С прикормом все понятно, но мне нужно бы примерное меню. Нашла, что хотела здесь http://detstvo.ru/all_about/allfood/prikorm/prik/menu_prikorm.html
ПОРЯДОК ВВЕДЕНИЯ ПРИКОРМА
Первый прикорм - фруктовое пюре. У нас - это традиционно яблочное пюре. Желательно, чтобы яблоко было зеленое или желтое. Можно пользоваться и "баночками", они, безусловно, полезнее в зимне-весенний период. Следующим фруктом может быть банан, потом абрикос, чернослив (все в виде пюре). Очень хорошо использовать сочетания - например, яблоко-кабачок или яблоко-тыква.
Говорите своему ребенку:
1. Я люблю тебя.
2. Люблю тебя, не смотря ни на что.
3. Я любю тебя, даже когда ты злишься на меня.
4. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.
Важна системность - ритуал на дневной сон. До того,как ребенок начинает капризничать (нужно приблизительно учитывать ВБ) в хорошем настроении вводите ритуал.
Например: "а теперь мы покушаем, а потом походим попоем песенку,а потом посидим-попоем, мантра на сон - ваши слова (несколько фраз постоянно повторяющихся) и ты заснешь".
Есть еще вариант - пеленание. Ввести его можно как временную ассоциацию на сон. (Только потом в 6-7 мес придется отучать и не спать дня 2-3).Пеленание в сон очень многих малышей успокаивает, обеспечивает состояние комфорта, помогает при смене фаз сна (малыш не вздрагивает ручками и не будит себя).
Можно ввести такой ритуал. Когда пора спать (по ВБ смотрим или ловим признаки усталости) - прикладываем к груди, говорим мантру на сон спокойно и тихо (если уместна). Говорим,что запеленаемся и спать. Полусонную (почти уснула у груди) быстро, но спокойно пеленаем, говорим нежные слова (или мантру), кладем в кроватку. Если получится у малышки уснуть - замечательно. Если чуть закуксится, то погладить-пошипеть или сразу на ручки - покачать, успокоить.
Необходимо пробовать разные варианты и найти Ваш!
В возрасте 5 месяцев 4 часа - хороший перерыв между кормлениями. Если ребенок хочет есть перед сном - кормим обязательно, а вот через 1.40, например, можно как раз попробовать уложить и без ГВ. Например, покачать в коляске (до этого одеть, когда хорошее настроение), поносить в слинге, запеленать и положить (или поносить).
Возможно, вы заметите противоречие (отходы ко сну должны быть похожи). Но нет. Если у малышки получится засыпать естественным способом (еще не хочет есть) без груди (допустим, гибкостью подходов вы найдете то самое "правильное" время, без слез) - это огромное достижение, которое может стать залогом культуры здорового сна.
http://baby-secret-net.livejournal.com/45549.html
СОН - Переход с 3 снов на 2 - 6 месяцев
К 4.5 месяцам большинство детей способны бодрствовать до 2 часов, и переходят с 4 на 3 сна по 1.5 – 2 часа (при ночи 11-12 часов). По мере роста и удлинения времени бодрствования, сокращается последний сон, и обычно становится коротким, в 40 минут, за чем следует переход с 3 на 2 сна в конце 6го месяца.
Заметила, что доча очень любит, когда я ей пою. Раньше интересовали только колыбельные. (Есть у нас с ней одна секретная, которую я придумала еще в роддоме. Под нее успокаивается быстро. Ну и общеизвестные "Спи моя радость усни", колыбельная Умки, песТня из Шурика "А я денюжку принес за квартиру за январь..." и прочее. Очень нравятся американские колыбельные как "Hush my little baby".)
Сейчас же стали интересовать игровые песни, прибаутки, потешки. Есть две игры,
По данным перинатальных психологов, изучающих поведение грудных детей, в 3-4 месяца наблюдается первый этап отделения младенца от матери — малыш впервые заявляет о себе, как о личности. Делает он это в меру своих способностей: находясь на руках, упирается в маму руками и ногами; отворачивается и сопротивляется, когда она дает ему грудь; кричит, едва взяв грудь и сделав несколько сосательных движений; берет одну грудь, но отказывается от другой. Ребенок как будто провоцирует мать: как-то она будет вести себя в такой ситуации? действительно ли она является для него надежной защитой?
Если в ответ на подобное изменение поведения ребенка (его называют "ложным отказом от груди") мама предоставляет ему дополнительные "доказательства" своей надежности — не перестает предлагать грудь, кормит ребенка ночью, не использует бутылочки и пустышки, не дает воду и прикорм, готова кормить малыша в разных положениях, удобных для него, — кризис 3-4 месяцев проходит довольно быстро. Самое главное: ухаживать за ребенком в это время должна только мама, а все остальные члены семьи должны ухаживать за ней. Это лучше всего способствует укреплению контакта между матерью и ребенком, в котором малыш так нуждается в этот период.
Однако если мама не знает о кризисе 3-4 месяцев, не понимает поведения малыша или с самого начала грудное кормление вызывало трудности, было организовано неправильно, ложный отказ от груди может превратиться в подлинный. Порой он сопровождается каким-либо нездоровьем ребенка (проблемы с пищеварением, дисбактериоз, ПЭП и т.п.), но без налаживания психологического контакта с ребенком лечение может быть малоэффективно, а детские врачи не всегда хорошо знакомы с психологией грудного ребенка.
Скопировала отсюда: http://olkan.livejournal.com/226216.html и http://olkan.livejournal.com/226455.html
Дети не рождаются с режимом, но это не значит, что он не нужен. Абсолютно все сходятся в том, что дети лучше себя чувствуют в понятной и предсказуемой среде. Слово режим у нас избито тем, что являлось не режимом, а графиком. Разумный режим гибок, меняется с ребенком, и предполагает ПОВТОРЯЕМОСТЬ и ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ, а не привязку к часам. Такой режим состоит из сменяемых периодов СНА (С) и ВРЕМЕНИ БОДРСТВОВАНИЯ (ВБ) (в которые происходит кормление, игры, смена подгузника, купание, колыбельные, засыпание и проч). Здесь и далее период бодрствования включает время от момента, как ребенок открыл глаза, и до того момента, как он фактически заснул.
(Описание методики дано по книге Трэйси Хогг The Baby Whisperer, дополнительные материалы с форума www.thebabywhispererforums.com.) Скопировала из дневника http://olkan.livejournal.com/230453.html#cutid1
Метод «Обнял-положил» - это последнее прибежище в обучении самостоятельному сну, и обычно используется, когда у ребенка выработалась зависимость (соска, укачивание, грудь), и ему нужно это снова и снова, чтобы заснуть или продолжать спать. Если мы пользуемся этим методом, нельзя одновременно использовать методы-зависимости, так как мы учим ребенка засыпать самому, засыпать, если проснулся, и спать не пробуждаясь, САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Техника Riveton для деток 0-6 месяцев. Одно из основных отличий – мама не выходит из комнаты и мама поддерживает с ребеночком тактильный контакт, и, хотя деточка не на руках у мамы, детка все время чувствует мамины присутствие и поддержку.