Прошлогодние долги. Напишу хоть о том, что сфотографировала.
Обзорная стопка основных книг.

Прошлогодние долги. Напишу хоть о том, что сфотографировала.
Обзорная стопка основных книг.
Добрый день! Напишу сначала вопросы) а потом длиннющий пост, что у нас поменялось)
⚡️⚡️⚡️вопросы
- раздельное внимание. Жду когда оно будет полноценное с указательным жестом… когдаааа? (У нас есть раздельное внимание, но без использования уж)
- машет руками как птичка когда радуется. Редко это бывает. Но раз в
Озька.
Озька перерос свой кризис или что там у него это было с рождения. Завел двух друзей в детском садике, перестал орать, занимается гимнастикой с большим удовольствием. Уже садится на веревочку и один шпагат, второй почти. Очень хвалят его мостик. Растянулся быстро но с криками и слезами. Жалко его конечно было, Кай так не плакал.
Попалась интересная и очень позитивная статья про Чуковского и Лофтинга, про доктора Айболита и доктора Дулиттла.
Несколько лет тому назад, а если точнее, в 1992 году сразу два издательства одновременно выпустили в свет произведения автора, практически неизвестного до тех пор нашему массовому читателю. Это были книги Хью Лофтинга из его знаменитой в других странах серии сочинений про доктора Джона Дулиттла, который лечил зверей. Выпуски разных издательств слегка отличались друг от друга интонацией перевода, названием отдельных произведений, даже написанием фамилии доктора (Дулиттл против Дулитла).
И только одно было общим: в предисловиях к этим изданиям нам, наконец, беспощадно раскрыли страшную тайну: добрый доктор Айболит Корнея Ивановича Чуковского - это обман. Джон Дулитл - вот «настоящее, подлинное имя» доктора Айболита.
С Нового года я пользуюсь новым планом игр и занятий с ребенком. До 2 лет, как и многие, я пыталась планировать занятия по дням/неделям. Но эти "обязательные" рамки меня никогда не устраивали, а наличие собственного мнения у ребенка делали план вовсе неработоспособным. Теперь у меня гибкий план занятий, который к тому же составляется автоматически. Я только отмечаю факт и подбираю под него игры. Если кого-то заинтересует, то могу поделиться табличкой и планом.
План составлен в табличной форме в Excel. По вертикали перечислены все занятия и игры (разбиты по блокам Речь, Моторика и т.д.). По горизонтали столбцы с календарными днями. Особенностью плана является то, что я не планирую конкретный день занятия. Изначально у каждого занятия я расставила периодичность, с которой хотела бы, чтобы этот пункт выполнялся. Именно на основе этой периодичности Excel сам отмечает дни, когда подошло время занятия. Плюс в отдельную таблицу выводит план на завтра. Туда же попадают те занятия и игры, которые остались с прошлых дней, а они всегда остаются, ведь благодаря этому есть альтернативный выбор. Занятия переносятся, но никогда не забываются. Все очень удобно и наглядно, можно печатать.
От меня требуется только ежедневно расставлять "+", когда занятие выполнено; "-" - если ребенок отказался (не обязательно). Занимает это пару минут.
Но лучше все-таки увидеть как все работает. Образец, из блока "Мелкая моторика": Я сама ничего не закрашиваю, все происходит автоматически.
Итак, перед нами перечень занятий, рядом периодичность. Например, мозаикой мы занимаемся раз в пять дней (если у ребенка возникнет желание раньше, просто замечательно; а если сам о ней не вспомнит, то напомню я, благодаря плану).
В конце дня расставляю "+". Для удобства текущий день подсвечивается сиреневым цветом. Excel ячейки с "+" закрашивает в ярко-зеленый цвет, с "-" - в красный. В бледно-зеленый подкрашиваются последующие дни, когда занятие считается условно выполненным и нет в нем необходимости. То есть если мозаикой мы занимаемся раз в 5 дней, то день выполнения - ярко-зеленый, следующие 4 дня - бледно-зеленые.
Желтым цветом закрашены дни, в которые наступает очередность выполнения занятия. Дополнительно, как только наступает день выполнения, название игры в первом столбце также закрашивается в желтый цвет. И будет закрашено до того момента, пока мы его не выполним.
Теперь о таблице "План на завтра". По сути это сводная таблица, формируемая автоматически на основе главного листа. От меня требуется только нажать кнопочку "Обновить" на панели инструментов. Всё - план на завтра готов. В него попадают занятия и игры, срок выполнения которых наступает завтра, а также те пункты, которые мы не выполнили в предыдущие дни.
Часто я печатаю план сразу на два дня. Это возможно сделать или после 12 ночи или уже утром. Очередные сутки наступили, для Excel это уже сегодня, но фактически день еще не начался. А иногда даже не печатаю, просто запоминаю или заглядываю в компьютер.
Плюс таблички: в нее очень легко вносить изменения, добавлять новые пункты, переименовывать, менять периодичность. Ничего не ломается.
В принципе можно даже не пользоваться ей как планом, а ежедневно отмечать "+" и периодически анализировать, какие занятия и игры являются давно забытыми и возвращать их в жизнь.
Теперь ПЛАН развивающих игр-занятий (все пункты перечислены в таблице Excel):
I. РЕЧЬ. Ежедневный блок занятий, состоящий из 4-6 пунктов.
1. Артикуляционная гимнастика, рожицы у зеркала (2) - здесь и далее в скобках указана периодичность занятий в днях, т.е. "2" означает 1 раз в два дня.
2. Дыхательная гимнастика (2)
3. Пальчиковые игры (2)
4. Логопедические распевки (2)
5. Чистоговорки, скороговорки (2)
6. Звукоподражание (2)
7. Окончание фразы (стиха) (2)
8. Стихотворные движения (3)
9. Логоритмика (3)
10. Альбом по развитию речи (3)
11. Пальчиковые дорожки (3)
12. Су Джок (3)
II. РИСОВАНИЕ ( + ПИСЬМО). Почти ежедневно в технике «свободного творчества» рисуем карандашами / мелками / фломастерами. Остальные пункты чередуем, выбирая 1 день - из блока рисование, 2 день - из блока лепка, 3 день - из блока аппликация. То есть каждый день у нас одно творческое занятие.
Кроме того, в этот же блок попадают пункты, которые напрямую не относятся к творчеству, но в ходе которых, отрабатываются определенные навыки: учимся правильно держать карандаш, обводить линии, закрашивать, не выходя из границ и т.д.
1. Карандаши - чистый лист (2)
2. Мольберт / мелки (3)
3. Простые линии, трафареты (5)
4. Рисование в пособиях (5)
5. Раскрашивание (7)
6. Ластик (7)
7. Пальчиковые краски (15)
8. Гуашь (15)
9. Акварель (15)
10. Аэрографы (15)
11. Масштабное рисование (15)
12. Новые способы рисования (30)
III. ЛЕПКА. Раз в три дня.
1. Кинетический песок (5)
2. Лепка из пластилина (15)
3. Лепка из теста (15)
4. Рисование пластилином (15)
5. Пластилиновый альбом (15)
6. Жвачка для рук (15)
7. Масштабная лепка (15)
8. Пластилиновая поделка (15)
IV. АППЛИКАЦИЯ. Раз в три дня.
1. Ножницы (5)
2. Наклейки (7)
3. Бумажная аппликация (10)
4. Аппликация из ваты (15)
5. Цветной песок (15)
6. Объемная аппликация (15)
7. Необычная аппликация (30)
V. МЕЛКАЯ И ОБЩАЯ МОТОРИКА. Ежедневно 2-3 пункта. Блок, который ребенок любит и часто выбирает занятия на свой вкус.
1. Пересыпание / переливание (3)
2. Застежки (3)
3. Мозаика (5)
4. Сенсорная коробка, крупы (7)
5. Чистка яиц, овощей (10)
6. Спринцовка, пипетка, губка (10)
7. Венчик, ложка, рыбалка (10)
8. Складывание бумаги (10)
9. Копилка, узкие прорези (10)
10. "Пульки", мелкие предметы (10)
11. Гвоздики (10)
12. Прищепки, щипцы (15)
13. Шнуровка (15)
14. Резинки (15)
15. Бумажные игры (15)
16. Пчелиное дерево (15)
17. Другие игры на моторику (30)
VI. ЧУВСТВА, ОЩУЩЕНИЯ. По одному пункту через день / если есть настрой и время каждый день.
1. "Кот в мешке» (10)
2. «Лото запахов» (10)
3. «Бим бом» (10)
4. Цветовосприятие (10)
5. Вкус (10)
6. Эмоции (10)
7. Свойства предметов (10)
VII. ВНИМАНИЕ. Ежедневно 1-2 пункта.
1. Обсуждение картинок, поиск (2)
2. Прятки / забытый предмет (2)
3. Поиск одинаковых картинок (3)
4. Сравнение и поиск отличий (7)
5. Тени, вкладыши-дырки (7)
6. Лото (7)
7. Прочие занятия
VIII. ПАМЯТЬ. Ежедневно 1-2 пункта.
1. Воспоминания, фото (2)
2. Вспомни и принеси (2)
3. Повтори действия (5)
4. Одинаковые карточки (7)
5. Что исчезло, появилось, изменилось (7)
6. Восстанови рисунок, ряд (7)
7. Сетка /цепочка памяти (7)
8. "Перевертыши" (7)
9. «Угадай кто?» (7)
10. Прочие занятия
IX. ЛОГИКА, МЫШЛЕНИЕ. Ежедневно 1-2 пункта.
1. Пазлы, кубики (5)
2. Сортировка по признаку (5)
3. Пары, ассоциации (7)
4. Нужный / лишний / похожий (7)
5. Поиск ошибки (7)
6. Ряды-закономерности (7)
7. Лабиринты, головоломки (7)
8. Загадки (7)
9. Домино (10)
10. Настольные игры - ходилки (10)
11. Прочие занятия
X. МАТЕМАТИКА. Ежедневно повторение 3 пунктов. Использование специальных игрушек - 2-3 раза в неделю.
1. Много - мало - ни одного (3)
2. Осмысленный счет (3)
3. Цвета, оттенки (3)
4. Величина (3)
5. Формы предметов (3)
6. Целое - половина - части (3)
7. Предлоги (3)
8. Длина, ширина, высота (3)
9. Пространственные направления от себя (3)
***
10. "Кубарик и Томатик" (7)
11. Магнитные пифагорики (7)
12. Пирамидки / матрешки/ вкладыши (5)
13. Сортер (10)
XI. КОНСТРУИРОВАНИЕ. Через день / если есть настрой и время каждый день. По факту ребенок конструирует часто, но о некоторых видах конструкторов нужно напоминать. План именно для забытых игрушек.
1. Плоские блоки, палочки (5)
2. Деревянные кубики (7)
3. Лего (10)
4. Игольчатый конструктор (10)
5. Магформерс (10)
6. Крупная мозаика (10)
7. Лесовичок (15)
XII. СЮЖЕТНЫЕ И РОЛЕВЫЕ ИГРЫ. Через день. По факту ребенок играет в сюжетные игры ежедневно, я лишь напоминаю о некоторых существующих играх. Поэтому периодичность чаще проставленной в плане.
1. Доктор (20)
2. Магазин (20)
3. Парикмахер (20)
4. Повар (10)
5. Кукольный дом (20)
6. Зоопарк / ферма (20)
7. Ремонт (20)
8. Уборка на улицах (10)
9. Стройка (20)
10. Службы-спасатели (20)
11. Автодорога / парковка (10)
12. Железная дорога (15)
13. Прочие игры
XIII. ЧТЕНИЕ, ТЕАТР. Чтение ежедневно, кукольный театр - 2 раза в неделю. Алфавит - не учим, играем буквами только для общего ознакомления.
1. Сказки (2)
2. Стихи (2)
3. Энциклопедии (2)
4. Аудиосказки (2)
5. Кукольный театр готовый (7)
6. Театр самодельный, сценки (7)
7. Театр теней, фонарики (10)
***
8. Алфавит (3)
XIV. ФАНТАЗИЯ, ВООБРАЖЕНИЕ. Через день.
1. Предметы - заменители (2)
2. Вымышленные истории (5)
3. Давай представим (5)
XV. МУЗЫКА, ТАНЦЫ. Прослушивание ежедневно. Обсуждения и занятия - 2 раза в неделю.
1. Пение (2)
2. Детские песни (3)
3. Звуки природы, животных (3)
4. Классическая музыка (3)
5. Музыка различных направлений (3)
6. Танц. движения (3)
7. Звучание и вид инструментов (7)
8. Звуки тишины (7)
9. "О чем рассказывает музыка" (7)
10. "Угадай мелодию" (7)
XVI. ЖИВОПИСЬ. Раз в неделю.
1. Книги по искусству (7)
2. Арт-лото (10)
XVII. ФИЗ.РАЗВИТИЕ. Ежедневный блок занятий, состоящий из нескольких пунктов. На спорткомплексе снаряды чередуем. Обычно занимаемся 3-5 дней, как только надоедает, меняем снаряд на следующий.
1. Гимнастика (2)
2. Коврик, валики, камушки (2)
3. Фитбол / лошадка (2)
4. Прыжки (2)
5. Равновесие (2)
6. Шведская стенка, турник (2)
7. Мяч (3)
8. Горка (3)
9. Туннель (5)
10. Сетка (5 дн./30)
11. Лестница Скрипалева (5дн./30)
12. Кольца (5дн./30)
13. Трапеция (5дн./30)
14. Канат (5дн./30)
15. Качели (5дн./30)
XVIII. ЛОВКОСТЬ, КООРДИНАЦИЯ. 2-3 раза в неделю.
1. Баскетбол (10)
2. Мини-футбол (10)
3. Пронеси на ложке (10)
4. Кегли (10)
XIX. ОПЫТЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ. (10)
XX. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ. Этот блок - моя шпаргалка тем. Здесь нет периодичности, и я не вывожу его на печать как "план на завтра". По теме я подбираю интересные факты, «живые» изображения в энциклопедиях, устраиваю тематическую игру или просто обсуждаю с ребенком. Темы:
1. О себе и своей семье
2. Этикет, "Что такое хорошо…"
3. Профессии
4. Человек
5. Мой дом, мебель
6. Здания, сооружения
7. Одежда, обувь
8. Посуда
9. Бытовые приборы, предметы обихода
10. Календарь
11. Явления природы
12. Время суток
13. Времена года
14. Наша планета
15. Животные: кто где живет
16. Мама - папа - детеныш
17. Части тела животных
18. Домашние животные, ферма
19. Животные лесов
20. Животные жарких стран
21. Животные холодных стран
22. Птицы (виды, факты)
23. Насекомые (виды, факты)
24. Подводный мир
25. Пресмыкающиеся/земноводные
26. Доисторические животные
27. Фрукты, овощи, ягоды, грибы
28. Цветущие растения
29. Деревья, кустарники
30. Где что растет
31. Правила дорожного движения
32. Автомобили
33. Наземный транспорт
34. Корабли
35. Летательные аппараты
36. Спорт
37. География (интересные места)
38. История (интересные факты)
План выглядит длинным, но времени на заполнение не отнимает. Зато помощь мне от него огромная. При этом большинство перечисленных пунктов также включает в себя несколько вариантов игр. Их я заношу по мере появления в отдельный перечень и периодически проглядываю. Подробнее об играх расскажу уже в следующих раз.
Для чего мне нужен план. Без плана я забываю о многих занятиях, и мы с Лёней увлеченно играем тем, что попадется первым под руку. План вносит разнообразие. А порой дисциплинирует маму и заставляет заняться тем, что ей дается тяжело (у меня раньше в этом списке были музыкальные занятия - с планом я к ним привыкла и они стали протекать гораздо интереснее и надеюсь полезнее). Для кого-то мой перечень может показаться избыточным, кто-то наоборот может не найти в нем свои занятия (например, нет показа флэш-карт, английского). В плане только то, чем мы занимаемся на данном этапе развития, с учетом моих взглядов и предпочтений Лёни.
Цель всех наших игр и занятий:
1. Разнообразие игр, интересное времяпрепровождение;
2. Развитие речи;
3. Умение играть самостоятельно;
4. Развитие любознательности, расширение кругозора;
5. Развитие фантазии, воображения;
6. Развитие мыслительных процессов, памяти, внимания;
7. Новые знания (в соответствии с возрастом).
В названии плана неспроста фигурируют "игры-занятия". Несмотря на обширный "умный" перечень, у нас с Лёней отсутствуют просто занятия, все они плавно влиты в игры. В этом возрасте мы сводим к минимуму занятия по тетрадям и карточкам (но не исключаем), и как можно больше творим, играем, развлекаемся.
В плане перечислены не только так называемые занятия, но и наши основные игрушки и игры. Благодаря этому, у нас практически отсутствуют предметы, которые покупаются и забываются. Если ребенку не напоминать о них, то он будет брать одно и тоже. Бывает у Лёни игрушка стоит на виду, но он ее как будто не видит, пока не начну играть я. Логика Лёни: если было интересно вчера, то сегодня нужно повторить и завтра тоже. Вот здесь мне и помогает план. Без него я сама часто забываю о многих существующих играх.
О периодичности. Всё условно. Если ребенок конструирует 5 дней подряд из Лего и ему интересно, просто супер. Если он увлечен собственной игрой, замечательно, любуюсь результатом своей "работы". Я в его игру не вмешиваюсь, пока не возникнет пауза. Не нужно гнаться за выполнением плана. Мы просто играем в удовольствие. У нас в плане нет обязательных ежедневных занятий, потому что я воспринимаю их сразу как давление (хотя те же сказки мы читаем ежедневно, дыхательные упражнения тоже обожаем делать каждый день и т.д.).
Периодичность я расставила исходя из нашего темпа игр, заинтересованности Лёни в каждом из пунктов и моих хотелок. В реальности за день мы делаем только процентов 70, т.к. выбор Лёни может выпасть на совсем иные занятия. Но мне удобнее, когда есть альтернатива. Все-таки мы не учимся, мы играем. Что-то нелюбимое можем откладывать, а игры, находящиеся в любимчиках вспоминаем намного регулярнее плана. Всегда есть переходящие пункты с прошлых дней, главное, чтобы они не уходили в никуда. Я рассматриваю табличку даже не как план, а как напоминание о занятиях и играх, которые мы немного позабыли.
Кстати, нет ни одной недели, чтобы я не вносила в план корректировки. Особенно это касается периодичности. Если накапливается слишком много пунктов на день, значит нужно что-то пересматривать. Ребенок растет, меняются предпочтения. Чем лучше погода, тем больше гуляем и меньше играем-занимаемся дома. И конечно, самостоятельные игры ребенка всегда выходят на верхнюю строчку плана.
Вроде все рассказала. Табличку-план Excel можно скачать по ссылке на Яндекс Диск. (сделано в Excel версии 2010, должно работать и в версии 2007). Подробнее о содержании пунктов и вариантах игр по каждому из них буду рассказывать в следующих постах. А пока могу кратко комментировать, если есть вопросы. Желаю всем увлекательных игр!
Решила собрать в пост все классные энциклопедии и книги об окружающем мире для малышей. Именно те, которые можно почитать с ребенком 2-4 лет, потому что на пятилеток и старше существует много книг, для школьников еще больше, а вот самые маленькие, начинающие читатели, немного обделены хорошими книгами, развивающими кругозор и знания о мир
Синдром эмоционального выгорания был диагностирован и описан в Америке в ...
книга была написана по одному реальному событию с дискотеки) с этого начинается моя юность...
Телефон звонил где-то в сумочке и я не могла его найти.
-Черт! - вырвалось у меня вслух довольно громко. Потому что находившиеся рядом со мной люди в автобусе обернулись и посмотрели на меня.
«ну что же это такое… почему этот дурацк
Подскажите, как по речи, пожалуйста, у нас обстоят дела?
Что имеем: мама, папа, баба, деда, Маня, Саша, каша, кака, стул, пар, суп, душ, спит, сесть, дай, на, пока, тётя, дядя, пу-пу (это соска), пить, уйди, нет, ага, синий, красный, оманома (это купаться или мыться), ку-ку, ням-ням, тук-тук, кап-кап, ого, вау, ой-ой-ой, ааа (это
Что-то у меня сбились дневники, свой и сына с марта не отмечен, но они небольшие.
Так началось наше внезапное, незапланированное путешествие к далёким берегам ...
Мы отыскали путевку в воскресенье 14 мая, выкупили билеты в понедельник, а вылетели в субботу 20 мая!!!
Всех с Наступившим!
Я так понимаю, проблема очень актуальна?
Мне почему-то стало писать много мам, у которых дети плохо едят. Видимо, посты мои ноющие читали. Сейчас моей дочери 1,1, и не сказать, что она ест много, но мы с ней прошли огромный путь от ложки каши на завтрак до стабильной порции из нескольких блюд.
я давненько уже собиралась с мыслями, чтобы написать о том, каково быть мамой двоих детей. но все время у меня получалась пьеса под названием "ахтунг!". Ну вот что-то такое заполошное, из которого рефреном било как мне нереально сложно и какие они, дети мои, мимимишки.
но на самом деле все не так.
|
В предрассветных сумерках сквозь бесконечный частокол забора пропускного коридора между двумя государствами виднелся развевающийся бело-зеленый полосатый флаг.
- Молодой человек, сколько Вам лет?
- 12.
- Цель визита в Абхазию?
- Водопады и пещеры.
- Добро пожаловать! - суровый пограничник отдал ему паспорт и чуть улыбнулся. Кос закинул рюкзак на плечо и пошел вперед.
...в общем, это очень большой многолетний пост про околоновогодние фильмы и мультфильмы.
В один пост уже не вмещается, завожу следующий)
Часть первая лежит чуть ниже.
Эта поездка случилась только потому, что мне очень хотелось в горы…ну и посмотреть новый для нас регион России мы тоже были не против)
2 года бесценному нашему подарку!
Вес 11.8 Рост 83
Говорит!
Давненько я ничего не рассказывала...
Ну раз уж я ввязалась в сферу (тему) нейропсихологии, то позвольте мне её продолжить!
Раннее я рассказывала о том, что в силу определенных обстоятельств я отвела дочь на консультацию к нейропсихологу, после чего я решила, что курс нейрогимнастики будет совсем не лишним для моего ребёнка.
И вот первая часть курса нейрогимнастики пройдена и можно подвести некоторые итоги, я бы сказала, промежуточные.
Начну с Карамельки, ведь в первую очередь это всё для неё затевалось.
Было у нас 20 занятий. Занимались мы два раза в неделю по полтора часа.
Эффект от занятий проявился уже после нескольких первых занятий.
У ребёнка значительно прибавилось сил (увеличилось количество энергии). Я об это уже писала, но немного напомню.
Самый тяжелый день в недели у нас вторник: гимназия - музыкальная школа - танцы. "Делание" домашнего задания мы пытались запихнуть между пунктом "музыка" и "танцы", но не всегда успешно. Поэтому придя домой после занятий танцами, поужинав, в восемь часов вечера мы садились за учёбу. Всё происходящее дальше напоминало фильм ужасов...
Уставший ребенок (с уставшим мозгом) не мог решить элементарные примеры, не мог довести до конца букву, не мог повторить узор по клеткам, буквы вообще не попадали в строчку...
Конечно же я старалась относиться ко "вторнику" терпимо, но Женька начинала психовать.
"Женечка, давай не будем сегодня делать уроки. Ты устала, из-за этого делаешь ошибки. Нет смысла в таком обучении!"
Но ребёнок меня просто не слышал. Она брала ручку, начинала писать, тут же совершала ошибку, начинала психовать и заходилась в истерике. Приходилось забыть об уроках и все усилия направить на то, чтоб успокоить ребенка.
Всё это происходило, конечно же, из-за усталости, усталости мозга (ему не хватало энергии).
После нескольких занятий нейрогимнастикой ситуация в корне изменилась! Женька не только по вторникам смогла делать уроки вечером, делать их без ошибок, но ещё после этого они с папой учили по несколько четверостиший (готовили большое стихотворение к Новому Году).
Можете закидать меня тапками... Скажите: "совсем ребёнка замучили!" Поверьте, я вообще была за то, чтоб не делать уроки по вторникам. Тем более, что в "первом классе домашнее задание не задают".
Но Женьке самой всё это нравилось! Сил (энергии) прибавилось. Она с легкостью делала вечером домашнее задание, и бежала в зал к папе продолжать учить стихотворение. Даже после этого она готова была поиграть с уставшей мамой в города, или потаскать за хвост Ириса (что тоже отнимает много сил).
Еще один ярко-выраженный положительный момент, проявившийся после первых занятий, это появление способности "собирать голову в кучу".
Понимаю, что звучит это смешно, но более точное название этому явлению я подобрать не смогла.
Стоило Женьке сосредоточиться и голова "начинает работать правильно". Примеры решались легко, почерк стал аккуратным и кругленьким, огромные стихи учились за максимально короткие сроки.
Правда, не смотря на всё вышеперечисленное, некоторая рассеянность всё же сохранилась. Но так как идеальных детей в природе не существует, я склонна думать, что это издержки возраста! Зато совсем пропало "зависание". Нас перестали "атаковать вороны"!!! И это не могло не радовать!
Были и отрицательные моменты.
После пятого занятия у Женьке появилась агрессивность, поведение стало неуправляемым.
Нейропсихолог объяснила, что это связано с тем, что в мозге ребенка происходит перестройка, и он начинает привыкать "жить по-новому".
Через несколько занятий у моего ребёнка включился "эффект тормоза". Женька вроде всё делает, но очень медленно. При этом даже когда я её ругаю, она абсолютно спокойно на это реагировала. Почерк стал хуже. Вроде старается, но не получается.
Я расстроилась. Столько времени уже занимаемся, так хорошо и аккуратно писали и опять откатились назад к тому с чего начали.
Еще в это время у Женьки открылся дар "стихоплетства":-)))
После десятого занятия детский мозг будто "включился".
Почерк стал очень хороший (буквы ровные, аккуратные). С домашним заданием практически не стало проблем. Теперь я стала доверять Женьке самостоятельно делать домашнее задание днем пока я нахожусь на работе.
До окончания курса нейрогимнастики больше резких скачков, как в положительную, так и в отрицательную сторону, не было.
Всё будто выровнялось!!!
Спокойно делаем домашнее задание. Хорошо и ровненько пишем. Ошибки правда проскакивают и буквы бывает пропускает (но это мы оставим на следующий курс нейрогимнастики).
Читать Женька стала ещё лучше. За один вечер может прочитать книжку, например, про "Маленькую собачку Сонечку"! Если не ошибаюсь, в этой книге около 60 страниц. На мой взгляд для первоклашки очень даже неплохо. А ещё важно, что ребёнок не просто бездумно и быстро читает (как многие дети), не разбирая слова, и не понимая о чем там речь. Женька с легкостью пересказывает всё то, что прочитала. Собачку Сонечку дочь мне пересказывала по главам. Техника чтения у нас сейчас 58 слов в минуту.
Ещё один положительный момент проявился случайно. Оказывается моя дочь уже может в уме складывать примеры до 20-ти. В школе мы только начали их проходить, я была уверена, что без карандашей и пальцев тут не обойтись. А Женька обходится без помощи карандашей! Это еще одно подтверждение того, что мозг наш стал работать слаженнее.
Вот и подвела я некоторые итоги. Долго собиралась...
Ещё очень хочется поделиться своими собственными мыслями обо всём этом, и нейрогимнастике в частности. Но об этом в следующий раз, иначе моё "Кратенько о результатах" превратится в четырехтомник "Война и мир".
Не удивляйтесь названию.
Когда надо было писать топ, я писала новогодний хваст.
Потому что он необязательный. Потому что стопку привезенных только что книг, хоть часть их куплена давно, сфотографировала у елки. Что-то из них уже показывала, просто книги кочуют между двумя филиалами домашней библиотеки. Потом хваст повис в черновиках, про часть книг уже написала отзывы, а потом решила все же дописать, а то осенний так и зачах где-то среди начатых и брошенных записей.
Здравствуйте, заранее извиняюсь, За большой текст! Просто моя жизнь превратилась в кошмар, у меня апатия и депрессия, даже в счастливые моменты сразу всплывает вопрос, а что если это ... аутизм! Постараюсь кратко и по порядку! Первая беременность, 27 лет...