Войти
Мама мальчика (1 год) Тольятти

Пора валить?

Мама девочки (16 лет) Москва
Это не грустно, это хорошо, раз такие мысли приходят. Если есть возможность, надо ехать. Там спокойнее. Честно.
0
28.06.2011
Мама мальчика (16 лет) Тольятти
гипотетическая возможность есть (у "мужа" двойное гражданство и 13-летний опыт жизни "там"). но мне начинать жизнь в 40 лет в чужой стране без языка и без профессии... жутковато.
0
28.06.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
Мне, конечно, трудно так вот судить, уехала бы я или нет. Вот сейчас мне кажется, я даже не думала бы. Но тут недавно мне предлагали место в яслях, и я не смогла... Хотя была уверена, что отдам Варю... Я давным-давно никуда не ездила за границу, а в феврале мы были втроем в Финляндии. Не туристами, там папа наш работал. Были 2 недели. У меня культурный шок, от которого я не могу оправиться. Я до сих пор всё сравниваю. Не в пользу России. У меня несколько постов есть в папке Турку в дневнике. Там ты может будешь чувствовать себя чужой. Но во сто раз больше будешь чувствовать себя человеком. А тут... своим, но человеком, над которым постоянно проводят опыты, врут, пытаются ребенка "воспитать" в традициях СССР и т.д. Нет, там лучше по-любому.  
0
28.06.2011
Мама мальчика (17 лет) Киев
Да не будешь ты там полноценным человеком. Не будешь. Ты была "новенькой" в классе, на работе? А тут такой новенькой ты будешь всегда! Будешь как человек, который пытается разглядеть что-то, подпрыгивая за спинами других
0
28.06.2011
Мама мальчика (16 лет) Тольятти
да, получается, что там единственный выход - жить в своём маленьком эмигрантском мирке и общаться с такими же уехавшими. а с соседями лишь вежливо раскланиваться. по этому поводу иллюзий быть не должно. они нас считают странными дикими русскими. и вытравить этот стереотип вряд ли удастся.
0
28.06.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
Я так не думаю. Изменить стереотип тоже можно. Всё равно то, что тут творится, едва ли лучше...
0
28.06.2011
Мама мальчика (16 лет) Тольятти
вот в том-то и дело. отсюда уезжают очертя голову, как выпрыгивают из горящего дома, - лишь бы куда. не потому что там лучше. а потому что здесь невмоготу.
0
28.06.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
вот есть у меня одноклассник, который, очертя голову, в 15 лет уехал в США с папой. То есть, папа уехал, и его взял. Теперь одноклассник живет уже 3 года в Москве. И всё ждет, когда обратно поедет. Не привык здесь. И работа есть, и семья. Но всех забрать, и - туда.
0
28.06.2011
Мама мальчика (16 лет) Тольятти
я разные истории знаю. и когда туда уезжали, и даже когда оттуда возвращались. наш папка нараскоряку. вроде вернулся, а всё равно туда посматривает. то есть мосты не сожжены.
0
28.06.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
да, и ещё я думаю, что Варя вырастет, и я буду всеми силами стараться, чтобы она поехала учиться "туда". И вдруг она захочет там остаться? Наверняка. Тогда она там будет чужой, эммигрантом. А если я сейчас уеду, то она уже будет там своей. Ну, может не совсем своей, но уж всё легче ей будет, чем если она уедет в 20 лет.
0
28.06.2011
Мама мальчика (16 лет) Тольятти
я вот тоже про Сашку думаю. может, просто "прикрываюсь" его интересами? но очень хочется, чтобы он жил не в нашем угрюмо-безнадёжном моногороде, где повсюду грязь, хамство и быдлячество...
0
28.06.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
В каком смысле "моногород"? Если это про конкретный твой город, то ты думаешь, тут по-другому? Как бы не так! Здесь то же самое. Кроме того, через несколько лет уже будет так всё равно, откуда и куда ты приехал. Это у нас в голове "русских все считают..." Там вообще всем наплевать, откуда ты. Там на человека смотрят, а не в паспорт. Тоже не дураки же.
0
29.06.2011
Мама мальчика (16 лет) Тольятти
"моногород" - город, полностью завязанный на одно-единственное предприятие (АвтоВАЗ). как только там начинаются проблемы, город парализует.
0
29.06.2011
Мама троих (17 лет, 11 лет, 8 лет) Дармштадт
во это как раз таки не выход -  жить в эмигрантсокм мирке. да. ко мне относятся и будут относиться как к иностранке, но иностранке влившейся в среду и интегрировавшейся в общество - это должно быть в голове при перезде. интеграция, общение с "коренным населением" - это ключ к освоению страны. ключ к тому чтоб общество тебя приняло как равноправного члена. Ксатати. с соседями как раз таки надо общаться :) у нас в подъезде квартиру купила семья "русских немцев" они  даже не здороваются при встрече на лестнице - это нормально? для них да, они живут в своем эмиигрантском мирке. а я общаюсь со своими соседями! справляюсь о из делах, здоровье. Мы даже подарки на празники большие друг другу дарим.  
0
28.06.2011
Мама мальчика (16 лет) Тольятти
я-то готова интегрироваться, изучать язык, культуру и "вливаться". это вообще в моей натуре (слава богу, почти всегда нахожу общий язык с самыми разными людьми). но насколько чужое общество готово к моей интеграции? - тут, наверное, многое зависит от страны, от менталитета местного населения. есть очень открытые общества, есть ксенофобски-настроенные. от человека тоже зависит многое. мой ненаглядный своей немецкой соседке-бабушке открытки шлёт из России - на Рождество, на Пасху... говорит "мы всегда друг друга поздравляли". а есть действительно такие, кто даже не здоровается...
0
28.06.2011
Мама троих (17 лет, 11 лет, 8 лет) Дармштадт
да-да-да. люди есть разные и надо сливаться с правильными, тщательно выбирать соседей и пр. но и настрой должен быть позитивным!
0
28.06.2011
Мама мальчика (16 лет) Тольятти
знаешь, мне обычно сложно даётся сам выбор. но если я уже приняла решение, то как трактор - на позитиве и с верой в лучшее. там уже кудахтать и сокрушаться не буду. но мы пока даже не стоим перед реальным выбором. скорее, просто витает некая идея, которая массированно подпитывается настроениями извне и советами многочисленных "доброжелателей".  
0
29.06.2011
Мама троих (17 лет, 11 лет, 8 лет) Дармштадт
я сама полгода решала. но потом уж как решила :)))
0
29.06.2011
Мама мальчика (16 лет) Тольятти
а если не секрет - каким образом уехала? замуж вышла или ещё что?
0
29.06.2011
Мама троих (17 лет, 11 лет, 8 лет) Дармштадт
в аспирантуру уехала http://www.babyblog.ru/user/0lya/1902301
0
29.06.2011
Мама мальчика (16 лет) Тольятти
ну ты и мегамозг!!
0
29.06.2011
Мама троих (17 лет, 11 лет, 8 лет) Дармштадт
да ладно :) вот диссер напишу, тогда можно будет сказать :)
0
29.06.2011
Мама мальчика (16 лет) Тольятти
глянула на аватарки - ржу. у нас в этой ветке одни птицы. полноценный курятник, млин))))))
0
28.06.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
я бэтмен, если что ;-)
0
28.06.2011
Мама мальчика (16 лет) Тольятти
помесь летучей мыши с филином, судя по портрету)))
0
29.06.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
с такими мыслями, конечно, ехать никуда не надо. Согласна с предыдущим оратором. С эмигрантами вообще не надо общаться. Только с проверенными ;)
0
28.06.2011
Мама мальчика (16 лет) Тольятти
да я пока никуда не еду :) я говорю про разговоры вокруг, про настроения в обществе. такого массового желания "валить" я давненько не припомню. разве что в 1998-м. мне даже Вадим не может дать внятный ответ на вопрос "где лучше?" пожимает плечами: "везде свои сложности, везде свои плюсы". в общем, там хорошо, где нас нет :)  
0
29.06.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
Если Вадим сам затевает такой разговор, значит ему там комфортнее. Его не смущает, что он там "новенький"?  А можно съездить туда ненадолго, присмотреться? это будет хороший опыт.
0
29.06.2011
Мама мальчика (16 лет) Тольятти
ну, он там не совсем "новенький". все-таки годы тамошней жизни плюс законное гражданство ФРГ облегчают жизнь. но не скажу однозначно, что ему "там комфортнее". пожалуй, сердцем он тут, а трезвым разумом там. а "съездить ненадолго" не получится. во-первых, что делать с работой? (а она у меня здесь есть, и неплохая). попросить меня отпустить на полгодика? место пустовать не будет, потом фиг вернёшься. во-вторых, чтобы туда уезжать и обосновываться, нужно ему сниматься с консульского учёта и вставать на учёт там. мне нужно тоже подавать документы на выезд на ПМЖ. выписываться из квартиры, заполнять кучу бумажек и пр. в-третьих, нужно решать сразу там вопрос с жильём (не в гостинице ведь жить? - разоришься), а также с социалкой, с медстраховкой и прочее. а это возможно лишь при наличии работы или больших денег. плюс нужно как-то определять ребёнка и т.п. Европа - не соседняя область. туда "сгонять приглядеться" не получится. либо ехать, либо нет. можно, конечно, поехать туристом на пару недель, но за это время ты фиг присмотришься. чтобы понять, что к чему, нужно минимум полгода. он здесь-то в России в родном городе (!) искал работу 7 месяцев! не думаю, что там это будет легче.
0
29.06.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
Я как раз имела в виду "на пару недель", может быть в гости, или как-то ещё. За это время, конечно, не определишься. Оно и понятно. Но это поможет сократить сомнения. Главное - не ехать туристом в обычном понимании, не общаться с русскими, а жить среди местного населения. 
0
29.06.2011
Мама мальчика (16 лет) Тольятти
да нам для этого и ехать не надо. мне мой "засланный немецкий казачок" всё и так расскажет. ему проще всё сравнить - и там жил, и тут. :) чтобы мы отсюда рванули, должен быть какой-то толчок. пока что его нет (может, и слава Богу). я в посте больше писала не о нас, а о настроениях в умах многих моих знакомых.
0
29.06.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
да, я увлеклась, прости, это моя беда)) часто остаюсь одна и скучно. Пишу по делу, и без.
0
29.06.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
всё индивидуально
0
28.06.2011
Мама мальчика (17 лет) Киев
Это да, но тоска по Родине - жесткое чувство, от него не спасешься. Думаншь, почему мы в отпуск домой повалили? Ведь могли спокойненько, съэкономив кучу денег и сил, съездить на Мадейру, например, или в Испанию, отдохнуть себе в свое удовольствие, а не мотаться по поездам по укр. провинциям
0
28.06.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
А что плохого иногда навестить родственников в России??? Ты на Мадейру на выходные можешь поехать, например. Или на новогодние. Мне иногда кажется, Ань, у тебя розовые очки по поводу ситуации в России. Прости, конечно. 
0
28.06.2011
Мама мальчика (17 лет) Киев
Ты смеешься. На Украине ситуация хуже в миллион раз. Я говорю о том, что нас гонит навестить родственников именно та самая тоска по Родине. Это очень сильное и мучительное чувство, поэтому трудно сказать, что лучше в этом случае.
0
28.06.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
я не смеюсь. К сожалению, это совсем не смешно.
0
29.06.2011
Мама мальчика (17 лет) Киев
и я не смеюсь. Но мыть унитазы (а другую работу найти очень сложно) в чужой стране тоже не смешно(
0
29.06.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
зависит от образования. Аня, это всё индивидуально. Кто-то готов (и я знаю таких) в 35 лет начать учиться совершенно новой профессии и работать, а кто-то нет. Знаю того, кто в другой стране начинает получать диплом по своей же профессии, потому что наш диплом там не нужен. Это тяжело, да! Но не это ключевой момент. Если человек хочет там работать, то он работает.
0
29.06.2011
Мама мальчика (16 лет) Тольятти
не нужно строить иллюзий. во многих странах есть возрастной ценз по профессии. то есть учиться-то ты можешь хоть в вузе ("для себя" и за деньги), но работодатель тебя даже не будет рассматривать в качестве кандидата на вакансию - отдаст предпочтение более молодым. благо, сейчас в Европе серьёзная безработица, и есть из кого выбирать. а свободны именно непрестижные, низкоквалифицированные виды работ. конечно, бывают исключения. но это именно исключения. я тоже общаюсь с бывшими россиянами - кто-то и по 15 лет там живёт. все честно говорят, что если ты не уникальный специалист в какой-то престижной отрасли, то пробиваться будет очень и очень сложно.
0
29.06.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
а я и не говорю, что это каждому под силу. Всё это ясно. Понятно, ты должен быть готов работать не на той позиции, на какой находишься здесь.  Но главное, хочешь ты жить там, или тут. Если готов сразиться с трудностями, то и хорошо...
0
29.06.2011
Мама мальчика (17 лет) Киев
Здесь тысячи моих соотечественников с самыми различными образованиями занимаются только уборкой домов, уходом за стариками. если для кого-то это нормально, быть дешевой раб. силой, то хорошо. Я к тому, что там хорошо где нас нет, как бы банально это ни звучало.
0
29.06.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
смотря, что ты хочешь получить, то ты и выбираешь. не вижу ничего плохого в уходе за стариками. у нас тоже люди работают на малооплачиваемой работе. но там у тебя есть шанс. а здесь его нет.
0
29.06.2011
Мама мальчика (17 лет) Киев
Плохого ничего, но и хорошего тоже. Я бы не смогла быть служанкой в чужом доме. Так что надо четко знать на что идешь и ради чего.
0
29.06.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
Ань, ну в 30 лет это все понимают уже.
0
29.06.2011
Мама мальчика (17 лет) Киев
не все. много трагедий случается
0
29.06.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
выход есть из любой ситуации
0
29.06.2011
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
спокойно найти работу в какой стране европы и в какой сфере?
0
28.06.2011
Мама мальчика (16 лет) Тольятти
про страну говорим пока абстрактно, но он по рассуждениям ориентируется на "свою" Германию. в какой сфере? разумеется, в сфере "работы ручками". российское высшее образование там никому сто лет не падало, поэтому рассчитывать на квалифицированный труд по меньшей мере наивно. есть, конечно, вариант работы с Россией по удалёнке (я сейчас иногда работаю для москвичей по Интернету, и тут уже не имеет значения расстояние - тысяча км или три тысячи км). но не думаю, что таким образом можно реально зарабатывать.
0
28.06.2011
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
ну, если ориенитироваться на физическую работу, то всю жизнь на заводе и проработаешь... а кто именно ты по образованию?
0
28.06.2011
Мама мальчика (16 лет) Тольятти
по диплому - PR. ну и всё сопутствующее: журналистика, копирайтинг, event-мероприятия... даже опыт работы экскурсоводом есть, хе-хе)))
0
28.06.2011
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
 все не так пессимистично)
0
28.06.2011
Мама мальчика (16 лет) Тольятти
то есть я смогу водить таких же эмигрантов по памятным местам? "посмотрите налево. перед вами знаменитый Нойшванштайн" )))
0
28.06.2011
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
вай нот? я серьезно.
0
28.06.2011
Мама мальчика (16 лет) Тольятти
пуркуа бы и не па, ага...
0
28.06.2011
Мама троих (17 лет, 11 лет, 8 лет) Дармштадт
на такую работу берут только очень мобильных людей, без семье фактически. поездки на несколько дней и пр. прелести. я в прошлом году покупала родителям тур и мне теперь приходят рассылки. недавно вот с предложение о работе приходили.
0
01.07.2011
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
есть другие экскурсоводы, с экскурисиями одного дня. у нас тут один чувак организовал, по нюрнбергу и окрестностям.
0
01.07.2011
Мама троих (17 лет, 11 лет, 8 лет) Дармштадт
ааа, на эти навреное запись экскурсоводов есть лет на 100 вперед :)
0
01.07.2011
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Нюрнберг
нет, просто, если есть такая цель, все возможно) вплоть до организации своих экскурсий. не то, чтобы я была такой наивной, сама здесь живу. но,в среднем, в россии средний класс работает "офис-менеджерами". здесь можно работать кассиршей, продавщицей и т.д. и на жизнь вполне будет хватать. если же хочется от работы не только зарплаты, но еще и удовлетворения, то это другой вопрос, и в россии, и здесъ.
0
01.07.2011
Мама троих (17 лет, 11 лет, 8 лет) Дармштадт
конечно - главное цель :) никто и не спорит. работу всегда можно найти - было бы желание
0
01.07.2011
Мама мальчика (16 лет) Сочи
я тоже все чаще задумываюсь об этом... но куда? как? а родители мои? а сестра? как они тут останутся?
0
28.06.2011
Мама мальчика (16 лет) Тольятти
да, меня мысли о маме тоже держат.
0
28.06.2011
Мама мальчика (16 лет) Сочи
у меня подруга близкая живет в Европе уже лет 10. мама здесь одна. сначала была у мамы и работа, и друзья, а сейчас уже возраст, пенсия... и мама совсем одна. мотается к ним в Голландию часто. но особо не наездиешься - билеты, дорога, возраст опять же... так и живут... так что я своих не брошу... хотя, очень хочется, чтобы сын рос не в России....
0
28.06.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
это всё сраный (простите) фильм про Интердевочку, блин. Эта чёртова история с учительницей в школе для п......сов теперь женщинам покоя не дает.   
0
28.06.2011
Мама мальчика (16 лет) Тольятти
что за история? не помню фильм.
0
29.06.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
Да? такой известный, мне казалось. Там играет Елена Яковлева проститутку, которая вышла замуж за шведа. Уехала. Затосковала, хотела вернуться, разбилась на машине. Маму её здесь ученики "до ручки" довели. Грустная такая пропагандистская история.
0
29.06.2011
Мама мальчика (16 лет) Тольятти
я Яковлеву помню, а сюжетную ветвь про маму нет.
0
29.06.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
а в мозг эта мама крепко въелась, однако))
0
29.06.2011
Мама двоих (16 лет, 14 лет) Будапешт
свалить можно, вопрос - будет ли лучше... как человек, вот уже 10 лет живущий заграницей, говорю, что если есть возможность устроить все дома, если сердце сжимается при виде русских березок, если вы - любитель поговорить "за жизнь" на кухне, если настоящие друзья - неотъемливая часть вашей жизни (требует каждодневной подпитки), если поход за грибами в лес или рыбалка вам важнее зас...ных подъездов - лучше остаться... в моем случае жить заграницей меня заставила любовь, а мой патриотизм и любовь к "тихим украинским ночам" притупился с рождением дочери. Потому что сейчас я знаю, что мне важней экология, чистые улицы, хороший детский сад, где никто даже не додумается тыкать детей лицом в тарелку супа, устроенные детские площадки. А моя грусть по-поводу отсутсвия березок - она есть, и всегда будет, но уже не заставит меня вернуться. хотя кто знает, может в старости:)))
0
29.06.2011
Мама мальчика (16 лет) Тольятти
в том-то и засада, что мы и экологию хотим, и защищённость, и "за жизнь" на кухнях никто не отменял. мой "муж" поэтому и вернулся, что он заядлый походник. любимый отдых - с гитарой у костра или банька-шашлык на даче. каждый год прилетал в отпуск в Россию - то в Карелии порыбачить, то по Чусовой сплавиться, то на байдарке по Волге сходить, то на Грушинском фестивале потусить... прожил в Европе 13 лет, но все здешние связи никуда не делись. вернулся - и словно никогда не уезжал. там у него есть и друзья, и приятели, но настоящие, истинные друзья всё же здесь. отсюда и метания.
0
29.06.2011
Мама двоих (16 лет, 14 лет) Будапешт
вернулся же, потому что в душе остался русским. я если сейчас вернусь, тоже быстро налажу друзей-шашлыки. настоящие друзья никуда не деваются. но я больше одиночка, без гитары и шашлыков смогу пережить, а такие как ваш муж наверное лучше чувствуют себя на Родине. уже внизу написали, может все будет на комфортном уровне, но навсегда останешься чужим. меня сейчас это уже не напрягает, а когда-то очень даже:)) опять-таки, рождение дочери многое поменяло.
0
29.06.2011
Мама мальчика (16 лет) Тольятти
я тоже одиночка (несмотря на тусовочно-общественную профессию), мне иногда достаточно общения внутри семьи и виртуального общения. я даже гулять с ребёнком могу вдвоём, не сбиваясь в стайки с другими мамочками, и мне не скучно. он в этом смысле более "социальное" существо.
0
29.06.2011
Мама двоих (16 лет, 14 лет) Будапешт
женщины вообще лучше адаптируются:)) мне совершенно достаточно ребенка с мужем, книг и интернета:)) даже начала за себя волноваться, асоциализация у меня прогрессирует с возрастом. недавно меня посетила "гениальная" идея. хорошо было бы, если бы люди жили не там, где они родились, а там, где им больше подходит (по характеру, по привычкам). Например, вы любитель сиесты, эмоций, вкусно покушать, вечером потанцевать до упаду, близких родственных отношений - вам в Италию. Вы любите горы, озера, чистоту, педантичность, порядок до скрипа, дистанцию в отношениях - вам в Швейцарию. Любите похандрить, покушать остренького, не любите быстрых движений - вам в Венгрию. Если следовать этой теории, то уезжать нестрашно:)))) Кстати, если в Инсбрук - то найдется куда залезть и куда поплыть, а друзья могут в гости приезжать И еще, одна моя знакомая, выпускница математического ВУЗа в Питере, а потом продавщица мебели, после несчастной любви в 30+ решила уехать в Германию. Там она заново поступила в университет на экономику, закончила уже в 30++, потому нашла работу в Вене и живет сейчас там. Так что вы тоже на физработу не ориентируйтесь, с языком и мозгами можно найти себе занятие и получше. Кстати, в Европе тупо не хватает квалифицированных воспитателей в детсады, Мюнхен даже специальную "мюнхенскую премию" установил плюс к зарплате, и все равно мало садиков.
0
29.06.2011
Мама двоих (16 лет, 13 лет) Москва
я бы с любимым уехала конечно на твоем месте. а на своем....есть у меня религиозно-пророческие заморочки, что европа это..(рифма), и что жить нормально скоро можно будет только в россии)))
0
28.06.2011
Мама мальчика (16 лет) Тольятти
ну если оценивать Россию на фоне вселенской жопы - тогда да, нормально. а если объективно?.. :)
0
28.06.2011
Мама двоих (16 лет, 13 лет) Москва
фик знает. если там будет плехо, ко мне приезжайте
0
28.06.2011
Мама мальчика (16 лет) Тольятти
дауншифтинг - тоже выход)))
0
28.06.2011
Мама двоих (16 лет, 13 лет) Москва
это че))
0
28.06.2011
Мама мальчика (16 лет) Тольятти
ты чо, это ж бубль-гум!)) очень модное ныне течение. в России, кстати, тоже. вон, Герман Стерлигов из миллионеров в фермеры переквалифицировался. живёт в деревне без ТВ, доит коров, растит детей на свежем воздухе...
0
28.06.2011
Мама двоих (16 лет, 13 лет) Москва
ыыыыыыыыыы
0
28.06.2011
Мама двоих (16 лет, 13 лет) Архангельск
а мне кажется что сейчас все грани стерты и всюду русских столько что уже везде начинаешь чувствовать себя как дома)) может маму с собой прихватить?
0
28.06.2011
Мама мальчика (16 лет) Тольятти
да изначально самим бы закрепиться... это тоже очень и очень непросто. а уж потом загадывать про всех остальных. в Европе ща безработица, с евро чёрт-те что, жизнь там тоже не мёд. "не путайте туризм с эмиграцией" - как в советском анекдоте.
0
28.06.2011
Мама двоих (16 лет, 13 лет) Архангельск
вот вроде как сама и ответила на свои вопросы))
0
28.06.2011
Мама мальчика (16 лет) Тольятти
да у меня пока и вопросов нет. просто вокруг как-то все резко засобирались, аж страшно.
0
29.06.2011
Мама двоих (16 лет, 13 лет) Архангельск
я на это смотрю с другой стороны. все уехали а мне места мнооого осталось у меня вокруг тоже все разъехались. но мне так даже лучше
0
29.06.2011
Комментарий удален
0
01.07.2011
Мама мальчика (16 лет) Тольятти
а выбрали, куда? в бывшей ГДР житьё-бытьё дешевле. там, правда, и зарплаты ниже, но и налоги какие-то ниже. мой рассказывал, что он как все жители западных земель платил какой-то "налог солидарности" в пользу восточных территорий. а ещё у него есть друзья в Дрездене - говорит, неплохо живут.
0
04.07.2011
Комментарий удален
0
04.07.2011
Мама мальчика (16 лет) Тольятти
я поняла, что в Германию. поэтому и спрашиваю - в западные земли или в экс-ГДР?
0
05.07.2011
Комментарий удален
0
05.07.2011
Мама мальчика (16 лет) Тольятти
круто. там рядом куча границ.
0
05.07.2011
Комментарий удален
0
07.07.2011
Мама мальчика (16 лет) Тольятти
у меня в Люксе подружка живёт уже более 10 лет...
0
07.07.2011
Мама четырех (от 10 лет до 21 год) Москва
Мы уезжаем....не сейчас, через год.....Не получилось в этом году.... В Болгариюююю, мечта моя)
0
28.06.2011
Мама мальчика (16 лет) Тольятти
неужели даже в Болгарии лучше?? или привлекает климат?
0
28.06.2011
Мама четырех (от 10 лет до 21 год) Москва
Цены, климат и уровень жизни.....
0
28.06.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
лучше почти везде, к сожалению.
0
28.06.2011
Мама двоих (24 года, 17 лет)
Странно...Все хотят туда, где сильнее шарахнет по прогнозам и предсказаниям )))) А мошт и пускай валят? )))
0
28.06.2011
Мама мальчика (16 лет) Тольятти
дык там только шарахнет, а тут уже давно шарахнуло. надоело жить как в окопе - в вечной борьбе то с дорогами, то с дураками, то с беззаконием, то с коррупцией... может, поэтому? с другой стороны, "здесь мой дом родной". я патриот, честно.
0
28.06.2011
Мама двоих (24 года, 17 лет)
Я не патриот вообще. Ни какой страны. Но Европу люблю больше. Только вынуждена три года торчать в России ((( Полюбить,наверное,никогда не смогу. И привыкнуть,и принять...А те, кто валить собрался-тоже наивный народ. Всюду свои косяки. Менталитет, особенности тут же дают знать о себе. Всюду,где нас нет-трава зеленее ))))
0
28.06.2011
Мама мальчика (16 лет) Тольятти
ну, я-то иллюзий не питаю. везде свои проблемы. мне мой ненаглядный розовые очки про Европу давно снял... но и здешняя жизнь уже в печёнках. хоть на Марс лети, ей-богу.
0
28.06.2011
Мама девочки (16 лет) Калининград
от человека зависит. Кто легко вливается а кому-то тяжко. Моя невестка (бывшая и самая-самя любимая) живет в Норвегии. Педиатр,тут как жучка бегала по вызовам, ютилась в тесной квартирке, ездила на автобусе. Теперь есть все, и офигенский дом с видом на фьерды и машины и муж такой обаяшка,что я просто таю от одной его улыбки. Но она дико скучает по родному Мухосранску, ей сложно. Там природа, комфорт, классный муж, еще одна дочка. Она мне по секрету сказала,что ТАК ХОЧЕТСЯ все бросить и вернуться в эту суматоху, грязь проблемы... Кааароче, попробуй image))))))
0
29.06.2011
Мама мальчика (16 лет) Тольятти
да что ж вы меня туда сватаете))) я сама не уеду. разве что - как жена декабриста. "поеду в Сибирь и испорчу ему всю каторгу!" :)
0
29.06.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
Все мои друзья мечтают свалить отсюда... Причем многие уже обзавелись гражданством или в процессе, сестра каждый год мотается в америку, скоро получит гражданство. Я бы тоже хотела, если бы не два НО. тут обустроена жизнь, можно найти неплохую работу, там на подобное рассчитывать труднее
0
28.06.2011
Мама мальчика (16 лет) Тольятти
да ясно, что везде свои плюсы-минусы. оказаться в чужой стране без языка, востребованной профессии и жилья, - не сахар. и это нужно чётко понимать.
0
29.06.2011
Мама девочки (16 лет) Москва
у меня вроде и язык есть, и профессия подходящая, но просто тут уже точно все есть, а там все надо с нуля
0
29.06.2011
Как я вас понимаю. И немецкий тоже начала учить пролшлым летом по тем же причинам!
0
28.06.2011
Мама мальчика (16 лет) Тольятти
что, прям целенаправленно планируете свалить?
0
28.06.2011
Свалить планирую! Но пока не выбрана страна.
0
28.06.2011
Мама мальчика (16 лет) Тольятти
судя по выбранному языку, - немецкоязычная)))
0
28.06.2011
Мама троих (15 лет, 12 лет, 10 лет) Кировоград
Грустно.. я вот по Канаде грущу очень... там 2 года жила, всё время домой хотела, а теперь уже 3 года туда хочу, но вряд ли снова решусь, далеко очень, хотя мысли эти не покидают. Вот хорошо всё здесь, быт устроен, работы не последние, квартиры-машины, отдохнуть себе позволяем... но все не то как-то, не вкусно(( что-бы попасть к себе в квартирку нужно пройти через подъезд, а ребенка если отдаешь в платную группу, то в садик он всё-равно ходит "обосранский"-савдеповский, и так почти во всем, Вы понимаете о чем я...
0
29.06.2011
Мама мальчика (16 лет) Тольятти
да, я понимаю. меня именно это убивает: как бы ты ни выстраивал комфортную благоприятную и достойную жизнь, всё равно отгородиться от проблем не удастся. придётся ездить по этим же "убитым" дорогам, ходить по этим же засранным и замусоренным "детским площадкам"... ну и в социальном плане жить в такой же ситуации подвешенности и неопределённости в завтрашнем дне.  
0
30.06.2011
Мама мальчика (16 лет) Владимир
Да, у меня и муж, и друг есть - очень даже за)))) я бы и сама не прочь...Жалко одно, у родичей, кроме меня никого... брат уже 10 лет не учавствует в их жизни, только о помощи просит..
0
28.06.2011
Мама мальчика (16 лет) Тольятти
у меня тут мама тоже по сути одна. я её единственная опора.
0
28.06.2011
Мама мальчика (16 лет) Владимир
вот вот))) думаю, маму еще можно уломать присоединиться... мамы они гибкие... А вот папашки... мой истинный патриот... Даже уволился в запас, чтобы вернуться из Венгрии на Родину...image
0
28.06.2011
Мама девочки (16 лет) Ростов-на-Дону
Я все время об этом думаю и понимаю, что не обладаю никакими уникальными знаниями (со своим "насквозь гуманитарным образованием"). Кем работать журнаистом? Это вряд ли. Надо отлично до оттенков знать чужой язык, а идти работать в чернорабочие совсем не хочется (( И в этой стране жить тоже невозможно,особенно страшно за детей ((((
0
28.06.2011
Мама мальчика (16 лет) Тольятти
я тоже гуманитарий. поэтому прекрасно понимаю, что нормальная работа ТАМ мне не светит. 
0
28.06.2011
Мама мальчика (16 лет) Санкт-Петербург
у меня тоже такие мысли постоянно возникают. но муж категорически против. сам вернулся в Россию после 8 лет жизни в США. не хочет никуда отсюда уезжать.(
0
28.06.2011
Мама мальчика (16 лет) Тольятти
мой тоже враскоряку мысленно.  но это сгущающееся вокруг меня настроение "валить!" угнетает и печалит. и наталкивает на провокационные мысли...
0
28.06.2011
Мама мальчика (17 лет) Киев
Тяжело. Всегда будешь "чужая". Всегда.
0
28.06.2011
Мама мальчика (16 лет) Тольятти
я это знаю! мне Вадим сразу сказал: "если будешь готова ехать, то помни - Сашка вырастет и станет "европейцем". а ты всегда будешь чужой, даже получив гражданство".
0
28.06.2011
Мама мальчика (17 лет) Киев
ты по себе смотри. как ты адаптируешься к новым условиям, Вот взять даже приезжих в Россию, Украину. Все равно в народе, за глаза их называют по той национальности, откуда они приехали
0
28.06.2011
Птица-говорун и кака Мульты

Похожие записи