковер зимы Покрыл холмы, Луга и долы. Под ледяной Своей корой Ручей немеет; Все цепенеет, Лишь ветер злой, Бушуя, воет И небо кроет Седою мглой.
***
Афанасий Фет
Кот поёт, глаза прищуря; Мальчик дремлет на ковре. На дворе играет буря, Ветер свищет на дворе. "Полно тут тебе валяться, - Спрячь игрушки да вставай! Подойди ко мне прощаться, Да и спать себе ступай". Мальчик встал, а кот глазами Проводил и все поёт; В окна снег валит клоками, Буря свищет у ворот.
***
Афанасий Фет
Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна,
Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней далеких Одинокий бег.
***
Афанасий Фет
Скрип шагов вдоль улиц белых, Огоньки вдали; На стенах оледенелых Блещут хрустали. От ресниц нависнул в очи Серебристый пух, Тишина холодной ночи Занимает дух.
Ветер спит, и все немеет, Только бы уснуть; Ясный воздух сам робеет На мороз дохнуть.
***
Самуил Маршак
КРУГЛЫЙ ГОД. ДЕКАБРЬ
В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нашу речку, словно в сказке, За ночь вымостил мороз, Обновил коньки, салазки, Елку из лесу привез. Елка плакала сначала От домашнего тепла, Утром плакать перестала, Задышала, ожила. Чуть дрожат ее иголки, На ветвях огни зажглись. Как по лесенке, по елке Огоньки взбегают ввысь. Блещут золотом хлопушки. Серебром звезду зажег Добежавший до макушки Самый смелый огонек. Год прошел, как день вчерашний, Над Москвою в этот час Бьют часы кремлевской башни Свой салют — двенадцать раз!
Самуил Маршак
КРУГЛЫЙ ГОД. ЯНВАРЬ
Открываем календарь - Начинается январь.
В январе, в январе Много снегу во дворе.
Снег - на крыше, на крылечке. Солнце в небе голубом. В нашем доме топят печки, В небо дым идет столбом.
***
Самуил Маршак
КРУГЛЫЙ ГОД. ФЕВРАЛЬ
Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая поземка.
Над Кремлевскою стеной - Самолетов звенья. Слава армии родной В день ее рожденья!
***
Сергей Михалков
БЕЛЫЕ СТИХИ
Снег кружится, Снег ложится - Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица И, конечно, человек! Рады серые синички: На морозе мерзнут птички, Выпал снег - упал мороз! Кошка снегом моет нос. У щенка на черной спинке Тают белые снежинки. Тротуары замело, Все вокруг белым-бело: Снего-снего-снегопад! Хватит дела для лопат, Для лопат и для скребков, Для больших грузовиков. Снег кружится, Снег ложится - Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица И, конечно, человек! Только дворник, только дворник Говорит: - Я этот вторник Не забуду никогда! Снегопад для нас - беда! Целый день скребок скребет, Целый день метла метет. Сто потов с меня сошло, А кругом опять бело! Снег! Снег! Снег!
***
Федор Тютчев
Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, Не мертвец и не живой - Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Лёгкой цепью пуховой...
Солнце зимнее ли мечет На него свой луч косой - В нём ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой.
Даниил Хармс
ДВОРНИК — ДЕД МОРОЗ
В шубе, в шапке, в душегрейке Дворник трубочку курил, И, усевшись на скамейке, Дворник снегу говорил:
"Ты летаешь или таешь? Ничего тут не поймешь! Подметаешь, разметаешь, Только без толку метешь! Да к чему я говорю? Сяду я да покурю".
Дворник трубку курит, курит... И глаза от снега щурит, И вздыхает, и зевает, И внезапно засыпает.
Глянь-ка, Маня... — крикнул Ваня. Видишь, чучело сидит И глазами-угольками На метлу свою глядит. Дед Мороз и дети
Это вроде снежной бабки, Или просто Дед Мороз, Ну-ка дай ему по шапке, Да схвати его за нос!"
А оно как зарычит! Как ногами застучит! Да как вскочит со скамейки, Да по-русски закричит:
"Будет вам ужо мороз — Как хватать меня за нос!"
***
Даниил Хармс
Я шел зимою вдоль болота В галошах, В шляпе И в очках. Вдpyг по pеке пронесся кто-то Hа металлических Крючках.
Я побежал скорее к речке, А он бегом пустился в лес, К ногам приделал две дощечки, Присел, Подпpыгнyл И исчез.
И долго я стоял y речки, И долго думал, сняв очки: "Какие странные Дощечки И непонятные Крючки!"
***
Михаил Исаковский
ЗИМНИЙ ВЕЧЕР
За окошком в белом поле – Сумрак, ветер, снеговей... Ты сидишь, наверно, в школе, В светлой комнатке своей.
Зимний вечер коротая, Наклонилась над столом: То ли пишешь, то ль читаешь, То ли думаешь о чем.
Кончен день – и в классах пусто, В старом доме тишина, И тебе немножко грустно, Что сегодня ты одна.
Из-за ветра, из-за вьюги Опустели все пути, Не придут к тебе подруги Вместе вечер провести.
Замела метель дорожки, – Пробираться нелегко. Но огонь в твоем окошке Виден очень далеко.
***
Сергей Есенин
Поет зима - аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.
А по двору метелица Ковром шелковым стелется, Но больно холодна. Воробышки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна.
Озябли пташки малые Голодные, усталые, И жмутся поплотней. А вьюга с ревом бешеным Стучит по ставням свешенным И злится все сильней.
И дремлют пташки нежные Под эти вихри снежные У мерзлого окна. И снится им прекрасная, В улыбках солнца ясная Красавица весна.
***
Сергей Есенин
БЕРЁЗА
Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром.
***
Александр Блок
ВЕТХАЯ ИЗБУШКА
Ветхая избушка Вся в снегу стоит. Бабушка-старушка Из окна глядит. Внукам-шалунишкам По колено снег. Весел ребятишкам Быстрых санок бег... Бегают, смеются, Лепят снежный дом, Звонко раздаются Голоса кругом... В снежном доме будет Резвая игра... Пальчики застудят, - По домам пора! Завтра выпьют чаю, Глянут из окна - Ан уж дом растаял, На дворе - весна!
***
Николай Некрасов
СНЕЖОК
Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло.
Где летом пели зяблики, Сегодня - посмотри! - Как розовые яблоки, На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами, Как мел, скрипуч и сух, И ловит кошка рыжая Веселых белых мух.
***
- Для кого поешь, пурга, В серебристые рога? - Для малюток-медвежат, Что в берлоге крепко спят.
***
Снег искрится, снег кружится, Вдруг мне это только снится. Что же стало вдруг со мной? Я, как будто бы герой, Крепость снежную свою Защищаю в злом бою! Все удары отражаю. Всех снежками закидаю! Ну, а кто вползет в дыру, Снегом быстренько натру!
***
Сыпет с неба белый пушок, И скрипит под ногами снежок, Санки быстрые с горки летят, Елки в белом наряде стоят.
Снова правит хозяйка-зима, Серебром посыпает сама Крыши, улицы, лес и нас всех Под ребячий, заливистый смех.
***
Из поэмы Евгений Онегин
А. Пушкин
Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница-зима, Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей вокруг холмов. Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз, и рады мы Проказам матушки-зимы.
***
В тот год осеняя погода Стояла долго на дворе. Зимы ждала, ждала природа, Снег выпал только в январе, На третье в ночь. Проснувшись рано, В окне увидела Татьяна Поутру побелевший двор, Куртины, кровли и забор, На стеклах легкие узоры, Деревья в зимнем серебре, Сорок веселых на дворе И мягко устланные горы Зимы блистательным ковром. Все ярко, все блестит кругом.
***
Зима!.. Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь; Его лошадка, снег почуя, Плетется рысью как-нибудь; Бразды пушистые взрывая, Летит кибитка удалая; Ямщик сидит на облучке В тулупе, в красном кушаке. Вот бегает дворовый мальчик, В салазки жучку посадив, Себя в коня преобразив; Шалун уж отморозил пальчик: Ему и больно и смешно, А мать грозит ему в окно.
Зимнее утро
А. Пушкин
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, И ты печальная сидела. А нынче… Погляди в окно: Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце. Снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит.
Пришла зима
И. Черницкая
Пришла зима веселая С коньками и салазками, С лыжнею припорошенной, С волшебной старой сказкою. На елке разукрашенной Фонарики качаются. Пусть зимушка веселая Подольше не кончается!
Снежинки
И. Бурсов
Легкие, крылатые, Как ночные бабочки, Кружатся, кружатся Над столом у лампочки. Собрались на огонек. А куда им деться? Им ведь тоже, ледяным, Хочется погреться.
Зима
Л. Воронкова
Наши окна кистью белой Дед Мороз разрисовал. Снегом полюшко одел он, Снегом садик закидал. Разве к снегу не привыкнем, Разве в шубу спрячем нос? Мы как выйдем да как крикнем: — Здравствуй, Дедушка Мороз! Нам кататься, веселиться! Санки легкие — в разбег! Кто промчится, будто птица Кто свернется прямо в снег. Снег пушистый мягче ваты, Отряхнемся, побежим. Мы — веселые ребята, От мороза — не дрожим.
Всюду снег
А. Бродский
Всюду снег, в снегу дома - Привезла его зима. К нам спешила поскорей, Привезла нам снегирей. От зари и до зари Славят зиму снегири. Дед Мороз, как маленький, Пляшет у завалинки. А я тоже могу Так плясать на снегу.
Что ты делаешь, Зима?
Р. Фархади
— Что ты делаешь, Зима? — Строю чудо-терема! Сыплю снежным серебром, Украшаю все кругом. Раскружится карусель, Залихватская метель! Постараюсь, чтоб с утра Не скучала детвора, Чтобы елка разожглась, Чтобы тройка понеслась! У Зимы не счесть забот: Скоро праздник — Новый год!
Снежинки
С. Козлов
За окошком — вьюга, За окошком — тьма, Глядя друг на друга, Спят в снегу дома. А снежинки кружатся - Все им нипочем! - В легких платьях с кружевцем, С голеньким плечом. Медвежонок плюшевый Спит в углу своем И в пол-уха слушает Вьюгу за окном. Старая, седая, С ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабою-ягой. А снежинки кружатся - Все им нипочем! - В легких платьях с кружевцем, С голеньким плечом. Тоненькие ножки - Мягкие сапожки, Белый башмачок - Звонкий каблучок.
Снегири
А. Прокофьев
Выбегай поскорей Посмотреть на снегирей. Прилетели, прилетели, Стайку встретили метели! А Мороз-Красный Нос Им рябинки принес. Хорошо подсластил. Зимним вечером поздним Ярко-алые грозди.
Метель
Кружится и хохочет Метель под Новый год. Снег опуститься хочет, А ветер не дает. И весело деревьям, И каждому кусту, Снежинки, как смешинки, Танцуют на лету.
Опять зима
А. Твардовский
Кружась легко и неумело, Снежинка села на стекло. Шел ночью снег густой и белый - От снега в комнате светло. Чуть порошит пушок летучий, И солнце зимнее встает. Как каждый день, полней и лучше, Полней и лучше новый год… Зимние картинки Щенка прогуливает тетя. Щенок расстался с поводком. И вот на бреющем полете Летят вороны за щенком. Сверкает снег… Какая малость! Печаль, куда же ты девалась?
В. Берестов
Чьи руки зимою всех рук горячей? Они не у тех, кто сидел у печей, А только у тех, Кто крепко сжимал обжигающий снег, И крепости строил на снежной горе, И снежную бабу лепил во дворе.
Р. Кудашева
Вот зима пришла серебристая, Белым снегом замела поле чистое. Днем с детьми на коньках все катается, Ночью в снежных огоньках рассыпается… В окнах пишет узор льдом-иголочкой И стучится к нам во двор со свежей елочкой.
М. Пожаров
Разукрасилась зима: На уборе бахрома Из прозрачных льдинок, Звездочек-снежинок. Вся в алмазах, жемчугах, В разноцветных огоньках, Льет вокруг сиянье, Шепчет заклинанье: -Лягте, мягкие снега, На леса и на луга, Тропы застелите, Ветви опушите! На окошках, Дед Мороз, Разбросай хрустальных роз Легкие виденья, Хитрые сплетенья. Ты, метелица, чуди, Хороводы заводи, Взвейся вихрем белым В поле поседелом! Спи, земля моя, усни, Сны волшебные храни: Жди, в парчу одета, Нового рассвета!
М. Лесна-Раунио
Кто рисует так искусно, Что за чудо-фантазеры, Ледяной рисунок грустный: Реки, рощи и озера? Кто нанес орнамент сложный На окно любой квартиры? Это все один художник. Это все его картины. Порезвясь в широком поле И устав в лесу скитаться, Дед Мороз от скуки, что ли, В теплый дом решил забраться. Но испуганные люди Дверь держали на запоре, И Морозко — будь что будет - Сквозь окно полез к ним вскоре. Но и там была преграда - В окнах стекла были всюду, И Морозко от досады Навредить решился людям. Он прикинул хитрым оком, Кисти взял, белил, эмали - И к утру все стекла окон Света в дом не пропускали.
***
Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки-балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе мы в кружок - Получается снежок. Мы деревья побелили, Крыши пухом замели. Землю бархатом укрыли И от стужи сберегли.
Так уж получилось, что книгоотчеты пишутся у меня со скоростью одного в месяц, чаще никак не получается. А уж этот и вовсе можно было бы назвать "Книжная летопись: февраль, март и апрель".
Этот пост писАлся целых три месяца, так как я решила ( я ведь внезапна и непредсказуема, как и большинство женщин:), что нашей с сыном библиотеке не хватает нескольких очень важных книг, без которых библиотека и библиотекой-то считаться не может. Теперь они у нас есть, и я почти довольна - "почти" потому что полностью довольной я вряд ли смогу когда-нибудь быть...особенно с учетом издательской активности:)
Февраль, март и апрель были для меня такими плодотворными, что мне, во-первых, хочется поменять свое настроение в дневнике на "Ни дня без новой книги!", а во-вторых, хочется предупредить всех, что заглядывая под кат, вы рискуете потерять минимум полчаса вашего времени и энную часть зарплаты мужа в придачу:)
Это наши книжки про Новый год, Рождество, Деда Мороза и о зиме.
1. Рождество в домике Петсона,Свен Нурдквист Милая история о взаимовыручке с замечательными иллюстрациями автора. Петсон и Финдус спешат навести порядок. Им осталось совсем немного... Петсон неожиданно повреждает ногу. Они уже не надеяться хорошо встретить рождество...но неожиданно у Петсона собрались все соседи и друзья. Каждый захватил с собой что-нибудь. Праздник удался на славу, такого еще у них ни разу не было.
Слушали мы с мужем вебинары Петрановской и сделали для себя маленькое открытие. Сейчас у многих родителей такая тенденция-читать детям "только проверенные" книги. Я сама долго выбираю иллюстратора, прежде чем что-то заказать. Если это зарубежная книга, мучаюсь с выбором перевода. Несколько раз заглядываю в книжный шкаф Таберко. И не раз мы с мамочками обсуждали, что многие произведения литературы для детей-очень жестоки. Убийства, оставление детей в лесу, жестокость. Сама читаю дочки последние дни "Краденое солнце" и параллельно думаю-стоит ли вообще?: Ты поди-ка, косолапый,
Крокодила исцарапай,
Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти". Ну, не призыв ли к насилию? А если взять книгу сказок советских лет издания, там вообще "волосы дыбом встанут". Крошечка-ховрошечка нашла домик в лесу, а забор у этого домика из черепов съеденных Бабой Ягой детей. Тут уже моя психика страдает. Американские фильмы ужасов отдыхают. До недавнего момента я была глубоко убеждена, что дочку надо огородить от всех этих сказок. Очень боялась, что выводы из них могут быть очень печальные и сознательно изменяла конец в том же теремке. И очень многие, окружающие меня мамочки придерживаются такого же мнения: читать сказки детям только с положительным концом, со светлыми героями, нелогичные и жестокие сказки убрать подальше. Но Петрановская развенчала мои предубеждения, я начала искать информацию, наткнулась на сайт международного института сказкотерапия (представьте себе!). И в чем же открытие? Какой вывод? Сказки надо читать, независимо от их конца и героев. Мы слишком буквально понимаем их смысл, наше сознание сказку переводит в реальную жизнь, мы умеем критически оценивать действия героев. С детьми все наоборот. Но не это главное, сказки для детей-это такой психологический инструктор. Сейчас все повально занимаются развитием детей, но так же немаловажно растить ребенка со здоровой психикой, развивать эмоциональный интеллект, наращивать не только знания, но и внутреннюю целостность, гармонию. Вот тут то сказка и выступает своеобразным помощником. В каждой сказке заложен тайный шифр, символ. Которого мы, взрослые, часто не видим или трактует не так, очень реалистично. Это смысл учит в каждый сказке чему-то своему. Вот, например, мне казалось, что основной посыл Репки-это помощь друг другу, там где один не справился, можно справится коллективно. А нет, оказывается основный символ в ней-это крепкая связь поколений, семейные отношения. И вот эти символы откладываются в детском подсознании не так как мы им объясняем, а так как это заложено сказкой. И теперь к вопросу о жестокости сказок. Почему необходимо с ребенком читать их? В таких сказках заложен мини стресс. Ребенку страшно в какой то мере, но всегда рядом его родитель и он в обстоятельствах защищенности. И происходит этот стресс не в реальной жизнь. Но всё равно этот стресс проживается ребенком. И в его психике вырабатывается иммунитет к такому роду неприятности. Такая мягкая психологическая тренировка. И если с ним случается нечто приблеженное сейчас или во взрослой жизни, то психика уже знает как реагировать. Но и тут не надо воспринимать все буквально. Это не значит, что в ситуации, когда ребенка оставили в лесу одного, а до этого 50 раз прочитали сказку Морозко-ребенок не испугается. Здесь надо также понимать, что символы сказок по-разному воплощаются в жизни. Вот, Петрановская приводит пример, что Кащей бессмертный-это образ смерти, транслируемый на всю жизнь. И именно победа жизни над смертью дает нам большой задел в борьбе со стрессами и депрессиями. Т.е. Сказка мягко готовит ребенка к встрече со взрослыми неприятными ситуациями. А точнее готовит его психику. Реальный стресс может случиться без вашего присутствия и как отреагирует ребенок неизвестно, а если ситуация для его мозга более или менее знакома, он пережил ее в мини формате, рядом с мамой, мозг дал ответ на этот мини стресс, то уже в реальности все пройдем более гладко. Сейчас очень распространено мнение, что сказки-это необходимый элемент здорового психологического воспитания. И мне лично симпатизирует то, что это ни какая то новомодная, еще не до конца исследованная методика, а исконно традиционная для каждой культуры вещь. И направлена она не на то, чтобы ребенок стал Моцартом или Эйнштейном, а чтобы был в ладу со своим внутренним миром. И тереть совершенно иначе понимаешь выражение: "Сказка-ложь, да в ней намек...". Конечно, в сказки преувеличены образы, конечно такое в реальной жизни невозможно, но сама ситуация намекает нашему подсознанию как действовать.
Я этой темой весьма прониклась за последние дни, поэтому очень хочу заняться еще подробнее. Особенно символами, заложенными в каждой сказке. Поэтому теперь буду еще писать и об этом.
Я немного отредактировала этот пост, который писался, когда Алисе было два года. Теперь ей почти три, а я внесла ремарки зеленым цветом, что мы с ней теперь думаем об этих книгах год спустя.
Этот праздничный зимний пост в канун 2014 года должен был быть очень нарядным. Еще в ноябре я выбирала книжки и представляла тусклый свет свечей, новогоднюю елку, мы с Алисой сидим на диване, уютно закутавшись в плед, а от книги исходит мягкое сияние. Но вышло все не так.
Зимних книг у нас оказалось очень много. Но не потому что выбор был так хорош, что я не знала, что купить в первую очередь, и купила все. А потому что я заказывала и заказывала в поисках той самой волшебной книги, а ее все не было и не было. Тем не менее, кое-что я все-таки отобрала для вас.
Как приятно доставать зимой свои зимние запасы: гирлянды, венки, елочные игрушки и книги! Каждая новогодняя и зимняя книга будет перечитываться долгими зимними вечерами в уютном кресле под приглушенный свет новогодних огней, окутывающих весь дом сиянием, и даже папа, который занят своими делами во время нашего чтения, нет-нет, да и прокомментирует какой-нибудь книжный абзац.
Добро пожаловать в мой четвертый зимний книжный пост! Если вы не читали предыдущие три, обязательно ознакомьтесь, там целый зимний клад! Посмотреть наши подборки можно здесь.
Обожаю эти стихи, помню,как учила многие из них в детстве.
Найти что-то такого же уровня современное - практически непосильная задача! У нас есть пара современных книжек, выкинуть рука не поднимается - книга все-таки, а когда Агата просит их почитать, читаю и плююсь. Какое-то тошнотворное мимими из белочек, зайчиков, шишечек и Дедика Морозика. Понятно, что детям нравится, но это не то чтение, за которым можно привить вкус к прекрасному.
Питерские девчонки, кто ходит за покупками в Метро, зайдите в книжный отдел - там есть книжка издательства Росмэн "Новогодний подарок" с этими стихами и замечательными, спокойными, не мультяшными иллюстрациями.
Афанасий Фет
Мама! глянь-ка из окошка - Знать, вчера недаром кошка Умывала нос: Грязи нет, весь двор одело, Посветлело, побелело - Видно, есть мороз.
Не колючий, светло-синий По ветвям развешен иней - Погляди хоть ты! Словно кто-то тароватый Свежей, белой, пухлой ватой Все убрал кусты.
Уж теперь не будет спору: За салазки да и в гору Весело бежать! Правда, мама? Не откажешь, А сама, наверно, скажешь: "Ну, скорей гулять!"
Как приятно доставать зимой свои зимние запасы: гирлянды, венки, елочные игрушки и книги! Каждая новогодняя и зимняя книга будет перечитываться долгими зимними вечерами в уютном кресле под приглушенный свет новогодних огней, окутывающих весь дом сиянием, и даже папа, который занят своими делами во время нашего чтения, нет-нет, да и прокомментирует какой-нибудь книжный абзац.
Добро пожаловать в мой четвертый зимний книжный пост! Если вы не читали предыдущие три, обязательно ознакомьтесь, там целый зимний клад! Посмотреть наши подборки можно здесь.
Начну, пожалуй, с одной из лучших книг этой зимы.
Про эту книгу я уже писала летнем обзоре, но вдруг вы забыли про этот шедевр!
Это однозначно мастхэв! Тот самый бриллиант!
Книга от художника Михаила Бычкова, проиллюстрированная в том же стиле, что и наше любимое Серебряное Копытце: самобытном, добром, родном. И необыкновенно трогательное стихотворение русского поэта Ивана Сурикова, ставшее фактически народным: "Вот моя деревня, вот мой дом родной, вот качусь я в санках по горе крутой." Не удивлюсь, если многие и не подозревали, что после этих слов есть продолжение, я и сама не знала)) Да еще какое! А если вы все еще не припомните, кто же такой Иван Суриков, а он и вправду не на слуху, хотя имя его и хрестоматийно, то вспомните песни "Что стоишь качаясь, тонкая рябина..." или "Степь да степь кругом...".
Это очень теплая книга о беззаботном детстве. Красивая, сказочная, источающая свет, русская. Душевная. Потому что в этой книге и правда есть душа, и думаю, что маленький читатель, да и мы с вами, почувствуем это, увидим мир таким, каким видел его автор полтора века назад.
И большое спасибо художнику за аутентичность, потрясающие детали, описывающие историю жизни русской деревни, и энергию, которая выходит из-под его кисти.
Для нас с вами книга окажется ностальгической. И пусть свое детство мы уже не вернем, у нас есть шанс устроить беззаботное детство своим детям.
В общем, эта книга большого формата, в твердой обложке и прекрасной полиграфией - прекрасное украшение любой библиотеки. Одна из наших любимых.
Это сказки о северных народах со всем подобающим колоритом. В книге всего две сказки: "Хозяин Ветров" и "Сказка о лунной дочери". Первое, что хочется отметить - это потрясающие колоритные иллюстрации, которые гармонично сочетаются с текстом!
Что касается сказок, то две эти сказки больше похожи на притчи, написаны красивым поэтичным языком. Сюжет первой цикличен и прост для понимания. В неполные 4 года Алиса вполне ухватила содержание сказки, тем более что принцип построения используется во многих сказках: "отправил отец свою старшую дочь, дал ей наказ, но она по пути забыла отцовские слова и наказ не выполнила, отправил вторую - то же самое, отправил третью - а та умницей оказалась, все как надо сделала". Первая сказка похожа на нашего Морозко, только здесь не мачеха отправляет падчерицу в лес, а отец посылает своих дочерей к Хозяину Ветров, чтобы одна из них стала его женой, и тогда Хозяин Ветров прекратит буран.
Что касается второй, тут сказка очень насыщена событиями, в ней много героев и довольно сложный сюжет, на возраст постарше. Сказка, сродни нашей Снегурочке, с печальным концом. Она о том, как Луна, не желая выдавать свою дочь замуж за сына Солнца, прячет ее на земле, где ее воспитывают люди. Взрослея, дочь Луны выйдет замуж за Северное Сияние, но тем не менее, союз не принесет ей счастья и сделает их встречи невозможными.
Особенность этих сказок в том, что явления природы и стихия здесь наделены человеческими чертами: пурга, солнце, луна, северное сияние. Почему стоит иметь эту книгу? Как минимум для того, чтобы познакомить с культурой и бытом разных народов, ведь такие сказки, тем более в таком качестве исполнения, издаются нечасто. Книга подойдет любителям сказок, жаль только, что их всего две.
Издание на плотной милованной бумаге, твердый переплет, квадратный формат.
Тонкая книжка на простой бумаге, но большего здесь и не надо.
Я разделяю всеобщие восторги по поводу иллюстраций, они действительно очень живые, нежные. Эту историю знаем мы все.
Для меня это взрослая сказка, хотя понять ее язык могут и трехлетние дети. Это сказка о зыбкости всего сущего. Снегурочка - словно эфемерная выдумка стариков, ожившая заветная мечта, которая исчезла, едва успев материализоваться.
Вне сомнения, эту сказку детям знать надо. Хотя, наверное, если искать в сказке мораль и смысл и что-то пытаться объяснять детям, то Снегурочка - это дух природы, и нельзя расценивать ее как живого человека, пусть она и выглядит как живая. А природа циклична, за зимой всегда приходит лето, и удержать зиму летом очень трудно. Но маленькая снегурочка обязательно возродится вновь следующей зимой. А вы как думаете?
Думаю, эта сказка в представлениях не нуждается. Эта книга прекрасна всем: и изложением, и иллюстрациями Нины Носкович, и моралью. По сюжету книга очень похожа на "Мороза Ивановича": сестры - одна ленивая, другая работящая, и Мороз, награждающий за работу, а не за лень. Только в Морозе Ивановиче нет злобной мачехи, а только лишь строгая нянечка, да и ленивица возвращается домой живая и невредимая, а лишь проученная хитрым Морозом. И тем не менее, сказка великолепна, и схожесть сюжета нам нисколько не мешает иметь в библиотеке обе эти книги и читать их обе.
Текста здесь поменьше, чем в Морозе Ивановиче. Книга напечатана на немелованной бумаге, формат А4, тонкая обложка. Можно смело читать с трех лет, а то и пораньше.
Это просто замечательная зимняя книжка с классическими иллюстрациями Якобсон! В ней довольно много текста, так что условно я бы сказала, что книга от возраста 3,5-4 года, но лучше ориентироваться по своему ребенку и его вовлеченности в чтение!
Прелесть книги в том, что она очень добрая! В ней фактически нет злодеев и отрицательных героев, а те, кто мог бы ими быть - они совсем чуть-чуть и недолго.
Это сказка про брата и сестру Сильвестра и Сильвию, которые, сделав доброе дело, и отпустив попавших в силки животных, и не дав спилить две вековые сосны, получили в подарок от них волшебные дары - дары, которые нельзя потрогать руками, их можно только почувствовать. Где бы ни появлялся Сильвестр, светил лучик солнца, а где бы ни прошла Сильвия - наступала весна.
Книга в мягкой обложке, на качественной бумаге, около 30 страниц.
Вот она, самая новогодняя и самая добрая книга из всего, что я в этом году накупила.
Она весьма своеобразная, в ней нет какого-то очень стройного сюжета, а скорее разные маленькие истории из жизни Деда Мороза, Снегурочки и других обитателей леса, связанные в одну - про Новый год.
В книге есть злодей - Соловей Разбойник, страшный и косматый. Но на самом деле никакой он не страшный, всё больше пугает, да и места ему в книге - всего страничка. Есть матушка Зима, которая деда будит да в окно стучит, а есть Егор-Наперекор, этакий герой-мужчинка в валенках, который делает все наоборот и за Снегуркой ухлестывает. Уж насколько я не люблю таких героев, а этот почти не раздражает) Ну и без зайчиков-белочек не обошлось, конечно.
Книга удобно разбита на главы, так, что ее можно отложить и дочитать позже. А поскольку текста в книге не мало, то так мы и сделали - разбили ее на два раза.
По сути, сказка-то особо ни о чем. Это не приключения, но читать ее задорно и весело, а иллюстрации яркие и нарядные. Я бы сказала, подойдет на возраст от 2,5 лет. Мягкая обложка, качественная печать, мелованная бумага, формат А4.
Что хочу сразу сказать. Книгу купила за милые иллюстрации, а еще потому что книга издана при поддержке шведского совета по культуре, а значит, это должно быть что-то стоящее. Но уже на первых нескольких страницах я нашла две опечатки. Не слишком критичные, чтобы совсем расстроиться, но находить опечатки всегда довольно неприятно. Правда, когда читала книгу второй раз, эти же описки уже не нашла. Первый раз - он у меня всегда очень придирчивый и ворчливый, как главный герой гном Бука в этой книге)
Что касается исполнения, книга большая, красивая, и вполне может стать подарочным изданием.
Удивительно странно, как современные переводчики часто портят литературу, переводя все в настоящем времени. Такая подача загубила не одну книгу, не обошлось без этого повествования и здесь. Но вот что удивительно, сильно это книгу не испортило, а напротив, создало ощущение, что этот гном где-то рядом, вот в этот самый момент зажигает фонарик и угощает сахаром своего ручного шмеля.
При первом прочтении я, признаюсь, решила, что текст скучноват. При втором - немножко передумала. Но Алиса мое мнение не разделила сразу же, в книгу вцепилась как в реликвию, и сказала, что эта теперь ее любимая, поэтому при третьем прочтении я передумала совсем, и теперь она мне очень нравится. В книге 100 страниц, и мы прочитали ее за два вечера. На мой взрослый взгляд сама история несколько затянута, эти 100 страниц вполне можно было бы превратить страниц в 50, и читалось бы это куда задорнее, но задумка очень интересная: одинокий гном, живущий в старом доме, на самом деле совсем не хочет быть одиноким, но всеми усилиями поддерживает свой имидж Буки. На самом же деле, при любом удобном случае будто бы невзначай он будит своего товарища Шмеля, который залег в зимнюю спячку, и раз уж тот не спит, ведет с ним беседы. И вот однажды гном рассердился на ветер, унесший его колпак, варежки, а в придачу еще и табличку от дома, и решил, что в этом году не будет встречать Рождество. А тем временем лесные звери нашли табличку и одежду Буки, все старались прочитать надпись "Продаю дом", но получилось только "Приду. Гном". Так звери стали ждать прихода гнома в лес, чтобы он показал им, как праздновать Рождество. А гном не знал, что его ждут, и все не шел и не шел...
За счет толщины книги поставлю возрастной ценз 4+, но можно пробовать и пораньше.
Это чудесная книга для самых малышей! Книга повествует о медвежонке Бруно (до боли похожего на шепардского Вини Пуха) и его собачке Лоле. Это незамысловатая история о буднях медвежонка, о том, как он провел день и чем занимался. На первом форзаце можно поизучать следы животных и птиц, а на последнем - узнать кое-что о луне и звездах, которые так любит разглядывать мишка.
В книге очень мало текста, здесь первичны иллюстрации и мамин настрой - готова ли она обсуждать с малышом каждую страницу.
Мишка кормит птичек и зарисовывает следы зверей, топит печку и готовит блинчики - все это невероятно уютно проиллюстрировано на страницах книги.
Единственное, что я, пожалуй, не поняла, почему на каждое мишкино действие отдали не больше разворота, а на любовь к звездам - целых три и форзац в придачу? Вот мой кроха заинтересовался следами на снегу и растопкой печки, и тут раз - про Сириус, лунные кратеры и карты звездного неба. Но если не придираться, то книга ми-ми-милейшая и очень уютная!
Все, наверняка, знают Евгения Шварца по его "Сказке о потерянном времени". Это книга с глубокой моралью, она учит доброму отношению к близким людям, заботе и ответственности.
Я покупала книгу ради иллюстраций великого Кочергина, с самой сказкой до этого была незнакома. Иллюстрации, как всегда, безупречные: аутентичные и сказочные.
Что до текста, то сюжет таков: родители двух братьев уехали в город и оставили старшему наказ - приглядывать за младшим. Тот какое-то время наказ помнил, а потом брат ему надоел, и он выставил его за дверь, а когда опомнился, брата на дворе уже не было. Так старшему пришлось, преодолевая препятствия и борясь со злом, отправиться на поиски и, конечно, найти и выручить своего младшего братишку.
Сказка очень самобытна, легко читается, очень приятный язык изложения, который приковывает маленького слушателя к книге, однако, что мне не понравилось в сказке, так это то, что отрицательным героем здесь является Прадедушка Мороз. Не прадед, не старик, не злой колдун, а именно прадедушка. В моем понимании прадедушка - это кто-то очень родной и добрый, а тут скверный тип, замораживающий лесных зверей и похищающий детей. Правда, дети воспринимают сказочную реальность по-другому, и у Алисы ни на секунду не возникло вопросов о том, почему это Мороз так не по-людски себя ведет. Ей книга понравилась.
Книга очень красиво оформлена, твердый переплет, имитация текстурированных страниц, тиснение на обложке - так что она вполне может выступать подарочным изданием, особенно старшим братьям и сестрам)
Эта книжка, которую я никак не могу рекомендовать, несмотря на иллюстрации Чарушина. Тоненькая книжица, включающая в себя три сказки, только одна из которых как-то заинтересовала - сказка про хромую белку, которую все лето выхаживал заяц, а зимой она обещала зайца кормить, а сама взяла да и пожалела своих запасов, правда, в последний момент опомнилась и все-таки накормила товарища.
А вот в сказке про сестриц-снежинок есть такие слова, когда подружки уговаривают несговорчивую снежинку поиграть с ними:
Хорошинка еле даст себя уговорить. А однажды сёстрам так и не удалось ее уломать.
УЛОМАТЬ, Карл!
Ну и третья сказка про шишки. Не знаю, какие шишки были у автора, когда он писал сказку, но у этих есть имена: Длиннушенька, Длиннуша и Длинным Длиннуша. Стоит ли говорить, что всю сказку автор называет шишки исключительно по именам.
Очень красивая книга с волшебными атмосферными иллюстрациями, но не слишком удачным переводом. Непонятные детям имена часто сбивают с толку: мистер Яблочный, лорд Лесная Мышь, Уилфрид, Кашка и Сережка, миссис старая Очанка, Безил, Примула...
Сама история рассказана очень непривычным нам языком. Витиеватые описания природы могли бы быть прекрасным дополнением к хорошей истории, но в книге нет приключений. Автор этой книги, как и Беатрис Поттер (автор историй о кролике Питере), сама иллюстрирует свои тексты. И как и Беатрис Поттер, иллюстрации здесь первичны, а стилистика книг настолько похожа на поттеровскую, что неискушенный книголюб может даже перепутать. Но такова английская литературная классика: никуда не торопиться, сесть в кресло-качалку у камина и медленно вчитываться в жизнеописания мышат, живущих под корнями деревьев. Только так я могу объяснить высокий рейтинг книги в книжных магазинах.
Для нас книга оказалось совершенно волшебной с точки зрения иллюстраций, захватывающей, нарядной, уютной, как будто автор сам побывал и видел своими глазами, как живут эти мышки, как они повязывают фартучки, когда готовят печенье, как развешивают носочки на веревку сушиться, как бегают друг к другу в гости и угощают пирогом, как налажен их быт и какие у них будни. Но по тексту книга оказалась для нас проходной, история довольно простая и незатейливая, и без маминой фантазии перечитывать ее снова может и не захотеться. Но картинки, их можно разглядывать снова и снова!
Книга очень подойдет детям, увлеченно играющим в пушистиков типа Сильваниан Фэмили - прототипы этих зверей словно взяты из этих книг. А иллюстрации могут натолкнуть вас на творчество и строительство снежных норок, домиков, организацию зимнего бала и многое другое! Но только не ждите от текста многого.
Книга среднего формата, в твердом глянцевом переплете, отпечатана на мелованной бумаге. Возраст читателей условно от 2,5 лет.
Это хорошая добрая книга про Новый год! Здесь есть всего понемногу: и приключения, и волшебство, и сказка. Главные герои - мудрый Ворон, зайчик Митроша, Колокольчик и Шишка, которые выручают Снегурочку, похищенную Волком и Лисой в корыстных целях.
Эта книжка интригует малышей, но ее надо читать скорее, пока дети на начали задавать неудобных вопросов, на которые у взрослых не найдется ответов. Например, почему мудрый Ворон отправил к волку и лисе зайца, да еще и в компании шишки, из которой вечно высыпались семена, и хрустального колокольчика, который мог разбиться? Почему ворон не полетел сам, ведь он, по крайней мере, обладает мощным клювом и крыльями, может улететь от врага, а так же владеет волшебством? В книге есть ответ на этот вопрос: он ухаживает за цветком, который приходится поливать каждый час - это подарок для Снегурочки, который он принес из теплых краев, но почему бы не оставить зайца за главного поливать этот цветок? В общем, логически местами не совсем оформленная сказка, но это, в принципе, не страшно. На фоне не слишком удачных покупок этого года, эта смотрится очень даже ничего.
Алиса книгу полюбила, несмотря на объемный текст, аж в 62 страницы, мы прочитали ее на одном дыхании. Сюжет удерживается в голове легко, язык нетрудный, с песенками и стишками, много диалогов, отчего герои становятся читателю понятнее.
Книгу можно рекомендовать на 3,5+ из-за объемного текста. Твердый переплет, большой формат.
Я не могу не рассказать здесь историю этой песенки, уж очень она интересная. Когда знаешь историю, произведение становится еще дороже, ведь так?
Не многие знают, что "В лесу родилась елочка" вовсе не народное произведение, а написанное на заре двадцатого века произведение пера молодой Раисы Кудашевой. По отзывам современников, Раиса Кудашева, бывшая гувернантка князя Кудашева, а позже его жена, княгиня Кудашева, обладала педагогическим даром. Эта песенка изначально была написана как сценарий к детскому утреннику, и имеет начало и конец, отличающиеся другим стихотворным ритмом.
Именно поэтому, когда спустя два года Леонид Бекман наложил эти стихи на музыку, начало и конец пришлось отбросить, потому как они не укладывались в ритм мелодии. В этой книге мы можем прочитать все рождественское произведение целиком, ставшее за двадцатый век новогодним.
Удивительно, что Раиса Кудашева долгое время не знала, что "Елочка" стала песенкой и обрела всенародную славу. Имя автора этой песенки долго оставалось неизвестным. И только спустя почти 20 лет она совершенно случайно услышала, как девочка в вагоне поезда распевает ее песенку.
Существует легенда, что авторство Кудашевой было раскрыто при вступлении в Союз писателей СССР. По одной версии, однажды в кабинет Максима Горькогопостучалась пожилая женщина, которая сообщила, что хотела бы вступить в его организацию. Когда Горький поинтересовался, что же она написала, женщина ответила: «Только детские тоненькие книжки». На это Горький ответил, что в его организацию принимают только серьёзных авторов, написавших романы и повести. «Нет, так нет», - ответила на это женщина и пошла к выходу, а потом обернулась, и спросила: «Может, вы слышали хоть одно моё стихотворение?» и прочла Горькому знаменитые строки: «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла, зимой и летом стройная, зелёная была». Услышав эти строки, Горький тут же принял Кудашеву в Союз писателей. По другой версии, эта история произошла с Александром Фадеевым. Фадеев спросил: «Так это Вы написали?». И стал вспоминать, где это было напечатано и как он первый раз прочёл эти стихи и плакал, как плачут все дети, когда доходят до последних строк стихотворения. Он вызвал к себе своих сотрудников и отдал распоряжение, чтобы автора немедленно оформили в Союз писателей и оказали ей всяческую помощь.
Кстати, в книге помимо "Елочки" есть еще три произведения автора на зимнюю тему. Но очень жаль, что не больше, потому что вклад Раисы Кудашевой в литературу, увы, недооценен, и чтения в книге на 10 минут.
Книга хорошо оформлена, художница Мария Сутягина нарисовала иллюстрации, отражающие дух того времени, единственное, к чему у меня есть претензия - это к лицам детей. Мне кажется, дореволюционные художники рисовали не так, их лица более ангелоподобны, они красивы, как винтажные открытки. Здесь же лица не везде красивы, но там, где нарисована природа, все прекрасно. Издательство Нигма издало эту книгу с отменным вкусом: великолепная бумага, отливающая жемчужным блеском, серебристые снежинки, тонированные страницы, обложка с оттиском - отличное подарочное издание.
Это очень хорошая, хотя и очень простая в исполнении книга в мягкой обложке и на офсетной бумаге, здесь собраны 11 коротких историй о животных нашей полосы, по одной на развороте, и к каждой истории прилагается иллюстрация - настоящая картина маслом.
Каждая история написана в виде описания жизни животных зимой. Язык повествования напоминает мне тот самый, как в школе, когда учитель диктовал нам текст диктанта или изложения. Местами встречаются устаревшие слова, но обязательно со сносками, где объясняется их значение.
От большинства наших привычных детских книг эту отличает описательный характер. В нашей библиотеке книга с подобным классическим видом повествования впервые и очень вовремя. Пусть она учит воспринимать наш певучий и звучный язык, пробуждает фантазию и предлагает детям познакомиться с миром эпитетов, олицетворений и метафор. Язык изложения доступен детям, так что условно пусть книга будет 2,5+. Будем приучать детей к хорошему слогу с детства.
Это даже не книга, это советские комиксы про незадачливого поросенка Хрюшу, у которого все не слава богу. Очень поучительный, надо сказать, комикс, и о хвастовстве и лени, который впервые был опубликован еще в Веселых Картинках или в Мурзилке, точно не скажу, но где-то там, в детстве.
Как и все комиксы, он построен на диалогах, поэтому при первом прочтении я очень много добавляла от себя, описывая картинки или приговаривая в конце предложения "-сказал заяц", или "- закричала лиса". Но и без моих подсказок оказалось, что в книге иллюстрации говорят вместо повествования, на то он и комикс.
Если честно, когда я только приобрела книгу, то думала, что буду писать резко негативный отзыв из-за того, что книгу приходится сочинять почти заново, а текст весьма примитивен. Но оказалось, что не в нем дело. Не везде же быть гоголевскому слогу. Да, простой незамысловатый язык, зато задорные истории с поучительной ноткой, и такой глупенький и хвастливый поросенок, и при этом такой милый.
Алиса книгу полюбила мгновенно, и теперь требует перечитывать каждый раз, как она попадается на глаза. А иллюстрации очень уютные, просто прелесть!
Книга формата А4, плотная обложка, белоснежная матовая бумага. Правда, на мой взгляд, три небольшие истории формата комикса все-таки уместнее было бы издавать в мягкой обложке, в виде журнала, а не в формате книги. Это было бы и логичнее и дешевле.
Эта книжка была куплена в подарок мальчишке пяти лет. Книга еще не подарена, но вот что хочу сказать: 45 страниц фактов про лед - это круто. Очень разносторонне рассматривается тема льда, начиная с того, как образуются сосульки, почему хрустит снег, что такое иней и наледь, почему лед не тонет и как изобрели холодильник, и заканчивая тем, как вести себя на льду и не провалиться в полынью, и что делать, если все-таки угораздило там оказаться.
Минусами книги стоит отметить раздел с экспериментами и рецептами - ну очень мало, просто критически мало, лучше было не делать раздел совсем, чем давать всего один эксперимент и три сомнительных рецепта.
Ну и еще - вся книга цветная, местами из-за этого черный текст трудно читается на синем фоне.
В остальном же - отличная исчерпывающая энциклопедия для мальчишек-дошкольников, да и девочкам, думаю, тоже будет интересно. Признаюсь, и я многого не знала о льде))
Мне очень хотелось приобрести в нашу зимнюю коллекцию книгу Фрэнка Баума, автора "Волшебника страны Оз", написанную более 100 лет назад.
Это не простая книга. Это попытка создать мифологию своими руками, рассказать волшебную историю Санта-Клауса с самого рождения. Историю о том, как Санта появился на свет, как рос в волшебном лесу в окружении добрых нимф, как он впервые решил создавать игрушки для маленьких детишек, как появились помощники-олени, и как зародилась прекрасная традиция - дарить подарки на Рождество.
Я выбирала между двумя изданиями. К сожалению, в каждом из них свои минусы.
Первый, невероятно красочный вариант с волшебными, почти дюреровскими иллюстрациями, но совершенно безнадежным переводом, урезанным и плоским. Я сейчас вот об этой книге:
И второй - простая книга на тонкой сероватой бумаге с нечастыми черно-белыми иллюстрациями, о которой я сейчас и пишу.
А сейчас как у Гоголя: "Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича..." Вот и здесь так.
Перевод выбранного мной издания очень хорош, и если верить тем, кто читал историю в оригинале, передает стиль и неспешность автора. Но качество бумаги и современные возможности типографии заставляют хотеть шедевра. Такого, как у Кларка Мура с его "Рождественской ночью", где в одной книге собрались и прекрасный перевод незыблемой классики, и великолепные иллюстрации Спирина, и вкус, с которым издательство выпустило эту книгу. Вот такой же хочется и здесь.
Эта книга довольно увесистая, в ней 175 страниц текста, и мы с Алисой только начали читать ее. Отзыв от лица почти четырехлетней Алисы я напишу чуть позже, когда мы закончим чтение, но мне эта история уже однозначно нравится. Нравится даже с той точки зрения, что текст сопровождается только иллюстрациями ребенка, которые его воображение рисует в своей голове.
Я думаю, в ближайшие пару недель я немного дополню этот обзор книгами, которые только едут ко мне. Дополнения будут в отдельном посте. Ну а если не успею, то вот небольшой анонс того, что у меня в корзине:
Это третья книга из серии Лисьего леса, и две предыдущие я раскритиковала. Не думаю, что здесь я вдруг увижу прекрасный перевод, но там такие красивые картинки, и Алисе книги нравились. А вдруг...
От издательства Добрая книга, но с совсем недоброй ценой) И тем не менее, это наша первая Снежная королева, и я долго читала отзывы, выбирая ту самую. Вот и посмотрим, оправдает ли она надежды.
Над чем-то сейчас еще размышляю, но, думаю, список пополнится!
И кстати, еще одна новость, которая в моем личном рейтинге новостей заслуживает отдельного поста, но пока напишу ее здесь!
У меня появился виртуальный книжный стеллаж! Теперь у меня на сайте можно удобно искать книги и читать о них мои отзывы!
Вы просто выбираете нужную вам категорию или возраст ребенка, и нажимаете кнопку "Сортировать". Теперь все книги, которые будут появляться в моих обзорах, будут появляться и там! Найти мою книжную полку можно по адресу:http://supermom.ru/books.php
Большое спасибо и удачного чтения зимними вечерами! Всех целую!
Все, собралась, решилась, села!!! Если моя красотуля не проснется в ближайшие полчаса, то вы сможете дочитать все до конца. И так сейчас я расскажу вам про мои роды. Начну с того, что появления моей девочки я начала ждать задолго до ее рождения. Случилось так, что моя подруга родила на 6 месяце беременности, я очень этого боялась, и на всякий случай сумочка для роддома у меня была собрана недели за 2 до того как я ушла в декретный отпуск. Смешно было, возвращаюсь с работы, а сумочка ждет. Причем я постоянно что-то докладывала, а что-то доставала. Узи показало, что малышка родится 13 декабря, а 14 день нашей свадьбы, мы с мужем все шутили, что она навредничает и родится в наш "день семьи". Еще как-то с родственником разговаривала, он сказал:"никакого 13, у меня 3 день рождения, вот в эото день и родишь, подарочек мне сделаешь". И с тех пор я почему то стала думать что именно 3 и рожу. Моя подруга Лена, с которой нам посчастливилось забаременеть в одно время, и жить в соседних дворах, должна была родить 5 декабря, но раз уж у меня роды были намечены на 3, мы вообще втайне мечтали о том, что будем тужиться на соседних койках. Как же я затянула предысторию!!! Короче наступает 3 число, никто у меня не родился, наступает 5 - Лена по прежнему с пузиком. 8 декабря, утро, звонит мне Лена и дохлым голосом сообщает, что стала мамой, что роды - это очень больно, но все терпимо, и в конце понимаешь что стоит того на 500%. Я лежу на диване, и плачу от радости, вижу свое заплаканое лицо и еще больше плачу!!! Днем нет-нет да вспомню, что Лена уже мамочка, и опять в слезы. Вечером это событие все собрались отметить в кафе, Естественно я помчалась!!! Паша был в командировке, поэтому я первый раз за полгода прокатилась на автобусе. Иду по улице и начинает болеть живот, вот думаю клево, а вдруг это схватки, и меня из кафе на скорой рожать увезут!!! КАК БЫ НЕ ТАК!!!! Наступает долгожданное 13 декабря... 14 декабря...15 16 17..... Стояли сильные морозы, врачи послали меня в патологию, дожидаться родов там. Я с утра вызвала скорую собрала вещички, и поехала. Я в скорой никогда не ездила, да и в больнице лежала 1 раз, и вообще рожать боялась. Села в машину и меня трясет всю как тузика. А там был молоденький санитар, он со мной начал разговаривать, шутить, я сама разговорилась, ловлю себя на мысли, что уже флиртую с ним, да и он тоже. Представляете с пузом то, по дороге в роддом. Ничего удивительного это же я!!! Приехали, а меня брать не хотят, говорят обсчитальсь врачи, не перенашиваете вы, все по времени. Помогла только то, что мы с Леной как только вышли в декрет пошли на разведку, спрсить что с собой иметь, как все проходит, над нами посмеялись, типо придете рожать - узнаете. Но главврач сделал отметку в книжечке что рожать в 3 роддоме. Только это и спасло, а то возвращалась бы я домой в такую морозилу, причем пешком, скорая же не такси, им на следующий вызов надо. Еще немного отступлю. Когда мы с леной ждали прихода главврача, чтобы он эти отметки поставил, молчали и улыбались, думали об одном и слов не надо было. Там так уютно, кашкой пахнет, детки вдалеке кричат, по коридорам шаги слышно. И так светло.Настало такое умиротворение, уже не страшно, очень хотелось туда поскорее. Когда я попала туда во второй раз все было не так радужно, выдали мне постельное белье, указали койко-место, в палате 6 человек, утро раннее, все сонные. А главное - все с животами, я уже не особенная, как на работе или дома, или в компании друзей, где к нам с Ленкой относились как к вазам хрустальным. И целыми днями одна тема для разговора "когда же я рожу". Наступили выходные, все в палате разъехались по домам. Я тоже. Дома так хорошо, я за неделю так соскучилась, приняла душ, занялись с пашей любовью, чтобы доченьку поторопить, но все тщетно. В один из дней объявила животику бойкот, целый день с ним не разговаривала, тоже не помогло. Никогда не забуду как каждое утро начиналось со звонка мамы, Лены, Паши, все спрашивали не родила ли я, а я хожу по корридору с телефоном и ненавижу эти стены, эти наизусть выученные плакаты, это окошко, в которое пашу провожала. И я весь день проплакала, неделю я находилась вне дома, в тесной палате с 6 незнакомыми мне женщинами. В понедельник к нам в палату положили 4 новых беременных, старых прокесарили. У одной из них был двд плеер, вторая хохотала безумолку, третья рассказывала, как она в 15 лет нянчила братика, так что все занет и нас может научить. И я подумала: "а пусть не рождается, пусть сидит там сколько хочет мне и так весело". Все смотрели сказку морозко, а я вырубилась на средине. Снится мне что пришел мой Пашка откуда то пьянущий, везь замерзший, и в летних сандалях, я так за него испугалась, что он мог насмерть замерзнуть, и от страха сатала его по лицу бить, а лицо зеленое-зеленое. И от того что руками видимо махала просыпаюсь. В луже. Встаю, а по ногам теплая вода бежит. Прихожу к акушерке, говорю посмотрите, я помоему рожать скоро буду. она говорит да, иди вещи собирай. Я думаю ну как хорошо, времени 6 часов, рожать буду днем, а то так ночью не хотелось. Подхожу к часам, а там ровно 2 00. И с чего я решила, что 6? Села я на табуреточку и тихонько вещи собираю, из тумбочки достаю, да по пакетикам раскладываю, что в палату роддома, что паше домой. Просыпаются девченки, спрашивают че я среди ночи на табуреточку уселась, а я говорю рожаю. Они говорят, так что же ты так медленно? что боишься? ну как оно? что воды отошли? а я сижу как Алешушка у пруда, что воля что неволя - всеравно. Смотрю на себя в туалете в зеркало, а я вся бледнющая, и говорю своему отражению: "ну что Анька дождалась? щас рожать будем!!!" Когда акушерка сделала мне все гигиенические процедуры, сидя в туалете я почувствовала первую схватку, было очень больно. Думаю, раз первая схватка такая больная, что же будет в конце!!!!! Потом все было как у всех, вколоти мне лекарства, сказали поспи, я еще говорю я и без лекарств посплю - время 3 ночи. Я еще раньше не верила девченкам, когда они рассказывали, что спали по 5 минут между схватками. Очень интересное ощущение, просыпаешься от дикой боли, терпишь, а потом как-будто и не было ничего, как-будто приснилось, но через 5 минут опять просыпаешься. Время конечно не замечаешь, точнее не понимаешь. Меня спрашивают когда была последняя схватка, а я говрю между шестерочкой и семерочкой :) по человечески надо было говорить в 32 минуты пятого. И стенку то я скребла, и палец то кусала, ничего не помогало справиться с болью. Мысли такие смешные посещали "нафига я с этой беременностью связалась, могла бы и попозже на годик родить", можно подумать там рожать не больно будет. Акушерка говорит, ты давай не лежи, а то до вечера тут пророжаешь, вставай, походи. Я была в шоке!!! как походи??? я лежу то еле-еле. Всетаки встала, прохожу вдоль комнаты, схватка начинается, вцеплюсь в спинки кроватей, ноги расслаблю, перетерплю, и снова иду вдоль комнаты, и опять около кровати начинается. Вдруг в один такой момент я почувствовала, что не то чтобы в туалет по большому хочется, а какбудто бы головка встала в кости таза. Не знаю как и объяснить, вобщем поняла, что это потуги. Позвала акушерку, она еще не поверила, говорит ты у меня рожишь не раньше 11, а времени около 7, но я была уверена. Она посмотрела и говорит:"о, точно волосы видно" -какие волосы? я же побрита начисто? - а вон как у тебя черные такие!! Я и не сразу поняла, что это она про головку ребенка говорит. Она показала мне как тужиться, то чему нас учили на курсах для беременных оказалось не правдой. Лежу я тужусь, акушерка в очередной раз поглядела что так делается и говрит:"пошли рожать!!" я говрю:"можно я еще полежу, у меня сил нет" -ты что еще одну схватку дождаться хочешь? тут я соскочила и побежала в родзал. По дороге переживая, что ж я без тапочек то. а на родовом столе все было быстро. Я стала тужиться один раз, они подбадривали, потом почувствовала, как-будто голова начала вылазить и встала между ног, наверное это было не так, но ощущение такое. Никогда я не думала, что так буду ждать схватки. И вот она настала, мне говорят молодец давай давай!!! а я без сил, и тут подумала, а будь что будет, лиж бы ребенка родить, а меня если что откачают. ИИИИИИИИИИИИИ тала тужиться так, что звездочки в глазах показались. Раз и из меня выпало что-то. И все нет боли, не надо больше ничего делать. ВСЕ!!! Я первым делом попросила показать мне ее, врачи засмеялись, конечно покажем, себе не оставим. Мне на живот положили маленький розовый камочек, она была такая теплая, я гладила крохотные пальчики, хотела поцеловать ее в головку, но испугалась, а потом подумала чего же я боюсь, это же моя крошка. Она посмотрела на меня как-то недовольно. Прости милая что потревожили, ты наверное тоже спала, но животик решил, что пора. Ее запеленали в одеяло и положили на стол под лампу около меня. Смотрю на нее и вижу, что это вылитый Паша. Сейчас поражаюсь что я там могла рассмотреть. Мне достали плаценту, я и про нее спросила все ли в порядке, врачи опять посмеялись. потом я позвонила Паше. - ПаПаша, как дела? - нормально, а у тебя?- я тебе дочку родила!!! я не помню что он ответил, помню что через минуту слышала всхлипывания в трубке. Потом позвонила маме, брату, Лене, остальным сообщила по аське. И все мне говорили молодец, а я не понимала почему я молодец, это ребенок молодец родился,это врачи молодцы помогли, а мне деваться некуда было, настали роды вот и родила, почему я молодец??? Когда прошел час, Лилю отнесли в детское отделение, а меня стали провожать на мое место в палате, я готова была бежать, чувствовала себя прекрасно. Бегу, а ноги не несут, что со мной? врач говорит:"миленькая ты ведь только что родила!!" И в тот день случилось чудо, детскую палату освободили для чистки, моя крошка провела со мной пол дня. Я целовала ее, гладила волосики, и плакала от счастья. Я стала мамой, появился МОЙ человечек. я и не представляла, что могу ТАК любить. Вот она, моя девочка, проснулась, прыгает по кровати и кричит "годи-годи-годи". Вот уже годи месяц я - мама.