Про Дениса
Мой ребёнок аутистПриехала по указанному адресу. Сразу с Денисом, что бы не терять время даром. Заведующая просмотрев документы, сказала, что с понедельника можем приходить. Сопроводила в группу, познакомила с воспитателем. Предупредила, что в садике действует строгий распорядок дня. Детей пришедших после 8.00 не принимают и забрать ребёнка можно не раньше чем в 17.00. Если возникают какие то обстоятельства, желательно предупреждать заранее.
Если честно, на тот момент я плохо себе представляла как я буду его возить, как мне казалось тогда, так далеко. Стали пробовать разные маршруты.
Автобус- метро- трамвай. Много пересадок.
Автобус-метро-пешком долго. Денис еле-еле идёт.
Да и с его стериотипностью лалеко не уйдёшь.
Остановились на троллейбус - пешком.
Дорога пешком давалась совсем тяжело. Что называется хочу иду, хочу стою.
Иногда это затягивалось до 25 минут. Только одного стояния.
Заманить ни чем нельзя. Какие то обещания каких то благ не действовали. Из за этого приходилось выходить из дома на 40 мин раньше.
Я отвозила Дениса, прибегала домой, будила Марину. Отводила её в садик.
Занималась домашними делами. На тот момент я не работала, Была ещё с Мариной в декретном отпуске.
А весером наоборот, ехала сначала за Денисом, потом с ним забирали Марину.
Паралельно наняли логопеда-дефектолога, которая приходила два раза в неделю к нам домой.
Денис не хотел заниматься. Истерек не было. Он просто не реагировал. Ходил по комнате и занимался своими делами или нарезал круги по комнате. Если силой логопед подводила к себе, просто безучастно стоял.
С игрушками Денис не играл. Только расставлял их по полочкам в определённом порядке.
В одно лето мы уехали в деревню на все 3 месяца. Когда приехали домой, он первым делом стал расставлять игрушки, так как они стояли до отьезда.
Если с игрушками не сложилось, то книги он обожал.
У нас была очень большая библиотека. Денис часто требовал, что бы ему достали какую нибудь книгу. Листал её. Иногда тыкал пальцем в слово или строчку, прося тем самым прочитать. После прочтения книга ставилась на место. И так много раз. Вилимо такая игра была.
Один раз я была чем то занята и строчку прочитала начало, а конец сама додумала. Денис рчень разозлился. Сначала просил прочитать ещё, потом стал плакать. И только когда я внимательно прочитала, успокоился.
И мы даже подумать не могли, что он уже умеет читать.
Когда я об этом рассказала логопеду, она предположила, что Денис умеет читать и стала записывать задания на листочке. Денис смотрел на листок и выполнял то, что на нём записано.
Это было поразительно.
Завели альбом. Логопед записывала задания, слова, слога, команды, домашнее задание.
И Денису это нравилось. С удовольствием и радостью выполнял всё, что записано.
Так прошёл год.
Мой декретный отпуск заканчивался, надо было выходить на работу.
Поехала договариваться о дневной утренней смене.
Утром сначала отводили Марину в садик. Приводила её самую первую. Иногда даже воспитательницы не было, оставляла её с охранником. Потом везла Дениса в садик и бегом бежала на работу. Работала до 15.30. И в обратном порядке. Забирала Дениса, по пути заходили в магазин за продуктами. Заходили за Мариной. Забирала её самую последнюю.
И так каждый день.
Как только слышала о каком то новом лечении или специалисте, пыталась попасть и узнать больше о нём. Читала всю информацию, любую книгу связанную с нарушением речи и задержкой развития.
Не могу сейчас вспомнить от куда узнала про Институт коррекционной педагогики Российской академии образования и Центра лечебной педагогики.
Записали на приём к Ольге Сергеевне Никольской. Я даже предположить не могла, что этот визит и эта встреча повернёт понимание, что происходит с Денисом на 180гр. Я и не знала, что попала к самому главному специалисту на тот момент по аутизму.
Очень спокойно Ольга Сергеевна понаблюдала за Денисом , сразу же поставила диагноз, сказала, что много ей понятно и что к 5 годам начнутся улучшения, если мы не упустим момент и будем заниматься с ребёнком.
И посоветовала прочитать книгу Аутичный ребёнок. Пути помощи. О.С. Никольская
И мне даже ни к чему, что это передо мной автор.
Тогда эта книга продавалась только в одном месте. На м Фрунзенская был магазин Медицинской книги. Я сьездила, купила. Очень быстро прочитала.
Книга посвящена одному из сложных и загадочных заболеваний детскому аутизму. Освещены особенности и трудности психического развития и социализация детей аутистов, намечены пути помощи в их обучении. Рекомендации даются на основе многолетнего опыта специалистов института коррекционной педагогики.
Пазлики и пазлища стали вставать на свои места после прочтения этой книги. Многое из поведения Дениса стало понятным.