Я, кажется, противник раннего развития)

Скажите,  а к методу Шичиды вы тоже относитесь негативно? Допустим на улицы вам достаточно информации о мире. А если вы находитесь дома. Многие родители просто включают мультфильмы, или игры на планшетах или компах. Неужели это лучше, чем показать ребёнку красивые картинки, или поиграть в цепочки памяти и т.п. Ведь здесь главный принцип, что ребёнка никто не заставляет, а он воспринимает всё как игру.
02.04.2014
Конечно, лучше поиграть, чем включить мультик и отвязаться, тут я согласна! А про метод Шичиды я боюсь высказываться, потому что как дошла до развития интуиции и шаров объятий и любви (ну в моем карикатурном пересказе) я как-то задумалась и все е пока нахожусь в раздумьях. В общем, не определилась еще.
02.04.2014
скажите, а чем плохо раннее развитие именно для вас? то есть какие последствия вы ощутили на себе, если безо всяких теорий
29.03.2014
Конечно, тут не только раннее развитие, а еще и воспитание в целом и личная предрасположенность играют роль, но: 1)раннее чтение, письмо и взрослая речь меня отгородили от детей - сверстников, не приблизив, естественно, к взрослым. 2)А еще это соорудило какую-то преграду между детской непосредственностью и (вот именно что) опосредованностью. То есть я про все думала словами. Не знаю, понятно ли я рассказываю. Вижу, например, закат. И вспоминается мне определение какого-нибудь поэта, например, "багряный закат" и это уже не мое личное восприятие, а абстрактное знание того, что это полагается считать красивым. А ребенок должен воспринимать вещи такими, какие они есть, а не через призму слова или определения. 3) Плюс испортила зрение рано, читала везде и всюду. 4) Слишком рано стала задумываться о вещах, о которых, может, и не надо было в том возрасте. Лазила же и в газеты, и в очень разные книги и журналы от бабушкиного журнала "Здоровье" до всяких энциклопедий.   
29.03.2014
))) я всегда уважала таких вот развитых людей, но до конца все-таки не понять видимо, надо самой чз это пройти. Единственно, смотрела на сайте Доманна, как дети выполняют трюки (чтение напр) на видео. мне они странными показались, но вот теперь могу этому дать какое то определение-неэмоциональность
30.03.2014
ну я к таким малолетним гениям никогда не относилась. Порсто рано начала читать-писать.
31.03.2014
ну может вы от природы еще способная
01.04.2014
big_smiles_162.gif Спасибо, но было б лучше, если б все шло более сбалансированно. 
01.04.2014
наверное, вам виднее) лично у меня просто не хватило бы выдержки и лень бы взяла свое обучать по этим методикам. только если наплывами))
01.04.2014
и это хорошо))))
01.04.2014
)))
02.04.2014
Согласна, всё хорошо в меру. И занятия по методикам тоже могут принести пользу, но ,как говорил наш преподаватель по анатомии: "Главное, без фанатизма!" А.Моруа писал, лучшим учителем Александра Флеминга была природа, научившая его наблюдать. Чем учить обводить, лучше поиграть в пальчиковые игры и дать коробку с рисом/манкойгречкой. Ни разу не занималась с Викой прописями (да бред это, простите, в 2,5), обводилками и раскрасками (пусть сама придумывает, что рисовать), но когда она решила закрасить напечатанную 12 или 14 шрифтом букву "о", она закрасила практически не выходя за границы.  Дети должны расти на улице. Насидится ещё ребёнок за карточками и прописями. А инструменты у папы в гараже :) Меня саму плющит от количества насадок для отвёртки - готовое пособие по поиску своей ячейки каждой насадке. А сегодня мы лягушку гладили, босиком ходили по тёплой дорожке, прохладной земле и трогали босой ножкой снег.Мусор собирали , но с моей подачи  в лесу после чьего-то пикника. Хорошо , пакет валялся. Я собрала и вынесла. Конечно, проще пройти и сказать, какие все свиньи... Или кто-то меня упрекнёт, что вот, убираешь за кем-то... Да,убираю. Мне лес жалко.
25.03.2014
супер! согласна со всем! как вы здорово время проводите
25.03.2014
Уехали из Москвы на дачу. Я сама с 4 до 6 жила в деревне у бабушки и мне ближе загород, когда можно выйти в халате на крыльцо и попить кофе. И Вика весь день на улице , сейчас спит в коляске. Главное, во что мы можем сейчас вложить, это в её здоровье. Поэтому загазованная Москва и  дет.сад с полувыздоровевшими детьми не лучший вариант. Зачем, если есть загородный дом и от меня не требуется пока зарабатывать. И клуб тут есть с разными кружками.  Скучаем, конечно по бабе с папой. :)
25.03.2014
(блин мой коммент пропал() пишу еще раз. Да, я согласна, что если есть такая возможность, это отличный выбор! Я сама москвичка, а потом переехала во Фрацнию, а тут уже еще раз - в провинцию. Скука дикая после Москвы, зато ребенок тоже как у вас днем спит в саду почти всегда, когда дождя нет, воздух чистый, природа.
25.03.2014
И как будущий психолог,и,особенно,как мама-я в восторге от Ваших мыслей и точки зрения. Очень многое переосмыслила,поскольку понимаю,что в скором будущем мне надо будет обязательно начинать действовать с определенной тактикой и выбирать методы воспитания. Спасибо Вам! P.s. У нас папа олимпийский спортсмен,так что физ.развитие будет на высшем уровне. У него свой зал,он мечтал о том,что бы его сын занимался у него индивидуально,но без фанатизма(для него он проф.спорта не хотел бы). Так что считаю себя обязаной выбирать для сына развитие эмоциональное,духовное,умственное,да и в целом-психическое! Мне очень нравится фраза: "Не воспитывайте детей-воспитывайте себя". С чего можно сделать итог,что при личностном росте родителя-малыш интересуется и тянется. И да,всему свое время!
24.03.2014
Вот повезло: мама психолог, папа спортсмен! Думаю, уже есть все для развития))) а вы еще нейрофизиологию не проходили? А то мне нужна консультация по теме))
25.03.2014
Надеюсь,что мы сможем ему дать все необходимое в жизни:) Проходили. А что интересует?
25.03.2014
я вот по следам этого поста написала второй вот тут Прокомментируйте, все ли правильно с позиций нф)) 
25.03.2014
Буквально на днях задумалась, стоит ли примкнуть к какой либо методе развития, но все время, что-то останавливало меня. Прочитав Ваш пост,  поняла, что. Все должо быть органично,  не вызывать внутренних противоречий. Ваши наблюдения мне очень близки.♥
24.03.2014
Спасибо! Очень согласна, что сердце подсказывает и надо его слушать. Я ж тоже поначалу хотела непременно "развивать" сына. Поэтому и подыскивала подходящую методику. Но что-то меня отталкивало.
24.03.2014
Интересно написано. Понятна суть опасений. Я задумалась об этом в возрасте Марты 1,1 (в экспедиции), когда стало очевидно, что я в стремлении дать лучшее отнимаю у ребенка нормальное, естественное и полезное. Сейчас тоже в голове масса мыслей, надо сесть и сформулировать. Мы занимаемся, не систематично, а когда настроение есть, и уж точно не демонстрацией карточек! Любители этого дела, считающие себя специалистами в развитии и конструкции мозга (особенно те, что говорят о развитии правого полушария по методике излюбленного Шичиды, не имея никаких реальных данных о реальной работе областей мозга живого человека! - Кто нибудь такое исследование проводил? Дайте ссылку!), забывают о таком важном свойстве нервных клеток - о том, что работа их конечна. И чем больше мы напрягаем  тренируем память массой опосредованных знаний (а карточки - это именно такие знания - вторичные, изображения, которые нельзя потрогать, ощутить текстуру, вкус, запах, объем), даже демонстрируя их всего пару минут в день (ЗАЧЕМ?), тем быстрее вырабатываем ресурс мозговых клеток. Пригодятся ли ему эти знания позже? Возможно, но, скорее всего, нет, а память будет уже забита ненужной пустой информацией. По-моему, ребенку куда полезнее потрогать яблоко, попробовать его, увидеть, как оно растет на дереве, сорвать, разрезать, угостить им друга, чем знать сорта и виды всех экзотических овощей и фруктов! Для нормального гармоничного развития куда важнее засунуть палец в жопу дворовой кошке потрепать знакомую кошку, чем с легкостью узнавать в силуэте профиль вымирающего уссурийского тигра... Я тоже за золотую середину, и все чаще прихожу к выводу, что лучше всего не устраивать ребенку систематические ТН и монтессори-понедельники, а отвечать на возникающее у него многочисленные вопросы (к этому времени как раз созревает вторая сс), а до этого - предоставлять ему полную свободу в познании окружающего его мира!С.В. Савельев, крупный специалист по мозгу, также скептически относится к утверждению психологов о том, что логика - это левое полушарие, творчество - это правое. Нет такого четкого деления и специфики у полушарий, они работают в компенсаторной системе, а вот если у человека заложены определенные способности, то они так или иначе проявятся, если нет - никакие методики РР этого не исправят, родители только потратят нервы и деньги, а дети - только нервы, что еще хуже...
23.03.2014
Спасибо, очень интересный ответ. По данному вопросу мы явно сошлись. Я именно это и хотела сказать. А тут еще и познавательные дополнения.Пошла читать про экспедицию.
23.03.2014
И про Савельева тоже почитайте (и посмотрите его видео на ютубе). Моя подруга (с которой познакомились на бб и теперь тесно общаемся "в миру") словно заново родилась, открыв для себя простые истины)))
24.03.2014
да, непременно. Еще не дошла, но мне любопытно.))
24.03.2014
мне это напомнило школу или институт — учат тебя учат а потом на практике мало что пригождается да и практики самой в этих заведениях нетотнимаем детство, затем школа, институт, неизвестно как сложится личнся жизнь так и до самоубийства недалекомногие люди живут воспоминаниями о своей маме, папе, счастливом детстве и живут благодаря этим воспоминаниям счастливоа откуда берется несчастливый богатый и успешный человек? скорее всего у него был несчастное детство и тянет его на дно при любых сегодняшних обстоятельствах
29.10.2014
Да, такое тоже возможно. Наше родительское дело , в первую очередь, дать ребенку базу — уверенность в себе, нормальную самооценку, позитивное отношение к себе и миру и окружаюим людям.
29.10.2014
Полностью поддерживаю :)
22.03.2014
о, мне было интересно твое мнение, как специалиста. Я вдогонку написала второй пост, с аргументацией. Но я ж не медик. Хотелось бы мнение более компетентного лица, будет минутка, выскажись, пжл)
22.03.2014
Наташа, я уже высказывалась )))))) :раз, два, три, четыре
22.03.2014
спасибо! посмотрю, хотя некоторые "высказывания" я хорошо помню!)) В общем, если в моих выводах будут ошибки, поправляй меня, пжл. Потому что как никак, а голова объект темный (с) ;)
22.03.2014
Хммм, вы, кажется, не так сформулировали тему. Из текста я поняла, что вы-таки занимаетесь ранним развитием и очень даже активно. Написали бы "Я, кажется, противник систематических занятий по методикам РР". Тогда бы все встало на свои места. Комментарии тоже прелюбопытно читать. Сразу набежала куча мамочек, которые детей не развивают, а после вашего поста еще и сняли с себя угрызения совести и моральную ответственность. Интересно, а для чего ж они вообще читают ленту этого сообщества? Чтобы получать свою долю мазохистского удовлетворения? Пошли бы в сообщество "Мать-ехидна", например. Ну, или попросили бы кого-нибудь отшлепать себя.А по поводу вашего поста - идея мне близка. Но вы почему-то думаете, что системное развитие не совместимо с ласками, прогулками, дуракавалянием и т.п. Мне не понятно, почему одно мешает другому? Показ тех же карточек - это несколько минут в день. Или вы думаете, что те, кто занимается системно, привязывают ребенка к стулу и показываю карточки по несколько часов? Я вот, лично, не представляю, как можно ребенка 1-2 лет ЗАСТАВИТЬ что-то делать. Только если насильно. Совершенно не понятна фраза "Бегать-прыгать-плясать-висеть - полезно, а заниматься спортом нет." Я, наоборот, абсолютно убеждена, что как раз заниматься спортом очень полезно. Кроме физического развития, это тренирует упорство, целеустремленность, а эти качества представляются мне крайне полезными. Или я как-то совершенно не так поняла эту фразу?
15.03.2014
отвечаю с конца) про спорт. Я читала, что некоторые отдают 2-3леток в гимнастику, скажем, и реально ждут каких-то результатов. Я просто уверена, что это нанесет вред организму. Это не натуральные, не естественные нагрузки. Есл речь об утреннем гимнастке с игровым упражнениями, тпо постоим как цапелька на одной ножке, пошагаем как журавлик - то это прекрасно, конечно! Я с утра немножко йогу делаю, так сын "собаку мордой вниз" просто лучше меня делает рядом))))) про карточки. Я ж не могу соревноваться с хирургом по мозгам Доманом)) Но я считаю, что абстракция, типо демонстрации точек, стмулирует кортекс, кору, а малышам не это важно! Я про это и писала как раз, что это, имхо, излишняя, опережающая стимуляция.
15.03.2014
Смотря как демонстрировать карточки. Если по способу Домана с многократным повторением и впихиванием безумного количества фактов, то да - это стимуляция левого полушария, которое в этом возрасте еще не созрело. Если же это делать по способу Шичиды (бытрый однократный показ без повторений и называние того, что изображено) - то это стимуляция правого полушария, которое у малышей как раз-таки преобладает. Это не опережающая стимуляция, а дополнительная сенсорная в рамках возрастных возможностей. Но это, конечно, мое личное мнение.А про спорт - вот честно, я искала, но так и не нашла групп, куда бы принимали 2-3 леток. Самое ранее с 4-5 лет. Только балетную группу нашла с 2х. И я бы своих детей сводила туда и водила бы, если бы им понравилось, но очень уж далеко от нас. Про неестественные нагрузки - это вы сильно загнули. Я знакома с девушкой, которая с 3х лет ходила на художественную гимнастику - она гибкая, стройная, уверенная в себе. Дополнительный бонус - ей обеспечен здоровый позвоночник.Кроме того, в таких малышковых группах нагрузки, естественно, по возрасту подбирают. Никто не стоит с кнутом и не заставляет делать нечто невероятное, чего они еще не могут в силу возраста.
16.03.2014
Возможно! Нам бы сюда залучить нейрофизиолога, пусть бы объяснил какие- то моменты точнее. Нет знакомых))? А я как раз знала одну гимнастку, она вся искалеченная была, но возможно это уже позднее, не в самом начале
16.03.2014
К сожалению, таких знакомых нет :) Ваша знакомая, наверно, занималась спортивной гимнастикой, а не художественной? В любом случае, я обязательно своих детей буду водить на какой-нибудь спорт или танцы лет с 4-5. Отнюдь не для того, чтобы они медали зарабатывали, а чтобы получить те самые бонусы в виде упорства, умения преодолевать трудности ради достижения цели и общего физического развития. Я абсолютно убеждена, что эти качества ни что так не развивает, как спорт.Но, конечно, это только мое личное мнение. Каждая мама сама решает, нужно это ее детям или нет...
16.03.2014
я согдасна, но я бы хотела водить в группу, где никто не гонится за результатам - только для общего развития
16.03.2014
Согласна от и до! Вот еще прочитала у мамы троих погодок, это ее личный опыт. http://m.babyblog.ru/user/littlebig/3168061 Извини, не могу с телефона ссылку активной сделать!
14.03.2014
пойду почитаю
15.03.2014
Ты так ясно сформулировала мои мысли, которые бродят в моей голове уже полгода! И даже насчет комментирования для развития речи и помолчать иногда:)))) Я так четко излагать не умею((( я не понимаю, зачем ребенку делать День лошадки или собачки, если придет свое время через пару месяцев и она у меня сама по книжками, в зоопарке, на улице и тп увидит 150 этих лошадок и собачек. Что в принципе так и произошло) Но .. У нас есть сортеры:) и даже штук 5 и домик с ключиками есть и моя дочь их очень любит собирать/открывать, уже правда месяц мы их не трогаем))) но в течении пары месяцев у нас дня не проходило, чтобы она их не складывала, пока все не переберет - не успокоиться) Короче, как-то все в меру должно быть...
14.03.2014
да, у нас вот тянется период кошек! Ну нравтся сыну. Он знает все места в нашем деревне, где они прячутся, а на картинках в книжках целует их))))  зачем мне пихать ему оленей, если ему нравятся кошки. Ну мы и смотрим разных кошек - диких, домашних. Всему свое время. 
15.03.2014
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Ищу мамочку для совместной покупки доступа в Весеннюю школу "Галки-Игралки" Тяп-ляп... соленое тесто