
Как сшить вязаную шапку
Опять же, вязала дочке, но не расчитала с размером по неопытности. Получилась велика. Мне в самый раз)))


Итак, Вы решили связать шапку с подкладкой, без лишних слов приступаем!
Материалы:
- пряжа двух цветов
- круговые спицы 40см
- 5 чулочных спиц того же размера, что и круговые
- небольшой кусок трикотажа на подкладку
- игла и тонкая нить для пришивания подклада к шапочке
Используется два типа вязки:
А. резинка 2 на 2, то есть 2 лицевые и 2 изнаночные чередуются
В. лицевая гладь, то есть все петли провязываются лицевыми
1. Расчет петель. Замеряем голову будущего хозяина изделия сантиметровой лентой. У меня 56см. Далее вяжем небольшой образец, он поможет нам понять плотность вязки и рассчитать общее количество петель.
я сама очень не люблю вязать образцы, но он просто необходим для наших расчетов! так что скрипя зубами, вяжем!

Мой образец связан лицевой гладью из 15 петель, его ширина 9,5 см. Составляем немудреную пропорцию: 15 = 9,5 см, х = 56 см, таким образом, х=88 целых петель. Мне повезло, и полученное число делится на 4, поэтому я просто прибавляю еще 1 петлю для замыкания первого ряда в кольцо (об этом позже) и получаю 89 петель. Это то количество петель, которое мне нужно набрать на спицы. Если у вас получилось число, не делящееся на 4 - то выберите ближайшее делящееся, отдав предпочтение бОльшему. например, в вашей пропорции х = 93 петлям, следовательно вы выбираете большее делящееся на 4 число, это 96 и добавляете еще 1 петельку. Итого 97 петель.
2. Начало вязания. Резинка. Набрав необходимое количество петель, мы вяжем первый ряд резинкой 2 на 2, провязывая последнюю петлю вместе с первой, замыкая тем самым вязание в кольцо. Внимательно проследите за тем, чтобы во время вязки первого ряда не перекрутилось полотно на спицах! вяжем 3-4 см и обрезаем нить, оставив хвостик 8-10см

3. "тело" шапочки. Вяжем несколько рядов пряжей основного (отличного от резинки) цвета лицевой гладью. Далее приступаем к вязанию оленей по схеме. я вводила нить каждый раз в начале ряда и обрезала в конце. После окончания вязания шапочки хвостики соседних рядов связывала между собой, образуя узелки. наша шапочка будет обладать подкладом, под которым мы скроем все эти несовершенства:) после окончания вывязывания оленей, основным цветом вяжем еще некоторое количество рядов, чтобы от начала резинки наша шапочка стала длиной 18 см.

4. Макушка. Окончание вязки. Вяжем *2 лицевые петли вместе 1 лицевая* таким образом к окончанию ряда количество петель уменьшится на треть. затем вяжем 2 ряда лицевой вязкой, затем еще раз повторяем процедуру *2лицевые вместе 1 лицевая*, уменьшая тем самым количество петель еще раз. вяжем еще два ряда лицевой вязкой. повторяем уменьшение еще раз, провязываем снова два ряда лицевой вязкой и, обрезав нить длиной 15-20 см, собираем оставшиеся петли на отрезанный хвостик (я делаю это крючком) и затягиваем.

5. Подклад. Строим выкройку согласно схеме. Выкраиваем из трикотажа деталь, подворачиваем снизу, сшиваем по ширине, затем клинья. Вставляем подклад в шапочку лицевой частью к себе и аккуратно пришиваем край подклада к краю шапочки тонкой нитью, отступив несколько миллиметров. затем прихватываем подклад в районе помпона.


6. Помпон. берем две одинаковые круглые с отверстиями детали и полностью закрываем их нитью цвета резинки и оленей. Разрезаем ножницами нитки между деталями, раздвигаем круги, между ними протягиваем нить по кругу, затягиваем, завязываем крепким узлом. Далее снимаем детали полностью, распушаем помпон, корректируем при необходимости его форму ножницами. Нитью, которой перехвачен центр помпона, пришиваем его к макушке шапки.
7. Заключительный аккорд. Шапочку стираем, соблюдая правила стирки вязаных изделий, или отпариваем. Это делается для выравнивания вязаного полотна. Готово! Примеряйте на свою модель и присылайте фото! я с удовольствием размещу их на своей страничке.
Спасибо, что воспользовались моим мастер-классом! На фото мои мальчишки в новых шапочках:)
Привет всем, Нашла вот такой МК, решила связать своему пузожителю, на выписку, 20 рядов осилила, на 21 у меня психоз!!! по описанию 21р такой
1 кром,2вм,7л,2м,18л,2вм,1л-середина шапки,2вм,18 л,2вм,1л,2вм,7л,2вм, ост 1 кромочная. Но посмотрев на схему-то совсем по другому, или я читаю не так. 1к,2вм,9л,2вм,1л,2вм,20л,2вм,1 л-серед шапки,2вм,20л,2вм,1 л,2вм,9л,2вм,1кр. Я что-то вообще запуталась,22 все л, а дальше 22 ряд вообще не пойму, что за пустые клетки??? в общем вот сам МК.*

Что все-таки ещё может связать начинающая вязальщица, чтоб закрепить свои способности? К примеру, детскую шапочку-шлем. Это очень комфортная и теплая модель шапки, которая накрепко защищает шейку и уши малыша от порывов ветра и холода, но при всем этом совсем не сковывает его движений. По выполнению шапка является стандартным, легким вариантом. На её изготовка у начинающей рукодельницы уйдёт приблизительно пара вечеров. Для шапки-шлема пригодятся:
- спицы;
- около 100 г пряжи помягче;
- вязальный крючок;
- игла и нити для шитья.
Почему конкретно мягенькие нити советуют уроки вязания спицами для начинающих? Да поэтому, что шапка плотно прилегает к шейке и боковым частям лица, и шерсть либо синтетика могут раздражать нежную детскую кожу. Потому, покупая пряжу, необходимо избрать с пометкой «baby». Также следует уделить внимание колеру, и избрать пряжу покрасивее, под цвет комбинезона либо к куртке.
На спицы набирается 122 петли. Шапка (а поточнее - её основное полотно) вяжется узором «лицевая гладь». В 1-ом ряду кромочная петля снимается, делается накид, и 19 петель провязываются лицевой гладью. Дальше вязание ведется по схеме: 2 петли совместно лицевой, 20 - лицевой гладью, 1 накид, 18 - лицевой гладью, 2 петли совместно лицевой, 18 - лицевой гладью, 1 накид, 20 - лицевой гладью, 2 петли совместно лицевой и 19 - лицевой гладью. Кромочная последняя петля провязывается изнаночной.
2-й ряд производится узором из изнаночных петель. В 3-ем ряду повторяется узор 1-го ряда. Работа длится, пока не достигнет общей высоты в 16 см. В итоге должна получиться такая типичная гармошка, связанная спицами. Петли последнего ряда запираются.
В швейную иглу вдевается нить, и заготовка шапки сшивается по одной из получившихся извилистых сторон. Соединяются и боковые стороны. На это стадии шапку необходимо примерить на малыша. Если размер был избран верно и подходит, то можно приступать к вязанию воротника. Для воротника на спицы набирается 128 петель. 1-й ряд провязывается узором «лицевая гладь». Начиная со 2-го ряда начинаются убавления петель по таковой схеме: любая 14-ая петля провязывается с предшествующей совместно изнаночной. Другими словами провязываются совместно 13-я и 14-я, 27-я и 28-я петли и т.д. до самого конца текущего ряда. Такие убавления необходимо делать семь раз в каждом изнаночном ряду. После последнего ряда петли запираются. Завершенный воротник подшивается к шапке, к её нижней части. Края детали остаются свободными; к ним можно пришить декоративную огромную пуговицу с петлёй либо же застежку на липучке.

Верх шапки связан из Alize lana gold fine, подклад - Alize softy, спицы №3. Описание с фото под катом.
Даже захотелось сделать некоторых:)))
В наш век куклы - это, чаще всего, детские игрушки. Но так было не всегда. В древности славяне к ним относились вполне серьезно.
Куклы были основными оберегами, каждая из них выполняла свои «обязанности»
Куклы наших предков несли в себе доброе начало и были безликими. Никаких глазок, кнопок-носиков и губок бантиком. Кукла с лицом, по мнению славян, обретала душу и могла быть использована для колдовства и наведения порчи.
Изготовление куклы было делом сугубо женским.
Мужчин не подпускали даже краем глаза взглянуть на процесс.
Считалось, что от качества труда хозяйки зависит судьба семьи и рода. Прежде чем приступить к столь ответственной работе женщина настраивалась, читала заговоры.
Первую куклу женщина делала примерно в 12-13 лет.
По качеству изделия делали вывод о готовности к замужеству. Самые красивые из сделанных собственноручно кукол хранились в сундуке и были частью приданого.
В наш век пластмассовых барби люди забыли о тряпичных куклах-оберегах…
Славянские куклы - обереги
Славянскими куклами-оберегами не только украшали интерьер или в детстве играли, они всегда были очень сильным помощницами в быту, в социальной и личной жизни наших с вами предков.
Куколки делались по случаю народных праздников, например, для масленицы или дня Ивана-Купалы, в качестве подарков или обрядовых символов для отмечания семейных событий, таких как свадьба или рождение ребёнка, а также просто изготавливались в качестве спутниц-хранительниц спокойствия, здоровья, достатка, любви.
Представьте себе быт наших предков – ни телевизоров с сериалами, ни Интернета, ни мобильных телефонов, ни офисов, ни аэропортов – вся жизнь строилась на циклах природы, сливаясь в одно целое с календарно-климатическими условиями протекания сельскохозяйственной жизнедеятельности.
К различным событиям, таким как новый урожай, уход зимы и другим жизненно-важным этапам года делались обрядовые куколки, и каждая из них наполнялась своим смыслом и имела своё личное предназначение – какая-то куколка сжигалась как символ очищения, а какая-то наоборот, наполнялась крупами и ставилась на видное место, чтоб в дом достаток привлекать.
Куколки бывали самые разные, не только из ткани – и из глины делались, и из соломы, даже из золы.
В глубокой древности у кукол было другое предназначение, она была человеку защитой от болезней, несчастий, злых духов.
Кукла берегла человека, ее так и называли: оберег или берегиня.
Как правило, самыми охранными были куклы, выполненные без иглы и ножниц.
Ткань старались при изготовлении кукол не резать, а рвать (иногда кукол так и называли — "рванки").
Ещё до рождения ребёнка делали куколку и укладывали в колыбельку, чтобы кукла "обогрела" её для будущего малыша.
Когда малыш появлялся на свет, кукла и тогда не расставалась с ним.
Чтобы малыш крепко и спокойно спал, приговаривала мать: "Сонница- бессонница, не играй с моим дитятком, а играй с этой куколкой".
Кукла отвлекала на себя злые духи, оберегая ребёночка.
Тряпичную куклу-берегиню, сделанную своими руками, мать дарила дочери перед свадьбой, благословляя её на замужество.
Обереги давали сыну, который отправлялся на службу в армию, мужу — в дорогу.
В крестьянских семьях кукол было много, их не разбрасывали, ими дорожили, их берегли. Крестьяне считали, что чем больше кукол, тем больше в семье счастья.
Почему у народной куклы нет лица?
Традиционная тряпичная кукла безлика.
Лицо, как правило, не обозначалось, оставалось белым. Кукла без лица считалась предметом неодушевленным, недоступным для вселения в него злых, недобрых сил, а значит, и безвредным для ребенка.
Она должна была принести ему благополучие, здоровье, радость.
Это было чудо: из нескольких тряпочек, без рук, без ног, без обозначенного лица передавался характер куклы. Кукла была многолика, она могла смеяться и плакать.
Домашняя Масленица
В масленичную неделю такую куклу вывешивали за окно. Это было знаком того, что теща ждала зятя и дочь в гости на блины.
Чаще всего таких кукол изготавливали из соломы и лыка.
Лицо обтягивали льняной тканью и одевали в традиционный наряд.
Десятиручка
Это обрядовая многорукая кукла "Десятиручка".
Ее делали из лыка или соломы 14 октября на Покров, когда садились за рукоделие.
В изготовлении используются нитки красного цвета, который является обережным.
На низ сарафана вкруговую привязывается обязательно 9 красных ниточек-бантов.
Куколка предназначалась для помощи девушкам, готовящим свое приданое, и женщинам в разных делах, таких как ткачество, шитье, вышивка, вязание и т.д.
Традиционно после изготовления она почти сразу же сжигалась.
Предлагаем повесить куколку на видное место в комнате, где женщина проводит время в работе.
Спиридон-Солнцеворот
Присказка: "Спиридон-Солнцеворот колесо в руках несет".
Праздник Спиридона - это праздник зимнего и летнего солнцестояния, праздник нарождающегося или уходящего солнца.
Он проходил с участием в обрядах этой куклы.
На празднике отправляли обряды, посвященные солнцу.
Скатывали с горы колесо и сжигали его вместе с другими символами солнца, приговаривали: "Колесо, гори, катись, с весною красною вернись!".
В конце праздника куколку сжигали без одежды, одежду прибирали для следующей куколки. Сжигали со старьем, имеющим круглую форму, будто куколка должна была забрать все старое и негодное от людей и высвободить силы для новой жизни.
25 декабря к Ивану Грозному приходил вестник и сообщал, что день прибавляется. Царь встречал его как дорогого гостя, радовался, обнимал его и давал ему золотой целковый.
А 22 июня, когда вестник сообщал, что день убывает, царь гневался и раздавал вестнику и всем, кто попадался под его царскую руку, тумаки и на целый день запирал вестника в темнице.
Эту лыковую куклу изготавливали, чтобы вызвать в жизни желаемые перемены.
Спиридон поворотом колеса может полностью изменить Вашу жизнь, направив ее в нужную сторону.
Спиридона-Солнцеворота по традиции делали из лыка, без иглы, красными нитками.
Во время создания куклы используется навивка и узелки – символы мужской и женской энергии, тем самым гармонизируя эти потоки в себе.Хотя Солнцеворот в официальных праздниках не числился, серьезной работы в этот день никто не начинал, разве что хозяйки норовили лишний раз в курятник заглянуть, чтобы из правого рукава кур гречихой прикормить.
Говорят, от этого они быстрее и лучше нестись начинали, не забегая в соседние дворы и не «соря» яйцами где попало.
А мужики на Спиридона вишневыми веточками запасались, гадая по ним о будущем урожае. Для этого нужно было поставить «вишневый букетик» в воду, разместить его в «переднем» углу и Рождества дожидаться.
Если на веточках больше цветов, чем листьев распустится, не будет нужды в плодах садовых, наверняка уродятся они на славу.
А если посохнут веточки или листьев на них значительно больше, чем цветов, окажется — на хороший урожай не надеялись, полагая, что его либо выморозит, либо градом побьет.
Фигурку Солнцеворота хорошо сделать тем, кому необходимо в наступившем году крепко держать в руках штурвал своей жизни.
Женщины могут сделать эту чудесную куклу для близких мужчин.
Коза
Коза и медведь - непременные участники святочного рождественского обхода дворов, ряжения, так как эти животные у славян издавна связаны с культом плодородия.
Коза была символом жизненной силы, и эту силу она должна была принести хозяину избы и его земле, полю, чтобы лучше родился хлеб.
Козу обычно изображал кто-то из парней. На него надевали тулуп, вывернутый мехом наружу, лицо мазали сажей, на голову надевали любую шапку к которой прикрепляли рога из соломы. Парень-"коза" садился верхом на дугу - так его и возили колядовщики из избы в избу.
При этом коза плясала, а ее свита пела.
В некоторых губерниях бытовала кукла Коза, которая имела те же функции, что и переодетый в козу колядовщик. В ее основе - деревянная крестовина, а морда, рога, борода - из лыка или соломы.
Одета была Коза в специальное яркое платье, поверх которого крепились обрядовые предметы: дудочки, шарманки, бубны, подковы в подарок на счастье, колокольчики, бубенцы, деревянные бусы, серьги, мешочки с подарками, венки благополучия с маленькими красными мешочками с зернами злаковых, деревянная колодка в подарок холостяку, как напоминание необходимости жениться.
Крупеничка
Куколка "Крупеничка" (другие названия "Зернушка", "Горошинка") - это оберег на сытость и достаток в семье (на хозяйственность). Традиционно эту куклу наполняли гречишным зерном или пшеницей. Это главная кукла в семье.
Первые горсти при посеве зерна брали из мешочка, сшитого в образе этой куколки.
Зерно в ней символизировало сбереженные силы Кормилицы Земли.
После уборочной страды куколку вновь наполняли отборным зерном уже нового урожая. Ее наряжали и бережно хранили на видном месте в красном углу. Верили, что только тогда следующий год будет сытым и будет достаток в семье.
В голодное время брали крупу из куколки и варили из нее кашу. Считалось, что эта каша передает силы Матери Земли.
Входящий в избу гость мог по куколке определить, сытно ли живет семья.
Если куколка была худа, значит в семье беда…
И сегодня эта куколка поможет Вам иметь достаток в доме.
Кубышка-Травница
Чтобы воздух в избе был чистый, изготавливали полезную куколку "Кубышку-Травницу". Подвешивали ее там, где воздух застаивался или над колыбелью ребенка.
Эта кукла наполнена душистой лекарственной травой.
Куколку необходимо помять в руках, пошевелить, и по комнате разнесется травяной дух, который отгонит духов болезни. Через 2 года траву в куколке необходимо поменять.
Именно так поступали наши предки.
Кубышка-Травница до сих пор следит за тем, чтобы болезнь не проникла в дом.
От нее исходит теплота, как от заботливой хозяйки.
Она и защитница от злых духов болезни, и добрая утешница
Коляда
С Колядой проходили все рождественские колядки. Эта кукла - символ солнца и добрых отношений в семье.
Она представляла собой дородную женщину, одетую во все новое и нарядное. От ее имени колядующие желали счастья и благополучия.
Пели радостные, прославляющие хозяев песни.
В некоторых местностях колядки заканчивались возле костра с пожеланиями блага себе и близким и сжиганием Коляды.
С ее приходом в доме поселится счастье, мир и согласие между членами семьи.
Кукла Коляда изготавливается из спила дерева.
В мешочках, подвешенных к поясу, находÿтся хлеб и соль.
За пояс заткнут веник, которым Коляда отгоняет нечистую силу.
День и Ночь
Куклы "День и Ночь" - куклы-обереги жилища.
Куколки оберегают смену дня и ночи, порядок в мире.
Днем выставляют вперед светлую, а ночью - темную.
Куколка "День" - молодая, живая, подвижная, работящая и веселая.
Она - хозяйка дня, и следит, чтобы в будни дни люди работали, трудились, в праздники веселились, пели, плясали, играли, чтобы днем светило солнышко. Куколка следит за жизнью людей при свете дня, оберегает день.
Чтобы день не зря прошел, а с толком. Тогда и куколка довольна, и у людей все ладно.
Куколка "Ночь" - мудрая, задумчивая, спокойная, она хозяйка ночи. Ночь - волшебница. Она меняет и вещи и людей. Она несет другой мир. Ночью все таинственно.
Все привычное без солнечного света становится неузнаваемым.
И люди становятся другие. Более откровенные, открытые. Самые душевные разговоры за полночь затягиваются. Но главное, ночью люди спят.
Ночь следит, чтобы все угомонились и легли спать, отдыхать от дневных дел, набираться сил. Она дарит сон и оберегает его.
Колокольчик
Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей.
Родина куколки - Валдай. Оттуда и пошли валдайские колокольчики.
Звон колокола оберегал людей от чумы и других страшных болезней. Колокольчик звенел под дугой на всех праздничных тройках. Колокольчик имеет куполообразную форму, а сверху напоминает солнышко.
У куколки три юбки. У человека тоже три царства. Медное, серебряное, золотое.
И счастье складывается тоже из трех частей.
Если телу хорошо, душе радостно, дух спокоен, то человек вполне счастлив.
Эта куколка веселая, задорная, приносит в дом радость и веселье.
Оберег хорошего настроения.
Даря Колокольчик, человек желает своему другу получать только хорошие известия и поддерживает в нем радостное и веселое настроение.
Капустка
Не зря говорят, что в капусте детей находят.
Делала эту куколку девушка, когда набирала охоту и силу выходить замуж, продолжать род, рожать детей. Ставила ее на окошко, и парни знали - можно сватов засылать.
Такую куклу делали в разных местах России. У вепсов, живущих на Волге, она называется Кормилка, Капустка, а
в Сибири, - Рожаница. Она несет в себе образ матери-кормилицы.
Ее большая грудь символизирует способность прокормить всех.
Девка-Баба
В народе называют ее Перевертыш, Вертушка. Ее вполне можно назвать куклой кукол, потому что она содержит в себе 2 головы, 4 руки, 2 юбки.
Секрет в том, что когда видна одна часть куклы, например, девка, то вторая, баба, скрыта под юбкой; если куклу перевернуть, то баба откроется, а девка скроется.
Девка - это красота, птичка, которая улетит из родительского дома, беззаботная, веселая, играет на улице.
А баба - хозяйственная, степенная, у нее все заботы о доме и семье, она не бежит на улицу, у нее другое состояние. Она больше глядит в себя и оберегает свой дом.
Кукла Девка-Баба отражает 2 сущности женщины: она может быть открытой для мира и дарить красоту и радость, и может быть обращена к себе, к будущему ребенку, и беречь покой.
Веснянка
Во многих русских сказках встречаются куколки, которым герои доверяют свои горести и радости, делятся своими мыслями.
И маленькие куклы-помощницы не оставляют в беде своих хозяев.
Веснянка - это веселая, задорная кукла, которую делали молодые девушки на приход весны. Традиционно она очень яркая, с волосами необычного цвета.
Таких кукол девушки дарили друг другу.
Веснянка является оберегом молодости и красоты. Подарив такую куколку мужчине, Вы желаете ему долго оставаться молодым и жизнерадостным, женщине - всегда быть обаятельной и привлекательной
Солнечный конь
Во многих русских сказках встречаются куколки, которым герои доверяют свои горести и радости, делятся своими мыслями. И маленькие куклы-помощницы не оставляют в беде своих хозяев.
Конь - друг и спутник человека в жизни.
Он является проводником человеческих душ в этот мир.
В давние времена многое в жизни людей зависело от лошади. Без этого животного не могла обойтись ни посевная, ни поездка, ни свадьба. Всюду человека сопровождал верный конь. С тех времен сохранилось выражение "быть на коне", означающее успех и удачу.
Поселите Солнечного коня у Вас дома, и он принесет счастье и удачу.
Симеон-Столпник
"Симеон-Столпник"Так же имеет название Симеон-Летопроводец, Ромеол-Столпник.
C середины 14 века и до 1700 г. 14 сентября на Руси отмечали Новый Год или Новолетие.
В это время начиналось бабье лето, чествовали краснеющую рябину, праздновали Рябинкины именины.
На этом празднике поздравляли детей и матерей, мужики пили пиво. Проводился обряд похорон мух и тараканов.
Этот обряд сам по себе довольно странный и смешной. Его происхождение объясняется тем, что с наступлением осени эти насекомые сами по себе гибли от холода.
Для обряда девушки и молодые женщины делали из свеклы и редьки коробки или гробики и хоронили мух, а в щепах хоронили тараканов и притворно плакали, разодетые как можно лучше.
Это служило хорошим поводом молодым людям высматривать невест и засылать сватов.
По своему содержанию обычай этот несколько напоминает древнее русское почитание Белобога.
Он представлялся обыкновенно в окровавленном виде, покрытый весь мухами и насекомыми, и относился вообще к божествам добрым.
На площади, где шло гуляние, вкапывали столб, на верхушке которого прочно крепили Симеона-Столпника.
Парни состязались в ловкости. Залезали на столб и пробовали снять куклака.
Кому это удавалось - доставалось всеобщее уважение и почет.
Так же с этим днем связан не менее важный обряд - так называемые "Постриги" и "Сажение на коня" при переходе из младенчества в четвертом году жизни.
О нем весьма часто упоминают наши летописи.
Ко дню Симеона-Летопроводца заканчивались основные полевые работы и начиналась пора свадеб. Кукла Симеон делалась к уборке урожая.
В его руках цеп для молотьбы. Симеон добавляет мужчинам силы.
Толстушка-Костромушка
Толстушка-Костромушка (Женская суть) - это оберег от одиночества.
Его задачей было вернуть плодородие женщине, приманить душу ребенка. Если в течение года после замужества женщина не беременела, делали куколку и выставляли ее на видное со стороны дверей место.
Шила ее родственница по женской линии: сестра, крестная, мать или бабушка.
Когда в доме появлялся ребенок, куколку уносили на женскую половину и прятали.
Толстушка-Костромушка несла в себе образ девочки, в которой сочеталось одновременно несколько возрастов: 8-9 лет - девочка-нянька, 10-12 лет - девочка-подросток.
От няньки у куколки пухлые щечки, фигура, а от подростка - формирующаяся грудь. С одной стороны, она и водиться умеет, с другой, может быть советчицей своим младшим сестрам и братьям.
Она как-будто говорит: "Все у меня хорошо, вот только братика или сестренки мне не хватает!".
Вепсская кукла
Россия - огромная многонациональная страна.
Около ста пятидесяти народов живут на её необъятных просторах. С давних времён за границами России повелось считать русскими всех, кто принял православие и подчинился власти московских князей.
И по праву в ряд традиционных русских кукол ставят вепсскую куклу, сохранившую имя создавшего её народа.
Сегодня вепсы – небольшая народность, проживающая на территории Карелии, Ленинградской и Вологодской областей, сохранившая свои традиции и обряды, многие из которых сходны с севернорусскими.
Вепсская кукла - это образ замужней женщины.
Детали куклы не сшиваются между собой.
Её делают из обрывков изношенной одежды, из них же выдёргивают нити для путанки и связывания деталей куклы.
Кувадки
Сегодня мало кому известен обряд «кувады».
В середине 19 века он, как полустёршийся след дремучей старины, ещё существовал в Орловской и Костромской губерниях.
В верованиях наших предков зарождение новой жизни воспринималось как милость и расположение божественных сил.
С другой стороны, сам процесс рождения связывался с чем-то греховным и нечистым. В родовых муках виделось вмешательство злобных сил, терзающих беззащитную роженицу и младенца.
Мужчине, отцу ребёнка, отводилась активная роль. Он присутствовал при рождении ребёнка и обеспечивал защиту от нечистой силы, совершая магические обрядовые действия.
Эти обряды называются «кувада»: в предбанник выставлялось лукошко с куриными яйцами. Мужчина садился на лукошко, делая вид, что высиживает яйца (по поверьям, яйцо являлось первоосновой жизни). Громкими неистовыми воплями, подражая крикам роженицы, мужчина выманивал злых духов в предбанник.
Чтобы обманутые и разозлённые духи не вернулись к роженице, в предбаннике развешивались обрядовые куклы.
Верили, что в эти первые попавшиеся на глаза неодушевлённые образы людей и вселялись злые духи. Самого младенца прятали в чулане, а мужчине подкладывали спелёнутую куклу. После родов куклы сжигались во время обряда очищения.
К концу 19 века истоки древнего обряда были окончательно утрачены и забыты, а куклы остались. Но направленность их магического действия изменилась: теперь они вывешивались над колыбелью после крещения младенца, всё также оберегая его от неисчислимых козней злых духов.
В некоторых губерниях за две недели до рождения ребёнка будущая мать помещала такую куклу-оберег в колыбель. Когда родители уходили в поле на работу, и ребёнок оставался в доме один, он смотрел на эти маленькие куколки и спокойно играл. Как правило, эти игрушки были небольшого размера и все разных цветов, это развивало зрение младенца.
Обычно в кроватке бывает от 3 до 5 куколок из разноцветной ткани.
Яркие и весёлые, они заменяли погремушки.
Пеленашка
В старинной русской деревне крестьяне считали, что злые духи стараются всячески навредить беззащитным людям.
Чтобы сбить злых духов с толку, спелёнутую куклу подкладывали к младенцу в колыбель, где она находилась до крещения ребёнка, чтобы принимать на себя все напасти, угрожавшие незащищённому крестом чаду.
Только после крещения, которым за младенцем утверждается статус человека, кукла убиралась из колыбели. Куклу хранили в доме наравне с крестильной рубахой ребёнка.
В этой кукле воспроизводились особенности мироощущения русских крестьян.
Считалось, что ограничение движения сделает ребёнка незаметным для злых духов, поэтому почти весь первый год жизни младенец проводил в колыбели плотно спелёнутый.
В основе правил изготовления куклы Пеленашки лежит традиционное понимание мироздания крестьянами.
В ней простейшими приёмами изготовления воспроизводили основные признаки человеческого подобия: тело, голову и центр жизненной силы, который, по поверьям, располагается в районе пупа.
Куклу изготавливали из куска ношеной домотканой одежды, вобравшей в себя тепло изготовивших её рук. Считалось, что с родным, домашним материалом кукле передаётся частичка жизненной силы.
Пеленашка, или кукла-младенчик, имеет обереговую конструкцию. Кукла даётся в ручку ребёнка в качестве естественного массажёра, а также при приходе гостей вставляется в складочки платочка ребёнка и тогда гости, чтоб не «сглазить» ребёнка, говорили про куклу: «Ой, до чего куклёнок-то хорош!»
Рождение ребенка было опасным как для него самого, так и для матери. Считалось, что злые духи стараются всячески навредить беззащитным людям. Чтобы обмануть нечистую силу, совершались многочисленные родильные обряды. Сразу же после рождения мальчиков заворачивали в нестираные рубахи их отцов, а девочек— в поневы матери.
Таким образом со старыми вещами старались передать младенцам часть жизненных сил родителей. Затем ребенка прятали в хлеву или в чулане.
Роженицу переодевали в одежду мужа, а сам он переодевался в платье жены и занимал ее место в постели.
В постель к стонущему мужу подкладывали спеленутую куклу. Считалось, что так можно отвести опасность от роженицы и новорожденного. Обрядами сопровождалось не только рождение детей.
Магией старались обеспечить и зачатие ребенка. Так, в некоторых местностях во время свадьбы после переезда невесты в дом жениха непременно на колени новобрачной клали спеленутую куклу.
Считалось, что после этого к молодой жене приходит материнская сила. Чтобы сбить злых духов с толку, спеленутую куклу подкладывали к младенцу в колыбель, где она находилась до крещения ребенка, чтобы принимать на себя все напасти, угрожавшие не защищенному крестом чаду. Только после крещения, которым за младенцем утверждался статус человека, кукла убиралась из колыбели.
Куклу хранили в доме наравне с крестильной рубахой ребенка.
Кукла московка
Другое название куклы «Седьмая Я» (семья).
Кукла имеет шесть детей, привязанных к поясу или прикрученных поясом.
История куклы уходит во времена образования московского княжества, которое присоединяло к себе новые земли. Москва - мать, новое княжество – новый ребёнок.
В кукле этот исторический процесс остановился на числе 6.
Эта кукла – символ материнской заботы и любви.
Подорожница
Эта маленькая кукла, которая называется Подорожница - верный хранитель в дорогу и дарится тому, кто уезжает путешествовать.
Ростом она всего 5-6 сантиметров.
Сумку не утяжелит, но всегда напомнит о своем Родном очаге или интересной поездке.
В своем мешочке она несет или горсть земли, или немного золы и еще можно добавить туда кусочек хлебушка или зернышко, чтобы путник был сыт.
Можно написать (а лучше выучить ) обережный заговор , как известно слово помогает.
Перекрестясь, благословясь,
Пойду из дома за ворота,
В ту сторону, куда охота.
С пути-дороги не собьюсь
И с бедою не столкнусь.
Зло подальше обойду,
А добро везде найду.
Не споткнусь, не расшибусь,
В дом с удачею вернусь!»
Свадебная кукла-по мотивам народной куклы Мурашенская парочка
Важным событием в жизни наших предков являлась свадьба. Это событие было значимо не только для одной семьи, но и для всей общины, рода, поскольку следствием свадьбы являлось зарождение новой жизни.
Незадолго до свадьбы, подруги невесты готовили обереговую обрядовую свадебную куклу, которая удивительна по своей сути с точки зрения содержания.
Жених и невеста, будущие муж и жена опоясаны одним поясом - нитью жизни. Кукла должна была отвлечь от молодых людей любой негатив и защитить будущих супругов.
При изготовлении такой куклы девушками читались определенные заговоры на счастливую супружескую жизнь и плодовитость жениха и невесты.
Считалось, что чем искреннее пожелания, тем быстрее сами подружки невесты выйдут замуж и их семейная жизнь будет счастливой.
Неразлучники
Кукла Неразлучники символ и оберег крепкого союза, поэтому делается как бы на одной руке, идти по жизни рука об руку, были вместе в радости и беде.
В настоящее время традиция сохранилась.
Теперь, как и сотни лет назад, можно сделать кукол своими руками и подарить от чистого сердца с пожеланием никогда не разлучаться.
Эти куклы были очень символичны – женское и мужское начало соединялись в неразрывное целое.
Метлушка
Когда хозяйка дома решала, что дом "засорился" негативом (ссоры, сглазы, порчи, болезни, дурные поступки и мысли жильцов и гостей, то брала куклу-Метлушку и по часовой стрелке, двигаясь от краев к центру, сметала "мусор"-негатив в одну кучку (на тряпочку или бумажку). После чего тряпица или бумажка собиралась в комок и выбрасывалась или сжигалась.
Обычно обряд очищения проводится на убывающую луну (в идеале перед новолунием). Перед обрядом в доме необходимо было убраться.
После обряда очищения дома - сразу чувствуется разряженная атмосфера, становится легче дышать и отношения между членами семьи становятся гармоничными.
Обряд можно проводить каждый месяц - тогда в доме не будет накапливаться негативная
энергетика.
Кукла-скрутка на пуговице
Кукла-скрутка наилучший оберег от порчи и сглаза.
Это оберег настолько древний, что сейчас никто не в силах сказать, кто и где впервые скрутил тряпичную куклу. Куклы-скрутки - удивительные создания, для изготовления которых нужно иметь лишь несколько лоскутков, кусочки тесьмы и нитки.
Кукла-скрутка изготавливается без использования иглы и ножниц.
Это маленькая кукла-скрутка на пуговице, сделана в виде броши.
Роща
Кукла Роща — символ и оберег семьи, единство соединившихся родов, где корни — это предки, а ветви — новая семья и её потомки.
Раньше эта кукла использовалась в оформлении свадебного каравая, в центре возвышалась воткнутая берёзовая рогатка, украшенная куколками.
Как и другие магические свадебные атрибуты, рогатина из свадебного каравая имела глубокое символическое значение — это образно растущее из земли дерево, и молодым вместе нужно будет возделывать землю - жизнь, растить урожай — деток.
Кукла делается на рогатине, значение которой также символично: это слияние воедино двух судеб, двух родов становящихся отныне единым целым, более крепким, чем две отдельные веточки.
Основу куклы делают из просушенной березовой рогатины примерно 15 см длиной, бересту не снимают. Рогатину аккуратно выламывают без использования ножа.
На переднике вышита Жива - богиня жизни, весны, плодородия, рождения, жита-зерна.
Богиня весны и жизни во всех ее проявлениях; подательница жизненной силы Рода, делающей все живое собственно живым.
Она - богиня животворящих сил природы, весенних бурлящих вод, первых зеленых побегов; покровительница юных девушек и молодых жен.
На Счастье
В кукле Счастье главное − это волосы, в них женская сила.
Коса закручивается вверх и служит опорой кукле, делая её устойчивой.
Немногие традиционные народные куклы могут стоять самостоятельно.
Кукла на счастье имеет своеобразные лапоточки, которые помогают ей на пути поиска вашего счастья, потому что путь бывает долгим.
Она умиляет и трогает всех, кто ее видит впервые.
В нее можно и играть не боясь, что она раскрутиться, как в варианте народных кукол закруток, которые должны только стоять на почетном месте.
Можно носить такую куклу на счастье как талисман в качестве брелков на сумках и мобильных телефонах.
Ее можно поставить на рабочий стол или тумбочку.
Кукла на счастье является и забавной милой куколкой, и талисманом, и вашей помощницей на пути к достижению цели, и надеждой на самое прекрасное будущее.
Женская суть
В доме, где очень ждут и желают ребенка, была эта кукла.
Ставили ее в спальню на видное место .Задачей этого оберега было вернуть плодородие женщине.
Считалось, что кукла обладает способностью приманивать душу ребенка своей длинной косой.
Кукла должна демонстрировать сытое, богатое житьё, должна быть нарядно одета. Ножки у неё очень тонкие, обязательно в обуви, ручки в рукавичках, тело — толстенькое (сытая девочка). Обязательная часть в этой кукле (собственно, почему она и называется "женская суть") - это оставленная дырочка внизу.
Из которой торчит наполнитель - мохнашка.
На переднике вышита Рожаница - Лада, рождающая Лелю.
Кроме того, использован знак Огневица, сжигающая женские болезни, Всеславец, символизирующий крепкую семью, символы Засеянного Поля, кресты Морены, символизирующие Переход ипостаси.
так как очень много желающих и вопросов и каждый раз объясняю всем, давайте сделаем онлайн, в который всегда можно будет заглянуть.

Шапочка почти готова! Илюха признал совушку,даже теперь мерить разрешает. Осталось подклад связать или сшить,и завязки приделать:)
Вяжу шапки и береты себе всегда и с удовольствием. Определенное время в моем гардеробе не было покупных шапок – все связано своими руками. Здесь хочу с новичками поделиться тем, как заканчивать вязание шапки.
Обычно глубина шапки – 12- 14 см. Может быть чуть больше - когда, например, вяжется изделие с отворотом. Тогда к этой глубине нужно прибавить ширину отворота. Если есть проблемы с основным узором, можно использовать простую схему вязания снуда спицами.
Чтобы сделать убавления, требуется число петель поделить на 8. Если без остатка поделить не получается – не беда. Тогда я делаю так: в некоторых частях оставляю на 1 петлю больше или меньше, и чередую эти части. Затем убавляем петельки в начале каждого из 8 клиньев: несколько раз в каждом 4-м ряду, затем – в каждом 8-м.
Когда вы увдите, что в работе остается по 1 (2) петле от каждого из восьми клиньев (разница в 1 петлю обусловлена тем, что некоторые клинья на 1 петлю больше), тогда берем нитку длиной, чтобы хватило на сбор петель и потом сшить шапку - около 60 см. Заселяем иголку, берем все петли на нитку, делаем дважды. Нею же сшиваем изделие сзади. Все, вязание шапки окончено.
Всем Привет! "Клуб ОЧумелых очень умелых МаМ", по совместительству отЧаянных домохозяек, собирает друзей)
По следам "генератора идей" Ирины организовываем он-лайн вязание демисезонной шапочки. В этот посте (несколько ниже) мы определим, что и как будем вязать.

Привет, мои милые девочки.
Постараюсь написать вкратце о нашей жизни без интернета.
Тяжело.... очень тяжело. Ни продукты аказать, ни узор для вязания посмотреть.
Для конкурса вязание спицами - 6.Весна-лето. Номинация- Вяжем детям. Номер участника 1.5.
Впервые вязала жекет и в конкурсе учавствую впервые. Рада была бы поучавствовать. До этого вязала только пинетки и шапку с шарфом. Вот такой жакет вязала своей младшей На весну. А вот и сам процесс.

Привет, мои девочки-рукодельницы) ПОздравляю вас с окончанием главного этапа - вязание основы шапочки! Кто не успел, ничего страшного, вяжите по удобному для вас графику и присоединяйтесь к нам!
Автор Юлия
Эта модель связана на возраст 1,5-2 года.
Использовано: пряжа ALIZE 100% шерсть, спицы №2,5, крючок № 2,5, игла для вязания.
Начало – итальянский набор на одну спицу – 194п.![]()
Продолжаем двойной резинкой (полая внутри) 20 рядов (получается по 10 рядов во внутреннем и внешнем полотне).
Теперь нужно двойную резинку соединить в одно полотно, делаем это таким образом: 1 кром.п. , лицевую петлю внешнего полотна с изнаночной петлей внутреннего полотна провязываем вместе одной лицевой петлей, и так дальше все последующие петли., 1 кром.п. В итоге у нас остается на спице одинарное полотно из 96+2 кром. петель.
Затем 1 ряд – лицевые петли
2 ряд – изнаночные петли
3 ряд начинаем вязать по схеме, только в этом ряду накиды делаем, а петли не убавляем, получается –накидами добавляем 48 петель = 146 петель полотна (144=8 раппортов из схемы+2кром.) раппорт=18 петель.
Дальше всё вяжем по схеме, изнаночные ряды-петли по рисунку, накиды-изн.п.
На высоте 15 см. от резинки начинаем убавлять петли для верхушки. Продолжаем вязать по схеме, только теперь петли убавляем, а накиды не делаем. И серединку раппорта, где участки лицевых петель, провязываем по 3 п. вместе лицевой. Верхушка получается красивым цветочком.
Верхняя ажурная шапочка закончена.
Приступаем к работе над внутренней шапочкой.
По внутренней стороне изделия, по верхнему краю двойной резинки набираем на спицу 98 петель. Далее вяжем лицевой гладью – лицевая сторона – лицевые петли, изнаночная сторона – изнаночные петли. На высоте 13 см. от резинки делим полотно на 6 равных частей (6 по 16 петель=96+2кром.п.), серединку каждой шестой части провязываем по 2п. вместе лицевой, через один ряд уже эти же серединки провязываем по 3 п. вместе лицевой и так до полного убавления петель, на спице остается 8 петель – их собираем иголкой и закрепляем ниткой верхушку.
Сшиваются внешняя и внутренняя шапочки по отдельности матрацным швом.
Далее, на расстоянии 5-ти петель от шва,с обоих сторон, по нижнему краю двойной резинки набираем по 30 петель для «ушек», лицевая и изнаночная сторона – лицевые петли. Через 4 ряда, по краю полотна с обеих сторон начинаем убавлять петли в лицевых рядах, провязываем в начале и в конце перед кромочными петлями по 2 п. вместе лицевой. Когда на спицах останется по 8 петель – продолжаем вязать еще 18-20см. «веревочку» резинкой 1/1. Последние 4 ряда веревочки вяжем двойной резинкой ( лиц.п. провязываем, изн.п. снимаем-нить перед работой) петли закрываем иголкой петля в петлю, хвостик прячем внутрь двойной резинки.
Приступаем к изготовлению бубона:
Из плотного картона вырезаем два круга диаметром 10 см., внутри каждого круга вырезаем отверстие диаметром 3 см., складываем оба получившихся колечка вместе и обматываем ниткой, так чтобы внутреннее отверстие было полностью заполнено. Затем по окружности разрезаем нити, так чтобы стали видны колечки картона. Немного раздвигаем колечки, чтобы была возможность закрепить нити шнурком (вяжем крючком косичку, либо нить в два сложения), связываем надежно двумя узлами. Колечки аккуратно снимаем. Встряхиваем бубон чтоб расправились нити и ножницами корректируем форму. Закрепляем бубон на верхней шапочке.Рубрики:
Теги:
Понравилось: 1 пользователю


В ожидании солнечного лета, связала своей Алёне кепку с козырьком «уточкой».Связана кепка из пряжи «Нарцисс», 100% хлопок,100г/400м, крючком №1,75. Обхват головы 47-48см.Ушло на неё меньше половины моточка. Узор самый наипростейший - филейная сетка, столбики с накидом через одну воздушную петлю. Покажу и расскажу, как такую кепочку вязать.
Начинаем, как всегда с донышка. Вяжем его по схеме, с 1-го по 10-й ряд – это ряды с прибавлениями. В результате должен получиться плоский блинчик диаметром 13см.
После этого вяжем три ряда (11-13ряды) без прибавлений.
С 14-го ряда начинаем вывязывать козырек кепки. Для этого определяемся, что линией задней части кепки (затылок) будет линия с воздушными петлями подъёма. Козырек, соответственно, будет располагаться напротив этой линии. Его центр приходится на четвертую линию прибавок донышка. На схеме в 10 ряду последнюю прибавку этой линии я отметила розовым цветом.С 14-го по 22-й ряд (9 рядов) вяжем по кругу, выполняя прибавки только в клине козырька, по схеме. Вот такой предмет получаем на выходе, после 22-го ряда. Нить отрезаем.
Глубина кепки на этом этапе уже вывязана. Остается еще немного удлинить, вытянуть козырек и «загнуть» его вовнутрь. Продолжаем вязание вот по этой схеме.
Вторая часть.
Отсчитываем от линии прибавок козырька 17 клеток и привязываем нить к первому столбику 17-ой клетки. Вяжем два ряда только по линии козырька, не по кругу, поворотными рядами, выполняя убавления с обеих сторон по схеме. Вот так выглядит начало первого ряда с убавлениями.
Когда на козырек довязаны эти два дополнительных ряда, нить вновь отрезаем и привязываем её к затылочной линии, чтобы вновь продолжить вязание по кругу.
Совет. Чтобы не так часто отрывать и привязывать нить, отмотайте немного (для двух рядов по линии козырька) в самом начале вязания. В этом случае после 22-го ряда нить не нужно будет отрезать.
По линии кепки вяжем столбиками без накида (Сбн) в каждую петлю предыдущего ряда. Дойдя до двух довязанных рядов козырька, вяжем последний Сбн в столбик с накидом (Ссн), к которому привязывали нить в 23 ряду. На схеме он отмечен розовым цветом. Дальше продолжаем вязать клетки филейной сетки без прибавлений из полустолбиков с накидом (Псн) и воздушных петель. Это пограничный ряд линии козырька, после чего будем вывязывать его нижнюю часть. На схеме этот ряд (25ряд) выделен красным цветом.
В следующем ряду по линии кепки вяжем также столбиками без накида. Дойдя до козырька, провязываем Сбн в последний Сбн предыдущего ряда, вяжем 2 воздушные петли (Вп), вяжем 1Ссн в первый Псн предыдущего ряда по линии козырька.
Далее продолжаем вязать клетки филейной сетки из Ссн и Вп. Напротив линий прибавок теперь выполняем убавления(26 ряд).
27-й ряд – по линии кепки вяжем столбиками без накида, дойдя до козырька, провязываем 2Сбн в две Вп предыдущего ряда и 1Сбн в первого Ссн филейной сетки козырька, 1Вп,1 Псн,1Вп, 1Ссн и т.д. продолжая вязать сетку козырька с убавлениями, как и в предыдущем ряду по схеме.
28-й ряд. Это последний ряд, который вяжется с Сбн по линии кепки. Переход на козырек осуществляется с такими же убавлениями, как и в предыдущем ряде. Довязав до конца ряда на затылке, нить обрезаем и вновь привязываем её к козырьку.29-й ряд. В этом ряду продолжаем выполнять убавления по бокам козырька и добавляем еще две линии убавлений, отступив от линии центральных убавлений по шесть клеток.
Убавления выполняем по направлению к центру козырька. В результате, провязав 33-й ряд в центре козырька должно остаться 13 клеток ( с учетом галочек-убавок).
На данном этапе кепка имеет вот такую форму, если её попытаться установить на плоской поверхности.
Или вот такую, если её перевернуть вверх тормашками.
Вид сверху на козырек.
Приступаем к обработке жесткого козырька-вкладыша. На этот раз я использовала настоящий готовый козырек, единственное, придала ему более округлую форму – просто вырезала ножницами. Вот такая форма козырька вложена в мою кепку. Размещаю здесь отсканированную форму козырька, которую можно распечатать на формате А4 и использовать как шаблон.
Эту жесткую форму необходимо обшить тканью в тон вязаной кепки. Ткань можно использовать самую простую хлопчатобумажную, желательно, потому что саму кепку мы вяжем из хлопка. Я использовала лоскут из отжившей свое век мужской рубашки. Выкраиваем с припусками. Сама выкройка должна быть миллиметра на 3-4 больше жесткой формы.
Прострачиваем по внешней выпуклой линии козырька линии, надрезаем припуски, не доходя до строчки, с расстоянием примерно 0,5см. Это нужно сделать для того, чтобы вывернутая деталь не тянула, а лежала ровненько на форме. Выворачиваем, вкладываем козырек. По внутренней части тоже делаем несколько надрезов и, подворачивая внутрь края, сшиваем швом «через край», обтягивая тем самым козырек.
Готовый обшитый козырек выглядит вот так.
Теперь отворачиваем связанный козырек наизнанку.
Накладываем на него сверху козырек. Уголки козырька должны упираться в крайние столбики без накида 27-го,28-го рядов. Начинаем пришивать козырек по внешней выпуклой линии сгиба вязаной части козырька – это основание 25-го ряда, ряда с полустолбиками с накидом, отмеченного на схеме красным цветом.
Пришитый козырек по выпуклой линии.
Вид сверху с пришитой жесткой формой и пока еще не отогнутым назад козырьком.
Отгибаем козырек в изначальное положение.
К линии начала ряда на затылке, привязываем нить и обвязываем всю кепку по кругу, вместе с козырьком рядом столбиков без накида. На этом этапе можно осуществить примерку и по необходимости выполнить убавления, откорректировать тем самым кепку по размеру, если это необходимо. Мне это оказалось необходимым, и я по линии кепки выполняла убавления через каждые пять петель (6 и 7 провязывала двумя Сбн с общей вершиной) – это предпоследний, 34-й ряд.
35-й ряд – последний. Обвязываем кепку рядом «рачий шаг».
С вязанием пока все. Осталось пришить внутреннюю, вогнутую часть козырька к кепке. Для этого так же швом «через край» аккуратно пришиваем жесткую форму к вязаной кепке, слегка отгибая ряд «рачий шаг», таким образом, швом окажется внутри вязаной формы козырька.
Кепку крахмалим, высушиваем на трехлитровой банке (она удачно подходит нам для размера 47-48см). В центр, под кепку, на дно банки желательно подложить кусочек чего-нибудь тканевого, чтобы кепка все-таки имела округлую форму головы, а не форму дна банки.Вот такая кепочка должна получиться.
Без цветочных аппликаций такая кепка подойдет и мальчишкам, особенно если она выполнена в "мужских" расцветках.
Пока я изучала фото различных шитых кепок, меня очень интересовал вопрос, как же эта кепка выглядит изнутри. Мне фото так и не встретилось. Поэтому показываю, как выглядит изнутри моя кепка.
Название «кепка-уточка», это вовсе не мое изобретение. Как я понимаю, это вольный перевод «duckbill cap». Встречается так же перевод «кепка утконос». Пришла эта кепка от каких-то английских болельщиков. Но так как у меня и барышне летом солнце светит и печет, а наряд может быть и в спортивно-прогулочном стиле (есть такой?), необходимость в красивой кепке была очень сильной.Кепку я украсила различными мотивами ирландского кружева и бусинами. В подробности вдаваться не буду – этого материала в сети очень много.
Раскрою еще один секрет – кепок таких у нас две. Есть еще вот такая.
Она была связана первой. По глубине немного мельче голубой – клин козырька на ней я стала вывязывать сразу после донышка, без трех рядов прямого вязания. Поэтому, тем, кто хочет кепочку не очень глубокую, можно запросто опускать 11,12 и 13 ряды. Все остальное то же самое.
С узором специально не стала мудрить. Простая филейная сетка, на мой взгляд, придает кепке какой-то курортный характер. И даже без декора она смотрится интересно.
Скажу еще пару слов о козырьке-вкладыше. Заменить его можно – большая двухлитровая пластиковая бутылка (лучше использовать двойную деталь, для большей жесткости), пластиковая обложка папки для бумаг, кусок линолеума, но, все-таки лучше оригинального пластикового козырька ничего быть не может.
Такой козырек можно купить в отделах со швейной фурнитурой, а можно использовать козырек отжившей свой век кепки. Уверена, такой головной убор найдется у каждого и эта кепка еще не знает, что ей предстоит еще одна жизнь, гораздо интереснее той, которую ей подарили китайцы на швейной фабрике.
Автор - zvezdocka
8 клинышков.
Пряжа KOLIBRI ,Vita Cotton, 100 гр/400 м
Вязала основное полотно кр.2мм в одну нить, околышек - 1,4 мм в одну нить, козырек -1,4 мм в две нити. Кепка на размер 55 см. Как всё связала, козырек отпарила, потом кепку выстирала, одела на мячик подходящего размера и придала козырьку форму.
Использовала описание козырька (размер кепки 50 см), составленное мной ранее. Для большего размера к центральной петле прибавила по 5 ст с каждой стороны, т.е. в начале от центральной петли отметила по 16п. в каждую сторону.
Описание:
От центральной петли отметила по 16п. в каждую сторону. Начала вязать с изнаночного ряда за заднюю стенку петли, в лицевых рядах вязать за переднюю стенку петли. В первую и последнюю петлю в каждом ряду по 2 ст. б/н. Каждый ряд в начале и в конце соединяем с основным полотном шапочки соединительным столбиком.
1р-изн.) 2 ст. б/н в первый столбик, 15 ст. б/н, 1ст. б/н центральный, 15 ст. б/н 2 ст. б/н в последний столбик
2р-лиц) 2 ст. б/н в первый столбик, 2 ст. б/н во второй столбик, 4 ст. б/н, 2 ст. б/н в следующий столбик, 10 ст. б/н, 2 ст. б/н в следующий столбик-центральный , 10ст. б/н, 2 ст. б/н в следующий столбик, 4 ст. б/н, 2 ст. б/н в следующий столбик, 2 ст. б/н в последний столбик.
3р-изн) 2 ст. б/н в первый столбик, ст. б/н до конца ряда, 2 ст. б/н в последний столбик
4р-лиц) 2 ст. б/н в первый столбик, 5 ст. б/н, 2 ст. б/н в следующий столбик, 5 ст. б/н, 2 ст. б/н в следующий столбик, 18 ст. б/н, 2 ст. б/н в следующий столбик, 5 ст. б/н, 2 ст. б/н в следующий столбик, 5 ст. б/н, 2 ст. б/н в последний столбик
5р-изн) 2 ст. б/н в первый столбик, ст. б/н до конца ряда, 2 ст. б/н в последний столбик
6р-лиц) 2 ст. б/н в первый столбик, 5 ст. б/н, 2 ст. б/н в следующий столбик, 5 ст. б/н, 2 ст. б/н в следующий столбик, 9 ст. б/н, 2 ст. б/н в следующий столбик-центральный, 9 ст. б/н, 2 ст. б/н в следующий столбик, 5 ст. б/н, 2 ст. б/н в следующий столбик, 5 ст. б/н, 2 ст. б/н в последний столбик
7р-изн) 2 ст. б/н в первый столбик, ст. б/н до конца ряда, 2 ст. б/н в последний столбик
8р-лиц) 2 ст. б/н в первый столбик, ст. б/н до конца ряда, 2 ст. б/н в последний столбик
9р-изн) 2 ст. б/н в первый столбик, 5 ст. б/н, 2 ст. б/н в следующий столбик, 5 ст. б/н, 2 ст. б/н в следующий столбик, 37 ст. б/н, 2 ст. б/н в следующий столбик, 5 ст. б/н, 2 ст. б/н в следующий столбик, 5 ст. б/н, 2 ст. б/н в последний столбик
10р-изн) 2 ст. б/н в первый столбик, ст. б/н до конца ряда, 2 ст. б/н в последний столбик
11р-лиц) 2 ст. б/н в первый столбик, 6 ст. б/н, 2 ст. б/н в следующий столбик, 6 ст. б/н, 2 ст. б/н в следующий столбик, 43 ст. б/н, 2 ст. б/н в следующий столбик, 6 ст. б/н, 2 ст. б/н в следующий столбик, 6 ст. б/н, 2 ст. б/н в последний столбик
12р-изн) 2 ст. б/н в первый столбик, 7 ст. б/н, 2 ст. б/н в следующий столбик, 7 ст. б/н, 2 ст. б/н в следующий столбик, 45 ст. б/н, 2 ст. б/н в следующий столбик, 7 ст. б/н, 2 ст. б/н в следующий столбик, 7 ст. б/н, 2 ст. б/н в последний столбик
13р-изн) 2 ст. б/н в первый столбик, ст. б/н до конца ряда, 2 ст. б/н в последний столбик
14р-лиц) 2 ст. б/н в первый столбик, ст. б/н до конца ряда, 2 ст. б/н в последний столбик
Источник:


Начала вязать с цепочки из 4 петель, замкнула в кольцо, следующий ряд - 8 петель ст б/н (по 2 в каждую петлю начальной цепочки), потом ст. с накидом, а между ними воздушная петля, потом 2 ст с накидом из одной петли как раз на уровне нижних столбиков (между ними уже по 2 воздушные), далее ст без накида на глаз (прибавляла, чтобы не коробилось), далее рисунок: 3 ст с накидом, а 4-ый заводила за них назад и провязывала как обычный столбик, следующий рисунок: красным делала ст б/н и вытянутую петлю спускала в дырку предыдущего рисунка. и т.п.
Козырек - там на фото видно, где на концах делала по 2 столбика б/н из одной петли и на равных промежутках от краев тоже самое, чтобы плавный скос был. Сделала 2 слоя вязаного козырька: серый и красный, связанные вместе. Получилось довольно плотно по сравнению с остальной частью шапки, поэтому и стоит торчком.
Планку с пуговицей, которая спереди, вязала тоже на глаз.
На макушке дырочка большой показалась, поэтому заткнула её вязаным шариком.
этот декрет обозначился бурным шитьем. Но позавчера мне неожиданно захотелось связать шапочку сыночку. Шапка зимняя. Поэтому решила вставить утеплитель альполюкс на 150 и на подклад флис. В итоге имею: готовый подклад+утеплитель и сама вязаная шапка. Попробовала это все соединить и тут-то и вылез мой косяк
сшивала детали на машинке, и шапку по шву растянуло. В своем распоряжении я не имею супер снаряжений в виде всяких лапок и прочего. Как пришить подклад к вязаной шапке??? Может кромку шапки предварительно проклеить флизелином и потом уже пришивать? Или шить на руках каким-либо швом?
Если вы еще не знакомы с этими такими милыми очаровашками, стоит сделать это побыстрее. Их милые умненькие глазки, маленькие ушки, мягкие лапки и пушистый хвостик не оставят равнодушными никого.Обычно их пристегивают к замкам сумок и рюкзаков либо используют вместо брелоков для ключей и подвески для мобильников. А любители экстравагантности могут повесить этих маленьких зверушек на шею вместо колье или цепляют на головной убор в качестве броши, чтобы не расставаться с любимцами никогда. Также многие любители мягких игрушек кладут в горшки с цветами или отводят им почетное место на полочке в серванте. Имя им амигуруми.
Амигуруми представляют собой мягкую игрушку в виде каких-нибудь сказочных или реально существующих персонажей, как правило, небольших размеров, связанную крючком из пряжи. Чаще всего они имеют образ животных. Хотя иногда встречаются амигуруми в виде сказочных человечков или просто какие-либо предметы. Здесь фантазия автора поистине не имеет границ. Их популярность настолько велика, что они уже стали героями мультфильмов.



