Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. 1
Войти Регистрация
Eleonore — 10 лет 5 месяцев
Eric — 5 лет
Emilie — 1 год 6 месяцев
Дармштадт Германия

"молодец"

20 июня 2012, 17:01   •   детское. теория

вчера я уговаривала в 1986598601 раз ребенка дать руку на парковке супермаркета. она дала, я сказала что она молодец и подумала что это неправильно! что она дает руку не потмоу что НАДО, а потому что знает что ее похвалят. Соответсвтенно когда ей не хочется чтоб ее похвалили руку она не дает и я несу ее кричащую.

а сегодня просто шикарную информацию в ленте ЖЖ обнаружила

Пять причин перестать говорить "Молодец!"

оригинал на англ.

Комментировать

Комментарии

Ewgenia 22 июня 2012, 15:16
Германия, Берлин

Спасибо! Очень интересно!)

Ответить
Россия, Химки

А за что можно хвалить?:)

Ответить
Греция, Фессалоники

спасибо за интересную ссылку!

Ответить
Чехия, Прага
Мне понравился пример под бутерброд- очень наглядно и на мой взгляд правильно!
Ответить
Olga 20 июня 2012, 22:55
Германия, Дармштадт

да все примеры там хороши

Ответить
Россия, Саратов

Интересная статья заставляет задуматься.  Согласна что "Молодец" иногда становиться словом паразитом, стараюсь следить за этим. Заметила, что меня ребенок тоже хвалит, но это выглядить как одобрение, а не манипуляция.

Ну, и ею трудно манипулировать, она всегда знает, что хочет, поэтому приходиться приводить реальные причины почему не получиться. Пока работает. А руки мне дает, потому что много машин, и она их не всегда вовремя увидет. И сама мен предупреждает, когда машину видит. :)

Ответить
Россия, Москва

Интересно и познавательно, пасиб!

Мона стащу?

Ответить
Германия, Дюссельдорф

мне больше всего вот этот кусочек понравился

Если ребенок делает что-то, что мешает остальным, то нужно сесть рядом с ним и спросить: "Как ты думаешь, сможем ли мы найти выход из этой сложной ситуации ?". Вероятно, это будет гораздо эффективнее угроз или взяток

кто-нидь задавал своему ребёнку такой вопрос?

Ответить
Россия, Химки

сестра мужа постоянно только так со своими и разговаривает....меня это немного раздражает почему-то)))

Ответить
Olga 20 июня 2012, 17:59
Германия, Дармштадт

ребнка возраста до 2,5 лет, а некоторых до 3,5 легко отвлечь на что-то что не будет мешать окружающим. в возрасте 3,5 лет ребенка уже можно спросить: что делать будем? и предложить 2-3 решения даной проблемы и он выберет.

Ответить
Германия, Дюссельдорф

я тоже думаю, что всё таки от возраста многое зависит.
но иногда ничего не срабатывает.
подруга была с сынулей (в августе 4 года) пару недель назад в гостях.
ребёнок вёл себя совершенно спокойно, играл с нами, а потом его как переклинило повторять плохие словечки на немецком, при этом хохотал и радовался.
не могли ничем остановить и отвлечь его. мы на него и внимания не обращали.
единственный выход остановить: она его собрала и увела домой.

Ответить
Израиль, Иерусалим

мой ребенок любит говорить "не знаю" ))))

Ответить
Olga 20 июня 2012, 18:01
Германия, Дармштадт

ей еще трудно абстакно подумать над тем что можно сделать :). я предлагаю варианты на выбор в таких случаях

Ответить
Израиль, Иерусалим

я тоже предлагаю, но она все равно не знает ) 

Ответить
Olga 20 июня 2012, 18:10
Германия, Дармштадт

даже или-или?

у моей другая проблема : она всегда ЗНАЕТ! и это всегда не то тчо бы хотелось :)

- лори, ты какие шорты оденешь : синие или красные.

- платье!

Ответить
Германия, Дюссельдорф

классная у тебя дочуля!!!
она уже сейчас дифференцирует, что конкретно ей нужно, а не тебе.

Ответить
Россия, Химки

а мой скажет не синие и не красные! а какие? - не знаю...

Ответить
Израиль, Иерусалим

Не, Оль, вопрос же в случае когда ребенок хочет мешать, а это очень не в тему: хочешь картошку или макароны? Шоколадку! Тут ясен перец знает. А вот ты не спишь и мешаешь спать сестре. Ты будешь спать или мне ругаться? Или по попе? Не надо ругаться и попе. Спать будешь? не знаю...

Ответить
Германия, Дюссельдорф

вот я так и подумала:-)

просто на глазах растут племянники и старшего (10 лет) никто не хвалит из родителей.
всё он до чего-то не дотягивает.
но я вижу как ему приятно, если он, показывая мне свои достижения в нинтендо, расцветает, если я скажу ему: Томас, ну ты же умничка!
а трёхлетний тоже говорит: не наю!


так прикольно:-)

Ответить
Olga 20 июня 2012, 18:03
Германия, Дармштадт

не хвалить, т.е. не обращать внимание = не иметь никаких отношения с ребенком.

а вот сказать "ты дошел до 3465 уровня!" не тяжело и полезно, и все довольны. а уж малыша совсем жалко.

Ответить
Германия, Бонн

У каждого свои мнения на этот счет, конечно, но мне кажется нужно ребенка хвалить по делу, без этого будут скупые отношения... 

Мои родители меня хвалили и я всегда стремилась узнать что то новое, попробовать (в хорошем смысле) научиться. Не знаю уж, испортили ли они меня своей похвалой (не мне судить) но благодаря им у меня есть уверенность и любовь к себе, и я знаю, что я не пуп земли))) Родители - это люди, которые нас любят больше всех, столько преград и проблем еще будет на пути - надо дать ребенку уверенность, что тебя любят и ценят, поэтому похвала просто необходима для гармоничного развития личности. 

Мой сын общительный ребенок, но иногда не хочет сам здороваться с кем-то из знакомых наших или говорить "danke" - мы не заставляем, зачем??? Ребенку может не нравиться человек или ситуация, если он избирателен в своем общении - не думаю, что это плохо. Дети тонко чувствуют людей и не всегда хотят общаться с некоторыми личностями..

Ответить
Olga 20 июня 2012, 17:45
Германия, Дармштадт

тут речь идет за хвалить за все подряд,за то что туфли одел, за то что в тулет сходил. и постоянно.

Ответить
Германия, Бонн

мы хвалим за это, т.к. эти навыки недавно появились и хотим, чтоб они закрепились. и нам приятно и ребенку, видно, что он чувствует наше внимание таким образом и знает, что мы ценим его пусть еще и маленькие, но успехи. 

В дальнейшем это сойдет на нет, переключимся на другое, т.к. невозможно до конца жизни хвалить ребенка за то, что он ходит в туалет)))) все бежит и меняется. 

У нас был случай показательный... пришли в гости.. Ричик построил большую башню из лего и сестра моя его похвалила, а рядом сидел ее сын такого же возраста и тоже построил.. и смотрит так на маму, ждет ее реакции, а мама уже отвлеклась, побежала.. видела бы ты его лицо, мы его, конечно, похвалили... но его детскую обиду было заметно... да, это ревность, но ведь и в садике хвалят ребят, не просто за то, что ты пришел нарядный, а за то, что ты что то сделал и это правильно. 

Ответить
Olga 20 июня 2012, 17:55
Германия, Дармштадт

тут не говорится что не надо хвалить, тут говорится как надо хвалить за "повседневные дела".

трезвая оценка "ты сам построил башню" это тоже похвала для ребенка

вот я ниже привела конктреный пример во что перешло "молодец" за поданную руку при переходе дороги.

Ответить
Германия, Бонн

тогда согласна 

Ответить
Италия, Косенца

Ох, в социальной психологии сколько авторов столько и мнений;-).  Скорее всего потому что все мы разные, дети разные и родители разные. Вот только сегодня читала на ББ про детей с сильным характером:

"2. Практиковать подкрепление. Положительное поведение должно подкрепляться. Но если мы учим ребенка социальным взаимодействиям, то и подкрепление должно быть той же природы. Это слова одобрения, похвала, объятия, поцелуи и улыбки. Плохое поведение должно игнорироваться. Естественно, это касается тех случаев, когда ребенок не делает того, что категорически воспрещено (нарушает правила) или опасно для него и окружающих. Фактически реакция на плохое поведение вызывает потребность ребенка протестовать и справится с ней. Отсутствие реакции в меньшей степени провоцирует его к каким бы то ни было действиям."

Здесь в принципе предлагается подкреплять одобрением положительные действия ребёнка ;-). Хотя как говорит статья всё нужно говорить в меру, правильно?

Ответить
Olga 20 июня 2012, 17:51
Германия, Дармштадт

теория привязанности тоже поможет таким детям http://alpha-parenting.livejournal.com/

Ответить
Италия, Косенца

я диву даюсь, когда ты успеваешь всеми твоими рукоделиями заниматься, просвящаться в родительстве, ещё и работать в свободное время ;-)

Ответить
Olga 20 июня 2012, 22:45
Германия, Дармштадт

вот сижу доклад делаю :) решила побыстрому в power point сделать.... как она медя достал... в latex давно бы уже сделала

Ответить
Италия, Косенца

в latex делаешь быстро если у тебя уже есть наработки там, я тоже предпочитаю latex когда нужно таблицы-графики вставлять - в power point замучаешься пока сделаешь..

Ответить
Olga 21 июня 2012, 12:31
Германия, Дармштадт

мне еще  формулы надо было печатать...

Ответить
Италия, Косенца

о да, когда есть формулы и много, то power point это застрелиться и не жит ь;-)

Ответить
Olga 21 июня 2012, 14:14
Германия, Дармштадт

ага, но у мужа на ноуте не стоит латех... это было выше моих сил вчера его утанавливать :)

Ответить
Италия, Косенца

и это правда

Ответить
Olga 20 июня 2012, 17:33
Германия, Дармштадт

кстати, "Скажите, что вы видите. Простое, безоценочное высказывание" - это тоже похвала

Ответить
Olga 20 июня 2012, 17:30
Германия, Дармштадт

да, хвалить надо. но правильно :)

Ответить
Италия, Косенца

ох как это всё тяжко! Люди докторские по этим вопросам защищают ;-)

Ответить
Украина, Киев

а мне кажется, похвала в детстве дает уверенность в себе и чувство защищенности на всю оставшуюся жизнь и никогда не бывает лишней. Бабушки, против которых все ополчаются. действуют интуитивно, на эмоциях и тем самым удовлетворяют эмоц. потребность ребенка в похвале.

Ответить
Olga 20 июня 2012, 17:32
Германия, Дармштадт

есть такое понятие "в детстве перехвалили" и его яркое проявление тут описано http://govori-slushai.livejournal.com/57251.html

Ответить