Честно скажу, мы и раньше занимались, но я недостаточно дисциплинирована, чтобы отчитываться каждый день:) И на днях появится пост про нашу осень. Ну и ладно, что у всех уже адвенты и ожидание Нового года, я отличусь:)
На самом деле, я перечитала много блогов. Более того, я здесь, на бэбиблоге, тусила, когда Кирюхи даже в животике у меня не было. Но я очень хотела ляльку, много читала об уходе, ГВ, развитии... Кирюши еще не было, а я уже знала, что, как и когда делать и могла с легкостью раздавать советы всем "уже" мамам. О боги, как меня саму сейчас бесят такие задаваки, которые все лучше знают! Лучше бы я тогда вообще ничего не читала и не готовилась. Потому что Кирюша родился и сразу, с первых недель, начал демонстрировать, что он личность, что он не такой, как все, и стандартный подход к нему неприменим. Моей ошибкой было то, что я уже составила для себя идеальную картинку материнства, "список ожиданий". Кирюше уже два года (как быстро летит время!), а я до сих пор ожидаю от него другого качества принятия пищи, другого качества сна, не такой чрезмерной активности... Но я уже, можно сказать, впала в состояние "дзен" и смотрю на все под другим углом. Мне в этом помогла мысль из книги Петрановской о том, что нежелательное явление не будет вечным. Не будет он до института есть перетертую еду:)) Я в этом уверена! Значит, надо переждать!
Я очень переживала насчет приучения к горшку. Кирюша очень своенравный парниша и всячески игнорировал мои благие намерения по приучению. А тут еще подруга утверждает, что в 1,2 ее сын ходит на горшок (Кириллу на тот момент было 1.1). Я уже было расстроилась, как мы попали к ним в гости. Оказалось, что ее ребенок ходит на горшок следующим образом: они снимают памперс, сажают его на горшок и он там сидит столько времени, пока хоть что-нибудь не сделает. Мог и 20 минут сидеть. Просто ребенок в силу спокойного характера сидел и "читал книжки". Все остальное время он был в памперсе. Тогда я успокоилась и отстала от своего ребенка. Ну, не хочет, и ладно. Летом на даче он был в труселях, но при этом у нас уходило за день до 20 трусов, он не просился. Про покакать на горшок речи даже не было: если удавалось его подловить и усадить на горшок, то истерика была обеспечена. Потом у нас долго не было отопления, я держала ребенка в памперсах, потому что надуть в штаны, когда дома 17 градусов, это переодеваться полдня потом. Когда дали отопление, мы снова надели трусики и я была в ужасе: ребенок за вечер сцыканул 100500 раз, у нас вообще не осталось сухих штанов и колготок. А потом прошло пару дней и он стал сам проситься, причем не только по-маленькому, но и по-большому. Конечно, на сон и на прогулку все равно остается памперс, но в остальное время он уже просится и понимает, когда штаны мокрые, ему неприятно. Всего-то стоило набраться терпения и дождаться, пока он сам дорастет до этого.
К чему я это все? Ах да, наши занятия. Читаешь ленту и непроизвольно сравниваешь своего ребенка. Сидят дети и занимаются, а мой в принципе сидеть не может, вскакивает со стула и бежит куда-то. У нас занятия проходили так: я предлагаю что-то, это что-то летит во все стороны, в итоге у меня испорчено настроение и на этом занятие заканчивается.
Но я же перечитала кучу блогов:) И заметила одну тенденцию: поначалу все детки не особо хотят что-то делать. Но проходит 10-20 занятий, и появляется интерес, они "включаются". Поэтому я дала себе обещание: 100 дней готовить для Кирюши разные интересные занятия, и если по прошествии 100 дней я не увижу никаких изменений, то можно со спокойной совестью выходить на работу: баловаться можно и в садике.
Для меня важно не столько чтобы ребенок выполнял все предложенные занятия, а скорее сам факт: я это подготовила, предложила, если его это не заинтересовало, то моя совесть чиста. Если начистоту, то можно оставить одни машинки и Кирюша совершенно не будет страдать. Но вот я хочу:)
В чем-то прогресс виден уже после двух недель занятий. А может, Кирюша просто дорос до этого. Он очень аккуратно стал играть с сенсорными коробочками, начал играть лото, я жду пробуждения интереса к пазлам:)
У нас не получается играть, рисовать, лепить в комнате. Только на кухне, только в стульчике. В комнате он просто не может сидеть на попе ровно. Если мы пытаемся что-то делать в спальне, он скачет на кровати. Так что я смирилась и большую часть занятий перенесла на кухню. Правда, я стала замечать, что в икеевском стуле у Кирюши затекают ножки, даже когда он просто кушает, не говоря уже про занятия. Поэтому пришлось вернуть его малышковый стул Peg-Рerego Tatamia. А икеевский я вынесла на балкон: там удобнее всего ликвидировать последствия игр с крупами и песком.
С самого утра мы делали пластилиновый снег: не успела я дорассказывать суть задания, как Кирилл сам начал отщипывать кусочки и лепить на листик. Еле успела сфотографировать: он также быстро этот снег поотковыривал:)