5 лет

Дорого - это сколько?

я говорю. Чаще это относится к поездкам. Даша хочет еще раз в США, я тоже хотела бы, но сейчас это в прямом смысле дорого, одна виза стоит 17000 на человека (сейчас уже дешевле немного). Какие-то вещи тоже можно оценить дорого. И дорого = дорого для конкретно меня. Мне не дорого покормить в кафе или купить сладость еще и племяннику, если он со мной, но если для меня что-то не подъемно, я не буду покупать именно поэтому. Почему я не меняю машину? потому что ту, что я хочу, содержать дороже нынешней. Даря спрашивает, я ей так и объясняю. В остальном да, чаще всего через другие дефиниции: нужно ли прямо сейчас, требует ли усилий и потребует ли больший вклад. Мы так выбирали между двумя видами игровых приставок: у одной консоль дешевле, игры дорогие, у второй наоборот. Так же и вопросы, почему мы идем в кино на ранний сеанс, а не днем? потому что на этот мультик мне денег жаль тратить больше условных 200 рублей в противовес 300-400 днем и вечером. И да, дорого, но если мой комфорт дороже, я пойду за 400
15.05.2019
я поняла почему не буду использовать аргумент дорого - потому что если дорого, то не значит, что я это не куплю. слинг за 100 евро - я назову дорого, но все равно куплю, потому что он мне нужен. обувь сыну на 3-4 мксяца за 40-60 евро - дорого, но я ее покупаю, она нужна. и даже если есть аналоги дешевле, но хуже качества, мы заплатим больше за то что долгосрочно и удовлетворяет наши критерии. то есть говорить дорого только потому что это невовремя или не нужно или некачественно - это просто не честно и манипулятивно.
15.05.2019
Но не все ведь используют дефиницию "дорого" в непрямом аспекте. Кому-то и правда что-то купить дорого. Да, это не значит "невозможно", но указывает на то, что прийдется ужаться и выставить приоритеты, например. Что ж тут такого?
15.05.2019
я простот за то что б в раннем возрасте малыша не сталкивать с такими ситуациями. зачем ему в 3 года знать что дорого и у родителей нет денег, он не тянет этой информации.
15.05.2019
за тем, что это устанавливает рамки дозволенного и возможного)) что мама не покупает что-то по объективным причинам,от нее не всегда зависящим,что есть правила игры общие для всех
15.05.2019
Дорого - это когда по субъективной оценке вещь не стоит тех денег, которые хочет за нее продавец. В Германии мне вообще трудно представить, что какая-то вещь может стоить "дорого". Она стоит столько, во сколько ее оценили на общем рынке. А не в Германии найдутся 1000 других причин, почему вещь имеет завышенную цену. Поэтому мы не употребляем слово "дорого" вообще, считая его бессмысленным. И да, отталкиваемся в первую очередь не от цены, а от того, насколько нам нужна эта вещь. Ну и если она стоит много денег, значит надо подумать, как их заработать и это увлекательно.😏
14.05.2019
100% прямо как у нас
15.05.2019
но, кстати, в школу покупается "все как у всех". дорого-не дорого, надо, не надо - надо.
14.05.2019
да, говорю. дорого - относительно суммы, которую я готова потратить на вещь. говорю, что в бюджете исчерпаны/не заложены средства на "какую-нибудь игрушку" и вообще, у нас ипотека. себе еще чаще говорю, что не можем это себе позволить
14.05.2019
На кирмесе вчера отказала сыну пострелять из лука по фигуркам и выиграть какую-то фигню в результате. 5 евро! 😳 Сказала, что дорого. Уточек магнитных половил два раза, правда. Но они дешевле и удовольствия больше. Игрушки у нас дарятся и без повода иногда. Просто потому, что захотелось ему. Отчего не побаловать. Но если он просит что-то, где цена и содержимое явно не соответствуют друг другу (какой-нибудь Glitzerschleim за 8 евро), то так и говорю: это слишком дорого для игрушки, которую ты назавтра уже забросишь. В уверения, что не забросит и будет играть ею вечно я не верю, конечно. Как-то сын зашёл вместе со мной в бутик Desigual и обнаружил там детскую футболку со спайдер-меном, такую с блёстками 🙄 Очень просил. Тоже объяснила ему, что 45 евро за такую вещь мне дорого, какая бы красивая она не была. Он из неё вырастет за полгода. Дочери тоже частенько приходилось слышать от меня, что это дорого. Диск её любимой корейской группы за 20 евро - нет, дорого. Фирменные шмотки - дорого, можно и в простых ходить. Новый сотовый - дорого, можно и старым обойтись. Тем более подростку лет с 14 на свои хотелки можно и самому заработать. Я считаю, что это обычно дело, прямо сказать ребёнку, что что-то слишком дорого. Я бы вот тоже ездила на Порше, а не на Ниссане. Но дорого 😕 И жила бы в крутой вилле в Гамбурге, а не в домике в провинции🙄 Ну и в бутик Desigual почаще бы заглядывала, но дорого😃
14.05.2019
ну у нас есть просто правило, что мы идем в конкретный магазин за конкретной вещью. поэтому видимо нет таких разговоров. т.е. если мы идем в магазин типа Desigual, то это для мамы и поэтому дети там ничего не будут даже смореть. ну и потом ребенку это абстрактно - нет? он может видеть, что себе ты покупаешь там футболку, а ему нет. и эти все полгода/год/три ему как-то параллельны. мне кажется, что дошкольнику все больше месяца - это очень долго :) и уже практически одинаково по длительности.
14.05.2019
Да, это правильно, наверное - планировать покупки.. Я даже когда одна, то обычно не иду за конкретной вещью. То есть отправилась на шоппинг или даже просто случайно мы оказались в городе, а потом спонтанно зашли куда-то.. 🙄 И вернулись домой с двумя сумками не пойми чего😂 Мне кажется, что в 5 лет он уже понимает объяснение, что через полгода он значительно вырастет. Мы же ходим, например, выбирать ему новую обувь, потому что старая стала мала. Говорим об этом, ставим метки на дверном косяке по мере роста. А мама не растёт, поэтому мамина одежда служит дольше, поэтому мама может позволю купить себе вещь подороже.
14.05.2019
В силу возраста не говорю пока и не знаю, буду ли. Мой пока просит в магазинах только шоколад, точнее умоляет, просительно заглядывая в глаза и обнимая; каждый раз чувствую себя последним человеком, выкладывая из корзины под ор ребёнка и взгляды в очереди очередной киндер. Была бы рада, если просил игрушки. Но даже на день рождение своё просил "большой торт со свечками , лучше два торта, и шоколад, и ещё булочки, и пирог"🤣
14.05.2019
Я так почти не говорю. А что ты говоришь?
14.05.2019
Ну спонтанные покупки у нас минимальны, например в супермаркетах мы покупаем только еду. Игрушки мы обычно дарим, т.е. выбираем без ребенка. Если я вижу, например за завтраком в книжном, что ребенку что-то приглчнулось, то предлагаю купить сама, если это вписывается в бюджет. Одежду и обувь дети выбирают из превыбранного мной, потому что они не в силу определить качество. Или, я знаю, что в данном магазине вещи соответсвуют моему бюджету.
14.05.2019
Вот я тоже ввожу понятие «бюджет». Потому что это не про «это дорого - мы не можем себе этого позволить», а «это - необдуманно, спонтанно, подумай ещё раз а нужно ли тебе это».
14.05.2019
А что плохого покупать игрушку с ребенком,предоставив ему выбор в пределах определенной суммы?
14.05.2019
покупать с какой целью? идешь по магазину и ребенок просит и ты ограничиваешь ему сумму? или ты специально едешь в магазин и там он выбирает?
14.05.2019
В принципе оба варианта возможны. Если мы идем в магазин, Маша знает свой "потолок" для спонтанной покупки сейчас, все что выше нужно "вписывать" в бюджет на после зарплаты. Если нам нужно что-то определенное - мы тоже покупаем вместе, тоже в пределах оговоренной суммы. Какой смысл лишать ребенка опыта покупать и выбирать самому?
14.05.2019
если мы едем в магазин за игрушкой, как было после привки с папой 🤣и она не соответвует категории "приемлимая цена за эту фигню" то я "продам ребенку" ту игрушку, которую считаю адекватной по цене-качеству-функциональности-соответствию возрасту. потому что в данный момент мои отношения с ним не зависят от цифры на ценнике. Эрик конкретно хотел этого дракона из фильма, разброс цен был от 3 до 70, ушел он довольный с драконом, которого хотел. т.е. для меня ограничить конкретной суммой = моя доброта стоит столько. если это нужная конкретная вещь, например обувь, то Эрик выбирает цвет, просто потому что больше критериев у него нет.
14.05.2019
для меня ограничить критерий определенной суммой (помимо возможных прочих критериев) - это приобщение к игре по общим правилам,где мы все планируем бюджет на месяц и исходим из своих финансовых возможностей. Это не о моей доброте,а о том,что выше головы своих возможностей не прыгнуть,как бы не хотелось. И о том,что мое ограничение не взято из воздуха/настроения и тд,а из реальных цифр. А если ни одну из предложенных тобой пар обуви он не согласиться одеть? Даже если цвет "тот"
14.05.2019
Ну, например, 350 евро на игровую приставку мне дорого, потому что не хочу покупать:)
14.05.2019
что первичнее цена или "не хочу покупать"? дело ведь именно в том, что первичнее "не хочу покупать", так почему не сказать правду?
14.05.2019
Правда, не воспринимается. Да и у каждого она своя!
14.05.2019
ну у нас нет телевизора и я ж не говорю, что потому что он дорогой. или смартфона у Лори.
14.05.2019
Я могу сказать только по своим детям, которые цену деньгам толком не знают. У нас 2 телевизора, один из них дети разбили, второй цифровое не поддерживает. Мы не покупаем, говорю, что дорого, на самом деле не нужно просто. Все разумные доводы пропускаются мимо ушей, дорого - работает. Может, хоть через это понятие до них что-то дойдёт. Про смартфон та же ситуация.
14.05.2019
не дорого, что буду говорить дорого, потому что не считаю это критерием, думаю оперировать понятиями рациональности и потребности. а у Лори и Эрика есть карманные деньги и какие правила их использования?
14.05.2019
А как же ситуации, когда что-то нужно, но в виду цены по соотношению к твоим покупным возможностям сейчас это дорого и надо подождать до зарплаты еще неделю, например? То есть ты это купишь, но не прямо сейчас, а через пару дней или неделю?
14.05.2019
Я вот читаю комментария и офигеваю, какие все богатые оказывается 😲😁
14.05.2019
ну,мы долго жили на одну зарплату. Не маленькую,но одну) А сейчас вторую откладываем на недвижимость. Бюджет распланирован и я к этому приучаю детей))) Это жизнь
14.05.2019
Просто удивительно читать «не говорю, потому что могу себе позволить»... 🙈остаётся только порадоваться прям 😜😅😅
14.05.2019
Ну смотря что)) До 20 евро я могу позволить,если дороже - считаю,что для текущего бюджета нужны консидерации по поводу покупки) Возможно те, кто шпарят "А мы все можем себе позволить" применяют эту фразу в контексте шоколадок и мелочевки 😆 а звучит зато как пафосно ! 🤣
14.05.2019
Да оно и понятно, укаждого есть эта условная граница в 20,30 или n евро)) по крайней мере я так думала 🤔😂😂 есть друзья/знакомые очень состоятельные люди, но и у них понятие «дорого» часто проскакивает)) порой даже чаще, чем у остальных, кстати 🤷🏼‍♀️
14.05.2019
да, потому что часто это или жить в доме за полмиллиона и тогда покупать вещи попроще, или, наоборот, понтоваться дорогой одеждой, например, в ущерб вопросу о жилье
14.05.2019
Да нет, там и дом за миллион и одежда непростая. Все равно люди знают цену деньгам и спокойно могут сказать уууу дорого как.
14.05.2019
да,естественно,когда сам покорячился,то и ценишь))
14.05.2019
тут не о покупке, а о формулировке, мы пока нн делаем в семье быстых и эмоциональных покупок совсем, только обдуманые и спланированые, мы даже покупку снеков планируем к какому то событию! но причина не в дорого, а в принципах, а приоритетах и рациональности. об этом и буду говорить потому что "дорого" - относительное понятие и не имеет смысловой адекватной нагрузки.
15.05.2019
Мне не понять 😉
15.05.2019
Почему не имеет смысловой нагрузки? У тебя не бывает ситуаций, когда вам действительно нужна какая-то вещь, но именно сейчас ты не можешь за нее заплатить? Ты понимаешь, что она качественная, хорошая, что покупка имеет смысл и оправда нуждами, но по финансам до зарплаты никак))) На такие случаи есть понятие "дорого", указывающее на наличие финансовых рамок, и не только у ребенка, а у всей семьи в целом.
15.05.2019
все перечисленое тобой скажу + "медитируй на это" - любимая фраза мужа😛 но без "это дорого"
15.05.2019
а что плохого в "это дорого"? Признание собственных финансовых огранчений? Так как бы логично, что у всех они есть
15.05.2019
формирования сознания дефецита, что не все можно и всем не хватит. мы живем в реальном мире и никуда от этого факта ребенек не уйдет, но в базовом периоде закладки личности я бы хотела дать установку, что все возможно) а ограничения и сами естественно войдут в его жизнь с возрастом. мне нравиться установка - я тебя услышала, записала и ты это получишь, но не сейчас. с другой стороны, мы не бываем в местах, где не можем себе позволить что-то, за полтора года в детском магазине я была 2 раза, во второй Даня выбрал себе зебру и мы ее купили. мы не планируем давать шоколад/киндеры/снеки и потому у него нет причин их требовать и тянуться к ним. ребенок должен жить по правилам семьи, а у нас в семье нет необдуманых покупок и всяких сладостей. пока так, а там посмотрим)
15.05.2019
Я разделяю позицию, что осознавать наличие ограничений в этом мире важно, и чем раньше начинаешь это осознавать - тем легче это принять и мыслить трезво. "Дорого" - не значит невозможно, это значит, что тебе нужно определиться со своими приоритетами и заработать на то, что хочешь. Даня еще маленький, его круг общения ограничен только близкими родственниками, но так будет не всегда. Он не требует потому, что не видит этих вещей. Дети в садике едят снеки, кому-то купили киндер, кому-то - шоколад )) А еще есть соседские дети, у которых тоже есть шоколад, например. И день рождения у соседей, куда пригласили)) И много других ситуаций. Я за правила в семье, но против жестких правил. Если бы мне надо было оправдываться дома, почему я хочу купить пачку чипсов, шоколадку или безделушку - наверное послала бы уже нафиг такое)))
15.05.2019
чем позже ребенок столкнеться с реалиями мира и "страданиями" тем легче ему будет, тем больше позитвнын установки. и это мнение психологов, а не точка зрения. есть ограничения искуственные, когда мама ест шоколад, а ты нет, а есть принципы семьи - мы едим сладкое в воскресенье и все равны в этом ограничении. до трех пока он пойдет в садик у нас есть время ознакосить и привить ему наши привычки) в 3 мы наеемся он уже будет понимать почему мы не едим мяса и почему дома киндерсюрпризов нет)
15.05.2019
мнения психологов тоже различаются и часто противоположны)) каждый судит исходя из своего опыта,я рада,что мне показывали правила игры с раннего возраста и к детям я применяю аналогичный подход,без розовых очков)) В 3 у них как раз возраст отрицания и он будет кричать "Купи!" на киндеры и пихаться мясом из вредности 😄
15.05.2019
у Лори есть, она использует куда хочет. тут она сама и учится определению того, что она себе может позволить.
14.05.2019
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
шоколадный хумус Хваст