В продолжение вчерашней дискуссии
https://m.babyblog.ru/user/olisovna/66995
Хочу добавить, что я не принуждала своего малыша к т.н.пальчиковым играм.
Все произошло само собой. Конечно, наш невролог (ни к вечеру будь помянут), сообщила нам о важности пальчиковых игр с грудничком.
Но я и сама была заинтересована вовлечь сына в его первые игры со мной)
И он был очарован этим действом с первого дня)
Сначала были "шарики-фонарики", три месяца он завороженно и с огромным интересом наблюдал за тем, как я это делаю, тренировался сам с собой наедине даже)))) и однажды сделал это сам, идеально. И был счастлив, я это видела по глазёнкам))) Потом освоил ладушки (тоже с удовольствием наблюдал довольно долго, а потом выдал)). И да, мне вот совсем не трудно по 20-30 раз на день повторить эти движения с припевками (пою я хорошо).
Кроме всего прочего, после каждого пробуждения я ему поглаживаю тельце и приговариваю "потягушеньки- подрастунюшки, поперек толстунюшки, в ножки ходунюшки, в ручки хватунюшки, в роток говорок, а в головку разумок". Он в восторге каждый раз и потягивается и растягивается и глазки блестят от удовольствия.
И нет, я не считаю эти игры частью новомодного "раннего развития". Нам они обоим доставляют удовольствия, это наши дорогие сердцу ритуалы, которые сближают и он ждет от меня повторений, эта рутина ему нравится, я чувствую.
Еще делаем "В ямку бух", два стишка попеременно:
Ехали мы ехали,
За медом да орехами
По кочкам, по кочкам
И в ямку - бух!
и
Я рыжая лисица,
Я бегать мастерица Я по лесу бежала, Я зайку догоняла
И в ямку - бух!
"Сороку-ворону" особенно перед сном любит, вероятно ему нравится массаж ладошки, просит, подставляя обе руки.
Заливисто смеется, когда играем в "шла коза рогатая".
Так что я считаю, я делаю все правильно.
Это все новые, яркие эмоции в игре и словарный запас. Я всегда читаю (и свои любимые стихи также) с выражением, это тоже, уверена, отразится на его речи в будущем, позитивным образом.
В общем, я думала сегодня долго, и пришла к выводу, что мы занимаемся тем, чем занимаемся, не ради обучения, а к обоюдному удовольствию сторон)))