Катерина
Мы в сад пошли в 2 и 8 кажется. Было около 30 детей в группе. Первое время плакала очень, не хотела идти. Но сад и школа это неотъемлемый части нашей жизни. Невозможно дать все то, что ребенок получает в саду и школе, дома. Ребенок будет не адаптирован к нашему обществу, к проблемам. Появятся проблемы в общении со сверстниками... одно перерастает в другое. Нет готовности ребенка к садику. Ему всегда будет тяжело оставить маму. А что касается домашнего обучения, то это вообще сомнительно на мой взгляд. Надо прежде всего умение мамы организовать ребенка. Дома не может быть такой же дисциплины как и в школе.
18.08.2015
Ответить
Тамара
ой там вообще головка бобо... из детей делают неприспособленных к жизни особей.
17.08.2015
Ответить
Кcения
посмотри
мне кажется, это ни она говорит, а ее мама в ее голове. Обычная реакция на новизну, которая раздута родителями до масштабов вселенной
17.08.2015
Ответить
Мария
Я думаю, что если бы она пошла в нормальный садик, где детей 12-15 максимум, разного возраста на двух-трех воспитателей, то у нее были бы другие воспоминания. Ириевский сад, где 35 детей в одном помещении на пару замученных женщин - сама понимаешь, не лучшее место для знакомства с обществом:)
17.08.2015
Ответить
Кcения
я не замечала у местных комплексов и травм(хотя в системе они с младенчества, в отличие от нас, в россии можно вообще в сад не ходить). комплексы у советских людей и явно не от школы. Про себя скажу-травмы у меня от воспитания родителями. Тогда нужно и родителей запретить, всех перевести на свободу))
17.08.2015
Ответить
Кcения
проблемы кешев ве рикуз, как мне объяснила наша психолог, от того, что дети с планшентами сидят с младенчества. Ну и мое мнение-сад до года делает проблемы. Это время быт с мамой. А вообще этот диагноз сам рассасывается к 12 годам.
18.08.2015
Ответить
Мария
этот диагноз появился далеко до планшетов. еще в 60-е годы. есть исследования детей из кибуцев, например. и ничего это не рассасывается, это на всю жизнь создает проблемы с созданием семьи, обретением друзей и тп.
18.08.2015
Ответить
Кcения
дефицит внимания это и есть нарушение привязанности. есть психические расстройства у детдомовских детей от отсутствия любви одного человека. В кибуцах. как мне рассказывала она знакомая , когда я там жила .детей на неделю сдавали в сад и пахали. Что вполне схоже с детдомом.
Я знаю этих детей кибуцев, я там 2 года жила. поверь, счатливее я никого не видела...
да и в россии были сады в те времена, с ночевкой, где детей раз в неделю забирали. Так что сравнивать исследования 60ти летней давности и сейчас некорректно
18.08.2015
Ответить
Тамара
В корне с тобой не соглашусь.Не надо всех грести под одну гребёнку.Среди моих одноклассников только одна девочка с комплексами и псих.травмами наверное,вот она была домашним растением, в школе она ни с кем не дружила, всегда была одна,хоть у меня в гимназии было всего 2 класса,и детей штук 40 максимум.Не было балагана на переменах, никто никого не обижал потому что все были из интеллигентных семей(дети деканов универа) Да и у меня нет никаких комплексов, ни травм психологических.И ходила я и в ясли и в сад,можно подумать что в наших садах детей было меньше,там и подавно никто не сюськался.Все выросли нормальными адекватными людьми.
18.08.2015
Ответить
Мария
Вряд ли ты можешь знать, какие комплексы и психотравмы есть у твоих одноклассников:)
18.08.2015
Ответить
Тамара
По твоему мы все,кто прошел все ступени советского образования полны комплексов и психотравм,так получается?
18.08.2015
Ответить
Мария
в общем, да, подавляющее большинство. не только в образовании дело, конечно. это все вместе, подход к воспитанию детей
18.08.2015
Ответить
Кcения
У психолога есть статистика? мы вот недавно от психолога. 10 встреч было, у нее ребенок с 3х мес в саду, и она проблем не видит. Если ты утверждаешь, что "да, подавляющее большинство"-то наверное ты это не заборе прочитала, а изучала глубоко этот вопрос и имеешь точные данные? так я тоже хочу посмотреть
18.08.2015
Ответить
Кcения
мы говорили с ней на эту тему, я уже сказала. Ты утверждаешь, что все поголовно с травмами ,я просто прошу, укажи источник информации. Ни кто то там сказал, а именно научные исследования, задокументированные материалы.
18.08.2015
Ответить
Мария
Ксюш, что за требования? Ты спросила мое мнение о том, чем мне не нравится существующая школьная система образования, я тебе пытаюсь объяснить саое видение. Ты можешь с ним не соглашаться, ок. Про комплексы я тебе сказала, что я не считаю, что учеба в школе с уродами-учителями и уродами-детьми ничем не вредит и даже полезна. Я считаю, что большинство выходцев из ссср полны комплексов. Это мое личное мнение, основанное на личном опыте и большом количестве прочитанного материала, исследований, статей специалистов и тп. Если у тебя другое мнение сложилось - замечательно, но почему ты требуешь от меня что-то? Чтобы я проделала коллооссальную работу по подготовке для тебя заключения о чем-то? Мне это не нужно, меня не раздражает, что у кого-то отличное от моего мнение. Если тебе интересно, ты сможешь сама почитать, поискать информацию на эту тему. Если - нет, то и не надо:)
19.08.2015
Ответить
Alena
А я даже в саду не была, сразу в первый класс. И мне всю началку было сложно общаться в коллективе
19.08.2015
Ответить
Кcения
я помню девочку у нас в легере. тоже в жизни в садик не ходила. Так ее в лагерь в первоом классе засунули, рыдала он и по стенке ползала. Хотя девченки к ней по доброму, успокаивали. Но нет, он привыкла тоько с мамой всегда, забрали ее быстро
19.08.2015
Ответить
Alena
Лиза ходила с 4 до 5 лет в тром хова. В группе было 34 ребенка. Я не говорю, что это норма, но все нормально было. Молоденькая ганенет. Саят немолодая, но очень энергичная. Ходила с удовольствием, я там волонтерила иногда и видела, как они справляются и придумывают интересные занятия для детей.
17.08.2015
Ответить
Мария
Даня тоже ходит в ган-хова, где 35 детей. И ему нравится. Но мне - нет:) я не считаю, что это нормально. Воспитатель физически не может уделить всем внимание. Плюс, рассадник инфекций - столько детей в закрытом помещении. И шум стоит жуткий. А теперь представь, что туда пришел домашний ребенок, никогда не бывший в садике, может интроверт. Стоит и плачет в уголке, а воспитателтница даже может не заметить, или не иметь возможности утешать ее, организовать такую ораву детей - это не шутки.
18.08.2015
Ответить
Мария
Я обратила внимание, что в садике с таким количеством детей все держится на дисциплинеи порядке, иначе никак. Жесткий регламент, когда, где, чего. У ганенет и саяд расписана каждая минута, кто что делает. Конечно, нет времени на индивидуальный подход к каждому ребенку. Я за детские сады, но организованные по-другому и для детей в возрасте после 4-5.
18.08.2015
Ответить
Тамара
Опять же,все зависит от Воспитателя.У нас в Ган Хова такая, что за 2,5 месяца после начала сада она все по пунктам рассказала на что обратить внимание, и так с каждым ребенком ,а их 35, к каждому нашла подход за год,каждый вышел с великолепными знаниями как алфавита так и начальной математикой.Так что все индивидуально, кто то не хочет напрягать и обременять себя заботами и воспитанием детей, сидя копаясь в телефоне целый день,а кто то отдает всю себя, детям.И неважно сколько детей хоть 5 хоть 35.То же самое было и в Союзе,кто то посвящал себя обучению ,а кто ходил просто на работу отработать.
18.08.2015
Ответить
Кcения
мы в 2 разных хова ходили и в обеих делался вначале ивхун с каждым ребенком а потом разбор с родителями, как и куда двигаться дальше. это часть программы.
18.08.2015
Ответить
Тамара
Но согласись, можно всем говорить стандартный набор фраз, а можно реально каждого ребенка попытаться понят,честно я не знаю особо как они делают ивхун, но вот я так себе думаю.
18.08.2015
Ответить
Кcения
ну ивхун-это индивидуально, там понятно ховерет одна, но с каждым ребенком она сидит и разбирает. Потом с родителями, причем говорили воспиталки особо в ховерет не заглядывая, то есть помнили про ребенка, какие у него пробелы)) значит не просто так они в саду находятся))
18.08.2015
Ответить
Кcения
вот! тебе не нравится)) а детям нравится обычно все)) 35 детей-это возможность найти друга по итересам, выбрав из 35, а не из 5. В мишпхтоне, поверь, дети болеют первое время так же. у нас и отит, и далекет шетен, и пневмония в первые же месяцы была. А на улиец вообще тысячи людей ходят-какой рассадник бохатый))
18.08.2015
Ответить
Мария
Ксюш, ну что ты мне хочешь доказать, что садики, где 35 человек на одну ганенет - это прекрасно и замечательно?:) ок, я считаю по-другому.
улица - это не замкнутое пространство, наполненное детьми под завязку, где они проводят почти весь день.
18.08.2015
Ответить
Кcения
в садиках 2 воспиталки. Вот с нового года вроде добавляют еще одну. Есть идеализированный мир, где все прекрасно, но пока что это так. И в России и тут, везде всегда так было. А в школе вообще по 40 человек. Ну и все как то выросли, и многие даже имеют успехи.
18.08.2015
Ответить
Мария
одна воспиталка+саяд. не совсем понимаю, о чем мы сейчас дискутируем) нормальный сад, где 4-5 детей на одного взрослого - это не идеальный мир, это норма, к которой нужно стремиться. вот и все.
18.08.2015
Ответить
Мария
кстати, в моем классе было 25 детей, а не 40. это намного лучше, поверь мне.
18.08.2015
Ответить
Кcения
мы сейчас говорим не о том, к чему надо стремиться, а том что ты утверждаешь, что это все наносит непоправимый вред. и все люди выходят их системы с кучей диагнозов. Именно об этом мы спорим, а не об идеальном мире. И судя по твоей логике, весь мир просто у нас в комплексах и травмах.
18.08.2015
Ответить
Кcения
Чего я больше всего не люблю, так это голословных высказываний. Если есть аргументы, приводи, конкретные данные , исследования, чтобы мы тут все поверили, что да, реально это кошмар и ужас, что в жизни творится. Судя по всему в этой теме тебя не понимает никто)
18.08.2015
Ответить
Мария
О боже мой, ты не обязана мне верить. Мне не нужно, чтобы все мне верили, я не хочу никому ничего доказывать. ты спросила мое мнение, я его дала. Тебя раздражает, что оно не совпадает с твоим? :) я скоро зарекусь вступать в какие-либо дискуссии там, где так реагируют на мнение, отличное от своего.
19.08.2015
Ответить
Кcения
Нет, ты путаешь. Верить тебе-это когда ты рассказываешь историю из своей жизни. А когда ты рассказываешь о каких то глобальных вещах, которые еще и документально подтверждены, то люди хотят убедиться)) Твое мнение , отличное от другого это когда например-я люблю домашнее обучение вот по таким то и таким параметрам. Тут согласны либо нет... но ты говоришь, что эта ужасная система затронула все человечесто)) Это уже не вое мнение, а , по твоему, мнение психологов ученых
19.08.2015
Ответить
Мария
Во-первых, ты передергиваешь мои слова - это очень некрасиво. Во-вторых, твое мнение разае не голословно? Ты представила мне мнение психологов-ученых, что домашнее обучение страшно вредно? В-третьих, ты вообще не читаешь, то, что я пишу. Я нигде не писала, что люблю домашнее обучение, я критиковала существующую систему школьного образования и детские сады, взамен предлагая альтернативную. В-четвертых, да, у меня есть мнение о глобальных вещах. И я имею право его высказывать, без обвинений меня в голословности. Ты, например, ничего не знаешь о домашнем обучении, но его критикуешь голословно. И это твое право. А если ты не готова к мнению, отличному от своего, то зачем ты пишешь в теме поста: "как вы к этому относитесь? Какое ваше мнние?"
19.08.2015
Ответить
Кcения
Маша, по моему ты сама не понимаешь, что ты пишешь. Как и другие в этом посте не понимают от куда ты берешь свои мысли)) И ты не понимаешь разницы и границы собственно мнения о собственных ситуациях, и оценке психического развития населения планеты даже не с твоей точки зрения , а с точки зрения исследований (которые ты отказываешься раскрывать)))) видимо у тебя действительно много травм, что ты пытаешься перенести их на других))
19.08.2015
Ответить
Alena
Ну вот поэтому я за более раннее привыкание к саду и коллективу. В 3 года сложно идти в первый раз в ириевский, если раньше не был в других садах. Ну или частный сад в этом возрасте. Или вицо-наамат..У нас был от мисрад атамат с 3 до 4 лет, 20 детей. А в 4 года уже тром хова.
19.08.2015
Ответить
Мария
Даея пошел сразу в ириевский сад в 4,3, там было 25 детей. Перед ган хова, который. Я специально переехала в другую каартиру, чтобы он попал в этот садик, вместе со своей подружкой. Ему там понравилось, не было никакой адаптации.
19.08.2015
Ответить
Мария
Я про девочку из поста. Ей видно нужен был какой-то подход индивидуальный, может она интроверт
19.08.2015
Ответить
Кcения
не может быть, что в семье все 6 детей одинаковые. а вот то что мама куку-вполне веротно
19.08.2015
Ответить
Alena
И на кружках не было? у Лизы в 4 еще была. Новый сад и и коллектив. Недолго, но нужно было привыкнуть. С подружкой другое дело. Лиза с 3 до 4 ходила с лучшим другом в сад....В 5 в Америке уже почти не было адаптации, несмотря на чужой язык. Сразу нашла друзей и без языка.
19.08.2015
Ответить
Мария
А что, на кружках тоже должна быть адаптация? Не помню такого. Первые разы я с ним сидела, потом нет уже. Если кружок нравился, Даня с удовольствием оставался. Если нет - то на фиг мне за такой кружок платить?
20.08.2015
Ответить
Alena
У нас была адаптация первые пару занятий. Дело не в том, что кружок не нравился, он нравился, просто Лиза не была готова идти туда одна, без мамы. Например, на балет боялась идти сама, я ее провожала и уговаривала. Потом бежала с удовольствием. Плавание мы начали в 4 года. У Лизы с рождения нет страха воды, она как рыбка ныряет. В бассейне ей не понравилось, что учитель мужчина. Она боялась, мы уговорили и на время с ней стала заниматься женщина, потом уже вернулись к мужчине, Лиза освоилась и бежала. И в Мофет мы ходили с 4. И тоже первое занятие боялась одна. Но потом уговорила. А была там девочка, ее папа водил, так несколько недель подряд плакала и не хотела оставаться. А потом ей тоже понравилось. При том что девочка в сад ходила нормально и с раннего возраста, а вот на кружок не захотела. Я за то, чтоб уговаривать ходить на кружки и смотреть хотя б несколько занятий по ребенку, а не сразу уходить. У знакомой сын 7 лет, он вообще никуда ходить не хочет, только хочет в планшет играть.
21.08.2015
Ответить
Alena
И только с 5 лет Лиза стала на все кружки с первого раза и без страха соглашаться.
21.08.2015
Ответить
Мария
А, ну у нас также. Первые разы вместе со мной. Потом сам меня отпускал. Вот только в прошлом году он уже один сразу пошел на театральный кружок, туда с мамой не пускали. Но он с удовольствием ходил. Мне кажется, это нормально, что в незнакомой обстановке дети не хотят оставаться. Ненормально, когда наоброт. Планшет - это зло!
21.08.2015
Ответить
Alena
Так и в садике также нужно время на адаптацию. У кого-то пару дней, у кого-то пару недель....
23.08.2015
Ответить
Мария
ну в 5 лет - это же не на всю жизнь. дети все разные, может конкретно этот - не готов в 5 лет ходить в сад.
мой пошел в садик первый раз в 4,3 года, и ему понравилось, я видела, что он готов. некоторые раньше, некоторые позже созревают, но 5 лет - это не равно взрослый человек и на всю жизнь.
17.08.2015
Ответить
Мария
это напоминает: "вы еще кормите в 1,5 года грудью??? значит до школы\армии\свадьбы будете кормить?"
17.08.2015
Ответить
Кcения
бабур, как там ребенок будет готов к саду-школе, если ни слова на иврите и от мамы не принято вообще отходить, это же все не за один день происходит
17.08.2015
Ответить
Мария
мне кажется, есть дети, которым лучше дома, чем в школе. но это, конечно же, не все. часто родители навязывают свой выбор детям, потому что им удобно так, или убеждения такие. это ничем не лучше уравниловки в школе...
17.08.2015
Ответить
Кcения
ну да, уравниловка, но это общество и нам приходится в нем жить. не только в школе, но и в дальнейшем. Хорошо конечно, что когда есть возможность не работать, или же быть фриллансером, не сидеть на месте, путешествовать, но в основном то это не многим доступно.
Не разделяю этих взглядов про школы, мол детей там ломают, равняют и тд. В любом месте есть возможности для самореализации и творчества. В моей школе были кружки, театральный например. Постоянно какие то постановки праздникам, стенгазеты, это было интересно. Дети даже не задумываются об этом, что кто то им что то навязывает. Об этом задумываются родители, и это только родительские страхи.
17.08.2015
Ответить
Мария
ну критикуют обычно саму образовательную систему, не кружки, конечно. на кружки из дома можно ходить. я согласна с тем, что очень много минусов у нее. но домашнее обучение - это другая крайность
17.08.2015
Ответить
Кcения
да я к тому, что не помню, что кто то из детей задумывался о таких проблемах, как система. Было интересно, порой страшно, были там и дети уроды и учителя уроды, была любовь, были развлечения-эти события и есть жизнь. Такая, которую под маминой юбкой не заметишь, но рано или поздно с ней придется столкнуться и это может стать шоком . человек учится, приспосабливается к разным вещам, учится справляться с трудностями
17.08.2015
Ответить
Мария
Дети, конечно, не задумываются. Они живут в тех условиях, которые им создают взрослые. Я не думаю, что детство без детей-уродов и учителей-уродов чем-то обделено. Вполне можно стать нормальным человеком и без них) А вот некоторых детей такие уроды калечат морально на всю жизнь.
17.08.2015
Ответить
Кcения
там ни ребенок не готов, а мама не готова, что они с младшими будут играть лепить и развлекаться, а старшая сестренка будет без них расти. И естественно, к школе она тоже не может быть готова, если она кроме своей семьи ни с кем никогда не общалась, и она никогда не была готова, потому как в школу так и не пошла. Мама не готова ее была отпустить. И все остальные ее дети в школу не пошли
17.08.2015
Ответить
Мария
ну а как ты оцениваешь готовность ребенка к саду? я - то, что он спокойно себе туда пошел, без негатива, без слез, с удовольствием. была потребность играть со сверстниками, самостоятельность и понимание, что я за ним обязательно приду. может у некоторых детей этого нет в 5 лет? интроверты или просто чувствительные какие-то... не просто так же она с ней там была, дочка ее не отпускала
17.08.2015
Ответить
Кcения
По моему, очень мало детей, которые вот прям спокойно идут в сад, это нормальная реакция на все новое. Все переживают, плачут, кто то 1 день, кто то неделю. И чем позже начать это привыкание, тем сложнее. Я сейчас не про 2 или 4 года. Я про более взрослый возраст. Если ребенок не вклинивается в эту среду вовремя, то становится все сложней и сложней. А если ребенок не знает языка. то тогда еще в миллион раз тяжелее.
Плюс тут большую роль играет настрой родителей. Если дома причитаю-ой бедненький, как же ты без нас, как же мы без тебя, то ребенок конечно же все это на себя принимает.
17.08.2015
Ответить
Мария
в корне не соглашусь) чем ребенок старше, тем он легче отделяется от матери. это же естественный процесс взросления. Даня пошел в садик после 4-х, абсолютно домашний ребенок, и не плакал ни дня. Причем, пошел практически без иврита. Садик любит, когда он по утрам плохо себя ведет, я его пугаю, что он не пойдет в садик))
17.08.2015
Ответить
Кcения
Я тоже в корне не соглашусь)) если твой отделися легко, это ни о чем не говорит, может он и в 3 бы отделился)) Моя отделяется очень сложно до сих пор, и каждый год в саду она устраивает концерты. Но без сада воет, любит его. Но вот такая, хочет в сад с мамой) Мо сестра к маме настолько привязана всегда была, что до свадьбы без нее жить не могла.
а вот эта девочка, если бы ее вдруг решили все таки отдать в школу, то как бы она отделилась? Она не знает как себя с детьми вести. не знает, что дети могут быть агресивны, не знает как справляться с некоторыми ситуациями. С возрастом все сложнее и сложнее приспосабливаться к обществу.
17.08.2015
Ответить
Мария
нет, в 3 года бы не отделился, сто процентов. я видела, что он и в сентябре, в 3,8 был не готов. а вот после 4-х созрел. у меня много знакомых детей, которые пошли в садик после 4-х, и все без слез, нормально.
я за золотую середину, не люблю радикально-фанатичные точки зрения) я в свое время изучила особенности и возможности домашнего обучения, а также альтернативные школы, типа вальдорфских, и пришла к выводу, что это подходит далеко не всем. все очень индивидуально должно быть. в одной семье 6 детей - все разные. я за реформирование существующей системы образования, но все таки - системы
17.08.2015
Ответить
Тамара
МАша, там не нечувствительный ребенок а конкретно анскулинг ,ты читала комментарии? 6 детей,все дома,учатся без всякой программы,максимум учителя по всякой фигне лепке рисованию карате...ВСЕ, никакого образования нет,в интернете почитали может статейки и то что сами посчитали нужным.Она не считает нужным чтоб у детей был багрут,сами мол сдадут,как они могут сдать если они не учатся?Если только у нее все дети вундеркинды
17.08.2015
Ответить
Мария
так я и пишу - есть дети, которым подходит домашнее образование, но не всем же. а в таких семьях, обычно, выбора нет. ничем не лучше школьной уравниловки, от которой они бегут. просто с другой стороны.
17.08.2015
Ответить
Тамара
Домашнее образование это одно,нанимаются преподаватели,специально создана программа обучения для конкретного ребенка,а тут просто вот мы такие не как все,у нас "типа хоумсулинг" а по факту просто анскулинг.А почему ты считаешь что в школе ребенок ничему не учится?Люди привыкли всю ответственность перекладывать на школьное образование, и не считают нужным продолжать обучать детей вне школы, поэтому наверное и такое отношение.
17.08.2015
Ответить
Мария
я не считаю, что в школе ничему не учатся. кто-то чему-то учится. но у многих детей существующая система образования отбивает охоту учиться напрочь.
17.08.2015
Ответить
Кcения
)). есть дети, которые вообще ленивые и учиться не хотят))) А дома мама уж точно не справится, лучше уж чужая тетя. Должны быть у ребенка какие то границы, обязанности, а не постоянный расслабон-хочу делаю, хочу нет, я же дома, на меня не давят. Что по твоему может отбить охоту учиться (в школе)?
17.08.2015
Ответить
Мария
Система оценок, обучение не по запросу, а по программе, внешняя, а не внутренняя мотивация и тп. Длинный разговор очень)
17.08.2015
Ответить
Кcения
Ну вот например возьмем-обучение не по запросу. Физика химия и тд. Кому она в жизни пригодилась? а у некоторых запрос был вообще-одна физкультура к примеру. все эти многочисленне науки очень развивают мозг в разных направлениях. Мышление, память и тд. Ну да кому то нужно это, кому то нет. Мне, например, в жизни помогает. хотя тупым живется всегда легче. А еще есть университеты, тоже куча всего не по запросу сваливается. А много специальностей, где можно вообще работать без образования. Но ищут с образованием, потому как знают, что человек всесторонне развит. И если он осилил тригонометрию, то осилит и другие сложные задачи. Да и что может понимать ребенок в своих запросах, какая мотивация? а в 14 лет вообще переходный возраст, и им бы вооообще не учиться, а в облаках витать. но поди знай, что в жизни пригодится? Я вот со школы генетику помню, сейчас пригождается спустя столько лет.
17.08.2015
Ответить
Мария
Например, как изучают физику в бейт Сефер патуах: на первом уроке физики учитель спросил, работу каких приборов из вашего дома вы хотели бы узнать? Кто-то про телевизор спросил, кто-то про другое. И на разборе этих приборов учитель объяснял законы физики. Дети от природы очень любопытны, они хотят все знать, но в своем ритме, когда у них возникла потребность об этом узнать, а не тогда, когда пришло время по программе. Обучение из под палки отбивает охоту учиться. Дети все равно запоминают только то, что им интересно. Например, генетику, а физику забывают - потому что было неинтересно :)
17.08.2015
Ответить
Кcения
то, что ты написала, действительно интересно. Но вот только вопрос, спросят ли об этом дети. А как быть с языком например? сколько запятых в русском? когда у них такая потребность появится узнать? или нормально этого не знать? зато счастливый)) Я вот 2 года назад закончила, но уже ничерта не помню, но от учебы очень много получила! если на первых уроках я сидела и все слова для меня были просто шумом, то к концу я все легко записывала за учителем. И сейчас я вообще не боюсь куда то пойти учиться, знаю, что осилю. Вся эта, хоть и не нужная информация дает сильный толчек мозгу, заставляет его работать.
17.08.2015
Ответить
Мария
Ну спросят, когда им понадобятся эти знания. Например, чтобы поступить в институт, на выбранную им профессию. В целом, я не считаю, что дети - это ленивые идиоты, над которыми если не стоять с палкой, то они не будут учиться, не захотят ничего знать и так и помрут, не умея читать) думаю, что таких из них делает именно обучение из под палки. А некоторым, действительно, физика не нужна, они всю жизнь проработают поваром и будут счастливы. Высшее образование поголовно для всех - это странно
17.08.2015
Ответить
Тамара
Ну вот допустим твой ребенок скажет тебе,мама я не хочу учится вообще,мне неинтересно ,я хочу целыми днями бегать играть в футбол и ничего мне больше ненужно. как ты поступишь в такой ситуации?Дашь ему свободу выбора главное чтоб не из под палки, или все же приложишь какие то усилия для того чтоб твой ребенок был образованным?
18.08.2015
Ответить
Мария
Возможно, дам свободу и подожду, пока он сам поймет, что ему нужно. Но уверена, что он так не скажет. Он очень любознательный, у него развито логическое мышление и он старается узнать все очень глубоко. Кроме того, у нас дома все учатся каждый день, и папа, и мама. И книжки читаем в свободное время, ТВ нет у нас. Даня тоже очень любит читать. В футбол тоже играет, но весь день ему это будет скучно. Дети копируют своих родителей.
18.08.2015
Ответить
Кcения
У нас в михлале были люи без багрута. Они у меня спрашивали, как решать пример ге есть сложеие и умножение. Они понятия не имеют, что умножение всегда на первом месте. Ох как им сложно было! а сказал бы им кто раньше, что надо учиться получше. Вот сейчас ешиботники начали подавать на яшивы в суд, потому что эти люди не способны работать никде кроме своей яшивы. Они элементарно не знают математики. И им уже не интегрироваться на шук авода. ВОт спроси у них, как это, легко ли учиться в таком возрасте не имея никакой базы?
18.08.2015
Ответить
Кcения
в яшивах математика не обязательный предмет, там главное-тора, остальные предметы очень слабо дают.
А что касается тех , кто в моей михлале. В школу они конечно ходили, но в Израиле можно выйти из школы не сдав экзамены... В россии никого без аттестата не выпустят., а тут вот так, гамиш... А потом начинают нагонять. Знаешь сколько я слышаша-ой, лучше б я в школе сдал. Курсы всякие берут, чтобы багрут получить...
18.08.2015
Ответить
Мария
все они ходили в школу и были в системе? и курсы они начинают брать, когда у них появляется внутренняя мотивация для этого. я об этом и говорю, что лучше, когда эта мотивация есть в детстве, когда и положено учиться.
в России прекрасно выпускают без аттестата, со справкой "прослушал столько-то классов". Конечно, многим пририсовывают тройки, лишь бы выпустить, но ты думаешь, что у них есть что-то в голове? тоже самое.
есть такой канал на ютюбе, 1000 вопросов, что ли. там людей в Москве, на улице спрашивают какие-то элементарные вопросы. Типа, вращается ли солнце вокруг земли, или кто победил во второй мировой войне. Это просто праздник какой-то. Взрослые, некоторые даже пожилые люди, явно окончившие школу, а некоторые и институт, не могут дать правильные ответы.
18.08.2015
Ответить
Кcения
Да не появится никакой мотивации в школе. Зачем вообще нужна школа, ты тоже за анскулинг? да вот только таблицу умножения выучить в третьем классе гораздо легче, чем в 20 лет.
Про канал на ютубе смешно. Знаешь что такое монтаж? это когда из 1000 отвечающих выбирают самых идиотов и склеивают. Тебе не показывают тех, кто ответил, а только идиотов. Хотя не помнить какие то вещи, не используемые в жизни совершенно нормально. но вот то, что человек учится благоприятно влияет на мозг, это я уже говорила. И гораздо легче учиться в 20. если есть какая то база, если мозг подготовлен. Если ты когда о проходил интегралы, ты их конечно не помнишь, но после одного урока память возвращается. Если ты не видел их в лаза, то нужо уже 10 уроков
18.08.2015
Ответить
Мария
Ксюш, я отчаялась тебе что-то объяснить) Ты спросила мое мнение, на счет недостатков существующей системы школьного образования, я тебе честно пытаюсь объяснить свое мнение. Причем тут анскулинг?
Я не считаю, что не знать, что Земля вращается вокруг Солнца - это нормально для человека с полным средним образованием. Иначе грош цена такому образованию;)
18.08.2015
Ответить
Тамара
А если не возникнет потребность узнать ,тогда что?Не давать им эти знания? Вот не интересна будет ему ни математика ни физика ни химия, оставить и учить тому что интересно надеясь что в дальнейшей жизни она ему не пригодиться?
18.08.2015
Ответить
Мария
Тамара, ну я все написала. Не знаю, как тебе еще объяснить. Есть дети, у которых нет способностей к математике и физике. Из под палки он выучит в лучшем случае на тройку и забудет через полчаса. Да, некоторым людям так и не пригождаются их знания физики. Как и многое другое:) Они выбирают другие профессии и счастливо там работают всю жизнь
18.08.2015
Ответить
Alena
Лиза ходила в садик с 1,5 лет. Но в новых садах ей было сложно оставаться лет до 5. Какое-то время неизбежно занимает адаптация. Но в целом она из сада нас отпускала и прощалась нормально. А когда я ее водила на кружки, то она тоже не с 1 раза хотела меня отпускать. Мы с 3,5 ходили на балет и с 4 на плавание. Я ее уговорила, и потом она с удовольствием занималась
19.08.2015
Ответить
Мария
Просто часто говорят, что если не отдать как можно раньше в сад, то все, так и останется у маминой юбки. У меня совершенно противоположный опыт.
19.08.2015
Ответить
Alena
У всех разный опыт. Но я за сад с 1,5-2 лет. Причем в 2 им сложнее адаптироваться, чем в год. Или хороший сад, хотя б на полдня, или группы раннего развития. Но последнее дорогое удовольствие, не все могут позволить.
19.08.2015
Ответить
Мария
У всех разные взгляды на время похода в первый садик. Я предпочитаю отдавать, когда ребенок уже понимает где он и зачем ему это нужно и получает удовольствие от этого. Жалко, что не у всех есть выбор и возможность дождаться этого. На счёт времени для мамы - абсолютно согласна. Это для меня в материнстве самое сложное - не иметь регулярно времени для себя
20.08.2015
Ответить
Кcения
тут не согласна, у меня малая в год просто на мне висела и орала диким криком ,стоило только кому то приблизиться постороннему. Там с 9мес как раз начинается сильная привязанность к маме. А сейчас вижу, реально ребенку в сад пора. Ей скучно. пошли сад смотреть, она убежала и не смотрела в мою сторону. Понимаю, конечно плакать все равно будет, но по сравнению с годом уже разница большая.
20.08.2015
Ответить
Alena
Все дети разные по характеру. У нас не было дикого ора. Плач был, но быстро успокаивались, и через пару недель нормально оставались.
21.08.2015
Ответить
Alena
Я просто за расставание с мамой хотя б на 3-4 часа в день. Это и маме важно.
19.08.2015
Ответить
Polina
Идиотизм,мы живем в социуме а не где то на необитаемом острове,ребенку всё равно прийдется рано или поздно учится ,работать и общаться с людьми.я по себе знаю что такое пойти в пять лет первый раз в сад,для меня это был стресс,была дикой ....своего в 10мес.отдала в сад и очень рада что так сделала,он как рыба в воде в саду на кружках
17.08.2015
Ответить
Тамара
домашнее обучение это одно,там им даже не пахнет.нет ни учителей, ни у родителей педобразования.Что они дают своим детям? в Интернете учатся чему? да ну ерунда это все.ПРочитала все комменты почти.Она не готова своих детей отпускать в общество,не знаю как ее 16 летняя дочь выросла,но мне кажется что будут асоциальные.
17.08.2015
Ответить
Тамара
ну вот с каждым годом все больше асоциальных особей,т.к полноценными людьми их назвать нельзя,они не понимают и наверное не знают что ожидать от мира за гранью теплого гнезда.И часто такие люди просто ломаются.
17.08.2015
Ответить
лечись