Для успешного удаления пятен гуаши с обоев необходимо учитывать несколько факторов, таких как тип обоев, возраст пятна и состав самой краски. Вот несколько общих рекомендаций: - **Для свежих пятен**: - Попробуйте удалить пятно с помощью влажной тряпки или губки. - Если пятно не удаляется, попробуйте использовать специальные средства для удаления пятен, предназначенные для данного типа обоев. - **Для старых пятен**: - Попробуйте использовать растворитель или ацетон, но будьте осторожны, чтобы не повредить обои. - В случае неудачи лучше обратиться к профессионалам. Важно помнить, что некоторые методы могут повредить обои, поэтому перед использованием любого средства лучше протестировать его на незаметном участке обоев.
Подписывайте молодым мамочкам новогодние открытки словами "И это пройдет".
Если вы когда-нибудь пробовали сфотографировать новогоднюю елку в вашей гостиной так, чтобы в кадр попала елка, но не попала развешанная стирка с непарными носками пяти разм...
Дочь мне попалась активная, особенно по части задействования мамы, сидеть в одиночку и играть в игрухи ей не надо, а вот с мамой все что угодно. Поэтому фантазия мамы бьет ключом. Доросли вот до творчества и теперь рисуем и лепим почти каждый день. Ну это, конечно, громко сказано. Но все же.
Многие родители, заинтересованные в том, чтобы их дети творчески развивались, знают, насколько важны для детей занятия лепкой.
Когда малыш лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления. К тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой.
Однако легко сказать - заниматься лепкой! А вот как это сделать, с чего начать, как заинтересовать ребенка?
Иногда мамы просто покупают пачку пластилина, вручают ребенку, а сами уходят в другую комнату заниматься своими делами. Как правило, подобные эксперименты кончаются весьма плачевно: весь пластилин оказывается смешан в один комок неопределенного грязного цвета, причем комок этот обычно оказывается на полу. А если учесть, что пластилин не слишком хорошо отскребается от паркета и обоев, да еще оставляет жирные пятна… В общем, мамы решают, что пластилин - это чересчур, и малыш еще не дорос до подобных занятий. И многие до самой школы про лепку больше не вспоминают. Некоторые считают, что вполне достаточно занятий в детском садике, а дома можно и не лепить.
Как же быть? Во-первых, важно помнить, что во время занятий лепкой вам нужно быть рядом со своим ребенком, а в идеале сидеть с ним рядом и тоже лепить.
Во-вторых, пластилин - далеко не единственный материал, из которого можно лепить, и вы с ребенком можете выбрать именно то, что вам понравится! Кому-то больше по душе лепить из глины, а кому-то из соленого или из сладкого теста. Можно лепить из воска, можно делать свечи из вощины.
В-третьих, самое главное - попробуйте полепить сами и почувствуйте, что это приятно и интересно, и вы сможете вместе с ребенком создать удивительные шедевры!
Если вы хотите заниматься лепкой, то вам понадобятся дощечки, а также влажные тряпочки или салфетки - вытирать руки.
Слепить нечто осмысленное дети могут не раньше 2,5-3 лет, а до того они знакомятся с материалом и с основными приемами лепки.
Из чего можно лепить с детьми?
соленое тесто;
съедобное тесто, например, дрожжевое или песочное - для пирогов или печенья, тесто для пельменей или лапши;
пластилин;
глина;
воск;
вощина.
Пластилин важно выбрать - не слишком твердый и не слишком пачкучий. Если пластилин липнет к рукам, то лепить из него трудно - попробуйте сами. А если он слишком твердый, то детям трудно его размять, да и детали могут разваливаться. Пластилин фирмы "Гамма" слишком твердый, вполне хорош пластилин фабрики "Луч", очень приличное соотношение цены и качества у пластилина ИКЕА, КОH-I-NООR. Отличный пластилин испанской фирмы Jovi, но он дороговат.
Маленьким детям ни в коем случае нельзя давать пластилин с фруктовым запахом. Если желтый пластилин пахнет лимоном, оранжевый - апельсином, а красный - клубникой, то малыш будет не лепить, а облизывать его, а это совсем не то, чему мы хотим его научить!
Основной плюс пластилина - разнообразие цветов, но на ощупь пластилин не очень приятен, и отмыть его непросто, поэтому лепить из пластилина нравится не всем детям (и не всем родителям).
Глина пачкает руки во время лепки, но зато легко смывается обычной водой. Некоторым детям не нравится лепить из глины, потому что она темная и напоминает им содержимое горшка. Зато изделия из глины легко высушить и потом расписывать их красками. Из глины отлично можно лепить посудку для кукол, и даже персонажей для сказки.
Воск очень приятен на ощупь и на запах, но он очень быстро остывает и твердеет, поэтому из воска хорошо лепить с детьми старше трех лет, а маленькие не успевают сообразить, что нужно сделать.
Воск разрезают на кубики 3х3 см, погружают в горячую воду и лепят, пока он теплый. Воск остается мягким 3-4 минуты, потом застывает.
Из воска хорошо катать колобок или яичко.
Купить воск можно на "Ярмарке меда" (в сентябре на "Коломенской", в ноябре в Манеже) или в "Доме меда" на Новокузнецкой.
Соленое тесто для лепки готовится так: нужно взять 2 чашки муки, 1 чашку соли и, понемногу добавляя горячую воду, замесить крутое тесто. Можно делать цветное тесто, добавляя в него гуашь, зеленку, свекольный сок. Готовое тесто можно 1-2 недели хранить в пакете в холодильнике. Готовые изделия из соленого теста можно оставить на открытом воздухе до высыхания, а можно выпекать на самом слабом огне в духовке.
Некоторые дети ухитряются это тесто тащить в рот, несмотря на то, что оно очень сильно соленое. С такими малышами лучше лепить из сладкого теста, например, дрожжевого или песочного, или из теста для лапши.
Из соленого теста
Что могут дети в полтора-два года делать из теста?
* отщипывать кусочек;
прилеплять кусочек;
размазывать тесто пальцем;
плющить тесто всей ладошкой;
катать колбаски;
катать маленькие колобочки одним пальчиком;
катать большие колобки ладошкой;
тыкать пальцем в лепешку;
резать стекой колбаску;
из шариков, которые катает мама, плющить пальцем маленькие лепешки.
Первые 2-3 раза дети знакомятся с материалом, поэтому задания должны быть совсем простые. Пусть дети тыкают пальчиком, размазывают тесто, хлопают ладошкой. В первый раз можно лепить пирожки и показывать с этими пирожками сказку про Машу и медведя.
Какими могут быть посильные задания для малышей? Можно раскатывать соленое тесто слоем около 7 мм, вырезать из него фигурки формочками для теста и эти фигурки потом раскрашивать гуашью и гелем с блестками, а после вешать на елку в качестве небьющихся елочных игрушек.
Можно в качестве основы взять бумажную тарелку, заполнить ее толстым слоем теста и воткнуть в это тесто веточки, сухие листики, еловые лапки, ветки кипариса, шишки - получится лес.
Далее - в зависимости от времени года - вы можете:
раскрасить этот лес зеленой гуашью или налепить зеленые листочки, если дело происходит летом;
посадить каштаны и скорлупки от орехов - пусть изображают грибы в осеннем лесу, а если захотите, можете добавить желтые и оранжевые листочки из пластилина;
а если дело происходит зимой, вы можете всю композицию покрасить белой гуашью и гелем с блестками.
Можно делать из синего теста аквариум - большой кусок синего теста положить на бумажную тарелку, а потом втыкать в тесто камушки, ракушки и картонных рыбок. Можно добавить песок и камушки из пшена и фасоли.
Можно лепить город - втыкать в тесто картонные домики и машинки.
Если ребенок уже умеет катать колбаски, можно слепить змей, червячков и улиток, и прилепить их на большой листочек из зеленого картона.
Если взять половину скорлупки от грецкого ореха и добавить колбаски из соленого теста, то вполне можно слепить грибок, жучка, черепаху.
Очень хорошо сочетать соленое тесто с крупами и природным материалом. Можно дать ребенку картонную основу - пирог, или картонный дом с окном, и предложить всю основу залепить толстым слоем теста. Потом даем детям по чуть-чуть разной крупы - и предлагаем украсить пирог или дом. Не стоит давать сразу много крупы, иначе дети будут ее просто двигать и пересыпать, а не вдавливать в тесто. Дайте 5-6 фасолинок, потом 5 горошин, 5 веточек, 2 шишки.
Можно втыкать фасоль, горох, чечевицу, гречку, пшено, макароны разной формы, палочки, сухую траву, шишки, бисер, бусинки, кусочки фольги.
Учтите, что маленькие дети познают многие предметы, разрушая их.
Мама стоит башню из кубиков - малыш эту башню ломает. Мама рисует картинку - малыш ее замалевывает. Мама втыкает фасолинки - малыш их вынимает. Это нормально для двухлеток!
Еще один прием - облепливание тестом.
Обмазываем соленым тестом грецкий орех, делаем ему глазки и рот из крупы - получается колобок.
Обмазываем грецкий орех и фундук, обкатываем в пшене или кукурузной крупе, соединяем - получается цыпленок.
Облепляем коробочку от киндер-сюрприза или баночку от фотопленки, вставляем спички-ножки, прилепляем головку - получается лошадка, бычок, жираф или ослик - на ваш вкус.
Облепляем крышку от банки и свечку - получается подсвечник.
Облепляем стаканчик от йогурта с прорезанными заранее окошками - получаем заснеженный домик.
Катаем шарики, надеваем их на вязальную спицу или толстую проволоку - и получаем самодельные бусинки. В них можно воткнуть бисер, а через несколько дней расписать тонкой кисточкой.
А еще из соленого теста можно лепить буковки, а потом из них складывать слова.
Если детям всего полтора-два года, то на помощь нам могут прийти шаблоны из толстого картона. Мама заранее вырезает шаблон - например, елочку или рыбку, а потом уже зовет малыша лепить.
Облепляем зеленым тестом картонный шаблон елки - и втыкаем украшения из крупы и фольги. Получается отличная новогодняя елка, которую можно подарить бабушке или дедушке!
Облепляем тестом шаблон домика и выкладываем из гороха черепицу на крыше, из вермишели - наличники у окна, из крупы сам дом, по краю - фасоль.
Из пластилина
Скатать шарик из соленого теста проще, чем из пластилина, поэтому задания для работы с пластилином могут быть немного другими.
Можно делать пластилиновую картину или объемную картину - барельеф, картины с рамкой из колбасок или сами картины из колбасок.
Можно обмазывать стаканчики от сметаны и йогурта, спичечные коробки и др. и потом их укреплять на общей подставке - получится город. Можно между домами делать пластилиновые дороги, реки, мосты.
Можно закрашивать пластилином шаблоны - огурец, яблоко, грушу, вишенки, репку, морковку, свеклу - и потом играть: где что растет, что на грядке и что на дереве.
Можно сделать шаблоны зверей - мышки, ежика и белки или лисички - и закрашивать пластилином, процарапывать глазки и шерстку, а потом прилепить всех зверей на общий лист ватмана. Если это осень, то укрываем зверей осенними листиками (рисуем или приклеиваем настоящие сухие листики), если зима, то укрываем зверей ватой - прячем их под снегом.
С детьми 2-2,5 лет можно пользоваться техникой долепливания: мама лепит домик, а малыш - трубу и окошки, мама лепит колобок или снеговика, а малыш - глазки.
Из глины
Хорошо лепить зверей и показывать с ними сказку - лепим трех медведей и девочку, или трех поросят и волка, делаем домики и прямо на столе показываем сказку. Или лепим самых разных зверей - и показываем, как они топают, прыгают, плавают, летают, здороваются, ходят в гости.
Учим детей технике вытягивания и выщипывания - не из отдельных частей собирать предмет, а искать внутри спрятанные лапки, ушки.
Из глины хорошо лепить посудку, но для этого ребенку важно понять на ощупь выпуклые и вогнутые формы. Для этого можно облепить тестом или глиной половинку грецкого ореха или коробочку от киндер-сюрприза, а потом уж учить малыша лепить мисочки из шарика.
Готовые игрушки из глины хорошо бы запекать в муфельной печи, но можно и просто высушивать, или маленькие игрушки запекать в центре газовой конфорки в течение 30-40 минут.
В общем, попробуйте сами - и вы поймете, что лепка - это очень увлекательное занятие!
Кац Женя педагог студии раннего развития "Хоровод", мама двоих детей
Мои детки вчера учудили...достали новую гуашь втихоря и раскрасились как индейцы, а может даже и посильнее. гуашь то неразбавляли водой, 12 цветов - все на себя, да еще и стены в своей комнате измазали. Мелкий первый завалился - пришел на кухню, где я ужин готовила, и испугал..., и смеяться хочется и плакать. с трудом отмылись. правда зеленая краска уж больно стойкая оказалась, у Мишутки голова не до конца отмылась, ходит теперь с зеленоватым пятном, и руки у обоих с сиреневым отливом... ужас :о))), про одежду вообще отдельный разговор - уделали так, что уже не отстираешь, ничего не берет. стены тоже теперь буромалиновым пятном стали... вот такие они детки.
Как известно, многие родители стремятся заниматься с детьми, играть в развивающие игры с самого рождения (а кто-то даже и до). Обучение чтению по кубикам Зайцева, "плавать раньше, чем ходить", обучение английскому языку параллельно с русским, музыка с пеленок и так далее. Монтессори-педагог Кидяйкина Ксения расскажет нам о творческих занятиях с малышом.
"Какое значение имеет художественная деятельность для ребенка полутора лет?
Начиная с младенчества, ребенок проявляет интерес ко всему яркому и разноцветному. Поэтому ему будет интересно познавать мир через художественную деятельность. Но когда же можно первый раз дать еще совсем неумелым ручкам кисть, карандаш, пластилин? Родителям часто кажется, что эти неловкие пальчики еще ничего не смогут. А вдруг он сунет это в рот? А если испачкается? Да и зачем ему это все, он еще маленький!
Любой психолог и педагог скажет вам, что рисование, лепка - это нужный и полезный метод раннего развития. И лучше начинать заниматься художествами с полутора лет. Вы спросите "Как? Ведь это слишком рано?". Вам могут прийти в голову пугающие мысли: как сохранить одежду, мебель и вообще окружающее пространство от тотального окрашивания квартиры в пока еще неизвестном стиле нанесения красок?
Существует важные правила, которые помогут развеять все стереотипы. Все надо все продумать заранее.
1. Выберите старенькую одежду, которую не жалко испачкать во все цвета радуги.
2. Наденьте поверх специальный фартук, который стоит копейки. Можно сделать его самостоятельно.
3. Для работы возьмите маленький журнальный столик и застелите его клеенкой.
4. В качестве мастерской можно использовать кухню, ведь там легче отмыть пол, чем дорогой палас в гостиной.
5. Покупая краски, возьмите гуашь, а не акварель и уж тем более, не акриловые или темперные краски. Акварель требует сложной техники и массу терпения. Она более прозрачна, чем гуашь, которая обладает яркими, сочными тонами, которые очень нравятся малышам. Акрил и темпера очень трудно отмываются.
6. Если баночки в коробке соединены между собой, лучше их разъединить. Малышу будет трудно сразу научиться не путать цвета и не тыкать кисть во все понравившиеся цвета. Используйте палитру.
7. Не торопите его, учитывая возможности возраста, иначе удовольствие от творчества может быстро сменится обремененными для вас баталиями по поводу порядка. Всему свое время.
8. Возможно, многие не согласятся со следующим убеждением, но для малышей до трех лет лучше взять набор из 12 цветов, а знания о трех основных придет позднее. Здесь делается упор на ощущение яркости, праздничности, чуда!
9. Бумагу лучше выбирать плотную и шершавую (бумага для акварели). Лист должен быть достаточно большим. Можно использовать старые обои, но только не виниловые - краска должна ложиться хорошо.
10. Чем наносить краску? На первом месте - кисточка № 6-7 из ворса пони. Почему так? Ведь малыш не художник и не все ли равно, какую именно кисть вы ему дали? Нет, не все так просто. Самые лучшие кисти - это кисти колонок, но и самые дорогие. Слишком мягкие - белка. Слишком жесткие - щетина. Кисть лучше взять достаточно толстую.
11. Кроме кистей можно успешно использовать ватные палочки, перышки, губку, колоски, травинки, листочки дерева, смятый кусочек целлофана и самое интересное, рисовать пальчиками.
Цель таких занятий - не научить ребенка живописи. Для этого, повзрослев, он, если захочет, закончит художественную школу. Главная задача - познание окружающего через искусство, развитие моторики и поднятие эмоционального фона. Это подтверждается невропатологами, которые наблюдали детишек на творческих занятиях два раза в неделю. Через полгода занятий наблюдался существенный прогресс в развитие мелкой моторики.
Кроме рисования можно лепить с малышом. Что для этого нужно?
1. Пластилин, клеенка, плотная бумага для деталей, доска для лепки, стеки (при необходимости), тряпочка сухая.
2. Пластилин лучше выбрать не импортный, а наш советский. Он должен быть не слишком жестким и неярким.
3. Можно совмещать пластилин с природным материалом, цветной бумагой, нитками, бисером, крупами, макаронами и всем, чем только пожелаете.
Примечание: Многие родители удивляются, что ребенку разрешаются мелкие детали в таком возрасте. Но стоит помнить, что малыш до трех лет обладает наибольшей восприимчивостью к мелким деталям. Ребенок, который будет знать, как обращаться с предметом, никогда не потянет его в рот.
Вместе с этим следует отметить, что не меньшим значением обладает эмоционально-психологический фон, при котором проходит занятие. Каждый ребенок уникален, как и каждый рисунок, каждая поделка. Постарайтесь интуитивно найти баланс между задумкой и творчеством ребенка. Иногда бывает необходимо вовремя убрать "шедевр", чтобы в пылу творчества ребенок не замазал его одним цветом. Но сразу следует дать чистый лист, чтобы порыв продолжился дальше.
Для малыша важен эмоциональный результат его творчества. Поэтому найдите доброе слово для его рисунка, повесьте работу на холодильник или покажите вечером папе. При этом не стоит перегибать палку, нахваливая маленького человечка постоянно, без разбора. Дети в возрасте двух лет готовы к критике, довольно здравой самооценке.
И последний совет, не выбрасывайте рисунки. Пусть малыш знает, что для вас его художества - это не мусор. Хорошо если время от времени вы будете просматривать его папку с работами. А если их станет слишком много, то предложите малышу отобрать наиболее удачные и сохранить их, а остальные ликвидировать. Но если ребенок против, не наседайте. Представьте, что было бы с вами, если ваши пирожки, приготовленные с любовью, сначала похвалили, а потом незаметно выбросили в мусорное ведро?"
Возраст от 1 до 3 лет На втором году жизни у ребёнка развивается способность привязываться посредством похожести. Ребёнок имитирует тех, кого он любит, старается быть похожим на них: в поведении, в интонациях, в предпочтениях.
Пока я ходила воду наливать...Андрей разлил всю баночку ЧЁРНОЙ гуаши. Потом удачно уронил её, что все мои белоснежные обои стали в черную крапинку.
Я отмыла его и посадила чистенького смотреть мультики. Он ныл, что всё же хочет рисовать...ну ладно, хочет так хочет. Вытерла пол от краски. Фиг с этими обоями...Порисовал...захотел лепить.
Я же все мечтаю отмыть обои)))
Нашла ему угол для лепки, заняла Катю игрушками и стала обои тереть... Кате наскучило играть, полезла к Андрею. Он с ней не захотел лепить и дал мелки для рисования. И как он их достал...это же ему шкаф открывать надо было...
Так к чему я веду! Катя наелась мела. Вся в нем...вокруг нее всё тоже в мелу. Андрей пластелин по квартире раскидал...никогда так не делал раньше. Не удивлюсь если Катя и пластелин покушала!
Помыла я значит обои, которые не особо то отмылись...буду закрашивать краской.
Зато вижу двух счастливых свинок и заё....ную мать их))) По другому и не скажешь!
СОЛЕНОЕ ТЕСТО ДЛЯ ЛЕПКИ Рецепт: 1 стакан муки, 3/4 стакана соли, 5ст. ложек растительного масла, чуть-чуть теплой воды. Для цвета в тесто можно добавить гуашь, свекольный или морковный сок. Соль растворить в минимальном количестве воды, замесить всT вместе. Тесто можно использовать неоднократно, хранить в холодильнике в закрытой банке. Для затвердевания фигурку положить в холодную духовку, выпекать на среднем огне. Остывшие фигурки можно раскрашивать и покрывать лаком.
Упражнения с тестом:
Отщипывать кусочки двумя пальчиками, потом прилеплять их (напр. глазки). Хлопать по тесту, плющить его всей ладошкой, катать колбаски ладошкой и каждым из пальчиков. Отпечатывать на тесте пальцы, палочки. Совмещать тесто с другими материалами (горохом, фасолью, веточками, вермишелью, соломкой) Можно слепить колечки и их нанизывать на шнурок.
РИСОВАНИЕ АКВАРЕЛЬЮ И ГУАШЬЮ Рисовать можно не только красками, но и свекольным соком, и зеленкой -особенно, если вы знаете, что ваш малыш будет пробовать на вкус все краски. Для гуаши лучше взять жесткие щетинистые кисти, а для акварели - мягкие ворсовые (белка). Большим художникам - большие листы. Можно рисовать на кусках ватмана или на обороте старых обоев, или на картоне. Можно давать бумагу разного цвета и размера. Чем младше ребенок, тем больше нужны листы. До 2 лет лучше брать листы А3 и больше. Начинать занятия рисованием можно примерно тогда, когда малыш начнет ходить сам.
Дети сразу хотят видеть эффект творчества, поэтому лучше начинать рисовать по мокрой бумаге толстыми кистями. Главное - заинтересовать ребенка в процессе, заразить его своим энтузиазмом. Для этого надо снять все ограничения типа: "Не пачкай пол! Не рисуй по себе - я тебя потом не отмою! Не ешь краски!" и т.д. Пусть рисуют и по полу, и по бумаге, и по себе. Если захочет, пусть рисует прямо рукой. Еще больше детям нравится рисовать губкой, смоченной в краске. Первая стадия это ляпы по бумаге, ребенок видит, что кисть оставляет след. Пусть изображает, как котик топает, как рыбка плывет... До двух лет большего вы и не дождетесь. Оптимальные краски - "акварель медовая", т. к. у детей есть соблазн ее пробовать. Если художник старается перепробовать на вкус все цвета, то оставьте ему одну или две краски, а остальные спрячьте на время. Одно из любимых развлечений - подкрашивать воду, расход красок при этом просто варварский. Зато можно объяснить ребенку различие по светлоте: темно-красный, красный, темно-розовый, розовый... С ребенком, который уже понял, как рисовать, можно играть одновременно с рисованием. "ТОП-ТОП!" - и ребенок топает кисточкой по листу. Малыша постарше можно научить рисовать дорогу от одного домика к другому, или вести след от машины, ниточку от шарика. Можно нарисовать вместе с малышом глазки кошке, мишке, зайке... Чуть позже можно научить его закрашивать красками контур. Если мама что-то рисует, то малыш старается рисовать в том же месте, и замалевывает ее рисунок. Это нормально, не ругайте его. Когда малыш уже немного умеет закрашивать, дайте ему раскрашивать мелкие предметы: грецкие орехи, мелкие игрушки из соленого теста, карандаши, камушки. После полутора лет можно начинать смешивание цветов на блюдечке: желтый с синим, красный или синий с белым, желтый с красным... НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ ДЕТСКИЕ РИСУНКИ! Сохраняйте наиболее удачные работы и устраивайте выставки!
АППЛИКАЦИЯ Начинать занятия аппликацией можно примерно с года, поскольку это занятие обычно очень нравится детям. На первом этапе мама мажет весь лист клеем или клейстером, а потом малыш отрывает кусочки цветной бумаги и приклеивает их на клейкий лист. Можно давать не только обычную цветную бумагу. Для того, чтобы ребенок обнаружил разные по фактуре материалы, дайте ему кусочки салфетки, гофрированной бумаги, фольги, ткани, ваты, кусочки страниц из цветных журналов... Ребенок может сам отрывать кусочки от листа или от полоски бумаги. Если ребенок уже умеет клеить и рвать бумагу, можно научить его резать ножницами. Для начала малыш держит свои ножницы, а мама - свои, и малыш просто смотрит, как мама режет. Потом мама держит за два конца натянутую полоску бумаги, а малыш двумя руками держит ножницы. Хорошо, если кто-то ему поможет развести ножницы пошире и прицелиться. Мама ему говорит: "КУСЬ!" и очень хвалит, если полоску удалось перерезать. На втором этапе, года в полтора, можно научить ребенка выдавливать капельку клея и на нее приклеивать каждый кусочек бумаги. Если вовремя научить ребенка резать ножницами, то к 2 годам он уже сможет отрезать полоски бумаги по линейке! С полутора лет можно делать вместе с малышом аппликации из готовых форм, то есть из фигурок, которые мама вырезала заранее. Можно сделать домик с окошками, снеговика, машину, цветочек и т.д. Дети охотно помогут вам приклеить глазки, окошки, колесики, серединку цветка... Хорошо, если мама при ребенке делает аппликацию чуть посложнее. Например, можно нарезать и закрутить на карандаше бахрому - травку, или сделать объемную аппликацию. Пусть ребенок видит, что маме это занятие тоже нравится, и что получается красиво. Можно делать аппликацию с добавлением ваты, изображающей снег, или сухой травы и листьев, если дело происходит летом.
АППЛИКАЦИЯ НА ПЛАСТИЛИНЕ Аппликацию можно делать и на картонку, замазанной толстым слоем пластилина. Кусок картона надо брать поменьше, 5 на 10 см. Можно скатать колбаски из пластилина разного цвета, и сделать из них бортики или узор. Если малыш уже заинтересовался лепкой, то дайте ему отщипывать и прилеплять кусочки пластилина, пусть размазывает их по картонке. Так можно сделать цветочки. А потом на слой пластилина можно вдавливать самые разные крупы: горох, фасоль, рис, чечевицу, вермишель, палочки, шишки, фольгу, веточки кипариса, еловые иголки, мелкие фигурки из картона и многое другое. Можно выкладывать дорожки из горошин, или заполнять крупой контур. Можно на замазанный пластилином или клейстером лист сыпать через воронку песок, рис, гречку, подкрашенную манку... Можно сделать конфеты из пластилина и обернуть их фольгой или красивыми бумажками. Можно обмазать пластилином грецкий орех, а потом обкатать его в тарелке с сухим рисом или гречкой. Можно принести веточку и на нее прилеплять кусочки красного пластилина как ягодки.
Радужная аппликация. Приготовьте наборы полос из цветной бумаги или из цветной самоклеющейся бумаги. Всего должно быть 2 комплекта (по 1/2 полоски на радугу). Один комплект наклейте на бумагу сами, завершить радугу предложите вашему ребенку. Следующий этап: вырежьте из той же бумаги разные фигурки - можно просто кружочки с забавными рожицами. Предложите ребенку наклеить цветные рожицы на нужную полоску.
Мозаика из бумаги. Эта техника очень полезна для развития мелкой моторики. Нарисуйте на бумаге контур будущего изображения. Для маленьких деток это может быть какой-нибудь предмет - бабочка, цветы, сердечко, цыпленок, т.е. без мелких деталей. Затем вырежьте фигуру. Заготовьте небольшие кусочки цветной бумаги. Лучше, если малыш сам заготовит их, порвав цветную бумагу или цветные картинки из старых журналов. Можно использовать вырезанные дыроколом разноцветные кружочки. Намажьте клеем вырезанную форму и заполняйте её бумажными кусочками. Полученную деталь приклейте на фон. Детям постарше можно выполнять и более сложные работы - сюжетные композиции, наклеивая кусочки сразу на фон, предварительно нарисовав контуры фигуры, которую нужно заполнить. Примеры тем: цветы в вазе, кораблик на реке, рыбки в аквариуме и.т.п.
Объемная аппликация С этой работой справится и трехлетний ребенок. Приготовьте цветные полоски бумаги. Шириной до 1 см. Длина зависит от темы работы. Ребенок склеивает полоски так, чтобы получались колечки. Что можно сделать из таких колечек? Гусеница. Нарисуйте на бумаге линию - гусеницу и предложите малышу наклеивать колечки вдоль этой линии, стараясь не оставлять между ними свободного места. На колечко-голову наклейте глазки и усики. Цветок. Заготовьте вместе с малышом колечки подлиннее. Сделайте серединку цветка и от нее в разные стороны по кругу наклеивайте колечки-лепестки. Предложите ребенку самому придумать, что можно изобразить с помощью таких колечек.
Делаем коллаж(для детей 1,5 - 3 лет) Подберите всяческие вырезанные картинки из стаpых конвеpтов, поздpавительных откpыток, кусочки пенопласта, куски пpяжи, веpевочки, кусочки обеpточной бумаги, фасоль и т.п. Расстелите на столе большой лист плотной бумаги или каpтона. Возьмите клей с кисточкой; тепеpь беpите по одной картинке или предмету, мажьте его клеем с одной стоpоны и пеpедавайте pебенку чтобы он наклеивал их на бумагу. Разpешите малышу самому выбиpать пpедметы, котоpые ему хотелось бы наклеить. Через некоторое время pебенок сможет и сам намазывать клей. Повесьте завеpшенный коллаж на видном месте, чтобы всякий мог им полюбоваться.
Вырезаем из старых каталогов и журналов картинки - разные дома, машины, деревья, скульптуры, животных, посуду, мебель... Короче, любые красивые картинки, сортируем их по темам. Малыши постарше могут картинки вырезать самостоятельно (с трех лет). Затем выбираем тему работ. Вот некоторые темы : "Улица", "Пейзаж", "Гости пришли", "В лесу" . Делая такую аппликацию не забудьте объяснить ребёнку, что предметы расположенные от нас далеко, должны быть поменьше и располагать их надо в верхней части листа. Можно создавать интересные работы не только из картинок. Используйте пластмассовые крышки от бутылок, спичечные коробки, кусочки пенопласта, ваты, фантики от конфет, кусочки фольги, лоскуты ткани, бусинки. Что из этого "мусора" можно сделать? Очень много! Вот только один пример: Крышки от бутылок - это колёса, спичечные коробки - кузов машины. Раскрашенные кусочки пенопласта могут быть чем угодно - камешками, горкой, светофором. Из лоскутов ткани (квадратик и треугольник) делаем домик, из кусочков ваты - облака. Всё это наклеиваем на картон - "шедевр" готов! А ещё, наклеивая разные крышки и коробочки на картон, можно сделать "Цветы в вазе" (крышки - лепестки), "Сказочный дворец", Волшебную карету", "Подводное Царство" - (цветные лоскуты - водоросли и рыбки). А можно сделать композицию в стиле абстракции - просто наклеить - украсить крышку от картонной коробки всем, чем захочет ребёнок. Это может быть "Ковёр-самолёт", "Скатерть-самобранка", "Волшебная планета"...
Игpа с наклейками. Детишки этого возpаста любят всяческие наклейки и этикетки. Сделайте сами "откpытку", чтобы послать ее дедушке, бабушке, пpиятелю или кому-нибудь еще. Отбеpите подходящие наклейки. Геометpические фигуpы особенно пpедпочтительны, так как они помогают pебенку находить сpеди них квадpаты, кpуги и т.д. Hапишите что-нибудь пpостое на небольшом листе бумаги, напpимеp: "Доpогой дедушка, я тебя люблю" Объясните малышу, что обозначает написанное, и позвольте ему укpасить бумагу этикетками. Можете показать как это сделать. Когда все будет готово, отпpавьте послание по почте тому, кому оно адpесовано.
Мозаика на пластилине. Приготовьте небольшой лист картона и попросите ребёнка замазать его пластилином. Если есть семечки от арбуза и тыквы - отлично! Если нет, то насыпьте в блюдце разные крупы - фасоль, горох, рис. Предложите ребёнку выложить из этих материалов какой-нибудь рисунок или узор. Это могут быть цветы, дома, лодка на реке и много других тем. Если что-то не получилось, всегда можно разровнять пластилин и продолжить работу.
Пейзаж на пластилине. Вам понадобятся веточки деревьев, шишки, мелкие камешки и любой другой природный материал. Точно так же замажьте пластилином картонку. Веточки будут деревья - закрепите их вертикально с помощью пластилина. листочки можно сделать из цветной бумаги и тоже прикрепить пластилином. Из мелких шишек можно сделать ёжиков. Можно изобразить море или речку, наклеив на пластилин голубую плёнку. Можно сделать снег, насыпав тонким слоем на пластилин манную крупу. Вариантов множество. Можно снабдить малыша красками, клеем, бумагой и детскими ножницами, даже если ему еще нет 3 лет. Застелите стол газетой, чтобы не запачкать, наденьте на ребенка фартук или специальную рабочую одежду.
"Шедевры" из ваты. Материалы: листы плотной белой или цветной бумаги, простой карандаш, цветные карандаши или фломастеры, вата, краски, кисточка, клей.
Приготовьте лист голубой бумаги. Сделайте маленькие ватные комочки. Налейте немного клея в розетку или пластмассовую крышку. Пусть ребенок обмакивает комочки ваты в клей и прикладывает к листу бумаги - получится снегопад. Чтобы в нижней части листа образовались сугробы, предложите в этом месте наклеивать комочки более плотно.
Варианты: Снеговик. Понадобятся более крупные шарики ваты, а ведро, метлу и нос-морковку можно пририсовать или вырезать из бумаги и наклеить. Зимний пейзаж. Нарисуйте или наклейте вырезанные из журналов дома, деревья и устройте снегопад из ваты. Одуванчики. Наклеить на зеленый лист бумаги ватные шарики, дать подсохнуть, часть одуванчиков раскрасить в желтый цвет, стебли и листья нарисуйте чем угодно.
Аквариум из коробки. Вам понадобится пустая обувная коробка, цветная бумага, лоскутки ткани, камешки, ракушки, нитки, клей. В коробке с трёх сторон вырежьте большие окна. На задней стенке и дне создайте подводный ландшафт - водоросли, камни ракушки. Его можно сделать из любого материала. Из картона вырежьте несколько рыбок и раскрасьте с двух сторон или обклейте цветной бумагой, тканью или фольгой. Прикрепите к рыбкам нитки и подвесьте к крышке коробке. В крышке надо сделать прорези, чтобы рыбок можно было двигать за ниточки. Все! Аквариум готов!
Песчаные шедевры. Вам понадобится сухой песок, клей, плотная бумага или картон. Сначала рисуем карандашом или фломастером рисунок - это может быть красивый замок, берег моря, морское дно. Можно нарисовать или приклеить вырезанные из журналов подходящие персонажи. Теперь начинается самое интересное. Те места в рисунке, которые вы хотите отделать песком, промазываете клеем. Пока клей не высох, чайной ложкой сыпьте песок на эти места. Песок нужно насыпать так, чтобы бумага под ним не просвечивала. Оставьте рисунок на время высыхания клея. Потом стряхните лишний песок - шедевр готов!
Разноцветный песок. Вам понадобится песок, несколько баночек из-под йогурта, краски, небольшой прозрачный стеклянный сосуд с пробкой. Эта игра требует подготовительной работы. Сначала песок рассыпьте по баночкам (примерно на 3/4). Теперь покрасим его. Для этого разведите в баночках с водой краски, т.е. сделайте "цветную воду". Затем аккуратно залейте цветной водой баночки с песком и перемешайте как следует. (Не переборщите с водой!). Теперь нужно подождать пока песок снова станет совсем сухим. Когда песок высохнет, возьмите стеклянный сосуд и, постепенно заполните стеклянную посудину разноцветными слоями. Закупорьте сосуд, перевяжите красивой ленточкой - оригинальный сувенир готов! Если его встряхнуть, то все слои перемешаются и получится удивительный "мраморный" цвет.
Знакомим детей с радугой. Расскажите ребенку, что представляет собой радуга. Простыми словами вполне можно объяснить, что после дождя в воздухе висят незаметные капельки воды. Солнечные лучи, которые просвечивают через них, видны нам в виде разноцветных полос, которые мы и знаем, как радугу. Запомнить цвета радуги Вам поможет стихотворение "Цвета радуги" (автор А. Венгер). Краски сегодня ужасно устали: Радугу в небе они рисовали. Долго трудились над радугой краски, Радуга вышла красивой, как в сказке. Вся разноцветная - вот красота! Ты полюбуйся, какие цвета: Красный Красная редиска выросла на грядке, Рядом помидоры - красные ребятки. Красные тюльпаны на окне стоят, Красные знамена за окном горят. Оранжевый Оранжевой лисице Всю ночь морковка снится - На лисий хвост похожа: Оранжевая тоже. Желтый Желтое солнце на землю глядит, Желтый подсолнух за солнцем следит. Желтые груши на ветках висят. Желтые листья с деревьев летят. Зеленый У нас растет зеленый лук И огурцы зеленые, А за окном зеленый луг И домики беленые. С зеленой крышей каждый дом, И в нем живет веселый гном В зеленых брючках новых Из листиков кленовых. Голубой Глаза голубые у куклы моей, А небо над нами еще голубей. Оно голубое, как тысячи глаз. Мы смотрим на небо, а небо - на нас. Синий В синем море - островок, Путь до острова далек. А на нем растет цветок - Синий-синий василек. Фиолетовый Фиолетовой фиалке надоело жить а лесу. Я сорву ее и маме в день рожденья принесу. С фиолетовой сиренью будет жить она На столе в красивой вазе около окна.
Радужный альбом. Приготовьте альбом. В нем должно быть семь листов по количеству цветов в радуге. На каждом листе вверху нарисуйте цветную полосу в виде дуги (по порядку, как в радуге). Теперь вам вместе с ребенком предстоит работа не на один день: вырезайте из журналов и старых каталогов одноцветные картинки и наклеивайте в альбом на страницу с соответствующим цветом. Можно вырезать разные фигурки из цветной бумаги.
Рисуем круги Используйте самые pазные способы изобpажения кpугов:
С помощью большого и указательного пальцев С помощью pук С помощью кубиков Обводя кpуглые пpедметы (чашки, шаpы) Рисуя кpуги pазных диаметpов каpандашом Сажая своего малыша в сеpедину кpуга, обpазованного мягкими игpушками Каждый pаз, делая кpуг, пpоизносите это слово так, чтобы его воспpинимал ваш pебенок. Указывайте ему на все кpуглое в вашем доме, во двоpе, и везде, где бы вы ни были. Возьмите большой лист чеpтежной бумаги. Дайте pебенку каpандаш и, упpавляя его pукой, изобpажайте кpуги и кpужки pазных pазмеpов. Поставьте на бумагу кpуглый пpедмет и вместе с малышом обведите его. Чему же научится ваш pебенок? Игpе, pазвивающей вообpажение.
Флавиан. Жизнь продолжается - Торик Флавиан. Жизнь продолжается
Глава 1 Расфуфендер
— Лёша! Вытри Кирюше попу и подлей нам горячей водички в ванночку! Маша, не бери в рот шампунь! Лёша, возьми шампунь у Маши! Стёпа, не пугай Леночку лягушкой! Лёша, выпусти лягушку обратно в лужу! Стёпа, вымой руки после лягушки, а то будут бородавки! Лёша, зачерпни ему мыльной пены из Юлечкиной ванны и полей из ковшика во дворе! Леночка! Не плачь, лягушки добрые, они даже царевнами бывают, я вам вечером почитаю! Юля, не нужно кидать в Кирюшу мочалкой, я его уже вымыла! Кирюша, подай мне, пожалуйста, эту мочалку! Не плачь, сейчас папа промоет тебе глазик от пены! Лёша!!!
Как известно, тесная взаимосвязь матери и ребенка сохраняется и после рождения младенца. Одним из проявлений «сознательного материнства» можно считать длительность грудного вскармливания. Чем оно продолжительнее, тем теснее контакт матери и ребенка. Как показывает наш опыт работы с родителями, желание заниматься с детьми в раннем возрасте чаще проявляют те матери, которые вскармливают своих детей до 6 месяцев и более. Если прекращение грудного вскармливания было связано с причинами, не зависящими от матери (например, болезнь ее или ребенка), матери нередко испытывают чувство вины перед ребенком. Совместное творчество помогает в дальнейшем снять это чувство вины. Творческий контакт, который может быть установлен, как показывает практика, очень рано (в 4—6 месяцев), может способствовать созданию положительного эмоционального фона в случае необходимости преждевременного прекращения грудного вскармливания, а также при его естественном прекращении в возрасте ребенка старше 1—1,5 лет.
На практике мы убедились, что работу с красками следует начинать с шести месяцев. Позже — можно, раньше — не имеет смысла.
Всем привет! Решила написать тут про наше творческое))) Я думаю, эта информация может быть полезна для мам
В этом посте я не стану описывать разные нестандартные способы рисования с малышней, у каждой творческой мамы есть много своих наработок в этой области, сегодня про повседневное, про фломастеры, карандаши и краски, то, чем может занять малыша любая мама.
Итак,для начала НА ЧЁМ мы рисуем : это обычные листы А4, различные блокноты (очень хорошо расходуется всякая сувенирно-рекламная продукция), рулон бумаги из ИКЕИ, большие листы крафт бумаги, сохранившиеся от упаковки мебели, простые разукрашки ( в том числе самораспечатанные). Недостаток альбомов в том, что если Макс рисует красками, то промокает сразу весь альбом, еще он любитель покрасить кольца, скрепляющие альбом или блокнот, так что проще рисовать на отдельных листах. Я не сильно сентиментальная маман, рисунки данного периода я не сохраняю, оставляю только то, что рисует в садике, ну или какие-то уж совершенно нереальные шедевры.
Пробовать рисовать мы начали , наверное, в год, может чуть раньше, попробовали, разумеется пальчиковые краски! Был полный восторг. Малыша просто трясло от радости. К сожалению не помню какими именно красками мы калякали. Краски были в баночках, наподобие гуаши и я ложкой накладывала их в палитру, а уж потом давала Максу. Тут надо быть готовыми, что краска будет везде...Так что заранее приготовьте мокрую тряпку или салфетки. Да и одежку лучше попроще, потому что на личном опыте знаю, что хоть и написано на банках "Смываются", в итоге на одежде все равно может остаться краска...
Дальше в ход пошли восковые мелки и карандаши
Каранадаши у нас маленькие, пухленькие, трехгранные "Каляка-маляка". Не могу сказать, что Макс их очень любит, пока ничего другого не было рисовал... Где-то у кого-то читала, что обычный карандашик можно вставить в грушу(да, которая для клизм) маленькую, отрезав часть носика и получается такой держатель карандаша для маленьких ручек. Но мы так не пробовали.
Восковые мелки мне очень нравятся, легко рисуют, не пачкают ручки, цвета яркие и в наборе 12 штук. НО Макс почему-то невзлюбил бумажки, в которые они завернуты... Ощипал их практически все. А пока был совсем маленький любил еще и ломать их ((( Спустя два года из набора осталось половина, наверное, но я все равно ими довольна. Да, спешу заметить, совсем маленькие пупсики могут рисовать этими мелками ТОЛЬКО рядом с мамой, потому что легко откусываются от карандаша-мелка кусочки!!!!! Очень легко!!!! ТОЛЬКО ПОД ПРИСМОТРОМ!!!
А вот следущим номером (где-то в год с хвостиком) у нас появились фломастеры Crayola
Сначала я купила набор для самых маленьких , на фото (номер 1) видно, что у них кончик-шарик. абсолютно безопасный, оставляет мягкий. и сочный отпечаток. Нашим уже больше двух лет и они до сих пор хорошо рисуют, они отлично ложаться в ручку и Макс их очень любит. В наборе 8 штук. Фломики отлично отмываются с кожи, с одежды, мебели, моющихся обоев и прочих поверхностей. Я бы , вообще, рекомендовала их для первого знакомства с рисованием. Макс в рот особо не тянул их, так что проблем с употреблением их внутрь у нас не возникало))) Ну, может, пару раз пососать успевал, но я вовремя отбирала и отмывала ротик. А вот дружок Максима в два года умудрился грызануть один фломастер. Причем как он это сделал мы так и не поняли. но он молниеносно откусил этот скругленный кончик....Так что есть разные умельцы среди малышни, если у вас любитель затащить все в рот, лучше проявить бдительность)))
Когда Макс стал постарше (годика в два) и прекратил сильно давить на фломастер я добавила мини-маркеры (номер 2 на фото) тоже . Они также отлично смываются и с кожи и с одежды. Но у них уже кончик как у взрослых маркеров. В наборе целых 14 штук, так что почти все цвета есть. К этим фломастерам надо уже относится побережнее, у нас у одного лопнул корпус в момент какой-то активной игры, но опять же, в тот момент мы их вероятно использовали не по назначению)))
Ну и последними совсем недавно я купила тоненькие фломастеры, тоже . На фото они под номером 3. Тут все очень обычно, за тем исключением, что они тоже легко смываются с любой поверхности.
Я однозначно рекомендую все эти наборы, довольна ими очень. Да, цена мягко говоря, не из дешовых и можно в любом канцтоварном магазине купить в десять раз дешевле, НО во -первых, это для совсем маленьких карапузов, которые рисуют и на себе и могут попробовать на вкус. Фиг его знает, из чего сделаны эти дешовые фломастеры. Во-вторых, срок службы нашего первого набора уже больше двух лет и они до сих пор рисуют!!! не засохли и не сломались. Ну и в-третьих, они реально отмываются(!!!) не оставляя следов, т.е. одна изрисованная футболка/стена/дверь/джинсы мамы (нужное подчеркнуть) окупает и оправдывает их приобретение.
Девочки, я ссылочки дала на Кораблик, т.к. сама брала там, возможно в других местах дешевле-дороже, я давала ссылки только чтобы вы могли посмотреть на упаковку, у нас-то уже россыпью все))))
По фломастерам все пока)))
Переходим к краскам. Кроме вышеописанных пальчиковых красок мы пробовали рисовать обычной акварелью, гуашью и красками из ELC.
Акварель меня всем устраивала, яркие цвета, легко разводится, доступна (есть в любом магазине). Но Макс пока упорно не хочет смывать кисточку. т.е. он возюкает сразу по всем ячейкам((( Может палетку ухандокать за раз. Пробовали удешевить наборы акварельной краски. но пару раз нарвались на такое г... Не смыть ни с рук, ни со стола, а уж про одежку я вообще молчу. И получается, что хороший качественный набор портит сразу, а дешовый, который не жалко наносит слишком большой урон(((
Гуашь, на мой взгляд, дороговата, т.к. сынуля любит "писать пастозно и укрывисто" ))) Пока не вымажет сразу всю банку не угомонится.
Идеальным вариантом для нас стали краски из ELC,
Покупали в МЕГЕ на новогодних каникулах и на них была скидка, мы брали где-то по 100р. за бутылку. Сразу жалко отдавать 700р., но когда смотришь на расход !!! В бутылке 280 мл. краски, я выливаю в палитру где-то по пол-чайной ложки, думаю хватит ОЧЕНЬ надолго. Бутылочки прозрачные, так что цвет сами видите какой вкусный у красок)))) Сами краски очень похожи на пальчиковые. В бутылку лезть не надо, крашечка как на шампунях - с маленькой дырочкой, много не выльешь зараз. Хоть и написано, что краски легко смываются - стираются, следы творчества все же остаются ((( На одежде и мебели ((( С кожи смывается без проблем, ни на ногтях, ни на руках следов не остаются. А вот капля, попавшая на чехол от подушки не выводится, увы, ничем, даже пятновыводителем. Также при первых опытах досталось пластиковому икеевскому столику, черная краска кое-где оставила следы. Теперь я просто расстилаю клеенку на столе ( у нас все грязное творчество на ней) а на Макса напяливаю вот такой фартук.
Еще у нас был печальный опыт вот с такими акриловыми красочками (фирму не помню,обычные самые):
ООО, эти не смываются ни с чего в принципе!!!! Я на них запала в магазине, т.к. цвета такие приятные, думаю, дай мы с Максом солёное тесто пораскрашиваем. Высыхая они становятся матовыми, цвет блекнет... Раскрашивали гальку морскую, перемазались, забрызгали все вокруг...еле отмыла себя, мелкого и кухню...Бррр....С маленькими детьми не советую, рано. Потом, когда аккуратность появится, тогда да. может быть.
Еще не могу не показать пастельные мелки, у нас вот такие:
Тут ситуация двойственная ))) Рисовать ими оооочень приятно, след жирный, сочный, яркий, даже при минимальном надавливании. Наборы есть самые разные, у нас 12 штук, а были очень большие. Каждый набор в пластиковом пенале, удобно хранить. НО Макс опять же ощипал все защитные бумажки с мелков и из-за этого руки ОЧЕНЬ пачкаются. Если малыш с такими ручонками сбежал с места рисования....это караул....все будет уляпано! И смывается с трудом эта пастель и с рук и со всего остального. Мы рисуем ей на крафте, расстилаем огромный лист на полу и малюем))) А потом я сразу сгребаю Макса в охапку и бегом в ванную))) В остальное время я убираю этот набор подальше, если все остальное в свободном доступе, то это только со мной. Внутри вот так:
Еще у нас была доска-мольберт для рисования мелками. Но из-за недостатка места с ней пришлось проститься((( Да и локализовать мелки в одном месте мне никак не удавалось, мелки как тараканы расползались по всему дому, на них вечно кто-то наступал, давил, все было в мелу ((( Макс то и дело норовил покрасить мелом игрушки, я решила пока все убрать и оставить мел в числе уличных забав.
Ну вот, наверное, все стандартные штуки для рисования я вам показала))) Мы прерпробовали ну очень много всего и я вам показала самое оптимальное))) Что еще добавить?
Для рисования красками у нас есть баночка-непроливайка для воды (обычная, из отдела канцтоваров) и палитра (тоже обычная из канцтоварного))). Вода из баночки непроливайки проливается на раз-два ;)))) Так что особых иллюзий на её счет не питайте ))) Для рисования я пожертвовала Максу свои кисточки колонок № 3,№5,№7, они очень хорошо берут краски, оставляют ровный след, не растрепываются через пять минут и не сильно дорогие. Потом прикуплю в Икее набор кистей из синтетики и защитную накладку для стола, а пока вот так выглядит процесс :
Вот, наверное, и все, надеюсь пост кому-то пригодится)))) Рисуйте со своими карапузиками!!! Если есть вопросы, задавайте))))
Я давно и не раз обещала этот пост,но он настолько объемный,что за один раз просто невозможно охватить все.
И заранее прошу прощения,но я пока не буду вкладывать фото,это бессмысленное и трудоемкое занятие,по картинке все понятно,а я расскажу на словах как и что делать.Кто меня читает давно,видели все на фото,возможно,вспомните,я уже просто не найду все-все.По мере возможности соберу сюда все фото.Но не обещаю.Может,что-то еще вспомню из материалов.
Итак,начать,наверное,нужно с рисования,тем более,мы ожидаем в скором времени новый урок "Художки".Расскажу что есть у нас,что я советую и не советую.Поехали.
Их сейчас великое множество,но я за классическую!Была у нас в форме ладошки,очень отвлекал ребенка сам факт палитры-игрушки.Для малышей палитра очень нужна,если у Вас есть проблемы с выливанием баночек с красками на пол,то можно капнуть несколько капель в ячейки и проблема решится.
Для нашего белого деревянного стола я купила вот такой пластиковый коврик с зайцами.Он как-то прилип и не двигается по столу.До этого я стол обтягивала пищевой пленкой,но теперь мы стали взрослее и аккуратнее,хватает коврика,чтоб защитить рабочую зону.
Штампики Икеевские хорошие,но мелковаты для малышей все-таки.Вот они:
Еще недавно я купила вот такие штампики с ручкой небольшие,нам пришли со смайлом и сердечком.Все-таки больше и четче Икеевских.Штампики малышам всем интересно использовать.
Про акварельную бумагу писала уже миллион раз.Это идеальная бумага для детского рисования!Она плотная,она не сворачивается в трубочку.Она шероховатая.Я даю только ее рисовать.
Кисти
Несомненно,самой лучшей кистью является кисть из белки.Конечно,хорошей фирмы,хорошего качества,без вылезающих волос.Но малышам с белкой будет сложно работать,потому что,как я уже писала,малыши не способны рассчитать силу нажима,кисть белка быстро расплющивается по бумаге и рисовать не выходит.Позже,когда ребенок начнет рисовать более осознанно,полюбит водить волны и т.д.,купите обязательно кисть из волоса белки 3-4-5 размеров.Для малышей хорошо подходят кисти из щетины или синтетики,а также Икеевские наборы кистей.Особенно,круглые.И да,купите лучше одну-две,но подороже,чтоб волосы не лезли.Кстати,у Икеевских я не заметила ни одного вылезшего волоска.И ручка не должна быть окрашена,у меня были такие,просто какие-то остатки,мама что ли покупала,вообщем,ребенок грызет кончик периодически,ну и краску всю объела.Это нехорошо.
Про карандаши и краски писать не буду,они мало чем отличаются друг от друга.
У нас самыми лучшими из всех стали Икеевские мягкие карандаши:
С обычными ребенку трудно справиться,нужна сила нажима большая,плюс ломается кончик.Эти же сами по себе не длинные,мягкие и яркие.Я не нарадуюсь!
Напишу еще про один вид гуаши,которую не надо покупать.Эта гуашь не для детей.Она *простите за прямоту* воняет!Не смывается вообще!И,кстати,единственный раз,когда я купила пальчиковые краски,и этой же фирмы попались,я еле отмыла ребенка и пол.
Вообще,еще немного слов о гуаши.Вы меня спрашиваете пост через пост почему у меня гуашь в форме сметаны и я ее могу накапать в палитру?Потому что гуашь должна быть в форме сметаны!Вы должны купить ее в магазине уже в форме сметаны!А не в форме камешка.Если гуашь сухая,-это значит,что она просрочена или неправильно хранилась.Но есть способ оживить ее.На ночь в каждую баночку заливаете кипятка.Не до основания,немного,утром у Вас нормальная гуашь.Не поленитесь в магазине открыть баночку с гуашью и посмотреть в каком она состоянии,а также чем пахнет.Краски гуашь и акварель не должны неприятно пахнуть,иметь резкого запаха и т.д.Это верный признак ее несмываемости и токсичности.
Акварели тоже великое множество,самая лучшая-медовая акварель.
Сейчас мы часто рисуем в ванной,в новом уроке "Художки" Вы увидите ее.Подсели на очень клевые яркие восковые мелки для ванной.Смывать с нашей старой ванны сложно,но можно.На бумаге тоже ярко рисуют.
У фирмы Crayola безупречные канцтовары,но цена кусается.
Я покупаю только мелки для доски,потому что у меня аллергия на обычный мел.У нас доска часто стоит и в детской,и в спальне.Действительно,разница ощутима.Руки чистые.Осыпаются оооочень мало.
Сейчас очень модно стало делать или покупать фланелеграф и шить к нему фетровые фигурки,буквы и цифры на липучке.Я не вижу в нем смысла,если есть холодильник,стиралка и магнитная самоклеящаяся лента.Я покупаю вот такую,разрезаю ее на квадратики и за пять минут делаю магнитную игру на холодильник.К фетру лучше приклеить "Титаном",конечно,потому что со временем она отпадает,но это проблема не ленты,а неоднородности и ворсистости фетра.С бумагой и картоном таких проблем нет.
Кстати,это не картон,а пенка.Как и органы на фото ниже.
Это обычный недорогой фетр нормального качества.Для поделок ребенку самое то.Он постоянно то в наличии,то нет,его быстро раскупают.Я довольна его ценой и качеством.
Еще хорошие наборы фетра у фирмы PTO.Есть наборы 1 мм по 4 листа и наборы 3 мм по 2 листа.Фетр хорошего качества.Цветов обычно очень много.
Для помпонов на стену и подвесных я использую обычную креповую бумагу в рулонах за 57 рублей.Цветов немереное множество.Есть в цветочек,в горошек и т.д.Они подороже уже.
На стенах у нас всегда есть что-то: те же помпоны,плакаты,вырезки из бумаги.Раньше я все клеила на двусторонний скотч,который отклеивается вместе с обоями и не держит тяжелые помпоны. Теперь я все клею на клеевые подушечки.Очень удобные.Держат помпоны многослойные без проблем,и отклеиваются без кусков обоев.
Сейчас я не покупаю цветную бумагу почти,я использую цветную бумагу для принтера.Мне очень нравится.Она плотная,пастельных оттенков,двусторонняя.Все наши поделки из нее и из Икеевской:
Когда Ханя была еще маленькая совсем,мы перебирали синельную проволоку,делали из нее браслеты и короны.Потом стали делать маленькие игрушечки,продевать помпоны.На Хэллоуин делали паучков:
Все пластиковые бусины:яблочки,камешки,тыковки покупаю в Фикс-прайс.
И еще о заготовках для декорирования.
Вот это шедевр прям для малышей!Особенно тех,кто не хочет рисовать на бумаге и раскрашивать раскраски.Раскрашивать объемную пенопластовую черепаху им уж точно понравится!
Сегодня вечером Тима попросил рисовую кашу, я ее как раз сварила. Я положила в тарелку, поставила перед ним и предупреждаю: " каша горячая". Он отмахивается, зачерпывает ложкой, я предупреждаю еще раз, он не слушает и обжигается. Плачет, сквозь слезы что-то говорит. Наконец понимаю, что просит холодной водички. Я даю чашку и потихоньку раздражаюсь, потому как это повторяется не впервые - сначала не слушает, потом расстраивается и протестует. И знаю, что будет дальше, а вот для папы это сюрприз: Тим берет чашку и выливает часть воды прямо в кашу. А потом спокойно начинает есть эту охлажденную кашу. Съел почти все:). Папа был крайне удивлен, но молчал:)). Ну а что, это ж тоже стереотипы наши.
Весь вечер Тим конструирует разные модели подъе ных кранов в сочетании с автопоездом. Выглядит странно, примерно как Ходячий замок Миядзаки, типа большой конструкции на двух высоких тонких ногах. Но зато как увлечен!
Вчера решили порисовать, не помню с чьей подачи, но он был согласен, что бывает нечасто. В итоге я нарисовала на ватмане на стене кусок стрелы крана, а потом отвлеклась. Тим пару раз подходил с просьбой открыть другую банку с краской (гуашь). Когда я вернулась, оказалось что масштабы рисования - 2 ватманских листа, приклеенных к стене, краска берется щедро, капая с кисти на пол, немного покрашен косяк двери и мой кран закрашен, вернее "раскрашен":). Я была рада, что до обоев дело не дошло, хотя наверное они бы отмылись.
А еде мы построили трубопровод для погрузки орехов (фундук в скорлупе) в прицеп. Пользуется успехом. Правда сегодня Тим пытался залить в трубу клей, успела пресечь. Думаю стоит запечатлеть чудо моей инженерной мысли:).
А еще я решила сшить развивающий коврик. Пару месяцев назад вырезала часть аппликаций, но никак не могла приметать, т к при раскладывании их на ткани появлялся Тим и начинал скачки по всей ткани и лоскутам. И вот сегодня -ура - все удалось, да как! Я шила, Тим сначала рассматривал, потом прокомментировал, что заяц на коврике - это Братец Кролик, начал ходить вокруг меня кругами и рассказывать куски из аудиокниги про братца Кролика. А меня вдохновило это, и я решила сделать коврик как раз по этим сказкам: с братцем Лисом, Медведем, Волком, речкой и рыбой, чуланчиком и горохом ну и т д. В общем, приметала все, что успела вырезать, осталось не так много, и потом на машинке пришить. И так интересно было, я и шила, и мы играли в этих зверей одновременно. А, и еще Тим вырезал кусочки из ткани, сообщая что "это ухо Братца Лиса":). Хороший сегодня день!
Написала один день мамы на одном форуме, а мне в ответ, что у меня совершенно невоспитанные дети! Так мне обидно стало, мне казалось, их поведение совершенно нормально для год и восьми. А у вас КАК? Сразу оговорюсь, что старший мне много помогает, там просто не обо всем упомянуто.
Как известно, тесная взаимосвязь матери и ребенка сохраняется и после рождения младенца. Одним из проявлений «сознательного материнства» можно считать длительность грудного вскармливания. Чем оно продолжительнее, тем теснее контакт матери и ребенка. Как показывает наш опыт работы с родителями, желание заниматься с детьми в раннем возрасте чаще проявляют те матери, которые вскармливают своих детей до 6 месяцев и более. Если прекращение грудного вскармливания было связано с причинами, не зависящими от матери (например, болезнь ее или ребенка), матери нередко испытывают чувство вины перед ребенком. Совместное творчество помогает в дальнейшем снять это чувство вины. Творческий контакт, который может быть установлен, как показывает практика, очень рано (в 4—6 месяцев), может способствовать созданию положительного эмоционального фона в случае необходимости преждевременного прекращения грудного вскармливания, а также при его естественном прекращении в возрасте ребенка старше 1—1,5 лет.
На практике мы убедились, что работу с красками следует начинать с шести месяцев. Позже — можно, раньше — не имеет смысла.
К шести месяцам ребенку уже не достаточно простого внимания со стороны взрослых. Ему необходимо что-то делать вместе со взрослым. В этом возрасте взрослый привлекает младенца благодаря его умению действовать с предметами. Основными средствами общения, помимо экспрессивно-мимических, становятся предметные действия и движения (позы, жесты). При этом следует учитывать, что у детей второго полугодия жизни отношение к близким и посторонним взрослым качественно различается. После 6 месяцев дети тяжело переживают отсутствие матери, тогда как ее присутствие стимулирует познавательный интерес и исследовательскую активность ребенка.
Первый год считается доречевым периодом развития ребенка, но в этот период создаются условия и предпосылки для развития речи: понимание речи взрослого (пассивная речь); развитие предречевых вокализаций (отработка будущей речевой артикуляции). Во втором полугодии происходит дифференциация речевых звуков: в них выделяются тембр и тон. Начинается интенсивное формирование фонематического слуха, в результате чего дети к году начинают различать слова взрослого, понимают их значение, а также понимают значение действий.
Основой для организации совместного творчества является отношение ребенка к взрослому. Ребенок 6 месяцев готов к совместному творчеству красками. В присутствии матери ребенок чувствует себя уверенным в своих силах и смело обследует новый предмет (краску), учится ею манипулировать. Взрослый (инструктор) выступает как партнер по совместным действиям. Так как ребенок после 6 месяцев (особенно в 8—10 месяцев) начинает понимать речь взрослого, он быстро соображает, что надо делать с краской. Эмоциональный фон занятий, как и в первом полугодии жизни, очень важен. Методисту необходимо понять ребенка, постараться не вызвать у него отрицательных эмоций, наладить с ним контакт.
Выходные прошли в бешенном ритме, у старшей были соревнования в субботу и воскресенье, а сказали нам об этом только в пятницу вечером. А так как на субботу уже был запланирован поход с младшей в цирк, то на соревнования в субботу поехал только папа, а уже на финалы в воскресенье - все вместе. Я думала, что субботу не переживу, разрывало не по детски, вот как быть в 2 местах одновременно..... Слава Богу мы все пережили, и спешу похвалиться, мы заняли 2 место