"Раннее развитие" - да или нет?
Еще утром написала комментарий к одному посту. Полемика там жаркая. Кому интересно, можно найти через мою активность. Дабы случайно не передать превратно, сама пересказывать не буду, а напишу свой пост. Итак. В первую очередь хочу сказать, что меня особенно интересует мнение родителей детей от года до пяти лет. А суть вот в чем, вредно детям, полезно детям, или никак не отражается на детях предоставление им в раннем (уже в год) возрасте возможность изучать цифры и алфавит в виде развивающих игрушек, карточек с буквами и цифрами, кубиков, магнитов на холодильник, специальных книг и т.п? Как вы считаете, даете ли детям что то такое? Просто даете и наблюдаете или занимаетесь с ними? Как часто? Чего достигли и какие вообще планы? О себе расскажу что моего сына Шоди читать его первое "мама" в годик и три месяца научил мой муж, а я просто обалдела и обрадовалась. Сшила ему мягкий алфавит, купила кубики с цифрами, детские книжки. Не все сразу,а в течение года.Результаты пока: знает буквы а,о,у, умеет читать мама,папа,кака,считает до трех. Может больше умел бы, но я с ним занимаюсь только если он сам эти игрушки принесет и предлагает играть вместе,у меня принцип сына не заставлять. Принес бумагу-ручку - круг рисовать научила. Не дает новые фломики,сам чертит маляки - ради бога. У друзей сынишка на семь месяцев старше,его тоже не заставляли, он до десяти считает. А мне тоже хочется чтобы Шоди так мог. Но я при этом не тороплюсь решить что мы какие то неправильные, и не бегу его заставлять с цифрами. Еще мы в семье так делаем, а по русски я,муж и свекровь - семья моего малютки - все говорим идеально, но распределили: бабушка по узбекски,с детьми во дворе по узбекски, мы с мужем - только по русски. И говорить он начал на обоих языках и на обоих без акцента. Он как то бабушке крикнул "куда?" и тут же исправился на "ее" язык "кайгэ?". Английский начнем только тогда, когда хорошо научится говорить, он пока еще мало болтает. Учить буду сама.Французский начнет взависимости от успехов в английском, будет всё ок - в десять лет найму репетитора. И как научится читать - будем прививать любовь к литературе,совмещая со спортом. Такие вот пока планы, а там время покажет. В первую очередь мы конечно хотим чтобы он был добрым и порядочным человеком... Но это думаю все родители хотят. Там еще в полемике был вопрос "а зачем ребенку многое,ради самолюбия родителей?". Я от этого вопроса в шоке. Я вот вчера сидела и мечтала, как на каких нибудь соревнованиях по плаванию объявят победителем сына, и прозвучат его имя и фамилия. А фамилия конечно папина, не моя. Может и не узнает никто что я его мама. Да разве в этом дело? Мне главное чтобы он добивался успехов в том, что ему нравится,а не захочет вопреки моим мечтам плавать (это вряд ли,он уже обожает плавать), так ничего страшного, лишь бы счастлив был и другим счастливыми быть не мешал. А вы как считаете? Нужно ребенку и следовательно обществу быть развитым, многосторонним, или "и так сойдет"? Расскажите пожалуйста, всем заранее спасибо.
Ирина
У меня сын начал говорить очень рано...в год он у меня разговаривал целыми предложениями....я с ним много занималась...в 1,5г. пел целиком песни и рассказывал стихи...в 2.8г отдала в садик....все были в шоке....говорили что он опережает сверстников....но это все было в умственном плане....а в психическом он был такой как все...но мне хотелось большего....я не останавливалась...в 4г. наняла учительницу для подготовки к школе....к пяти годам писал и читал....НО я совершила ошибку....Я НАЧАЛА ЗАСТАВЛЯТЬ ПИСАТЬ И ЧИТАТЬ В ТО ВРЕМЯ, КОГДА ОН ЭТОГО НЕ ХОТЕЛ....даже начала кричать на него. И все....на этом все закончилось....он не захотел в школу...а в 1 классе он все это умел и знал...поэтому не слушал учителя...постоянно вертелся и крутился....и до того привык это делать....что когда начались темы....кот он уже не знал....он не прекращал крутьться и вертеться....так в пустую и прошел первый год учения....более менее начал учиться только во втором полугодии 2 кл. Так что я считаю всему свой возраст...и ни в коем случае никакого принуждения....и много не надо....потому что в школе не интересно ребенку
02.03.2011
Ответить
Анора*львенок
Спасибо)) Я Шоди никогда не заставляю, даже кашу есть. У меня принцип чтоб всё естественно.Заставляю только вести себя прилично.А в школу и я подготовленная пошла, но было не скучно,потому что учителя поступили умно,задействовали меня чтобы учить других ребят,а с каких то особо не нужных уроков меня и подругу отпускали на занятия английским в третий класс.
02.03.2011
Ответить
Аленка
Расскажу как у нас было...в 2,6 года мы с сыном пошли в школу раннего развития и проходили туда до 4-х лет. Когда пошли в сад, а это случилось только после 3 лет, все равно не бросали и вечерами ходили заниматься. До 2 лет занимались дома, причем занимались - громко сказано...мы рисовали, много читала ему, кубики, цифры, пазлы и многое другое, но никогда не настаивала, не хотел - не надо. В школе раннего развития было тяжело первое время, т.к. мой общительный ранее ребенок замкнулся и не могли его растормошить, хотя было видно, что ему интересно все, что там происходит. Так продолжалось около 3 месяцев, а потом он адаптировался и все хорошо. В этой школе мы занимались рисованием по какой-то там технике для малышей(не помню уже), окружающий мир и музыкальные занятия были. В последствии, в саду Андрея очень хвалили и хвалят до сих пор, он знает сам и помогает другим ребятам на занятиях. Очень важную роль сыграла школа раннего развития в плане дисциплины - он в 3 года уже знал, что идет урок и надо сидеть и слушать, а перед школой это очень важно. Прошлой осенью(в 6,4 года) пошли на курсы для подготовки к школе - учим буквы(хотя он их знал уже на тот момент все), читаем, математика, прописи и все в этом духе. До этого я пыталась дома по букварю Н.С. Жуковой учить его читать...но все было бесполезно, я даже начала задумываться, а все ли с ним в порядке...(и я и муж читали уже в этом возрасте и никто нас не учил)....бедный мой сынуля, я была вне себя, даже кричала на него, а потом мы вместе плакали...Потом мне просто объянили, что значит еще не время, он еще не готов, а мы ведь его в школу хотели отдать в 6 лет(муж говорил, что если пойдет после 7 лет, а нам 1 сентября 2011 будет 7,4, то после окончания школы попадет под осенний призыв.....и это при том, что папа наш сам военный, бред конечно, но у мужиков свои тараканы в голове). В итоге мы от этой идеи отказались и слава богу...
В 5 лет сынуля посмотрел мультик "Конфу Панда" и все...его "замкнуло" - хочу драться как он! Той же осенью мы пошли проситься в секцию, нас не взяли, маленькие, приходите в следующем году....кое как дотерпели год и прошлой осенью нас взяли и то по знакомству, т.к. там набор с 7 лет, а нам было 6 с хвостиком....И при этом сказали, разонравиться ему - не настаивайте, придете в 7 лет.....но мы ходим, не смотря на то, что самые маленькие в группе. Перед новым годом были первые соревнования и я купила ему кимоно!!! сколько было радости и гордости, не передать!!! В итоге он занял 4-е место и мы все были очень счастливы)))
После нового года я пришла подавать документы и записывать ребенка в школу....при личной беседе с завучем выяснила для себя, что сейчас нет жестких требований для детей, идущих в 1-й класс, даже лучше если он не умеет читать и писать, буквы знает и достаточно. Это раньше было(3-4 года назад) так - ребенок должен все уметь к школе....а что тогда он будет делать в первом классе, если придет полностью подготовленным?! Конечно, сколько людей, столько и мнений, но я думаю, что мы правильно поступали и тогда и сейчас в плане развития сына....все хорошо в меру и всему свое время
01.03.2011
Ответить
Анора*львенок
Спасибо за такой подробный рассказ!! Я вот тоже хочу чтоб сынишка рос умненький,развитый.Но я тоже никогда его не заставляю.Мне он дорог такой,какой он есть.Но цифры,буквы,кубики и прочее в доме будут всегда, без всяких страхов что "рано".А вообще я считаю что время идет, нужно двигаться в ногу с прогрессом. Раньше норма была, да и сейчас, не читать до 6-7 лет. Со временем все будут читать в два,три года,раньше будут заканчивать школу, и раньше начинать тратить на жизнь на путешествия,искусство,общение и т.п.Вообще мне нравится роль ребенка в обществе, которую описал Кир Булычев в своей "Алисе". Там дети и детьми остаются,радуются жизни,и при этом столько всего успевают.Что касается школ раннего развития,то у нас в городе их нет.А вот в секцию плавания нас точно возьмут,сама туда долго ходила.Я уже прошлым летом в годик начала учить его плавать и закалять.Как итог,сегодня 1марта,и мы 3месяца осени и 3месяца зимы прожили абсолютно без болезней и простуд.
01.03.2011
Ответить
Аленка
Ты все правильно делаешь! думаю, что каждая мама должна чувствовать, что важно ее ребенку и без фанатизма. Я вот не знаю, что лучше : совершить какой-то поступок или нет , а потом пожалеть, что не сделал?! Да амбиции важны для любого человека, иначе он просто не будет нормально развиваться в обществе, но только если это не вредит никому, в данном случае нашим деткам!
01.03.2011
Ответить
Vic
Я в свое время (когда выбирала для дочи школу раннего развития) тоже задавалась этим вопросом и пришла к выводу, что: 1) всему свое время, нельзя насиловать ребенка и заставлять учить буквы, цыфры, английский и т.д. против его воли. Только в игровой форме и по чуть - чуть, надоело писать буквы, значит потом. То что трудно идет в 1 и 10, в секунду дела выйдет в три, например. 2) учить играючи все равно надо, память у них очень хорошая и они выдают то что учили когда-то (например, букву "а"), при походе по улице и т.п., таким образом формируется пасивный словарь знаний (помню, знаю и когда-то выдам). 3)главное не перестараться... однажды в парке слышала разговор двух мам, у них малышня от года до полтора и старшие 9-10 лет, о том, что старший к первому классу читал, писал, считал, знал английские буквы и т.д., в учительница не знала, что с ним делать, через две недели первого класса он вставал, ходил, играл, уходил с уроков, ему было скучно, он все знал... сложно найти школу для вундеркиндеров... обычная не подошла... Еще я смотрела массу програм по телику о детках, которые ровно в два знают все буквы, считают далеко не десять, знают цвета, слова и т.д., им интересно учиться, пусть учаться... ну а кому интересно играть, не надо заставлять, пусть играют... играя малыш познает мир, тобишь учиться... Поход в зоопарк вроди бы игра, но это огромный плюс по учебе. Считать можно не цифры в книжке, а ступеньки на леснице и т.д. Буквы изучать не на листочке, а звоня в домофон (там есть и циферки и буковки). У меня например проблемма, я не знаю английский, я могу учить ее словам, но другое дело, если бы я выдавала игровые предложения... И главный принцып на мой взгляд, ненадо забирать у детей детство... Извените за сумбур, на эту тему могу писать часами, все равно истины не найдем, каждая мама видя своего непоседу с мячом или наоборот малыша за книгой решит что лучше ее самому любимому чаду лично, а не соседскому Пете, Ване... и будет на 100% права... главное, что бы они росли здоровыми, если все будут академиками мы вымрем с голоду, некому будет хлеб печь :)
25.02.2011
Ответить
Татьянка
Я прочитала тот пост после которого был написанн этот.. Как мне показалось, просто друг друга не поняли. =)
Ты, Анорочка, говоришь про развивающие буквы, цыфры, игры по желанию ребенка, а твои аппонентки, про детские пластмассовые центры (так было в начале) и про навязывание игр, как мне показалось. Потом все сошло до глупых наездов - гений не гений и т.д. (не приятно даже читать было)... Вобщем ни за что "наехали" на тебя....
Я, например, считаю так - детей надо развивать тогда, когда он открыт к этому или иному виду развития. т.е. не давить и не принуждать и не навязывать тот путь развития, который близок мне, например. Я имею ввиду, что если ребенку ну не даются иностранные языки, а он хорошо рисует или считает или конструирует, например, - значит будем развивать усиленно то что ему дается (опять таки не навязывая, дабы не вызвать отвращение к этому роду деятельности), развивать этот талант больше. Это как в моем случае- ну не могла я в 4 года читать! НЕ МОГЛА! Не давалось мне. В 6 научилась читать так, как ни кто не читал в школе. Просто к этому времени я созрела. Зато в 5 я уже пекла пироги и шила платья на кукол. В первом и втором классе (и дальше тоже) занимала первые места в областных конкурсах по- рисованию (т.к. рисовала с самого раннего детства). И сейчас могу и нарисовать, и сшить, и мебель собрать, и люстру повесить.
А вот муж мой в 3 читал, в первом классе читал книги классиков, идиально- английский, русский, чуть слабее французский. Но вот что-то конструкционное (как сборка мебели, например) ему не дается вообще.
Другой склад ума. Поэтому я планирую развивать раньше и в первую очередь те навыки и способности ребенка, которые ему будут близки. Перед этим, конечно попробовать дать ему все возможные варианты игр и развития и игровой форме, наблюдать за тем что ему нравится и к чему он тянется.И ничего плохого в буквах, цифрах, алфавитах я не вижу. Если ребенок тянется к эому, то да. Если ему не нравится сейчас это, то подождать до того момента, как он будет готов (проверяя готовность к развитию данного вида деятельности соответствующими играми).
25.02.2011
Ответить
Наташа
Я с Вами согласна. Специально "дрессировать" ребенка для удовлетворения родительских амбиций, конечно, нельзя это отобъет всякую охоту к обучению в дальнейшем. Но предоставлять возможности для занятий и в игре заниматься с ребенком конечно нужно. Мне мой сын тоже по собственной инициативе начинает буквы в книжке показывать и называть.
24.02.2011
Ответить
Анора*львенок
Над каждым кто зарегистрирован есть пункты формальбомы,лента друзей,активность.Вот туда и нажмите.
24.02.2011
Ответить
Анора*львенок
Вы нажимаете на свою активность,потому и "моя". А вы нажмите сначала на меня.Там появится просто "активность" среди прочего.Это вот моя активность.
24.02.2011
Ответить