Друзья, делюсь интересным.
Я тут нашла лекции по развитию детей, от педагогов ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики".
институт коррекционной педагогики
Обновлено:
Анкета для родителей по выявлению нарушений психического (психологического) развития, риска возникновения расстройств аутистического спектра у детей раннего возраста (до 2 лет)
ССылка на анкету в формате пдф
Анкета "История развития ребенка с РАС" Института коррекционной педагогики
Кому чего, а лысому расческа, ага.
Письмо у Луки плохое, очень плохое, совсем плохое, рука вялая, держит он ее неправильно, сидит криво, заниматься тем, что не получается, понятное дело не хочет.
Прежняя логопед сказала сводите его на комиссию в Институт коррек...
Записались в Институт коррекционной педагогики. К психиатру очередь как до луны. 6 тыщ стоит сие удовольствие, зато официальная бумажка с диагнозом с печатями и все такое и специалисты там хорошие. Рекомендацию невролога решили исполнить. Жду Х дня....
Ой мы вчера в таком интересном месте были.
но чуть-чуть предыстории. Лука очень плохо пишет. ОЧЕНЬ. и заниматься этим не хочет. потому что трудно, потому что не получается. всякие обводилки и прописи не про него вообще. меня, конечно, это мало устраивает...
Приехала по указанному адресу. Сразу с Денисом, что бы не терять время даром. Заведующая просмотрев документы, сказала, что с понедельника можем приходить. Сопроводила в группу, познакомила с воспитателем. Предупредила, что в садике действует строгий распорядок дня. Детей пришедших после 8.00 не принимают и забрать ребёнка можно не раньше чем в 17.00. Если возникают какие то обстоятельства, желательно предупреждать заранее.
Эту статью я пишу только основываясь на своем личном опыте с двумя детьми с диагнозом "Задержка речевого развития". В ней я делюсь всеми контактами, которые у меня есть, надеюсь, эта статья будет вам полезна. Максим, мой старший сын, проходил все необходимые обследования в Москве. Николай частично в Москве, частично в Цюрихе.
Итак, в возрасте 2,5 года я обратила внимание, что мой старший сын не разговаривает. Кроме того, он начал проявлять признаки аутизма, раскладывал игрушки в ряд, но не играл с ними. Закрывал уши от малейшего шума, не держал зрительный контакт со взрослыми и иногда ходил на цыпочках. Младший ребенок развивался по норме первые 1,5 года, затем мы переехали в другую страну и его речь перестала развиваться. Я связываю этот регресс с тем, что он испытал стресс от переезда, впрочем как и я. Прошу не пугаться списка всех обследований, так как мы их делали не в один момент, а в течении двух или трех лет.
Что нужно сделать, как только вы начали догадываться о том, что речь ребенка развивается не так, как пишут в пособиях?
Первым делом отправиться на консультацию к детскому неврологу.
Моя личная рекомендация - Коваленко Юлианна Юрьевна в Институте коррекционной педагогики. Юлианна Юрьевна - высокопрофессиональный врач, сразу же видит проблемы ребенка. Рекомендует нужных специалистов, назначает медикаментозную терапию. Все препараты тщательно подобраны, также она предлагает альтернативные (натуральные, если такие имеются) аналоги препаратов.
Далее, невролог отправит ребенка на аудиограмму, чтобы убедиться, что ребенок слышит и заодно проверить на каких частотах ребенок слышит. Аудиограмму можно сделать в этом же Институте. Не стоит бояться проходить обследования. Чем большое врач-невролог будет знать о вашем ребенке, тем лучше вам сможет помочь.
Невролог должен знать о том, как функционирует мозг ребенка. Для этого, предложит вам пройти Электроэнцефалографию (ЭЭГ). В зависимости от направления, ЭЭГ могут сделать во время дневного сна или во время ночного, а также могут провести ЭЭГ в состоянии бодрствования. В Москве есть много вариантов, где пройти ЭЭГ, но очень важно делать ЭЭГ именно в том центре, куда рекомендует пойти невролог. Правильно расшифрованная электроэнцефалограмма поможет вам и вашему врачу узнать как работает мозг ребенка именно в тех частях головного мозга, которые интересны неврологу. Сделав ЭЭГ в филиале Институте детской неврологии и эпилепсии им. Св. Луки, я столкнулась с тем, что расшифровали ее не так, как нужно неврологу и в следующий наш приезд в Москву нужно будет переделать ЭЭГ, чтобы узнать, есть ли эпиактивность у ребенка или нет.
Ребенка могут отправить на УЗДГ сосудов шеи и головы. Именно во время УЗДГ у Максима обнаружили врожденную патологию сосудов шеи. С одной стороны шеи у ребенка суженные сосуды, что означает плохой приток крови к головному мозгу. Уздг сосудов шеи и головного мозга мы сделали в Детском консультативно-диагностическом центре на базе НМХЦ им.Н.И.Пирогова на Делегатской улице.
Младшего сына после ЭЭГ отправили на Магниторезонансную томографию - МРТ, так как было подозрение на наличие внутричерепного давления. МРТ - было самым страшным для меня обследованием. Так как при обследовании головы, ребенку сделали наркоз и морально было тяжело видеть как ребенок заснул не по своему желанию. МРТ мы провели в РДКБ на Ленинском проспекте.
Вот обследования, которые мы прошли с детьми. Некоторые мы проводили несколько раз, а некоторые, к великой радости, только один раз. На самом деле, все не так страшно, как может показаться на первый взгляд.
Далее приведу список специалистов, с которыми мы занимались:
-
Дефектолог - специалист, который умеет и учит ребенка играть в сюжетно-ролевые игры. Именно с этим специалистом мы встречались регулярно (раз в неделю) на протяжении двух лет. Ребенок перестал манипулировать игрушками, научился придумывать сюжеты в играх и играть. Не могу поделиться личными контактами без предварительного согласования с дефектологом. Сейчас существуют много возможностей найти специалиста. От рекомендации невролога до поиска в социальных сетях.
-
Логопед - специалист, который привел мягкий и вялый язык ребенка в нормальный тонус. Улучшила качество речи, в первую очередь занималась грамматикой русского языка по методике Т.Н. Новиковой-Иванцовой, параллельно ставя звуки.
Рекомендую познакомиться с методикой Т.Н. Новиковой-Иванцовой на сайте
-
Остеопат - специалист - волшебник. Я не знаю, как это работает, но это помогает. Все что мешает ребенку в теле, мешает и его языку и голове. Младшему сыну за 10 минут закрыли родничок в возрасте 3,5 года. Старшему сыну сняли напряжение лицевых мышц.
-
Нейропсихолог - специалист, к которому обязательно нужно ходить с ребенком перед поступлением в первый класс. Нейропсихологические занятия способствуют возникновению межполушарных связей в головном мозге помогают ребенку развить пространственное мышление, улучшают почерк ребенка!
Пивоварова Елена Викторовна
Вот основные специалисты, которые помогут вам и вашему ребенку. Но самый важный человек для вашего ребенка - это вы сами. Ничего не бойтесь, наберитесь терпения и спокойствия, найдите семьи с мамами, у которых есть подобные проблемы. Вам будет комфортнее и легче жить с тем фактом, что ваш ребенок развивается по-другому и осознавать, что вы не одна.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357)
I. Общие положения
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию[1].
Стандарт включает в себя требования:
к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
Серия альбомов «Маленький художник» от издательства «Мозаика Синтез» написана педагогом Института Коррекционной Педагогики Е. А. Янушко. Серия предназначена для занятий с детьми от 3 до 5 лет
Занятия по этим альбомам приобщают малышей к миру прекрасного, развивают творческие способности, формируют эстетический вкус. А родителям и воспитателям серия «Маленький художник» поможет организовать интересные развивающие занятия с маленькими детьми с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей.
Каждый выпуск - это красочный альбом, представляющий собой цикл занятий по определенной теме с игровыми, подробно иллюстрированными заданиями для детей и методическими рекомендациями для педагогов и родителей. Серия включает в себя альбомы по разным видам рисования, лепки, аппликации и конструированию.
Кто не знает: я работаю в "Комсомолке".
В отделе "Здоровья". Встречаюсь с разными врачами и тп.
На днях к нам в гости в редакцию придет шикарная тетенька, психолог-логопед,
Вот анонс.
Почему дети поздно начинают говорить?
Как помочь ребенку догнать сверстников?
На ваши вопросы ответит ведущий научный сотрудник Института
коррекционной педагогики, директор Федерального центра ранней помощи детям Юлия Анатольевна РАЗЕНКОВА, во вторник, 4 ноября, с 12.00 до 13.00 мск.
Дорогие мамы и папы!
Присылайте вопросы ЗАРАНЕЕ!
Можете оставлять их прямо здесь!!!!!!!!
Обещаю:специалист ответит на все ваши вопросы.
Беременность протекала нормально. На 31 недели отошли воды рано утром, даже не поняла что случилось. Привезли в 29 род дом. С 9 утра начались схватки не переставая каждые 2-3 минуты. Врачи говорили надо подождать. В 8 вечера я с капельницой бегала по коридору ища кого нибудь, потому что почуствовала как из меня выходит ребенок. На узи мы шли ногами. Найдя медсестру и сказав о своих ощущениях я вернулась в палату. Резко все забегали... Итог : наркоз, кесарево. На следующий день: ребенок в реанимации на ОВЛ. Радуйтесь если выживет. Месяц в реанимации на ОВЛ. Спасибо моей тети которая проплатила и моему ребенку дали возможность задышать и только после этого его перевезли в другую больницу на второй этап выхаживания. Нам повезло мы попали на Динамо в 8. Там хорошие специалисты. Я сразу начала прозванивать все страховые компании и узнавать где какие медицинские страховые пакеты. Честно мне не подошло ничего. У нас проблемы с сердцом, овальное окно очень большое. Все заведущие в род домах реанимационных отделениях и многие врачи педиаторы знают коордиолога Андорсона, который приезжает со своим оборудованием, делает Узи и ставит диагноз (поистине диагност он от Бога), официально он работает в Бакулева. Но везти масенькую кроху в институт, либо куда то еще, понимают все, ребенку это точно не надо, что бы не чего не подцепить. Но ни одна компания мне не смогла не то что предоставить такого специалиста на дом, но и утверждали что такого нет ни у кого. Поэтому мы попросились у заведующей второго отделения 8 КГБ нас вести, она охотно согласилась, правда на дом не ездила. На выбор рекомендовала неврологов. Мы выбрали Суворову Наталью Дазмировну так как она принимала в центре на Динамо, нам до нее удобно ездить. Поскольку своей машины у нас нет, то хочется либо на дом, либо ближе к дому. Только мы передохнули и на те в 8,5 месяцев мы заболели и попали в больницу. Нас отвезли по скорой в 4 на Войковской. В целом конечно как повезет. Вначале мы были никому не нужны, нам кололи антибиотик не ставя диагноз, кроме высокой температуры ничего не было. Потом нам повезло поменялся врач. Начался кашель, диагноз обструктивный бронхит и так месяц в больнице. Ребенок плохо спал, почти круглосуточно на руках. Выписали, приехали домой и на следующий день ребенок дугой и в крик. Нас в Тушинскую больницу в инфекционное отд. ужасней наверное ничего нет. На следующей день мы под расписку и бежать в 4 к врачу которая нас лечила. Через 5 дней у ребенка потек гной из уха, хотя Лор смотрела и ничего не видела. Нас переводят в филатовскую. Мне повезло меня оставили с ребенком, 15 дней я жила на стуле возле кроватки, там нет кроватей для мам. Есть этажом ниже отдельные палаты за 7000 рублей в сутки. На носу Новый год 2010. Нас выписывают, но через 5 дней опять тоже самое , мы едем в Филатовскую. Нас очень не хотят принимать но принимают поскольку на руках выписка что мы только что от сюда. Еще 2 недели нас лечут. Выписывают. Через неделю дома все повторяется. Скорая не под каким предлогом не везет нас ни куда кроме Тушинской больнице. Там хотят запереть нас в инфекцию, и только мой плач и крик убеждает врача положить нас в ЛОР отделение. Антибиотики которые нам дают нам абсолютно не подходят. На мою просьбу выличить ребенка (за деньги) заведущая отвечает, что ей это не интересно, а денег ей и так хватает за операции на гланды. В больнице на 14 день у ребенка опять гной из уха (все это время мы на руках с криком и изгибаемся от боли дугой), естественно вызывались все специалисты по кругу, делали узи. Выходим под расписку и едем в Спиранского на платной основе. И только там нас начинают лечить, брать анализы, и подбирать лекарства. На протяжении всех 4 месяцев мытарств по больницам нас смотрело много разных врачей и невропатологов в том числе. Выйдя из больниц (мы до сих пор вздрагиваем когда кричит наш ребенок), мне теперь многое понятно. Перелопатив просторы инета я нашла то, что не знают наши врачи. Если ребенок выгибается дугой, а у хирургов к нему притензий нет, то скорей всего это отит. Не много вернусь назад, мы начали поздно переворачиваться и через одну сторону, на что невропатолог нам отвечала повышен тонус. Поздно сели, поздно пошли. Нас спасал массаж. После него мы всегда хорошо стартовали в развитии и физическом и умственном. Естественно массажистка спрашивала что говорит невропатолог. Правда что у нас плосковальгусные стопы я узнала от массажистки, и что нам нужна ортопедическая обувь которую мы должны носить постоянно, и босиком по квартире нам ходить нельзя и в тапочках тоже. Паралельно платным врачам, мы наблюдаемся у врачей в поликлиннике по месту жительства, для которых у нас вообще все прекрасно. Так мы растем. Я вижу что у меня ребенок очень возбудимый, плохо спит, часто болеет, срыгивает еду. Каждые 3-4 месяца мы делаем массаж. Я даю массажистке карту с заключениями специалистов ,мы вместе ее изучаем и обсуждаем. В 2 года стало понятно что у нас не совсем все нормально. Пошли к врачам, нас не то что успокоили, а нам сказали что у нас все нормально и все это мы перерастем и не мы одни такие. Ортопед на наш плосковальгус сказала к ней и не таких приводят, а у нас еще и ничего. На то что ходит на носке одной ногой и пятка на ружу, как-то хитро размыто ушла от ответа. Хирург согласилась что плосковальгусная стопа, и больше она не чего не видит, все чем она может помочь это дать мне буклет где написано где можно купить обувь в которой нам желательно ходить. Невролог в поликлинике вообще ни чего не увидела. Суворова Н.Д. всю дорогу нам ставила рахит и кормила ) нас фенибутом, смотря на узи говорила все не плохо, но вот отстования в развити речи у Вас есть, а в целом мы молодцы. На мой вопрос почему ребенок одной ногой ходит на носке пяткой наружу, при этом не много покачиваясь, и рука переодически подвисает как будто загипсованная, ведущая рука левая, помимо того что мой ребенок левша что с ним не так. По поводу леворукости мне ответила до трех лет не ясно( но мне ясно, я за своим сынулей 24 часа в сутки наблюдаю) далее она нарисовала мне картинку объяснив что нерв идет как-то так, а у нас он оголен и импульс не проходит, но это все ерунда и все выправится беспокоится не о чем. У меня вопрос Вы все как бы себя повели в такой ситуации? Задумались бы что ВЫ того, или все таки стоит поискать еще какого нибудь врача, на всякий случай. Мы наняли педагога-психолога, нас здорово подтянули, болтать мы стали лучше чем ровесники, чем вообще всех врачей сбили столку. Естесвенно мы не знали что у нас ДЦП. Мы радовались что после таких родов, после асфиксии, гипоксии, кровоизлияния в мозг так легко вышли. И все не достатки списывали на не доношенность. Потом мы преложили все усилия что б ничего не проглядеть, заметьте!. Настало время массажа, сидим мы с масажисткой и думаем, что мы две дуры. Я то что вижу в своей кровиночке одни изъяны, она что плохая из нее массажистка. Поскольку улучшений с ее слов у моего сынульки она не видит. И решили мы с ней обратиться к ее знакомой, которая работает заведующей в институте коррекционной педагогике г. Москвы. Спасибо Коваленко Ю. Ю. нас приняла. Очень внимательно изучив толмут всех наших мед. заключений и осмотрев ребенка, она сказала: не хочу Вас расстраивать, но у Вас ДЦП, очень она позлилась на свою коллегу Суворову Н.Д. оказывается все было видно на узи головы которое мы регулярно делали до года, не смотря на то что ДЦП до года не ставят. Далее мы пришли с заключением в поликлиннику, там тоже сразу все уведели: укорочение ноги, наклон влево, объем движений головой, недостаточность конвергенции с обеих сторон, повышен тонус и все в таком роде на целую страницу. Диагноз: ДЦП правосторонний гемеопарез. Атактический синдром физиологическая дизортрия. Вторичная гемигепотродия(не понятно написано, возможно как-то по другому). Ждем направления в 18 больницу. Сразу напрягли все и всех и с разных сторон от разных врачей пришла информация о женщине которая делает обувь для проблемных ног с нашим диагнозом, за глаза ее называют волшебной бабушкой. Мы носим ее тутор на правой ноге и стельку (которую вложили в Сурсил орто) на левой, чуть больше недели, но результат уже видим, мы начали полноценно наступать на ногу, перестали покачиваться, какая ж это реклама ответьте, это чудо. Она в рекламе не нуждается, ее многие и без рекламы знают, к ней очередь. Я написала это для того что бы помочь таким как мы, зная как трудно найти все то что помогает. Естественно мы начали колоть кортексин и далее по схеме продолжим лечение. Ждем документов на оформления инвалидности. Не надо забывать что детки болеют и все затягивается. Мне многое теперь понятно и возбудимость от куда и срыгивание, частые болезни потому что имунитет у всех ДЦП деток слабый. Вот и пишу свою историю, с надеждой что прочитают и не сделают таких ошибок. До года можно много исправить, а после уже нет.
А люди очень злые, или я очень коряво написала наверно на имоциях, все сумбурно и не понятно. Всего лишь для того что бы предостеречь. Не обращаться к Суворовой (она очень известный специалист по Москве) навярняка у нее есть сильные стороны, но не ДЦП, мы у нее не первые кого она проглядела. Ведь в нашем случае время дороже всего на свете. Удачи Всем. И не надо писать что это реклама. Спасибо.
Леха посетил институт коррекционной педагогики и пообщался с неврологом, психологом, логопедом. Невролог ясно что скажет, наблюдать кровоток и сказал переделать ЭЭГ, последний раз делали 2 года назад. Психолог углядел у него некие навязчивые движения (легкие монотонные движения руками - ногами во время каких либо спокойных действий, требующих сосредоточенности), сказала это ничего страшного, невролог подтвердил, но велел сходить к своему неврологу,возможно стоит обратить внимание на это, так как вообще это ни есть норма. Логопед сказала, что занятия нужны штатные в саду, они 90% детям нужны сейчас, никакого криминала нет вообще, развитие идет по нижней границы нормы. В целом не плохо, но по моему я таки зря отдала 6 штук ))) Невролог услышала, как я говорила потом с Андреем, что типа ничего такого не сказали и сказала "у вас обычный совершенно нормальный ребенок, что вы тут хотели услышать" :) Все таки интуиция есть и она мне говорила, что Лехе уже ничего такого не надо, все пучком. А вот когда ему было 3 месяца я его таскала 3 раза в неделю через пробки на иголки и четко знала, что это необходимо. Психолог дала тесты, книжки и велела разговаривать с ребенком :)) Я не знаю какие у меня впечатления, но я скорее рекомендую, чем нет наверное.
Ну а с глазами все ясно. Не мне :) Очки увеличили до 4,5, 5. Я охерела. Мосин долго мне объяснял почему так, но я видно тупая и так не поняла сколько же у него сейчас зрение, почему увеличение диоптрий не означает ухудшение и почему он видит все без очков. Сказал к 11-13 годам выйдем на ноль. Не знаю. Ну да не важно, т.к. ему можно верить не вникая в суть что к чему. А так же он настойчиво и упорно настаивает на том, что надо вырезать дермоидную кисту на глазу, несмотря на то, что она без кровотока, а это общий наркоз 25-30 минут. Я честно сказала, что нет. Он сказал, что так и понял и велел наблюдать ее раз в год хотя бы.