Грубит, плохо пахнет, пропадает вечером. 9 ситуаций, которые почти неизбежны с детьми-подростками
Вот просыпаетесь вы, идёте целовать своего милого ребёнка, чтобы позвать к завтраку с плюшками. А вместо вашего любимого ангелочка в его комнате живёт "чудище". То есть подросток. Грубый, несчастный, плохо пахнущий, страдающий человек, который уверен, что весь мир - против него, и готовый бить первым.
Нам скоро уже 4 месяца)) Похожа на папу)) А я и не расстраиваюсь, все равно, как начнет что то соображать, начнет мою косметтику воровать, и мои каблуки носить)) Вот ттогда и станем друг на друга похожи, в одной помаде)) Но, пока всё же папина куколка!!!
Мы опросили несколько десятков официантов и собрали 40 вещей, которые ты не хотел бы узнать о ресторанах и барах твоего родного города. Теперь тебе придется питаться бутербродами и домашними сигаретами до конца твоих дней!
1. Фирменный коктейль, который якобы есть у каждого бармена, – это чаще всего перемешивание того, что осталось в бутылках, либо коктейль из остатков самого дешевого алкоголя. Так что, если вы попросите приготовить его еще раз, вкус будет отличаться. Впрочем, этого почти никто не замечает, так как такое практикуется на изрядно выпивших клиентах.
Стелла, официантка стриптиз-бара
2. Солянку с далеко не первой свежести колбасой у нас варят... Но никто еще не умер вроде.
Лола, 23 года, официантка в клубе, стаж 4 года
3. В нашем ресторане на шведский стол каждый день выставляются свежие пироги. Когда люди разбирают куски, мы дополняем пироги остатками со вчерашнего и позавчерашнего дня.
Лидия, официантка пивного ресторана
4. Горячее задерживается чаще всего просто потому, что молодой официант забыл про данный пункт в заказе.
Наталья, 22 года, официант ресторана итальянской кухни, стаж 1,5 года
5. Когда заказывают большие банкеты, то до 30% алкоголя и еды может просто не дойти до гостей.
Андрей, официант в недорогом спортбаре, стаж 1,5 года
6. Всегда можно сказать клиенту, что наш повар итальянец (француз и т. п.). Зачем говорить, что на самом деле это узбек без прописки?
Надежда, 19 лет, арт-кафе, стаж 2 года
7. Однажды мой администратор отковыривала плесень с пирожного.
Наталья, 22 года, официант в ресторане итальянской кухни, стаж 1,5 года
8. Постоянно недоливаем алкоголь: вместо 50 граммов наливаем 30. Это абсолютно незаметно, однако прибыль увеличивается в разы.
Алексей, бармен в клубе
9. Минералку нам давно не привозят. Мы наливаем ее прямо из крана. Именно поэтому во многих ресторанах она бесплатная.
Индира, официант в ресторане американской кухни
10. С тех пор как работаю в системе, если иду в кафе, всегда заказываю цельный кусок мяса, алкоголь и напитки в заводской таре, а не на разлив, лед отдельно.
Анна, 24 года, кафе-бар, стаж 3 года
11. Часто вместо качественной водки наливаем очень холодную некачественную. На вкус это невозможно заметить. Кстати, ради такого водку даже часто переливают в бутылки дорогих марок.
Николай, официант кафе на Тверской
12. Если впадлу идти за товаром, который вы просите, скажу, что его нет.
Лола, 23 года, официантка в клубе, стаж 4 года
13. Если попадается особо наглый клиент, мы можем не только плюнуть в кальян, но и пописать туда.
Михаил, управляющий кальянной в центре Москвы
14. Блюдо дня или блюдо, которое вам упорно втюхивает официант, – это то, что в большом количестве было приготовлено накануне и что до завтра не доживет.
Надежда, 19 лет, арт-кафе, стаж 2 года
15. В нашем баре одно время подавали суши, когда на них мода пошла. Так вот, продукты для них могли лежать весь день просто на полу на какой-нибудь бумаге. Сами понимаете, что с рыбой может случиться. А происходило это потому, что просто не хватало холодильников/морозильников.
Андрей, официант в недорогом спортбаре, стаж 1,5 года
16. Часто старое пиво взбалтывают в блендере. После этого на поверхности образуется пенка, которая придает ощущение свежести.
Александр, бармен ресторана американской кухни
17. Что быстро поднято, считается непадавшим или упавшим на газетку.
Анна, 24 года, кафе-бар, стаж 3 года
18. Абсолютно везде и всегда соки, водку, пиво и другие алкогольные напитки разбавляют водой, кладут льда больше, чем надо.
Мария, официантка в ресторане пятизвездочного отеля
19. Часто бывает, что заказывают несколько порций фруктов, овощей или суши. Официанты активно этим пользуются. Вместо трех порций на одной тарелке приносят едва ли две. Безусловно, никто этого не замечает, так как не знает, как выглядит целая порция.
Эльдар, официант японского ресторана
20. Можно доливать свою водку в бутылки из бара: берешь свой 1 литр недорогой водки из магазина, доливаешь ее по 250 граммов в разные откупоренные бутылки и потихоньку продаешь. К концу вечера ты продал магазинную бутылку, цена которой 200 рублей, тысячи за две.
Андрей, официант в недорогом спортбаре, стаж 1,5 года
21. Иногда наши официанты грешат тем, что ухватывают что-нибудь с тарелок, пока несут гостям. Чаще всего под руку попадаются фрукты, картошка фри. Особо голодные умудряются съесть чуть ли не половину порции.
Михаил, официант известного московского ресторана
22. Когда заказывают банкет, качество продукции заметно ухудшается, да и готовить могут на скорую руку: без перчаток, режут все одним ножом, мясо могут банально недожарить, недоварить. Но еще хуже дела обстоят при организации выездных банкетов (на теплоходе или на природе). Там обслуга вообще позволяет себе курить при сервировке, готовке блюд. Не стесняются и выпить, и поесть за счет клиента, причем салаты вполне могут поесть и руками.
Анна, официантка в компании по организации банкетов, стаж 2 года
Что бесит официантов
23. Нет кофе «экспрессо», «экспресс», коктейля «Самбука». Бесит, когда в пивном баре спрашивают, есть ли пиво. И когда спрашивают: «А что у вас вкусное?»
Анна, 24 года, кафе-бар, стаж 3 года
24. Больше всего бесит: «Долейте кипяточку в чайничек с чаем, пожалуйста».
Надежда, 19 лет, арт-кафе, стаж 2 года
25. Очень раздражает, когда, например, клиент сначала просит пепси, потом вспоминает, что хочет лимон. Когда приносишь лимон, до него доходит, что ему хочется пить из трубочки. А в конце концов ему, оказывается, нужен стакан другой формы.
Екатерина, официантка в дорогом ресторане, стаж более 3 лет
26. Нелюбимые клиенты – это быдло и девочки с бокалом шампанского на вечер и четкими целями на ночь.
Анна, 24 года, кафе-бар, стаж 3 года
27. Самое обидное – это когда огромная компания поела на огромные деньги, мы сто пятьдесят раз поменяли им музыку, свет, включали и выключали кондиционер и т. д., а чаевых получили 50 рублей.
Юлия, официантка модного японского ресторана
Советы
28. Постоянный клиент, который никогда не оставляет чаевых, любимым быть не может, пусть он и замечательный человек, все равно!
Надежда, 19 лет, арт-кафе, стаж 2 года
29. Я бы не стала заказывать, например, в мексиканском ресторане блюда китайской кухни, а в пельменной не позарилась бы на суши. Повар просто не может уметь готовить абсолютно все. Соответственно, больше шансов нарваться на некачественный продукт или на привезенный непонятно откуда полуфабрикат.
Екатерина, официантка в дорогом ресторане, стаж более 3 лет
30. В коктейль «Б-52» часто вместо куантро наливают простую водку. Это можно определить. Верный признак такого – если бармен долго не может зажечь шот, якобы потому, что «выветрились пары».
Александр, бармен ресторана американской кухни
31. Ходите в новые рестораны, там заботятся о клиентах больше.
Алексей, 22 года, ресторан, стаж 6 лет
32. Не придавайте большого значения указанию калорийности того или иного блюда в меню. Реальную информацию часто скрывают. Некоторые блюда просто не будут продаваться, если клиенты узнают, насколько они калорийны.
Екатерина, официантка в дорогом ресторане, стаж более 3 лет
33. В нашем, да и во многих других ресторанах есть специальная зона для нелюбимых клиентов. Туда обычно попадают те, кто оставляет плохие чаевые или кто хамски относится к официантам. Работники называют такую зону «для лохов». Таким клиентам гораздо дольше готовят еду, при случае в нее плюют и создают другие неприятности. Поэтому, если оставили мало чаевых, не стоит в ближайшее время приходить в это же место.
Ахмед, работник ресторана африканской кухни
34. Не ждите, что картинка в меню будет соответствовать тому, что вам принесут. Мы это объясняем тем, что сменился повар или девочка, которая сервировала блюдо.
Валентина, официантка в ресторане европейской кухни, стаж 2 года
35. Помните, что многое зависит от официанта. В том числе и правильность приготовления блюда, и качество используемых продуктов. И знайте, официанты между собой общаются и передают, кто хороший гость, а кто бяка.
Алексей, 22 года, ресторан, стаж 6 лет
36. Опасайтесь бизнес-ланчей: за 150 рублей очень тяжело сделать качественный обед из качественных продуктов.
Андрей, официант в недорогом спортбаре, стаж 1,5 года
37. Самый главный подвох в меню: цены могут быть представлены за 100 граммов продукта, а в блюде, например, 250 граммов. Так что в счете вы увидите сумму в 2,5 раза большую, чем указана в меню.
Екатерина, официантка в дорогом ресторане, стаж более 3 лет
38. Нужно отсекать прилагательные и ненужные слова и понимать, что «нежная сельдь с ароматными прованскими травами и молодым картофелем, выращенным на юге России» – это селедка с картошкой с рынка. Большего не ждите.
Надежда, 19 лет, арт-кафе, стаж 2 года
39. Если грубят и любят ссориться с официантом – можно нарваться и на то, что еду специально по полу поваляют.
Валентина, официантка в ресторане европейской кухни, стаж 2 года
40. Не верьте рекомендациям официантов. Например, если мы продадим определенное количество одной марки вина, с поставщиками которой у ресторана договор, мы получим бонусы. Естественно, что вам будут рекомендовать именно это вино.
Екатерина, официантка в дорогом ресторане, стаж более 3 лет
Угрожая угрозами, мы вынудили нескольких официантов выложить всю неприятную подноготную ресторанов и баров твоего города. Теперь тебе придется питаться бутербродами и домашними сигаретами до конца твоих дней!
Фирменный коктейль, который якобы есть у каждого бармена, — это чаще всего перемешивание того, что осталось в бутылках, либо коктейль из остатков самого дешевого алкоголя. Так что, если вы попросите приготовить его еще раз, вкус будет отличаться. Впрочем, этого почти никто не замечает, так как такое практикуется на изрядно выпивших клиентах. Стелла, официантка стриптиз-бара
Солянку с далеко не первой свежести колбасой у нас варят… Но никто еще не умер вроде. Лола, 23 года, официантка в клубе, стаж 4 года
В нашем ресторане на шведский стол каждый день выставляются свежие пироги. Когда люди разбирают куски, мы дополняем пироги остатками со вчерашнего и позавчерашнего дня. Лидия, официантка пивного ресторана
Горячее задерживается чаще всего просто потому, что молодой официант забыл про данный пункт в заказе. Наталья, 22 года, официант ресторана итальянской кухни, стаж 1,5 года
Когда заказывают большие банкеты, то до 30% алкоголя и еды может просто не дойти до гостей. Андрей, официант в недорогом спортбаре, стаж 1,5 года
Всегда можно сказать клиенту, что наш повар итальянец (француз и т. п.). Зачем говорить, что на самом деле это узбек без прописки? Надежда, 19 лет, арт-кафе, стаж 2 года
Однажды мой администратор отковыривала плесень с пирожного. Наталья, 22 года, официант в ресторане итальянской кухни, стаж 1,5 года
Постоянно недоливаем алкоголь: вместо 50 граммов наливаем 30. Это абсолютно незаметно, однако прибыль увеличивается в разы. Алексей, бармен в клубе
Минералку нам давно не привозят. Мы наливаем ее прямо из крана. Именно поэтому во многих ресторанах она бесплатная. Индира, официант в ресторане американской кухни
С тех пор как работаю в системе, если иду в кафе, всегда заказываю цельный кусок мяса, алкоголь и напитки в заводской таре, а не на разлив, лед отдельно. Анна, 24 года, кафе-бар, стаж 3 года
Часто вместо качественной водки наливаем очень холодную некачественную. На вкус это невозможно заметить. Кстати, ради такого водку даже часто переливают в бутылки дорогих марок. Николай, официант кафе на Тверской
Если впадлу идти за товаром, который вы просите, скажу, что его нет. Лола, 23 года, официантка в клубе, стаж 4 года
Если попадается особо наглый клиент, мы можем не только плюнуть в кальян, но и пописать туда. Михаил, управляющий кальянной в центре Москвы
Блюдо дня или блюдо, которое вам упорно втюхивает официант, — это то, что в большом количестве было приготовлено накануне и что до завтра не доживет. Надежда, 19 лет, арт-кафе, стаж 2 года
В нашем баре одно время подавали суши, когда на них мода пошла. Так вот, продукты для них могли лежать весь день просто на полу на какой-нибудь бумаге. Сами понимаете, что с рыбой может случиться. А происходило это потому, что просто не хватало холодильников/морозильников. Андрей, официант в недорогом спортбаре, стаж 1,5 года
Часто старое пиво взбалтывают в блендере. После этого на поверхности образуется пенка, которая придает ощущение свежести. Александр, бармен ресторана американской кухни
Что быстро поднято, считается непадавшим или упавшим на газетку. Анна, 24 года, кафе-бар, стаж 3 года
Абсолютно везде и всегда соки, водку, пиво и другие алкогольные напитки разбавляют водой, кладут льда больше, чем надо. Мария, официантка в ресторане пятизвездочного отеля
Часто бывает, что заказывают несколько порций фруктов, овощей или суши. Официанты активно этим пользуются. Вместо трех порций на одной тарелке приносят едва ли две. Безусловно, никто этого не замечает, так как не знает, как выглядит целая порция. Эльдар, официант японского ресторана
Когда заказывают банкет, качество продукции заметно ухудшается, да и готовить могут на скорую руку: без перчаток, режут все одним ножом, мясо могут банально недожарить, недоварить. Но еще хуже дела обстоят при организации выездных банкетов (на теплоходе или на природе). Там обслуга вообще позволяет себе курить при сервировке, готовке блюд. Не стесняются и выпить, и поесть за счет клиента, причем салаты вполне могут поесть и руками. Лола
Можно доливать свою водку в бутылки из бара: берешь свой 1 литр недорогой водки из магазина, доливаешь ее по 250 граммов в разные откупоренные бутылки и потихоньку продаешь. К концу вечера ты продал магазинную бутылку, цена которой 200 рублей, тысячи за две. Андрей, официант в недорогом спортбаре, стаж 1,5 года
Иногда наши официанты грешат тем, что ухватывают что-нибудь с тарелок, пока несут гостям. Чаще всего под руку попадаются фрукты, картошка фри. Особо голодные умудряются съесть чуть ли не половину порции. Михаил, официант известного московского ресторана
Что бесит официантов
Нет кофе «экспрессо», «экспресс», коктейля «Самбука». Бесит, когда в пивном баре спрашивают, есть ли пиво. И когда спрашивают: «А что у вас вкусное?» Анна, 24 года, кафе-бар, стаж 3 года
Больше всего бесит: «Долейте кипяточку в чайничек с чаем, пожалуйста». Надежда, 19 лет, арт-кафе, стаж 2 года
Очень раздражает, когда, например, клиент сначала просит пепси, потом вспоминает, что хочет лимон. Когда приносишь лимон, до него доходит, что ему хочется пить из трубочки. А в конце концов ему, оказывается, нужен стакан другой формы. Екатерина, официантка в дорогом ресторане, стаж более 3 лет
Самое обидное — это когда огромная компания поела на огромные деньги, мы сто пятьдесят раз поменяли им музыку, свет, включали и выключали кондиционер и т. д., а чаевых получили 50 рублей. Юлия, официантка модного японского ресторана
Нелюбимые клиенты — это быдло и девочки с бокалом шампанского на вечер и четкими целями на ночь. Анна, 24 года, кафе-бар, стаж 3 года
Советы
Постоянный клиент, который никогда не оставляет чаевых, любимым быть не может, пусть он и замечательный человек, все равно! Надежда, 19 лет, арт-кафе, стаж 2 года
В коктейль «Б-52» часто вместо куантро наливают простую водку. Это можно определить. Верный признак такого — если бармен долго не может зажечь шот, якобы потому, что «выветрились пары». Александр, бармен ресторана американской кухни
Я бы не стала заказывать, например, в мексиканском ресторане блюда китайской кухни, а в пельменной не позарилась бы на суши. Повар просто не может уметь готовить абсолютно все. Соответственно, больше шансов нарваться на некачественный продукт или на привезенный непонятно откуда полуфабрикат. Екатерина, официантка в дорогом ресторане, стаж более 3 лет
Не придавайте большого значения указанию калорийности того или иного блюда в меню. Реальную информацию часто скрывают. Некоторые блюда просто не будут продаваться, если клиенты узнают, насколько они калорийны. Екатерина, официантка в дорогом ресторане, стаж более 3 лет
В нашем, да и во многих других ресторанах есть специальная зона для нелюбимых клиентов. Туда обычно попадают те, кто оставляет плохие чаевые или кто хамски относится к официантам. Работники называют такую зону «для лохов». Таким клиентам гораздо дольше готовят еду, при случае в нее плюют и создают другие неприятности. Поэтому, если оставили мало чаевых, не стоит в ближайшее время приходить в это же место. Ахмед, работник ресторана африканской кухни
Не ждите, что картинка в меню будет соответствовать тому, что вам принесут. Мы это объясняем тем, что сменился повар или девочка, которая сервировала блюдо. Валентина, официантка в ресторане европейской кухни, стаж 2 года
Помните, что многое зависит от официанта. В том числе и правильность приготовления блюда, и качество используемых продуктов. И знайте, официанты между собой общаются и передают, кто хороший гость, а кто бяка. Алексей, 22 года, ресторан, стаж 6 лет
Ходите в новые рестораны, там заботятся о клиентах больше. Алексей, 22 года, ресторан, стаж 6 лет
Опасайтесь бизнес-ланчей: за 250 рублей очень тяжело сделать качественный обед из качественных продуктов. Андрей, официант в недорогом спортбаре, стаж 1,5 года
Самый главный подвох в меню: цены могут быть представлены за 100 граммов продукта, а в блюде, например, 250 граммов. Так что в счете вы увидите сумму в 2,5 раза большую, чем указана в меню. Екатерина, официантка в дорогом ресторане, стаж более 3 лет
Нужно отсекать прилагательные и ненужные слова и понимать, что «нежная сельдь с ароматными прованскими травами и молодым картофелем, выращенным на юге России» — это селедка с картошкой с рынка. Большего не ждите. Надежда, 19 лет, арт-кафе, стаж 2 года
Если грубят и любят ссориться с официантом — можно нарваться и на то, что еду специально по полу поваляют. Валентина, официантка в ресторане европейской кухни, стаж 2 года
Не верьте рекомендациям официантов. Например, если мы продадим определенное количество одной марки вина, с поставщиками которой у ресторана договор, мы получим бонусы. Естественно, что вам будут рекомендовать именно это вино. Екатерина, официантка в дорогом ресторане, стаж более 3 лет
Сама я курила с 14 лет с перерывами на беременность и лактацию. Не курю уже 4 года.
ДЕВУШКИ ЗАЖИГАЮТ... СИГАРЕТУ
Отчеты медиков мало кого заставили бросить курить, но многим испортили удовольствие от курения. Остроумное замечание неизвестного
За полтора года существования моего ЖЖ я заметил, что наиболее активно читают и комментируют мои записи женщины. Поэтому этот очередной социально-ориентированный пост для них.
Я часто вижу посты о том как страшно жить и растить детей среди быдла. Музыка в парках, ТЦ, по TV - это же ужас, что поют. А наши дети это слушают. Я обычно не комментирую подобные тексты, ибо тема очень объемная и не простая. Просто расскажу, как это было у меня с Маргаритой.
Родилась моя девочка в 1992 году и уж тогда что пели и как плясали, вспомнить страшно. И вот ей 3,5 года, она ходит в детский сад, говорит много и четко. Прихожу за ней в сад, а мне воспитатель говорит - Ой, Рита нас сегодня так развлекала. Пела нам песни. - По дороге домой спрашиваю: "Рит, ты что пела-то в саду?" - Да много всего. Например "Ветер в харю а я шпарю" и еще "Ты отказала мне два раза, Не хочу, сказала ты. Вот такая вот зараза, девушка моей мечты". Не скрою, наш косяк. Мы были молоды, из пособий по воспитанию был только доктор Спок и собственная интуиция. Из открытых окон авто лилась всякая всячина.
Однажды оставила ее у своих родителей, а там еще и моя младшая сестренка-затейница Света проживала -пионерка и отличница и было ей на тот момент лет 15-16. И вот Рита исполняет мне новую песню, услышанную у Светы. Загробным низким голосом ребенок завыл: "Часы пробили сорок раааз, кукушка гаркнула в трубуууу, мы колем вены каждый чааас, хоть это видел я в гробууу." Дальше я подзабыла. Короче это был "Сектор Газа". Я тогда Светку конечно поругала.
А еще я курила. Курила, не скрываясь от ребенка. И Рита знала об этом и особо внимания не заостряла. И были у нас друзья и у них тоже росла дочка на 8 месяцев младше Риты. Подругу мою звали Ольга а ее дочку - Настя. Ольга была из семьи педагогов, сама логопед-дефектолог по образованию. Она пряталась от Насти с сигаретами и если та случайно засекала мать с сигаретой, Оля отдавала ее мне со словами - Это не моё, меня Марина попросила подержать (и ничего, что в руках у меня оказывалось сразу 2 штуки). Какое-то время это работало. Но со временем Настя стала с сомнением слушать эти отговорки и явно старалась маму подловить. Когда девченкам было лет по 5, мне Рита рассказывает: Мы с Настей решили, что когда вырастем - она будет курить, а я пить пиво.
И вот они выросли. Рита без отца, а Настя в полной семье. Мы с Ритой много разговаривали на разные темы, я знала с кем она дружит, кто ей нравится и что сегодня было в школе. Нет, не на уроках, а в перерывах. Я узнала что она пробовала курить в 15 лет. Конечно, она мне об этом не рассказывала, я заподозрила а потом увидела фотографию. Был разговор, долгий и обстоятельный, без запретов и нотаций, а с попыткой объяснить как трудно потом от этого избавиться и как омерзительно пахнут волосы и одежда у красивой и аккуратно одетой девушки и т.д. Мы говорили о первом сексе, когда как и с кем это должно произойти впервые, чтобы не было горько и обидно...
В итоге: моя дочь не курит. Иногда это может быть кальян но крайне редко. Когда ей было 20 я даже начала думать не переборщила ли я с "первым сексом". Она закончила престижную государственную академию на бюджете, я ни копейки не заплатила во время ее учебы. Сейчас она работает помощником нотариуса и готовится к аттестации на получение лицензии государственного нотариуса.
Настя. Курит с 13 лет. Была застукана мамой в постели с одноклассником (будучи школьницей). Потом она еще 3 года встречалась с этим мальчиком, любителем "травки". Мальчик всегда был при денежке (что для Оли всегда имело первостепенную роль). А денежку мальчик зарабатывал тем, что барыжил, приторговывая травой. Как только Насте исполнилось 18 родители купили ей права и Ниву и сказали- Ты уже взрослая. Давай! - и она давала. Возила своего приятеля за товаром и по точкам. И как Рита не пыталась её вразумить, ничего не помогало. Настя учится конечно в институте, но появляется там редко, постоянные хвосты. Любит деньги и какие они не важно, можно криминальные. Недавно Рита прислала мне мессэдж типа "Мамочка, спасибо что ты одна смогла воспитать меня и привить моральные ценности. После Настиного звонка у меня волосы на копчике зашевелились. Я её теряю". Рита любит ее, они росли вместе почти как сестры а теперь между ними пропасть. Разные люди в окружении, разные интересы и взгляды на жизнь. Я тоже Настю очень люблю и очень надеюсь, что она сейчас перебесится, наестся той свободы и самостоятельности, которой она всегда была лишена и весь этот ад закончится без последствий.
Угрожая угрозами, мы вынудили нескольких официантов выложить всю неприятную подноготную ресторанов и баров твоего города. Теперь тебе придется питаться бутербродами и домашними сигаретами до конца твоих дней!
Фирменный коктейль, который якобы есть у каждого бармена, — это чаще всего перемешивание того, что осталось в бутылках, либо коктейль из остатков самого дешевого алкоголя. Так что, если вы попросите приготовить его еще раз, вкус будет отличаться. Впрочем, этого почти никто не замечает, так как такое практикуется на изрядно выпивших клиентах. Стелла, официантка стриптиз-бара
Солянку с далеко не первой свежести колбасой у нас варят… Но никто еще не умер вроде. Лола, 23 года, официантка в клубе, стаж 4 года
В нашем ресторане на шведский стол каждый день выставляются свежие пироги. Когда люди разбирают куски, мы дополняем пироги остатками со вчерашнего и позавчерашнего дня. Лидия, официантка пивного ресторана
Горячее задерживается чаще всего просто потому, что молодой официант забыл про данный пункт в заказе. Наталья, 22 года, официант ресторана итальянской кухни, стаж 1,5 года
Когда заказывают большие банкеты, то до 30% алкоголя и еды может просто не дойти до гостей. Андрей, официант в недорогом спортбаре, стаж 1,5 года
Всегда можно сказать клиенту, что наш повар итальянец (француз и т. п.). Зачем говорить, что на самом деле это узбек без прописки? Надежда, 19 лет, арт-кафе, стаж 2 года
Однажды мой администратор отковыривала плесень с пирожного. Наталья, 22 года, официант в ресторане итальянской кухни, стаж 1,5 года
Постоянно недоливаем алкоголь: вместо 50 граммов наливаем 30. Это абсолютно незаметно, однако прибыль увеличивается в разы. Алексей, бармен в клубе
Минералку нам давно не привозят. Мы наливаем ее прямо из крана. Именно поэтому во многих ресторанах она бесплатная. Индира, официант в ресторане американской кухни
С тех пор как работаю в системе, если иду в кафе, всегда заказываю цельный кусок мяса, алкоголь и напитки в заводской таре, а не на разлив, лед отдельно. Анна, 24 года, кафе-бар, стаж 3 года
Часто вместо качественной водки наливаем очень холодную некачественную. На вкус это невозможно заметить. Кстати, ради такого водку даже часто переливают в бутылки дорогих марок. Николай, официант кафе на Тверской
Если впадлу идти за товаром, который вы просите, скажу, что его нет. Лола, 23 года, официантка в клубе, стаж 4 года
Если попадается особо наглый клиент, мы можем не только плюнуть в кальян, но и пописать туда. Михаил, управляющий кальянной в центре Москвы
Блюдо дня или блюдо, которое вам упорно втюхивает официант, — это то, что в большом количестве было приготовлено накануне и что до завтра не доживет. Надежда, 19 лет, арт-кафе, стаж 2 года
В нашем баре одно время подавали суши, когда на них мода пошла. Так вот, продукты для них могли лежать весь день просто на полу на какой-нибудь бумаге. Сами понимаете, что с рыбой может случиться. А происходило это потому, что просто не хватало холодильников/морозильников. Андрей, официант в недорогом спортбаре, стаж 1,5 года
Часто старое пиво взбалтывают в блендере. После этого на поверхности образуется пенка, которая придает ощущение свежести. Александр, бармен ресторана американской кухни
Что быстро поднято, считается непадавшим или упавшим на газетку. Анна, 24 года, кафе-бар, стаж 3 года
Абсолютно везде и всегда соки, водку, пиво и другие алкогольные напитки разбавляют водой, кладут льда больше, чем надо. Мария, официантка в ресторане пятизвездочного отеля
Часто бывает, что заказывают несколько порций фруктов, овощей или суши. Официанты активно этим пользуются. Вместо трех порций на одной тарелке приносят едва ли две. Безусловно, никто этого не замечает, так как не знает, как выглядит целая порция. Эльдар, официант японского ресторана
Когда заказывают банкет, качество продукции заметно ухудшается, да и готовить могут на скорую руку: без перчаток, режут все одним ножом, мясо могут банально недожарить, недоварить. Но еще хуже дела обстоят при организации выездных банкетов (на теплоходе или на природе). Там обслуга вообще позволяет себе курить при сервировке, готовке блюд. Не стесняются и выпить, и поесть за счет клиента, причем салаты вполне могут поесть и руками. Лола
Можно доливать свою водку в бутылки из бара: берешь свой 1 литр недорогой водки из магазина, доливаешь ее по 250 граммов в разные откупоренные бутылки и потихоньку продаешь. К концу вечера ты продал магазинную бутылку, цена которой 200 рублей, тысячи за две. Андрей, официант в недорогом спортбаре, стаж 1,5 года
Иногда наши официанты грешат тем, что ухватывают что-нибудь с тарелок, пока несут гостям. Чаще всего под руку попадаются фрукты, картошка фри. Особо голодные умудряются съесть чуть ли не половину порции. Михаил, официант известного московского ресторана
Что бесит официантов
Нет кофе «экспрессо», «экспресс», коктейля «Самбука». Бесит, когда в пивном баре спрашивают, есть ли пиво. И когда спрашивают: «А что у вас вкусное?» Анна, 24 года, кафе-бар, стаж 3 года
Больше всего бесит: «Долейте кипяточку в чайничек с чаем, пожалуйста». Надежда, 19 лет, арт-кафе, стаж 2 года
Очень раздражает, когда, например, клиент сначала просит пепси, потом вспоминает, что хочет лимон. Когда приносишь лимон, до него доходит, что ему хочется пить из трубочки. А в конце концов ему, оказывается, нужен стакан другой формы. Екатерина, официантка в дорогом ресторане, стаж более 3 лет
Самое обидное — это когда огромная компания поела на огромные деньги, мы сто пятьдесят раз поменяли им музыку, свет, включали и выключали кондиционер и т. д., а чаевых получили 50 рублей. Юлия, официантка модного японского ресторана
Нелюбимые клиенты — это быдло и девочки с бокалом шампанского на вечер и четкими целями на ночь. Анна, 24 года, кафе-бар, стаж 3 года
Советы
Постоянный клиент, который никогда не оставляет чаевых, любимым быть не может, пусть он и замечательный человек, все равно! Надежда, 19 лет, арт-кафе, стаж 2 года
В коктейль «Б-52» часто вместо куантро наливают простую водку. Это можно определить. Верный признак такого — если бармен долго не может зажечь шот, якобы потому, что «выветрились пары». Александр, бармен ресторана американской кухни
Я бы не стала заказывать, например, в мексиканском ресторане блюда китайской кухни, а в пельменной не позарилась бы на суши. Повар просто не может уметь готовить абсолютно все. Соответственно, больше шансов нарваться на некачественный продукт или на привезенный непонятно откуда полуфабрикат. Екатерина, официантка в дорогом ресторане, стаж более 3 лет
Не придавайте большого значения указанию калорийности того или иного блюда в меню. Реальную информацию часто скрывают. Некоторые блюда просто не будут продаваться, если клиенты узнают, насколько они калорийны. Екатерина, официантка в дорогом ресторане, стаж более 3 лет
В нашем, да и во многих других ресторанах есть специальная зона для нелюбимых клиентов. Туда обычно попадают те, кто оставляет плохие чаевые или кто хамски относится к официантам. Работники называют такую зону «для лохов». Таким клиентам гораздо дольше готовят еду, при случае в нее плюют и создают другие неприятности. Поэтому, если оставили мало чаевых, не стоит в ближайшее время приходить в это же место. Ахмед, работник ресторана африканской кухни
Не ждите, что картинка в меню будет соответствовать тому, что вам принесут. Мы это объясняем тем, что сменился повар или девочка, которая сервировала блюдо. Валентина, официантка в ресторане европейской кухни, стаж 2 года
Помните, что многое зависит от официанта. В том числе и правильность приготовления блюда, и качество используемых продуктов. И знайте, официанты между собой общаются и передают, кто хороший гость, а кто бяка. Алексей, 22 года, ресторан, стаж 6 лет
Ходите в новые рестораны, там заботятся о клиентах больше. Алексей, 22 года, ресторан, стаж 6 лет
Опасайтесь бизнес-ланчей: за 250 рублей очень тяжело сделать качественный обед из качественных продуктов. Андрей, официант в недорогом спортбаре, стаж 1,5 года
Самый главный подвох в меню: цены могут быть представлены за 100 граммов продукта, а в блюде, например, 250 граммов. Так что в счете вы увидите сумму в 2,5 раза большую, чем указана в меню. Екатерина, официантка в дорогом ресторане, стаж более 3 лет
Нужно отсекать прилагательные и ненужные слова и понимать, что «нежная сельдь с ароматными прованскими травами и молодым картофелем, выращенным на юге России» — это селедка с картошкой с рынка. Большего не ждите. Надежда, 19 лет, арт-кафе, стаж 2 года
Если грубят и любят ссориться с официантом — можно нарваться и на то, что еду специально по полу поваляют. Валентина, официантка в ресторане европейской кухни, стаж 2 года
Не верьте рекомендациям официантов. Например, если мы продадим определенное количество одной марки вина, с поставщиками которой у ресторана договор, мы получим бонусы. Естественно, что вам будут рекомендовать именно это вино. Екатерина, официантка в дорогом ресторане, стаж более 3 лет
Мы опросили несколько десятков официантов и собрали 40 вещей, которые ты не хотел бы узнать о ресторанах и барах твоего родного города. Теперь тебе придется питаться бутербродами и домашними сигаретами до конца твоих дней!
1. Фирменный коктейль, который якобы есть у каждого бармена, – это чаще всего перемешивание того, что осталось в бутылках, либо коктейль из остатков самого дешевого алкоголя. Так что, если вы попросите приготовить его еще раз, вкус будет отличаться. Впрочем, этого почти никто не замечает, так как такое практикуется на изрядно выпивших клиентах.
Стелла, официантка стриптиз-бара
2. Солянку с далеко не первой свежести колбасой у нас варят... Но никто еще не умер вроде.
Лола, 23 года, официантка в клубе, стаж 4 года
3. В нашем ресторане на шведский стол каждый день выставляются свежие пироги. Когда люди разбирают куски, мы дополняем пироги остатками со вчерашнего и позавчерашнего дня.
Лидия, официантка пивного ресторана
4. Горячее задерживается чаще всего просто потому, что молодой официант забыл про данный пункт в заказе.
Наталья, 22 года, официант ресторана итальянской кухни, стаж 1,5 года
5. Когда заказывают большие банкеты, то до 30% алкоголя и еды может просто не дойти до гостей.
Андрей, официант в недорогом спортбаре, стаж 1,5 года
6. Всегда можно сказать клиенту, что наш повар итальянец (француз и т. п.). Зачем говорить, что на самом деле это узбек без прописки?
Надежда, 19 лет, арт-кафе, стаж 2 года
7. Однажды мой администратор отковыривала плесень с пирожного.
Наталья, 22 года, официант в ресторане итальянской кухни, стаж 1,5 года
8. Постоянно недоливаем алкоголь: вместо 50 граммов наливаем 30. Это абсолютно незаметно, однако прибыль увеличивается в разы.
Алексей, бармен в клубе
9. Минералку нам давно не привозят. Мы наливаем ее прямо из крана. Именно поэтому во многих ресторанах она бесплатная.
Индира, официант в ресторане американской кухни
10. С тех пор как работаю в системе, если иду в кафе, всегда заказываю цельный кусок мяса, алкоголь и напитки в заводской таре, а не на разлив, лед отдельно.
Анна, 24 года, кафе-бар, стаж 3 года
11. Часто вместо качественной водки наливаем очень холодную некачественную. На вкус это невозможно заметить. Кстати, ради такого водку даже часто переливают в бутылки дорогих марок.
Николай, официант кафе на Тверской
12. Если впадлу идти за товаром, который вы просите, скажу, что его нет.
Лола, 23 года, официантка в клубе, стаж 4 года
13. Если попадается особо наглый клиент, мы можем не только плюнуть в кальян, но и пописать туда.
Михаил, управляющий кальянной в центре Москвы
14. Блюдо дня или блюдо, которое вам упорно втюхивает официант, – это то, что в большом количестве было приготовлено накануне и что до завтра не доживет.
Надежда, 19 лет, арт-кафе, стаж 2 года
15. В нашем баре одно время подавали суши, когда на них мода пошла. Так вот, продукты для них могли лежать весь день просто на полу на какой-нибудь бумаге. Сами понимаете, что с рыбой может случиться. А происходило это потому, что просто не хватало холодильников/морозильников.
Андрей, официант в недорогом спортбаре, стаж 1,5 года
16. Часто старое пиво взбалтывают в блендере. После этого на поверхности образуется пенка, которая придает ощущение свежести.
Александр, бармен ресторана американской кухни
17. Что быстро поднято, считается непадавшим или упавшим на газетку.
Анна, 24 года, кафе-бар, стаж 3 года
18. Абсолютно везде и всегда соки, водку, пиво и другие алкогольные напитки разбавляют водой, кладут льда больше, чем надо.
Мария, официантка в ресторане пятизвездочного отеля
19. Часто бывает, что заказывают несколько порций фруктов, овощей или суши. Официанты активно этим пользуются. Вместо трех порций на одной тарелке приносят едва ли две. Безусловно, никто этого не замечает, так как не знает, как выглядит целая порция.
Эльдар, официант японского ресторана
20. Можно доливать свою водку в бутылки из бара: берешь свой 1 литр недорогой водки из магазина, доливаешь ее по 250 граммов в разные откупоренные бутылки и потихоньку продаешь. К концу вечера ты продал магазинную бутылку, цена которой 200 рублей, тысячи за две.
Андрей, официант в недорогом спортбаре, стаж 1,5 года
21. Иногда наши официанты грешат тем, что ухватывают что-нибудь с тарелок, пока несут гостям. Чаще всего под руку попадаются фрукты, картошка фри. Особо голодные умудряются съесть чуть ли не половину порции.
Михаил, официант известного московского ресторана
22. Когда заказывают банкет, качество продукции заметно ухудшается, да и готовить могут на скорую руку: без перчаток, режут все одним ножом, мясо могут банально недожарить, недоварить. Но еще хуже дела обстоят при организации выездных банкетов (на теплоходе или на природе). Там обслуга вообще позволяет себе курить при сервировке, готовке блюд. Не стесняются и выпить, и поесть за счет клиента, причем салаты вполне могут поесть и руками.
Анна, официантка в компании по организации банкетов, стаж 2 года
Что бесит официантов
23. Нет кофе «экспрессо», «экспресс», коктейля «Самбука». Бесит, когда в пивном баре спрашивают, есть ли пиво. И когда спрашивают: «А что у вас вкусное?»
Анна, 24 года, кафе-бар, стаж 3 года
24. Больше всего бесит: «Долейте кипяточку в чайничек с чаем, пожалуйста».
Надежда, 19 лет, арт-кафе, стаж 2 года
25. Очень раздражает, когда, например, клиент сначала просит пепси, потом вспоминает, что хочет лимон. Когда приносишь лимон, до него доходит, что ему хочется пить из трубочки. А в конце концов ему, оказывается, нужен стакан другой формы.
Екатерина, официантка в дорогом ресторане, стаж более 3 лет
26. Нелюбимые клиенты – это быдло и девочки с бокалом шампанского на вечер и четкими целями на ночь.
Анна, 24 года, кафе-бар, стаж 3 года
27. Самое обидное – это когда огромная компания поела на огромные деньги, мы сто пятьдесят раз поменяли им музыку, свет, включали и выключали кондиционер и т. д., а чаевых получили 50 рублей.
Юлия, официантка модного японского ресторана
Советы
28. Постоянный клиент, который никогда не оставляет чаевых, любимым быть не может, пусть он и замечательный человек, все равно!
Надежда, 19 лет, арт-кафе, стаж 2 года
29. Я бы не стала заказывать, например, в мексиканском ресторане блюда китайской кухни, а в пельменной не позарилась бы на суши. Повар просто не может уметь готовить абсолютно все. Соответственно, больше шансов нарваться на некачественный продукт или на привезенный непонятно откуда полуфабрикат.
Екатерина, официантка в дорогом ресторане, стаж более 3 лет
30. В коктейль «Б-52» часто вместо куантро наливают простую водку. Это можно определить. Верный признак такого – если бармен долго не может зажечь шот, якобы потому, что «выветрились пары».
Александр, бармен ресторана американской кухни
31. Ходите в новые рестораны, там заботятся о клиентах больше.
Алексей, 22 года, ресторан, стаж 6 лет
32. Не придавайте большого значения указанию калорийности того или иного блюда в меню. Реальную информацию часто скрывают. Некоторые блюда просто не будут продаваться, если клиенты узнают, насколько они калорийны.
Екатерина, официантка в дорогом ресторане, стаж более 3 лет
33. В нашем, да и во многих других ресторанах есть специальная зона для нелюбимых клиентов. Туда обычно попадают те, кто оставляет плохие чаевые или кто хамски относится к официантам. Работники называют такую зону «для лохов». Таким клиентам гораздо дольше готовят еду, при случае в нее плюют и создают другие неприятности. Поэтому, если оставили мало чаевых, не стоит в ближайшее время приходить в это же место.
Ахмед, работник ресторана африканской кухни
34. Не ждите, что картинка в меню будет соответствовать тому, что вам принесут. Мы это объясняем тем, что сменился повар или девочка, которая сервировала блюдо.
Валентина, официантка в ресторане европейской кухни, стаж 2 года
35. Помните, что многое зависит от официанта. В том числе и правильность приготовления блюда, и качество используемых продуктов. И знайте, официанты между собой общаются и передают, кто хороший гость, а кто бяка.
Алексей, 22 года, ресторан, стаж 6 лет
36. Опасайтесь бизнес-ланчей: за 150 рублей очень тяжело сделать качественный обед из качественных продуктов.
Андрей, официант в недорогом спортбаре, стаж 1,5 года
37. Самый главный подвох в меню: цены могут быть представлены за 100 граммов продукта, а в блюде, например, 250 граммов. Так что в счете вы увидите сумму в 2,5 раза большую, чем указана в меню.
Екатерина, официантка в дорогом ресторане, стаж более 3 лет
38. Нужно отсекать прилагательные и ненужные слова и понимать, что «нежная сельдь с ароматными прованскими травами и молодым картофелем, выращенным на юге России» – это селедка с картошкой с рынка. Большего не ждите.
Надежда, 19 лет, арт-кафе, стаж 2 года
39. Если грубят и любят ссориться с официантом – можно нарваться и на то, что еду специально по полу поваляют.
Валентина, официантка в ресторане европейской кухни, стаж 2 года
40. Не верьте рекомендациям официантов. Например, если мы продадим определенное количество одной марки вина, с поставщиками которой у ресторана договор, мы получим бонусы. Естественно, что вам будут рекомендовать именно это вино.
Екатерина, официантка в дорогом ресторане, стаж более 3 лет