Симуляция боли в животе

Быстрый ответ
Симуляция боли в животе может быть необходима в различных ситуациях, например, для получения освобождения от занятий в школе или университете, для отсрочки выполнения каких-либо обязанностей или для привлечения внимания к своему состоянию. Однако важно помнить, что симуляция боли может иметь негативные последствия для вашего здоровья и доверия окружающих. Если у вас есть реальные проблемы со здоровьем, обратитесь к врачу для получения квалифицированной помощи.
Обсуждения по теме
Анна
Мама троих (15 лет, 8 лет, 1 год) Подольск
Чтоб не пичкать ребенка лекарствами....

Решила сделать небольшой информационный пост о том как жить без постоянных набегов на аптеку за детскими лекарствами.

Все началось с того, что моя сестра пошла на курсы приемных родителей, и там познакомилась с очень хорошим детским психологом (терапевт). И стала много узнавать о воспитании, о психологии детской, о психосоматике! Тут и я познакомилась с этим психологом, записалась еще и на родовые расстоновки к гештальт-терапевту, затем обратилась к гомеопату. И вот с тех пор я стала лучше понимать сына, и самое главное понимать его болезни, и быстренько корректировать это. А корректировать и выяснить причину можно с помощью рисунков детких, или ролевых игр с мягкими или любыми игрушками, ну и убрать болезнь,

Надежда
Мама двоих (15 лет, 11 лет) Калуга
Не хочет брата...

В последнее время с меня не слазиет, в саду плачет, начал симулировать что живот болит, просит воспитателей чтобы мне позвонили чтоб я за ним пришла, мне всё время говорит что мама моя самая красивая и что очень любит (что приятно),

brusnichka
Мама троих (14 лет, 12 лет, 12 лет) Самара
Саймон БРЕТТ ИСПОВЕДЬ МАЛЕНЬКОГО НЕГОДНИКА


Месяц первый День 1

Ну вот и я. Девять томительных месяцев позади, и, по-моему, теперь я вправе рассчитывать на лучшее.

Я заранее решил, что с честью выдержу все испытания, и, пока меня выпихивали наружу, держался спокойно и с достоинством. И что же я получил в награду за храбрость? До смерти, перепуганные лица и вопли: «Ребенок не закричал!» Самым непочтительным образом меня перевернули вверх ногами и захлопали по заднице.

Что ж, получайте: я заорал.

Аня
Мама четырех (от 14 лет до 20 лет), планирую беременность Фрязино
Самые распространенные детские жалобы. Как понимать их тайный смысл |

Скопировала для себя :

Жалоба №1. На усталость

Варианты: «Я устал», «Я больше не могу» - и так целый день, независимо от того, сколько времени прошло после отдыха.

Тайный смысл жалобы: Жалуясь на усталость, ребенок констатирует факт и ждет от вас соответствующей реакции. Если вы слишком увлечены каким-то делом – таким образом, он может пытаться привлечь ваше внимание. Если вы наоборот чрезмерно загружаете его – жалуясь на усталость, малыш подразумевает «оставь меня в покое». А вот стонать чадо начинает каждый раз, когда вы даете ему неприятное задание – это всего лишь способ манипулировать вами. При этом кроха не желает признавать, что у него нет желания выполнять вашу просьбу. В общем, просто ребенку кажется, что жалобы на усталость звучат менее обидно для вас и более правдоподобно для него.

Как отвечать: Выясните, от чего малыш устал, и какой именно помощи он от вас ждет: посочувствовать, посидеть рядом или наоборот исчезнуть из поля его зрения. Предлагая ребенку отдохнуть, обговаривайте продолжительность паузы в делах: «Давай ты, сейчас посмотришь мультфильм (поспишь) и отдохнешь, а потом мы пойдем в магазин (продолжишь заниматься)». Не забудьте спустя некоторое время поинтересоваться самочувствием сна или дочери. Таким образом, вы покажите, что не пропускаете жалобы мимо ушей и действительно переживаете за ребенка.

Что не надо говорить: «Надо было меньше бегать (кричать, баловаться…)» - сейчас не время критики. Если ребенок вами манипулирует, не нужНо демонстрировать, что вы знаете истинную причину его капризов - «Вечно ты устаешь, когда я прошу мне помочь». Лучше в следующий раз перед тем, как что-либо попросить, поинтересуйтесь его самочувствием. Тогда у малыша не будет возможности симулировать, прикрываясь усталостью.

ИринкА Рассказы о родах
Мама двоих (13 лет, 12 лет)
Мои роды. Западная Украина

Наконец-то "проснулась"  и решила написать о своих родах.

Многие знают, что пдр по узи мне ставили еще 8.01...ждала дооолго :)) Осмотры каждую неделю, никаких открытий, но доктор говорил, что я готова и он не понимает, почему меня "не цепляет". Я тоже голову сломала почему, т.к.перепробовала все народные стимуляторы - малину, мытье полов, ступеньки, много хотьбы, мужетерапия, отчаяние, поигизм, все, но было у меня такое чувство, что чего-то моему организму не хватает, подозревала что окситоцину,т.к.читала, что от него зависит сокращение матки-оргазм напрямую связан...у меня его дааавно не было...

Ольга
Мама двоих (13 лет, 1 год) Москва
Как все было.Часть 1.Начало.)
Многим интересны подробности о родах,многим интересны просто истории жизни,мне же интересно записать это все для того,чтобы потом можно в точности рассказать своей малышке и вспомнить все самой.Ведь такого уже точно не повторится!) И так,началось утро 14-го марта.Все было как обычно в последние дни.Сначала решила забрать пояс для утягивания,на всякий случай,вдруг кс будут делать?Поехала,аж в Юбилейный.Погода была великолепной. Проходя мимо детских площадок,я думала,еще полторы недели и я тоже буду мамочкой.Это было приятно и страшно одновременно. Поездка увенчалась успехом,я забрала пояс и вернулась домой. Потом ко мне пришла Катюшка,мы сделали ей педикюр,как всегда соединили приятное с полезным.Навели ей красоту и отлично поообщались. Потом я позвонила своему врачу по поводу болей живота по ночам,на что она ответила.Выпей пару таблеток ношпы на ночь,а там посмотрим.Я рассказала об этом своим друзьям ,они мне ответили иначе.Зачем ждать?Надо прямо сегодня ехать. Мне конечно же этого очень не хотелось,но я знаю,что несколько раз мое терпение боли ,до добра не доводило....В итоге я сделала себе педикюр,видели бы вы,как я это делала.))))Потом маникюр,эпиляцию и....долго оттягивая сие удовольствие,села в машину и поехала в роддом.... Когда ехала,меня конечно же трясло от нервяка,еще бы,кто рожал,меня поймут,надеюсь.)))И живот ,как мне казалось совсем прошел.))Но я решила,что даже если и правда прошел,буду симулировать,потому как на второй такой подвиг я не способна.Приехала я туда часов в 22.00.Звоню в приемную,там тишина...Думаю,ну вот...приперлась,а нас не ждали...Звоню еще раз и...как назло,открывает милая тетечка,впускает меня и маму со всем барахлом.Просит маму подождать в коридоре ,а меня переодеваться в халат,сорочку и тапочки....Когда она говорила это все тихим и спокойным тоном,меня начинало трясти еще больше.Наверно мне было бы приятнее,если бы она меня обматерила и прогнала домой.)))Но нет....она же милая,она провела меня в смотровую.) Вызвала врача и акушерку.Врачу явно было наплевать на меня,а акушерка была как с мясобойни.Засунула мне руку по локоть,наорав на меня,чтобы я расслабилась.Хотя при одном ее грозном виде можно забиться в угол,а лучше вообще убежать... Их вердит был такой,что матка в родах,но раскрытия ноль и она длинная, еще что-то...но мне хватило только одного,что я в родах...пипец...приехала... Милая тетечка собрала все мои пакеты,отдала маме верхнюю одежду.Я спросила тетечку,а зачем одежду отдали,чтобы я не сбежала? Она мне улыбнулась и ответила,именно для этого.))) Продолжение следует.....
Мария Андреева ЭКО-мама
Мама двоих (9 лет, 4 года) Челябинск
14 дней спустя: Как провести черту между бесправным зародышем и неприкосновенной личностью

Паспортную жизнь ребенка принято отсчитывать с того момента, как его руки, ноги и голова оказываются вне матери. А когда начинается жизнь биологическая? Чем должен обзавестись эмбрион, чтобы мы признали в нем человека - внешними чертами, сознанием или собственным набором генов? Это не праздный вопрос: от ответа на него зависит, в какой момент эксперименты над скоплением клеток превращаются в опыты на человеке. А от этого, в свою очередь, зависит, поможем ли мы другим эмбрионам стать живыми и здоровыми детьми.

Мама троих (10 лет, 8 лет, 5 лет) Лимерик
Что делать? Не верю врачу

Привет всем! Отсидела вчера в комнате неотложной помощи... ( продолжение пред.поста). посмотрели меня внутри, пощупали, попросили покашлять, сказали-ничего нет, подтёка никакого не видно. Мы даже УЗИ сейчас сделаем, чтобы сравнить со вчерашним.

KseniYa
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Обнинск
на заметку

7 самых распространенных детских жалоб и как на них реагировать

► Жалоба №1. На усталость

Варианты: «Я устал», «Я больше не могу» - и так целый день, независимо от того, сколько времени прошло после отдыха.

Тайный смысл жалобы:

Жалуясь на усталость, ребенок констатирует факт и ждет от вас соответствующей реакции. Если вы слишком увлечены каким-то делом – таким образом, он может пытаться привлечь ваше внимание. Если вы наоборот чрезмерно загружаете его – жалуясь на усталость, малыш подразумевает «оставь меня в покое». А вот стонать чадо начинает каждый раз, когда вы даете ему неприятное задание – это всего лишь способ манипулировать вами. При этом кроха не желает признавать, что у него нет желания выполнять вашу просьбу. В общем, просто ребенку кажется, что жалобы на усталость звучат менее обидно для вас и более правдоподобно для него.
Как отвечать: Выясните, от чего малыш устал, и какой именно помощи он от вас ждет: посочувствовать, посидеть рядом или наоборот исчезнуть из поля его зрения. Предлагая ребенку отдохнуть, обговаривайте продолжительность паузы в делах: «Давай ты, сейчас посмотришь мультфильм (поспишь) и отдохнешь, а потом мы пойдем в магазин (продолжишь заниматься)». Не забудьте спустя некоторое время поинтересоваться самочувствием сна или дочери. Таким образом, вы покажите, что не пропускаете жалобы мимо ушей и действительно переживаете за ребенка.

Что не надо говорить:

«Надо было меньше бегать (кричать, баловаться…)» - сейчас не время критики. Если ребенок вами манипулирует, не нужНо демонстрировать, что вы знаете истинную причину его капризов - «Вечно ты устаешь, когда я прошу мне помочь». Лучше в следующий раз перед тем, как что-либо попросить, поинтересуйтесь его самочувствием. Тогда у малыша не будет возможности симулировать, прикрываясь усталостью.

►Жалоба № 2. На скуку

Варианты:
На вопрос, что ты такой грустный ребенок отвечает, что ему скучно. Хотя это видно и без слов, по выражению его лица.
Тайный смысл жалобы: Малыш привык, чтобы его развлекали, и не может самостоятельно придумать себе занятие. Или он слишком долго играл один и теперь ему хочется пообщаться с вами, но он боится отвлекать маму или папу от домашних дел и ждет, пока вы заметите его унылое выражение лица.

Как отвечать:
Предложите ребенку заранее спланировать свободное время. Вместе решите, когда он будет играть, когда рисовать, когда смотреть мультфильмы, а когда делать уроки. «Давай ты после садика немного поиграешь, потом мы вместе почитаем, а потом ты будешь собирать смотреть мультфильм. Чередуйте совместное времяпрепровождение и самостоятельные игры ребенка. Если вы заметили, что малыш слоняется без дела с унылым выражением лица – поинтересуйтесь, что у него сейчас по плану, чем он сейчас собирается заняться.

Что не надо говорить:
«Ну, так займись чем-нибудь – у тебя столько игрушек», «Иди, читай (уберись в своей комнате) – если не знаешь что тебе делать!». Нежелательно предлагать ребенку «развлечься» неинтересными ему делами. От такой альтернативы ему станет еще более грустно.

►Жалоба №3. На других детей

Варианты:
«Паша меня бьет», «Маша отнимает у меня игрушки» - и так после каждого общения со сверстниками. Все вокруг плохие – один он хороший.

Тайный смысл жалобы:
Если подобные жалобы произносит трехлетний карапуз - это нормально. А вот если на других детей жалуется ребенок 5-6 летнего возраста – это свидетельствует о неумении находить общий язык со сверстниками. Если ребенок всегда ищет виноватых – он не умеет анализировать свое поведение и поведение других детей. Скорей всего малыш мало общается с другими детьми. Он привык, что взрослые (родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры) всегда ему уступают, и удивляется, почему другие дети ведут себя иначе.

Как отвечать:
Почаще оставляйте ребенка один на один с другими детьми. Если дети что-то не могут поделить или ссорятся – не влезайте. Дайте чаду возможность самостоятельно решать свои проблемы. Когда кроха жалуется, постарайтесь ему логически объяснить поведение других детей. «Паша тебя бьет не потому что он плохой, а потому, что ты отнял у него машинку».
Что не надо говорить: «Ты сам виноват» - сейчас не надо искать виноватых, нужно объяснить ребенку, почему другие дети ведут себя так, а не иначе.

►Жалоба №4. На взрослых (бабушек, дедушек, воспитателей)

Варианты:
«Бабушка всегда заставляет меня есть суп и у меня потом болит живот», «Воспитательница укладывает меня спать днем – и вечером я не могу уснуть»

Тайный смысл жалобы:
Подобные жалобы часто возникают, когда у всех взрослых, которые занимаются воспитанием ребенка, разные взгляды на педагогический процесс. Ребенок не понимает, почему мама разрешает не спать днем, а воспитательница заставляет; почему у родителей можно не есть суп, а бабушка настаивает на обратном…

Как отвечать:
Жалобы исчезнут, как только взрослые придут к единому взгляду на воспитание ребенка и детский распорядок дня. Если придерживаться единой педагогической линии не получается – объясните ребенку, что иногда обстоятельства позволяют нарушать тот или иной распорядок.

Что не надо говорить:
«Скажи, бабушке, что я разрешила тебе не есть суп» - не нужно манипулировать взрослыми при помощи ребенка. «Бабушка не права» - подобными высказываниями вы настраиваете малыша против других взрослых (которые не выполняют ваши требования по его воспитанию).

►Жалоба №5. На нехватку свободного времени

Варианты:
Каждый день перед сном ребенок жалуется, что он что-то не успел сделать - «Я опять не успел посмотреть мультики». Или, когда вы его просите помочь он говорит, что опять не успеет поиграть в компьютер, порисовать.

Тайный смысл жалобы:
Возможно, вы слишком загрузили малыша, и у него действительно, нет свободного времени. Или ребенок не умеет самостоятельно планировать его, он слишком увлекается одним делом, в ущерб остальным занятиям.

Как отвечать:
Чтобы избежать жалоб на нехватку времени – составьте вместе с малышом подробный распорядок дня, в котором помимо времени посещения различных секций будет место для выполнения ваших поручений (помощь маме) и свободное время. Заранее предупреждайте ребенка о запланированных делах «заканчивай играть, через 20 минут мы будем мыть пол». Тогда у него будет возможность морально подготовиться к неприятной обязанности и ваша просьба не будет для него неожиданностью.

Что не надо говорить:
«Ты просто очень медленно все делаешь» - ваша задача составлять распорядок дня с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Если вы знаете, что малыш долго одевается (умывается, ест) отводите на эти процедуры столько времени, сколько ему необходимо. Не торопите чадо фразами «давай быстрей, мы опаздываем» - если вы будете подгонять его, у маленького человека возникнет ощущение постоянной нехватки времени.

►Жалоба №6. На проблемы в детском саду

Варианты:
«У меня опять ничего не получается», «Я хуже всех рисую (прыгаю, пою)».
Тайный смысл жалобы: Малыш хочет высказаться и поделиться с вами своими проблемами. Ему нужен слушатель. Если ребенок все время жалуется на одно и тоже (я плохо пою) – он, таким образом, пытается объяснить вам свои приоритеты.

Как отвечать:
Внимательно выслушайте жалобы малыша. Все, что от вас требуется это изображать неподдельный интерес (а ведь это не сложно, правда?..) к его проблемам и периодически вставлять ободряющие реплики типа «Надо же!». А когда он, наконец, выговориться, подведите итог: «Я уверена, что ты со всем справишься, ты ведь такой умный (настоящий силач, самая красивая, лучше всех поешь…)». Не пытайтесь проанализировать ситуацию и докопаться до истины. Ваша задача вернуть ребенку веру в себя и оптимистический взгляд на жизнь. Обязательно поинтересуйтесь, чем вы можете помочь в данной ситуации и предложите несколько вариантов решения проблемы (давай я тебя научу рисовать, хочешь записаться в музыкальную школу).

Что не надо говорить:
Не пытайтесь успокоить чадо фразами типа «это разве проблемы! Вот у меня сегодня …». В данный момент ребенок ищет жилетку, в которую можно поплакаться. Он не готов выслушивать ваши проблемы, тем более, что на его уровне его неприятности ему, действительно, кажутся существенными и более серьезными, чем ваши.

►Жалоба №7. На жизнь

Варианты:
На вопрос «Как дела» - у ребенка всегда один ответ - плохо, не очень, да так себе. В общем, день не задался, жизнь не удалась. В разговорах с другими детьми он часто говорит фразу «Везет тебе». А рассказы о друзьях начинает со слов «Как хорошо Маше, у нее есть большой велосипед (собака, компьютер, телевизор).

Тайный смысл жалобы:
У ребенка пессимистический склад характера. Он не умеет радоваться тому, что имеет и завидует окружающим. Прежде чем винить его за «грустный» взгляд на жизнь – внимательно проанализируйте свои разговоры дома. Скорей всего малыш постоянно слышит от взрослых о каких-то проблемах, которые надо срочно решить и воспринимает свою жизнь, как одну большую «невезуху». При этом от посторонних он ничего подобного не слышит, и уверен, что им живется значительно легче.

Как отвечать:
Ваша задача научить ребенка радоваться тому, что имеешь и ценить настоящее. Поменьше обсуждайте дома различные проблемы. Прежде всего, постарайтесь сами научиться радоваться настоящему и акцентируйте внимание крохи именно на положительных моментах. Заведите традицию длиться друг с другом приятными событиями. Пусть, например, за ужином каждый член семьи расскажет, что у него хорошего произошло за день, и как он этому радовался. Первое время вам придется вытягивать из ребенка приятные воспоминания при помощи наводящих вопросов, но постепенно он научиться обращать внимания именно на положительные моменты жизни.
Что не надо говорить: «Вечно у тебя все плохо», «Ты опять всем недоволен» - от такой «поддержки» ребенку станет еще хуже.

►Жалобы без тайного смысла, которые нельзя игнорировать:
-На здоровье;
-На чувство голода;
-На жажду;
-На желание спать;
-На страх.

Мама троих (15 лет, 8 лет, 1 год) Подольск
Детская психосоматика. Это важно знать родителям.

Частые болезни в детском возрасте, увы, не редкость. Обычно родители сталкиваются с этим, как только ребенок начинает посещать детский сад - простудные заболевания следуют одно за другим, ребенок капризничает, постоянно жалуется, устраивает истерики или становится невероятно тихим, безразличным ко всему. Родители пичкают малыша микстурами, модными препаратами, возят по врачам, пытаясь спасти свои нервы и вернуть малышу здоровье. На самом деле в ряде случаев необходимо обратить пристальное внимание на отношения в детском коллективе, семье, способы общения ребенка со сверстниками - детская психосоматика является причиной многих физиологических недугов.

Здоровая мама - здоровый ребенок

Оля
Мама двоих (14 лет, 10 лет) Калуга
Очень забавная книжечка)«Саймон Бретт. Исповедь маленького негодника»

Аннотация

Влюбленно глядя на мирно посапывающего в колыбели младенца, задумывались ли вы, какие мысли шевелятся в его очаровательной головке? Вот он радостно агукает. Что он хочет сказать? Он размахивает ручонками и сучит ножками. Что он хочет сделать? Он блаженно улыбается. Что кроется за его улыбкой? Он нахмурился. Что он задумал? Теперь младенец сам раскроет перед вами все свои тайны. А их у него, оказывается, немало.
Ошеломляюще откровенный и невероятно смешной дневник малыша от первой минуты жизни до года — это ни в коем случае не пособие для новоиспеченных родителей. Однако, прочтя его, они, возможно, взглянут на свое маленькое чудо другими глазами.

Лиза
Мама двоих (12 лет, 9 лет) Москва
7 самых распространенных детских жалоб и как на них реагировать

7 самых распространенных детских жалоб и как на них реагировать

► Жалоба №1. На усталость

Варианты: «Я устал», «Я больше не могу» - и так целый день, независимо от того, сколько времени прошло после отдыха.

Тайный смысл жалобы:

Жалуясь на усталость, ребенок констатирует факт и ждет от вас соответствующей реакции. Если вы слишком увлечены каким-то делом – таким образом, он может пытаться привлечь ваше внимание. Если вы наоборот чрезмерно загружаете его – жалуясь на усталость, малыш подразумевает «оставь меня в покое». А вот стонать чадо начинает каждый раз, когда вы даете ему неприятное задание – это всего лишь способ манипулировать вами. При этом кроха не желает признавать, что у него нет желания выполнять вашу просьбу. В общем, просто ребенку кажется, что жалобы на усталость звучат менее обидно для вас и более правдоподобно для него.
Как отвечать: Выясните, от чего малыш устал, и какой именно помощи он от вас ждет: посочувствовать, посидеть рядом или наоборот исчезнуть из поля его зрения. Предлагая ребенку отдохнуть, обговаривайте продолжительность паузы в делах: «Давай ты, сейчас посмотришь мультфильм (поспишь) и отдохнешь, а потом мы пойдем в магазин (продолжишь заниматься)». Не забудьте спустя некоторое время поинтересоваться самочувствием сна или дочери. Таким образом, вы покажите, что не пропускаете жалобы мимо ушей и действительно переживаете за ребенка.

Что не надо говорить:

«Надо было меньше бегать (кричать, баловаться…)» - сейчас не время критики. Если ребенок вами манипулирует, не нужНо демонстрировать, что вы знаете истинную причину его капризов - «Вечно ты устаешь, когда я прошу мне помочь». Лучше в следующий раз перед тем, как что-либо попросить, поинтересуйтесь его самочувствием. Тогда у малыша не будет возможности симулировать, прикрываясь усталостью.

►Жалоба № 2. На скуку

Варианты:
На вопрос, что ты такой грустный ребенок отвечает, что ему скучно. Хотя это видно и без слов, по выражению его лица.
Тайный смысл жалобы: Малыш привык, чтобы его развлекали, и не может самостоятельно придумать себе занятие. Или он слишком долго играл один и теперь ему хочется пообщаться с вами, но он боится отвлекать маму или папу от домашних дел и ждет, пока вы заметите его унылое выражение лица.

Как отвечать:
Предложите ребенку заранее спланировать свободное время. Вместе решите, когда он будет играть, когда рисовать, когда смотреть мультфильмы, а когда делать уроки. «Давай ты после садика немного поиграешь, потом мы вместе почитаем, а потом ты будешь собирать смотреть мультфильм. Чередуйте совместное времяпрепровождение и самостоятельные игры ребенка. Если вы заметили, что малыш слоняется без дела с унылым выражением лица – поинтересуйтесь, что у него сейчас по плану, чем он сейчас собирается заняться.

Что не надо говорить:
«Ну, так займись чем-нибудь – у тебя столько игрушек», «Иди, читай (уберись в своей комнате) – если не знаешь что тебе делать!». Нежелательно предлагать ребенку «развлечься» неинтересными ему делами. От такой альтернативы ему станет еще более грустно.

►Жалоба №3. На других детей

Варианты:
«Паша меня бьет», «Маша отнимает у меня игрушки» - и так после каждого общения со сверстниками. Все вокруг плохие – один он хороший.

Тайный смысл жалобы:
Если подобные жалобы произносит трехлетний карапуз - это нормально. А вот если на других детей жалуется ребенок 5-6 летнего возраста – это свидетельствует о неумении находить общий язык со сверстниками. Если ребенок всегда ищет виноватых – он не умеет анализировать свое поведение и поведение других детей. Скорей всего малыш мало общается с другими детьми. Он привык, что взрослые (родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры) всегда ему уступают, и удивляется, почему другие дети ведут себя иначе.

Как отвечать:
Почаще оставляйте ребенка один на один с другими детьми. Если дети что-то не могут поделить или ссорятся – не влезайте. Дайте чаду возможность самостоятельно решать свои проблемы. Когда кроха жалуется, постарайтесь ему логически объяснить поведение других детей. «Паша тебя бьет не потому что он плохой, а потому, что ты отнял у него машинку».
Что не надо говорить: «Ты сам виноват» - сейчас не надо искать виноватых, нужно объяснить ребенку, почему другие дети ведут себя так, а не иначе.

►Жалоба №4. На взрослых (бабушек, дедушек, воспитателей)

Варианты:
«Бабушка всегда заставляет меня есть суп и у меня потом болит живот», «Воспитательница укладывает меня спать днем – и вечером я не могу уснуть»

Тайный смысл жалобы:
Подобные жалобы часто возникают, когда у всех взрослых, которые занимаются воспитанием ребенка, разные взгляды на педагогический процесс. Ребенок не понимает, почему мама разрешает не спать днем, а воспитательница заставляет; почему у родителей можно не есть суп, а бабушка настаивает на обратном…

Как отвечать:
Жалобы исчезнут, как только взрослые придут к единому взгляду на воспитание ребенка и детский распорядок дня. Если придерживаться единой педагогической линии не получается – объясните ребенку, что иногда обстоятельства позволяют нарушать тот или иной распорядок.

Что не надо говорить:
«Скажи, бабушке, что я разрешила тебе не есть суп» - не нужно манипулировать взрослыми при помощи ребенка. «Бабушка не права» - подобными высказываниями вы настраиваете малыша против других взрослых (которые не выполняют ваши требования по его воспитанию).

►Жалоба №5. На нехватку свободного времени

Варианты:
Каждый день перед сном ребенок жалуется, что он что-то не успел сделать - «Я опять не успел посмотреть мультики». Или, когда вы его просите помочь он говорит, что опять не успеет поиграть в компьютер, порисовать.

Тайный смысл жалобы:
Возможно, вы слишком загрузили малыша, и у него действительно, нет свободного времени. Или ребенок не умеет самостоятельно планировать его, он слишком увлекается одним делом, в ущерб остальным занятиям.

Как отвечать:
Чтобы избежать жалоб на нехватку времени – составьте вместе с малышом подробный распорядок дня, в котором помимо времени посещения различных секций будет место для выполнения ваших поручений (помощь маме) и свободное время. Заранее предупреждайте ребенка о запланированных делах «заканчивай играть, через 20 минут мы будем мыть пол». Тогда у него будет возможность морально подготовиться к неприятной обязанности и ваша просьба не будет для него неожиданностью.

Что не надо говорить:
«Ты просто очень медленно все делаешь» - ваша задача составлять распорядок дня с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Если вы знаете, что малыш долго одевается (умывается, ест) отводите на эти процедуры столько времени, сколько ему необходимо. Не торопите чадо фразами «давай быстрей, мы опаздываем» - если вы будете подгонять его, у маленького человека возникнет ощущение постоянной нехватки времени.

►Жалоба №6. На проблемы в детском саду

Варианты:
«У меня опять ничего не получается», «Я хуже всех рисую (прыгаю, пою)».
Тайный смысл жалобы: Малыш хочет высказаться и поделиться с вами своими проблемами. Ему нужен слушатель. Если ребенок все время жалуется на одно и тоже (я плохо пою) – он, таким образом, пытается объяснить вам свои приоритеты.

Как отвечать:
Внимательно выслушайте жалобы малыша. Все, что от вас требуется это изображать неподдельный интерес (а ведь это не сложно, правда?..) к его проблемам и периодически вставлять ободряющие реплики типа «Надо же!». А когда он, наконец, выговориться, подведите итог: «Я уверена, что ты со всем справишься, ты ведь такой умный (настоящий силач, самая красивая, лучше всех поешь…)». Не пытайтесь проанализировать ситуацию и докопаться до истины. Ваша задача вернуть ребенку веру в себя и оптимистический взгляд на жизнь. Обязательно поинтересуйтесь, чем вы можете помочь в данной ситуации и предложите несколько вариантов решения проблемы (давай я тебя научу рисовать, хочешь записаться в музыкальную школу).

Что не надо говорить:
Не пытайтесь успокоить чадо фразами типа «это разве проблемы! Вот у меня сегодня …». В данный момент ребенок ищет жилетку, в которую можно поплакаться. Он не готов выслушивать ваши проблемы, тем более, что на его уровне его неприятности ему, действительно, кажутся существенными и более серьезными, чем ваши.

►Жалоба №7. На жизнь

Варианты:
На вопрос «Как дела» - у ребенка всегда один ответ - плохо, не очень, да так себе. В общем, день не задался, жизнь не удалась. В разговорах с другими детьми он часто говорит фразу «Везет тебе». А рассказы о друзьях начинает со слов «Как хорошо Маше, у нее есть большой велосипед (собака, компьютер, телевизор).

Тайный смысл жалобы:
У ребенка пессимистический склад характера. Он не умеет радоваться тому, что имеет и завидует окружающим. Прежде чем винить его за «грустный» взгляд на жизнь – внимательно проанализируйте свои разговоры дома. Скорей всего малыш постоянно слышит от взрослых о каких-то проблемах, которые надо срочно решить и воспринимает свою жизнь, как одну большую «невезуху». При этом от посторонних он ничего подобного не слышит, и уверен, что им живется значительно легче.

Как отвечать:
Ваша задача научить ребенка радоваться тому, что имеешь и ценить настоящее. Поменьше обсуждайте дома различные проблемы. Прежде всего, постарайтесь сами научиться радоваться настоящему и акцентируйте внимание крохи именно на положительных моментах. Заведите традицию длиться друг с другом приятными событиями. Пусть, например, за ужином каждый член семьи расскажет, что у него хорошего произошло за день, и как он этому радовался. Первое время вам придется вытягивать из ребенка приятные воспоминания при помощи наводящих вопросов, но постепенно он научиться обращать внимания именно на положительные моменты жизни.
Что не надо говорить: «Вечно у тебя все плохо», «Ты опять всем недоволен» - от такой «поддержки» ребенку станет еще хуже.

►Жалобы без тайного смысла, которые нельзя игнорировать:
-На здоровье;
-На чувство голода;
-На жажду;
-На желание спать;
-На страх.

Юлия
Ногинск
ВСЕ НАШИ ПРОБЛЕМЫ - В НАС САМИХ

На каждом шагу нас преследуют какие-то проблемы. Обязательно что-то препятствует нам в достижении поставленной цели. Мы приходим для делового разговора в официальное учреждение и начинаем испытывать боли в животе. Во время разговора у нас ни с того ни с сего пресекается голос ...


Понятно, что эти проблемы имеют психологическую природу.

Но ведь есть вещи, которые от нас, вроде бы, не зависят. Например, нам часто не везет. Нас обманывают партнеры или просто друзья. Из-за неразберихи на транспорте мы опаздываем на важную встречу. В самый неподходящий момент мы простуживаемся и решение проблем откладывается на неопределенный срок. Теряется та или иная вещь, особенно документ, именно тогда, когда она нужна. Часто просто наступает полоса невезения, когда все дела проваливаются - и все тут.

Огромное количество случайностей и непредсказуемых событий тоже создает массу неприятностей. Совершенно случайно Вы разбиваете вазу или забываете ключи от дома. Случайно приезжают дальние родственники из далекой провинции и своим шумом и приставаниями выбивают Вас из колеи. В результате дело, которое можно сделать за две недели, делается месяцами, а то и вообще не делается.

Так вот: сделать себя - означает избавиться от всех этих проблем. Вы спросите: как от них избавиться, если все они имеют объективный характер и не зависят от нас? Еще как зависят! В действительности Вы сами и никто другой создаете все эти проблемы, Вы сами определяете до мелочей весь свой образ жизни. Правда, Вы далеко не всегда делаете это сознательно. Вы просто слишком много отдали на откуп своему своему бессознательному и оно правит Вашей судьбой, как бог на душу положит.

Трудно поверить? Но ведь это именно так!

Вы опоздали на деловое свидание из-за неразберихи на транспорте? Но разве Вы первый раз едете на автобусе N- 40 и не знаете, что он ходит раз в сорок минут? Знаете, конечно, но вышли с расчетом, что он придет через пять...

Вы просто не учли один из прекрасно известных Вам фактов, понадеялись на авось. И это означает только одно: встреча не была такой уж важной для Вас или Вы были уверены, что в случае чего Вас подождут. Если же Вы опаздываете, когда Вас ждать не будут, значит Ваше бессознательное решило за Вас, что Вам это дело сейчас не особенно нужно, что лучше его не делать.

Это идет вразрез с Вашими сознательными планами? Тем хуже для Вас: значит Вы не хозяин своего времени и своей судьбы. Непредсказуемые импульсы Вашего бессознательного сильнее Вашей воли и сознательных планов.

Вы потеряли важную бумагу? В течение недели Вы искали ее, перерыли весь дом, посмотрели все места и не нашли. Потом Вы находите ее на столе в пачке, которую раз пятнадцать за это время просматривали.

Вы видели эту бумагу много раз, но что-то мешало Вашему взору зафиксироваться на ней. Вы видели ее и как бы не видели. Ваше бессознательное решило за Вас, что нужно сорвать дело, для которого нужен документ, и наложило на него табу.

Вы заболеваете ОРЗ. Причина Вашего заболевания - инфекция? Но ведь она все время гуляла вокруг. Более того, она все время сидит и в Вас. Но у Вашего организма хватает сил ее подавлять. Если Вы еще не больны СПИДом, то Ваш организм способен подавить любую инфекцию, которой Вы переболели. И вдруг он почему-то уступает какой-то из них, обычно наиболее безобидной. Когда же он уступает?

Это тоже решает Ваше бессознательное. Болезнь обычно - проанализируйте, когда Вы болели? - предлог для того, чтобы избежать каких-то решений и обстоятельств, которые для Вас эмоционально тяжелы. И обычно болезнь длится несколько дней, хотя организму достаточно суток, чтобы справиться с инфекцией. Правда, бывает, что получив больничный на неделю, Вы на следующий день уже окончательно выздоравливаете и просто переключаетесь на другие дела.

В данном случае Ваша болезнь спровоцирована Вашим бессознательным, потому что она ему почему-то выгодна. Часто болезнь - способ решения сложных жизненных ситуаций, часто она вызывается какими-то внутренними психологическими коллизиями.

Но ведь у Вас и в мыслях не было симулировать болезнь? Конечно, это ведь детский способ решения проблем. И представьте себе, что перед Вами и за Вас симулирует тот ребенок, которым Вы были много лет назад! И представьте себе, что две трети случаев болезней у человечества, если не более, определяется этой самой причиной.

Только в отличие от ребенка Ваш организм симулирует более чем убедительно: он действительно болеет. Правда, стоит прийти дяде Кашпировскому или Чумаку и сказать: сейчас я помашу руками и ты сразу же кончай симулировать - и болезнь уходит в самый кратчайший срок, потребный организму чтобы с ней расправиться.

Типичным примером здесь может служить история болезни цесаревича Алексея Николаевича, сына императора Николая II. Его мать, Аликс фон Гессен, принадлежала к роду, в котором мужчины часто болели генетически обусловленной гемофилией. В силу этого семья со страхом ожидала, что вновь родившийся ребенок будет болен именно этой болезнью.

Когда мальчик родился, все няньки, родственники, отец, и в первую очередь мать испуганно обращали внимание на каждое кровотечение, на каждую его ранку, боль. Ребенку с самого начала запрещали активные игры, приучали следить, чтобы не пораниться, объясняли, какая это опасная вещь - гемофилия.

В результате внушений и мнительности окружения у совершенно здорового ребенка выработалась своеобразная форма истерии - психосоматическая симуляция гемофилических симптомов. Любая полученная ранка заживала дольше обычного, кровотечения были дольше, и все это трактовалось окружающими в пользу несомненного наличия гемофилии, хотя и представленной не всеми симптомами, а лишь тремя из десяти.

Однако, элементарное внушение немедленно останавливало кровотечение и способствовало заживлению ран. Великий психиатр Бехтерев, часто бывавший при дворе и тайно лечивший государя от алкогольной зависимости, заметил эту особенность и немедленно поставил верный диагноз. В присущей ему довольно грубой манере, Бехтерев пояснил царствующей чете, что виной всему паранойя матери, доведшей ребенка до крайней степени истерии, и пообещал излечить мальчика несколькими сеансами гипноза, если сначала мать сумеет преодолеть с его помощью свою собственную болезненную мнительность.

Вместо того, чтобы воспользоваться услугами врача, царская чета проявила обычную русскую реакцию на дельные советы профессионалов - обиделась. Бехтерев был удален от двора, издевательства над ребенком продолжались, а прознавший об этом известный банкир Рубинштейн подсунул через посредство дочери дворцового коменданта знахаря Гришку Распутина, который успешно воздействовал на истеричного ребенка.

Поначалу для излечения от очередного кровотечения нужно было личное присутствие "чародея", а впоследствии хватало и телеграммы для того, чтобы у мальчика немедленно останавливалась кровь. Весьма дремучая в вопросах психиатрии царская семья иначе как чудом объяснить это не могла, а потому уверовала в волшебство мага.

Вскоре царская чета довела страну до революции, а свою семью до истребления. Цесаревичу не довелось разделить участь своих родителей и большинства сестер, он дожил до 1965 года, не страдая никакой гемофилией и оставил двоих здоровых детей обоего пола. Лишь иногда в стрессовых ситуациях у него бывали рецидивы детской истерии-псевдогемофилии: длительные кровотечения и плохая заживляемость ранок. Но прожил он столько, сколько ни одному гемофилику еще не удавалось.

В мировой литературе по психоанализу описано множество случаев болезненности у детей, которым уделяли слишком мало внимания, когда они были здоровы. Но стоило заболеть в очередной раз - у кроватки собирались мама, бабушка, тетя, взволнованный отец, и ребенок получал весь необходимый объем ласки. Положительное подкрепление закрепляло этот способ решения проблемы и ребенок бессознательно провоцировал болезнь каждый раз, когда начинал ощущать дефицит ласки взрослых.

Такие вещи весьма опасны, поскольку болезнь у ребенка - дело не шуточное, она чревата реальными осложнениями в дальнейшем. Но еще хуже то, что у взрослого уже человека потребность во внимании вызывает возвращение болезни, хотя теперь уже это не приводит к достижению цели, а только приносит лишние мучения организму.

Замечено, что люди делятся на две категории: у первых, если подступает болезнь, то ее основная тяжесть начинает ощущаться к вечеру в пятницу, в субботу наступает кризис, а к вечеру воскресенья они себя чувствуют вполне в рабочем состоянии. У вторых все начинается в середине недели, в самый разгар работы.

Между этими группами людей есть и другое резкое отличие: в первую входят люди, любящие свое дело, довольные им, люди успеха. Во вторую обычно входят разного рода неудачники. Кстати, вопрос "когда вы обычно заболеваете" - неплохой тест при отборе руководителя. Правда, этот признак не фатален и быстро меняется с изменением отношения к себе и жизни.

Еще проблема: Вас все время обманывают. Вам нагло лгут в глаза люди, которым Вы доверяли, на которых возлагали надежды. Виноваты ведь здесь совсем не Вы, а вот эти другие, которые обманщики...

Совсем нет. Здесь тоже все зависит от Вас. Вас обманывают люди, тщательно отобранные Вами по признаку их недобросовестности. Таким людям Вы поручаете дела, которые хочет провалить ваше бессознательное вопреки сознательным планам. Если Вас предали, это снимает с Вас ответственность за результат, делает Вас чистым перед собственной совестью.

Например, Вам хочется сменить работу. Но Вы не начинаете сами искать новую. Вы поручаете это подруге, у которой полно других дел, и которая никогда еще никого никуда не устроила. Это означает лишь одно: в бессознательных глубинах души Вы страшитесь перемен, Вы хотите подольше оставить все по-старому: авось образуется...

Это, кстати, бывает и на государственном уровне. Например, Президент хочет перестроить, модернизировать экономику, но в глубине души ощущает, что это чревато непреодолимыми трудностями. Тогда он выбирает себе такого премьер-министра, который абсолютно точно неспособен что-либо поменять.

Бывает и так: Вы работаете за зарплату тысячу рублей, а Ваш друг, той же самой квалификации, устроился на десять. Явная невезуха. Тут-то от Вас явно ничего не зависит. Это уже социальная проблема: медленность перехода к рыночной экономике, явная реакционность правительства, не желающего платить в государственном секторе столько же, сколько в частном, вообще в этот частный сектор берут только по блату...

Но положа руку на сердце скажите: а Вы пробовали найти себе такую же работу? Вы приложили к этому столько же усилий, сколько Ваш друг? Нет. Просто в глубине души Вы не хотите уходить с прочного места, где нет особых перспектив, но ведь особо не напрягают... Сознайтесь, что виновато не плохое общественное устройство, не обстоятельства, а обычная лень.

Итак, Вы носите в себе источник подавляющего большинства своих неудач и жизненных проблем. Этот источник - ваши невротические комплексы и детские впечатления. Судьба человека определяется его характером, а характер закладывается в первые годы детства, потом его можно только корректировать.

Марина Ив
Мама мальчика (17 лет) Санкт-Петербург
Говорят дети

Веду утром сына в сад, он бросает взгляд на спящего мужа (приболел и дома остался), и спрашивает меня:
— А нам что, уже хватает денег на всё, что нужно? Почему папа не на работе?

 

Маша (2 года) разглядывает фотоальбом:
— Это я! А это бабушка с я.

 

Вера
Мама двоих (15 лет, 10 лет) Таганрог
Рождение Назара.

ПДР был 16-18 мая. 22 мая отчаявшись дождаться настоящих схваток (тренировочные меня одолевали с 1 числа), и по настоянию врача, я отправилась на госпитализацию в дородовое отделение, понимая, что проваляюсь там все выходные. Так и получилось. В пятницу я сдала все необходимые анализы и просто ждала понедельника, делали мне только КТГ ежедневно, а оно предательски показывало схватки, которые тут же затихали, когда от меня отключали датчики. После осмотра отошла пробка, но я и не надеялась ни на что, было ожидаемо, что будет все как с Ариной и без стимуляции я не рожу.

Алёнка
Мама троих (14 лет, 13 лет, 10 лет) Москва
Мама Пьянь, мистер Бин и Дуяка

Интересное дело: мне некогда писать, потому что Ярька пошел в садик.  Парадокс в некотором смысле) Пошел он в ГПК (группу кратковременного пребывания) – на 3 часа в день, с 8.30 до 11.30. По факту – приходим чуть раньше, а на улицу вываливаемся в 12. Просыпаемся в 7 % ) Да-да, я и мои дети, которые по выходным спят до 9-10, понимая, что отсыпаться – это круто. Слава этому их благоразумию. 

Мама Пьянь, мистер Бин и Дуяка

Юлия
Мама девочки (10 лет) Уфа
Паникерша!

Живот мой так и тянет периодически,хоть уже месяц принимаю утрожестан, все анализы в норме, чего не хватает непонятно. Терпела-терпела я, накручивала себя, придумывала себе разные диагнозы и уже сама чуть с ума не сошла от придуманных мною же диагнозов и... решилась сходить на внеплановое УЗИ. Добрая тетя врач все посмотрела, показала нам ручки, ножки, позвоночник, головной мозг и все-все. Слава Богу,что все развивается по норме. А вот посмотреть носик у нас долго не получалось, отвернулся наш ребятенок и все, отправили меня погулять маленько, погуляла, вернулась - видно затылок, еще погуляла, накормила конфеткой и зашла. Начали смотреть, а наша девчонка (как выяснилось!) там палец сосет, да так активно (жаль,что это не успели на видео заснять) и пустилась в пляс, ерзает по всему животу, прячется, пока смотрели нос, да на ручках пальчики считали, хоп! и появились стопы ножек, уплыла в глубину живота. Короче, все у нас хорошо,врач сказала не симулировать,все в норме, а болит, скорее всего из-за того,что тянется все. Вот так вот мы сходили на узи! Сделали нам фотку профиля нашей малышки! И я маленько успокоилась...

Москва
Мне иногда кажется что я бываю жестока, или холодна как лед!

Пишу сюда, потому что накипело! Вы меня простите все пожалуйста за засор инет ресурса, но надо вылить мне это...

История долгая. а началось сегодня у меян все с того, что увидела на телефоне не принятые вызовы ( выключаю на ночь, а утром включаю)